На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Почему официанты не записывают?
13157
40
4sunny4
guru
Что за мода такая пошла, что официанты, когда им заказ диктуют, не записывают его, а пытаются запомнить?
Уже надоело нарываться на забывчивость.
Из недавнего: в Кофемолке на Красном молодой человек забыл нам десерт принести, а когда мы прождали его минут 40 после горячего и возмутились, сказал "а Вы не заказывали"
Недавно в Перчини (в Первомайском сквере) на наше предложение официанту записать заказ, чтоб не забыть, он только мило улыбнулся в ответ. В итоге все поперепутал: кому в пасту бекон добавить, кому двойной бекон, кому грибы, и макароны не того вида принес.
Менеджеры этих заведений, умоляю, выдайте своим официантам блокнотики с карандашиками.
Уже надоело нарываться на забывчивость.

Из недавнего: в Кофемолке на Красном молодой человек забыл нам десерт принести, а когда мы прождали его минут 40 после горячего и возмутились, сказал "а Вы не заказывали"

Недавно в Перчини (в Первомайском сквере) на наше предложение официанту записать заказ, чтоб не забыть, он только мило улыбнулся в ответ. В итоге все поперепутал: кому в пасту бекон добавить, кому двойной бекон, кому грибы, и макароны не того вида принес.
Менеджеры этих заведений, умоляю, выдайте своим официантам блокнотики с карандашиками.
наверное пытаются предвосхитить, однако, иногда выходит наоборот.
не вижу ничего зазорного в блокнотике.
не вижу ничего зазорного в блокнотике.
Официанточка
member
Видимо, Вам попадались те официанты, которые действительно только ПЫТАЛИСЬ запомнить.
Скажу так - иногда я работаю с блокнотом, иногда без него. В данном заведении я больше года, поэтому могу иногда позволить себе такую "роскошь" как не записывать заказ, но это только в том случае если я действительно готова всё запомнить! Пока было лишь пару незначительных ошибок )))
Со мной работает девочка - у неё феноменальная память! Запоминает всё в мельчайших подробностях! Она всегда работает без блокнота - о ей просто не нужен.
В заключении хотелось бы сказать - желаю всем опытных, милых и внимательных официантов )))
Скажу так - иногда я работаю с блокнотом, иногда без него. В данном заведении я больше года, поэтому могу иногда позволить себе такую "роскошь" как не записывать заказ, но это только в том случае если я действительно готова всё запомнить! Пока было лишь пару незначительных ошибок )))
Со мной работает девочка - у неё феноменальная память! Запоминает всё в мельчайших подробностях! Она всегда работает без блокнота - о ей просто не нужен.
В заключении хотелось бы сказать - желаю всем опытных, милых и внимательных официантов )))
4sunny4
guru
Пара незначительных ошибок может испортить клиенту настроение. Но кстати мне лично попадались забывчивые официанты только мужского рода, почему-то. Девушки обычно делали пометки в блокнотике. А вообще какая бы феноменальная память не была, если у Вас полный зал народу и Вы принимаете заказ на несколько человек (большой! заказ со многими нюансами), вероятность ошибки велика. Так что записывайте. А то такое впечатление, что официанты друг перед другом выпендриваются, а на клиентах, как на подопытных, память тренируют. Вы думаете, что Вам всегда говорят, что Вы перепутали что-то? Не каждый клиент будет делать замечание. Я вот последний раз в Перчини промолчала ибо мое романтическое настроение не стоило разборок на тему "грибы в пасту не положили" или "макароны не той формы, что я заказывала".
Будь я менеджером, я б просто заставила всех официантов ходить с блокнотом, а тех, кто не хочет, выгонять надо.
Будь я менеджером, я б просто заставила всех официантов ходить с блокнотом, а тех, кто не хочет, выгонять надо.
Официанточка
member
А то такое впечатление, что официанты друг перед другом выпендриваются, а на клиентах, как на подопытных, память тренируют.Нет, поверьте, никто не перед кем не пытается казаться лучше! Если только перед самим собой )))
Некоторые заведения выходят из ситуации по-другому: дают официанту электронный блокнот-терминал, с которого заказ автоматически передается на кухню и в бар. Вчера такое видела в заведении "Дюжина" в АУРЕ. Хотя, у нас заведения на такие новшества не очень любят тратиться в отличии от Европы.

