Онлайн кассы
1656
14
Очередная волна выдумок нашей Госдумы коснулась жкх. Сегодня мониторила цены на онлайн кассы, которые с 1 июля включили в обязаловку даже ЖСК. Поделитесь опытом, кто то уже приобрёл?
Не торопитесь приобретать. В госдуму,по моему, партией справедливая Россия внесены предложения об отмене касс для ТСЖ и ЖСК
Справедливой Россией внесено,а вот Единой Россией отвергнуто, ну это тоже по слухам.
А вообще в налоговой в конце апреля сказали повременить, а после праздников звонила, сказали, что ничего не поменялось и ставить ее нужно. Только вот не понимаю для каких целей это все придумано. Мне кажется все, что приходит по безналу и так все прозрачно, чего они хотят найти этими кассами.
Вот:
Показать спойлер
Основной целью перехода на онлайн-кассы являлось и является повышение уровня прозрачности наличных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг, а также уменьшения теневого оборота наличных денежных средств.

При оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства при приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, подобные риски отсутствуют, либо являются минимальными.

Однако, существующее законодательство обязывает ТСЖ/ЖСК с 1 июля 2019 применять онлайн-кассы.

Руководители ТСЖ/ЖСК своими многочисленными обращениями к председателю комитета ГД РФ по жилищной политике и ЖКХ Г.П. Хованской добились подготовки и внесения в Госдуму законопроекта, которым предлагается не применять ККТ при осуществлении расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт.

С законодательной инициативой выступили : Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Г.П.Хованская, С.М.Катасонов, А.В.Куринный, О.В.Шеин, А.А.Ремезков, О.А.Николаев, А.В.Терентьев, И.А.Торощин

Законопроект № № 681388-7 зарегистрирован 4.04.2019. Отслеживать законопроект на сайте Госдумы.

Пакет документов к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» ПОДРОБНЕЕ

Помимо аргументов, приведенных в пояснительной записке к законопроекту, Ассоциацией ТСЖ Ростовской области при рассмотрении во взаимосвязи Федерального закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» и Федерального закона 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» были выявлены интересные факты. Эти факты послужили основанием для обращения в Минстрой , Минфин и ФНС России ПОДРОБНЕЕ.

Однако, для скорейшего прохождения законопроекта № 681388-7 «Овнесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» сообществу необходимо обеспечить поддержку законопроекта региональными депутатами.

Для этого председателю ТСЖ/ЖСК необходимо на сайте ГД РФ http://duma.gov.ru/duma/deputies/ ввести ФИО депутата от своего региона перейти на его персональную страницу и отправить письмо от избирателей с просьбой поддержать законопроект № 681388-7. В противном случае законопроект может остаться не рассмотренным до парламентских каникул.
Показать спойлер
Они хотят за счет средств собственников поиметь бесплатных налоговых операторов.
Они хотят за счет средств собственников поиметь бесплатных налоговых операторов.
А у вас сейчас иначе???
да давненько являемся операторами! бесплатными))
А у вас?
Даже боюсь заранее радоваться.

Законопроект № 682709-7, который вносит изменения в Закон 54-ФЗ, принят в третьем чтении. Также предлагают упростить порядок применения касс в сфере ЖКХ, при дистанционной торговле и оказании некоторых видов услуг. Поправки вступят в силу со дня официального опубликования.

«13. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:
товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «в» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Лиилия
Действие этого пункта распространяется исключительно на безналичные платежи. Если есть нал - касса обязательна.
Лиилия
Лиилия, :улыб: читайте:

Федеральный закон от 06.06.2019 N 129-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

ККТ может не применяться ТСН, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами при оказании услуг своим членам в рамках уставной деятельности.

При расчетах в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физлицами за услуги в сфере ЖКХ, за услуги охраны, может быть сформирован 1 кассовый чек (БСО), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. Срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.

При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ.
Клиенту, вносящему денежные средства, для получения чека ККТ необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.
Лиилия
Письмо ФНС России от 21.06.2019 N ЕД-4-20/12093@
О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в сфере ЖКХ

Показать спойлер
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими вопросами о правилах применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) при осуществлении расчетов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ) и в целях методологического обеспечения работы налоговых органов в части осуществления контроля за соблюдением требований к ККТ сообщает следующее.

В соответствии с абзацем первым пункта 5.10 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации») организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия клиента с пользователем) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги (за исключением субъектов, поименованных в абзаце втором пункта 13 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ) обязаны применять ККТ в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет.

Согласно приказу ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» предусмотрены правила указания в кассовом чеке реквизита «признак способа расчета» (тег 1214) (таблица 28).

Таким образом, пользователь в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при поступлении денежных средств на свой расчетный счет в срок, не превышающий пяти рабочих дней, обязан применить ККТ, сформировав кассовый чек с указанием соответствующего признака способа расчета, например, «ПРЕДОПЛАТА 100%», «ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ» и т. д., либо в случае, если идентификация платежа за товары, работы или услуги по истечение указанного срока не осуществлена пользователем, — «АВАНС».

В случае применения ККТ пользователем с оформлением кассового чека с признаком способа расчета «АВАНС», «ПРЕДОПЛАТА» или «ПРЕДОПЛАТА 100%», в силу абзаца первого пункта 2.1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ такие пользователи вправе при осуществлении расчетов в виде зачета предварительной оплаты и (или) авансов сформировать один кассовый чек, содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца (но не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека клиенту.

Вместе с тем, согласно абзацу второму пункта 5.10 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ пользователь при осуществлении расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги выдает (направляет) кассовый чек клиенту исключительно по письменному запросу последнего. При отсутствии указанного запроса по истечение 3 месяцев с даты расчета обязанность пользователя по выдаче (направлению) кассового чека считается исполненной.

Федеральная налоговая служба информирует, что в целях Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ под категорией «коммунальные услуги» следует понимать широкий спектр услуг, оказываемых в сфере ЖКХ: водо-, тепло-, газоснабжение, водоотведение, снабжение электрической энергией, вывоз ТБО и др.

Обращается внимание, что в рамках расчетов в сфере ЖКХ перерасчеты, производимые пользователем, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления кассового чека.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
Д. В. Егоров
Показать спойлер
Varuna
В Законопроекте № 682709-7, который официально опубликован 7 июня 2019 четко дано понять, что при поступлении денег на счет в банке за ком услуги от членов , ККТ не нужна. В ифнс мне это подтвердили.
Лиилия
Вам ККТ не нужна, Лиилия, :улыб: закон не требует, да. А кому-то нужна, кто-то обязан ею пользоваться, — значит, нужны в этом топике о кассах разъяснения.