На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
касты (по Ведам) - к вопросу о поиске места в жизни
7533
26
Насколько я понимаю, согласно Ведам, существует четыре ипостаси человеческого бытия, и, таким образом, в обществе одновременно представлены четыре типа людей, выполняющих соответственно одну из четырёх базовых функций: это ремесленники, торговцы, управленцы и учёные.
Как я понимаю, колесо перевоплощений ведёт людей от одной ипостаси к другой только в одном направлении, а именно - так, как они перечислены выше. Ремесленник, в достаточной степени овладевший мастерством, в дальнейшем находит интерес в распространении товара; искушённый торговец начинает чувствовать вкус в том, чтобы поставить производство на широкую ногу - и становится управленцем. И, в конце концов, когда и это освоено в совершенстве, человек утрачивает интерес к своему делу и обращается к неведомому до сих пор - становится учёным.
Таким образом, в каждом человеке в данном его воплощении одновременно присутствуют качества касты, к которой он в настоящий момент принадлежит, а также качества двух соседних: уже оставленной и той, в которую он перейдёт на следующем этапе.
Следовательно, человеку, чтобы избежать лишних трудностей в этом мире, нужно определиться, в какой касте он принадлежит в этой жизни, и отходить от деятельности, в которой он уже выполнил всё что ему предписывалось(несмотря на то, что такая деятельность для него кажется очень естественной и он чувствует, что ему не составит труда многого достичь на этом поприще). И, кроме того, будет не лишним присматриваться, подготавливать себя для работы, которая намечается в будущем, когда он перейдёт в следующую по списку касту.
Скажем, если человек понял про себя, что он ремесленник (есть желание применить себя именно в материальном производстве, и обстоятельства складываются благоприятно для деятельности именно в этом направлении) - ему следует развиваться именно как ремесленник, и сознательно, усилием воли, "перевоспитывать" себя, сдерживая позывы к изучению наук и интеллектуальным построениям. Он может заниматься наукой лишь на досуге - для удовольствия или чтобы восстановить силы, - но ему не следует обманываться и делать ставку на занятие наукой как основное, потому что переход от касты к касте вспять заложенному всевышним направлению невозможен.
Как я понимаю, колесо перевоплощений ведёт людей от одной ипостаси к другой только в одном направлении, а именно - так, как они перечислены выше. Ремесленник, в достаточной степени овладевший мастерством, в дальнейшем находит интерес в распространении товара; искушённый торговец начинает чувствовать вкус в том, чтобы поставить производство на широкую ногу - и становится управленцем. И, в конце концов, когда и это освоено в совершенстве, человек утрачивает интерес к своему делу и обращается к неведомому до сих пор - становится учёным.
Таким образом, в каждом человеке в данном его воплощении одновременно присутствуют качества касты, к которой он в настоящий момент принадлежит, а также качества двух соседних: уже оставленной и той, в которую он перейдёт на следующем этапе.
Следовательно, человеку, чтобы избежать лишних трудностей в этом мире, нужно определиться, в какой касте он принадлежит в этой жизни, и отходить от деятельности, в которой он уже выполнил всё что ему предписывалось(несмотря на то, что такая деятельность для него кажется очень естественной и он чувствует, что ему не составит труда многого достичь на этом поприще). И, кроме того, будет не лишним присматриваться, подготавливать себя для работы, которая намечается в будущем, когда он перейдёт в следующую по списку касту.
Скажем, если человек понял про себя, что он ремесленник (есть желание применить себя именно в материальном производстве, и обстоятельства складываются благоприятно для деятельности именно в этом направлении) - ему следует развиваться именно как ремесленник, и сознательно, усилием воли, "перевоспитывать" себя, сдерживая позывы к изучению наук и интеллектуальным построениям. Он может заниматься наукой лишь на досуге - для удовольствия или чтобы восстановить силы, - но ему не следует обманываться и делать ставку на занятие наукой как основное, потому что переход от касты к касте вспять заложенному всевышним направлению невозможен.
определить свою принадлженость к касте можно путём отрицательного дополнения:
- каста, качества которой в наименьшей степени свойственны человеку, диаметрально противоположна охватывающей человека в настоящий момент.
Т.к. в человеке одновременно присуствуют качества трёх каст, при некоторых условиях это может вводить в заблуждение. Подход типирования через отрицательное дополнение снимает такую неопределённость.
------------------
Всё изложенное написано по принципу "краем уха слышал и навеяло". Моя терминология может совершенно не соответствовать общепринятой.
