feniks459
40) На жертвеннике этом встанет [архонт мира сего (?)] и так он воспользуется Моим именем, и будут призывать его поколения благочестивых.


жесть.. все так..

Показать спойлер
Сказал Иисус:

"Все поколения человеческие – их души умрут, эти же, они, когда будет завершено время царства, и Дух отделится от них, их тела умрут, души же их будут спасены и вознесены".

Сказал Иуда:

"Что же будут делать остальные поколения людей?"

Сказал Иисус:

"Невозможно (44) сеять на скале и получить плод. Так ещё […] рода скверного и мудрости тленной […] рука, сотворившая человека смертного. Их души войдут в эоны, которые в высоте. Аминь! – Я говорю вам: […] ангел […] сила. Как […] этот. Те, которые […] поколение святое […] их".
Показать спойлер


Показать спойлер
Он сказал: "Пусть появится эон светлый". И он появился. Он установил второе светило, чтобы царствовать над ним, с бесчисленными мириадами ангелов для служения.

И так Он создал остальные эоны света и заставил их царствовать над ними. И Он создал для них бесчисленные мириады ангелов для служения им.

И был Адамас в первом облаке света, в том, которого не видел ни один ангел из тех, кого все называют богами.

(49) И […] этот […] образ […] и по подобию этих ангелов. Он явил нетленное поколение Сифа […] двенадцати […] двадцать четыре […]

Он явил семьдесят два светила из поколения нетленного по воле Духа, и семьдесят два светила явили триста шестьдесят светил из поколения нетленного по воле Духа, чтобы стало их число – пять для каждого. И это их Отец.

Двенадцать эонов двенадцати светил, и во всяком эоне шесть небес, чтобы стало семьдесят два неба семидесяти двух светил. И в каждом (50) из них пять твердей, чтобы стало всего триста шестьдесят твердей. Дана им власть и великое воинство ангелов бесчисленное для прославления и служения […] ещё девы духовные для прославления и служения всем эонам и небесам и твердям.

И всё это множество бессмертных было названо "миром" - то есть "тлением – Отцом, и семьюдесятью двумя светилами, которые с Ним, Саморожденным и Его семьюдесятью двумя эонами, Тем, из Кого явился первый человек и его нетленные силы.

Эон же, явившийся с его поколением, тот, в котором облако Знания, а ангел, называемый (51) Ил[илиф (?)] и […] эон […] После этого сказал […] "Пусть появятся двенадцать ангелов, царствуя над бездной и адом".

И вот, явился из облака ангел, и лицо его истекает пламенем, облик же его осквернён кровью. Есть у него имя – Небро, его переводят – "отступник", иные же – "Ялдаваоф". И ещё иной ангел вышел из облака – Сакла.

Небро же сотворил шестерых ангелов – и Сакла – для предстояния, и они породили двенадцать ангелов в небесах, и каждый взял часть в небесах, и сказали двенадцать архонтов с двенадцатью ангелами: "Пусть каждый из вас (52) […] ангел.

Первый – Сиф, называемый Христом; второй – Армафоф, который […]; третий – Галила; четвёртый – Иобил; пятый – Адонай. Это пятеро, ставшие царями над адом, и первый над бездной.

Тогда сказал Сакла своим ангелам: "Сотворим человека по подобию и по образу. Они же вылепили Адама и его жену Еву, называемую в облаке Зоей (Жизнью), ибо под этим именем все поколения ищут его и каждое из них называет её этими именами.

Сакла же не (53) приказал […] если не […] поколения […] это […]

И сказал ему архонт: "Твоя жизнь стала временем для тебя и твоих сынов"".
Показать спойлер
LanaYT
что есть Барбело
Джон Зибер

Показать спойлер
Апокрифы, околохристианские тексты

Библиотека Наг-Хаммади | Новозаветные апокрифы | Ветхозаветные апокрифы | Герметизм
Гностицизм | Свитки Иудейской пустыни | Исследования



Джон Зибер

Эон "Барбело" в "Зостриане" и связанных с ним трактатах


Небесный мир, в котором побывал Зостриан, и которой был описан в одноименном трактате / VIII. 1 /, возглавляется Незримым Духом, как истинным Богом. Под ним располагаются четыре Эона:
Барбело,
Калиптос,
Протофанес
и Аутогенес.
Последние три, в свою очередь, соответствуют философским понятиям: Бытию, Уму и Жизни.

Исследования Дж.Тернера и Дж. М. Робинсона1 показали, что этот небесный мир упоминается в трактатах "Аллоген"/ XI, З/ и "Три стелы Сифа" /VII. 5/, и что философская триада соотностися с философией неоплатонизма.
В системе Плотина космос имеет три уровня: первый занимает Единое, на втором пребывает ипостась Разума, третий содержит физический или материальный мир.
В сифианских гностических документах Дух соответствует Единому Плотина, его Разум, иногда трехчастный, представлен эонами Барбело.
В "Трех стелах Сифа" и у "Аллогена" имя Барбело дано первому эону Незримого Духа. в числе ее эпитетов - "Троесильная", "первая Мысль", "Мужедева", "Совершенная", "Тень святого Отца". Как первый эон, она происходит из Единого Духа и сохраняет качество единства. И хотя Барбело нечасто упоминается в сохранившемся тексте Зостриана, ее место и значимость в мироздании не меньше, чем в двух других трактатах. Она обычно назвается Девой Барбело или Мужедевой Барбело.

Два отрывка в конце трактата раскрывают ее, как первое проявление Духа.

В первом она названа Гнозисом Духа /118:9-13/: "когда она усилила того, кто знал ее, эон Барбело, познание Незримого Трижды - Сильного Совершенного Духа, дала /.../ ей, говоря /.../".

Второй текст - часть описания нисхождения Зостриана с целью передачи его гнозиса избранным Сифа - содержится в формуле славословия: "Я объединился с ними всеми и благословил Эона Калиптос, и Деву Барбело и Незримого Духа." /129:8-12/. Аналогичные отрывки можно найти и в других местах. Наиболее важной характеристикой эона Барбело у "Зостриана" является то, что она - источник трех эонов неоплатонической триады.

Ключевой отрывок находится в начале описания восхождения Зостриана: "Он (Эфесех) сказал: Зостриан, слушай об этом /.../, для первого /.../ начал три, ибо они явились из единого начала, эона Барбело"/14:1-6/.

