почему я не люблю заведения общепита?
3369
32
модераторам. убедительная просьба - топик не сносить. пока. пусть люди выскажутся.

в субботу, 25 июля был в Каприччо, что в пассаже Универсама...

просто один такой маленький момент...

допиваю пиво, остается на дне около сантиметра, делаю пред-предпоследний глоток и в это время официантка, убирающая пустые тарелки, забирает у меня прямо из рук и этот стакан с недопитыми двумя глотками пива.

я в ступоре. рука остановилась в том же положении... рот открылся... закрылся через некоторое время...

что это было?

выяснять я не стал, был с девушкой и с хорошим настроением.

циники обязательно скажут - надо было книгу предложений, администратора... зачем? я с легкостью мог испортить настроение и официанткам, и всем кто бы со мной общался по этому поводу - но зачем? незачем...

да и не привело бы это ни к чему...

да, про пиво надо добавить - пива там три вида разливного.

ставлю 50 к 1, что то, что мне налили не было каким-то там живым пивом из Германии... :-) но я с хитрой ухмылкой выпил... официантки с улыбкой же за мной наблюдали. это было здорово - я знаю, что они знают, и они знают, что я знаю...
whiplash
Тут про Каприччио топик есть, туда это лучше написать.
whiplash
нет. это топик не про Каприччо. это топик о вселенной - и вообще.

чтобы было понятней, о чем, задам два вопроса:

почему Вы любите заведения общепита?

почему Вы не любите заведения общепита?

причины нелюбви - всем известны :-)

а причины любви????

расскажите - очень интересно...

зы. просьба не флудить - это тематический форум, а не БЗ...
whiplash
Как грицца, любишь - не любишь, а надо.
Либо жрать охота, либо девушку сводить перед интимом всяко в кабак надо. Так что, по большому счёту, нам деваться некуда:хммм:
Center
угу
готовить не охота
да и романтики иногда хочется
да и себя любимого нужно баловать
whiplash
основные причины НЕ любви:
*зачастую денег жалко, большинство заведений не стОят того, что запрашивают со своих клиентов
* сервис убогий

основные причины любви:
* готовить лень , а кушать хотЦа , в этом случае только "Коляда" и ничего более.
вкусно, быстро, и не дорого.

если с деньгами совсем-совсем напряг, а кушать по-прежнему хотЦа-иду в "Вилку_Ложку"

*приобщиться хочется.. в разный период времени , разные заведения .. и как правило , с национальной кухней : лет 5 назад Мехико и итал.кухня, года 3-4 назад китайская кухня, год назад и по наст.период-японская кухня..
whiplash
забирает у меня прямо из рук и этот стакан ..гы-ыы, прям как в рассказе новосибирского писателя Н.Самохина - у героя рассказа уборщица увела недоеденый завтрак в столовой. Ничего не меняется :ха-ха!:
...а по существу.
У нас в общепите, как и в сфере услуг вцелом, работники продают услугу клиенту, а не стараются решить его проблему. В данном случае накормить клиента. Вот когда это поменяется в головах, тогда не будет ругательных месаг.
Dino_Barren
да это не ругательная мессага...

просто заведение было выбрано случайно. вот и получается, что даже в наугад выбранном заведении во время недолгого посещения случиться может всякое... :-)
whiplash
А не надо наугад никуда ходить. Читайте форум НГС - самый справедливый форум в мире:улыб:Про Капричку тут очмного написано. И про официантов в том числе.

Теперь по существу:
1. Почему любим (я бы, кстати, написала "Почему любим посещать")?
- потому что кушать хочется, а готовить лень
- потому что хочется расслабится после работы, например. Покушать там, выпить, и пр.
- потому что с друзьями хочется пообщатся, а дома это не всегда то. На улице тоже как-то некашерно периодически. Особенно зимой:улыб:
- потому что приглашают:улыб:

2. Почему не любим (посещать)?
- потому что зачастую соотношение "цена/качество" неадекватно.
- потому что периодически приходится сталкиватся с хамством/невниманием/безразличием официантов и пр. обслуживающего персонала.

