На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Звуки Чакр
Показать спойлер
В основе китайской медицины лежит принцип энергии Ци, которая наполняет жизнью наше тело. Ци проходит в теле по энергетическим каналам и, конечно же, имеет двойную полярность Инь и Ян. Именно дисбаланс между инь и ян приводит наш организм к заболеваниям. Каждый орган в нашем организме связан с определенной стихией, и если возникает болезнь, то это значит, что определенная стихия в нашем организме вышла из-под контроля и с ней нужно быть начеку.
Но кроме 12 меридианов и связанных с ними важных органов нашего организма с точки зрения китайской медицины наш организм также реагирует на звуки. Китайцы считают, что первая гласная имени любого человека - это его индивидуальный звук.
Звук "У" - это энергия Дерева, "О" - Огонь, "А" - Земля, "Е" - Металл, "И" - Вода. А если связать эти звуки с чакрами, то получится очень интересная картинка.
Начнем по порядку.
Первая чакра - Муладхара, это наше "заземление", так сказать, и звук этой чакры - низкий звук "У". При этом звук нужно издавать не горлом, а задней частью глотки.
Вторая чакра - Сватхистана, звук "У", высокий тон.
Третья чакра - Манипура - это чакра воли, и её звук низкий "О".
Четвертая чакра - Анахата или сердечная чакра, и её звук "А", низкий тон.
Пятая чакра - Вишудха, чакра коммуникаций. Звук "Ай".
Шестая чакра - Аджна, чакра намерения. Ее звук " Эй" ("Э" короткий звук, "Й" длинный").
И седьмая чакра - Сахасрара - осуществляет нашу связь с энергией космоса, имеет звук "И" (высокий тон).
Например, если у вас болит горло, то с помощью звука "Ай" ("а" короткий и "й" длинный) можно очистить Вишудху (горловую чакру), и тем самым вылечить свое горло.
А если у вас ребенок болеет, то можно придумать песенки с очищающими звуками, и он быстро поправится - без всяких таблеток, которые одно лечат, а другое калечат
При повышении температуры следует в первую очередь лечить Манипуру.
Разболелось сердце, тахикардия - чистим звуком "А" Анахату.
Активно занимаетесь самоедством, не знаете куда двигаться дальше по жизни - чистим Аджну.
Боитесь принимать решения, устали от постоянного страха - значит, пора заняться чисткой Манипуры и Сватхистаны.
Испытываете жалость к себе - поем звук "А" и направляем все свое внимание в Анахату.
Заболевания: гастриты и язвы - значит, забита Манипура, инсульт - все внимание на переносицу, чистим Аджну, инфаркт - внимание в район сердца, чистим звуком "А" Анахату.
Во время лечения себя звуком необходимо пить как можно больше воды!!! А когда болеешь - не запихивать себя бульончиками и картошечками, а только пить, пить. Потому что организм на переваривание пищи тратит колоссальное количество энергии, а ему и так не просто, и лишние затраты энергии ему ни к чему. Поэтому лечебное голодание будет очень кстати и поможет вам справиться с болезнью.
Будьте здоровы и живете в гармонии с собой!
Ольга Диткова, Мастер Фен Шуй
Но кроме 12 меридианов и связанных с ними важных органов нашего организма с точки зрения китайской медицины наш организм также реагирует на звуки. Китайцы считают, что первая гласная имени любого человека - это его индивидуальный звук.
Звук "У" - это энергия Дерева, "О" - Огонь, "А" - Земля, "Е" - Металл, "И" - Вода. А если связать эти звуки с чакрами, то получится очень интересная картинка.
Начнем по порядку.
Первая чакра - Муладхара, это наше "заземление", так сказать, и звук этой чакры - низкий звук "У". При этом звук нужно издавать не горлом, а задней частью глотки.
Вторая чакра - Сватхистана, звук "У", высокий тон.
Третья чакра - Манипура - это чакра воли, и её звук низкий "О".
Четвертая чакра - Анахата или сердечная чакра, и её звук "А", низкий тон.
Пятая чакра - Вишудха, чакра коммуникаций. Звук "Ай".
Шестая чакра - Аджна, чакра намерения. Ее звук " Эй" ("Э" короткий звук, "Й" длинный").
И седьмая чакра - Сахасрара - осуществляет нашу связь с энергией космоса, имеет звук "И" (высокий тон).
Например, если у вас болит горло, то с помощью звука "Ай" ("а" короткий и "й" длинный) можно очистить Вишудху (горловую чакру), и тем самым вылечить свое горло.
А если у вас ребенок болеет, то можно придумать песенки с очищающими звуками, и он быстро поправится - без всяких таблеток, которые одно лечат, а другое калечат
При повышении температуры следует в первую очередь лечить Манипуру.
Разболелось сердце, тахикардия - чистим звуком "А" Анахату.
Активно занимаетесь самоедством, не знаете куда двигаться дальше по жизни - чистим Аджну.
Боитесь принимать решения, устали от постоянного страха - значит, пора заняться чисткой Манипуры и Сватхистаны.
Испытываете жалость к себе - поем звук "А" и направляем все свое внимание в Анахату.
Заболевания: гастриты и язвы - значит, забита Манипура, инсульт - все внимание на переносицу, чистим Аджну, инфаркт - внимание в район сердца, чистим звуком "А" Анахату.
Во время лечения себя звуком необходимо пить как можно больше воды!!! А когда болеешь - не запихивать себя бульончиками и картошечками, а только пить, пить. Потому что организм на переваривание пищи тратит колоссальное количество энергии, а ему и так не просто, и лишние затраты энергии ему ни к чему. Поэтому лечебное голодание будет очень кстати и поможет вам справиться с болезнью.
Будьте здоровы и живете в гармонии с собой!
Ольга Диткова, Мастер Фен Шуй
Показать спойлер
Существует несколько соответствий между семью планетами и системой чакр..
Показать спойлер
В разных культурах сложились свои системы так называемых сакральных ("священных") чисел: так, греки выделяли четыре стихии, китайцы - пять, монголы - шесть, буддисты - восемь... Семерка, восьмерка и десятка, не говоря уже о двенадцати (знаки Зодиака), сакральны почти повсеместно, однако в каждой культуре они интерпретируются и структурируются по-разному, поэтому свести их воедино не удается.
Так, Зодиак на Востоке и на Западе включает двенадцать знаков, однако "наложить" круг фигур Птолемея на круг животных очень трудно: и границы секторов не совпадают, и характер у героев древнегреческих мифов не тот, что у китайских. Что уж тут говорить о совмещении семерки с десяткой (чакры и сфирот)?
Поэтому, эти системы обычно и не совмещают, а пользуются ими раздельно.
Чакр вообще известно довольно много, но на первой стадии ограничимся системой семи, точнее, шести классических чакр (шат- чакра нирупана: седьмую, высшую чакру в ней выделяют особо , и семью классическими планетами.
Сразу же оказалось, что в мировой практике по этому вопросу нет единства. На Западе (и у нас) обычно предпочитают сопоставлять чакры и планеты просто в восходящем порядке:
сахасрара Сатурн (и высшие планеты)
аджна Юпитер
вишуддха Марс
анахата Солнце
манипура Венера
свадхистхана Меркурий
муладхара Луна
Естественно было проверить, как сопоставляют чакры и планеты сами индийцы. Оказалось, что они придерживаются того же принципа, только порядок следования ("старшинства") планет у них несколько иной:
сахасрара Меркурий
аджна Юпитер
вишуддха Венера
анахата Сатурн
манипура Солнце
свадхистхана Луна
муладхара Марс
Логически достраивая эту схему, высшую чакру можно связать с лунными узлами (Голова и Хвост Дракона), которые индийцы включают в ряд планет на равных правах с остальными.
Так или иначе, эта схема оказалась и более дифференцированной, и более логичной, чем предыдущие, потому что уже представляла собой синтез нескольких систем, к тому же выполненный на достаточно высоком уровне.