Порядок эманации может быть определен из описания восхождения и нисхождения и из различных литургических славословий, встречающихся в тексте. Ее первый эон это Калиптос, то есть Сокровенный, из которого, в свою очередь, происходят Протофанес, то есть Первоявленный, и Аутогенес - Саморожденный. Эти трое, в свою очередь, соответствуют философской триаде нео- платонической мысли: Калиптос - Бытию, Протофанес - Уму (часто также называемому Блаженством), а Аутогенес - Жизни (15:4-17) : "Это вода Жизни, принадлежащая Жизненности, в которой ныне вы были крещены в Аутогенеса. Это вода Блаженства, принадлежащая Познанию, в которой вы будете крещены в Протофанеса. Это вода Бытия, принадлежащая Божественности и Сокровенному".
Это раскрытие Барбело как источника трех остальных Эонов совпадает с ее эпитетом "дающая эоны", в "Трех стелах Сифа", где она представлена как единство, ставшее множеством. Она троична, оставаясь единой. Также и у "Аллогена" определение "Троесильный" должно пониматься, вероятно, как эпитет Барбело, ибо он становится поочередно Калиптосом /45:31/, Протофанесом /45:34-35/, и содержит в себе Аутогенеса /46:10-11/. Фактически, Барбело является собирательным именем для всей системы эонов, которая представленна триадой, что позволяет отдельным членам системы также называться "Барбело", например, эон Калиптос "приходит в бытие, как Барбело" /Зостр.122:1/. Это также позволяет понять фрагментарный отрывок в середине кодекса, где Зостриан призывает Светочей, эонов Барбело, на помощь в дальнейших открытиях . Этих Светочей трое, но они не носят уже известных имен эонов. Сохранились только два имени: Саламекс и Селмен; имя третьего начинается Ар/.../ и должно быть дополнено двумя или тремя буквами. Эти имена появляется только у "Зостриана" и должны пониматься как иные имена триады. Одно упоминание располагает Селмена в связи с Протофанесом /54:15-21/: "Самовластная слава, мать /.../ слав, Иуэль, и четыре совершенных Света, Протофанес великого Ума, Селмен и те, кто с ним". Поскольку Саламекс назван первым в этом отрывке, он должен пониматься, как иное имя Калиптоса.
Будучи началом трех эонов, Барбело фактически является источником всего существующего. Каждый из четырех ее великих эонов2 содержит в себе три других эона вместе с многочисленными небесными сущностями, называемыми славами, силами, ангелами и т.д.. Эоны Калиптоса названы Хармедон, Дифанес, Малседон и Солмис. В Протофанесе пребывают Солмис, Акремон, Амбросиос и четвертый, чье имя не сохранилось, но который назван "благословляющим". Более известны имена Хармозель, Орояэлъ, Давейфе и Элелет, появляющиеся, как имена эонов Аутогенеса. Как эон ближайший к материальному миру, система Аутогенеса - единственная, несущая ответственность за его сотворение.
Далее, чтобы понять роль истории Софии у "Зостриана", мы должны присмотреться к самому эону Аутогенесу. С сифианской точки зрения наиболее важными членами Аутогенеса должны быть небесный Адам и его сын Сиф, отец избранного рода. Они упоминается вместе с эонами Аутогенеса, как можно видеть из отрывка / Зостр.30:4-14/ : "Адам - это совершенный Человек, ибо он око Аутогенеса, его восходящее познание, ибо Аутогенес - это Слово совершенного Ума Истины. Сын Адама, Сиф, приходит к каждой душе, ибо он - познание, достаточное для них. Итак, живое семя пришло от него".
Точно также, одно из славословий, адресованных всем трем эонам Барбело, включает также слово восхваления Герадамаса. Герадамас , что означает "древний Адам", является другим именем для Адама, также известного, как око Аутогенеса, названного здесь Совершенным Ребенком /13:1-7/: "/Я/ прославляю Бога, который над великими эонами, и нерожденного Калиптоса. и великого Мужа Протофанеса, и совершенного Ребенка и его око, Герадамаса". Наряду с упоминанием Адама и Сифа как членов Аутогенеса, присут- ствуют несколько очень фрагментарных упоминаний имени Мирофея и слова "мать". В "Трех стелах Сифа" Мирофея присутствует, как одно из предназначении Аутогенеса /VII, 119:11-18/: "Ты Мирофеас, Ты мой Мирофеос, я славлю тебя как Бога, я славлю твою божественность. Велик благой Саморожденный, который явлен, и Бог, первый явившийся". Та же фигура появляется и в Евангелии Египтян, где она названа матерью Адама /IV. 60:30 - 61:8-11 и III. 49:1-10/: "Тогда пришло в /из?/ то место облако великого света, живая сила, мать святых нетленных, великая сила Мирофея. И она дала рождение тому, чье имя я называю, говоря "ЙЭН ЙЭН ЭА ЭА ЭА" трижды. Для него, Адамаса, свет воссиял из света, он - око света". Из этого и подобных упоминаний мы можем заключить, что Мирофея могла также появиться у "Зостриана", как мать Адама и часть эона Аутогенеса.
Другая заметная фигура - София или Премудрость, появляется также среди участников эона Аутогенеса. Ее роль в системе не совсем ясна из сохранившихся упоминаний у Зостриана. Она вовсе не упоминается у "Аллогена" и только в качестве термина "премудрость" в "Трех отелах Сифа". Основываясь на упоминании в книге "Против симониан" у Епифания, мы можем идентифицировать Софию с Барбело, поскольку он пишет /Наеr.21.2.5/: "симониане говорят, что она Пруника, но остальные секты называют ее Барберо или Барбело" . Поскольку Барбело, очевидно, является началом мира, первой эманацией, из которой произошли все остальные, она в не- которой степени несет ответственность за дуализм, существующий в этом мире, и от которого гнозис Зостриана может спасти. Тем не менее, приравнивание Барбело к Софии отсутствует. Упоминания Софии у "Зостриана" и параллельные места в других документах решительно не позволяют идентифицировать Барбело с Софией и понимать Софию, как часть системы Аутогенеса, а также Барбело. Самый длинный и ясный отрывок мы видим при первоначальном восхождении Зостриана через четыре эона к Аутогенесу. На каждом уровне он крестится во имя или имена сил этого места. Крестившись в четвертый раз и став совершенным ангелом, он задает ряд вопросов, касающихся происхождения небесного мира, через который он начал проходить. Из ответов на его вопросы формируется содержание гнозиса, который он передает грядущим поколениям. Метод вопросов и ответов проходит через весь трактат, хотя небесные собеседники меняются по мере его восхождения все выше и выше. Аутруниос, названный "владыкой /правителем/ высоты", начинает свой ответ на первый ряд вопросов кратким вариантом истории Софии и ее отпрыска - Творца-Архонта /9:16 - 10:17/: "Но когда София посмотрела на сих, она произвола мрак, /.../ он увидел отражение и в соответствии отражением, которое он увидел в нем, он создал мир. С отражением отражения он трудился над миром, и тогда даже отражение видимости было взято у него. Но место покоя было дано Софии в ответ на ее покаяние. Поэтому в ней не осталось прежнего отражения, чистого в себе, как ранее. Когда они уже возникли через него, он воображением воспроизвел воспоминание, ведь образ Софии был / утрачен/ навсегда, поскольку ее облик был обманчив". После этого ответа, направленного в основном на разъяснение разных видов душ в людях, другой наставник по имени Эфесех, названный ангелом Божьим, призывается, чтобы дать гнозис об эонах Барбело. Это он вводит в гнозис материал о Жизни-Бытии-Уме. Как часть его откровения, второе упоминание об истории Софии сделано - почти мимоходом - в рассказе о причинах различия душ /27:9-1/: "Другие бессмертные души - товарищи всех этих душ благодаря Софии, посмотревшей вниз". Итак, история Софии появляется у "Зостриана" прежде всего как разъяснение гностической антропологии, В каждом случае это объяснение появляется, как часть гнозиса, связанного с эоном Аутогенеса. Есть еще одна часть "Зостриана", которая может содержать аллюзию к Софии, хотя ее имени нет в сохранившемся тексте. В сильно поврежденном отрывке в середине кодекса мы находим довольно длинный рассказ, посвященный женскому персонажу. Контекст, очевидно, содержит дальнейшее описание трех эонов Барбело. Возможно, "Она" этого раздела может быть идентифицирована с самой Барбело. Сказано, что она "самопознание предсуществующего / предсущего/ Бога" /82:23 - 83:1/, и что "Барбело назвала ее Мыслью" /83:7- 10/. Но мы также читаем о ней, что "она была омрачена через величие /•••/ его"/78:17-19/ что "она стала незнапщей" /81:1/, и что нечто произошло, "чтобы она не могла больше отступить и явиться вне совершенства" / 81:8-10/. И хотя этот последний отрывок может быть интерпретирован, как отсылающий к эону Барбело в целом, более вероятно, что София была введена, как один из эонов Барбело, поскольку она была связана с низшими уровнями Аутогенеса. Поскольку, как было показано выше, все участники системы могли быть названы "Барбело", и София может именоваться "Барбело". Упоминание о Барбело как о "премудрости" в "Трех стелах Сифа" следует понимать, как обратную направленность того же процесса - Барбело принимает вид множества своих частей /У11, 123:15-17/: "Спасение пришло к нам; от Тебя - спасение. Ты - Премудрость, Ты - Познание, Ты Истинность". Использование сифианского материала в "Апокрифе Иоанна" подтверждает этот вывод. И хотя "Апокриф" является примером христианского сифианского гнозиса и не связан тесным образом с "Зострианом", "Аллогеном" и "Тремя стелами Сифа", он во многом разделяет эту космологию, особеннов том, что касается эона Аутогенеса. Один отрывок особо называет Софию последним, самым нижним эоном Аутогенеса /II, 8:16-20/: "Четвертый эон был помещен в четвертый Светоч, Элелет. Там три других эона с ним: Совершенство, Мир, София. Это четыре Света, предстоящие божественному Аутогенесу...". Это та самая София, которая несколькими строками ниже порождает из себя одной творца, архонта Ялдаваофа. Несмотря на заметные различия между этим мнением и точкой зрения "Зостриана", их согласие в именах четырех эонов- Светочей, также как и о Духе, Барбело и Аутогенесе, показывает, что оба принадлежат единому мировоззрению и что "Апокриф" может помочь в понимании космологии Зостриана . Итак, мы заключаем, что эон Барбело у Зостриана - это имя, данное промежуточному уровню космоса. Она является космической сущностью, включающей в себя весь небесный мир вне Незримого Духа. Составляющие ее эоны идентифицируются с неоплатонической триадой Бытия, Ума и Жизни. Именно из-за неведения и ошибки ее нижнего уровня, Софии эона Аутогенеса материальный мир или природа, третий уровень реальности у неоплатоников, стал существовать.

Перевод Дм. Алексеева.
Показать спойлер
LanaYT
"..Адам - это совершенный Человек, ибо он око Аутогенеса, его восходящее познание, ибо Аутогенес - это Слово совершенного Ума Истины.
Сын Адама, Сиф, приходит к каждой душе, ибо он - познание, достаточное для них. Итак, живое семя пришло от него".."

в Агни Йоге есть подобные строчки, слова м. Мории : " я к каждому стучусь.."

судя по этим совпадениям, все таки Шамбала - структура 12 эона, а не нашего, 13, как говорил Феникс..
LanaYT
А. Мома

Гностицизм и новозаветные тексты
--------------------------------------------------------------------------------



Показать спойлер
Если внешний наш человек и тлеет,

то внутренний со дня на день обновляется.

2 Кор., 4.16.

Гностицизм в своей сугубо космологической ипостаси НАПРЯМУЮ повлиял скорее на более позднюю церковно-христианскую ангелологию календарей и молитвословов, чем на "официальное", новозаветное христианское Откровение, канонизированное в изрядно усеченном и, как считают многие, сфальсифицированном виде, лишь в IV веке. Однако, если рассматривать это новозаветное Откровение, то нам представляется безусловным, хотя и далеко не всеохватным, гностическое влияние на почти все, как отмечает Е.П. Блаватская, новозаветные тексты, связанные с именем Св. Иоанна1 - особенно на "Откровение" и на "Четвертое Евангелие"2, а также на часть Посланий Св. Павла, т.е., как минимум, на Послание Ефесянам и на Второе Послание Коринфянам.

