cambrioleur
veteran
У меня простой и конкретный вопрос:
Сколько (в процентах) денег вы в среднем оставляете официанту сверх суммы счета?
И вообще, считаете ли нужным это делать?
Сколько (в процентах) денег вы в среднем оставляете официанту сверх суммы счета?
И вообще, считаете ли нужным это делать?
statievsky
member
Глядя какой официант... Если в бокале мартини пылинки плавают, то чаевых не получит... а так, до первой "круглой" суммы в рамках разумного... т.е. если наел на 2910 р., до округлять сумму до 3 т.р. считаю издевательством... а если на 260, то дать 300 "без сдачи" - нормально. Конечно, если всё было действительно не очень хорошо, а просто сверх обязанностей официанта, то можно дать и больше - как душа пожелает. Но более 300 р. за раз давать не считаю возможным, ибо завидовать сам начинаю тем официантам ![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
filolog
Папаша
Как-то это все подробно обсуждалось здесь. И цены с тех пор не выросли. ![:спок:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
![:спок:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
cambrioleur
veteran
Легко верю. Просто искать тему в огромном списке, откровенно говоря - лень.
Меня этот вопрос интересует еще вот с какой стороны. Масса есть недовольных сервисом. Причем, как показывает практика, чем реже человек реально ходит в приличные заведения, тем больше у него претензий и понтов.
Так вот мне и стали любопытно узнать - а готов ли народ сервис оплачивать?
А то меня недавно одна моя знакомая просто "убила" заявлением, что дескать она чаевых не дает по идейным соображением, поскольку ей самой "никогда никто на чай давал" ( у человека, к слову, весьма неплохой собственный бизнес)
Меня этот вопрос интересует еще вот с какой стороны. Масса есть недовольных сервисом. Причем, как показывает практика, чем реже человек реально ходит в приличные заведения, тем больше у него претензий и понтов.
Так вот мне и стали любопытно узнать - а готов ли народ сервис оплачивать?
А то меня недавно одна моя знакомая просто "убила" заявлением, что дескать она чаевых не дает по идейным соображением, поскольку ей самой "никогда никто на чай давал" ( у человека, к слову, весьма неплохой собственный бизнес)
GuimpLena
Белая Госпожа
Может быть я что-то не так понимаю, но официант получает заработную плату. Его заработная плата заложена в цене блюда. Посетители кафе и ресторанов изначально готовы платить за сервис. в противном случае они кушали бы котлетки из микроволновки дома. Чаевые официанту я даю, если действительно хочется сказать "спасибо".
даже если вас обслуживали долго? или уронили, например, грязную вилку на брюки? или перепутали заказ?
Сейчас читают
Случай жизни.
588095
382
Последняя прочитанная книга (часть 5)
214995
432
Гуманитарная помощь для приюта собак в Донецке
86959
443
Фанфан
activist
не скажу за россию, но в испании чаевые обычно составлят 10-25% от суммы счёта... в большинстве случаев количество чаевых зависит от умения официанта вовремя, корректно и ненавязчиво обслужить клиента. есть и субъективный фактор - "жаба" клиента... а если отвечать на поставленный вопрос, то для Н-ска считаю нормальной чаевые 10%, как это ни банально звучит...
даже если обслуживание не нравится?
даже если обслуживание не нравится?в любых случая, когда не нравится обслуживание (вас облили, принесли не ваш заказ и т.п.) автоматически "обнуляет" чаевые, и это, на мой взгляд, есть правильно!
Цветок
Мисс СФ
вообще, правильно давать чаевые, когда действительно очень понравилось обслуживание, как и написала Guimplena...
но я никак не могу заставить себя действовать согласно этому принципу![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
думаю, что от меня этого ждут, поэтому оставляю чаевые всегда, когда обслуживание было нормальное/хорошее... если плохое, конечно, не оставлю..
как правило, это 10% от суммы счета.. с округлением конечно![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
но я никак не могу заставить себя действовать согласно этому принципу
![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
думаю, что от меня этого ждут, поэтому оставляю чаевые всегда, когда обслуживание было нормальное/хорошее... если плохое, конечно, не оставлю..
