Гадания, колядование...
7763
20
Углоб
veteran
В ночь с 6 на 7-е января по телевизору началась трансляция Рождественской службы. И перед началом было сказано, что в честь рождения Сына Божьего, Господь выпустил всю нечисть... С этим и связано, что начиная с Рождества Христова вплоть до Крещения люди могут гадать...
Тут вот в моей голове и зародилось несколько вопросов:
Отсюда вытекает, что все гадания - это от лукавого, и все гадальщики осознанно грешат.
Но непонятно, почему гадают только с помощью нечисти, и насколько этой нечисти можно доверять в рамках гадания?
Что эта самая нечисть берет в замен (ну не даром-же она это делает) за гадания
Почему этот период заканчивается в канун Крещения?
И с колядованием не ясно:
Во первых - в чем его смысл? От куда это повелось?
Ведь колядующие наряжаются всегда в облик нечисти..... Почему?
Буду благодарен за пояснения, рассуждения
Тут вот в моей голове и зародилось несколько вопросов:
Отсюда вытекает, что все гадания - это от лукавого, и все гадальщики осознанно грешат.
Но непонятно, почему гадают только с помощью нечисти, и насколько этой нечисти можно доверять в рамках гадания?
Что эта самая нечисть берет в замен (ну не даром-же она это делает) за гадания
Почему этот период заканчивается в канун Крещения?
И с колядованием не ясно:
Во первых - в чем его смысл? От куда это повелось?
Ведь колядующие наряжаются всегда в облик нечисти..... Почему?
Буду благодарен за пояснения, рассуждения
Если верить Библии, то от Рождества до Крещения прошло 30 лет, а про выходные для нечисти вообще не написано.
ТУТ кое-что можно про Коляду прочитать. И не только.
Так вроде известно, что эти обряды имеют язычкские славянские корни. Их симбиоз с православием - может, кто-нибудь объяснит причину?
Так вроде известно, что эти обряды имеют язычкские славянские корни. Их симбиоз с православием - может, кто-нибудь объяснит причину?Нет никакого симбиоза гаданий и православия, любой священник объяснит, что гадание - грех, причем очень серьезный.
Сам же ответ знаешьНет, не грех. Это просьба, обращенная к Господу, который может ее удовлетворить или же нет.
Гадание - общение с нечистой силой с целью узнать будущее, которое знать невозможно, так как все в воле Божьей.
PS Это с точки зрения православия, разумеется. С точки зрения язычества гадание - это обращение к умершим родственникам.
Гадание - общение с нечистой силой с целью узнать будущее, которое знать невозможно, так как все в воле Божьей.
PS Это с точки зрения православия, разумеется. С точки зрения язычества гадание - это обращение к умершим родственникам.
Сейчас читают
Компьютерная барахолка (часть 4)
812802
846
Обменный фонд (часть 2)
1006559
907
Политика и биология. (часть 2)
111212
441
Гадание- обращение к нечести, и если вы верующий человек и гадаете - это грех.
Мы постоянно грешим по другим поводам. Потом идёшь, исповедуешься, и грехи прощаются. Я что-то не слышала об исключениях в этом моменте...
Я слышала что если веришь в Бога , то обращение к нечести не допустимо.
...также как и...(идёт перечисление всем известных заповедей, а также честный ответ самому себе в том, что ни разу в жизни их не нарушал)
Можно, конечно, когда синоптики дождь уже обещали, целый день бродить вокруг озера. Оно даже забавно. Обманывать верующих - грех.
Я вот, одно не пойму. Отчего это, бросать валенок - грех, а бросать жребий - святое дело, точнее - деяние святых апостолов?
Я вот, одно не пойму. Отчего это, бросать валенок - грех, а бросать жребий - святое дело, точнее - деяние святых апостолов?
Немного не в тему. Верить в Бога. Это очень интимное понятие для каждого. И при желании можно подвести под понятие греха все что угодно. Кстати упоминать Бога всуе - тоже грех. Уже отмечаясь в этом топике и вы и я согрешили.
А почему, идти в милицию если тебя обидели - дело законное, а обращаться к браткам не очень?
Закон, что дышло... Потому сравнение ваше гнилое. Нравственность же абсолютна, потому что Бог абсолютен. Мне представляется, что если бросание жребия апостолами с целью узнать мнение Бога о предстоящем событии является нравственным поступком, достойным подражания, то и бросание валенка девками тоже не грех.
///Верить в Бога. Это очень интимное понятие для каждого.
И при желании можно подвести под понятие греха все что угодно.
Только не вздумайте такое сказать в православном храме!!!
Это больше харизматам такая трактовка подходит...
/// Кстати упоминать Бога всуе - тоже грех. Уже отмечаясь в этом топике и вы и я согрешили.
Как раз в данном топике и идет процесс "осветления темных масс".
И при желании можно подвести под понятие греха все что угодно.
Только не вздумайте такое сказать в православном храме!!!
Это больше харизматам такая трактовка подходит...
/// Кстати упоминать Бога всуе - тоже грех. Уже отмечаясь в этом топике и вы и я согрешили.
Как раз в данном топике и идет процесс "осветления темных масс".
Потому сравнение ваше гнилое.Узнаю, узнаю стиль аргументовВот вы сказали, что Бог (с большой буквы написали) абсолютен. А сами занимаетесь ни много ни мало тем, что ставите знак равенства между Господом и Сатаной. Понятно, что с точки зрения атеиста разницы никакой нет. Апостолы бросали жребий с целью узнать мнение Бога. Девки же обращаются к "чертям и лешим и ведьмам болотным" что вам, по-видимому без разницы. Также перед гаданием было принято снимать крест, занавешивать образа, выходя из дома не крестится. Это я к тому, что в отличие от вас девки, гадающие на святки, похоже понимали разницу.
