Провести вечер с ПОЛЬЗОЙ
2286
6
Дорогие Друзья!
В засилье массы гастролирующих «звёзд» в последнее время, увы, не так часто попадаются достойные. Но те, что приедут в наш город для участия в фестивале КЛАВИШИ – по достоинству заслуживают внимания. Программа фестиваля мноргоранна и разнообразна. Порой, я бы сказала, непредсказуема. К примеру, ТАНЕЦ ПОД ОРГАН (6 декабря, сб.), или открытие фестиваля – КОНЦЕРТ-КАБАРЕ (4 декабря, чт.), где два француза, два Профессора Парижской Консерватории напомнят нам истинное значение понятия «кабаре».
И это только начало!!
Джейми
Концерты (все, кроме ОДНОГО) пройдут в Камерном зале филармонии (Дом Ленина) по адресу Красный Проспект, 32. Билеты можно приобрести в кассах филармонии или непосредственно перед началом.
Тел. для бронирования мест и информации 222 15 11.
Джейми
А вот информация о ТРЕТЬЕМ концерте фестиваля:
8 декабря 2008, Камерный зал филармонии, 18.30
«ДЖАЗОВЫЙ ЭТНО-УДАР»
Композиции Л. Слепнера
Ансамбль «MARIMBA PLUS» (Москва)
Лев СЛЕПНЕР, электронная маримба, ударные
Илья ДВОРЕЦКИЙ, флейта, ударные
Сергей НАНКИН, кларнет, бассетгорн, вокал
Тимур НЕКРАСОВ, сопрано-саксофон, тенор-саксофон
Евгений ЛЕБЕДЕВ, клавишные
Антон ГОРБУНОВ, бас-гитара
Павел КОВАН, ударные

Вот у кого с плюсами все в порядке! Даже стилевой почерк коллектива сложился благодаря этому знаку: джаз + этника + современная музыка. В основе репертуара - сочинения руководителя «Marimba Plus» Льва Слепнера. Его композиторский талант не уступает исполнительскому и в 2002 году был отмечен премией «Триумф». (Еще один, жирный плюс).
Созданный на рубеже веков, ансамбль объединил выпускников Гнесинки и Московской консерватории. Молодость, вкус, профессионализм сделали свое дело. «Marimba Plus» добивается широкой известности поистине «ударными» темпами. Коллектив выступает в передаче Дмитрия Диброва «Антропология», на канале «Культура», на радио «Культура», + записывает собственные альбомы, + музыку к кинофильмам, + ведет гастрольную деятельность в России и за рубежом. Наконец, ансамбль является участником огромного количества джазовых фестивалей, на которых ему доводилось выходить на сцену с такими звездами, как Майк Маниери, Майлс Гриффит, Монти Александр, Патрисия Каас, Даниил Крамер и Аркадий Шилклопер.
Где бы Ансамбль ни выступал, на Джазовом фестивале в Монтабане (Франция), на Этно-фестивале в Праге (Чехия) или на вручении премии «Хрустальная Турандот» (Москва), везде их творчество оценивают
СО ЗНАКОМ ПЛЮС
Джейми
Огромное спасибо за информацию!. А Вы не могли бы подробнее о первых двух концертах? -))

Заранее благодарен!-)
Blaster
С удовольствием!

итак, концерт СЕГОДНЯ. 4 Декабря:
4 декабря 2008, Камерный зал филармонии, 18.30
«ANCHES LIBRES»
концерт-кабаре
М. Морес, С. Гардель, А. Пьяццолла,
П. Зиглер, Р. Рада, К. Боллинг,
Дж.Томас, Д. Мийо
Клод ДЕЛАНГЛЬ, саксофон (Франция)
Макс БОННЕЙ, аккордеон, бандонеон (Франция)

Клод Делангль и Макс Бонней - две ярчайшие индивидуальности. Можно приводить головокружительные факты их биографий, но мы пойдем от обратного и сосредоточимся на том, что их объединяет. Великолепные инструменталисты, активно выступающие по всему миру, каждый внес весомый вклад в развитие выразительных возможностей своего инструмента. Музыканты тесно сотрудничали с такими титанами, как Лучано Берио, Пьер Булез, Астор Пьяццолла, Дьёрдь Лигети, Эдисон Денисов.
Итак, два профессора парижской консерватории легко размещаются на сцене Камерного зала филармонии и выступают с программой…
- Как кабаре? В Камерном Зале?!!! Не может быть!
- Видимо, стоит вспомнить изначальный смысл этого слова. Кабаре - артистический кабачок, где стихи и музыка звучали в авторском исполнении. Это уже потом понятие стали трактовать гораздо шире, как кафе с музыкой и танцами, а в результате «кабаре» для нас трансформировалось едва ли не в синоним театра варьете.
Но кому, как не французам возрождать свои старые, добрые традиции? Уж они-то умеют
НЕОФИЦИАЛЬНО О ВЫСОКОМ
Blaster
Концерт 6 декабря: музыка + танец... Совершенно чарующее и... излечивающее зрелище.