Еврейские ученые насчитывали десять сфер или оболочек - сфирот, сопоставляемых с десятью именами Бога. "Само слово "сефирот" переводится как "счисления", во множественном числе, что подчеркивает многоплановость этого понятия. Со словом "сефир" этимологически связано через арабский язык наше слово "цифра", и сефироты действительно сопоставляются числовым понятиям от одного (Кетер) до десяти (Малькут), по числу пальцев рук. Они противопоставляются друг другу как 5 против 5-ти, но в каждом таком противопоставлении сефирот заложено их единство... Сефирот - это не только число и соответствующая ему идея, но целый архетипический образ, универсальный и для человека, и с точки зрения Космоса". Кроме того, ученые-каббалисты делили мир (миры) на две большие части - видимую и невидимую: "Ты явил миру десять оболочек, которые мы называем десять сфирот, чтобы с их помощью управлять мирами скрытыми, которые невидимы, и мирами открытыми..." К видимым мирам относится Земля, на которой мы живем, то есть сама наша планета как "реальность, данная нам в ощущениях"
(Асия, от "аса" - созидать, творить, ср. греч. "усия", сущность; любопытно также сходство - или сродство? - с числительным "эсэр", десять), а также ее тварный мир, то есть Творение (Йецира, от "йецер" - выделывать, ваять).
"...Ты сотворил небо и землю, и создал из них Солнце, Луну, звезды и планеты, а на земле - деревья, разнообразные растения, райский сад, травы, диких и домашних животных, птиц, рыб и людей". Отсюда - названия первых двух миров.
МИР РЕАЛЬНОГО
Мир Реального или Общий мир (Олам ха-Асия, ср. с санскр. "саха-лока" - населенный мир), включающий одну-единственную (десятую) сфиру, Малкут (Царство), носящую, однако, "общий" характер: "Ты создал этот мир таким, что, созерцая его, можно получить представление о его прообразе - высшем мире". Сказано также, что "конец заложен в начале" и, таким образом, в сфире Малкут отражаются высшие сфирот - первая, вторая и третья, о которых речь пойдет позже. Из чакр сфире Малкут прямо не соответствует ни одна; лишь сахасрара, эта всеобъемлющая, качественно иная сущность, присутствует в ней в непроявленной форме.
МИР ТВОРЕНИЯ
Второй мир, мир Творения (Олам ха-Йецира, царство Природы), включает три сфирот. В Махаяне также говорится о существовании "десяти взаимопроникающих миров", особенно разработанных в тяньтайском направлении буддизма. При этом наш мир, саха-лока, в их число не включается, ибо эти миры представляют собой десять состояний существования - шесть "обыкновенных" (видимых) и четыре "святых" (невидимых).
Так складывается вполне логичная схема увязки трех сфирот видимого Мира Творения с шестью первыми мирами Махаяны. Из чакр же к этому миру относятся три первые - муладхара, свадхистхана и манипура. Муладхара Итак, Мир Творения начинается с девятой сфиры, именуемой Йесод фундамент, основа здания, ф о р м а. "Йесод - завершение туловища, знак священного завета". Туловище завершается половыми органами, точнее, точкой хуэй-инь ("слияние инь", VC1): "чакры суть части сукшма шарира (эфирного тела - Н.М.), но в вашей физиологии и анатомии есть точки, соответствующие им". Соответствия с точками переднесрединного меридиана (VC) можно найти практически для всех чакр. Эта точка соответствует муладхаре, связанной со строительством и "фундаментом" храма нашего тела (ее название означает "коренная"), с тем, что мы получили из прошлых воплощений, с чувством обоняния и стихией земли. Ведь, как известно, древние евреи клялись, положив руку "под стегно" - свое или отца своего. Не прибегая к обширному лингвистическому комментарию, укажем, что имелись в виду половые органы. Тем более, что сама муладхара изображается в виде красного лотоса с четырьмя лепестками, в чашечке которого расположен треугольник, а в треугольнике - фаллический символ Шивы, сваямбху- линга.
Следующей расположению планет "от Земли" и выше - Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн - этой сфире, а также этой чакре должна была бы соответствовать Луна. Однако из кармической астрологии известно, что важнейшей кармической планетой является Сатурн - "врата перехода из одной земной жизни в другую". Кроме того, Сатурн отвечает за формообразование, оформление: вот смысл сфиры Йесод. Таким образом, сфире Йесод и муладхаре соответствуют Сатурн и Козерог. Роль Луны здесь довольно любопытна: в сфере действия Сатурна (Козерог) она в падении, т.е. слабая. Воспользовавшись принципом бу-се (воздействие на противоположный меридиан), можно понять, почему возникла привязка сфиры Йесод к Луне.
Современная астрология, знающая транссатурновые планеты и отводящая им в качестве домов бывшие "вторые" владения планет традиционных, помещает во втором (ночном) доме Сатурна, Водолее, планету Уран, уравновешивая таким образом стихии воздуха (обоняние) и земли (фундамент храма). Человек представлен, как известно, двумя исостасями - мужчиной и женщиной. В сфире Йесод муладхара в своей земной, козерожьей форме (Сатурн) проявляется у женщин - недаром Сатурн в некоторых школах принимается за символ матери в гороскопе ребенка, - у мужчин же он проявляется в форме воздушной, водолейной (Уран). Тут, конечно, может вновь возникнуть вопрос о древнееврейской клятве - клялись ведь только мужчины. Если сатурнический характер клятвы еще можно объяснить (Ягве - сатурнический бог), то как с ней связан Уран? Однако тому есть даже несколько объяснений: вспомните чисто маскулинный характер древнегреческого бога Урана или родственного ему индийского Варуну, и т.п. Кроме того, в представлениях Крийя-йоги и в космогонических представлениях многих народов "воздух и огонь - мужские начала, а земля и вода - женские". Из священных имен этой сфире соответствует Шаддай - Тот, который довлеет. Числовое значение имени. Далее. Из шести тяньтайских "обыкновенных" миров Йесоду соответствуют: - мир ада ("луна ада", Сатурн) для стихии земли; - мир голодных духов ("луна голодных духов", отождествляемая с обычной луной; впрочем, рассуждения, позволяяющие перейти от Луны к Урану, несложны). Стихия - воздух.
Свадхистхана Восьмая сфира - Ход (собств. "отражение света или звука", ср. греч. "эхо", рус. "гудеть"; позже это слово приобрело значение "слава", добрая или худая). Вторая чакра, свадхистхана, шестилепестковый лотос цвета киновари с полумесяцем на чашечке (богини Луны и Венеры во многих мифологиях смешивались и переходили одна в другую). Свадхистхана олицетворяет отношение к другим людям (в т.ч. секс), чувство вкуса и стихию воды. Ей соответствует точка чжун-цзи ("средняя точка вершины", VC3), расположенная ниже пупка на 4 цуня. Ей соответствуют знак Рыб и планета Нептун у женщин и знак Стрельца с планетой Юпитер у мужчин. Говоря о Нептуне для женщин, можно вспомнить о ритуальных очищениях (омовениях), предписываемых женщинам древнееврейским трактатом "Тахарот". Из священных имен это - Элохим Цваот (Саваоф), Бог воинств. Число - 9. Из тяньтайских миров это: - мир животных ("луна скотов", Венера: о связи Венеры с Нептуном нечего и говорить) для стихии воды; - мир человека ("луна людей", Меркурий. Насколько здесь правомерен Меркурий, утверждать трудно; впрочем, Меркурий достаточно полиморфен, а кроме того, здесь также можно применить правило бу-се - воздействие на противоположный меридиан: Стрелец и Рыбы - места изгнания Меркурия, он требует усиления.