Признавая существование нечисти вы нарушаете главный библейский закон - монотеизм. Вообще происхождение зла и принцип монотеизма очень неловко уживаются в Библии. (В средние века богословы создали даже специальное учение для оправдания Бога - теодицию). Это люди творят зло и испытывают (коллективная ответственность. Ничего не поделаешь,- древние люди) его потому, что на них лежит "первородный грех". Бог создал человека, неспособного ко злу. Эту способность Адам, Ева и их потомки сами приобрели. Но этот миф объясняет лишь возможность зла, а не то, почему люди осуществляют эту возможность. Потребовался еще один миф - о Каине и Авеле. В рамках библейской системы его смысл в том, что начало злу положил Каин, и причина зла - зависть и недоверие одного человека к другому. Вывод: люди от природы не злы, а лишь способны ко злу. От них самих зависит быть Авелем или Каином. Или вы не согласны? Надо заметить, что Книга Бытия написана в 11 веке до нашей эры. Уже тогда у её автора хватило смелости не сваливать с себя вину за зло на сказочные персонажи типа бабы-яги. Конечно, для своего времени он был гений, но в наши то дни для этого гениальности не требуется! Нужно только не быть идиотом!
Я не отношусь к верующим! Так что я не грешу!
Я верю только в себя!
Я верю только в себя!
> Нет никакого симбиоза гаданий и православия
Естественно, это значит признать, что кроме Бога существуют еще какие-то языческие силы от которых зависит существование человека :-) Но куда же от них деться, если они подсознательно вроде бы существуют? Природа все равно берет свое: зима сменяется летом; скот, птица должны пережить зиму; будущий урожай должен быть хорошим; девки хотят замуж; чтоб минули все болезни и напасти… Кто подскажет, безгласый и бестелесный Бог, или какая-нибудь примета, которую нужно просто узреть. Самое лучшее время для этого, это святки – зима поворачивает на лето, новая жисть, новые надежды… ну как это не отметить :-)
Никакие указы не смогут остановить этого ощущения обновления природы и надежд на будущее:
«…и въ черныхъ и въ ямскихъ слободахъ по улицамъ и по переулкамъ, въ навечери Рождества Христова кликали многие люди Каледу и Усень, а въ навечери Богоявления Господня кликали плугу; да въ Москве жъ чинится бесчинство: многие люди поют бесовские, сквернословные песни… топят бани и платья моют… и жены и девицы бранятъ позорными словесы…. Собираются на игрища сборища бесовския, да пьяныя же ходятъ на Москве попы и иноки, и всяких чиновъ православныхъ христианъ и бесчинною бранью бранятся, и дерутся, и бьются, кричатъ и вопят, и без памяти упиваются;….»
Ну и последующий указ царя Алексея Михайловича (1649г) о запрещении этого буйства и наказании виновных, «и впредь такого неистовства не было»
Прямой связи нечистой силы с гаданием, я как-то не усмотрел. Наоборот, это просто совпадение – гадание на будущее и отворот всей напасти от человека на будущий год. В некоторых местах считалось что всякая лихоманка вылазит из мест своего постоянного проживания из-за морозов, поближе к теплому человеческому жилью и именно в святки ее лучше всего изводить. Добавить сюда приуроченный шабаш ведьм и отворот от дома, и прочее, и прочее…
Естественно, это значит признать, что кроме Бога существуют еще какие-то языческие силы от которых зависит существование человека :-) Но куда же от них деться, если они подсознательно вроде бы существуют? Природа все равно берет свое: зима сменяется летом; скот, птица должны пережить зиму; будущий урожай должен быть хорошим; девки хотят замуж; чтоб минули все болезни и напасти… Кто подскажет, безгласый и бестелесный Бог, или какая-нибудь примета, которую нужно просто узреть. Самое лучшее время для этого, это святки – зима поворачивает на лето, новая жисть, новые надежды… ну как это не отметить :-)
Никакие указы не смогут остановить этого ощущения обновления природы и надежд на будущее:
«…и въ черныхъ и въ ямскихъ слободахъ по улицамъ и по переулкамъ, въ навечери Рождества Христова кликали многие люди Каледу и Усень, а въ навечери Богоявления Господня кликали плугу; да въ Москве жъ чинится бесчинство: многие люди поют бесовские, сквернословные песни… топят бани и платья моют… и жены и девицы бранятъ позорными словесы…. Собираются на игрища сборища бесовския, да пьяныя же ходятъ на Москве попы и иноки, и всяких чиновъ православныхъ христианъ и бесчинною бранью бранятся, и дерутся, и бьются, кричатъ и вопят, и без памяти упиваются;….»
Ну и последующий указ царя Алексея Михайловича (1649г) о запрещении этого буйства и наказании виновных, «и впредь такого неистовства не было»
Прямой связи нечистой силы с гаданием, я как-то не усмотрел. Наоборот, это просто совпадение – гадание на будущее и отворот всей напасти от человека на будущий год. В некоторых местах считалось что всякая лихоманка вылазит из мест своего постоянного проживания из-за морозов, поближе к теплому человеческому жилью и именно в святки ее лучше всего изводить. Добавить сюда приуроченный шабаш ведьм и отворот от дома, и прочее, и прочее…
ТОП 5
1
3