Принудительные чаевые
2780
13
Сразу оговорюсь, что нижеописанная ситуация произошла со мной не в Новосибирске - но заслуживает обсуждения.
Посетил новое для себя кафе, всё понравилось, меню, вкус и размеры порций, работа официантки - всё предрасполагало к оставлению бонуса. Получил счёт, сразу же вложил карту для расчёта. Пришло SMS о списании - всё норм. Получаю финальный+банковский чеки и вижу любопытную строчку "Обслуживание", которая составляет 10% от суммы всего заказа. Прошу официантку подать меню повторно - думал, что где-то проглядел предупреждение о "принудительных чаевых". Пролистал все страницы "от корки до корки", аллерта не увидел, спросил девушку: "Где?" Получил ответ: "Наше заведение работает уже 4 года. Все клиенты об этих 10% знают". И после этого она предложила пообщаться с администратором. Вместе с официанткой поднялся на второй этаж заведения. Официантка скрылась в служебном помещении и стала объяснять ситуацию администратору, та бурча поинтересовалась сколько составляют мои 10% и велела их возместить, но сама выходить отказалась. Милая официантка вынесла компенсацию, извинилась за ситуацию и приняла от меня рекомендацию вписать в меню "предупреждение о 10%".

ВНИМАНИЕ вопросы!
1) Что именно нарушает данное заведение, не публикуя подобную инфу?
2) Ваши действия при повторном посещении заведения? Оплатить счёт полностью или попросить возместить 10%? Или иной вариант действий?
Djeyson
я бы туда повторно не пришла.
Djeyson
Руководство бы (администратора) заведения вздрочнул бы, а чаевые бы если обслуживание действительно понравилось оставил бы официанту.
Djeyson
А почему эти 10% не заложены в цену блюд сразу?

Напоминает мне одно заведение, в котором либо самообслуживание, либо отдельный зал, официант, +10%.

Вопрос, на мой взгляд, не стоит обсуждения. Нравится еда, нравятся цены? иду и ем и плачу 10% (я ведь уже знаю о них) А скандалить лишний раз... Хватит одно первого раза.
Дорого? Хамят? иду в другое место
Djeyson
В ресторане "Классика" было так же. В меню инфо об оплате за обслуживание не было, а в финальном чеке вдруг она появлялась. :хммм:
Djeyson
Права не писать об услуге, которая оплачивается, оне не имеют права.
Повторно не пошла бы туда.
NissanTerrano
Это я понимаю.
Мне интересно, что именно при этом нарушается? И кто принимает заявления о таких нарушениях? РосПотребНадзор или кто-то другой?
Djeyson
Скорее всего ЗЗПП неполное информирование потребителя о товаре/услуге.

Статья 8. п.1 ЗоЗПП
также Статья 10 той же главы "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора."
Djeyson
тут одно время по МТV передачка шла про какое-то тусовочное место, в Лас-Вегасе что ли... ну, там бассейны, а вокруг них все бухают). официанты там колбасятся вместе с клиентами, и, если все гуд, по итогу как правило получают чаевые 20%. позабавила ситуация - компания посидела на 3 штуки баксов, девочке оставили что-то около 200. она устроила истерику, парень "поднял" чай до 400. она пошла жаловаться на него управляющему, что, дескать, с такого счета ее чаевые должны быть 600 баксов, не меньше))). клиент в шоке, девочку уволили, ессно
ну эт так - вспомнилось)
а по теме, бесит, когда за тебя решают. в некоторых местах, кста, предупреждают заранее, тем не менее, все равно не приятно. сколько оставить на чай - дело сугубо личное, уж лучше стоимость обслуживания зашивать в меню, имхо.
и, самое что неприятное, каждый раз, попадая в такие заведения, хотела оставить больше чаевых, но оставляла 10%, раз уж все решили за меня. хотя спорная ситуация, конечно, обслуживание и чай, наверное, разные вещи...
по конкретной ситуации - если бы не понравилось, как обслуживали, возмутилась бы. а так - если заведение уникальное в своем роде - все равно бы стала ходить.
sonica
вам должны были предоставить перечень ассортимента, утвержденный данной организацией, на предоставляемую услугу.
Так например у нас тоже нет в меню позиции фотосессия, но в перечне он есть и когда у гостей возникают вопросы, мы предоставляем данный документ, имеющий законное основание.После чего все вопросы отпадают=))
А вообще, прошли ууже те времена, когда чаевые были принудительными, ибо это снижает мотивацию персонала сервисной группы. Типа не важно как обслужить, всеравно получишь свои 10%. А если не включать, то есть мотивация стараться=) Ну это мое мнение, возможно кто-то и не согласится.
А вот в банкетном обслуживании, считаю необходимым включать обслуживание в счет. Но не 10 % конечно, ибо от банкета на 50000 это лихо будет, гостям слишком накладно....
Djeyson
Такие заведения, сколько они не работали бы, сразу в игнор.
Чаевые-это некоторая игра, премия, приз за хорошую работу.
Есть места, где просто приятно оставить чаевые за улыбку и сервис,
а за что Вы могли оставить чаевые?

да, озвучьте имя Героя, пожалуйста :yes.gif:
Djeyson
Тем более, когда у официантов нет мотивации работать хорошо - ведь все равно в любом случае чаевые будут фиксированны....СОВОК :death:
MILAXA
Так например у нас тоже нет в меню позиции фотосессия, но в перечне он есть и когда у гостей возникают вопросы, мы предоставляем данный документ, имеющий законное основание.После чего все вопросы отпадают=))
Ну-ка, ну-ка, даже интересно стало - что же это за позиция такая?:улыб:И что в нее входит?
paladin
Для молодожен=)
Которые бегают по всему залу, доставляя неудобства и гостям и персоналу=))
Платите копеечку, а мы вам еще и подарочек не большой, в виде напитков=)))