О Павле как о "выдающемся гностике" Блаватская также упоминает многократно, но менее аргументированно, чем об Иоанне. В то же время из Ефес., например, сразу вспоминаются так и напрашивающиеся на цитирование "устроение полноты (т.е. Плеромы - А.М.) времен, дабы всё небесное и земное соединить под главою (т.е. при посредничестве - А.М.) Христа" (Ефес., 1.10) и откровение "всем, в чем состоит домостроительство Тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге... дабы ныне соделалась известной через Церковь (здесь явно в валентинианском смысле - А.М.) начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия" (там же, 3.9-10), а также призыв "облечься в нового человека, созданного по Богу,3 в праведности и святости истины" (там же, 4.24) и весьма любопытная констатация того, что, например, "всё, делающееся явным, Свет есть" (там же, 5.13) и т.п. В 2 Кор., в свою очередь, можно проследить следующие явно гностические мотивы: "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог4, который и запечатлел (вспомним гностические Печати - А.М.) нас и дал залог Духа в сердца наши (2 Кор., 1.21-22); наконец, упомянем замечательный момент в этом тексте: "Доныне, когда они5 читают Моисея (и, возможно, вовсе не Пятикнижие - А.М.), покров6 лежит на сердце их, но когда обращаются к Господу, тогда этот покров снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господень7 - там свобода. Мы же все, открытым лицем, как в зеркале8, взирая на Славу Господню, преображаемся в тот же образ от Славы в Славу, как от Господня Духа (там же, 3.15-18). Это только некоторые примеры подобных соотношений гностического и канонического в раннехристианских текстах.

Что же касается такого, в общем, ключевого гностического термина, как Плерома (Полнота), то он, будучи сугубо техническим в валентинианском (т.е., заметим, наиболее христианизированном) гностицизме, используется в явно составленном позже нынешнем Новом Завете уже не менее 17 раз (см., напр., Мф., 9.16; Мк. 6.43, 8.20, Ин. 1.16, Рим. 11.12, 11.25, 13.10, 15.29; 1 Кор. 10.26; Гал. 4.4, Ефес. 1.10, 1.23 (выше цит. нами), 3.19, 4.13, Кол. 1.19, 2.9).

Прослеживается также использование термина "Премудрость" (или "София" у греков и коптов) в литературе иудейской мудрости - от Притч, Сирах. и Премудр. до трудов Аристобола и Филона Александрийского. Очевидно, что в новозаветных текстах также есть подобное заимствование у иудеев и гностиков - например, тот же Павел говорит о Христе-Спасителе9 (см. 1 Кор. 1.24 и ср. 1.30) как о Силе Божьей и Мудрости10 Божьей" - легко вспомнить в этой связи, что, по данным ересиологов, многие гностики говорили о некоей плероматической андрогинной сизигии Христос + София. Слово "Эон" в классических христианских текстах переведено на русский как "Век" и относится, как видно, строго ко времени, тогда как в гностицизме - также к эманациям из Первого Божества.

R. Mc. Wilson пишет в этой связи11, что "гностицизм второго века - не просто отклонение внутри христианства, но объединение христианских идей с идеями, взятыми из других источников". Правда, хочется поправить автора процитированного высказывания: не взятыми из других источников, но оказавшиеся также и в других источниках как частички некогда единой Божественной Мудрости. Возможно, автор верит в это также, как и мы, но не может высказать этих мыслей вслух, рискуя лишиться авторитета "строгого ученого". Мы же здесь не боимся ни "строгих ученых", ни всё крепнущих у нас клерикалов с их извечным "осуждением новых еретических толкований Писания".



-------------------------------------------------

Примечания

1 См., среди многих прочих работ Е.П. Блаватской, теософские и во многом гностические по сути своей "Комментарии на Евангелие от Иоанна".

2 хотя оно прослеживается и в текстах Первого Соборного Послания Иоанна, дорого, например, стоят в этом смысле такие пассажи, как "Бог есть Свет (вспомним гностический Свет Светов - А.М.), и нет в Нём никакой (т.е. всё сгущающейся по мере прохождения Божеством дальнейших эманаций - А.М.) тьмы" (1 Ин., 1.5), "Кто любит брата своего, тот пребывает во Свете" (там же, 2.10) "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово (Оно же - Сын, или Логос - А.М.) и Святый Дух, и сии три суть едино (там же, 5.7)

3 т.е. в Первого Адама, тогда как Ветхий человек, очевидно, был создан теми самыми "начальствами" и "властями" в "небесах"

4 т.е. Бог, причем не иудейский Яхве, но Абсолют, и Христос-Логос - не одно и то же

5 т.е. "сыны Израилевы", причем под ними явно понимаются не только люди

6 вспомним "Тайну под покровом" в гностической Pistis Sophia

7 т.е. уже эманированный Дух, точнее, один из таких Духов

8 явный намек на гностические "зеркальные эманации"

9 Как отмечает A.F.J. Klijn в своем выступлении на мессинском коллоквиуме 1966 г. (см. ниже, прим. 11), в гностическом мифе о Спасителе важными являются следующие моменты: 1) Спаситель ниспослан с Небес (т.е. не рожден на Земле, но лишь со временем входит в приготовленное для него земное тело смертного человека); 2) Он ниспосылает вниз свою Небесную Славу, облекается в Небесное Одеяние, нисходит в Область Тьмы и является Силам Небесным в человеческом облике. Они не распознают Его, хотя и слышат Его голос. 3) Он побеждает Силы. 4) Он приходит на землю уже как Искупитель, чтобы искупить верующих в него. Они освобождаются вместе с Ним, т.к. они чужие на этой земле, как и Он сам. Затем Он открывает врата Гадеса (т.е. ада - А.М.) и указует путь наверх всем заточенным в земную плоть.

10 см. тж. уже цит. Ефес. 3.9-10

11 см. "Le Origini dello Gnostiсismo. Colloquio i Messina, 13-18 apr., 1966". Leiden, 1967, стр. 512 и далее
Показать спойлер
LanaYT
Книга света

Показать спойлер
Книга Света (Харатьи Света ) Харатьи 1-4 - Древнее Арийское Предание о рождении Мира. Одна из священных книг Староверов-Инглингов, наряду с Индийскими Ведами, Авестой, Эддами, Сагами (Сагой об Инглингах). Перевод осуществлен в 60-х годах нашего века несколькими общинами Древнерусской Церкви. Книга сакральна, но сейчас пришло такое время, когда все выходит на свет , и старейшины Древнерусской Церкви разрешили публикацию в конце 1999 года.


Предисловие

Саньтии Веды Перуна (Книга Мудрости Перуна) одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохраненных Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов.

Саньтии в подлиннике, лишь визуально можно назвать Книгой, т.к. Саньтии - это пластины из благородного металла, не поддающегося коррозии, на которых начертаны Древние х’Арийские Руны. Древние Руны это не буквы и не иероглифы в нашем современном понимании, Руны - это тайные Образы, передающие огромный объем Древних Знаний. Эта древняя форма письма не исчезла, как другие древние алфавиты, буквицы и азбуки в глубинах веков и тысячелетий, а продолжает оставаться основной формой письма у Жрецов Древнерусской Инглиистической церкви. В древние времена х’Арийская Руника послужила основной базой для создания упрощенных форм письма: древнего Санскрита, Черт и Резов, Деванагари, германо-скандинавской Руники и многих других.

Чтобы х’Арийская Руническая форма письма сохранилась и далее, для наших потомков, она преподается в Семинариях Древнерусской церкви, дабы Древняя Мудрость не сгинула в Безвременьи, а передавалась из поколения в поколение.

Саньтия состоит из 16 шлок, каждая шлока содержит 9 строк, в каждой строке 16 рун, на каждой пластине 4 шлоки, по две с каждой стороны. Девять Саньтий на 36 пластинах - составляют Круг, и эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены 3 кольцами, которые символизируют три Мира: Явь (Мир людей), Навь (Мир Духов и Душ Предков), Правь (Светлый Мир Славяно-Арийских Богов).

Саньтии имеют содержательную форму диалога и были записаны около 40000 лет назад. В Первом Круге рассказывается о том, какие Заповеди дал народам Великой Расы и потомкам Рода Небесного Бог Перун, о предстоящих в будущем событиях на протяжении Сварожьего Круга и Девяносто Девяти Кругов Жизни" т.е. 40176 лет, и многое другое.

Первый перевод с х’Арийской Каруны (древнего х’Арийского языка) был сделан в Лето 7452 от Сотворения Мира в Звездном Храме и Лето 12952 от Великого Похолодания (1944 г. от Р.Х.) для вновь возрождаемых Славянских Общин на территории Беловодья или как говорится в Саньтиях - Святой земли Расы (совр. территория от Урала до Байкала, и от Северного океана до Монгольского Алтая). Название Беловодье произошло от древнего названия реки Ирий (совр. река Иртыш - Ирий тишайший, Ир - тишь), в древнем языке есть руна Ирий, образное значение которой - белая, чистая вода.

