На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Подача кофе "латте" до еды - кто придумал?
29405
76
FM
veteran
Но есть и плюсы - я не люблю холодное мороженое и очень горячий кофе, так что кондиция пришлась вполне по вкусу, желания заявить претензию не было. А вот чаевых ребята предсказуемо лишились.А где логика в этом? Вам ребята угодили, а чаевых не получили. А если бы принесли мороженое холодное и кофе очень горячим... т.е. судя по вашим словам, вам это не особо бы подошло, но они бы получили за это чаевые?![]()
Складывается впечатление, что вы специально ищите любого повода не дать чаевых и не важно, угодили вам или нет :)))
Евг. Музыченко
veteran
кто бы сомневалсяНу я уже понял, что всех, кто не подкинул сверх счета, Вы автоматически записываете в жмоты.![]()

А расскажите нам, сколько доплачиваете продавцам в магазинах, если они перед покупкой ответили Вам на один-два вопроса о товаре, или турагентам, рассказавшим что-нибудь о туре перед тем, как Вы купили путевку?

Евг. Музыченко
veteran
Вам ребята угодили"Угодить" означает сделать так, как было заказано. Они сделали не так, как я просил, и не совсем так, как я хотел - кофе таки был менее горячим, чем хотелось, а мороженое - слишком подтаявшим. То есть, это не было отвратительно, но и не было так приятно, как мне хотелось. Так что они не угодили, а просто не слишком сильно накосячили.
А если бы принесли мороженое холодное и кофе очень горячим... т.е. судя по вашим словам, вам это не особо бы подошло, но они бы получили за это чаевые?Получили бы за точное и аккуратное выполнение заказа.
Складывается впечатление, что вы специально ищите любого повода не дать чаевыхНет и не может быть повода не дать чаевых - может быть только повод дать их.


"Угодить" означает сделать так, как было заказано. Они сделали не так, как я просил, и не совсем так, как я хотел - кофе таки был менее горячим, чем хотелось, а мороженое - слишком подтаявшим. То есть, это не было отвратительно, но и не было так приятно, как мне хотелось. Так что они не угодили, а просто не слишком сильно накосячили.напоминает мне это вот это))
Shаманка
guru
вроде уже выше писал кто-то, что продавцы и турагенты не относятся к обслуживающему персоналу))) А вообще чаевые можно дать хоть кому, если хочется.
Я просто как-то проще к этому отношусь. Если официант очень мил и приветлив, я даю чаевые, пусть даже блюда неидеальны, потому что не все от него зависит. Может накосячить и бармен, и повар, и руководство заведения. Тут какое-то общее впечатление для меня имеет значение.
Я просто как-то проще к этому отношусь. Если официант очень мил и приветлив, я даю чаевые, пусть даже блюда неидеальны, потому что не все от него зависит. Может накосячить и бармен, и повар, и руководство заведения. Тут какое-то общее впечатление для меня имеет значение.
Евг. Музыченко
veteran
Я просто как-то проще к этому отношусь.Я тоже отношусь просто.

Любой выход за пределы этих устоявшихся практик, будь то чаевые, взятка или шантаж, работает на дестабилизацию системы и снижение ее прозрачности. Возникают совершенно ненужные вопросы "а сколько дать?", "если давать - то кому?" и так далее. И разница между чаевыми и взятками/откатами - исключительно в размерах, суть их одинакова.

А вообще, чаевые испокон веков давались не любым посетителем и за "хорошее обслуживание", а в первую очередь разного рода самодурами, за подчеркнутое услужение, выполнение прихотей. Если персонал ожидает от клиента чаевых, то и клиент имеет право вести себя в стиле "чеаек, тащи еще по сто пятьдесят!", и никакого права обижаться на такое поведение персонал не имеет.

FM
veteran
Кошмары по ночам не мучают? Если у вас столько мыслей возникает в такой ситуации "как дать 50 рублей на чай". В вашем случае, возможно, и чуть меньше (мелочи), но с гордо поднятой головой и фразой: "От души, холоп, постарался... Не благодари!"... все же на самом деле просто и довольно не существенно для бюджета, если вы такой ходок по заграницам да ресторанам. Не могу понять вас....
Я, думаю, знай официанты вас в лицо, и что вы тут пишите - в рестораны лучше вам не ходить. В тарелку с мороженым и ваш латте наплюют столько, что мало не покажется. Хотя,может, поэтому у вас кофе в обсуждаемом случае и был не горячим, а мороженое не холодным... возможно уже опознали :))))
Я, думаю, знай официанты вас в лицо, и что вы тут пишите - в рестораны лучше вам не ходить. В тарелку с мороженым и ваш латте наплюют столько, что мало не покажется. Хотя,может, поэтому у вас кофе в обсуждаемом случае и был не горячим, а мороженое не холодным... возможно уже опознали :))))
Сейчас читают
Красивые и счастливые мамочки форева! )) (часть 33)
253026
1000
Изящная, хрупкая кошка Боня
290
1
Кошечка Грейс мимимишной внешности
6729
29
Евг. Музыченко
veteran
все же на самом деле просто и довольно не существенно для бюджетаРазумеется, это несущественно. Речь-то не о существенности, а о форме отношений. Если кто-то работает - он вправе ожидать справедливой платы за свою работу. Если же он клянчит - у него нет никаких прав. Получил - рад, не получил - нет оснований обижаться.
Когда в любых отношениях бонусы превращаются в норму - это признак нездоровости отношений, однозначно.
В тарелку с мороженым и ваш латте наплюют столько, что мало не покажетсяДа, от этого никто не застрахован. Но и официант тоже может совершенно случайно запнуться, упать и сломать нос...

