Отсутствие меню и официанта более чем 25 минут
11334
13
Какой должна быть реакция посетителя кафе/ресторана, если к нему не подходит официант с меню более 25 минут?
Реакция администратора заведения на такую ситуацию?
Реакция администратора заведения на такую ситуацию, в случае если клиент гневно просит жалобную книгу?

P.S.: любопытно мнение общественности. Недавно попал в такую ситуацию в двух разных заведениях - вот и стал любопытно. Чуть позже расскажу всю историю.
Djeyson
Какой Вы терпеливый!!! 25 минут ждать меню?!! :eek:
Если меня в течении трех минут не замечают и не несут меню, т.е. меня НЕ ВСТРЕТИЛИ, то я иду к бару (уж там-то всегда должен быть чел на месте) и спрашиваю где ваш администратор и почему не бежит с меню?
Во-первых, сразу приносят меню
Во-вторых, обслуживающий персонал берет на заметку, что наш столик лучше быстро обслужить. :biggrin:
Ну, а в-третьих, бывает так, что просто на пять минут в зале нет персонала и вы зашли и сразу сели за стол, а когда официант выбежал в зал, он даже вас не замечает, т.е. не понимает что пришли новые посетители... Поэтому лучше подойти к бару и обозначить свой приход и желание на быстрое обслуживание.
А сидет в уголочке и 25 минут ждать и закипать от гнева - это слишком! :безум:
Djeyson
Это где вы на такое нарвались? Или вопрос гипотетический?
Я, если чувствую что меня не замечают, начинаю призывно щелкать пальцами в сторону официантов (да, дурной тон, но кушать то хочется:улыб:). Не помогает? Иду к стойке бара. До жалобной книги ни разу не доходило.
Djeyson
если официант не замечает, его не поймать по залу, на жесты не реагирует... и т.п. в течение 5 минут- до свидания. Никогда не буду ждать так долго. Благо, в городе полно заведений на каждом углу
Katyuncha
+ 100000
Разворачиваюсь и ухожу! Хотя, признаюсь, иногда даже прекрасное обслуживание в следующем заведении не избавляет от осадочка.....
Djeyson
Вы, действительно, терпеливый! Ждать целых 25 минут-это :flowers:!
Я недавно была в такой ситуации в Терре. Села, жду меню-официанты бегают, но мимо меня! Вижу, другие столы тоже садятся, но официанты их тоже не видят. С меню все-таки получилось, а вот с заказом, после 20 минут ожидания я попросила хотя бы сок принести, официант меня выслушал, но-реакции никакой. Я в таких ситуациях спокойно прошу администратора. Больше шансов решить проблему. Как правило, действует!
Каковы должны быть действия администратора? Ест-но, он должен подсуетиться и постараться, чтобы как можно быстрее гостю отдали заказ, чтобы он не "накалялся" дальше.Ну, и, как минимум, администратору стоит какой-нибудь комплимент вынести гостю. В разных местах он разный: или десерт, или напиток какой. Ну, а если гостю уж очень долго пришлось ждать, или у него крайне накаленное состояние, то и самим блюдом можно угостить за счет заведения! Лучше потерять стоимость блюда, чем гостя!
Если гость просит жалобную книгу, -задача администратора узнать суть проблемы и решить ситуацию. В этом случае, возможно, книга и не понадобится и администратору удастся успокоить гостей.
Djeyson
Расскажу как однажды я ждал!Пришел с девушкой в один японский "ресторан"решили заказать каждому по бизнес ланчу,стоил каждый примерно рублей по 300,уже и не помню точно!Официантка подошла минут через пять,все записала,сказала что через 10-15 минут все будет готово!Прошло 15 минут,ланча нет,20,30 минут а ланча так и нет!я вдруг обращаю внимание на рекламный буклетик на столе,который гласит,что если бизнес ланч не подают в течении 20 минут,то он за счет заведения!Я вежливо позвал официантку,она подошла,спрашиваю у нее -Вы зафиксировали время когда приняли у нас заказ!?Она отвечает- А что!? Я у нее спрашиваю - а действует ли акция ланч за 20 минут!?Она - да!Я -мы ждем ланч уже 35 минут!Она замялась,ответить толком не знает что,говорит - сейчас приглашу администратора!В итоге нам подают ланч,мы все это уже кушаем!приходит администратор,и говорит - извините что так долго,ланч за счет заведения!Вот так мы ждали 35- 40 минут ,поели и с экономили 600 рублей!:хехе:
Djeyson
Это хорошо, если еще барную стойку видно. С летниками у некоторых компаний вообще беда, по крайней мере, во время бизнес-ланчей. В "Патрике", например, как-то минут 10 ждали, пока официантка выйдет в летник и примет заказ. В Old man and sea та же история - сперва официантки долго не было, потом стали приносить блюда всем, кроме нашего столика, и выяснилось, что она забыла про наш заказ... В общем, вызывает желание больше там не обедать.
Timur
если бизнес ланч не подают в течении 20 минут,то он за счет заведения!
Вот это, кстати грамотный, системный подход к решению подобных конфликтов. По моему мнению, так должно быть везде и всегда, а не только в рамках каких-то акций.
Душечка_я
Уголочки меня не привлекают :ха-ха!: Выбираю вполне уютное место где-нибудь в центре зала.

