Счётчик горячей воды занижает показания
3733
14
Здравствуйте! Хотел бы посоветоваться по поводу счётчика горячей воды. До августа этого года мой счётчик работал адекватно, в августе настал срок поверки. Вызвал специалиста для поверки, счётчик поверку не прошёл, специалист заменил его на новый. Но примерно через месяц после установки нового водосчётчика я обратил внимание что он значительно занижает показания (примерно в 4 раза).
Если раньше я за месяц расходовал примерно один кубометр горячей воды, то теперь счётчик показывает расход за месяц примерно 0,2-0,3 куба. После установки нового водосчётчика свидетельство о поверке (которое действительно до августа 2025 года) я оставил а технический паспорт на счётчик я выбросил (уже понял что зря).
Решил вызвать специалиста который устанавливал водосчётчик, что мол так и так ваш водосчётчик даёт не верные показания. Специалист приехал, проверил счётчик и попросил тех паспорт от счётчика. Узнав о том что тех паспорта у меня нет, он сказал что бесплатно ничем мне помочь не сможет, но посоветовал мне что у вас есть свидетельство о поверке до 25го года и зачем заморачиваться, якобы можно оставить всё как есть, не переживать из за того что счётчик выдаёт заниженные показания. В общем специалист мне ничем не помог так как я выбросил тех паспорт счётчика.
Теперь собственно вопрос к вам, что посоветуете делать в такой ситуации?
1) Обращаться в свою управляющую компания и объяснить им всю ситуацию
2) Отправлять свои обычные показания по 1 кубу в месяц (что я сейчас и делаю) не смотря на то что счётчик показывает в данный момент где то 0,7-0,8 куба а уже на отправлял показания на 3 куба и не информировать управляющую компания о проблемах с водосчётчиком
3) И самый маловероятный вариант это отправлять каждый месяц по этих самых 0,2-0,3 куба которые показывает водосчётчик (вернее 1 куб за 3-4 месяца) но тогда у УК могут возникнуть подозрения почему так резко упало потребление горячей воды (примерно в 4 раза)
Сейчас я действую по второму варианту, УК я ещё не информировал о проблемах с водосчётчиком но отправляю свои обычные показания по 1 кубу в месяц.
Квартиру в которой я сейчас живу планирую продавать примерно через два года и беспокоюсь что проблемы со счётчиком могут усложнить эту самую продажу квартиры. Допустим счётчик будет показывать через два года около 7 кубов расхода а показания которые я на тот момент отправлю в УК будут около 27ми кубов. Собственно, что посоветуете? как быть в данной ситуации?
Гайвер
Счетчик какой у вас был до поверки и какой сейчас стоит: марка, модель, цена, производитель?
Скан ПУ — сколько накрутило, покажите.

По 0,2 куба показания не передают, а с передачей выдуманных показаний не закручивайте сюжет.
Вы постоянно в квартире живете? Человек сколько в семье?
В доме что-нибудь на системе горячего водоснабжения делалось? А в Вашей квартире или у верхних-нижних соседей — замена стояка, квартирных труб, фильтров?

УК вам скажет еще раз поверить ПУ или новый ставить.
Varuna
На половину ваших вопросов пока ответить не могу, так как нахожусь не дома и сейчас нет доступа к счётчику. Но отдал я за сам счётчик и его замену 1 400 руб. В квартире живу можно сказать постоянно (23-25 дней в месяц ночую дома), в семье целый человек, это я. В доме вроде бы ничего серьёзного по системе горячего водоснабжения не делалось, у соседей вроде тоже - но не уверен.
Ну а насчёт марки, модели, производителя и скана ПУ ответ дам наверное только завтра когда буду дома
Гайвер
Если есть акт ввода,то не парьтесь а наслаждайтесь экономией :biggrin: Не ваши проблемы
Гайвер
Гайвер, добрый день.
Вы пишете, что счётчик работал адекватно, хотя проверку специалистом не прошел. Ранее, по счётчику, расход горячей воды, составлял один кубометр, а после замены 0,2-0,3 куба. Проживает один человек.
Горячая вода у Вас в кране постоянна или требуется спускать в раковину 10 - 20 литров?
Что у Вас установлено: ванна или душевая кабина?
Возможно как раз всё наоборот, новый счётчик работает адекватно, а старый завышал показания.
Для одного человека, проводящего большую часть времени вне дома, такой расход норма. Вам не о чем беспокоится.
Показания подавайте, как и раньше, каждый месяц, ставьте, что есть (0,2-0,3) и не заморачивайтесь, пусть будет ноль кубов, это не Ваши проблемы.
eldely
Добрый день! Горячая вода из крана идет практически сразу, в санузле у меня установлена ванна. И ещё я забыл написать об одной достаточно важной детали - если напор воды из крана не особо сильный то "колёсико" на счётчике вообще не крутится и соответственно не идёт отчёт (учёт) воды но когда открываешь кран больше чем наполовину и напор воды заметно усиливается то начинает крутится и "колёсико" на водосчётчике. И даже при сильном напоре воды это "колёсико" может секунд десять крутиться а потом на две-три секунды остановиться потом опять начать крутиться - в общем это "колёсико" подклинивает, не реагирует на малый напор воды и временами тормозит при большом расходе воды. Поэтому я на 85-90% уверен что всё таки старый счётчик давал адекватные показания а новый их занижает раза в четыре
Гайвер
Похоже, что прибор действительно с браком. Я бы подождал, с пол года, возможно механизм обкатается и дальше будет работать нормально. В любом случае показания передавайте по факту. Может у Вас командировки частые и Вы по пол месяца не проживаете, потому и показания малы. Акт на руках подтверждает исправность прибора.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
У Вас с этим всё нормально.
За состоянием приборов следит исполнитель.
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Я это "колёсико" сразу и не нашел, никогда не разглядывал, что и где крутится. Моё дело передать показания и оплатить квитанцию, а для всего прочего есть УО, исполнитель услуг.
eldely
счётчик работал адекватно, хотя проверку специалистом не прошел.
Счетчик-то мог поверку пройти, а вот специалист... Откуда, что-кто? «Ищи кому выгодно».

