Счётчик горячей воды занижает показания
9280
14
Здравствуйте! Хотел бы посоветоваться по поводу счётчика горячей воды. До августа этого года мой счётчик работал адекватно, в августе настал срок поверки. Вызвал специалиста для поверки, счётчик поверку не прошёл, специалист заменил его на новый. Но примерно через месяц после установки нового водосчётчика я обратил внимание что он значительно занижает показания (примерно в 4 раза).
Если раньше я за месяц расходовал примерно один кубометр горячей воды, то теперь счётчик показывает расход за месяц примерно 0,2-0,3 куба. После установки нового водосчётчика свидетельство о поверке (которое действительно до августа 2025 года) я оставил а технический паспорт на счётчик я выбросил (уже понял что зря).
Решил вызвать специалиста который устанавливал водосчётчик, что мол так и так ваш водосчётчик даёт не верные показания. Специалист приехал, проверил счётчик и попросил тех паспорт от счётчика. Узнав о том что тех паспорта у меня нет, он сказал что бесплатно ничем мне помочь не сможет, но посоветовал мне что у вас есть свидетельство о поверке до 25го года и зачем заморачиваться, якобы можно оставить всё как есть, не переживать из за того что счётчик выдаёт заниженные показания. В общем специалист мне ничем не помог так как я выбросил тех паспорт счётчика.
Теперь собственно вопрос к вам, что посоветуете делать в такой ситуации?
1) Обращаться в свою управляющую компания и объяснить им всю ситуацию
2) Отправлять свои обычные показания по 1 кубу в месяц (что я сейчас и делаю) не смотря на то что счётчик показывает в данный момент где то 0,7-0,8 куба а уже на отправлял показания на 3 куба и не информировать управляющую компания о проблемах с водосчётчиком
3) И самый маловероятный вариант это отправлять каждый месяц по этих самых 0,2-0,3 куба которые показывает водосчётчик (вернее 1 куб за 3-4 месяца) но тогда у УК могут возникнуть подозрения почему так резко упало потребление горячей воды (примерно в 4 раза)
Сейчас я действую по второму варианту, УК я ещё не информировал о проблемах с водосчётчиком но отправляю свои обычные показания по 1 кубу в месяц.
Квартиру в которой я сейчас живу планирую продавать примерно через два года и беспокоюсь что проблемы со счётчиком могут усложнить эту самую продажу квартиры. Допустим счётчик будет показывать через два года около 7 кубов расхода а показания которые я на тот момент отправлю в УК будут около 27ми кубов. Собственно, что посоветуете? как быть в данной ситуации?
Если раньше я за месяц расходовал примерно один кубометр горячей воды, то теперь счётчик показывает расход за месяц примерно 0,2-0,3 куба. После установки нового водосчётчика свидетельство о поверке (которое действительно до августа 2025 года) я оставил а технический паспорт на счётчик я выбросил (уже понял что зря).
Решил вызвать специалиста который устанавливал водосчётчик, что мол так и так ваш водосчётчик даёт не верные показания. Специалист приехал, проверил счётчик и попросил тех паспорт от счётчика. Узнав о том что тех паспорта у меня нет, он сказал что бесплатно ничем мне помочь не сможет, но посоветовал мне что у вас есть свидетельство о поверке до 25го года и зачем заморачиваться, якобы можно оставить всё как есть, не переживать из за того что счётчик выдаёт заниженные показания. В общем специалист мне ничем не помог так как я выбросил тех паспорт счётчика.
Теперь собственно вопрос к вам, что посоветуете делать в такой ситуации?
1) Обращаться в свою управляющую компания и объяснить им всю ситуацию
2) Отправлять свои обычные показания по 1 кубу в месяц (что я сейчас и делаю) не смотря на то что счётчик показывает в данный момент где то 0,7-0,8 куба а уже на отправлял показания на 3 куба и не информировать управляющую компания о проблемах с водосчётчиком
3) И самый маловероятный вариант это отправлять каждый месяц по этих самых 0,2-0,3 куба которые показывает водосчётчик (вернее 1 куб за 3-4 месяца) но тогда у УК могут возникнуть подозрения почему так резко упало потребление горячей воды (примерно в 4 раза)
Сейчас я действую по второму варианту, УК я ещё не информировал о проблемах с водосчётчиком но отправляю свои обычные показания по 1 кубу в месяц.
Квартиру в которой я сейчас живу планирую продавать примерно через два года и беспокоюсь что проблемы со счётчиком могут усложнить эту самую продажу квартиры. Допустим счётчик будет показывать через два года около 7 кубов расхода а показания которые я на тот момент отправлю в УК будут около 27ми кубов. Собственно, что посоветуете? как быть в данной ситуации?
Счетчик какой у вас был до поверки и какой сейчас стоит: марка, модель, цена, производитель?
