Проблемы с выплатой в Росгосстрахе
9133
35
Привет всем!
Такая ситуация, в результате ДТП моя машина пострадала от действий клиента Росгосстраха. При осмотре повреждений с, страховщики разу сходу объявили, что сами будут считать ущерб и независимую экспертизу делать не надо... это несколько смутило, и я все таки сделала независимую. После разбора вместе с виновником со всем пакетом документов приехала для подачи заявления и была крайне удивлена формой бланка, которую мне предложили заполнить (атач).
Немного повыясняла как же так... вроде я не отказывалась от проведения независимой экспертизы... наоборот, даже не смотря на рекомендации Ваши её сделала... Мне ответили, что это было мое желание... что к сожалению мне не будут оплачивать ущерб подсчитанный независимым экспертом... и уж тем более стоимость проведения экспертизы. Сегодня истек срок по выплате, я позвонила в росгосстрах уточнить, когда я могу получить деньги, на что получила ответ, что мне пересчитали сумму и она меньше... и что я могу ее получить 14/09/05. У меня вопрос, может кто сталкивался с таким бесприделом со стороны этой компании, как их вообще можно призвать к порядку?
Koko
Добрый день всем!!!

Ну что я можно добавить? Вы почти на 100% повторили мою историю. Только разница в том, что у меня виновник аварии скрылся с места ДТП, я как законопослушный оформил в ГИБДД все необходимые бумаги, этого кренделя "типа" объявили в розыск (номера я запомнил). Затем я по рейтингам отыскал крупную и надежную оценщицкую компанию (в числе их клиентов есть или были почти все крупные предприятия НСО), сделал там оценку... Потом (через 3 недели) я сам отыскал этого товарища, привел его за уши в районное ГИБДД, там оформили все документы. Товарищ оказался застрахован в Росгосстрахе. Ну и 3 января сего года я приехал на Станционную (в Росгосстрах) и подал все документы на выплату (приложив отчет оценщика). А потом началось.... Они сначала не хотели верить в отчет оценщика, утверждая, что я за деньги себе его сделал, заплатив кому-то. Потом они спрашивали, почему оценка не их оценщика? Я объяснил, что я не знал, кто в меня въехал, и что я не обязан делать отчет у всех оценщиков подряд. В ГИБДД сказали мне, что по документам я все правильно сделал. Я три раза приезжал туда в течение 1,5 месяцев, их оценщики осматривали машину (все это время я ездил с расхлестанным в хлам передом машины). Потом путем переговоров !!! их оценщики таки пришли к выводу, что повреждения, указанные в моем отчете совпадают с их мнением... Ударили по рукам, сказали мне, что я могу уже таки ремонтировать автомобиль, а выплата вот-вот на подходе. В конце марта мне сообщили, что я получу меньше... (примерно на 30 000 рублей). На мое удивление, что мы же с вашими экспертами пришли к одному мнению, г-н Налаьник отдела выплат (или как его там) с улыбкой на лице сообщил, что мне износ машины поставили на 25% больше, и поэтому нифига я не получу...
На попытки по-человечески договориться, мне было сказано примерно следующее - идите в суд!!!

А зачем в суд? На что он показал на стенку у себя в кабинете, на котором мелким почерком было исписано несколько листков А4. Это он сказал, судебные разбирательства у меня предстоящие, поэтому плюс/минус одно его не пугает совершенно (и все это с ухмылкой на лице). А вдруг, что-нибудь из этого я и выиграю добавил он.....

Ну и всё! Исковое заявление в суде, суд назначен где то на начало ноября... Будем разбираться....

С уважением, Константин

P.S. И Вам удачи в этой нелегкой, но какой то глупой борьбе!
KonstantinVN
Кстати, потом уже в разговорах с представителями других страховых компаний все из них (!!!) сказали, для Росгосстраха это вообще норма!