Манипура Седьмая сфира, Нецах (от халд. "нейца'х" - превозмогать, одолевать, трад. перевод - Победа. Совр. раввины огласовывают как "не'цах" - Вечность). Из священных имен это вновь Саваоф, но уже как Саваоф-Ягве (Йехова-Цваот). Число имени - 3. Третья чакра, манипура - "Чакра алмазного города", центр обмена энергией с другими людьми, чувство зрения и стихия огня. Точка шуй-фэнь ("водораспределение", VC9), выше пупка на 1 цунь. Астрологические соответствия: Марс и Овен у мужчин (Победа), Плутон и Скорпион - у женщин (Вечность). Венера в изгнании. Миры: - мир Ашуры ("луна титанов", Марс), стихия огня; - мир неба ("луна богов", Плутон), стихия воды: Скорпион - водный знак. "И текут по-над водами вечности пасхальной сирени цветы", как писал греческий поэт Одиссеас Элитис. О седьмой и восьмой сфирот сказано также: "Нецах и Ход - это ноги... Точные весы символизируют две надежные опоры - сфирот Нецах и Ход.
МИР ТВОРЧЕСТВА
Перейдем теперь к мирам невидимым. Первый из них - царство чувств, Мир Творчества, Олам ха-Бриа (от "бара'", на конце алеф: творить, создавать). Это - те образы, которые еще не претворились в действительность, идеи вещей, законы: "Закон связан со сфирой Гвура (пятой); правосудие - со срединным столпом, на котором покоится мироздание, - сфирой Тиферет (шестой)". Гвура, кроме того, обозначает левую руку, Хесед (четвертая сфира) - правую, Тиферет же - туловище. Из буддийских (тяньтайских) миров это - три из четырех духовных, "святых" миров. Планетарные соответствия к святым мирам не приводятся; читатель, знакомый с астрологией, волен связать их с теми или иными гипотетическими планетами. Мы же применим к ним ту же логику, что и выше. Анахата Шестая сфира - Тиферет (от "па'ар", украшать, хотя напрашивается аналогия и с "пар" - бык, Телец), традиционный перевод - Красота. Эта сфира олицетворяет, как уже говорилось, туловище, "срединный столп", на котором покоится мироздание. Из священных имен ей соответствует Элоха, число - 6.
Четвертая чакра, анахата (переводится как "безударная" - или от санскр. "ана", дыхание?) - симпатия. Двенадцатилепестковый лотос цвета охры. В чашечке - два перекрещивающихся треугольника, напоминающие звезду Давида. Связана с дыханием и стихией воздуха. Из планет и знаков для женщин - Венера и Телец (земля), для мужчин - Венера и Весы (воздух). Из точек - цзю-вэй ("хвост голубя", VC15, между сосками). Весы и Телец - места падения Марса (и Плутона). "Мир слушающих голос".
Вишуддха Пятая сфира, Гвура (Сила, от "гавар" - быть сильным; озн. тж. власть, могущество), Закон. Казалось бы, исключительно юпитерианская характеристика, но мы уже догадываемся, что Юпитер здесь как раз слабый: в Близнецах и Деве он в падении. Из священных имен - Элохим, число 5.
Пятая чакра, вишуддха ("очищенная" - помните трактат "Тахарот" об очищениях и Меркурий в сфире Ход?), связанная с понятием пространства. Шестнадцатилепестковый лотос дымчатого цвета. В чашечке лотоса - круг, символ эфира. Обозначает творческую силу, способность самовыражения (напрашивается аналогия с Тузом Жезлов, картой младших арканов Таро). Стихией ее считается "пятый элемент" древних, эфир. Точка - тянь-ту (VC22), "небесная тропа", в центре яремной ямки грудины. Для женщин - Меркурий и Дева, для мужчин - Меркурий и Близнецы, места падения Юпитера (и Нептуна). "Мир идущих к просветлению". Уровни вишуддхи, аджны и сахасрары (т.е. в нашем понимании меркуриальный - Буддхи, солнечно-лунный - Атман и самый высший - Абсолют или Брахман) достигаемы для воплощенного человека только медитативно. Подтверждение тому находим и в семи ступенях йогического самосовершенствования (по порядку снизу вверх): Раджа- самадхи (сосредоточение) йога дхьяна (медитация) пранаяма (дыхание) пратьяхара (абстрагирование) Крийя- мудра (жесты) йога асана (позы) шаткарма (очищение, яма и нияма) Аджна Четвертая сфира, Хесед ("от "хасад" - стремиться к добру, быть великодушным, отсюда "хасид"): доброта, Милосердие. Из священных имен - Эл, число 4.
Шестая чакра, аджна, "третий глаз", Око мудрости - способность духовного видения. Белый двухлепесткожый лотос. Пашьянти-вач - мысленная, неартикулируемая речь. В чашечке лотоса - треугольник вершиной вниз, а в нем - мантра Ом. Связана с понятием времени и царством образов. Сфера светил - Солнца и Луны, ибо кто лучше них олицетворяет для нас понятие времени? Из точек ей соответствует т.н. внемередеанальная точка инь-тан ("опечатанный дворец"), хотя и расположенная на переднесрединном меридиане (в центре надпереносья, между бровями), однако традиционно в меридиан VC не включаемая. Для женщин это - Луна и Рак, для мужчин - Солнце и Лев. Сатурн и Уран здесь соответственно в изгнании. "Мир бодисатв".
МИР ЭМАНАЦИЙ
Сахасрара. Далее нас ожидает высший из духовных миров, Олам ха-Ацилут (от "ацал" - выделять, отлагать), Мир Эманаций. В него входят три сфирот: "Хохма (Мудрость) - мозг, вместилище мысли; Бина (Понимание) - сердце, ибо говорится: сердце постигает. И про две последние сфирот сказано: Тайны ведомы лишь Господу, Богу нашему (Второз. 29:28); Кетер Эльон (Высший венец) - царская корона, как сказано: В начале возвещает о том, что произойдет в конце (Ис. 46:10)"7. Это - высшее царство, царство космического Разума, в тяньтайском буддизме - последний из четырех "святых миров", мир Будды. Сфирот, входящие в него, объединены, ибо они, как указано в комментарии к Минже, "не раскрываются в мире, на что, среди прочего, указывает их соответствие внутренним органам человека". Корона же, Кетер - не просто макушка головы, а то, что н а д головой, "место, на которое возлагают тфилин (коробочки с молитвенными текстами - Н.М.)"7. Числа 1, 2 и 3 у китайцев означают "небо, земля, человек". Как сказано в книге Дао Дэ-цзин: "От Истины рожден Один, От Одного явились Два, из Двух образовались Три, из Трех - все множество вещей". Кроме того, это и христианская Троица, и Три великих тайных закона буддизма, и пр. Поэтому этот мир начинается с Сатурном и за Сатурном, олицетворяя для европейцев высшие планеты, а для индийцев - Голову и Хвост Дракона (считавшиеся самыми влиятельными из планет). Отсюда и его соответствие тысячелепестковой сахасраре, чакре, олицетворяющей венец бытия, обитель чистого сознания Шивы. Из точек это - 21-я точка заднесрединного меридиана VG21 (20) цянь-дин, "передний холм"; впрочем, это соответствие достаточно условно, так как сахасрара качественно отличается от других чакр, поэтому прямого соответствия на теле человека ей быть не может.
Теперь о сфирот. Третья сфира, Бина (от "бин" - размежевывать, распознавать: ср. бритва Оккама или чжэнмин - "исправление понятий" у конфуцианцев), характеризуется Сатурном: вратами, ведущими от одного воплощения к другому. Из священных имен ей соответствует Йехова (Ягве), классическая тетраграмма, с числом 8. Вторая, Хохма, в своей софийности сопоставляемая со всем Зодиаком в целом, есть олицетворение Мудрости. Корень "хахам" (делаться мудрым) сходет с "хэк" - небо, гортань (ср. рус. небо и небо), означающим также "уста" (см. о Малкут!). Из священных имен это - Ях, древний еврейский (и египетский) лунный бог мудрости и письма, почитавшийся в Гермополе и отождествляемый с Тотом. Число имени - 6. И, наконец, первая и высшая сфира - Кетер, Венец, вершина триграммы и всех десяти сфирот, супер-эго. Имя Эхие, число 3. "Мир архетипов, содержащий в себе все идеи в их первозданной божественной чистоте - это и есть Кетер"6.