Похоже, что прибор действительно с браком.
У соседей самый 1-й ПУ проработал нормально. После 1-й (!) поверки не сразу, но пришлось заменить на новый ПУ — через несколько месяцев перестал крутить показания. В итоге за 3 года 2 раза меняли ПУ. «НЕкачество — наше всё».
Varuna
Добрый вечер. Так Китай рулит. Специалисту менять рабочий прибор зачем? Лишние хлопоты, да и "пробег" у прибора наверняка небольшой.
eldely
Добрый вечер.
Никто не знает профуровень и мысли спеца, пришедшего на поверку вашего ПУ. А магазинам выгодно — китайщину чаще сбывать. Обычно те, кто работаю по сантехнике (в широком смысле), имеют дела с 1-2 магазинами на постоянной основе.
Поверяльщики сейчас — на каждом углу, выбирай не хочу.
Varuna
Забыл ответить вовремя на первую часть вашего вопроса. Как я уже написал выше тех паспорт счётчика я выбросил поэтому особо сведений о счётчике дать не могу, в свидетельстве (акте) о поверке указано толь что то вроде "СВ-15". Ну и сфотографировал сам счётчик с показаниями, "скан" естественно выкладываю.
Спасибо всем за ответы (советы) я для себя немного изменил отношение к этой ситуации и решил всё таки не обращаться в УК а каждый месяц подавать фактические показания которые показывает водосчётчик, получается что буду платить за горячую воду примерно в 4 раза меньше чем обычно. Счётчик мне установили в первой декаде августа а сейчас сфотал счётчик там показания 0,95 куба - то есть расход примерно 1 куб за 4 месяца, маловато конечно но надеюсь что УК (а вернее "Сибэко") особо претензий предъявлять не будет
Varuna
Я с вами в целом согласен что "кому то выгодно" чтобы счётчики не проходили поверку. На сайтах организаций осуществляющих "поверку" пишут что то вроде того что 90% счётчиков проходят эту самую "поверку". Ну а лично я за последние пять лет вызывал специалистов для поверки пяти счётчиков в двух квартирах, и из пяти раз три раза (то есть в 60% случаев) счётчики "поверку" не проходили - требовалась замена
Гайвер
"кому то выгодно"
не факт,не факт.. Условия поверщиков: прошел поверку-плати,не прошел-бесплатно. А кому "выгодно" бесплатно вас посещать?
Гайвер
Спасибо за информацию.
Эконом СВ-15-110: технические характеристики, описание и проч., что было в паспорте на ПУ, можете найти в инете.

Из непраздного любопытства спрошу Вас:
1. Трубы у вас в квартире новые или старые, полимер или металл?
2. Фильтры стоят?
3. Поверка была со снятием ПУ или без?
4. Поверку какая компания делала?
Varuna
Трубы в квартире относительно новые (судя по виду), меняли их предыдущие собственники, думаю лет 7-8 назад, трубы полипропиленовые. Фильтров не стоит. На счёт поверки точно не скажу, но скорее всего была без снятия счётчика - так как специалист минут за пять минут его проверил, если бы он снимал счётчик то повозиться ему бы пришлось подольше. И проводила поверку счётчика "Новосибирская служба поверки".