Принудительные чаевые
2780
13
Djeyson
guru
Сразу оговорюсь, что нижеописанная ситуация произошла со мной не в Новосибирске - но заслуживает обсуждения.
Посетил новое для себя кафе, всё понравилось, меню, вкус и размеры порций, работа официантки - всё предрасполагало к оставлению бонуса. Получил счёт, сразу же вложил карту для расчёта. Пришло SMS о списании - всё норм. Получаю финальный+банковский чеки и вижу любопытную строчку "Обслуживание", которая составляет 10% от суммы всего заказа. Прошу официантку подать меню повторно - думал, что где-то проглядел предупреждение о "принудительных чаевых". Пролистал все страницы "от корки до корки", аллерта не увидел, спросил девушку: "Где?" Получил ответ: "Наше заведение работает уже 4 года. Все клиенты об этих 10% знают". И после этого она предложила пообщаться с администратором. Вместе с официанткой поднялся на второй этаж заведения. Официантка скрылась в служебном помещении и стала объяснять ситуацию администратору, та бурча поинтересовалась сколько составляют мои 10% и велела их возместить, но сама выходить отказалась. Милая официантка вынесла компенсацию, извинилась за ситуацию и приняла от меня рекомендацию вписать в меню "предупреждение о 10%".
ВНИМАНИЕ вопросы!
1) Что именно нарушает данное заведение, не публикуя подобную инфу?
2) Ваши действия при повторном посещении заведения? Оплатить счёт полностью или попросить возместить 10%? Или иной вариант действий?
Посетил новое для себя кафе, всё понравилось, меню, вкус и размеры порций, работа официантки - всё предрасполагало к оставлению бонуса. Получил счёт, сразу же вложил карту для расчёта. Пришло SMS о списании - всё норм. Получаю финальный+банковский чеки и вижу любопытную строчку "Обслуживание", которая составляет 10% от суммы всего заказа. Прошу официантку подать меню повторно - думал, что где-то проглядел предупреждение о "принудительных чаевых". Пролистал все страницы "от корки до корки", аллерта не увидел, спросил девушку: "Где?" Получил ответ: "Наше заведение работает уже 4 года. Все клиенты об этих 10% знают". И после этого она предложила пообщаться с администратором. Вместе с официанткой поднялся на второй этаж заведения. Официантка скрылась в служебном помещении и стала объяснять ситуацию администратору, та бурча поинтересовалась сколько составляют мои 10% и велела их возместить, но сама выходить отказалась. Милая официантка вынесла компенсацию, извинилась за ситуацию и приняла от меня рекомендацию вписать в меню "предупреждение о 10%".
ВНИМАНИЕ вопросы!
1) Что именно нарушает данное заведение, не публикуя подобную инфу?
2) Ваши действия при повторном посещении заведения? Оплатить счёт полностью или попросить возместить 10%? Или иной вариант действий?
Руководство бы (администратора) заведения вздрочнул бы, а чаевые бы если обслуживание действительно понравилось оставил бы официанту.
А почему эти 10% не заложены в цену блюд сразу?
Напоминает мне одно заведение, в котором либо самообслуживание, либо отдельный зал, официант, +10%.
Вопрос, на мой взгляд, не стоит обсуждения. Нравится еда, нравятся цены? иду и ем и плачу 10% (я ведь уже знаю о них) А скандалить лишний раз... Хватит одно первого раза.
Дорого? Хамят? иду в другое место
Напоминает мне одно заведение, в котором либо самообслуживание, либо отдельный зал, официант, +10%.
Вопрос, на мой взгляд, не стоит обсуждения. Нравится еда, нравятся цены? иду и ем и плачу 10% (я ведь уже знаю о них) А скандалить лишний раз... Хватит одно первого раза.
Дорого? Хамят? иду в другое место
В ресторане "Классика" было так же. В меню инфо об оплате за обслуживание не было, а в финальном чеке вдруг она появлялась.
NissanTerrano
guru
Права не писать об услуге, которая оплачивается, оне не имеют права.
Повторно не пошла бы туда.
Повторно не пошла бы туда.
Djeyson
guru
Это я понимаю.
Мне интересно, что именно при этом нарушается? И кто принимает заявления о таких нарушениях? РосПотребНадзор или кто-то другой?
Мне интересно, что именно при этом нарушается? И кто принимает заявления о таких нарушениях? РосПотребНадзор или кто-то другой?
Сейчас читают
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
276029
227
Перерегистрация авто
89169
21
Как залить стяжку, наливайку, как починить плохую стяжку и тд.
51261
176
Скорее всего ЗЗПП неполное информирование потребителя о товаре/услуге.
Статья 8. п.1 ЗоЗПП
также Статья 10 той же главы "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора."
Статья 8. п.1 ЗоЗПП
также Статья 10 той же главы "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора."