Практическое значение для астролога состоит в том, чтобы определить по натальной карте, какие чакры у человека "работают" наиболее активно - или должны работать в силу врожденной к тому предрасположенности. На активность ("открытость") чакр указывают планеты, занимающие в карте особенно яркое, "подчеркнутое" положение. Это может быть стеллиум (скопление трех и более планет в одном месте), позиция в своем доме или в возвышении, подкрепленная точными аспектами ("добрыми" или "злыми", в данном случае не имеет значения), положение планеты в точке аватары (15 градусов Тельца, Льва, Скорпиона или Водолея) и т.п. Достаточно найти такую планету (или планеты) на центральном круге, чтобы сказать, какая чакра должна работать у человека наиболее активно, а также с достаточной точностью определить вторую и третью (по степени активности) чакры. Углы (AS-DS и IС-МС) сами по себе не "подчеркивают" положения планеты. Хотя, конечно, если "подчеркнутая" планета к тому же оказывается на асценденте, это можно считать дополнительным свидетельством активности соответствующей чакры. И наоборот, планета в слабой позиции - в падении, феральная (без аспектов), сгоревшая и т.д. - указывает на пассивность соответствующей чакры, на ее непроработанность и/или необходимость ее активизации. Период возможного "открытия" или активизации чакры определяется по транзитам, особенно по транзитам высоких (от Юпитера и выше) и дополняющих планет. Схема дает и рекомендацию, как активизировать пассивную или еще больше усилить активную чакру. На это указывают планеты, показанные в восходящем ряду на правой стороне нашей схемы (общепринятая западная система увязки чакр с планетами, причины возникновения которой теперь ясны нам: это все тот же принцип бу-се, воздействие с противоположного конца): слабый Марс (например, Марс в Раке) у мужчины естественно означает слабость сфиры Нецах (неосуществимость планов) - и непроработанность ("закрытость") чакры манипура (обмен энергией с другими людьми). В правом вертикальном ряду ей соответствует Венера, что служит для астролога, во-первых, указанием проверить Венеру в его натальной карте, которая, как правило, тоже оказывается в неблагоприятной позиции, а во-вторых - советом применить принцип бу-се: усиливать Венеру (говоря попросту, следить за своей внешностью, чаще ходить в театры, дарить цветы женщинам, словом - учиться любить себя и других). Советов, как дезактивировать ("закрыть") ту или иную чакру, схема не дает. Дополнения Как число планет не ограничивается ни семью классическими, ни даже десятью до сих пор открытыми, так и число чакр не ограничивается классическими шестью (или семью, если считать сахасрару). "Есть чакры, но их число различно для каждого человека. У одного может быть семь, у другого - девять, у одного больше, у другого меньше... В действительности существует бесконечное количество чакр"10. Индийцы также учитывали ряд "дополнительных" чакр - лалана-чакру, манас-чакру, сома-чакру и некоторые другие. Хотя восьмерку (у акитры восемь лепестков) считали числом Венеры, эта чакра связана не только с Венерой (и анахатой), но и с Сатурном как одним из олицетворений отца и хозяина Вселенной (ср. восемь как число сфиры Йесод и чакры муладхара), и Ураном как символом космического равновесия ("мировая совесть"). Между Сатурном и Ураном пролегает орбита Хирона - планетоида, открытого в 1977 г. Чарлзом Коуэллом. Хирон же соответствует дополнительной (11-й) сфире Даат, располагаемой обычно в МиреТворчества на прямой, соединяющей Тиферет (Венеру) и три высшихсфирот Мира Эманаций: "Даат - Знание - открывает один мир другому, помогает преодолеть Бездну и связывает Кетер с Тиферет - "красотой"на центральном стволе "древа равновесия". Образ Даата, как правило, при рассмотрении сефиротов опускается и частично входит в Тиферет, иТиферет следует рассматривать с этой поправкой". На лбу человека, над чакрой аджна, помещалось маленькое изображение чакры двадасарна, или манас- чакры, двенадцатилепестковый лотос. Эта чакра, также находящаяся на причинном теле, олицетворяет "Небесное сердце", общее понятие светила, объединяющее Солнце и Луну, и общее понятиевзгляда, объединяющее оба глаза, правый и левый. "Как плотскоесердце - центр мира внешнего, так Небесное сердце - центр внутреннего мира, ощущаемый через медитацию и концентрацию". Ее называют также манас-чакрой, считая символом "тонкого разума" - манаса. Символами "тонкого разума", взаимодействий высшего порядка всовременной западной астрологии считаются астероиды, вращающиеся наорбитах между Марсом и Юпитером, осколки мифического Фаэтона, преждевсего - Церера, Паллада, Юнона и Веста.
И, наконец, на самой макушке, в центре темени, выделяют точку, называемую Бинду. Это слово означает "капля"; так же называют и знак анусвары - точку над или под буквой алфавита деванагари, указывающую на его носовое произношение (все священные слова, в первую очередь мантры, произносятся в нос). Индусские брамины, выбривая голову, оставляют на ней пучок волос, растущий именно из этой точки. Ее считают мистическим центром души и называют также сома-чакрой. Символы ее - растущая Луна и лунная ночь. Она ассоциируется с производством мужского семени (тестикулы).
В системе Каббалы существует еще одна дополнительная сфира, именуемая Клифот (мн.ч. от клифа - "скорлупа, оболочка"): негативные, "нечистые" формы бытия, побочный результат акта творения. Иногда онарассматривается тж. как дополнительная (12-я) сфира, значение которойсродни значению Плутона в астрологии. На Древе Каббалы ее располагают за триадой высших сфирот Мира Эманаций как бы в качестве тени. Закономерно предположить, что теньтриады сама состоит из трех частей. Бинду также подразделяется на триэлемента или части: ичча (воля), джняна (знание) и крийя (действие).
тут
Так, Зодиак на Востоке и на Западе включает двенадцать знаков, однако "наложить" круг фигур Птолемея на круг животных очень трудно: и границы секторов не совпадают, и характер у героев древнегреческих мифов не тот, что у китайских. Что уж тут говорить о совмещении семерки с десяткой (чакры и сфирот)?
Поэтому, эти системы обычно и не совмещают, а пользуются ими раздельно.
Чакр вообще известно довольно много, но на первой стадии ограничимся системой семи, точнее, шести классических чакр (шат- чакра нирупана: седьмую, высшую чакру в ней выделяют особо , и семью классическими планетами.
Сразу же оказалось, что в мировой практике по этому вопросу нет единства. На Западе (и у нас) обычно предпочитают сопоставлять чакры и планеты просто в восходящем порядке:
сахасрара Сатурн (и высшие планеты)
аджна Юпитер
вишуддха Марс
анахата Солнце
манипура Венера
свадхистхана Меркурий
муладхара Луна
Естественно было проверить, как сопоставляют чакры и планеты сами индийцы. Оказалось, что они придерживаются того же принципа, только порядок следования ("старшинства") планет у них несколько иной:
сахасрара Меркурий
аджна Юпитер
вишуддха Венера
анахата Сатурн
манипура Солнце
свадхистхана Луна
муладхара Марс
Логически достраивая эту схему, высшую чакру можно связать с лунными узлами (Голова и Хвост Дракона), которые индийцы включают в ряд планет на равных правах с остальными.
Так или иначе, эта схема оказалась и более дифференцированной, и более логичной, чем предыдущие, потому что уже представляла собой синтез нескольких систем, к тому же выполненный на достаточно высоком уровне.