ЗЫ. Предлагаю составить черный/белый список развлекательно-питательных заведений г. Н-ска. Может быть, это кому-то облегчит жизнь и предостережет от посещения некоторых заведений (и соответственно от испорченного вечера).
homka
Предлагаю составить черный/белый список развлекательно-питательных заведений г. Н-ска.
смеялся... есть подозрение, что белого списка никто не будет достоин, акромя действительно РЕСТОРАНОВ... хотя и у них косячки бывают серьезные... :-)

а так - все в черный, смело, не ошибемся...

главная мысль - покушать, да?

это такой своеобразный культ, что ли... кушать то, что приготовил неизвестно кто и неизвестно из чего... и неизвестно как... и неизвестно когда...
whiplash
Не согласна.

Во-первых, не всех в черный. Что у вас за максимализм такой юношеский, а? На самом деле много в городе у нас хороших заведений, и не только ресторанов. Просто у каждого есть такой список - вот сюда иду, а сюда - ни ногой. Как говорится, кому-то хорошо, а у кого-то от этого перхоть. Та же разнесчастная Капричка, например. Вот я сколько туда ходила (а ходила я туда долго) - никогда у меня проблем не было ни с официантами, ни с обсчетами. Мест там периодически не бывает, это да (я про Капричку в Пассаже). И со многими заведениями, которые на форуме протягивают, та же ситуация.

Это все очень просто обьясняется, на самом деле. Если вы пришли куда-то и вас нормально обслужили, не нахамили, не обсчитали и пр., то выпросто воспринимаете это как должное. И на форуме об этом соответственно не пишете. А вот если вас чем-то обидели - это да, это на форум надо обязательно. Вот так и получается, что если форум почитать - то все заведения Н-ска можно в черный список сразу. :ухмылка: Не надо быть таким категоричным.

Во-вторых, вы спрашивали про общепит? Там кушают, однако. Если бы вы спросили вообще про все заведения - бары там, пабы, клубы, и пр., ответы были бы другими. Так что либо конкретизируйте вопрос, либо довольствуйтесь такими ответами.

"Не делайте из еды культа":улыб:Так, что ли? Если послушать ваши страшилки насчет кушать то, что приготовил неизвестно кто и неизвестно из чего... и неизвестно как... и неизвестно когда... , так вообще получается что кушать можно только дома или у мамы в готях. На крайняк у друзей. Однако реалии современной жизни таковы, что сделать это очень сложно. Практически даже невозможно. Так что вот и питаемся тем, что Бог пошлет и дядя повар приготовит. Я, кстати, нигде еще едой не травилась (тьфу-тьфу)

А фразу насчет неизвестно кого/из чего/как можно отнести и к йогуртам, и к хлебобулочным изделиям, и к консервам, и вообще практически ко всем продуктам питания, которые мы покупаем. Так что теперь, натуральным хозяйством что ли заниматся? Утрирую, конечно, но тем не менее...
whiplash
Случиться может всякое где угодно. Дело не в том, что в ресторане или баре произошла проблема. Вот у меня, например, в супермаркете были проблемы и с фирмами некоторыми тоже - хамство, знаете ли и необязательность, и что же? Теперь услугами всех этих предприятий не пользоваться? Ведь по такой логике вообще надо сесть дома, забаррикадироваться, и на улицу не выходить.

А по поводу списков - в Европе вот есть звезды Мишлен, всякие там другие категории и рейтинги, и т.д. У нас же эта система еще совсем не развита. На самом деле очень трудно понять, что скрывается за названиями "ресторан", "кафе", т.к. это может быть все, что угодно от фаст-фуда до высокой кухни.

Я же, например, не имею возможности часто готовить дома, и мне периодически необходимо где-то питаться. Естественно, периодически выбираю какую-нибудь едальню. Если мне там что-то не нравится, или сочетание цена-качество считаю для себя неприемлемым, просто "голосую кошельком" и не хожу в это заведение больше.