При переводе использовалась русская форма письма обеспечивающая более полное раскрытие образа Древних Рун, а не советская, искаженная в 20-30 годах ХХ века. Многие слова даются в первоначальной основе, т.к. ни в русском, а тем более в советском языке аналогов данным словам и образам нет.

Новое издание повторяет первый перевод Саньтий Веды Перуна и также предназначено для вновь возрождаемых Славяно-Арийских Общин.

В переводе Саньтий принимали участие несколько Жрецов, поэтому звучание Саньтий разнообразное, но смысл их неизменен. В данном издании нет комментарий, а есть только пояснения отдельных слов, т.к. все разъяснения могут дать только Жрецы-Хранители или Капен-Инглинги т.е. Хранители Древней Мудрости при Славяно-Арийских Капищах и Святилищах (Храмах).

Многоточия и строки из точек означают, что в этих местах содержится такая информация, которую еще рано давать в открытой форме, т.к. Древние Знания, предназначенные для служению Добру и Правде, нельзя использовать во Зло...

Нумерация шлок в данном издании отсутствует, её заменяет выделенная, первая буквица в начале шлоки. Это сделано для удобства чтения Саньтий при Богослужениях в Капищах, Городищах, Святилищах и Общинах.


Харатья Первая

Начало

В Лето Жрицы Огня,
на Пятьсот Семьдесят Шестом Круге Жизни
от Великого Переселения из Даарии,
по Круголету Числобога нашего1,
в День Трех Лун2,
почитаемом в Асгарде Ирийском3,
изведайте, чада Расы Великой
и потомки Рода Небесного,
о временах стародавних,
о Мудрости Древней Жрецами хранимой,
о Начале всего людям ведаемого
и для грядущих времен в Харатьи4 Света
начертанного Даррунгом5 Вирритом.
Во Славу Богов, во Величие Рода,
да постигнете вы сердцем вашим
величие Мира, через то,
что поведает песнь волхва Сладагора,
в да Арийском Роде Парда6 хранимая.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Некогда, вернее тогда,
когда еще не было времен,
не было Миров и Реальностей,
нами, людьми, воспринимаемых,
был, не воплощаясь,
один только Великий Ра-М-Ха7.
Он проявился в Новую Действительность
и от восприятия Новой
Безкрайней Безконечности
озарился Великим Светом Радости.
И тогда появилась
Безконечная Новая Вечность
в Новой Действительности родившаяся,
и безконечное число ее проявлений появилось.
Так появилось то, что мы, люди,
как пространства Миров
Яви, Нави и Прави воспринимаем.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Как только Великий Ра-М-Ха
проявился в Новую Действительность,
в Безконечной Новой Вечности появилось
сверхвеликое абсолютное Нечто,
а так как оно было не тем,
чем является Великий Ра-М-Ха,
то сверхвеликое абсолютное Нечто
таило в себе начаток зла, ибо все,
что с высшей точки зрения
Всесовершенного несовершенно,
является относительным злом.
И когда Великий Ра-М-Ха озарился
Великим Светом Радости,
от Него полился Великий поток Инглии8,
Первозданного Живого Света,
то есть дыхание Его несказанное,
хлынул Свет несказанный
и зазвучал в Нечто Великом.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
В тот миг, когда Первозданный Живой Свет
отошел не менее чем
на одну мирную долю линии
от Величайшего Источника Инглии,
то Первозданный Живой Свет
перестал быть частью Того,
кого мы, люди, именуем Великий Ра-М-Ха,
как свет от Ярилы-Солнца
или лучины горящей
не является Ярилой-Солнцем или лучиной.
Первозданный Живой Свет
гнал перед собою мглу
сверхвеликого абсолютного Нечто,
Божественного Света лишенного,
а в некоторых местах
он пронизывал ее, не оставляя следа;
в других местах сиял ярчайшим Светом,
Великие Пространства заливал,
и все дальше и дальше
лился поток Света ослепительного.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Но чем дальше отходил
Первозданный Живой Свет от Того,
кого мы, люди, нарекаем Великий Ра-М-Ха,
тем менее ярок был Свет Инглии,
все чаще и чаще раздвигавший
и отодвигавший мглу небытия,
мглу пустоты.
В каждом Скоплении
Первозданного Живого Света
множество Миров и Реальностей появилось.
И вот далеко-далеко от Того,
кого мы, люди, именуем Великий Ра-М-Ха,
в последний раз разлился
Первозданный Живой Свет Его,
как Скопления Великие.
В этом Первозданном Живом Свете
появились живые существа,
ибо Жизньродящей была Инглия.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Часть Первозданного Живого Света
излилась в низы глубокие
и там с тьмой и мглой смешалась.
Появились Первозданные Сполохи, из которых
наша Вселенная и Вселенные,
выше расположенные, родились.
Но везде, и в верхах, и в низах,
как река голубая, шла полоса
Первозданного Живого Света,
с мглою не смешивающаяся,
называемая Золотым Путем,
или Небесным Ирием.
Сверху донизу в Новой Действительности
от поверхности Небесного Ирия
отражались Миры различные,
а в них развивались Реальности особые,
особыми существами населенные.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Чем выше расположены Реальности,
тем большим числом чувств
были одарены существа, их населяющие;
и в каждой местности Золотого Пути
далеко не одна Реальность была расположена,
а множество разнообразных Реальностей,
причем существа, их населяющие,
имели одинаковое количество чувств,
но разные были чувства существ
в этих Реальностях,
рядом друг с другом лежащих.
Такова наша Безконечная Новая Вечность
в Новой Действительности,
и в ней горят еще Великие Скопления
Первозданного Живого Света,
слабым отсветом которого
наши Солнца являются.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Показать спойлер


Показать спойлер
могучими сияющими стволами,
а стволы Мировых Деревьев
уходили корнями своими
в Безконечную Новую Вечность,
порожденную в Новой Действительности,
и Светлую Силу Древа Миров получают
из Светлых Вод Небесного Ирия10.
Так создан был Вырий Сад11,
что занимает пол-Сварги Небесной.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Иначе сложились другие Безконечности
в нашей Безконечной Инглии существующие.
И там, высоко в верхах, но далеко от Того,
кого мы, люди, именуем Великий Ра-М-Ха,
там, где разлились Великие Скопления
Первозданного Живого Света,
там находятся наши Вышние Боги,
одного из которых мы Сварогом12 называем,
и кто Богом Миров и Реальностей
нашей Безконечности является.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Сварожичей больше, чем Безконечностей
в нашей Безконечной Инглии существующих.
Те из Светлых Богов, которые не являются
Вышними Богами Безконечностей,
в сияющем Мире Духовной Силы13 пребывают.
Безконечно велики и безконечно мощны
по сравнению с нами Сварожичи:
мы можем говорить о Них,
как о Всесовершенных,
Всемогущих, Всеблагих и Всезнающих.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Мы правы, ставя Вышних Богов
превыше всего нам доступного,
нами постигаемого.
Но любое из живущих в любом из нас
существ на мельчайшей частице,
вокруг изначальной основы вращающемся,
так же относится по мощности своей к Сварогу,
как Сварог относится к Тому,
кого мы именуем Великий Ра-М-Ха.
Каждая мельчайшая частица
нашего тела, камня, дерева
является своеобразной Солнечной системой,
Ярилой-Солнцем, окруженным Землями14,
на которых живут и развиваются
миллиарды мыслящих существ,
иногда по своему умственному
и нравственному развитию
нас, людей, превосходящих.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Важнее ныне сказанного может быть то,
что в Безконечной Новой Вечности,
в Новой Действительности родившейся,
внизу такая же безграничная
непознаваемая бездна,
как и вверху, и то, что внизу,
является подобием тому,
что вверху, а то, что вверху,
является Основой
для подобия того, что внизу,
по первоначальной воле Того, Изначального,
кого мы, люди, именуем Великий Ра-М-Ха.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .

Харатья Вторая

Рождение

На истоке Лета Жрицы Огня,
на Пятьсот Семьдесят Шестом Круге Жизни
от Великого Переселения из Даарии,
по Круголету Числобога нашего,
в День Любомира, когда
Многомудрые Жрецы благословляют
Священные Семейные Союзы
между великими Родами,
во всех Весях Свята Расы
и в Асгарде Ирийском.
И в сей прекрасный вечер
услышьте, чада Расы Великой
и потомки Рода Небесного,
о временах стародавних и прекрасных,
о Мудрости Древней, Жрецами хранимой.
О Рождении Миров Яви, Нави и Прави,
и для грядущих времен в Харатьи Света
начертанной Даррунгом Вирритом.
Вознеся Славу всем Вышним Богам,
и Величию Рода Небесного,
да постигнет всяк сердцем своим
величие Миров, через то,
что поведает песнь волхва Сладагора,
в да’Арийском Роде Парда хранимая.
. . . . . . . . . . . . . . . .
В истинном Изначалье, вернее, тогда,
когда в Безконечной Новой Вечности
разлилась Великим мощным потоком
Жизньнесущая сияющая Инглия,
Первозданный Жизньпорождающий Свет,
в Новой Действительности рождены были
разнообразные Пространства и Реальности
Миров Яви, Нави и Прави.
. . . . . . . . . . . . . . . .
И чем ближе к Изначальному Источнику Света
располагались эти Пространства и Реальности
в различных сияющих Мирах,
тем большими мерностями эти Величайшие
Пространства и Реальности были наполнены.
А в них рождались Жизньнесущие
Древние Боги-Покровители Миров
и Величайших Пространств и Реальностей,
которые, развиваясь в Божественном Свете
Первозданной чистейшей Инглии,
познавали и обустраивали
свои безкрайние Пространства и Реальности,
и чем многомернее были Обители Жизни,
тем большим числом чувств
были одарены Древние Боги,
Обители Жизни населяющие.
Так рожден был Высочайший
и безгранично многомерный
Светлый Мир Прави.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Ниже Наивысшего Мира Прави,
в каждой сияющей Обители Жизни
на Пространствах Золотого Пути,
далеко не одна Реальность была расположена,
а множество Реальностей, причем существа,
Обители Жизни населяющие,
имели одинаковое количество чувств,
но разные были чувства
существ в этих Реальностях,
рядом друг с другом лежащих.
И для разных мыслящих существ
различные Солнца и Звезды сияли.
Первозданный Животворящий Свет Инглии
соединял сияния разных Солнц и Звезд
из множеств многообразных Реальностей,
порождая Великие Древа Миров.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Как ветви Древа соединил
Первозданный Животворящий Свет
Листочки-Реальности нашего Мирового Древа
с могучим сияющим стволом.
И каждый Листочек-Реальность сиял безмерно,
переливаясь ярким светом различных Солнц,
а ствол Мирового Древа уходил
многочисленными корнями своими
в Безконечную Новую Вечность,
порожденную в Новой Действительности.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
И вот высоко в верхах,
на Листочках-Реальностях,
под радужными ослепительными сияниями
Великих Солнц и Звезд,
рождены были Новые Обители Жизни,
в коих Древние Боги-Покровители
наших Великих Родов появились.
Они обживали Новые Обители Жизни,
неся существам, рожденным и живущим там,
Красоту, Созидание с Гармонией.
Преображая Земли
в Новых Обителях Жизни
в цветущие благоухающие Сады
под яркими разноцветными
Солнцами и Звездами.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Наполнив всевозможными благами
сияющие Новые Обители Жизни,
они отправлялись в иные Реальности
и там также вновь созидать продолжали,
помогая жителям данных Реальностей.
Природа в тех Светлых Землях
оставалась нетронутой,
но жизнь в Землях тех Красотою наполнилась.
Там Мудрость извечная в Мир изливалась
и наполняла Жизнь мерой безмерною.
Так расцветали Обители Жизни,
что рождены были в Новой Действительности.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Обители Жизни в сияющем Мире,
развились в Гармонии и Совершенстве.
Во всех отношеньях,
в деяниях и в жизни лишь Совесть
и Мудрость мерилом являлись,
их дополняли Любовью и Верой,
что к совершенству Сознание приводят.
Мудрость и Труд вдохновляют Сознание
и укрепляют деяния славные.
Преображались те Земли цветущие,
и взор к Небесам существа обращали.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Устремляя свой ясный взор к Небесам,
существа всей Душой стремились
в те дальние дали,
откуда прибывали на Земли их,
в различных Реальностях расположенные,
Многомудрые Древние Боги-Покровители.
Первозданный Свет Инглии
развивал полет мысли,
порождая Великое Созидание
во всех Гармоничных Светлых Мирах.
И разнообразные формы Жизни,
благодаря Чистой и Ясной Мысли,
а также Великому Созиданию,
покинули Цветущие Земли
и устремились в Небеса,
наполняя новые Пространства и Реальности
в различных многомерностях.
Так рождены былы Величайшие
и многомерные Пространства и Реальности
Светлого Мира Нави.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Распространяясь по разноплановым
Пространствам и Реальностям,
Мудрые мыслящие существа,
ведомые Древними Богами-Покровителями,
обживали прекраснейшие незаселенные
Новые Земли Светлого Мира Нави,
а после вновь в Небеса отправлялись.
Так заселялись гармоничные Миры Яви и Нави,
порожденные в Первозданном
Живом Свете Радости,
который излучает Изначальный
Великий Ра-М-Ха.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
***

Харатья Третья

Великая Асса.

На истоке Лета Жрицы Огня,
на Пятьсот Семьдесят Шестом Круге Жизни
от Великого Переселения из Даарии,
по Круголету Числобога нашего,
в День Великой Инглии,
когда Многомудрые Жрецы
зажигают Священный Живой Огонь,
во всех Весях Свята Расы
и в Асгарде Ирийском.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Поведано будет вам,
чада Расы Великой
и потомки Рода Небесного,
о временах стародавних и прекрасных,
о Мудрости Древней Жрецами хранимой.
О Великой Ассе между Светом и Тьмой,
которая охватила Миры Яви, Нави и Прави,
и для грядущих времен
в сии Харатьи Света
начертанной Даррунгом Вирритом.
Вознеся Славу всем
Светлым Вышним Богам,
и Величию Рода Небесного,
да узрите вы сердцем своим,
величие Миров Света, через то,
что поведает песнь волхва Сладагора,
в да’Арийском Роде Парда хранимая.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Мирны лет тому назад,
а может быть, и вчера,
ибо Вечность не знает
ограниченности во времени,
в Светлом Мире Арлегов, который охватывает
двести пятьдесят шесть измерений,
произошла Великая Асса,
Великая битва Сил Света и Тьмы.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Один из Благородных Арлегов - Чернобог,
решил, при помощи хитрости,
обойти установленные Богом Сварогом
Вселенские Законы восхождения
по Золотому Пути Духовного Развития.
И глаголил он собратьям своим:
Если, мы, Благородные Арлеги,
снимем Охранные Печати
с Сокровенной Древней Мудрости
своего Мира для Миров низших.
Тогда снимутся по Закону
Божественного Соответствия
и для нас Охранные Печати
с Сокровенной Древней Мудрости
всех Миров Высочайших.
И откроется свободный проход вверх
по Золотому Пути Духовного Развития
для нас, Благородных Арлегов,
а также поможет Знание сие
всем Духам и Душам из различных Миров,
находящихся ниже Мира Арлегов,
познать Сокровенную Древнюю Мудрость
всех Миров, а познавши, встать рядом
с Богом Сварогом и другими Сварожичами...
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Но встретил Арлег Чернобог
достойный отпор в лице
Благородного Арлега - Белобога,
Верховного Хранителя Сокровенной
Древней Мудрости Мира Арлегов,
охраняющего Охранные Печати
с Сокровенной Древней Мудрости данного Мира,
и не удался хитрый замысел Чернобога.
Зазвенел тогда по всем Мирам,
Пространствам и Реальностям,
лежащим по Золотому Пути,
призывный клич Чернобога.
Легов звал он к себе на помощь.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
И явился на зов Чернобога
весь многомерный Мир Легов,
и незванными прилетели к нему
Темные Леги, Темные Арлеги
и Кощеи, правители Пекла,
а с ними все воинство Пекла
прилетело к нему.
Не мог Белобог один противостоять
таким великим Темным силам.
И сорвал Чернобог первую Охранную Печать,
Печать с Древнего Знания Мира Арлегов,
и Знание широко разлилось по Мирам,
ниже Мира Арлегов лежащим,
вплоть до самых глубин Пекла.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
В свою очередь, зазвучал тогда
зов мудрого Белобога, увидавшего,
что не может он один сохранить
Охранные Печати с Сокровенной Древней
Мудрости Мира Арлегов.
Позвал он на помощь Вышние Миры,
и к Хранителям Мира Познания обратился он.
Но безучастными остались Хранители
Сокровенной Древней Мудрости Мира Познания,
так как не хотели они с Чернобогом сражаться,
считая его свободным в выборе своих деяний.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
На призыв Благородного Белобога
откликнулись только Хранители
Сокровенной Древней Мудрости
Миров Начинаний, а также Боги-Защитники
из всех Вышних Миров и Реальностей.
И окружили они весь Мир Арлегов
плотным энергетическим куполом
Ледяного Безмолвия,
и началась Великая Асса
между Светлыми и Темными силами,
и в Мирах остановилось время.
Великая Битва охватила многие Земли
Миров Яви и Нави,
от самого Пекла до Мира Нирваны.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Но не пожелали Благородные Арлеги
ни в Великой Ассе участвовать,
ни сражаться против Богов-Защитников
из всех Вышних Миров и Реальностей,
ни внутри плотного энергетического купола
Ледяного Безмолвия, созданного Хранителями
Сокровенной Древней Мудрости
Миров Начинаний оставаться.
Своими искусственными Солнцами
растопили они прилегающую часть
купола Ледяного Безмолвия
и спустились в Мир Легов
и в Миры Промежуточные,
а Чернобог, тоже не захотевший внутри
купола Ледяного Безмолвия оставаться,
спустился и нашел себе убежище
в Мире Темных Арлегов.
. . . . . . . . . . . . . . . .
От начала Великой Ассы
как бы над Миром Арлегов поднялся Белобог,
ибо объединил он зовом своим Светлые Силы
и вел их на борьбу против ратей Темных Миров.
Побежденных Темных Легов и Темных Арлегов
отправляли в те Миры, откуда они пришли,
взяв с них великую клятву
не нарушать Законы восхождения
по Золотому Пути Духовного Развития,
установленные Богом Сварогом.
Лишь Кощеи, правители Пекла,
с остатками воинств своих устремились
к проходу в куполе Ледяного Безмолвия,
который создали Благородные Арлеги.
И скрылись в Пекле своем, сознавая,
что Светлые Силы не проникают
в чужие Миры и Реальности,
неся на стягах своих Тьраги Войны.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
По воле Сварога Боги-Защитники
из всех наивышних Миров и Реальностей
создали Рубеж, Свет и Тьму разделяющий,
чтобы не могли проникать силы темные
в Светлые Земли Сварги Великой.
Рубеж проложили по Землям во Яви,
чтоб отделить Свет от Тьмы Мира Нави.
Явный Рубеж разделил все Реальности Нави,
и Темную Навь совлекли ниже Яви.
Явь расширялась, росла и окрепла,
собою перекрыв все проходы для Пекла.
А также для Темных Арлегов и Легов,
что супротив Белобога сражались
и в Сварге Пречистой зло учиняли.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Явь безграничная, как межа, отделила
Мир Пекла и Тьмы, где главенствует сила,
от Мудрости Древней Познания Мира,
где Совесть главенствует, Свет, а не сила.
Но Темные силы, вкусившие Знания,
свой взор устремляют к Мирам Созидания.
. . . . . . . . . . . . . . . .
***