Ситуация №1. Вечер около 21:00. Сибирский Молл >> Планета Суши.
Прождал 33 минуты до прихода официанта. При этом: в зале были и другие посетители, некоторые столики после ушедших гостей были не убраны. Время у меня было - ждал человека и сеанса кино после 22:00 - поэтому особого неудобства не испытывал. Подбежавший официант предоставил меню и поинтересовался, может ли он мне чем-нибудь помочь. Через пару минут он вернулся. Был сделан заказ: мисо-суп и две порции роллов. Блюда были приготовлены на удивление быстро, их вкус - был вполе на уровне! После завершения трапезы попросил счёт и подойти ко мне администратора. Ему была объяснена ситуация и просьба принести книгу жалоб и предложений. Девушка-администратор поинтересовалась: "Что могло бы сгладить ваш негатив?". Я ответил, что какая-нибудь скидка меня вполне бы устроила. После чего я получил счёт, состоящий из мисо-супа и одной порции роллов. ИМХО, достойное решение проблемы. Скидка составила порядка 40% от суммы чека.

Ситуация №2. Чуть больше полудня. Центр. Печки-Лавочки.
Зал полон наполовину. Официантов в зале пять человек. Сижу жду: 10, 20, 30 минут. На 35ой минуте прошу подойти ко мне администратора и разъяснит: "чё за фигня?" и "что с этим делать?". Я тут же получил меню и предложение скидки 20% от того, что я закажу. Через полминуты подбегает официантка и интересуется моим выбором. :tantrum: Интересно, а как бы я успел выбрать за 30 секунд?:улыб:Заказан был стандартный бизнес-ланч из трёх блюд + бесплатный напиток. Ко вкусу блюд было только одно нарекание: в Селёдке под шубой практически не было самой селёдки (два маленьких кусочка не в счёт).

Итого: либо мне везёт кушать со скидкой, либо же этой новый тренд в заведениях общепита Новосибирска.
Моранэ
После негативного опыта в летнике Old man and sea теперь в обед садимся внутри - там с офциантами проблем нет никаких, а по летнику одна девочка заполошенно бегала
Djeyson
я тут являюсь фанатиком заведения Планета Суши в Молле
ни разу такого казуса пока не случалось
и официант там есть молоденький с хвостиком, всегда на высоте, даже когда предупреждает что загружен сильно и может получится подольше. выходит всё равно быстро)

Как я решаю конфликты с ожиданием
если я просто зашла перекусить - естественно ждать по 10-25 минут официанта не буду, просто разворачиваюсь и ухожу в другое заведение)
если идём прямо в конкретное место посидеть поболтать с мужем или подругами, то ждём =)
просто если плохо обслуживают - не оставляем чаевых)
а ругаться с администраторами, писать жалобы и получать скидки как то мелко...
официанты тоже люди и могут просто незаметить неуспеть и т.д
Djeyson
2гис и смартфон вам в помощь
если долго не идет официант или еще какая то ерунда происходит я как вежливый человек просто звоню по телефону заведения. Обычно его берет администратор который быстро все разруливает.

плюют они мне в тарелку потом или нет - хбз. не хочу про это думать 8-\
dfk388
гляньте ради интереса фильм "Большая жратва" :))