как правило, это 10% от суммы счета.. с округлением конечно
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
У буржуев, во всяком случае, в Штатах и Канаде, стандартные чаевые 15%. Исходит это из того, что официанты часто получают зарплату меньше даже, чем оговоренный законом минимум (к профессиям с чаевыми закон не относится), и поэтому у них эти деньги - основной источник дохода. Если не оставляете на чай ничего, то это ваше право, но будьте уверены, что больше туда не пойдете. Зрительная память у этих ребят феноменальная - а возможности отомстить вам у них имеются, пусть даже вы об этом никогда не узнаете (общался с людьми, которые официантами трудятся). Если в Нске они получают гарантированную зарплату и не платят налоги со своих чаевых, то резонно было бы оставлять им 10% только в случае полностью адекватного сервиса, а?
cambrioleur
veteran
У буржуев, во всяком случае, в Штатах и Канаде, стандартные чаевые 15%. Исходит это из того, что официанты часто получают зарплату меньше даже, чем оговоренный законом минимумВот-вот. Бармен модного клуба может иметь базовый оклад в 200 баксов в месяц, а зарабатывать за вечер на чаевых $2000.
Само собой он несколько иначе относится к своей работе.
Halja
Я не баба, я - богиня!
я тоже оставляю, 10% сверху, при условии что меня устроило обслуживание. но часто внизу меню написанно про 10% за ослуживание, т.е. они автоматически входят в счет, это я не считаю.
а почему именно 10% ? и что, стоимость блюд как то влияет на трудовые затраты официанта? может тогда логичнее доплачивать повару? чем дороже блюдо - тем больше...официант может сделать к вашему столу 10 ходок за вечер, принося по тарелке кириешек, а может и подойти два раза, принеся пару фирменных по 800 рублей - так где он поработал больше? и где он получит больше, исходя из ваших десяти процентов? где логика?
даю 100 рублей официанту и 100 рублей на гардероб - все - остальное сами украдут...
даю 100 рублей официанту и 100 рублей на гардероб - все - остальное сами украдут...
остальное сами украдут...Да
![:а\?:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/confused.gif)
А почему они должны приписывать лишнее за то, что посетитель не дал им чаевых? Они туда на зарплату идут и зарплата это была озвучена при при приеме на работу... Если она им показалась малА, то не надо было на такую работу устраиваться... НЕДАЧА чаевых - не свобождает официантов от своих прямых обязанностей... А давать или не давать чаевые - каждый должен для себя решать в конкретной ситуации, в конкретном случае...остальное сами украдут...ДаА потом удивляемся когда нас общитывают и приписывают лишнее
даже если вас обслуживали долго? или уронили, например, грязную вилку на брюки? или перепутали заказ?Нет конечно. Если в целом устроило, а я не особо придирчив, то оставляю. Если решительно не понравилось забираю всю мелочь)
Поддерживаю возмущение
Только вот речь шла о том что народ готов и даже сам подбивает к тому чтобы официанты крутились как в том анекдоте о менте и полосатой палочке
![:respect:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/respect.gif)
Лия
Дракон без башни
Я, например, оставляю чаевые исключительно из личного ощущения того, как меня обслуживают. Почему если мой счет допустим на 500р. (10% от него это 50руб.) и официант постоянно вокруг бегал, убирал грязную посуду сразу же после того, как она появлялась (утрирую, конечно, откуда на 500р. много посуды, но все равно...), давал советы по меню при этом мило улыбался и т.д. я не могу оставить ему 200р (40%), если мне хочется? И при сумме 2500, если на краю стола гора тарелок, а в счете вдруг материализуются лишние суммы, почему я должна оставлять обязательно эти пресловутые 10%?
Вчера вот зашли на летнюю площадку таймса, полчаса ждали пока к нам подойдут, потом заказали пиво и сырные палочки с просьбой не убирать меню, чтоб подумать и потом заказать еду, еще минут через 40 (народу при этом было в общем немного) нам принесли пластиковый заляпанный чем-то жирным кувшин с пивом, еще через минут 20 мы дождались сырных палочек, официантка заботливо поитересовалась обязательно ли нам столовые приборы, мы ответили "да", нам подали грязные вилки... Больше ничего заказывать мы не стали, а со сдачи забрали даже мелочь...