- каста, качества которой в наименьшей степени свойственны человеку, диаметрально противоположна охватывающей человека в настоящий момент.
Т.к. в человеке одновременно присуствуют качества трёх каст, при некоторых условиях это может вводить в заблуждение. Подход типирования через отрицательное дополнение снимает такую неопределённость.
------------------
Всё изложенное написано по принципу "краем уха слышал и навеяло". Моя терминология может совершенно не соответствовать общепринятой.
Т.к. в человеке одновременно присуствуют качества трёх каст, при некоторых условиях это может вводить в заблуждение. Подход типирования через отрицательное дополнение снимает такую неопределённость.а ради чего это всё? Какова цель "самокастации"?

раньше хотел вам ответить, но стёр пост. Шас снова решил написать:
Он может заниматься наукой лишь на досуге - для удовольствия или чтобы восстановить силы, - но ему не следует обманываться и делать ставку на занятие наукойПочему бы человеку просто не заниматься тем трудом, который ему приносит удовольствие и, тем более, восстанавлявает его силы? Ведь "прорывы" в различных областях как раз и делают те, кому очень нравится заниматься этой областью.
natalka2013
experienced
вы это всё интересно изложили, но с одной неувязкой. человек не может быть везде только ремесленником либо учёным. где-то он может быть ремесленником, а где-то продавцом, а где-то как раз учёным и это одновременно. вот и ищите себя везде и во всех отраслях. может где-то и найдёте.
то есть инженер в своей отрасли может быть "учёным" а в искусстве ремесленником и наоборот.
и какая разница к какой касте принадлежите? главное, что есть чем занятся, пока во всех отраслях до "учёного" не дойдёте


то есть инженер в своей отрасли может быть "учёным" а в искусстве ремесленником и наоборот.

и какая разница к какой касте принадлежите? главное, что есть чем занятся, пока во всех отраслях до "учёного" не дойдёте


SUICIDAL
guru
смысл в том, что низшие касты никогда не смогут реализоваться в высших отраслях
да, а вот высшие в низших запросто, только им это уже не интересно.
насколько я понял, каста учёных - это не конечная точка, а лишь стадия в замкнутом цикле. Учёные становятся далее ремесленниками, коль скоро у них уже достаточно новых знаний, которые теперь есть желание применить на практике
Позицию "высшие-низшие" применительно к кастам считаю ошибочной.
Я сужу по аналогии с краткосрочной, но законченной деятельностью, которую выполняет один человек за непродолжительное время.
Позицию "высшие-низшие" применительно к кастам считаю ошибочной.
Я сужу по аналогии с краткосрочной, но законченной деятельностью, которую выполняет один человек за непродолжительное время.
Сейчас читают
Настоящий летний дозор
153933
1000
ПолуЛетний дозор
160972
1000
Тусовка на даче 06.07.19 в 12.00
31599
129
"да, а вот высшие в низших запросто, только им это уже не интересно."
через одну вверх и через одну вниз не интересно.
На одну вверх интересно - но рано, не покатит. Только пробовать.
На одну вниз - вкусно - но не имеет продолжения, только ради удовольствия и как "тыл"
В точку - тогда, по идее, должно идти нормально. По крайней мере, обстоятельства должны способствовать. Это не значит, что легко (как утверждается, человеку не должно быть легко жить), а значит, что есть возможности и есть желание.
Короче, по моей гипотезе, человеку для реализации в его касте даётся достаточно ресурсов. На одну касту вверх ресурсов нет, хотя человек может желать поскорее туда, но - никак. На одну касту вниз - ресурсы есть (это запас), но дело не может иметь развития (сценарий исчерпался, поэтому что ни начни, всё тут же и заканчивается). Диаметрально - параллельно: не хочется, и не нужно, и возможностей нет.
Почему мне кажется это важно - потому что если человек путается в себе, личные желания путает с теми, что ему приходят для реализации сценария - он может долбиться и долбиться не туда, - и всё будет задаром: ни счастья, ни удовлетворения, ни продвижения никакого.
Мне нравится деление на касты тем, что оно выглядит фундаментальным. У психологов разных много подходов, и чёткого предписания для человека что он должен делать в жизни - нет. Тем более, что мало кто из психологов исповедует предопределённость. Чаще наоборот. Это порождает иллюзию, что человек может всё. Типирование на кастовую принадлежность сразу делит пространство выбора на четыре сектора, и это уже хорошо. Дальше, видимо, нужно использовать другие принципы, чтобы точнее ориентировать человека уже на конкретную деятельность.