Что за мода такая пошла, что официанты, когда им заказ диктуют, не записывают его, а пытаются запомнить?Ну типа модная фишка стала - заказ не записывать. Очень часто путают заказы. Спрашиваю - вы точно запомните, может все-таки запишите? Нет-нет, не переживайте.
Уже надоело нарываться на забывчивость.![]()
В итоге всегда напутают с заказом: в Перчини лимонады принесли не те, которые заказывали, фреш вообще не принесли, салат принесли только после напоминания, причем по глазам официанта было понятно, что про салат он просто забыл. И это касается не только Перчини, и в других заведениях не лучше...
Сейчас читают
Юристы - аферисты...
44144
40
Новая пилорама открывается
80094
381
Есть ли Новосибирская водка и пиво?
15899
59
а самое главное, что не докажешь потом, что не заказывал
записей-то нет!
записей-то нет!
Hugo_Chavez
member
Правильный менеджер не станет рисковать репутацией заведения и надеятся на память даже самого опытного официанта. Он составит должностную интструкцию официанту, где будет написанно - обязательно записывать заказ в болкнот, а в конце обязательно прочитать вслух - повторить клиенту его заказ. За невыполнение - штраф .....
В противном случае обязательно будут недоразумения.
В противном случае обязательно будут недоразумения.
а я тренирую память таким официантам, потом с издевкой им указывая на косяки!
накосячил - чаевых 0!
а кто все запомнил - получил. В приличных заведениях типа Дублина, Патрика, Шэмрока и т.п. - если запоминают, то все приносят как надо!
накосячил - чаевых 0!
а кто все запомнил - получил. В приличных заведениях типа Дублина, Патрика, Шэмрока и т.п. - если запоминают, то все приносят как надо!
а зачем вам это нужно?
ведь все люди и имеют право ошибиться.
ведь все люди и имеют право ошибиться.
а клиент имеет право не оставить чаевых, если недоволен 

Просто зачем именно "с издевкой"? Или это такой способ самоутверждения?
Ладно когда чего то не принесли, а мне наоборот как то пытались втюхать фахитос, который я не заказывала. Причем заказ то был кофе и мороженное. Просто поинтересовалась есть он у них и как его готовят, так официант еще несколько раз подходил и спрашивал, может все таки сьедите фахитос, раз приготовили ? )) Жалко его было конечно, но что ж поделать, записывать надо было 

ирусик
junior
у нас прописан в стандартах пункт о том что официант должен всегда записывать заказ,даже с феноменальной памятью.Официант может быть с великолепной памятью,но гость и не знает об этом,и должен быть в полной уверенности что его заказ исполнят без ошибок.
это конечно так.
хорошее обслуживание - чаевые.
плохое обслуживание - дуля с маслом.
хорошее обслуживание - чаевые.
плохое обслуживание - дуля с маслом.
мне больше всего нравится то, что гости всегда чем-нибудь не довольны=))))
в этот раз блакнотами=)))))
а интерессно, кто-нибудь задумывался о том, что официант тоже может быть не доволен например общением гостя с ним?=))))
в этот раз блакнотами=)))))
а интерессно, кто-нибудь задумывался о том, что официант тоже может быть не доволен например общением гостя с ним?=))))
НатаКолина
veteran
а интерессно, кто-нибудь задумывался о том, что официант тоже может быть не доволен например общением гостя с ним?=))))
И, чё?
И, чё?

Никогда и не подумаю задумываться об этом!!! Это работа и выполняйте ее качественно! А не нравится - идите в библиотекари, там с интеллегентами общайтесь




а интерессно, кто-нибудь задумывался о том, что официант тоже может быть не доволен например общением гостя с ним?=))))насмешили

если Вы официант, спросите у своего менеджера, что он по этому поводу думает )))
а я бы задумалась) есть 2 категории людей, которых раздражать не хочется - официанты и парикмахеры....))) по понятным причинам)
а я бы задумалась) есть 2 категории людей, которых раздражать не хочется - официанты и парикмахеры....))) по понятным причинам)