Хотя, прямо скажем, проблема соответствия цены и качества существует, и когда видишь, что уровень наценки перехлестывает в несколько раз предлагаемое качество, становится неприятно за то, что кто-то считает себя самым умным и желает "срубить денег", а не создать условия для своих клиентов.
homka
Виплаш, при всем моем уважении к тебе, всетаки это чушь какаято, это не та категория во первых где можно размышлять любишь нелюбишь, это же не живой объект. А на тему зачем ходить в общепит, ну тоже глупо, ну на работаешь в одном конце города, в другом работаешь, где есть? Почему сам хожу, ну знаешь, я не специалист готовить все виды кухонь. А на счеттого приготовлено неизвестно кем и неизвестно где то ,во многих наших заведениях, почти во всех, все с мед книжками, сэс делает смывы всякие с рабочих поврехностей что бы бактерий небыло. Поэтому когда идешь в знакомое или Брэндованное место ( без названий а то опять орать будут что я пиаром занимаюсь)я совершенно спокоен. Опять же визуальный ряд, не своя родная кухня, а каието пейзажи.
whiplash
А скажите, что Вы заказывали в "Каприччо" в тот вечер (кроме пива, конечно)?:улыб:
Humanoid
пиво, пиццу, чай и десерт. потому как пришли время пересидеть до кина... :-) а не покушать... :-)
Humanoid
пиво, пиццу, чай и десерт. потому как пришли время пересидеть до кина... :-) а не покушать... :-)

а что?
sailorman
во точно
еще
иногда охота попробовать другую кухню.
whiplash
Ну тогда может и у официантов было ощущение, что Вы пришли пересидеть, а не покушать:улыб:отсюда и отношение:улыб:Я конечно этого ни в коей мере не одобряю, просто понять могу... у официантов как правило зарплата не больше 4000 (а где и меньше), и работают они за чаевые. А если не видят в посетителях потенциальных плательщиков чаевых, то и работают так, как Вы описали выше:улыб:При этом точно знаю, что если Вы хоть раз дадите официантке хорошие чаевые: 5-10% от суммы чека (что во всех западных странах считается нормой), она Вас запомнит и пиво больше из рук вырывать не будет:улыб:... мне так кажется...
Humanoid
да непраильно это на самом деле что качество обслуживания должно зависить от чаевых, представть Вы пришли к стоматолагу, и если дадите ему не 10 а 5 %% чаевых он Вам выдерит 2 зуба, один бальной (так как Вы к ниму пришли) авторой здоровый так как Вы ему бабла мало оставили.....( и ему непряитно Вас обслуживать) вот тут и собака зарыта
sailorman
согласен ,чаевые здесь не причем, есть люди с разным достатком, которые приходят в заведения и если человек заказал только кофе то обслуживание должно быть на одинаковом уровне как если заказал бы банкет, просто мнение о заведении и репутация на рынке должны превалировать над всем остальным и это должно вбиваться в голову официантам. Однако в глобальном плане я против чаевых ничего против не имею, просто это не должно ставиться во главу угла.
Humanoid
да я и чаевые оставил... но уже после инцидента - просто у меня так принято - всегда оставлять чаевые...
Humanoid
При этом точно знаю, что если Вы хоть раз дадите официантке хорошие чаевые она Вас запомнит и пиво больше из рук вырывать не будет
Очень интересная позиция, а если чаевых не дать, то в следующий раз она в тарелку плюнет?
это уже шантаж получается:улыб:за чаевые может быть улыбка шире и ноги проворнее, но обслуживание должно оставаться на одном уровне:миг:
Гурман
Если мне там что-то не нравится, ... просто "голосую кошельком" и не хожу в это заведение больше.
Не нравится, как правило, работа официантки или повара. А голосуешь хозяину заведения. В чем смысл? Такое голосование вряд ли поможет подобрать хороший штат официанток. При хозяине все официатки хорошо работают. Единственная возможность для него увидеть их прокол - это жалоба клиента. А без жалобы, при тихом уходе, получается так, что ты уходишь из одного места, где хамят каждому десятому клиенту (тебе повезло быть десятым) в другое. Такое же. Там ты пока восьмой, но завтра девятый, и потом... :-)

