Плодовые деревья
3637
7
Кто-нибудь может подсказать: когда снимать утеплитель с кроны и обвязку от мышей со штамба у молодых плодовых деревьев (яблоня, груша - посажены весной прошлого года). Информация есть разная кто-то советует в марте, кто-то в апреле, так что я окончательно запуталась. Может быть ориентироваться на температуру воздуха, но какая она должны быть? Я начинающий садовод, может кто-нибудь даст дельный совет, проверенный на своем опыте.
xoxlowa
а чем вы закрывали?

мы молодые обматывали тканью типа мешковины, редкой и снимали когда приезжали в сад в конце апреля
снега нет и земля почти просохла

ткань у нас была натуральная и редко сплетеная, поэтому дышала и не создавала перегрев
LEV_58
Я крону закрывала специальным нетканым материалом, предназначенным для зимнего укрытия, забыла название, по-моему агрил. Он дышит, но не опоздать бы с обрезкой. А вот штамб укутала "на совесть", живем рядом с лесом, мышей очень много, все соседи уже перестали сажать плодовые деревья, потому что мыши за зиму обгрызают деревца так, что они восстановлению не подлежат. Так что я постаралась: сперва обернула пластиковой сеткой, потом стекловатой, потом рубероидом и сверху агрилом пропитанным "Пугачем", боюсь теперь как-бы не выпрели. У мышей сейчас идет размножение, питаться нечем, открывать совсем думаю опасно. Может что-то убрать, что-то оставить. Или выпревания пока-то опасаться рано? Что посоветуете?
xoxlowa
1. когда я своим укутывала штамп - я снимала в конце апреля - ничего не попрело
2. крона деревьев
не знаню точно
оставьте я иногда розы им укрываю и опять же снимаю только в апреле, в конце
раньше мы не приезжаем на дачу.

у нас сад-огород-дача с моего детства - до школы и я активно принимала участие в ее жизни
даче у нас уже 47лет
мыши за это время поели только раза 2-4 яблони и морозом убивало тоже раза 2
яблоням у нас уже лет 40
на некоторые я лезу по стволу - чтобы набрать яблочки- полукльтурки
и он не ломается - ствол я имею в виду

ну вот похвасталась вам!!