BillyPsycho
veteran
Скорее из серии "официант может плюнуть тебе в чай, а может и в кофе" =)
MILAXA
activist
да да=)))
это как раз для "Никогда и не подумаю задумываться об этом!!! Это работа и выполняйте ее качественно! А не нравится - идите в библиотекари, там с интеллегентами общайтесь "
дело то не в интеллекте, а как раз в этикете и культуре=)))
А раз вы так говорите, то все вышеперечисленные качества в вас отсутствуют=)))
это как раз для "Никогда и не подумаю задумываться об этом!!! Это работа и выполняйте ее качественно! А не нравится - идите в библиотекари, там с интеллегентами общайтесь "
дело то не в интеллекте, а как раз в этикете и культуре=)))
А раз вы так говорите, то все вышеперечисленные качества в вас отсутствуют=)))
а я бы задумалась) есть 2 категории людей, которых раздражать не хочется - официанты и парикмахеры....))) по понятным причинам)Знаете, опыт показывает, что когда начинаешь громко возмущаться чем-то, то вокруг тебя все услужливо бегать сразу начинают, а вот когда тихо-скромно сидишь молчишь в тряпочку (считая, что если ты вежливо к ним, то и к тебе лучше отнесутся), то никто и не постарается. К сожалению, я не скандальный человек, возмущаюсь только когда уж совсем обнаглеют. И то - вижу разницу огромную. Так что мысль о том, что официанты-парикмахеры - "хозяева жизни", которых лучше не раздражать, жизненным опытом не подтверждается