А вообще умиляют такие прозрачные намеки на шантаж.


FM
veteran
Если кто-то работает - он вправе ожидать справедливой платы за свою работу. Если же он клянчит - у него нет никаких прав. Получил - рад, не получил - нет оснований обижаться.Согласен со всем, кроме последнего предложения.
Вы считаете что официанты не работают, а клянчат? Я не помню и даже не могу представить себе такой ситуации. чтоб она подходила под ваш текст. Это как официант встает рядом с вами с протянутой рукой, при этом говорит: "Идите сами за своим латте, я не работю, я клянчу".
Они все до одного работают и ожидают справедливой платы за свою работу. Вы же оцениваете их работу в "0" рублей (причем судя по всему с завидной регулярностью), только потому, что кофе был не горячим. А почему к повару претензий нет? Написали бы в книгу жалоб... официант то тут причем?. Или вы считаете что официант отнесет чаевые в кассу заведения, а потом директор будет распределять эти копейки среди всех "отработавших"? А может он должен был отхлебнуть из вашей чашки, чтоб оценить температуру в надежде все-таки получить чаевые? Такой вам вариант нравится? Мне чет не особо.....
Поэтому, по последнему предложению..... официант работал, и он рад - получить, но не получил (и посчитал что его работа оценена в "0" рублей), поэтому он, естественно, будет обижаться.
Евг. Музыченко
veteran
Вы считаете что официанты не работают, а клянчат?Работают они в соответствии с трудовым договором, в котором чаевые, внезапно, не предусмотрены.
Они все до одного работают и ожидают справедливой платы за свою работу. Вы же оцениваете их работу в "0" рублейИх работу оценивает работодатель. Который включает стоимость их работы в цену блюд, которые оплачиваю я.
А почему к повару претензий нет?Потому, что я взаимодействую с официантом - ему диктую заказ, от него принимаю блюда, ему отдаю плату. Лично мне, кстати, было бы удобнее взаимодействовать непосредственно с кухней, баром и кассой, но устроители решили организовать именно так. Раз официант принял у меня заказ - он отвечает за обеспечение соответствия подаваемых блюд заказу.
Или вы считаете что официант отнесет чаевые в кассу заведения, а потом директор будет распределять эти копейки среди всех "отработавших"?Э-э-э... Если что, схемы распределения, в которых официант забирает все чаевые себе, и никому ничего не должен, очень редки. В большинстве случаев они так или иначе делятся. Так что и отвечать должны, соответственно, все, кто в доле.
официант работал, и он рад - получить, но не получил (и посчитал что его работа оценена в "0" рублей), поэтому он, естественно, будет обижаться.За работу ему заплатит работодатель. А тот, кто обижается за неполучение необещаного, именуется попрошайкой, вымогателем.

Если он хочет гарантий - пусть сразу это оговорит открыто: "давайте я вам все сделаю быстро и лучше, чем обычно, а вы мне за это доплатите". Если я соглашусь, он сделает, но я не доплачу - будет иметь полное право обижаться.

Shаманка
guru
вообще мне обидно, кстати: я работаю в сервисе доставки, и по сути все переговоры с клиентами на мне, курьеру остается только не накосячить с доставкой. А чаевые получает он.... Свинство.
А у вас зарплаты одинаковые? По морозу вы много ходите? Риски какие несете в отличие от того-же курьера?
суперфедя
veteran
Возникают совершенно ненужные вопросы "а сколько дать?", "если давать - то кому?" и так далее.Вот про это и так далее..В чем смысл давать чаевые если вы заведомо узнали, что от конкретного официанта, они там передаются администратору и в прочий общак, делятся, в итоге не факт, что этот официант получит больше всех от этих чаевых.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
тезка устроил холивар...
по теме. периодически завтракаю в 2 сетках нашего города.
в одной чуть чаще, т.к. нравится вид из окна.
официанты уже узнают. возможно из-за чаевых.
про кофе спрашивают ВСЕГДА, приносить сразу или нет.
даже если я первый раз в заведении.
мелочь есть всегда, даже если расчет безналом.
даю чаевые именно из-за обслуживания,
т.к. не бывает, долгого расчета и тп
хотя повар не всегда может приготовить идеально , даже обычную глазунь
также с автозаправками, улыбаются и здороваются.
10 руб они стоят того, чтобы не нюхать бензин или руку от его последствий...
к чему все это я, соглашусь с вашими оппонентами
ваши претензии надуманы и варианта всего 2
вы выбираете не те заведения, что-то с вами не так
p.s. подумайте, что не так (см. таблицу)...
по теме. периодически завтракаю в 2 сетках нашего города.
в одной чуть чаще, т.к. нравится вид из окна.
официанты уже узнают. возможно из-за чаевых.
про кофе спрашивают ВСЕГДА, приносить сразу или нет.
даже если я первый раз в заведении.
мелочь есть всегда, даже если расчет безналом.
даю чаевые именно из-за обслуживания,
т.к. не бывает, долгого расчета и тп
хотя повар не всегда может приготовить идеально , даже обычную глазунь