Я всё говорю чисто про деятельность, профессию, или, если хотите, "предназначение". Про дело жизни. Я считаю, что это важный вопрос для человека - найти своё дело жизни. Мало кто находит. Так ведь? Ну, не все, не все.
А ещё сколько сбиваются с дороги уже потом, когда начинаются проблемы, а человек думает что это у него с работой проблемы. А на самом деле на личном фронте, например.
Чтобы человек не дёргался когда не нужно, знать свою кастовую принадлежность полезно. Тогда можно будет сразу исключить часть "переменных", не париться насчёт работы, а понимать, что с работой я на месте, значит нужно в другом месте проблему диагностировать. Жена там, дети, ещё может чего. Но работу не трогать - с работой всё в порядке. Потому что когда "всё зваисит от всего" - это мозги свернуть разобраться.
прошу прощения за графоманство.
через одну вверх и через одну вниз не интересно.
На одну вверх интересно - но рано, не покатит. Только пробовать.
На одну вниз - вкусно - но не имеет продолжения, только ради удовольствия и как "тыл"
В точку - тогда, по идее, должно идти нормально. По крайней мере, обстоятельства должны способствовать. Это не значит, что легко (как утверждается, человеку не должно быть легко жить), а значит, что есть возможности и есть желание.
Короче, по моей гипотезе, человеку для реализации в его касте даётся достаточно ресурсов. На одну касту вверх ресурсов нет, хотя человек может желать поскорее туда, но - никак. На одну касту вниз - ресурсы есть (это запас), но дело не может иметь развития (сценарий исчерпался, поэтому что ни начни, всё тут же и заканчивается). Диаметрально - параллельно: не хочется, и не нужно, и возможностей нет.
Почему мне кажется это важно - потому что если человек путается в себе, личные желания путает с теми, что ему приходят для реализации сценария - он может долбиться и долбиться не туда, - и всё будет задаром: ни счастья, ни удовлетворения, ни продвижения никакого.
Мне нравится деление на касты тем, что оно выглядит фундаментальным. У психологов разных много подходов, и чёткого предписания для человека что он должен делать в жизни - нет. Тем более, что мало кто из психологов исповедует предопределённость. Чаще наоборот. Это порождает иллюзию, что человек может всё. Типирование на кастовую принадлежность сразу делит пространство выбора на четыре сектора, и это уже хорошо. Дальше, видимо, нужно использовать другие принципы, чтобы точнее ориентировать человека уже на конкретную деятельность.
Я всё говорю чисто про деятельность, профессию, или, если хотите, "предназначение". Про дело жизни. Я считаю, что это важный вопрос для человека - найти своё дело жизни. Мало кто находит. Так ведь? Ну, не все, не все.
А ещё сколько сбиваются с дороги уже потом, когда начинаются проблемы, а человек думает что это у него с работой проблемы. А на самом деле на личном фронте, например.
Чтобы человек не дёргался когда не нужно, знать свою кастовую принадлежность полезно. Тогда можно будет сразу исключить часть "переменных", не париться насчёт работы, а понимать, что с работой я на месте, значит нужно в другом месте проблему диагностировать. Жена там, дети, ещё может чего. Но работу не трогать - с работой всё в порядке. Потому что когда "всё зваисит от всего" - это мозги свернуть разобраться.
прошу прощения за графоманство.
забудь про касты из Вед - это было применительно тысячи лет назад в Индии
сейчас мир давно поменялся
сейчас мир давно поменялся
Чтобы человек не дёргался когда не нужно, знать свою кастовую принадлежность полезно.вы наверное всё же не касты имеете ввиду т.к. на 1931 в Индии было 3000 каст.
Опять же непонятно куда по вашей слассификации "художников". Т.к. учеными их сложно назвать, а остальными и подавно.
А ещё есть каста "тунеядцев"!

тысячи лет назад в Индиии чтоже глобального поменялось в человеке?
сейчас мир давно поменялся
декорации понятно, а по теме топика?
любое общество состоит из каждого человека.
что поменялось в человеке?
что поменялось в человеке?
Сознание. Существенно изменились и расширились знания о мире.
Существенно перестроились отношения.
Цель введения "кастовости" была сохранение доступа к ресурсам у правящей элиты.
Сейчас это работает совершенно другим способом.
Существенно перестроились отношения.
Цель введения "кастовости" была сохранение доступа к ресурсам у правящей элиты.