это шутка была.
я всегда спрашиваю - сумеет ли запомнить или нет, или, может быть, лучше записать?
ну если не запомнил(а) - что ж....лишнего как правило не приносили.
а вот не приносили заказанное - это было.
чаевые решают!
причем если забыла девушка - с кем не бывает - но в остальном все прекрасно - чаевые будут))
я всегда спрашиваю - сумеет ли запомнить или нет, или, может быть, лучше записать?
ну если не запомнил(а) - что ж....лишнего как правило не приносили.
а вот не приносили заказанное - это было.
чаевые решают!
причем если забыла девушка - с кем не бывает - но в остальном все прекрасно - чаевые будут))
NissanTerrano
guru
Нет, вот я бы стала говнить своим клиентам, только потому что они мне не нравятся. Они ж деньги приносят, а личную неприязнь будь добр оставь при себе, иначе нафик было идти работать с людьми? *непонятнооо*. Уволила бы сразу, узнав, что мой работник так думает!!!
MILAXA
activist
да никто и не спорит, что говнить надо=))))
дело в том, что очень многие гости не понимают, что официант в половине случаев не виноват, а он выслушивает за всех=)))
ладно, когда он не запомнил заказ, его вина.здесь спора нет.
а когда например кухня долго готовит или бар? высказывают официанту=)и мало кого из гостей волнует, что этому же официанту еще других гостей обслуживать, а он всего лишь заложник ситуации. иногда так обматерят не за что, реально обматерят, что садишься и плачешь от обиды, а потом идешь к другим гостям и должен улыбаться....
был случай, девочку официантку чуть не выбросили за окно, на летней веранде было, одного из наших общепитовских мест, полная посадка, мы давно сидели, у нас все было,рядом садится пара, заказывают коктейли....обычно коктейли мин 5-7 готовятся, т.к. большая посадка, значит время *2.... через 2 минуты гость нервно тормозит официантку и спрашивает о коктейлях, она ОЧЕНЬ вежливо ЕЩЕ РАЗ повторяет о времени готовности, на что он орет, что ему надоело ждать. девочка бежит к бару и видимо умоляет отдать побыстрее, как это чаще всего бывает "гости сильно торопятся, пожалуйста". отходит от бара, идет к нам, просим счет.она проходит мимо его стола, он хватает её за грудки, тащит к перилам, перегибает её за них и орет, что если сейчас у него не будет коктейлей, то он её скинет.девочка в слезах убежала из зала!!!!!!!!!!!!!
и мужчина был далеко не маленького дохода....
мы просидели еще около часа, девочки так и не было.
и я могу миллион случаев привести, как из своей работы так и из увиденного и рассказанного=)))
поэтому прежде чем катить на кого-то подумайте о другой стороне монеты=)))врятли у вас на работе, в коллективе, нет форс мажора=)
и что бывает у вас, когда он случается=))
дело в том, что очень многие гости не понимают, что официант в половине случаев не виноват, а он выслушивает за всех=)))
ладно, когда он не запомнил заказ, его вина.здесь спора нет.
а когда например кухня долго готовит или бар? высказывают официанту=)и мало кого из гостей волнует, что этому же официанту еще других гостей обслуживать, а он всего лишь заложник ситуации. иногда так обматерят не за что, реально обматерят, что садишься и плачешь от обиды, а потом идешь к другим гостям и должен улыбаться....
был случай, девочку официантку чуть не выбросили за окно, на летней веранде было, одного из наших общепитовских мест, полная посадка, мы давно сидели, у нас все было,рядом садится пара, заказывают коктейли....обычно коктейли мин 5-7 готовятся, т.к. большая посадка, значит время *2.... через 2 минуты гость нервно тормозит официантку и спрашивает о коктейлях, она ОЧЕНЬ вежливо ЕЩЕ РАЗ повторяет о времени готовности, на что он орет, что ему надоело ждать. девочка бежит к бару и видимо умоляет отдать побыстрее, как это чаще всего бывает "гости сильно торопятся, пожалуйста". отходит от бара, идет к нам, просим счет.она проходит мимо его стола, он хватает её за грудки, тащит к перилам, перегибает её за них и орет, что если сейчас у него не будет коктейлей, то он её скинет.девочка в слезах убежала из зала!!!!!!!!!!!!!
и мужчина был далеко не маленького дохода....
мы просидели еще около часа, девочки так и не было.
и я могу миллион случаев привести, как из своей работы так и из увиденного и рассказанного=)))
поэтому прежде чем катить на кого-то подумайте о другой стороне монеты=)))врятли у вас на работе, в коллективе, нет форс мажора=)
и что бывает у вас, когда он случается=))
NissanTerrano
guru
*Катить* это круто сказано! У меня где-то в тексте есть такой смысл?
Да вопрос не в этом. Уроды есть везде, по обе стороны *баррикад* как говорится. В свете приведенного вами примера - в ответ бы гада за грудки.
Мы здесь не форс-мажоры рассматриваем, а банальное нехотение официантов записывать мой заказ. Сама на этом попадалась, считай, чаевых нет. Либо выполнять работу хорошо, либо вообще нефиг браться.
Вопросы???
Да вопрос не в этом. Уроды есть везде, по обе стороны *баррикад* как говорится. В свете приведенного вами примера - в ответ бы гада за грудки.
Мы здесь не форс-мажоры рассматриваем, а банальное нехотение официантов записывать мой заказ. Сама на этом попадалась, считай, чаевых нет. Либо выполнять работу хорошо, либо вообще нефиг браться.
Вопросы???
MILAXA
activist
ой, остынь=))
пппыыыыыыщщщщщщщщщщ=))))))))))))))))))))
вы в общепите работаете?
пппыыыыыыщщщщщщщщщщ=))))))))))))))))))))
вы в общепите работаете?
я и не считаю официантов хозяевами жизни. и в разных ситуациях тоже по-разному себя веду. просто нужно не забывать, что не все от них зависит... (дальше все по тексту Мilaxa выше)
что касается записи в блокнот - писать должны. даже мегаопытные нет-нет - и забудут чтонть.
в этом случае всегда радует наличие наладонников у официантов.
что касается записи в блокнот - писать должны. даже мегаопытные нет-нет - и забудут чтонть.
в этом случае всегда радует наличие наладонников у официантов.
BillyPsycho
veteran
Записывать должны, согласен.
Помню как-то в одну кофейню забежал - подошла девочка официант, заказал кофею, она кивнула, мило убылнулась и умчалась (не записывая). Сижу значит курю, после минут 20-30 этого дела ловлю официантку и говорю ей, мол - А где кофиё то?! А она смотрит на меня большими круглыми глазами и молвит человеческим голосом - дыкть, ой... Простите, забыла. В итоге принесла этот грешный кофе, а потом дёрнул меня черт заказать ещё чашку... И история повторилась.

Помню как-то в одну кофейню забежал - подошла девочка официант, заказал кофею, она кивнула, мило убылнулась и умчалась (не записывая). Сижу значит курю, после минут 20-30 этого дела ловлю официантку и говорю ей, мол - А где кофиё то?! А она смотрит на меня большими круглыми глазами и молвит человеческим голосом - дыкть, ой... Простите, забыла. В итоге принесла этот грешный кофе, а потом дёрнул меня черт заказать ещё чашку... И история повторилась.