Вчера вот зашли на летнюю площадку таймса, полчаса ждали пока к нам подойдут, потом заказали пиво и сырные палочки с просьбой не убирать меню, чтоб подумать и потом заказать еду, еще минут через 40 (народу при этом было в общем немного) нам принесли пластиковый заляпанный чем-то жирным кувшин с пивом, еще через минут 20 мы дождались сырных палочек, официантка заботливо поитересовалась обязательно ли нам столовые приборы, мы ответили "да", нам подали грязные вилки... Больше ничего заказывать мы не стали, а со сдачи забрали даже мелочь...
Я знаю круче заведение - Хиппо бар, они просто сразу приносят без мелочи, то есть не всю сдачу, чтоб хоть пять рублей себе да оставить, потому что обслуживают так, что о чаевых и речи быть не может, это они еще посетителям доплачивать. ![:death:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/die.gif)
![:death:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/die.gif)
Лично я в Новосибирске 15 % с копейками чаевые оставляла только в 4 заведениях, где меня действительно облизали с головы до ног: Сунгари, Каприччио на Большевистской, Якитория и Иль Патио. Чаевые - способ поощрения официантов за хорошую работу и мне не хочется "подкармливать" ребят, которые не способны ориентироваться в меню их заведения и которые приносят мне холодный чай или не внимательно относятся к моим пожеланиям (степень прожарки мяса, напитки со льдом или без, подавать ли лимончик к чаю и.т.д.). Если все совсем уж отвратительно - забираю без малейших угрызений совести все до копейки, если мне не нравится еда, но обслуживание приемлимо - оставляю в среднем рублей 20-30. И всегда стараюсь думать о том, что чаевые предназначены именно официанту, а не повару, это, простите, больное наследство работы пиар директором в столичном клубе...
Возник вопрос касательно темы топика.
А всегда ли в Нских заведениях чаевые достаются только официанту и именно тому, кому гости дали их?
Знаю точно, что практиковались в некоторых заведениях такие способы: все официанты сдают чаевые в общую кассу, в конце смены все собранные деньги делятся на весь персонал (по крайней мере, на официантов, поваров и администраторов точно) поровну.
А всегда ли в Нских заведениях чаевые достаются только официанту и именно тому, кому гости дали их?
Знаю точно, что практиковались в некоторых заведениях такие способы: все официанты сдают чаевые в общую кассу, в конце смены все собранные деньги делятся на весь персонал (по крайней мере, на официантов, поваров и администраторов точно) поровну.
и вот это самое противное
потому что хочется поощрить только одного кого-то, а когда делят между собой... просто бывали такие ситуации, что на 3 барана 1 отличный официант
и именно его хочется отблагодарить
а эта дележка -коммунизм какой-то)))
потому что хочется поощрить только одного кого-то, а когда делят между собой... просто бывали такие ситуации, что на 3 барана 1 отличный официант
и именно его хочется отблагодарить
а эта дележка -коммунизм какой-то)))
Эта... А каков механизм такого сбора??
Никто ж кроме клиента не знает, сколько получил официант.
![:а\?:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/confused.gif)
Увы, это распространенная практика по всей России и понять где какая система - лишняя головная боль, но в любом случае менеджеры смены отмечают официанта, приносящего большие чаевые...
Некоторое время назад работала в ресторанном бизнесе. Так вот. Иногда официант сам делился хорошими чаевыми с поваром. Эта мера не была принудительной, но....
Сами понимаете, что официант принесет блюда так быстро, как его приготовит повар. Поэтому официантов, которые не делились, некоторые повара "учили", намеренно затягивая приготовление блюда. Клиент нервничает, официант виноват.
Бывали и другие случаи. Например, благодаришь понравившегося официанта. Оставляешь деньги в книжке для чеков, а сам уходишь. В это время к столу подходит другой официант, как бы мимоходом собирает грязную посуду и денюжку то же.
Поэтому, став клиентом:
1. Всегда отдаю деньги в руки понравившемуся официанту. И слова "Я передам" от других официантов просто не воспринимаю. Если хочу действительно отблагодарить человека, то могу подождать лишние 5-10 минут, но все отдать именно ему.
2. Если блюдо задерживают, не спешу обвинять во всем официанта. Чаще всего это не его вина. Если в остальном обслуживание хорошее - оставляю чаевые.
