Почему официанты не записывают?
12512
40
Что за мода такая пошла, что официанты, когда им заказ диктуют, не записывают его, а пытаются запомнить?
Уже надоело нарываться на забывчивость.:хммм:
Из недавнего: в Кофемолке на Красном молодой человек забыл нам десерт принести, а когда мы прождали его минут 40 после горячего и возмутились, сказал "а Вы не заказывали" :безум:
Недавно в Перчини (в Первомайском сквере) на наше предложение официанту записать заказ, чтоб не забыть, он только мило улыбнулся в ответ. В итоге все поперепутал: кому в пасту бекон добавить, кому двойной бекон, кому грибы, и макароны не того вида принес.
Менеджеры этих заведений, умоляю, выдайте своим официантам блокнотики с карандашиками.
4sunny4
наверное пытаются предвосхитить, однако, иногда выходит наоборот.
не вижу ничего зазорного в блокнотике.
4sunny4
Видимо, Вам попадались те официанты, которые действительно только ПЫТАЛИСЬ запомнить.
Скажу так - иногда я работаю с блокнотом, иногда без него. В данном заведении я больше года, поэтому могу иногда позволить себе такую "роскошь" как не записывать заказ, но это только в том случае если я действительно готова всё запомнить! Пока было лишь пару незначительных ошибок )))
Со мной работает девочка - у неё феноменальная память! Запоминает всё в мельчайших подробностях! Она всегда работает без блокнота - о ей просто не нужен.
В заключении хотелось бы сказать - желаю всем опытных, милых и внимательных официантов )))
Официанточка
Пара незначительных ошибок может испортить клиенту настроение. Но кстати мне лично попадались забывчивые официанты только мужского рода, почему-то. Девушки обычно делали пометки в блокнотике. А вообще какая бы феноменальная память не была, если у Вас полный зал народу и Вы принимаете заказ на несколько человек (большой! заказ со многими нюансами), вероятность ошибки велика. Так что записывайте. А то такое впечатление, что официанты друг перед другом выпендриваются, а на клиентах, как на подопытных, память тренируют. Вы думаете, что Вам всегда говорят, что Вы перепутали что-то? Не каждый клиент будет делать замечание. Я вот последний раз в Перчини промолчала ибо мое романтическое настроение не стоило разборок на тему "грибы в пасту не положили" или "макароны не той формы, что я заказывала".
Будь я менеджером, я б просто заставила всех официантов ходить с блокнотом, а тех, кто не хочет, выгонять надо.
4sunny4
А то такое впечатление, что официанты друг перед другом выпендриваются, а на клиентах, как на подопытных, память тренируют.
Нет, поверьте, никто не перед кем не пытается казаться лучше! Если только перед самим собой )))
4sunny4
Некоторые заведения выходят из ситуации по-другому: дают официанту электронный блокнот-терминал, с которого заказ автоматически передается на кухню и в бар. Вчера такое видела в заведении "Дюжина" в АУРЕ. Хотя, у нас заведения на такие новшества не очень любят тратиться в отличии от Европы.:хммм:
4sunny4
Что за мода такая пошла, что официанты, когда им заказ диктуют, не записывают его, а пытаются запомнить?
Уже надоело нарываться на забывчивость.:хммм:
Ну типа модная фишка стала - заказ не записывать. Очень часто путают заказы. Спрашиваю - вы точно запомните, может все-таки запишите? Нет-нет, не переживайте.
В итоге всегда напутают с заказом: в Перчини лимонады принесли не те, которые заказывали, фреш вообще не принесли, салат принесли только после напоминания, причем по глазам официанта было понятно, что про салат он просто забыл. И это касается не только Перчини, и в других заведениях не лучше...
Душечка_я
а самое главное, что не докажешь потом, что не заказывал
записей-то нет!
4sunny4
Не давать спуску негодяям! :злорадство:
Оскар
Правильный менеджер не станет рисковать репутацией заведения и надеятся на память даже самого опытного официанта. Он составит должностную интструкцию официанту, где будет написанно - обязательно записывать заказ в болкнот, а в конце обязательно прочитать вслух - повторить клиенту его заказ. За невыполнение - штраф .....
В противном случае обязательно будут недоразумения.
4sunny4
а я тренирую память таким официантам, потом с издевкой им указывая на косяки!
накосячил - чаевых 0!
а кто все запомнил - получил. В приличных заведениях типа Дублина, Патрика, Шэмрока и т.п. - если запоминают, то все приносят как надо!
Simon70
а зачем вам это нужно?
ведь все люди и имеют право ошибиться.
IMEI
а клиент имеет право не оставить чаевых, если недоволен :миг:
4sunny4
Просто зачем именно "с издевкой"? Или это такой способ самоутверждения?
4sunny4
Ладно когда чего то не принесли, а мне наоборот как то пытались втюхать фахитос, который я не заказывала. Причем заказ то был кофе и мороженное. Просто поинтересовалась есть он у них и как его готовят, так официант еще несколько раз подходил и спрашивал, может все таки сьедите фахитос, раз приготовили ? )) Жалко его было конечно, но что ж поделать, записывать надо было :хехе:
Hugo_Chavez
у нас прописан в стандартах пункт о том что официант должен всегда записывать заказ,даже с феноменальной памятью.Официант может быть с великолепной памятью,но гость и не знает об этом,и должен быть в полной уверенности что его заказ исполнят без ошибок.
4sunny4
это конечно так.
хорошее обслуживание - чаевые.
плохое обслуживание - дуля с маслом.
IMEI
мне больше всего нравится то, что гости всегда чем-нибудь не довольны=))))
в этот раз блакнотами=)))))
а интерессно, кто-нибудь задумывался о том, что официант тоже может быть не доволен например общением гостя с ним?=))))
MILAXA
а интерессно, кто-нибудь задумывался о том, что официант тоже может быть не доволен например общением гостя с ним?=))))