Скан ПУ — сколько накрутило, покажите.
По 0,2 куба показания не передают, а с передачей выдуманных показаний не закручивайте сюжет.
Вы постоянно в квартире живете? Человек сколько в семье?
В доме что-нибудь на системе горячего водоснабжения делалось? А в Вашей квартире или у верхних-нижних соседей — замена стояка, квартирных труб, фильтров?
УК вам скажет еще раз поверить ПУ или новый ставить.
Скан ПУ — сколько накрутило, покажите.
По 0,2 куба показания не передают, а с передачей выдуманных показаний не закручивайте сюжет.
Вы постоянно в квартире живете? Человек сколько в семье?
В доме что-нибудь на системе горячего водоснабжения делалось? А в Вашей квартире или у верхних-нижних соседей — замена стояка, квартирных труб, фильтров?
УК вам скажет еще раз поверить ПУ или новый ставить.
На половину ваших вопросов пока ответить не могу, так как нахожусь не дома и сейчас нет доступа к счётчику. Но отдал я за сам счётчик и его замену 1 400 руб. В квартире живу можно сказать постоянно (23-25 дней в месяц ночую дома), в семье целый человек, это я. В доме вроде бы ничего серьёзного по системе горячего водоснабжения не делалось, у соседей вроде тоже - но не уверен.
Ну а насчёт марки, модели, производителя и скана ПУ ответ дам наверное только завтра когда буду дома
Ну а насчёт марки, модели, производителя и скана ПУ ответ дам наверное только завтра когда буду дома
Если есть акт ввода,то не парьтесь а наслаждайтесь экономией Не ваши проблемы
Гайвер, добрый день.
Вы пишете, что счётчик работал адекватно, хотя проверку специалистом не прошел. Ранее, по счётчику, расход горячей воды, составлял один кубометр, а после замены 0,2-0,3 куба. Проживает один человек.
Горячая вода у Вас в кране постоянна или требуется спускать в раковину 10 - 20 литров?
Что у Вас установлено: ванна или душевая кабина?
Возможно как раз всё наоборот, новый счётчик работает адекватно, а старый завышал показания.
Для одного человека, проводящего большую часть времени вне дома, такой расход норма. Вам не о чем беспокоится.
Показания подавайте, как и раньше, каждый месяц, ставьте, что есть (0,2-0,3) и не заморачивайтесь, пусть будет ноль кубов, это не Ваши проблемы.
Вы пишете, что счётчик работал адекватно, хотя проверку специалистом не прошел. Ранее, по счётчику, расход горячей воды, составлял один кубометр, а после замены 0,2-0,3 куба. Проживает один человек.
Горячая вода у Вас в кране постоянна или требуется спускать в раковину 10 - 20 литров?
Что у Вас установлено: ванна или душевая кабина?
Возможно как раз всё наоборот, новый счётчик работает адекватно, а старый завышал показания.
Для одного человека, проводящего большую часть времени вне дома, такой расход норма. Вам не о чем беспокоится.
Показания подавайте, как и раньше, каждый месяц, ставьте, что есть (0,2-0,3) и не заморачивайтесь, пусть будет ноль кубов, это не Ваши проблемы.
Добрый день! Горячая вода из крана идет практически сразу, в санузле у меня установлена ванна. И ещё я забыл написать об одной достаточно важной детали - если напор воды из крана не особо сильный то "колёсико" на счётчике вообще не крутится и соответственно не идёт отчёт (учёт) воды но когда открываешь кран больше чем наполовину и напор воды заметно усиливается то начинает крутится и "колёсико" на водосчётчике. И даже при сильном напоре воды это "колёсико" может секунд десять крутиться а потом на две-три секунды остановиться потом опять начать крутиться - в общем это "колёсико" подклинивает, не реагирует на малый напор воды и временами тормозит при большом расходе воды. Поэтому я на 85-90% уверен что всё таки старый счётчик давал адекватные показания а новый их занижает раза в четыре
Похоже, что прибор действительно с браком. Я бы подождал, с пол года, возможно механизм обкатается и дальше будет работать нормально. В любом случае показания передавайте по факту. Может у Вас командировки частые и Вы по пол месяца не проживаете, потому и показания малы. Акт на руках подтверждает исправность прибора.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
У Вас с этим всё нормально.
За состоянием приборов следит исполнитель.
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Я это "колёсико" сразу и не нашел, никогда не разглядывал, что и где крутится. Моё дело передать показания и оплатить квитанцию, а для всего прочего есть УО, исполнитель услуг.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
У Вас с этим всё нормально.
За состоянием приборов следит исполнитель.
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Я это "колёсико" сразу и не нашел, никогда не разглядывал, что и где крутится. Моё дело передать показания и оплатить квитанцию, а для всего прочего есть УО, исполнитель услуг.