Харатья Четвертая

Устроение Миров

На самом истоке Лета Жрицы Огня1,
на Пятьсот Семьдесят Шестом Круге Жизни
от Великого Переселения из Даарии2,
по Круголету Числобога нашего,
после Дня Великой Инглии,
когда Многомудрые Жрецы
зажигали Священный Живой Огонь
во всех Весях Свята Расы3
и в Асгарде Ирийском4.
Поведано будет вам, чада Расы Великой
и потомки Рода Небесного,
о временах стародавних и прекрасных,
о Мудрости Древней Жрецами хранимой.
О Устроении различных Миров
и новой Великой Ассе5
промежду Светом и Тьмой,
коия охватила Четыре Чертога Сварги6
и Мидгард-Землю7, и для грядущих времен
в сии Харатьи Света начертанной
Даррунгом8 Вирритом.
Вознеся Славу всем
Светлым Вышним Богам,
и Величию Рода Небесного,
да узрите вы сердцем своим
Величие Жизни в Мирах, через то,
что поведает песнь волхва Сладагора,
в да’Арийском Роде Парда хранимая.
. . . . . . . . . . . . . . . .
В великой стране Та-Кеми9,
что находилась на востоке от Антлани10
и на юге от Великой Венеи11,
проживали многочисленные племена
с кожей цвета Мрака12 и племена
с кожей цвета Заходящего Солнца13.
Среди этих племен существовали
две могущественные касты Жрецов,
и имели они три Духовных Учения,
которые им дали х’Арийцы,
пришедшие из страны Антов.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Одно Духовное Учение - внешнее,
не представляющее тайны,
данное народам Та-Кеми
Жрецами начальной касты и
не признававшееся самими Жрецами
истинной Верой, гласило,
что Душа каждого человека
после смерти переселяется в тело
человека той или иной касты,
иногда великолепного Вождя
или даже Верховного Жреца.
Когда высока и достойна
была жизнь умершего человека.
А также в тело животного,
насекомого или даже растения,
когда недостойно была прожита
человеком его собственная жизнь.
Но сами Жрецы данной касты
исповедовали другое Духовное Учение.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Они искренне думали и верили, что
переселение человеческих Душ совершается
не только на нашей Мидгард-Земле,
но что Души умерших людей уходят
и на другие Земли нашей Вселенной,
где воплощаются в тела людей
или животных иных Миров,
в зависимости от их поступков
в Явной жизни на Мидгард-Земле.
И этот закон они называли Кармой,
в честь Великой Богини Карны,
которая следит за соблюдением
Закона Духовного Совершенства.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Однако среди Жрецов второй касты
была группа еще более высоко посвященных,
мало кому из Жрецов низших каст известная,
и имела она другое Духовное Учение,
сильно отличавшиеся от предыдущих.
Гласило это Духовное Учение,
что наш окружающий Явный Мир,
Мир желтых Звезд и Солнечных Систем,
только песчинка в Безконечной Вселенной.
Что существуют Звезды и Солнца белые,
голубые, лиловые, розовые, зеленые,
Звезды и Солнца цветов, нами невиданных,
нашими чувствами не постигаемых.
И бесконечно велико их число,
безгранично их разнообразие,
безконечны Пространства их разделяющие.
И все эти разнообразные Миры -
только лишь Огненные светильники,
стоящие у привхода в Чертог Созидателя,
именация которому - Великий Ра-М-Ха.
И все эти разнообразные Миры -
ничто перед иными Мирами,
вне нашей Вселенной лежащими,
и снова безгранично велико их число
и неизмеримо велико их разнообразие.
Безконечности Безконечностей разделяют
все эти разно- и многообразные Миры.
. . . . . . . . . . . . . . . .
И учили эти Многомудрые Жрецы,
что в нашей Вселенной есть
Золотой Путь Духовного Восхождения,
ведущий вверх и именуемый - Свага,
по которому расположены Гармоничные Миры,
и следуют они один за другим:
Мир Людей, Мир Легов, Мир Арлегов,
Миры Аранов, Миры Сияний, Мир Нирваны,
Миры Начинаний, Мир Духовной Силы,
Мир Познания, Мир Гармонии,
Мир Духовного Света, Миры Духовного Достояния,
Мир Закона, Миры Созидания, Мир Истины,
Миры Покровителей, и множество других
до самого Величайшего Мира Прави.
Некоторые из Высочайших Носителей
Духовного Достояния в нашей Вселенной
по благости своей спустились и
расположили Миры свои между
Мирами Арлегов и Аранов,
дабы ближе к нуждающимся в помощи
расположить станы свои.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Миры, по Золотому Пути расположенные,
это те, о которых говорится в Древних Ведах.
Если Мир Людей четырехмерен,
то Миры, расположенные по Золотому Пути,
имеют следующее число измерений:
Мир Легов 16,
Мир Арлегов 256,
Миры Аранов 65.536,
Миры Сияний 65.5362,
Мир Нирваны 65.5364,
Миры Начинаний 65.5368,
Мир Духовной Силы 65.53616,
Мир Познания 65.53632,
Мир Гармонии 65.53664,
Мир Духовного Света 65.536128,
Миры Духовного Достояния 65.536256,
Мир Закона 65.536512,
Миры Созидания 65.5361024,
Мир Истины 65.5362048,
Миры Покровителей 65.5364096.
Существуют также Миры промежуточные:
пяти, семи, девяти, двенадцати и
меньших по числу измерений.
В конце Сваги проходит Рубеж, за которым
начинается Величайший Мир Прави.
Кроме Гармоничных и промежуточных Миров,
расположенных по Золотому Пути,
существуют Реальности привходящие:
времени, пространства, блуждающих Духов,
меняющихся образов, теней, звуков, цифирей,
Мир Тьмы, называемый также Пеклом,
бездна, куда вошли самые тяжелые
частицы первозданного мрака.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Миры, по Золотому Пути расположенные,
более Гармонизированы и более
завершены в своих проявлениях,
чем Реальности промежуточные:
так, хотя в Реальности пяти измерений
имеется больше возможностей
для развития Духов, чем в нашем Мире Яви,
но из-за вечной неустроенности
в Реальности пяти измерений часто
взрываются частицы первозданного мрака.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Примером Пространств и Реальностей
меньших по числу измерений
могут служить Миры звуков,
теней, зеркальных отображений,
вечно меняющихся образов,
где происходят постоянные превращения.
Там цветок может стать через мгновение
Свитком Харатьи, затем червяком, рысью и т.д.
И все эти Миры и Реальности
вовсе не расположены отдельно,
а проникают друг в друга.
Так что там, где в одной Реальности
бушуют великие волны моря,
в другой Реальности шумит лес
или стоят высокие горы,
покрытые вечными снегами.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Причина перехода из одной Реальности
в другую, новую Реальность,
изменение силовых линий Духов
и Закон Богини Карны.
А Безконечные Пространства,
Реальности эти разделяющие, являются,
как бы улицами в большом городе,
где в своем изначальном виде могут
встречаться Духи различных Миров.
Но тогда, когда Духи входят в чужой Мир
или Реальность, они должны подчиняться
существующим в данном Мире Законам.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Особенностью Мировой структуры
является то, что все Миры,
все Реальности, независимо
от определяющего их числа измерений,
находятся в одном и том же месте,
применительно к человеческому разумению
и к той Безконечной замкнутости,
при этом заполняя всю нашу Вселенную.
Но между Мирами и Реальностями
разных измерений существуют преграды,
преодолеть которые и приобщиться
к жизни иного Мира или Реальности можно,
только получив то количество чувств
и те качества, которые такому Миру
или Реальности свойственны.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Некоторые Миры или Вселенные
с одинаковым количеством измерений
существуют рядом с друг другом,
в то время как Реальности
проникают одна в другую.
Но имеющие качественно различные чувства
или разные формы и условия жизни,
жители этих Реальностей, существуя
в единой мерно-пространственной структуре,
между собою не сталкиваются
и порой даже не подозревают
о существовании друг друга.
. . . . . . . . . . . . . . . .
И в каждой такой Реальности существует
своя Природа, течет свое Время,
существуют свои собственные Законы,
присущие только этой Реальности.
Многие из таких Законов
трудны для восприятия человека,
живущего в нашем Явном Мире,
ибо они не укладываются в общепринятые
рамки человеческого восприятия,
в рамки данной формы существования,
а в следствие этого человеку
становится непонятен и смысл
Законов чуждой Реальности.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Познание окружающего мира Природы
и своего внутреннего Мира
приводит человека к осознанию себя
как неотъемлемой части Вселенной.
И если познание дополняется
умением созидать, то это открывает
перед человеком возможность познавать
не только свой Мир Яви,
но и иные Миры и Реальности,
подчас лежащие за порогом
человеческого восприятия и понимания.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Переход в другой Мир или Реальность
возможен, однако для этого необходимо
переступить через порог, который
связан с потерей тела данной мерности.
Такой переход в Мире Яви
людьми именуется смертью.
Если Высшие существа иных Миров и
Реальностей попадают в данный Мир,
то они начинают восприниматься здесь
не в своей изначальной, истинной сути,
а в формах восприятия данного Мира,
которые только и доступны его обитателям.
Чем сложнее структура Мира
или Реальности на определенной
местности Золотого Пути,
тем больше шансов для обитателей
этой местности отразиться в сознании
Миров или Реальностей меньшей сложности.
. . . . . . . . . . . . . . . .
В основании Золотого Пути
находится Мир Людей, и
подъем человека в более Высокий Мир
или Высшую Реальность возможен
только в результате Духовного Развития.
Для этого в Мир Людей приходили Боги
и приходят Учителя человечества.
Это существа более Высокого
порядка сложности, которые
спускаются для руководства
и передачи Вышних Знаний и Заповедей.
Ведь над развитием Духовной
и Душевной сущности человека
работает не только он сам,
но и Вселенские Силы, возвышающие
человека или задерживающие
его Духовное и Душевное развитие.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Восхождение обитателей
из одной Реальности в более Высшую
не обязательно происходит постепенно.