NissanTerrano
guru
а я и не накалялась. к общепиту имею отношение на уровне перекусов в обед.
Время час-полтора, а оне видите ли забыли мне принести лимон к чаю, потому что не судьба записать. Мелочь, а осадок неприятный! И если бы это единичный случай, дак нет, с назойливым постоянством, уже не только про лимон....
Время час-полтора, а оне видите ли забыли мне принести лимон к чаю, потому что не судьба записать. Мелочь, а осадок неприятный! И если бы это единичный случай, дак нет, с назойливым постоянством, уже не только про лимон....
4sunny4
guru
Вот именно. Если официант сделает элементарную вещь - запишет номер столика и заказ подробно, то он не забудет уже ничего, даже если в кафе много народу и нагрузка на нем большая. Почему они это не делают - для меня лично загадка. Это ведь их работа, неужели так сложно правильно организовать свою собственную работу.
Организовать???=)))))))))
ребят,это очень сложно=))))))
в общепит идут ДЕТИ, лет по 16-18, которых ничему не обучали в школе....которые 2-х слов связать не могу=)))))))не все канечно, есть и очень хорошие деточки, с которыми работать одно удовольствие=))но те, которые другие, это атас=))я думаю, если здесь есть представители общепита, меня поймут=))
нет у них не то чтобы организации, даже понимаения где они и зачем=)))воспитываешь их....полгода минимум, а потом из них хоть что-то получается.....пора доплачивать нам из зп учителей и родителей, за воспитание детей=))
взяли блокнот, приняли один стол, по пути забрали стакан с другого и на моойке вс=месте со стаканом блокнот то и оставили=))))))))
и не надо говорить "берите других сотрудников"=) в общепите-кризис штата-это вечная тема=)
детки приходят,для них все так легко кажется, а совмещать с учебой-это очень сложно, в 2-00 дома, к 8-30 на пары, а с пар опять на работу=)не все на такое рассчитывают=))увольняются и снова стажеров набираем..и так по замкнутому кругу=))))))
ребят,это очень сложно=))))))
в общепит идут ДЕТИ, лет по 16-18, которых ничему не обучали в школе....которые 2-х слов связать не могу=)))))))не все канечно, есть и очень хорошие деточки, с которыми работать одно удовольствие=))но те, которые другие, это атас=))я думаю, если здесь есть представители общепита, меня поймут=))
нет у них не то чтобы организации, даже понимаения где они и зачем=)))воспитываешь их....полгода минимум, а потом из них хоть что-то получается.....пора доплачивать нам из зп учителей и родителей, за воспитание детей=))
взяли блокнот, приняли один стол, по пути забрали стакан с другого и на моойке вс=месте со стаканом блокнот то и оставили=))))))))
и не надо говорить "берите других сотрудников"=) в общепите-кризис штата-это вечная тема=)
детки приходят,для них все так легко кажется, а совмещать с учебой-это очень сложно, в 2-00 дома, к 8-30 на пары, а с пар опять на работу=)не все на такое рассчитывают=))увольняются и снова стажеров набираем..и так по замкнутому кругу=))))))
а я всегда считала, что там много студентов работает
взяли блокнот, приняли один стол, по пути забрали стакан с другого и на моойке вс=месте со стаканом блокнот то и оставили=))))))))простите.... если они за блокнотом своим уследить не могут, то как же они могут блюда клиентам разносить

А кризис всегда там, где мало платят.
Менеджер может грамотным инструктажем вбить в голову даже полным дебилам некоторые правила, в т.ч. записывать.
NissanTerrano
guru
Мы по студенчеству в казино крупье работали, и почему-то считать на рулетке удавалось, причем быстро и правильно, а тут записать не могут, блокнот забыли.... карман должен быть для ручки и карандаша.
вы прям критинизим какой-то описали!
вы прям критинизим какой-то описали!
MIND
veteran
А я в одном из кафе города услышала гениальную фразу:"Лень блокнот брать"... Видимо, по этой причине горячее несли 40 минут...Кому-то лень было готовить
ТОП 5
1
3
4