Сами понимаете, что официант принесет блюда так быстро, как его приготовит повар. Поэтому официантов, которые не делились, некоторые повара "учили", намеренно затягивая приготовление блюда. Клиент нервничает, официант виноват.
Бывали и другие случаи. Например, благодаришь понравившегося официанта. Оставляешь деньги в книжке для чеков, а сам уходишь. В это время к столу подходит другой официант, как бы мимоходом собирает грязную посуду и денюжку то же.
Поэтому, став клиентом:
1. Всегда отдаю деньги в руки понравившемуся официанту. И слова "Я передам" от других официантов просто не воспринимаю. Если хочу действительно отблагодарить человека, то могу подождать лишние 5-10 минут, но все отдать именно ему.
2. Если блюдо задерживают, не спешу обвинять во всем официанта. Чаще всего это не его вина. Если в остальном обслуживание хорошее - оставляю чаевые.
Я не большой специалист в этом вопросе, способ отслеживания не знаю, могу только предполагать. В Макдональдсе, слышала, персоналу во время работы запрещено иметь при себе деньги, все, что на руках у персонала - "казенные".
Может это и коммунизм
Зато владельцы экономят на зар. плате на основании данной системы, т.к. знают заработки персонала![:secret:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/secret.gif)
Зато владельцы экономят на зар. плате на основании данной системы, т.к. знают заработки персонала
![:secret:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/secret.gif)
А механизм основывается на доверии и квалифицированном менеджменте. Так что не все так плохо. Ведь существуют же на этой системе Конквест и никто не жалуется
И не только в Макдональдсе, в любом фаст-фуде.
В этих предпиятиях чаевых на раздаче в принципе и не оставляют.
В этих предпиятиях чаевых на раздаче в принципе и не оставляют.
а эта дележка -коммунизм какой-то)))В американских ресторанах такая же система. Таким образом лишние деньги получают и те люди, которые непосредственно с клиентами не работают, или работают в меньшей степени.
Любитель Сока
veteran
А вот в Алмате даже в незатейливом заведении обязательно на каждой странице меню написано - 10% за обслуживание. Поинтересовался, почему не включают 10% в стоимость блюда. Сказали, что эти 10% можно не платить, если обслуживание не устроит. Но таких случаев практически не бывает. Эти 10% - зарплата офицанта.
Вот так в Алмате решили проблему чаевых.
Вот так в Алмате решили проблему чаевых.
Lounge
activist
В меню так и написано что 10% это зарплата ![:а\?:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/confused.gif)
А какже трудовой кодекс, налоговая и т.д.
И другой вопрос: если не написано, то как узнать посетителю о том, что если он не оставит денег, то официант будет ходить голодным
. Ведь есть те которые принципиально не оставлют чаевые
![:а\?:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/confused.gif)
А какже трудовой кодекс, налоговая и т.д.
И другой вопрос: если не написано, то как узнать посетителю о том, что если он не оставит денег, то официант будет ходить голодным
![:dnknow:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/dntknw.gif)
serleg
veteran
Для себя один раз определил чаевые в 10% от счета. Часто это помогает при следующем визите в заведение. Уважаемые не скупитесь, если вы регулярный гость, отдача будет много больше...
отдача? это типа вместо одного салата - два обломится? или на брюки вино не прольют?
или стейк в два раза быстрее зажарят? че к чему...
прото тупо давать деньги в надежде, что тебя нормально обслужат? это действительно, по-нашему...яб так в троллейбусе по два билета на себя брал, лишь бы довезли с ветерком...
или стейк в два раза быстрее зажарят? че к чему...
прото тупо давать деньги в надежде, что тебя нормально обслужат? это действительно, по-нашему...яб так в троллейбусе по два билета на себя брал, лишь бы довезли с ветерком...
