Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)
333576
845
Автоинформатор
Протокол заседания комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД от 12.03.2019 № 27

Подано было 329 заявлений от собственников МКД в Новосибирске и районах Новосибирской области.

173 ОТКАЗА = 52,58 %
169 — не признаны требующими капремонта определенные конструктивные элементы и (или) инженерные системы в МКД
004 — не заменены срокы проведения капремонтных работ

• 156 заявлений получили добро:
102 — требуется капремонт определенным конструктивным элементам, инженерным системам в МКД
028 — провести в определенный срок в будущем плановый капремонт МКД (конструктивных элементов, инженерных систем)
017 — заменены сроки проведения ремонтных работ
008 — отсутствует необходимость повторного проведения капремонта
001 — нецелесообразно финансирование капремонта общего имущества в МКД
  • PDF

    Резолютивное решение комиссии

  • PDF

    МКД области. 1

  • PDF

    МКД области. 2

  • PDF

    МКД области. 3

Varuna
Решения комиссии по МКД Новосибирска:
Готовятся внести изменения в программы по капремонту — п р о е к т ы :

1 — самая первая, древняя почти уже — краткосрочная на 2014—2016 годы [!]
• О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.07.2014 № 266-п
Обсуждение по проекту: с 13 по 20 мая 2019 года

2 — краткосрочная на 2017—2019 годы
• О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2019 № 337-п
Обсуждение: с 13 по 20 мая 2019 года
Показать спойлер
1. Объем средств, которые региональный оператор вправе израсходовать в 2019 году на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), в 2019 году определить в размере 1 665 367 947 рублей, исходя из прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в 2019 году.

2. Краткосрочный (сроком на три года) план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2017—2019 годы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Показать спойлер
3 — длинная программа, до 2043 года
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п
Обсуждение: с 13 по 20 мая 2019 года

«Датой включения многоквартирного дома по адресу: город Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, 25/1, в Региональную программу в целях начисления взносов на капитальный ремонт считать 27.09.2016».

4 — о предельной стоимости капремонта (на кв. м)
• О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 № 261-п
Разработчик документа: Министерство ЖКХ и энергетики Новосибирской области
Обсуждение: с 8 по 15 мая 2019 года
Показать спойлер
Новый пункт:
1.5. Определить на 2020—2022 годы размер предельной стоимости в соответствии с приложением № 6.

2. В приложении № 5 «Размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с учетом их типа и этажности на 2019 год» в строке «Ремонт фундамента многоквартирного дома» слова «жилых и нежилых помещений» заменить словом «застройки», цифры 1 987,75 заменить цифрами 13 469,38. [!!!]

3. Дополнить приложением № 6 «Размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с учетом их типа и этажности на 2020—2022 годы» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Показать спойлер
Письмо Минстроя России от 16.01.2019 N 794-АО/06
О предоставлении доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ
Показать спойлер
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) и пунктами 5—7 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее Правила) определен состав общего имущества в многоквартирном доме и входящий в него перечень внутридомовых инженерных систем.

Согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

Обязанность по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 70.

Таким образом, в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

Но в случае, если собственник помещения убежден, что внутридомовые инженерные системы в его квартире в полном порядке и не требуют замены или ремонта, представители заказчика, подрядчика и управляющей организации вправе составить акт, который в том числе подписывает собственник помещения, о том, что произвести замену или ремонт внутридомовой инженерной системы не представилось возможным в связи с тем, что доступ к ней не предоставлен.

Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке. При этом в случае причинения вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу с целью проведения аварийно-восстановительных работ или капитального ремонта, до рассмотрения спора в суде, вся ответственность ложится на собственника помещения.

Согласно части 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно части 2 указанной статьи, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Поскольку собственник отказывается предоставить доступ в помещение для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, то другие собственники, в случае нанесения ущерба, вправе обратиться в суд для взыскания материального ущерба и морального вреда с собственника помещения, который отказался проводить ремонт в его помещении.

Вместе с тем, если с учетом технических характеристик отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома проведение их капитального ремонта невозможно без причинения вреда имуществу собственников помещений в этом многоквартирном доме, соответствующие расходы подлежат включению в проектную документацию на проведение капитального ремонта.

В таком случае расходы на демонтаж и монтаж конструкций, за исключением материалов настенных и напольных покрытий, должны учитываться в проектной документации.

Необходимо отметить, что при подготовке проектной документации в части определения состава работ по капитальному ремонту следует руководствоваться составом работ по капитальному ремонту общего имущества и технической политикой, утвержденными в субъекте Российской Федерации.

Пример определения состава работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме содержится в Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно рекомендациям, например, в случае если в многоквартирном доме запроектирована система отопления со скрытой прокладкой трубопровода, не являющаяся ремонтопригодной, при производстве работ по капитальному ремонту допускается устройство вновь системы отопления с открытой прокладкой трубопроводов и отопительных приборов, обогревающих элементов, в том числе в жилых помещениях.

При этом субъект Российской Федерации вправе установить меры государственной и муниципальной поддержки на выполнение отдельных видов работ и услуг, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, но необходимых, по мнению субъекта Российской Федерации, к выполнению.

В случае, когда общим собранием собственников помещений принято решение о приостановке выполнения работ и переносе сроков проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые уже ранее были начаты, считаем, что в таких случаях действия регионального оператора, подрядной организации, управляющей организации, органа государственного жилищного надзора и собственников помещений в МКД должны быть организованы, скоординированы и согласованы между всеми перечисленными сторонами в целях исключения ситуации по привлечению органом государственного жилищного надзора эксплуатирующей организации к ответственности за ненадлежащее содержание общего имущества.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента городской среды А. Н. Огурцова
Показать спойлер