И, чё?:хехе:
MILAXA
Никогда и не подумаю задумываться об этом!!! Это работа и выполняйте ее качественно! А не нравится - идите в библиотекари, там с интеллегентами общайтесь :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
MILAXA
а интерессно, кто-нибудь задумывался о том, что официант тоже может быть не доволен например общением гостя с ним?=))))
насмешили :ха-ха!:
если Вы официант, спросите у своего менеджера, что он по этому поводу думает )))
Душечка_я
а я бы задумалась) есть 2 категории людей, которых раздражать не хочется - официанты и парикмахеры....))) по понятным причинам)
sonica
а я бы задумалась) есть 2 категории людей, которых раздражать не хочется - официанты и парикмахеры....))) по понятным причинам)
:agree: это из ряда "не спорь с тем, кто начисляет тебе зарплату"=))))
MILAXA
Скорее из серии "официант может плюнуть тебе в чай, а может и в кофе" =)
BillyPsycho
да да=)))

это как раз для "Никогда и не подумаю задумываться об этом!!! Это работа и выполняйте ее качественно! А не нравится - идите в библиотекари, там с интеллегентами общайтесь "


дело то не в интеллекте, а как раз в этикете и культуре=)))
А раз вы так говорите, то все вышеперечисленные качества в вас отсутствуют=)))
sonica
а я бы задумалась) есть 2 категории людей, которых раздражать не хочется - официанты и парикмахеры....))) по понятным причинам)
Знаете, опыт показывает, что когда начинаешь громко возмущаться чем-то, то вокруг тебя все услужливо бегать сразу начинают, а вот когда тихо-скромно сидишь молчишь в тряпочку (считая, что если ты вежливо к ним, то и к тебе лучше отнесутся), то никто и не постарается. К сожалению, я не скандальный человек, возмущаюсь только когда уж совсем обнаглеют. И то - вижу разницу огромную. Так что мысль о том, что официанты-парикмахеры - "хозяева жизни", которых лучше не раздражать, жизненным опытом не подтверждается:улыб:
Шульц
это шутка была.
я всегда спрашиваю - сумеет ли запомнить или нет, или, может быть, лучше записать?

ну если не запомнил(а) - что ж....лишнего как правило не приносили.
а вот не приносили заказанное - это было.
чаевые решают!
причем если забыла девушка - с кем не бывает - но в остальном все прекрасно - чаевые будут))
MILAXA
Нет, вот я бы стала говнить своим клиентам, только потому что они мне не нравятся. Они ж деньги приносят, а личную неприязнь будь добр оставь при себе, иначе нафик было идти работать с людьми? *непонятнооо*. Уволила бы сразу, узнав, что мой работник так думает!!!
NissanTerrano
да никто и не спорит, что говнить надо=))))
дело в том, что очень многие гости не понимают, что официант в половине случаев не виноват, а он выслушивает за всех=)))
ладно, когда он не запомнил заказ, его вина.здесь спора нет.
а когда например кухня долго готовит или бар? высказывают официанту=)и мало кого из гостей волнует, что этому же официанту еще других гостей обслуживать, а он всего лишь заложник ситуации. иногда так обматерят не за что, реально обматерят, что садишься и плачешь от обиды, а потом идешь к другим гостям и должен улыбаться....
был случай, девочку официантку чуть не выбросили за окно, на летней веранде было, одного из наших общепитовских мест, полная посадка, мы давно сидели, у нас все было,рядом садится пара, заказывают коктейли....обычно коктейли мин 5-7 готовятся, т.к. большая посадка, значит время *2.... через 2 минуты гость нервно тормозит официантку и спрашивает о коктейлях, она ОЧЕНЬ вежливо ЕЩЕ РАЗ повторяет о времени готовности, на что он орет, что ему надоело ждать. девочка бежит к бару и видимо умоляет отдать побыстрее, как это чаще всего бывает "гости сильно торопятся, пожалуйста". отходит от бара, идет к нам, просим счет.она проходит мимо его стола, он хватает её за грудки, тащит к перилам, перегибает её за них и орет, что если сейчас у него не будет коктейлей, то он её скинет.девочка в слезах убежала из зала!!!!!!!!!!!!!
и мужчина был далеко не маленького дохода....
мы просидели еще около часа, девочки так и не было.
и я могу миллион случаев привести, как из своей работы так и из увиденного и рассказанного=)))