тут одно время по МТV передачка шла про какое-то тусовочное место, в Лас-Вегасе что ли... ну, там бассейны, а вокруг них все бухают). официанты там колбасятся вместе с клиентами, и, если все гуд, по итогу как правило получают чаевые 20%. позабавила ситуация - компания посидела на 3 штуки баксов, девочке оставили что-то около 200. она устроила истерику, парень "поднял" чай до 400. она пошла жаловаться на него управляющему, что, дескать, с такого счета ее чаевые должны быть 600 баксов, не меньше))). клиент в шоке, девочку уволили, ессно
ну эт так - вспомнилось)
а по теме, бесит, когда за тебя решают. в некоторых местах, кста, предупреждают заранее, тем не менее, все равно не приятно. сколько оставить на чай - дело сугубо личное, уж лучше стоимость обслуживания зашивать в меню, имхо.
и, самое что неприятное, каждый раз, попадая в такие заведения, хотела оставить больше чаевых, но оставляла 10%, раз уж все решили за меня. хотя спорная ситуация, конечно, обслуживание и чай, наверное, разные вещи...
по конкретной ситуации - если бы не понравилось, как обслуживали, возмутилась бы. а так - если заведение уникальное в своем роде - все равно бы стала ходить.
ну эт так - вспомнилось)
а по теме, бесит, когда за тебя решают. в некоторых местах, кста, предупреждают заранее, тем не менее, все равно не приятно. сколько оставить на чай - дело сугубо личное, уж лучше стоимость обслуживания зашивать в меню, имхо.
и, самое что неприятное, каждый раз, попадая в такие заведения, хотела оставить больше чаевых, но оставляла 10%, раз уж все решили за меня. хотя спорная ситуация, конечно, обслуживание и чай, наверное, разные вещи...
по конкретной ситуации - если бы не понравилось, как обслуживали, возмутилась бы. а так - если заведение уникальное в своем роде - все равно бы стала ходить.
вам должны были предоставить перечень ассортимента, утвержденный данной организацией, на предоставляемую услугу.
Так например у нас тоже нет в меню позиции фотосессия, но в перечне он есть и когда у гостей возникают вопросы, мы предоставляем данный документ, имеющий законное основание.После чего все вопросы отпадают=))
А вообще, прошли ууже те времена, когда чаевые были принудительными, ибо это снижает мотивацию персонала сервисной группы. Типа не важно как обслужить, всеравно получишь свои 10%. А если не включать, то есть мотивация стараться=) Ну это мое мнение, возможно кто-то и не согласится.
А вот в банкетном обслуживании, считаю необходимым включать обслуживание в счет. Но не 10 % конечно, ибо от банкета на 50000 это лихо будет, гостям слишком накладно....
Так например у нас тоже нет в меню позиции фотосессия, но в перечне он есть и когда у гостей возникают вопросы, мы предоставляем данный документ, имеющий законное основание.После чего все вопросы отпадают=))
А вообще, прошли ууже те времена, когда чаевые были принудительными, ибо это снижает мотивацию персонала сервисной группы. Типа не важно как обслужить, всеравно получишь свои 10%. А если не включать, то есть мотивация стараться=) Ну это мое мнение, возможно кто-то и не согласится.
А вот в банкетном обслуживании, считаю необходимым включать обслуживание в счет. Но не 10 % конечно, ибо от банкета на 50000 это лихо будет, гостям слишком накладно....
Такие заведения, сколько они не работали бы, сразу в игнор.
Чаевые-это некоторая игра, премия, приз за хорошую работу.
Есть места, где просто приятно оставить чаевые за улыбку и сервис,
а за что Вы могли оставить чаевые?
да, озвучьте имя Героя, пожалуйста
Чаевые-это некоторая игра, премия, приз за хорошую работу.
Есть места, где просто приятно оставить чаевые за улыбку и сервис,
а за что Вы могли оставить чаевые?
да, озвучьте имя Героя, пожалуйста
Кот_Леопольд
guru
Тем более, когда у официантов нет мотивации работать хорошо - ведь все равно в любом случае чаевые будут фиксированны....СОВОК
Так например у нас тоже нет в меню позиции фотосессия, но в перечне он есть и когда у гостей возникают вопросы, мы предоставляем данный документ, имеющий законное основание.После чего все вопросы отпадают=))Ну-ка, ну-ка, даже интересно стало - что же это за позиция такая?И что в нее входит?
Для молодожен=)
Которые бегают по всему залу, доставляя неудобства и гостям и персоналу=))
Платите копеечку, а мы вам еще и подарочек не большой, в виде напитков=)))
Которые бегают по всему залу, доставляя неудобства и гостям и персоналу=))
Платите копеечку, а мы вам еще и подарочек не большой, в виде напитков=)))
ТОП 5
2
3
4