С уважением, Константин
KonstantinVN
Я только что оттуда... там толпы людей штурмуют директора росгосстаха с вопросом, а где деньги??? сроки все давно вышли, а денег все нет... Из опыта ощения с директором Радиком Суриковичем мне стало понятно, что плевать он хотел на независимую экспертизу потому что в законодательстве об страховании вообще и об ОСАГЕ в частности есть некоторые противоречия, которые позволяют ему так поступать... Например в правилах написано что оценку может производить ТОЛЬКО эскперт, внесенный в единый Государственный реестор оценщиков. Но такого реестра еще нет... пока не существует в природе... и тот эксперт, который делал мне независимую экс. в реестр соответсвенно не внесен, значит делать её не мог... Потом все таки путем длительных переговоров удалось выяснить, что вообще нет никаких лицензионных программ и нормотивов для какой-либо оценки... т.е. все субъективно... мне кажется красным, а ему розовым, а третьему бордовым... ну и что что сумма от этого зависит... Короче бардак... Единственное что я для себя из этого вынесла, то это необходимость поменять страховщика.... Слава богу КАСКО у них моя кончилась... и страхового случая не было...
Люди!!! Не страхуйтесь в росгосстрахе!!!
У меня не первая авария... такие проблемы только с ними...
KonstantinVN
А потом началось.... Они сначала не хотели верить в отчет оценщика, утверждая, что я за деньги себе его сделал, заплатив кому-то. Потом они спрашивали, почему оценка не их оценщика?
ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации":

"Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения

Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Статья 13. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете

В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации."

т.е. если страховщики не оспорили результатов оценки в суде, то у них нет оснований не доверять отчету об оценке :улыб:
Koko
Люди!!! Не страхуйтесь в росгосстрахе!!!
У меня не первая авария... такие проблемы только с ними...
5-6 раз мне беспроблемно оплачивали ущерб от аварий в ВСК, недавно в Югории возместили ущерб от угона ... все это без энтузиазма, конечно, но корректно и в сроки ... а про Росгосстрах слышал много плохого ...
Koko
Например в правилах написано что оценку может производить ТОЛЬКО эскперт, внесенный в единый Государственный реестор оценщиков.
а есть ли нормативный акт, предусматривающий создание такого реестра ? если нету, то указанное требование в "Правилах" не имеет силы.
appraiser
Директор ссылался на закон о страховании вообще... вроде я так поняла, что правила ОСАГО идут в некоторый разрез с ним... Смущает, что на них действительно много исков подано, а они все равно так делают, значит не удовлетворяет суд требования граждан... короче все грустно
Koko
Как подать исковое заявление? И кто должен это делать? Человек, который управлял автомобилем или владелец ТС?

Было ДТП ... после разбора установили виновного.... виновный застрахован в РОСГОССТРАХЕ....

Эксперт из РОСГОСТРАХА провел экспертизу ТС.... сразу после этого машина была осмотрена независимым экспертом.

Сумма к выплате у независимого эксперта выше, чем у оценщика из РОСГОССТРАХА.

Мы получили письмо, в котором говорится.... "Т.к. из РОСГОСТРАХА НЕ БЫЛО НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРОХОЖДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЭКСПЕРТИЗУ, ПРОВЕДЕННУЮ у независимых экспертов, считать недействительной. Выплатить сумму, установленную экспертами РОСГОССТРАХа"

Имеют ли они право так дело? И можно ли как-то обжаловть это решение? И добиться полной выплаты?
zEitEr
Можно оспорить в суде. СК обязана организовать именно независимую экспертизу(!), а не собственную (ст.12 закона об ОСАГО):

«2. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный
воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан
представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для
осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) в целях
выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера
подлежащих возмещению убытков…
3. Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и
организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более
чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения
потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с
потерпевшим…
4. Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и (или)
не организовал его независимую экспертизу (оценку) в установленный
пунктом 3 настоящей статьи срок, потерпевший вправе самостоятельно
обратиться за такой экспертизой (оценкой), не представляя
поврежденное имущество страховщику для осмотра…»

Если быть настойчивым, то можно добиться через суд полной выплаты.
AGNA
Как я понимаю.... тот эксперт, что проводил осмотр - "НЕЗАВИСИМЫЙ" эксперт?! Хотя я не уверен, но допускаю.... что он таковым на бумагах является.... не смотря на то, что он сидит в офисе РОСГОССТРАХА....

Независимая экспертиза была проведена сразу же.... т.е. не выжидали 5 дней...

Это может как-то осложнить разбирательство?
Koko
Примите хороший совет, люди:
Чтобы не было подобных проблем страхуйтесь через страховых брокеров! Я заведую финансами одного из старейших за Уралом (СибБрок). И говорю честно: все подобные проблемы у нас бывают, разумеется, в отношениях состраховщиками, но решаем мы их сами. Наши клиенты не портят себе нервы и не тратят свое время. И стоит это совсем не дорого! Да и к клиентам, пришедшим через брокеров умный страховщик всегда будет относится с уважением! Т.к. знает, что за своего клиента брокер глотку кому угодно перегрызет! Да и не станет брокер страховать вас в проблемной компании! По крайней мере, если не будете настаивать ... и то 10 раз отсоветует при этом.
В общем подумайте хорошенько когда придет время страховаться!

