Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)
328127
845
Автоинформатор
Письмо Минстроя России от 05.04.2021 N 13510-МЕ/06
О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в этих целях
Показать спойлер
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее Порядок, постановление N 615).

Постановление N 615 предусматривает проведение региональным оператором закупок товаров, работ, услуг для выполнения своих функций с использованием способов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах устанавливает отдельный порядок привлечения подрядных организаций путем проведения закупок через электронные аукционы.

Таким образом, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон N 44-ФЗ) применяется региональным оператором только в части проведения закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций самого регионального оператора, а привлечение региональными операторами подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется нормами постановления N 615.

В настоящее время региональный оператор устанавливает сроки оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из прогнозируемой собираемости взносов на капитальный ремонт, предоставляемой государственной поддержки и объемов финансовых обязательств по исполнению региональных программ капитального ремонта.

Договоры по ускоренному проведению капитального ремонта допускают предоставление заказчику рассрочки (отсрочки) исполнения обязанности по оплате выполненных работ и (или) оказанных услуг до 3 лет. Кроме того, стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренная договором, должна укладываться в предельную стоимость таких услуг и (или) работ, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, которая может оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

В обязательном порядке сведения об условиях оплаты выполненных работ (услуг) указываются в извещении о проведении электронного аукциона. Следовательно, подрядная организация вправе не участвовать в аукционе в случае, если ее не устраивают условия договора в части сроков оплаты выполненных работ.

Стоит отметить, что на регионального оператора возложена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.

Деятельность регионального оператора, порядок привлечения к выполнению работ, перечень обязанностей, ответственность за выполненные работы регулируются Жилищным кодексом, согласно которому региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (статья 182 Жилищного кодекса), одновременно с этим субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах (часть 6 статьи 178 Жилищного кодекса).

В условиях ограниченности финансовых ресурсов на реализацию региональной программы капитального ремонта Минстроем России не планируется внесение изменений в Порядок в части установления сроков оплаты региональным оператором оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах относительно даты подписания документов, подтверждающих исполнение договоров.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В связи с этим следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

М. Б. Егоров
Показать спойлер
Главное в этом мнении Минстроя — коротко и для подрядчиков (чтобы вы не жаловались в УФАС и не подавали в суды иски, требуя быстрой уплаты денег от фонда капремонта): не нравится — не ешьте.
Varuna
Министерство ЖКХиЭ Новосибирской области от 12.04.2021 № 65
О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 10.02.2016 № 13*

Добавили 1 новый пункт.
«Соды» исправили на «воды». :write: Зря, надо было оставить.
_____________

* Приказ министерства ЖКХиЭ НСО от 10.02.2016 № 13 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств фондов капитального ремонта».
Varuna
Снова стоимость капремонта повысили:

Постановление Правительства Новосибирской области от 13.04.2021 № 129-п
О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 № 261-п
Показать спойлер
Правительство Новосибирской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 № 261-п «Об определении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» следующее изменение:

приложение № 6 «Размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с учетом их типа и этажности на 2020—2022 годы» к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Новосибирской области А. А. Травников
Показать спойлер
Цены старые-новые не сравнивала. Тем не менее если не ошибаюсь, в проекте постановления было значительный рост стоимости ремонта фундамента: стало — 13 469,38 руб. за 1 кв. м площади застройки дома.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 13.04.2021 № 1203
О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 08.08.2014 № 7109 «О способе формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска»

Уточнен такой перечень многоквартирных домов:
4 107 МКД — в июне 2019 года
4 001 МКД — в июне 2020 года .... –106 МКД
3 970 МКД — в июле 2020 года .... –31 МКД
3 961 МКД — в октябре 2020 года .... –9 МКД
4 012 МКД — в декабре 2020 года .... +51 МКД
4 015 МКД — в феврале 2021 года .... +3 МКД
3 992 МКД — в апреле 2021 года .... –23 МКД
Автоинформатор
Итог по нашему дому (напомню, я в январе писала здесь о том, что наш дом незаконно включили в котел). Результат такой - мэрия признала, что она не провела комплекс необходимых мероприятий и в постановлении 1203 наш дом исключен, уходим на спецсчет. За 3 месяца нахождения в котле квитанции регоператор не выставлял, в платежных системах информация по нежилым помещениям отражалась не понятно как. Собственники не имели возможности оплатить, так как номера помещений были неизвестны - регоператор сам пронумеровал по своим правилам, но собственников не известил. Начинаем наводить порядок сами.