Сейчас это работает совершенно другим способом.
Сознание. Существенно изменились и расширились знания о мире.в чем изменилось сознание?
Существенно перестроились отношения.
знания о мире - это понятно - тв, инет, книжки, я пр человека, а не об том, что его окружает)
отношения в чем перестроились?
отношения в чем перестроились?ну т.е. ничего не изменилось и вы строите отношения с другими людьми сейчас так же как и 3-4 тысячи лет назад? )
- "Цель введения "кастовости" была сохранение доступа к ресурсам у правящей элиты."
мы про общество не говорим. Мы про предназначение говорим. Каким образом делилось общество в Индии, и по каким соображениям - мне сейчас совершенно неважно.
funtikof: "вы наверное всё же не касты имеете ввиду"
касты. То, как они в ведах описаны. Их всего четыре. Разделение (как я понял) - именно так, как я их перечислил вначале. Индийские названия точно не помню, но это легко найти
Художники - как я понимаю, относятся к ремесленникам. Мастер, который режет по дереву, вышивальщица - это ведь тоже художники? Кто ложки делает. Сапоги опять-же.
мы про общество не говорим. Мы про предназначение говорим. Каким образом делилось общество в Индии, и по каким соображениям - мне сейчас совершенно неважно.
funtikof: "вы наверное всё же не касты имеете ввиду"
касты. То, как они в ведах описаны. Их всего четыре. Разделение (как я понял) - именно так, как я их перечислил вначале. Индийские названия точно не помню, но это легко найти
Художники - как я понимаю, относятся к ремесленникам. Мастер, который режет по дереву, вышивальщица - это ведь тоже художники? Кто ложки делает. Сапоги опять-же.
Да это как раз важно. Суть то понятий именно из того что надо общество сохранить.
Следовательно внедрить в головы людей эти понятия.
И отсюда все вытекающие последствия. Вплоть до "зачем я живу".
Ибо социум формирует мысли. А не наоборот
Следовательно внедрить в головы людей эти понятия.
И отсюда все вытекающие последствия. Вплоть до "зачем я живу".
Ибо социум формирует мысли. А не наоборот

ну т.е. ничего не изменилось и вы строите отношения с другими людьми сейчас так же как и 3-4 тысячи лет назад? )ну скажите уже, в чем поменялось то? хоть один пример из видимо большой кучи перемен приведите
Один пример - в эту минуту вы можете совершать коммуникации с тысячами человек.
Раньше только путешественник за всю свою жизнь мог это сделать
Раньше только путешественник за всю свою жизнь мог это сделать

да ну на) за всю жизнь с тысячами человек? а на базар выйти поговорить?
опять же возможность или невозможность говорить с некими абстрактными тысячами человек несколько выходит за понятие "построения отношений между людьми"
опять же возможность или невозможность говорить с некими абстрактными тысячами человек несколько выходит за понятие "построения отношений между людьми"
С учетом базара тоже.
Не выходит. Бытие определяет сознание. Возможности и жизнь вокруг определяет то как и о чем мы мыслим.
Не выходит. Бытие определяет сознание. Возможности и жизнь вокруг определяет то как и о чем мы мыслим.
вы материалист. Причём из вполне определнного течения, типа "исторический материализм" или что-то типа того. Мне этот подход в данный момент не интересен.
Думаю на этом спор можно закончить.
Думаю на этом спор можно закончить.
Сознание. Существенно перестроились отношения. ...ага, киборги заполонили планету
Бытие определяет сознание. Возможности и жизнь вокруг определяет то как и о чем мы мыслим.

Ну, во первых, оригинальная часть Ригведы переврана по самое не могу. Во-первых, варны они отличаются не по функции, а по самой природе бытия, а во-вторых, они совершенно другие.
Высшая - это брахманы, люди, в которых живет божественная искра, которые являются мерилом социального устройства, которые это устройство понимают. Это свободные люди, это люди, постигающие реальность и преобразовывающие её, и себя под её стать.
Следующая кшатрии - охранители, которые не понимают Бога, но понимают социальную справедливость, и охраняют её, защищают слабых. Если брахманы - это ум Бога, то кшатрии - это меч Бога. Они слабы умом, но сильны сердцем.
Вайшья - это слабые умом, и сердцем, но сильные телом и языком. То есть не обладая благородством и пониманием божественного мироуcтройства, они вполне легко входят в социум и способны регулировать в нем товарные отношения и знают, что хорошо для тело, - ну, интуитивно не способны к перееданию, например
Шудры - рабы своего ума, сердца и плоти.