также с автозаправками, улыбаются и здороваются.
10 руб они стоят того, чтобы не нюхать бензин или руку от его последствий...
к чему все это я, соглашусь с вашими оппонентами
ваши претензии надуманы и варианта всего 2
вы выбираете не те заведения, что-то с вами не так

p.s. подумайте, что не так (см. таблицу)...
FM
veteran
я решил не продолжать дискуссию.
И по заправке он скажет, что все в цене бензина.... я сам за заправку крайне редко даю чаевых, когда только колеса подкачиваю. Но тем не менее....
Делая вывод из предыдущих постов, Евгений сделал бы упор на то, что ПОДКАЧКА БЕСПЛАТНА и заложена в цене бензина на заправке. По большому счету так и есть. Следовательно, заправщик - попрошайка
И по заправке он скажет, что все в цене бензина.... я сам за заправку крайне редко даю чаевых, когда только колеса подкачиваю. Но тем не менее....
Делая вывод из предыдущих постов, Евгений сделал бы упор на то, что ПОДКАЧКА БЕСПЛАТНА и заложена в цене бензина на заправке. По большому счету так и есть. Следовательно, заправщик - попрошайка

ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
с тезкой все понятно.
бывает и пройдет
бывает и пройдет

nomer
activist
НПП
Тема высосана из пальца, увы.
Тема высосана из пальца, увы.
Вы же оцениваете их работу в "0" рублей (причем судя по всему с завидной регулярностью), только потому, что кофе был не горячим. А почему к повару претензий нет?потому что официант это конечное звено в цепочке обслуживания посетителя в зале, если повар вынесет блюдо, тогда я с него спрошу. Откройте должностную инструкцию там будет сказано: прием заказов, помощь в выборе блюд, распределение заказа между кухней и баром, контроль за своевременностью приготовления и товарным видом блюда перед подачей. Температурный режим подачи блюд и напитков вообще регламентирован снипом. Соответственно почему кто-то должен давиться холодным кофе и поощрять такое отношение к клиенту чаевыми.
почему тема о подаче кофе до еды перешла в холивар про чаевые, остается загадкой
AKKRILL
sniper
Потому что для некоторых это больная тема.
Года три-четыре тут тема была насчет чаевых длинная.
Года три-четыре тут тема была насчет чаевых длинная.
BelKa
v.i.p.
Тема может развиваться в разных направлениях. Почему нет?
Грубого нарушения правил не наблюдаю
Грубого нарушения правил не наблюдаю

Если официант очень мил и приветлив, я даю чаевые, пусть даже блюда неидеальны, потому что не все от него зависит.Аналогично. Не понимаю автора топика.. какие-то мудрствования на пустом месте. В кафе и ресторанах дать на чай официанту - абсолютно естественно, для меня НЕ дать - ненормально, и что бы не дать чаевые официант должен быть полным уродом в своём деле.
Евг. Музыченко
veteran
А на каких условиях и сколько чаевых Вы даете консультантам и кассирам в магазинах, операционистам банков, кондукторам в автобусах или мойщикам на мойках?

mrs.White
guru
никто еще не постил отрывок?
цэ классика же...
перевод щадящий.
цэ классика же...
перевод щадящий.
AKKRILL
sniper
Так тема вечная: давать или не давать.
Я про чаевые, если че.
Я про чаевые, если че.
OlgaKuk
guru
сколько чаевых Вы даете консультантам и кассирам в магазинах, операционистам банков, кондукторам в автобусах или мойщикам на мойках?Нисколько. Так же не даю чаевых - стюардессам в самолётах (равно как и командирам экипажей), дворникам во дворах, продавцам на рынках, регулировщикам на дорогах и не завожу денег на заводы-производители различной продукции :-))). Мне, кстати, тоже никто не доплачивает за мои трудовые мозоли, кроме родного работодателя ))).
Ибо это абсолютно разные вещи и человеку, который не понимает разницы, объяснить её уже не под силу никому, увы.

ТОП 5
1
2
3