Сколько ЛЕТ в Новосибирске есть коммерческие заведения общественного питания от шашлычных до ресторанов. Есть хоть одно, на которое не было бы ни одного нарекания, пусть самого малого? Если таких нет, то какой смысл уходить из одного заведения в другое, ведь так и не придешь в заведение своей мечты. Его просто нет.
xen0n
дело в том что езде человеческуий фактор есть, и все живые люди и имеют право на ошибку, так что ожидать что ты найдешь в уголке мира заведение в котором никто никогда неошибается врядли. Просто в одно месте ошибки и косяки это тенденция в другом случайность
xen0n
:respect: :respect: :respect: Полностью согласен!!!!
sibTehnolog
Должно то должно... но... человеческий фактор! Или к Вам никогда не проходил в квартиру пьяный сантехник в грязных сапогах? :ха-ха!:
Humanoid
Конечно приходил. В последний раз он окончательно сломал кран, уронил полку и чуть было не разбил зеркало.
Именно поэтому сантехнику менял другой мастер, который все сделал быстро, четко и в два раза дешевле. Рынок:улыб:
Что касается человеческого фактора, то от него действительно никуда не деться, но как подметил sailorman "в одном месте ошибки и косяки это тенденция в другом случайность".
Поэтому голосовать кошельком - единственно правильное решение.
Не нужно быть экономистом чтобы понять - предприятие с меньшей прибылью будет раз за разом проигрывать конкурентам, растеряет постоянных клиентов, сработает в убыток и вынуждено будет закрыться.
Однако, если хозяин думающий человек, то он вовремя среагирует на падение прибыли и начнет искать причину. Благо, для этого есть масса способов, начиная от прямого опроса своих гостей и заканчивая мониторингом форума НГС и отзывов на Сибресторане . В результате хозяин должен выяснить, кто тормозит развитие бизнеса, то ли повар, искренне считающий, что дома продукты нужнее чем на производстве, то ли официант, по Паниковски бодро зачитывающий мантру "дай денег, денег дай". А дальше остается только действовать: проводить тренинги с персоналом, оперировать материальными и не материальными поощрениями и т.д.

Кстати, многие люди вообще не любят давать чаевые при первом посещении, но если место понравится, оставят щедрое вознаграждение при повторном визите. Это может не понимать официант, но не руководитель.
sibTehnolog
В самом деле, если бизнес перестанет приносить прибыль, то его хозяин должен будет задуматься о причинах и выяснить, где же находится "слабое звено". И мне совершенно не хочется заниматься воспитанием персонала заведений, а также вступать в долгие переговоры с менеджером для того, чтобы через час словесной перепалки может быть что-то кому-то доказать. В моей практике попытки дойти до истины часто заканчивались испорченным настроением и потерянным временем. Вот и возникает вопрос: зачем становиться менеджерами по персоналу других заведений? Вот, например, сами рестораторы на всех форумах поддерживают чужие заведения и всячески их расхваливают. Никогда не задумывались почему?:миг:
Humanoid
Есть список заведений, думаю, у каждого, в которые хочется ходить, и там даже можно простить огрехи, которые случаются изредка. Вот он и человеческий фактор. А есть "другие", которые сразу отваживают гостя буквально всем, начиная от встречи, и заканчивая проводами. Вот на такие заведения время тратить и не стоит, все равно не поможет. Там уже отсутствие положительного человеческого фактора в целом (зачастую причиной является зарплата, как мне кажется).
Гурман
полностью согласен с вами, что воспитывать персонал кафебаров -зазря тратить своё драгоценное время/настроение...
в случае с виплэшем я бы, просто, не отдал бы крушку с нектаром + попробовал(и у меня бы получилось) обстебать официанта/заведение/ситуацию/себя/соседа - ведь главное в этой жизни не потерять юмор и лёгкую, скользящую погодку при движении по-жизни

к вопросу взять много/мало/заскочить на 5ть минут/повиснуть на неделю: если я хочу чашку американо + 4е кусочка сахара, то я НИКОГДА набивать карманы котлетами НЕ буду, особенно чтоб оказать положительное впечатление на официанта, после чего он стал бы, почему-то, уважительно ко мне относиться.

мне кажется что работа официантом вполне нормальна(кроме того выбирается в первую очередь самим человеком) и не нуждается в сочуствии или дополнительном понимании
sega75
тут вот еще палочки с занозами в китайской забегаловке над Ангаром...
whiplash
кофейня рядышком с Планетой кино...

хорошее место...

только я одного не понял!

за счет чего они живут?

пятница, 20-00... вообще никого... мы - и все... странно...
whiplash
м-да...

ощущение, что испортился Чайна-Таун...

мясо жесткое-жесткое... да и вкус как-то изменился...

посему вопрос: подобные места есть?

чтоб чего нить китайского кисло-сладкого поесть бюджетно :-)?