Еврейские ученые насчитывали десять сфер или оболочек - сфирот, сопоставляемых с десятью именами Бога. "Само слово "сефирот" переводится как "счисления", во множественном числе, что подчеркивает многоплановость этого понятия. Со словом "сефир" этимологически связано через арабский язык наше слово "цифра", и сефироты действительно сопоставляются числовым понятиям от одного (Кетер) до десяти (Малькут), по числу пальцев рук. Они противопоставляются друг другу как 5 против 5-ти, но в каждом таком противопоставлении сефирот заложено их единство... Сефирот - это не только число и соответствующая ему идея, но целый архетипический образ, универсальный и для человека, и с точки зрения Космоса". Кроме того, ученые-каббалисты делили мир (миры) на две большие части - видимую и невидимую: "Ты явил миру десять оболочек, которые мы называем десять сфирот, чтобы с их помощью управлять мирами скрытыми, которые невидимы, и мирами открытыми..." К видимым мирам относится Земля, на которой мы живем, то есть сама наша планета как "реальность, данная нам в ощущениях"
(Асия, от "аса" - созидать, творить, ср. греч. "усия", сущность; любопытно также сходство - или сродство? - с числительным "эсэр", десять), а также ее тварный мир, то есть Творение (Йецира, от "йецер" - выделывать, ваять).
"...Ты сотворил небо и землю, и создал из них Солнце, Луну, звезды и планеты, а на земле - деревья, разнообразные растения, райский сад, травы, диких и домашних животных, птиц, рыб и людей". Отсюда - названия первых двух миров.
МИР РЕАЛЬНОГО
Мир Реального или Общий мир (Олам ха-Асия, ср. с санскр. "саха-лока" - населенный мир), включающий одну-единственную (десятую) сфиру, Малкут (Царство), носящую, однако, "общий" характер: "Ты создал этот мир таким, что, созерцая его, можно получить представление о его прообразе - высшем мире". Сказано также, что "конец заложен в начале" и, таким образом, в сфире Малкут отражаются высшие сфирот - первая, вторая и третья, о которых речь пойдет позже. Из чакр сфире Малкут прямо не соответствует ни одна; лишь сахасрара, эта всеобъемлющая, качественно иная сущность, присутствует в ней в непроявленной форме.
МИР ТВОРЕНИЯ
Второй мир, мир Творения (Олам ха-Йецира, царство Природы), включает три сфирот. В Махаяне также говорится о существовании "десяти взаимопроникающих миров", особенно разработанных в тяньтайском направлении буддизма. При этом наш мир, саха-лока, в их число не включается, ибо эти миры представляют собой десять состояний существования - шесть "обыкновенных" (видимых) и четыре "святых" (невидимых).
Так складывается вполне логичная схема увязки трех сфирот видимого Мира Творения с шестью первыми мирами Махаяны. Из чакр же к этому миру относятся три первые - муладхара, свадхистхана и манипура. Муладхара Итак, Мир Творения начинается с девятой сфиры, именуемой Йесод фундамент, основа здания, ф о р м а. "Йесод - завершение туловища, знак священного завета". Туловище завершается половыми органами, точнее, точкой хуэй-инь ("слияние инь", VC1): "чакры суть части сукшма шарира (эфирного тела - Н.М.), но в вашей физиологии и анатомии есть точки, соответствующие им". Соответствия с точками переднесрединного меридиана (VC) можно найти практически для всех чакр. Эта точка соответствует муладхаре, связанной со строительством и "фундаментом" храма нашего тела (ее название означает "коренная"), с тем, что мы получили из прошлых воплощений, с чувством обоняния и стихией земли. Ведь, как известно, древние евреи клялись, положив руку "под стегно" - свое или отца своего. Не прибегая к обширному лингвистическому комментарию, укажем, что имелись в виду половые органы. Тем более, что сама муладхара изображается в виде красного лотоса с четырьмя лепестками, в чашечке которого расположен треугольник, а в треугольнике - фаллический символ Шивы, сваямбху- линга.
Следующей расположению планет "от Земли" и выше - Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн - этой сфире, а также этой чакре должна была бы соответствовать Луна. Однако из кармической астрологии известно, что важнейшей кармической планетой является Сатурн - "врата перехода из одной земной жизни в другую". Кроме того, Сатурн отвечает за формообразование, оформление: вот смысл сфиры Йесод. Таким образом, сфире Йесод и муладхаре соответствуют Сатурн и Козерог. Роль Луны здесь довольно любопытна: в сфере действия Сатурна (Козерог) она в падении, т.е. слабая. Воспользовавшись принципом бу-се (воздействие на противоположный меридиан), можно понять, почему возникла привязка сфиры Йесод к Луне.
Современная астрология, знающая транссатурновые планеты и отводящая им в качестве домов бывшие "вторые" владения планет традиционных, помещает во втором (ночном) доме Сатурна, Водолее, планету Уран, уравновешивая таким образом стихии воздуха (обоняние) и земли (фундамент храма). Человек представлен, как известно, двумя исостасями - мужчиной и женщиной. В сфире Йесод муладхара в своей земной, козерожьей форме (Сатурн) проявляется у женщин - недаром Сатурн в некоторых школах принимается за символ матери в гороскопе ребенка, - у мужчин же он проявляется в форме воздушной, водолейной (Уран). Тут, конечно, может вновь возникнуть вопрос о древнееврейской клятве - клялись ведь только мужчины. Если сатурнический характер клятвы еще можно объяснить (Ягве - сатурнический бог), то как с ней связан Уран? Однако тому есть даже несколько объяснений: вспомните чисто маскулинный характер древнегреческого бога Урана или родственного ему индийского Варуну, и т.п. Кроме того, в представлениях Крийя-йоги и в космогонических представлениях многих народов "воздух и огонь - мужские начала, а земля и вода - женские". Из священных имен этой сфире соответствует Шаддай - Тот, который довлеет. Числовое значение имени. Далее. Из шести тяньтайских "обыкновенных" миров Йесоду соответствуют: - мир ада ("луна ада", Сатурн) для стихии земли; - мир голодных духов ("луна голодных духов", отождествляемая с обычной луной; впрочем, рассуждения, позволяяющие перейти от Луны к Урану, несложны). Стихия - воздух.
Свадхистхана Восьмая сфира - Ход (собств. "отражение света или звука", ср. греч. "эхо", рус. "гудеть"; позже это слово приобрело значение "слава", добрая или худая). Вторая чакра, свадхистхана, шестилепестковый лотос цвета киновари с полумесяцем на чашечке (богини Луны и Венеры во многих мифологиях смешивались и переходили одна в другую). Свадхистхана олицетворяет отношение к другим людям (в т.ч. секс), чувство вкуса и стихию воды. Ей соответствует точка чжун-цзи ("средняя точка вершины", VC3), расположенная ниже пупка на 4 цуня. Ей соответствуют знак Рыб и планета Нептун у женщин и знак Стрельца с планетой Юпитер у мужчин. Говоря о Нептуне для женщин, можно вспомнить о ритуальных очищениях (омовениях), предписываемых женщинам древнееврейским трактатом "Тахарот". Из священных имен это - Элохим Цваот (Саваоф), Бог воинств. Число - 9. Из тяньтайских миров это: - мир животных ("луна скотов", Венера: о связи Венеры с Нептуном нечего и говорить) для стихии воды; - мир человека ("луна людей", Меркурий. Насколько здесь правомерен Меркурий, утверждать трудно; впрочем, Меркурий достаточно полиморфен, а кроме того, здесь также можно применить правило бу-се - воздействие на противоположный меридиан: Стрелец и Рыбы - места изгнания Меркурия, он требует усиления.
Манипура Седьмая сфира, Нецах (от халд. "нейца'х" - превозмогать, одолевать, трад. перевод - Победа. Совр. раввины огласовывают как "не'цах" - Вечность). Из священных имен это вновь Саваоф, но уже как Саваоф-Ягве (Йехова-Цваот). Число имени - 3. Третья чакра, манипура - "Чакра алмазного города", центр обмена энергией с другими людьми, чувство зрения и стихия огня. Точка шуй-фэнь ("водораспределение", VC9), выше пупка на 1 цунь. Астрологические соответствия: Марс и Овен у мужчин (Победа), Плутон и Скорпион - у женщин (Вечность). Венера в изгнании. Миры: - мир Ашуры ("луна титанов", Марс), стихия огня; - мир неба ("луна богов", Плутон), стихия воды: Скорпион - водный знак. "И текут по-над водами вечности пасхальной сирени цветы", как писал греческий поэт Одиссеас Элитис. О седьмой и восьмой сфирот сказано также: "Нецах и Ход - это ноги... Точные весы символизируют две надежные опоры - сфирот Нецах и Ход.
