Хармс как способ заработать.
1655
4
«Sib-Altera представляет московский театр «Эрмитаж» Театр, основанный Михаилом Левитиным, - это уникальный авторский театр, театр Писателя и Режиссера. Постановка Левитина не менее увлекательна, оригинальна и остроумна, чем сама проза гения «абсурда» и «черного юмора» Даниила Хармса.»
нгс.релакс

На спектакль «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» московского театра «Эрмитаж» я шел с некоторым опасением. Хармса ставить и снимать сложно. Среди удачных постановок, могу припомнить, пожалуй, лишь фильм Слободана Пешича «Случай Хармса». Но то, что я увидел на сцене, превзошло мои самые худшие ожидания.

В самом начале перед спектаклем вышел, видимо, режиссер и рассказал собравшимся о том, что спектакль, который предстоит увидеть «культовый, так уж получилось», что в нём в своё время играли Полищук и Карцев. И тем самым как бы выдал спектаклю индульгенцию. Это насторожило. И не зря. Потому что последовавшее зрелище было похоже на любительскую постановку, провинциальный КВН, междусобойчик, капустник, халтурную антрепризу, на все что угодно подобного плана и к Хармсу имело отношении лишь тем, что его тексты произносились со сцены. Не более, увы. Режиссер и актеры в трех отделениях показали самое что ни на есть поверхностное и обывательское отношение к творчеству Хармса, что вылилось в жалкий, беспомощный балаган. Такой, что порою за актеров было даже неудобно.

Пожалуй, впервые SibAltera привезли откровенную халтуру заезжих гастролеров, прикрытую громким именем и рассчитанную на непритязательных простецов.

Зановесь.
Видел этот спектакль в 1993 году в Москве. Мне понравился. Может просто спектакли так долго не живут.
Я была, поскольку спект очень известен и я посчитала своей обязанностью быть в курсе:) Честно, временами было скучно и тяжело смотреть, но, во-первых, спектаклю 25 лет - наверное, когда-то это смотрелось очень оригинально, во-вторых, сделайте скидку на то, что происходило это не на родной сцене театра - убеждаюсь в том, что в доме Ленина нет театральной атмосферы, я вот никак не могла настроиться на то, чтобы видеть не актеров, а их персонажей; в третьих, всё-таки Полищук, вероятно, одним своим видом заводила зрителей. Я все время представляла ее на месте этой актрисы, которая, в принципе, того же типа внешности, но уступает по комедийному дарованию. Ее, похоже, ввели на роль недавно, т.к., было заметно, как она неосознанно шевелила губами, проговаривая текст партнеров и ожидая своего вступления:)
А потом, когда я пришла домой и пересказывала маме репризы, смеялась гораздо больше:)
Были на их спектакеле по Достоевскому в ДУ.
Схема примерно такая же: режиссёр вышел и рассказал, что всё круто, но "не уверен, что вы это выдержите. Не уверен".
Действительно, муж и подруги зевали.

А мне как-то было нейтрально. Как вечернее времяпрепровождение - пойдёт. Но особо сильных впечатлений не получила.
Freedom
Нет, спектакль "Под кроватью" мне понравился:миг:Единственное - я большего ожидала в плане "игры на нервах", хотя и это стояние столбом тоже было забавным и пародийным)