Сейчас читают
Сибирский МОЛЛ
222057
856
Кому сдать квартиру на охрану?
1211
48
Удивило (часть 2)
289604
936
счётчик работал адекватно, хотя проверку специалистом не прошел.Счетчик-то мог поверку пройти, а вот специалист... Откуда, что-кто? «Ищи кому выгодно».
Похоже, что прибор действительно с браком.У соседей самый 1-й ПУ проработал нормально. После 1-й (!) поверки не сразу, но пришлось заменить на новый ПУ — через несколько месяцев перестал крутить показания. В итоге за 3 года 2 раза меняли ПУ. «НЕкачество — наше всё».
Добрый вечер. Так Китай рулит. Специалисту менять рабочий прибор зачем? Лишние хлопоты, да и "пробег" у прибора наверняка небольшой.
Добрый вечер.
Никто не знает профуровень и мысли спеца, пришедшего на поверку вашего ПУ. А магазинам выгодно — китайщину чаще сбывать. Обычно те, кто работаю по сантехнике (в широком смысле), имеют дела с 1-2 магазинами на постоянной основе.
Поверяльщики сейчас — на каждом углу, выбирай не хочу.
Никто не знает профуровень и мысли спеца, пришедшего на поверку вашего ПУ. А магазинам выгодно — китайщину чаще сбывать. Обычно те, кто работаю по сантехнике (в широком смысле), имеют дела с 1-2 магазинами на постоянной основе.
Поверяльщики сейчас — на каждом углу, выбирай не хочу.
Забыл ответить вовремя на первую часть вашего вопроса. Как я уже написал выше тех паспорт счётчика я выбросил поэтому особо сведений о счётчике дать не могу, в свидетельстве (акте) о поверке указано толь что то вроде "СВ-15". Ну и сфотографировал сам счётчик с показаниями, "скан" естественно выкладываю.
Спасибо всем за ответы (советы) я для себя немного изменил отношение к этой ситуации и решил всё таки не обращаться в УК а каждый месяц подавать фактические показания которые показывает водосчётчик, получается что буду платить за горячую воду примерно в 4 раза меньше чем обычно. Счётчик мне установили в первой декаде августа а сейчас сфотал счётчик там показания 0,95 куба - то есть расход примерно 1 куб за 4 месяца, маловато конечно но надеюсь что УК (а вернее "Сибэко") особо претензий предъявлять не будет
Спасибо всем за ответы (советы) я для себя немного изменил отношение к этой ситуации и решил всё таки не обращаться в УК а каждый месяц подавать фактические показания которые показывает водосчётчик, получается что буду платить за горячую воду примерно в 4 раза меньше чем обычно. Счётчик мне установили в первой декаде августа а сейчас сфотал счётчик там показания 0,95 куба - то есть расход примерно 1 куб за 4 месяца, маловато конечно но надеюсь что УК (а вернее "Сибэко") особо претензий предъявлять не будет
Я с вами в целом согласен что "кому то выгодно" чтобы счётчики не проходили поверку. На сайтах организаций осуществляющих "поверку" пишут что то вроде того что 90% счётчиков проходят эту самую "поверку". Ну а лично я за последние пять лет вызывал специалистов для поверки пяти счётчиков в двух квартирах, и из пяти раз три раза (то есть в 60% случаев) счётчики "поверку" не проходили - требовалась замена
"кому то выгодно"не факт,не факт.. Условия поверщиков: прошел поверку-плати,не прошел-бесплатно. А кому "выгодно" бесплатно вас посещать?
Спасибо за информацию.
Эконом СВ-15-110: технические характеристики, описание и проч., что было в паспорте на ПУ, можете найти в инете.
Из непраздного любопытства спрошу Вас:
1. Трубы у вас в квартире новые или старые, полимер или металл?
2. Фильтры стоят?
3. Поверка была со снятием ПУ или без?
4. Поверку какая компания делала?
Эконом СВ-15-110: технические характеристики, описание и проч., что было в паспорте на ПУ, можете найти в инете.
Из непраздного любопытства спрошу Вас:
1. Трубы у вас в квартире новые или старые, полимер или металл?
2. Фильтры стоят?
3. Поверка была со снятием ПУ или без?
4. Поверку какая компания делала?
Трубы в квартире относительно новые (судя по виду), меняли их предыдущие собственники, думаю лет 7-8 назад, трубы полипропиленовые. Фильтров не стоит. На счёт поверки точно не скажу, но скорее всего была без снятия счётчика - так как специалист минут за пять минут его проверил, если бы он снимал счётчик то повозиться ему бы пришлось подольше. И проводила поверку счётчика "Новосибирская служба поверки".
ТОП 5
1
2
4