МИР ТВОРЧЕСТВА
Перейдем теперь к мирам невидимым. Первый из них - царство чувств, Мир Творчества, Олам ха-Бриа (от "бара'", на конце алеф: творить, создавать). Это - те образы, которые еще не претворились в действительность, идеи вещей, законы: "Закон связан со сфирой Гвура (пятой); правосудие - со срединным столпом, на котором покоится мироздание, - сфирой Тиферет (шестой)". Гвура, кроме того, обозначает левую руку, Хесед (четвертая сфира) - правую, Тиферет же - туловище. Из буддийских (тяньтайских) миров это - три из четырех духовных, "святых" миров. Планетарные соответствия к святым мирам не приводятся; читатель, знакомый с астрологией, волен связать их с теми или иными гипотетическими планетами. Мы же применим к ним ту же логику, что и выше. Анахата Шестая сфира - Тиферет (от "па'ар", украшать, хотя напрашивается аналогия и с "пар" - бык, Телец), традиционный перевод - Красота. Эта сфира олицетворяет, как уже говорилось, туловище, "срединный столп", на котором покоится мироздание. Из священных имен ей соответствует Элоха, число - 6.
Четвертая чакра, анахата (переводится как "безударная" - или от санскр. "ана", дыхание?) - симпатия. Двенадцатилепестковый лотос цвета охры. В чашечке - два перекрещивающихся треугольника, напоминающие звезду Давида. Связана с дыханием и стихией воздуха. Из планет и знаков для женщин - Венера и Телец (земля), для мужчин - Венера и Весы (воздух). Из точек - цзю-вэй ("хвост голубя", VC15, между сосками). Весы и Телец - места падения Марса (и Плутона). "Мир слушающих голос".
Вишуддха Пятая сфира, Гвура (Сила, от "гавар" - быть сильным; озн. тж. власть, могущество), Закон. Казалось бы, исключительно юпитерианская характеристика, но мы уже догадываемся, что Юпитер здесь как раз слабый: в Близнецах и Деве он в падении. Из священных имен - Элохим, число 5.
Пятая чакра, вишуддха ("очищенная" - помните трактат "Тахарот" об очищениях и Меркурий в сфире Ход?), связанная с понятием пространства. Шестнадцатилепестковый лотос дымчатого цвета. В чашечке лотоса - круг, символ эфира. Обозначает творческую силу, способность самовыражения (напрашивается аналогия с Тузом Жезлов, картой младших арканов Таро). Стихией ее считается "пятый элемент" древних, эфир. Точка - тянь-ту (VC22), "небесная тропа", в центре яремной ямки грудины. Для женщин - Меркурий и Дева, для мужчин - Меркурий и Близнецы, места падения Юпитера (и Нептуна). "Мир идущих к просветлению". Уровни вишуддхи, аджны и сахасрары (т.е. в нашем понимании меркуриальный - Буддхи, солнечно-лунный - Атман и самый высший - Абсолют или Брахман) достигаемы для воплощенного человека только медитативно. Подтверждение тому находим и в семи ступенях йогического самосовершенствования (по порядку снизу вверх): Раджа- самадхи (сосредоточение) йога дхьяна (медитация) пранаяма (дыхание) пратьяхара (абстрагирование) Крийя- мудра (жесты) йога асана (позы) шаткарма (очищение, яма и нияма) Аджна Четвертая сфира, Хесед ("от "хасад" - стремиться к добру, быть великодушным, отсюда "хасид"): доброта, Милосердие. Из священных имен - Эл, число 4.
Шестая чакра, аджна, "третий глаз", Око мудрости - способность духовного видения. Белый двухлепесткожый лотос. Пашьянти-вач - мысленная, неартикулируемая речь. В чашечке лотоса - треугольник вершиной вниз, а в нем - мантра Ом. Связана с понятием времени и царством образов. Сфера светил - Солнца и Луны, ибо кто лучше них олицетворяет для нас понятие времени? Из точек ей соответствует т.н. внемередеанальная точка инь-тан ("опечатанный дворец"), хотя и расположенная на переднесрединном меридиане (в центре надпереносья, между бровями), однако традиционно в меридиан VC не включаемая. Для женщин это - Луна и Рак, для мужчин - Солнце и Лев. Сатурн и Уран здесь соответственно в изгнании. "Мир бодисатв".
МИР ЭМАНАЦИЙ
Сахасрара. Далее нас ожидает высший из духовных миров, Олам ха-Ацилут (от "ацал" - выделять, отлагать), Мир Эманаций. В него входят три сфирот: "Хохма (Мудрость) - мозг, вместилище мысли; Бина (Понимание) - сердце, ибо говорится: сердце постигает. И про две последние сфирот сказано: Тайны ведомы лишь Господу, Богу нашему (Второз. 29:28); Кетер Эльон (Высший венец) - царская корона, как сказано: В начале возвещает о том, что произойдет в конце (Ис. 46:10)"7. Это - высшее царство, царство космического Разума, в тяньтайском буддизме - последний из четырех "святых миров", мир Будды. Сфирот, входящие в него, объединены, ибо они, как указано в комментарии к Минже, "не раскрываются в мире, на что, среди прочего, указывает их соответствие внутренним органам человека". Корона же, Кетер - не просто макушка головы, а то, что н а д головой, "место, на которое возлагают тфилин (коробочки с молитвенными текстами - Н.М.)"7. Числа 1, 2 и 3 у китайцев означают "небо, земля, человек". Как сказано в книге Дао Дэ-цзин: "От Истины рожден Один, От Одного явились Два, из Двух образовались Три, из Трех - все множество вещей". Кроме того, это и христианская Троица, и Три великих тайных закона буддизма, и пр. Поэтому этот мир начинается с Сатурном и за Сатурном, олицетворяя для европейцев высшие планеты, а для индийцев - Голову и Хвост Дракона (считавшиеся самыми влиятельными из планет). Отсюда и его соответствие тысячелепестковой сахасраре, чакре, олицетворяющей венец бытия, обитель чистого сознания Шивы. Из точек это - 21-я точка заднесрединного меридиана VG21 (20) цянь-дин, "передний холм"; впрочем, это соответствие достаточно условно, так как сахасрара качественно отличается от других чакр, поэтому прямого соответствия на теле человека ей быть не может.
Теперь о сфирот. Третья сфира, Бина (от "бин" - размежевывать, распознавать: ср. бритва Оккама или чжэнмин - "исправление понятий" у конфуцианцев), характеризуется Сатурном: вратами, ведущими от одного воплощения к другому. Из священных имен ей соответствует Йехова (Ягве), классическая тетраграмма, с числом 8. Вторая, Хохма, в своей софийности сопоставляемая со всем Зодиаком в целом, есть олицетворение Мудрости. Корень "хахам" (делаться мудрым) сходет с "хэк" - небо, гортань (ср. рус. небо и небо), означающим также "уста" (см. о Малкут!). Из священных имен это - Ях, древний еврейский (и египетский) лунный бог мудрости и письма, почитавшийся в Гермополе и отождествляемый с Тотом. Число имени - 6. И, наконец, первая и высшая сфира - Кетер, Венец, вершина триграммы и всех десяти сфирот, супер-эго. Имя Эхие, число 3. "Мир архетипов, содержащий в себе все идеи в их первозданной божественной чистоте - это и есть Кетер"6.