Профессиональная принадлежность не так уж важна на самом деле: к брахманам могут относится с странствующие проповедники садху, и храмовые служители, и ученые, к кшатриям - воины, правители, даже ритуальные убийцы тхаги (туги, в другой транскрипции) - это кшатрийская каста. Вайшья это не только лавочники, но и лендлорды, ростовщики. Шудры - каста ремесленная, но кроме этого, крестьянская, и кроме этого, содерожит в себе низшие элементы торгового сословия.
Это типа был экскурс в индийскую мифологию.
Высшая - это брахманы, люди, в которых живет божественная искра, которые являются мерилом социального устройства, которые это устройство понимают. Это свободные люди, это люди, постигающие реальность и преобразовывающие её, и себя под её стать.
Следующая кшатрии - охранители, которые не понимают Бога, но понимают социальную справедливость, и охраняют её, защищают слабых. Если брахманы - это ум Бога, то кшатрии - это меч Бога. Они слабы умом, но сильны сердцем.
Вайшья - это слабые умом, и сердцем, но сильные телом и языком. То есть не обладая благородством и пониманием божественного мироуcтройства, они вполне легко входят в социум и способны регулировать в нем товарные отношения и знают, что хорошо для тело, - ну, интуитивно не способны к перееданию, например
Шудры - рабы своего ума, сердца и плоти.
Профессиональная принадлежность не так уж важна на самом деле: к брахманам могут относится с странствующие проповедники садху, и храмовые служители, и ученые, к кшатриям - воины, правители, даже ритуальные убийцы тхаги (туги, в другой транскрипции) - это кшатрийская каста. Вайшья это не только лавочники, но и лендлорды, ростовщики. Шудры - каста ремесленная, но кроме этого, крестьянская, и кроме этого, содерожит в себе низшие элементы торгового сословия.
Это типа был экскурс в индийскую мифологию.
Высшая - это брахманы, люди, в которых живет божественная искра, которые являются мерилом социального устройства, которые это устройство понимают. Это свободные люди, это люди, постигающие реальность и преобразовывающие её, и себя под её стать.Сахасрара+Аджна+Вишудха
охранители, которые не понимают Бога, но понимают социальную справедливость, и охраняют её, защищают слабых. Если брахманы - это ум Бога, то кшатрии - это меч Бога. Они слабы умом, но сильны сердцем.Вишудха+Анахата+Манипура
Вайшья - это слабые умом, и сердцем, но сильные телом и языком. То есть не обладая благородством и пониманием божественного мироуcтройства, они вполне легко входят в социум и способны регулировать в нем товарные отношения и знают, что хорошо для тело, - ну, интуитивно не способны к перееданию, напримерМанипура+Свадхистана
Шудры - рабы своего ума, сердца и плоти.Свадхистана+Муладхара
"Высшая - это брахманы, люди, в которых живет божественная искра,"
хотите сказать, брахманы - это святые?
А все остальные - не святые?
Как я узнал , в Аюрведе разделение на м.. варны идёт всё-таки по функциональному признаку.
Первичное, самое главное - идёт разделение на мужчин и женщин, а потом, как я понял, вот это кастовое деление. Причём святость, духовная чистота человека зависит не от варны, к которой он принадлежит. В Ведах говорится, что человек любого типа может достичь святости в этой жизни. Это можно наблюдать: люди из каждого м.. сословия бывают просто люди, а есть продвинутые, которые будто на голову выше всех остальных. Это не от варны зависит.
Вы говорите, что брахманы - это ум бога, кшатрии - меч бога и т.д.
Но, собственно, это и есть разделение по функции
хотите сказать, брахманы - это святые?
А все остальные - не святые?
Как я узнал , в Аюрведе разделение на м.. варны идёт всё-таки по функциональному признаку.
Первичное, самое главное - идёт разделение на мужчин и женщин, а потом, как я понял, вот это кастовое деление. Причём святость, духовная чистота человека зависит не от варны, к которой он принадлежит. В Ведах говорится, что человек любого типа может достичь святости в этой жизни. Это можно наблюдать: люди из каждого м.. сословия бывают просто люди, а есть продвинутые, которые будто на голову выше всех остальных. Это не от варны зависит.
Вы говорите, что брахманы - это ум бога, кшатрии - меч бога и т.д.
Но, собственно, это и есть разделение по функции
ТОП 5
2
3