поэтому прежде чем катить на кого-то подумайте о другой стороне монеты=)))врятли у вас на работе, в коллективе, нет форс мажора=)
и что бывает у вас, когда он случается=))
MILAXA
*Катить* это круто сказано! У меня где-то в тексте есть такой смысл?
Да вопрос не в этом. Уроды есть везде, по обе стороны *баррикад* как говорится. В свете приведенного вами примера - в ответ бы гада за грудки.
Мы здесь не форс-мажоры рассматриваем, а банальное нехотение официантов записывать мой заказ. Сама на этом попадалась, считай, чаевых нет. Либо выполнять работу хорошо, либо вообще нефиг браться.
Вопросы???
NissanTerrano
ой, остынь=))

пппыыыыыыщщщщщщщщщщ=))))))))))))))))))))
вы в общепите работаете?
4sunny4
я и не считаю официантов хозяевами жизни. и в разных ситуациях тоже по-разному себя веду. просто нужно не забывать, что не все от них зависит... (дальше все по тексту Мilaxa выше)
что касается записи в блокнот - писать должны. даже мегаопытные нет-нет - и забудут чтонть.
в этом случае всегда радует наличие наладонников у официантов.
sonica
Записывать должны, согласен.
Помню как-то в одну кофейню забежал - подошла девочка официант, заказал кофею, она кивнула, мило убылнулась и умчалась (не записывая). Сижу значит курю, после минут 20-30 этого дела ловлю официантку и говорю ей, мол - А где кофиё то?! А она смотрит на меня большими круглыми глазами и молвит человеческим голосом - дыкть, ой... Простите, забыла. В итоге принесла этот грешный кофе, а потом дёрнул меня черт заказать ещё чашку... И история повторилась. :dnknow::улыб:
MILAXA
а я и не накалялась. к общепиту имею отношение на уровне перекусов в обед.
Время час-полтора, а оне видите ли забыли мне принести лимон к чаю, потому что не судьба записать. Мелочь, а осадок неприятный! И если бы это единичный случай, дак нет, с назойливым постоянством, уже не только про лимон....
NissanTerrano
Вот именно. Если официант сделает элементарную вещь - запишет номер столика и заказ подробно, то он не забудет уже ничего, даже если в кафе много народу и нагрузка на нем большая. Почему они это не делают - для меня лично загадка. Это ведь их работа, неужели так сложно правильно организовать свою собственную работу.
4sunny4
Организовать???=)))))))))


ребят,это очень сложно=))))))
в общепит идут ДЕТИ, лет по 16-18, которых ничему не обучали в школе....которые 2-х слов связать не могу=)))))))не все канечно, есть и очень хорошие деточки, с которыми работать одно удовольствие=))но те, которые другие, это атас=))я думаю, если здесь есть представители общепита, меня поймут=))
нет у них не то чтобы организации, даже понимаения где они и зачем=)))воспитываешь их....полгода минимум, а потом из них хоть что-то получается.....пора доплачивать нам из зп учителей и родителей, за воспитание детей=))
взяли блокнот, приняли один стол, по пути забрали стакан с другого и на моойке вс=месте со стаканом блокнот то и оставили=))))))))

и не надо говорить "берите других сотрудников"=) в общепите-кризис штата-это вечная тема=)
детки приходят,для них все так легко кажется, а совмещать с учебой-это очень сложно, в 2-00 дома, к 8-30 на пары, а с пар опять на работу=)не все на такое рассчитывают=))увольняются и снова стажеров набираем..и так по замкнутому кругу=))))))
MILAXA
а я всегда считала, что там много студентов работает
MILAXA
взяли блокнот, приняли один стол, по пути забрали стакан с другого и на моойке вс=месте со стаканом блокнот то и оставили=))))))))
простите.... если они за блокнотом своим уследить не могут, то как же они могут блюда клиентам разносить :безум:
А кризис всегда там, где мало платят.
Менеджер может грамотным инструктажем вбить в голову даже полным дебилам некоторые правила, в т.ч. записывать.
MILAXA
Мы по студенчеству в казино крупье работали, и почему-то считать на рулетке удавалось, причем быстро и правильно, а тут записать не могут, блокнот забыли.... карман должен быть для ручки и карандаша.
вы прям критинизим какой-то описали!
NissanTerrano
А я в одном из кафе города услышала гениальную фразу:"Лень блокнот брать"... Видимо, по этой причине горячее несли 40 минут...Кому-то лень было готовить