Практическое значение для астролога состоит в том, чтобы определить по натальной карте, какие чакры у человека "работают" наиболее активно - или должны работать в силу врожденной к тому предрасположенности. На активность ("открытость") чакр указывают планеты, занимающие в карте особенно яркое, "подчеркнутое" положение. Это может быть стеллиум (скопление трех и более планет в одном месте), позиция в своем доме или в возвышении, подкрепленная точными аспектами ("добрыми" или "злыми", в данном случае не имеет значения), положение планеты в точке аватары (15 градусов Тельца, Льва, Скорпиона или Водолея) и т.п. Достаточно найти такую планету (или планеты) на центральном круге, чтобы сказать, какая чакра должна работать у человека наиболее активно, а также с достаточной точностью определить вторую и третью (по степени активности) чакры. Углы (AS-DS и IС-МС) сами по себе не "подчеркивают" положения планеты. Хотя, конечно, если "подчеркнутая" планета к тому же оказывается на асценденте, это можно считать дополнительным свидетельством активности соответствующей чакры. И наоборот, планета в слабой позиции - в падении, феральная (без аспектов), сгоревшая и т.д. - указывает на пассивность соответствующей чакры, на ее непроработанность и/или необходимость ее активизации. Период возможного "открытия" или активизации чакры определяется по транзитам, особенно по транзитам высоких (от Юпитера и выше) и дополняющих планет. Схема дает и рекомендацию, как активизировать пассивную или еще больше усилить активную чакру. На это указывают планеты, показанные в восходящем ряду на правой стороне нашей схемы (общепринятая западная система увязки чакр с планетами, причины возникновения которой теперь ясны нам: это все тот же принцип бу-се, воздействие с противоположного конца): слабый Марс (например, Марс в Раке) у мужчины естественно означает слабость сфиры Нецах (неосуществимость планов) - и непроработанность ("закрытость") чакры манипура (обмен энергией с другими людьми). В правом вертикальном ряду ей соответствует Венера, что служит для астролога, во-первых, указанием проверить Венеру в его натальной карте, которая, как правило, тоже оказывается в неблагоприятной позиции, а во-вторых - советом применить принцип бу-се: усиливать Венеру (говоря попросту, следить за своей внешностью, чаще ходить в театры, дарить цветы женщинам, словом - учиться любить себя и других). Советов, как дезактивировать ("закрыть") ту или иную чакру, схема не дает. Дополнения Как число планет не ограничивается ни семью классическими, ни даже десятью до сих пор открытыми, так и число чакр не ограничивается классическими шестью (или семью, если считать сахасрару). "Есть чакры, но их число различно для каждого человека. У одного может быть семь, у другого - девять, у одного больше, у другого меньше... В действительности существует бесконечное количество чакр"10. Индийцы также учитывали ряд "дополнительных" чакр - лалана-чакру, манас-чакру, сома-чакру и некоторые другие. Хотя восьмерку (у акитры восемь лепестков) считали числом Венеры, эта чакра связана не только с Венерой (и анахатой), но и с Сатурном как одним из олицетворений отца и хозяина Вселенной (ср. восемь как число сфиры Йесод и чакры муладхара), и Ураном как символом космического равновесия ("мировая совесть"). Между Сатурном и Ураном пролегает орбита Хирона - планетоида, открытого в 1977 г. Чарлзом Коуэллом. Хирон же соответствует дополнительной (11-й) сфире Даат, располагаемой обычно в МиреТворчества на прямой, соединяющей Тиферет (Венеру) и три высшихсфирот Мира Эманаций: "Даат - Знание - открывает один мир другому, помогает преодолеть Бездну и связывает Кетер с Тиферет - "красотой"на центральном стволе "древа равновесия". Образ Даата, как правило, при рассмотрении сефиротов опускается и частично входит в Тиферет, иТиферет следует рассматривать с этой поправкой". На лбу человека, над чакрой аджна, помещалось маленькое изображение чакры двадасарна, или манас- чакры, двенадцатилепестковый лотос. Эта чакра, также находящаяся на причинном теле, олицетворяет "Небесное сердце", общее понятие светила, объединяющее Солнце и Луну, и общее понятиевзгляда, объединяющее оба глаза, правый и левый. "Как плотскоесердце - центр мира внешнего, так Небесное сердце - центр внутреннего мира, ощущаемый через медитацию и концентрацию". Ее называют также манас-чакрой, считая символом "тонкого разума" - манаса. Символами "тонкого разума", взаимодействий высшего порядка всовременной западной астрологии считаются астероиды, вращающиеся наорбитах между Марсом и Юпитером, осколки мифического Фаэтона, преждевсего - Церера, Паллада, Юнона и Веста.
И, наконец, на самой макушке, в центре темени, выделяют точку, называемую Бинду. Это слово означает "капля"; так же называют и знак анусвары - точку над или под буквой алфавита деванагари, указывающую на его носовое произношение (все священные слова, в первую очередь мантры, произносятся в нос). Индусские брамины, выбривая голову, оставляют на ней пучок волос, растущий именно из этой точки. Ее считают мистическим центром души и называют также сома-чакрой. Символы ее - растущая Луна и лунная ночь. Она ассоциируется с производством мужского семени (тестикулы).
В системе Каббалы существует еще одна дополнительная сфира, именуемая Клифот (мн.ч. от клифа - "скорлупа, оболочка"): негативные, "нечистые" формы бытия, побочный результат акта творения. Иногда онарассматривается тж. как дополнительная (12-я) сфира, значение которойсродни значению Плутона в астрологии. На Древе Каббалы ее располагают за триадой высших сфирот Мира Эманаций как бы в качестве тени. Закономерно предположить, что теньтриады сама состоит из трех частей. Бинду также подразделяется на триэлемента или части: ичча (воля), джняна (знание) и крийя (действие).
тут
Показать спойлер
Чакры четвертого измерения
8 чакра.
8 чакра.
Показать спойлер
Это первая чакра 4го измерения, место души. В трехмерных чакрах земля, обозначенная номером 0, представляет физическое существование. Крепкое и определенное. Место души теперь становится местом нашего существования, также как земля была базисом нашего существования в третьем измерении. Цвет- зелень морской пены.
9 чакра. Соответствует чакре основания в трехмерной системе чакр. Соответствует телу света. Связана с радостью. Когда эта чакра активирована, тело света теперь в вашей клеточной и субклеточной структуре. Цвет – сине-зеленый.
10 чакра. 10 чакра ассоциируется с чакрой полярности в третьем измерении. Она связана с интеграцией полярностей – должной интеграцией мужского и женского внутри себя. Эта чакра фактически начинает функционировать, когда мужские и женские энергии находятся в полном равновесии. Это ощущается как состояние легкости (без усилий и напряжения), как выравнивание с душой человека. Цвет – перламутровый.
11 чакра. Чакра энергий Нью Эйдж. Соответствует чакре солнечного сплетения трехмерных чакр, соединение 3й чакры с 11й позволяет нам уменьшить травмы текущей и прошлой жизней, хранимые в 3й чакре. Ощущение энергии 11 чакры подобно волне, она пройдет через ваше тело и дальше вовне, не задерживаясь в теле или не закрепляясь в области ошибочного восприятия. Цвет – розово-оранжевый.
12 чакра. Это чакра Христосознания, являющееся трансформационной энергией, которая соединяет все формы энергий. Она ассоциируется с чакрой сердца в системе трехмерных чакр. Цвет – мерцающий золотой.
13 чакра. Связана с манифестацией вибрационной коммуникации. Это чакра, используемая в материализации и дематериализации вещей. Эта чакра используется для телепортации, также для исцеления. Цвет – фиолетово – розовый.
14 чакра. Связана с Божественным Замыслом. Позволяет ментальному уму сдаться. 14я чакра говорит, что вы разрешаете Божественному Замыслу показать вам путь без пересмотра или оценки ваших ментальных убеждений. Соответствует чакре третьего глаза. Несет яснознание в четвертое измерение. Начинает активировать безграничность. Цвет – насыщенный сине-фиолетовый.
15 чакра. Связана с Монадическим соединением. Соответствует коронной чакре третьего измерения. Седьмая чакра – ваша духовная связь. С 15й чакрой ваша новая духовная связь – на Монадическом уровне. Во время 15го посвящения мы соединяемся с Монадой. Это подводит нас к дверям вознесения. Когда эта чакра действует, она говорит, что структура вашей души достаточная стабильна, чтобы справиться с энергией и количеством информации, исходящей с монадического уровня. Цвет – светлый золотисто – белый.