Любимое кафе или бар, клуб это не троллейбус) Когда посетителей вал у стойки бармен первого вас увидит, в кафе в выходные официант первым подойдет, проблем со столиком не будет в конце то концов)
абсолютно точный ответ, так и есть
2Marka: как-то непривычно прямо в руки давать) был один раз такой момент, так во взаимных реверансах запарились![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
хотя... мож, в этом и есть сермяжная правда жизни)
что касается работодателей ресторанных, то итак ясно, что на зп официантам они не разорились![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
могли бы тогда хоть поварам по крайней мере прилично платить
для меня то, что с поварами тоже делятся - новость
2Marka: как-то непривычно прямо в руки давать) был один раз такой момент, так во взаимных реверансах запарились
![:миг:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
хотя... мож, в этом и есть сермяжная правда жизни)
что касается работодателей ресторанных, то итак ясно, что на зп официантам они не разорились
![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
могли бы тогда хоть поварам по крайней мере прилично платить
для меня то, что с поварами тоже делятся - новость
Лия
Дракон без башни
Ага, точно, помню надпись в счете "10% за обслуживание включены в стоимость".... А еще помню, что меня она сильно возмутила. Обслуживание действительно было на уровне, и я бы все равно оставила эти 10% или больше. Но... Всегда хочется самой решать хорошо тебя обслужили или не очень. А еще у них в счет включается живая музыка, если она есть и много еще чего. Т.е. все услуги, помимо основного блюда. Имхо, это неправильно. ![:dnknow:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/dntknw.gif)
![:dnknow:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/dntknw.gif)
Любитель Сока
veteran
В меню так и написано что 10% это зарплатаЧаевые в данном случае не оставить почти невозможно - в чеке стоит сумма уже с чаевыми отдельной строкой. Т.е. если обслуживание не понравилось, то нужно устраивать скандал - тогда эту сумму с вас не возьмут.
А какже трудовой кодекс, налоговая и т.д.
И другой вопрос: если не написано, то как узнать посетителю о том, что если он не оставит денег, то официант будет ходить голодным. Ведь есть те которые принципиально не оставлют чаевые
Если блюдо задерживают, не спешу обвинять во всем официанта. Чаще всего это не его вина.В последнее время начинаю сильно в этом сомневаться ((((
Пиво может стоять на стойке по 15 мин до того как мне его принесут...
Lounge
activist
Ну если просто "стоит сумма уже с чаевыми отдельной строкой", то этим грешили и грешат многие заведения и в Н-ске. Только они еще и официальную зарплату платят (наверно
).
![:спок:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
Про напитки полностью согласна. Бармены обычно работают быстро. А официанты иногда "не успевают".
Бармены обычно работают быстро. А официанты иногда "не успевают".Зато я с этим не согласна. Когда около бара много народу и всем не просто пиво/водку наливают, а делают вкусные коктейли, то официантам порой приходиться ждать. Иногда - долго. И всё недовольствотоже им выслушивать...
Мне кажется таких баров, где В ОСНОВНОМ делают коктейли, а не наливают пиво-водку у нас по пальцам перечесть можно....
Пиво может стоять на стойке по 15 мин до того как мне его принесут...Такое имеет место быть. Видела как две официантки стояли мило между собой о чем-то беседовали, на барной стойке уже образовалась очередь кружек. И пока бармен сам не напомнил девочкам зачем они вообще здесь, те с места не сдвинулись.
Ну да. Я просто попыталась объяснить, что официант - не всегда виноват во всем. Бывают ещё и задержки у бармена и у повара. СОгласна, бывает и такое, как описано выше (просто стоят и разговаривают забыв обо всем). Но это скорее исключение и просто владельцем данных кафе/клубов/баров надо обратить на это внимание, вот и всё.
Если не оставляете на чай ничего, то это ваше право, но будьте уверены, что больше туда не пойдете. Зрительная память у этих ребят феноменальная - а возможности отомстить вам у них имеются, пусть даже вы об этом никогда не узнаетеОфициант, сука, всемогущий! Хочет в кофе плюнет, хочет в борщ! (В.Галыгин. Камеди Клаб)
Мне просто безумно нравится такой подход... Если за плохое обслуживание не оставляешь чаевые, а потом случайно забыв приходишь в это заведение снова, в своему несчастью опять попадаешь на нерадивого официанта, то это само по себе уже неприятно. А если еще и сидеть и с ужасом ожидать, что за свою же нерадивость он сейчас будет мстить - то это вообще абзац полный. А поступать по принципу "да, ты хам, неряха и улитка, но на тебе денег, чтоб в кофе не плевал" - это бред. Да и где гарантия что после этого не плюнет? Так, для собственного удовольствия...
Я просто шутил! Вспомнилось тут к теме просто.
ТОП 5
2
4