Если в своем развитии личность
получает возможность приобщиться
к пониманию сложности
ближайшего гармонизированного Мира
по Золотому Пути, то это
скачком переносит его в Вышний Мир,
минуя разнообразные Миры и
Реальности промежуточных измерений.
Судьба каждой Духовной сущности
во многом целиком зависит
от Богини Карны, которая способствует
или препятствует ее развитию
и восприятию принципиально новых
структур и форм более Вышних Миров.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Освободившись от физического тела,
личность избирает ту Реальность,
которая наиболее соответствует ее
Духовному и Душевному развитию.
Эти Реальности относятся
к той же Безконечности,
что и соответствующие им
местности на Золотом Пути,
но структурные формы и содержание
представлены в них в иных сочетаниях.
Ничто во Вселенной не препятствует
восхождению Духа, кроме него самого.
Попадая в определенную местность Сваги,
в зависимости от собственного уровня
Духовного развития, личность начинает жить
по Законам Мира данной Безконечности.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
В ряде Безконечностей имеется
одна, представляющая собой
более чем гигантский шар,
поверхность которого является
границей данной Безконечности.
Кое-где этот шар почти соприкасается
с другими Безконечностями,
тоже являющимися в виде шаров,
а в местах, где образовались
конусообразные Пространства между
шарообразными Безконечностями,
имеются Миры, представляющие собой
как бы пирамиды или конусы,
три стороны которых и основания
представляют собой вогнутые поверхности.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
На одном из таких сверхгигантских шаров
живут высокоодаренные существа,
которых по земным меркам
можно назвать людьми, хотя они
только отдаленно напоминают людей.
Некоторые их жилища напоминают деревья,
другие - гигантские грибы
или прекрасные исполинские цветы,
ко входу в которые они поднимаются
на специальных летательных машинах,
похожих на земные Вайтманы.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Встречаются и более странные обители:
как будто столб дыма поднимается там
широкой и длиной спиралью,
а в пустотах этой спирали живут люди.
Все они питаются разнообразной пищей,
приготовленной из сгустков энергий того Мира.
Эта пища легко извлекается,
когда необходимо, из почвы и воздуха,
и в крайне малых количествах поглощается ими.
Люди одеваются в великолепные ткани,
созданные из различных потоков энергий.
Ничего похожего на нужду они не знают.
Эти люди располагают всевозможными
машинами и механизмами,
всем Родам сообща принадлежащим,
и молодые люди охотно работают на них,
изготовляя из сгустков энергий
все нужное или желательное.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Иногда личность попадает в Миры,
которые находятся вне всякой связи
с Золотым Путем,
это Реальности привходящие:
времени, пространства, кармы, безумия,
блуждающих Духов и Мира Тьмы,
именуемого также Пекельным Миром.
Кроме того, он может попасть
в промежуточные Реальности Сваги,
которые отличаются неопределенностью,
нарушением причинно-следственных связей.
В них происходит то, что обитатели
Гармоничного Мира воспринимают как чудо.
Однако для жителей промежуточных
Реальностей это крайне неудобно:
никогда нельзя достоверно
предсказать результат своих действий.
. . . . . . . . . . . . . . . .
На протяжении всего Золотого Пути
действует Единственный Истинный
и Безусловный Закон Мироздания:
Любовь ко всему существующему
и Созидание, а Рождению Любви
предшествует Мудрое Знание.
Путем любви и Знания каждая
Духовная сущность развивается,
поднимаясь к Созидателю
и постепенно постигая Его творение,
а познав, начинает созидать
нечто свое, наполненное Любовью.
Высшим же проявлением Любви становится
самопожертвование для помощи низшим.
Так поступают Леги, ведущие людей,
и Высочайшие Носители Духовного Достояния,
которые несут людям Знание
о Высшей, совершенной Любви.
Любовь учит пониманию,
милосердию и жертвенности.
Эти качества готовят человека
к служению остальным и к творчеству,
которое рассматривается как борьба со злом,
как соучастие в деяниях преображения Мира.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Необходимо правильно рассматривать
борьбу со злом. Зло не абсолютно.
Зло - всего лишь проявление
неразвитости и незнания.
Даже Бесы, низшие сущности темного Мира,
не лишены надежды на Духовный подъем
в отдаленном будущем,
на освобождение от грязи и злобы
в результате длительного пути
развития под руководством Высших
Духовных Наставников Золотого Пути.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Поступок любой Духовной сущности
в первую очередь сказывается на ней самой.
Поскольку любая индивидуальность
обладает абсолютной свободой выбора,
ее решение воздействует на ее структуру.
От выбора зависит ее дальнейшая судьба:
одними действиями развивающаяся личность
способствует своему подъему вверх
по различным местностям Золотого Пути,
другими отягощает себя, укрепляет связи,
которые тормозят развитие,
а то и увлекают вниз, в Темные Миры.
Это и есть Закон Богини Карны,
в случае невозможности подъема
возникает необходимость пройти
заново весь Круг Жизни,
но уже по другим Реальностям,
для совершения необходимой работы
над своей Духовной сущностью.
. . . . . . . . . . . . . . . .
В примитивном человеческом восприятии
Закон Богини Карны отразился как идея
Трех Великих Судов после смерти,
называемых также Страшный Суд.
На самом деле никакого Страшного Суда нет,
есть только задержка восхождения,
да и то лишь временная, потому что
все подчинено Единому Закону
Восхождения от низшего к высшему.
Зло, пусть даже невольно созданное,
всегда отягощает своего создателя.
Только там, где Духовные сущности
настолько высоки, что подъем является
естественным условием их жизни,
которая сама направлена на содействие
восхождению более низших существ,
там Карма, как неизбежная закономерность
движения в Духовном Мире,
уступает иному действующему началу,
проступающему в виде Любви.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Обитатели различных Миров и Реальностей
ищут максимально полного соответствия
образа Жизни и собственной сути.
Так, Духи Стихийных Сил видят счастье
в обретении мощи и победе над стихиями;
Духи Звезд Знания, понимают счастье
как накопление Мудрости,
как постижение Миров и самих себя;
для Духов Смерти счастье существует
в переходе из Реальности в Реальность;
Духи Пространства счастливы, преодолевая его.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Полнота счастья может быть
только в постоянной борьбе со злом,
которое препятствует обитателям
темных Земель, его жителям,
начать восхождение по различным
местностям Золотого Пути.
Это возможно только лишь одним путем:
в общении с другими обитателями
своей Реальности, в воспитании
Духовной сущности человека
к восприятию всеобщего жизненного начала,
которое проявляет себя во всех
местностях Золотого Пути.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Наставления Высочайших Носителей
Духовного Достояния, несущих
Божественный Свет обитателям
всех Реальностей, едины в своих
основных положениях. Для подъема важно
только осознать свое единство,
нерасторжимое Родство с другими сущностями,
положив между собою и ими
Любовь к равным и сострадание
к низшим формам Жизни.
Милосердие и Вера во всеисцеляющее
чувство Любви и Добра
способны в будущем преобразить
даже Бесов - этих, казалось бы,
извечных врагов Божественного Света,
животных Мира Тьмы, которые
проповедуют среди людей Явного Мира:
вседозволенность, жестокость, жадность,
эгоизм и конечность существования.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Бесы, низшие сущности темного Мира,
возникли при Рождении Миров “во мгле”,
причем были подобны Легам,
от которых отличаются только изначальным
отсутствием Божественного Света.
Подлинными властелинами Темных Миров
являются: темные Леги, темные Арлеги
и Кощеи - Князья Тьмы.
Они возникли в изначальной Тьме,
когда попали в их Миры
частицы Великой Инглии,
Первозданного Жизньродящего Света.
Но их активное развитие началось
во времена Великой Ассы,
в тех темных Реальностях,
куда упали семена Древнего Знания,
когда порушил Охранные Печати
с Сокровенной Древней Мудрости
Мира Арлегов Чернобог.
Обретя Древнее Знание Мира Арлегов,
некоторые из Реальностей Миров Тьмы
тотчас начали борьбу с Мглой и Тьмой
и начали подъем в верха по Золотому Пути.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Однако обладая мощью и Древним Знанием,
они не научились различать Добро и Зло,
неся в себе неизжитые частицы
изначального первичного мрака.
Начало власти, принуждения и подчинения
пронизывает все Темные Миры и Реальности.
И эту низменную форму они пытались ввести
в приграничных с Миром Тьмы областях,
в которые попали Чертоги Макоши, Рады и
Расы, а также Рукав Чертога Свати,
где находятся Ярило-Солнце
и наша Мидгард-Земля.
Все это привело к началу
новой Великой Ассы.
Это произошло потому, что
Араны не пропускали Темных
в верха по Золотого Пути,
предлагая им сначала преобразиться
в Светлых, и для этого провели Рубеж
через Земли Явного Мира.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Во времена новой Великой Ассы
темных изгнали из всех Земель,
что находились в Чертогах Макоши, Рады и
Расы, а поэтому Путь темных Духов и Душ
стал проходит только, через Мир Людей,
живущих на Землях в Рукаве Чертога Свати,
и только через Мир Людей
стало возможно восхождение
в верха по Золотому Пути.
Особенно важную роль стала
занимать Мидгард-Земля, находящаяся
посредине между Светом и Тьмой.
Из-за этого Темные Силы решили
дать власть над людьми Бесам.
Вот почему на Мидгард-Земле
происходит борьба между Темными и
Светлыми силами, в которой участвуют люди
из различных Родов и Народов.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .



Комментарии к 1-ой книге

1 В Лето Жрицы Огня, на Пятьсот Семьдесят Шестом Круге Жизни от Великого Переселения из Даарии, по Круголету Числобога нашего - Лето 83075 от Великого Переселения из Даарии, или Лето 78047 от Основания Асгарда Ирийского, что соответствует 26731 году до современного Летоисчисления (сл., н.э., Р.Х.).
2 в День Трех Лун - Праздник Трех Лун; в день, когда Три Луны соединились на небосводе, было начато строительство Асгарда Ирийского и Великого Капища Инглии (Великого Храма Священного Первичного Огня), этот день считается днем основания Священного Города Богов на слиянии рек Ирий и Омь.
3 Асгард Ирийский - Ас - это Бог живущий на Земле; гард город, Град Богов на реке Ирий (совр. Иртыш) был построен в Лето 5028 от Великого Переселения из Даарии (104778 г. до сл.), на его месте в настоящее время находится современный город Омск, который также расположенный на слиянии рек Омь и Иртыш (др.славян. наз. Ирий. В переводе с древне-х'Арийского Ирий - белая, чистая вода. От этого смыслового значения появилось название территории - Беловодье). Асгард Ирийский был разрушен Джунгарами в Лето 7038 от Сотворения Мира (1530 сл.), а через 130 лет Русский историк-картограф Семен Ремезов, составляя карты Сибири, побывав на месте разрушенного Асгарда, писал царю Алексею Михайловичу Романову, что на слиянии Оми и Иртыша необходимо восстановить разрушенный город. Но захватившим власть в России Романовым древний Град Богов был не нужен, ибо он не вписывался в новую историю, которую они начали сочинять для Русского государства. Поэтому Семен Ремезов то же самое написал на 21-м листе своей "Чертежной книги Сибири", которая вышла в свет уже при сыне Алексея Михайловича Романова, Петре I, в Лето 7204 (1696). Через 20 лет после издания "Чертежной книги Сибири" С. Ремезова в Лето 7224 (1716) по указу царя Петра I на слиянии Оми и Иртыша была построена Омская Крепость, ставшая в последствии городом Омском. В древней Рунической истории упоминается о четырех земных городах, носивших название Асгард, это: Асгард Даарийский, находился на вершине горы Мира (Меру), в Священной стране Даарии, на затонувшем Северном материке (Арктида, Гиперборея, Северия); Асгард Ирийский, о нем рассказано было выше; Асгард Согдийский, находился в Средней Азии около Ашхабада, в Согдиане, единственной стране, давшей достойный отпор войскам Александра Македонского; Асгард Свитьодский, находился на территории Скандинавии, после великого пожара, когда Асгард сгорел, на его месте был выстроен новый город, получивший название Уппсала.
4 Харатьи - Священные Тексты, Духовно-философские трактаты и исторические повествования, записанные на пергаментных листах.
5 Даррунг - даррунгом назывался человек, наделенный даром соединять Рунические Образы, описывающие происходящие события, способный записать соединенный Образ событий в шлоки, которые наносились на деревянные дощечки, кожу, пергаментные листы (Харатьи) и пластины из благородного металла (Саньтии). Даррунгом также назывался человек, пишущий летописи - Летописец.
6 Пард - Пард или Пардус, животное семейства кошачьих, существовавшее в древности на территории России, по своему виду был похож на снежного барса.
7 Великий Ра-М-Ха - (Рамха, санскр. Брамо) - Изначальная Единая Непознаваемая Сущность, излучающая Жизньродящий Свет Радости и Первичный Огонь Мироздания (Инглию), из которого появились все существующие Вселенные, а также все обитаемые Миры и Реальности.
8 Великий поток Инглии - Жизньродящий Свет и Первичный Огонь Мироздания, в котором появились Вселенные и наша система Ярилы-Солнца с Мидгард-Землей.
9 Великие Древа Миров - Вселенские Мировые структуры. На Мидгард-Земле эти Вселенские Мировые структуры воплотились в образы Священных Деревьев, до сей поры почитаемых у белых людей: Игга (Иггдрасиля), Дуба, Березы, Ясеня и др. Эти Священные Деревья также олицетворялись со Светлыми Богами: Игг - с Богом-Воином Одином; Дуб - с Богом-Громовержцем Перуном; Береза - со светлоликой Ладой-Богородицей, а Ясень - с щедрым Тархом Даждьбогом.
10 Небесный Ирий - Небесным Ирием в древние времена называли Золотой Путь Духовного Развития, кроме того Небесным Ирием также называли Млечный Путь.
11 Вырий Сад - Небесные Обители, где живут Светлые Боги и Многомудрые Предки всех Славяно-Арийских Родов, которые населяют ныне Мидгард-Землю.
12 Сварог - Светлый Славянский Вышний Бог, управляющий Небесами и Жизнью в нашей Вселенной.
13 Мир Духовной Силы - Многомерный и многообразный Мир, находящийся на более высших уровнях Золотого Пути по сравнению с Явным Миром Мидгард-Земли.
14 Землями - Землями славяне и арийцы называли Небесные объекты, вращающиеся вокруг центрального Светила - Солнца или Звезды.

Комментарии ко 2-ой книге

1 Лето Жрицы Огня - 131 год на Круголетс Числобога. Более подробно см. "Славяно-Арийские Веды. Книга Первая, Приложение 2, стр. 202.
2 Даария - Священная страна, находилась на затонувшем в северном океане материке. Даарию различные народы называли по-своему: Арктида, Гиперборея, Северия, Арктогея и др.
3 Во всех Весях Свята Расы - т.е. во всех 16 областях Беловодья, называемого также Семиречье.
4 Асгард Ирийский - град Богов на Ирий (Иртыше), ныне на его месте находится современный город Омск. Более подробно см. "Славяно-Арийские Веды. Книга Первая", раздел Комментарии, сноска 2. стр. 119.
5 Великая Асса - Небесная битва между Светлыми и Темными Силами.
6 Четыре Чертога Сварги - четыре созвездия: Макошь -Большая Медведица; Рада - Орион; Раса - малый и большой Лев; Свати - нет аналогов в современных созвездиях.
7 Мидгард-Земля - древнее Славяно-Арийское название планеты Земля.
8 Даррунг - дословно Хранитель Рун, Летописец.
9 Та-Кеми - древнее название страны, существовавшей на севере Африканского континента, на территории современного Египта.
10 Антлань - Страна Антов, находилась на большом острове, который затонул в Атлантическом океане около 13000 лет назад. Древние греки называли Страну Антов Атлантидой.
11 Великая Венея - Страна, в которой проживают Роды и Племена Венедов, территория современной Европы.
12 Племена с кожей цвета Мрака - негроидные народы севера Африканского континента.
13 Племена с кожей цвета Заходящего Солнца - предки отдельных семитских народов, в частности арабов.
Показать спойлер