Чакры пятого измерения
16 чакра. Связана с вознесением. 16 чакра нисходит в коронную чакру во время вознесения. Эта чакра является первой чакрой пятимерной системы чакр. Чакра вознесения в Монаду и Я Есмь Присутствие, чакра становления вселенским существом становится новым базисом, также как 8я чакра, место души, была основанием в системе чакр четвертого измерения. Цвет – светлый фиолетово-белый.
17 чакра. Связана со вселенским светом, который соотносится с 9й чакрой или телом света в системе чакр четвертого измерения. Мы переходим из третьего измерения, твердого, в четвертое измерение, твердое и светлое, в пятое измерение, которое есть тотальный свет. Цвет – мульти белый.
18 чакра. Связана с шестимерным божественным намерением. Когда эта чакра активирована, она несет способность принести реальность шестого измерения. Посмотрев на схему ваших чакр, вы увидите, что между 18й и 19й чакрами есть промежуток, который говорит: «Нет соответствия». Причина этого кроется в том, что на уровне 5го измерения нет соответствия солнечному сплетению, поскольку оно соединилось с чакрой сердца. Цвет – розово–золотой.
19 чакра. Связана со вселенской энергией. Сердечная энергия была фокусом в третьем измерении. Христосознание – это расширяющаяся энергия в четвертом измерении. В пятом измерении соответствие – вселенская энергия. Вселенскую энергию чувствуют те, кто позволяет новому источнику энергии проходить через этот источник, через их Монадический уровень, через уровень их души в физическое тело. Цвет – пурпурный.
20 чакра. Связана с Бытием. В третьем измерении вам было необходимо общаться. В четвертом измерении вы были способны общаться более обширным способом посредством коммуникации вибрации через свет. В пятом измерении нет необходимости в обмене, это бытие, где обмен не нужен для общения. Цвет – фиолетово-золотой.
21 чакра. Связана с божественной структурой. Она творит из точки эволюции, фактически, из точки решительности. Когда вы разовьете свое сознание, эта чакра позволит вам увидеть Божественный Замысел. Теперь вы за пределами структуры пятого в обучении, которое происходит в Божественной структуре. Цвет – сине-золотой.
22 чакра. Связана с Источником или Божественной связью. Цвет – платиновый.
I AM University
Dr Joshua David Stone & Gloria Excelsias
Postfach 13
4866 Unterach am Attersee
Austria – Europe
Website: http://www.iamuniversity.org
Email: gloria@iamuniversity.org / info@iamuniversity.org
Toll Free Voicemail USA: 1-866-369-0976
Voicemail Austria: +43-7665-60276 / Fax : +43-7665-60277
Phone UK Office : +44 -121-288-5807
I AM University: A Revolution & Evolution of Consciousness and Spiritual Renaissance
9 чакра. Соответствует чакре основания в трехмерной системе чакр. Соответствует телу света. Связана с радостью. Когда эта чакра активирована, тело света теперь в вашей клеточной и субклеточной структуре. Цвет – сине-зеленый.
10 чакра. 10 чакра ассоциируется с чакрой полярности в третьем измерении. Она связана с интеграцией полярностей – должной интеграцией мужского и женского внутри себя. Эта чакра фактически начинает функционировать, когда мужские и женские энергии находятся в полном равновесии. Это ощущается как состояние легкости (без усилий и напряжения), как выравнивание с душой человека. Цвет – перламутровый.
11 чакра. Чакра энергий Нью Эйдж. Соответствует чакре солнечного сплетения трехмерных чакр, соединение 3й чакры с 11й позволяет нам уменьшить травмы текущей и прошлой жизней, хранимые в 3й чакре. Ощущение энергии 11 чакры подобно волне, она пройдет через ваше тело и дальше вовне, не задерживаясь в теле или не закрепляясь в области ошибочного восприятия. Цвет – розово-оранжевый.
12 чакра. Это чакра Христосознания, являющееся трансформационной энергией, которая соединяет все формы энергий. Она ассоциируется с чакрой сердца в системе трехмерных чакр. Цвет – мерцающий золотой.
13 чакра. Связана с манифестацией вибрационной коммуникации. Это чакра, используемая в материализации и дематериализации вещей. Эта чакра используется для телепортации, также для исцеления. Цвет – фиолетово – розовый.
14 чакра. Связана с Божественным Замыслом. Позволяет ментальному уму сдаться. 14я чакра говорит, что вы разрешаете Божественному Замыслу показать вам путь без пересмотра или оценки ваших ментальных убеждений. Соответствует чакре третьего глаза. Несет яснознание в четвертое измерение. Начинает активировать безграничность. Цвет – насыщенный сине-фиолетовый.
15 чакра. Связана с Монадическим соединением. Соответствует коронной чакре третьего измерения. Седьмая чакра – ваша духовная связь. С 15й чакрой ваша новая духовная связь – на Монадическом уровне. Во время 15го посвящения мы соединяемся с Монадой. Это подводит нас к дверям вознесения. Когда эта чакра действует, она говорит, что структура вашей души достаточная стабильна, чтобы справиться с энергией и количеством информации, исходящей с монадического уровня. Цвет – светлый золотисто – белый.
Чакры пятого измерения
16 чакра. Связана с вознесением. 16 чакра нисходит в коронную чакру во время вознесения. Эта чакра является первой чакрой пятимерной системы чакр. Чакра вознесения в Монаду и Я Есмь Присутствие, чакра становления вселенским существом становится новым базисом, также как 8я чакра, место души, была основанием в системе чакр четвертого измерения. Цвет – светлый фиолетово-белый.
17 чакра. Связана со вселенским светом, который соотносится с 9й чакрой или телом света в системе чакр четвертого измерения. Мы переходим из третьего измерения, твердого, в четвертое измерение, твердое и светлое, в пятое измерение, которое есть тотальный свет. Цвет – мульти белый.
18 чакра. Связана с шестимерным божественным намерением. Когда эта чакра активирована, она несет способность принести реальность шестого измерения. Посмотрев на схему ваших чакр, вы увидите, что между 18й и 19й чакрами есть промежуток, который говорит: «Нет соответствия». Причина этого кроется в том, что на уровне 5го измерения нет соответствия солнечному сплетению, поскольку оно соединилось с чакрой сердца. Цвет – розово–золотой.
19 чакра. Связана со вселенской энергией. Сердечная энергия была фокусом в третьем измерении. Христосознание – это расширяющаяся энергия в четвертом измерении. В пятом измерении соответствие – вселенская энергия. Вселенскую энергию чувствуют те, кто позволяет новому источнику энергии проходить через этот источник, через их Монадический уровень, через уровень их души в физическое тело. Цвет – пурпурный.
20 чакра. Связана с Бытием. В третьем измерении вам было необходимо общаться. В четвертом измерении вы были способны общаться более обширным способом посредством коммуникации вибрации через свет. В пятом измерении нет необходимости в обмене, это бытие, где обмен не нужен для общения. Цвет – фиолетово-золотой.
21 чакра. Связана с божественной структурой. Она творит из точки эволюции, фактически, из точки решительности. Когда вы разовьете свое сознание, эта чакра позволит вам увидеть Божественный Замысел. Теперь вы за пределами структуры пятого в обучении, которое происходит в Божественной структуре. Цвет – сине-золотой.
22 чакра. Связана с Источником или Божественной связью. Цвет – платиновый.
I AM University
Dr Joshua David Stone & Gloria Excelsias
Postfach 13
4866 Unterach am Attersee
Austria – Europe
Website: http://www.iamuniversity.org
Email: gloria@iamuniversity.org / info@iamuniversity.org
Toll Free Voicemail USA: 1-866-369-0976
Voicemail Austria: +43-7665-60276 / Fax : +43-7665-60277
Phone UK Office : +44 -121-288-5807
I AM University: A Revolution & Evolution of Consciousness and Spiritual Renaissance
Показать спойлер
Не успеваю читать, т.к. застряли на третей страницы ЧЗ
ТОП 5
1
2
3