С уважением! Финансовый директор
ЗАО "Страховой Брокер "СибБрок"
Тябин Алексей.
p.s.
СибБрок - наш сайт или
НГС - магазин страховок - совместный с НГС магазин страховок!
Т.А.
а это, Леш, пиар :)))

да, и прямая реклама:улыб:
мал-да-удал
Согласен ...
Виноват ...
Не подумал чего то ...
Наболело просто, пока топик читал ... так и хотелось помощь предложить, да вот только бестолку это, разве что позвонить в Росстрахнадзор ... Хотя, там тоже таких звонков немало ... неа ... толку не будет ... набраться терпения и хотя бы через суд но своего добиться. Скорее всего, после первой же инстанции выплатят быстро ... :хммм:

... В общем, замечание принял ... больше не буду!
Т.А.
на самом деле,
был тут отдельный форум, "Страхование. Ответы специалистов". Вели его "специалисты" из хрен-знает-какой-компании,
которые ни на один вопрос за три месяца так и не ответили,
вот,
если вам с Мишей попробовать взяться и возродить эту мысль,
уж кто - кто, а СибБрок такую идею не похерит:улыб:
В этом я уверен полностью:улыб:
мал-да-удал
Так есть это! Вопросы-ответы в магазине страховок ... не так много, конечно вопросов, но толи еще будет! Я заикался в НГС'е сделать отдельный формум - да говорят не нужен - кому надо что спросить - возможность и так есть спрашивать. Там не форум, конечно, но все же ...
Т.А.
это потому что был неудачный опыт...
рассказываю: списываешься с администратором (с Марточкой, например), и говоришь, "можно ли я на форуме: "Финансовый форум. Страхование" раздела "Деловые форумы" заведу отдельный топик "Вопрос-ответ по всем вопросам страхования", в котором буду говорить от лица своей компании, о чем обЪявлю официально" если согласие администрацции будет получено,
просишь их уведомить модераторов данного подфорума и заводишь соответствующий топик. Если он пользуется достаточной популярностью. то тогда уже можно будет выходить с предложением о выделении его в новый подфорум...

это мне так видится:улыб:
Т.А.
Простите, месье - выдающийся специалист в сфере страхования?
Астэллар
месье - представитель компании, продающей на данный момент лучший страховой продукт в Новосибирске
мал-да-удал
Спасибо, за добрые слова и дельный совет, Дуч! Попробую пробить эту тему с НГС'ом ... Думаю, ничего сложно в организации быть не должно.
мал-да-удал
Весьма спорное утверждение...
Но если Вы в этом так уверены, то, можеть быть, приведете хотя бы несколько доводов?
Астэллар
такой проработки всех правил страхования, компаний, чей продукт продает СибБрок, я не видел нигде,
вместе с этим, снятие головных болей при получении возмещения,
это тоже что-то, да, значит,

опять же, ИМХО
мал-да-удал
не стану отрицать. Ребята работают достаточно профессионально) НО, страховой продукт разрабатывают страховщики, а страховые брокеры его всего лишь продвигают )
Астэллар
а эти еще и разрабатывают,
опять же, делают ВОЗМОЖНЫЕ дополнения к правилам:улыб:
мал-да-удал
Я пока тоже в скептиках относительно ОСАГО через представленных "Брокеров" - нет, это хорошо, что на НГС они ведут хорошую разъяснительную-пропагандистскую работу, но тем не менее, из 12 компаний по ОСАГО объявлять ЛУЧШИМ продуктом продукт с компанией, представительства которой нет даже в Нск (2Гис ничего не знает о таком названии), а сайтwww.megarussd.com (и почему .com, а не .ru) находится в дауне, хотя rambler о нем еще помнит, ИМХО, довольно опрометчиво... :death: Кстати, а Петербургский сайт в части представления о страховании автомобиля (или отвественности?) составлен на редкость бестолково - http://www.megaruss-d.spb.ru/auto.phtml :хммм:
Тем более, в случае проблем у "Брокеров", общаться с компанией, которая бог знает где расположена - это не самое интересное занятие...
P.S. Можно ВОЗМОЖНЫЕ дополнения к Правилам в части ОСАГО озвучить? :спок: Или вообще больше информации получить?
madmax
если Вы судите о чтраховании только по ОСАГО, то мне тут нечего добавить. А в случае с ОСАГОй что будет иметь главное значение? Сколько и в какие сроки получит пострадавшая сторона. А как работа с возмещением убытков построена в СибБроке, я знаю отлично, и еще раз готов заявить, что с моей точки зрения, это лучший страховой продукт,
даже по тому, в каком объеми и в какие сроки (да. при том, с какими затратами) будет получено возмещение
мал-да-удал
если Вы судите о чтраховании только по ОСАГО, то мне тут нечего добавить
Ну на сегодня это один из самых массовых страховых продуктов, если я не ошибаюсь - так что если СибБрок продает продукт СК, которой это не интересно, то в любом случае проблем не оберешься - и именно для компенсации этих проблем с выгодоприобретателем (например, СК отказывает в выплате) СибБрок предлагает бесплатный пакет "Стандарт"? :а\?: Тогда почему это "лучший" продукт? :а\?: Только потому, что к нему какая-то нагрузка идет? :а\?:
madmax
на сегодня это один из самых массовых страховых продуктов
боюсь, что обязательное страхование пассажиров куда более массовый вид (сравнить количество продаваемых в год билетов и количество автомашин), просто этот вид у всех на слуху, но он не является определяющим страховую политику, как в государственном масштабе, так и в размерах полученной премии и выплаченных возмещениях