6 декабря 2008, Камерный зал филармонии, 18.30
«БЕСКОНЕЧНЫЙ ТАНЕЦ КЛАВИШ»
С. тен Хольт - CANTO OSTINATO
Солист национального театра танца
Кадир СОНУК, танцовщик (Нидерланды)
Аарт БЕРГВЕРФФ, орган (Нидерланды)

Родившись в Америке, стиль минимализма питался не только урбанистическими соками. Длительное погружение в одно состояние, медитативность – явные черты восточного менталитета. В наши дни минимализм утвердился на всех континентах, имеет массу почитателей. «Canto ostinato» Симеона тен Хольта – одно из самых популярных голландских сочинений, написанных в этой манере. Композитор дает достаточную свободу исполнителям, что распространяется даже на выбор инструментов. Наиболее известная из версий «Canto ostinato» записана в исполнении на четырех фортепиано.
Знаменитый европейский органист, Аарт Бергверфф, предлагает нам органную версию произведения, соединенную с пластическим действием – танцем дервишей (еще одна линия, протянувшаяся в Востоку). Танец дервишей это и ритуал, и медицина, и религия, и философия, и в то же время ни то, ни другое, ни третье, ни четвёртое. Бесконечное вращение может ввести в транс, а когда это уникальное зрелище соединяется с музыкой, концерт способен превратиться в подобие обряда, где в динамичном потоке сливаются понятия пространства и времени.
БОЛЬШЕ, ЧЕМ КОНЦЕРТ
Джейми
Коллеги,
Выкладываю следующую информацию о грядущих концертах в рамках фестиваля КЛАВИШИ (если кто еще не успел приобрести билеты по причине не владения информацией):
16 декабря 2008, Абонемент № 12, Камерный зал филармонии, 18.30
17 декабря 2008, Абонемент № 13, Дом ученых СО РАН, 19.00
«В АНСАМБЛЕ С КВАРТЕТОМ»
В.А.Моцарт - ЦЕРКОВНАЯ СОНАТА, К 328
В.А. Моцарт - ЦЕРКОВНАЯ СОНАТА, К 336
Г.Ф. Гендель – КОНЦЕРТ, соч. 4 n.2
Г.Ф. Гендель - КОНЦЕРТ, соч. 4 n.3
М. Дюпре – КВАРТЕТ, соч.52 (1958)
«FILARMONICA»-квартет
Джулио МЕРКАТИ, орган, клавесин (Италия)

Даже те, кому удастся посетить оба концерта, все равно не смогут «войти в одну реку дважды». Органист собора Святого Джованни в Милане Джулио Меркати и «Filarmonica»-квартет готовят два различных концерта с одной программой. В Камерном зале мы увидим Меркати за органом, а слушатели Академгородка – за клавесином. Кстати, это обычная практика для музыки эпохи Барокко, дожившая и до времен Моцарта.
Джулио Меркати на редкость разносторонний музыкант. Его перу принадлежат труды, лежащие в различных областях музыкознания. В качестве органиста, клавесиниста, хормейстера и дирижера он много гастролирует, как в Италии так и за рубежом. С ним сотрудничают театр «Ла Скала», Оркестр им. Джузеппе Верди, оркестр Гвидо Кантелли, «Фестиваль Миланской Музыки», сотрудничают не только как с исполнителем, но и как музыковедом. Джулио владеет забытой практикой бассо континуо, разбирается в тонкостях настройки старинных инструментов. С энциклопедически образованным музыкантом приятно общаться и «Filarmonica»-квартету, и слушателям. И уже совсем по секрету: до того как полностью посвятить себя музыке Джулио Меркати преподавал философию и историю. Чем мудрей человек, тем проще он в общении, в том числе и
ЗА КЛАВИРОМ