если СибБрок продает продукт СК, которой это не интересно, то в любом случае проблем не оберешься
а вот эту фразу ,честно говоря, я не понял,
от этого и весь смысл поста для меня куда то ушел...
возможно ,как человек более 10 лет варящийся в страховании, я воспринимаю его (страхование), прежде всего, по классическим имущественным видам, а так же по одному из самых опасных - страхованию АвтоКАСКО, и, если, страховать квартиру, я еще подумаю, то застраховать Авто, нужно обязательно и делать это, поверьте, в нашем городе надо в СибБроке
Подчеркну отдельно, что с СибБроком, кроме дружеских отношений и бескрайнего уважения к их работе и сотрудникам ничего не связывает:улыб:
madmax

Тогда почему это "лучший" продукт? :а\?: Только потому, что к нему какая-то нагрузка идет? :а\?:

Поясню про лучший продукт. Дело в том, что СибБрок заключил с компанией Мегарусс еще договор на обслуживание убытков. Отчасти это вызвано отсутствием у нее здесь филиала, но лишь отчасти - т.к. официальный представитель, урегулирующий их убытки был у нас в городе и до начала сотрудничества с нами - это требование закона об ОСАГО, которые не может не выполняться страховщиком. Этот представитель есть и сейчас, действует и процветает, на сколько я в курсе. В принципе, любой клиент может обратититься за урегулированием и не к нам - в прилагаемых правилах есть бесплатный федеральный номер, по которому пострадавшего всегда переадресуют на представителя в Н-ске. Однако "свои" убытки мы обслуживаем сами. Это, и именно это, выделяет этот продукт из числа других по ОСАГО - т.к. занимаясь ОСАжными убытками своих клиентов, мы опять же продолжаем представлять интересы клиента и в момент убытка. И что немаловажно, клиент за это ничего не платит! Хотя, большинство и не осознают в чем разница. Вот поэтому и "Стандарт" идет с полисом бесплатно. И не нагрузкой вовсе, а бесплатным приложением, т.к. стоимость полиса не содержит вообще никаких нагрузок, кроме узаконеных!
мал-да-удал
хех, в таком случае, как человек, "варящийся" в страховании более 10 лет, Вы должны знать, что автокаско не наиболее опасный, а высокорисковый вид страхования.
Т.А.
А может, здесь все дело в размере комиссионного вознаграждения, который предлагает СК за продвижение своего продукта и размере оплаты за каждое выплатное дело, составленное Вашими специалистами?
Астэллар
А может, здесь все дело в размере комиссионного вознаграждения, который предлагает СК за продвижение своего продукта и размере оплаты за каждое выплатное дело, составленное Вашими специалистами?
Мы, разумеется, не меценаты, и приятное всегда совмещаем с полезным. Но! Продавать компанию, которая пусть и хорошо платит нам, но плохо выплачивает по убыткам, мы никогда не будем! Если СибБрок продает продукт, то он интересен не только нам, но и выгоден, прежде всего, клиенту! Конечно, мы стараемся выжать из страховщика по комиссии максимально, это, полагаю, логично. Понятен, думаю, и тот факт, что из двух одинаковых по условиям страховщиков мы будем продавать того, кто платит больше ... Клиент в данном случае ничего не теряет, а мы зарабатываем больше.

Но опять повторюсь, как только мы замечаем, что страховщик начинает буксовать по выплатам, сколько бы он нам не предложил, пока не начнет исполнять свои обязательства добровольно размещение к нему рисков останавливается! А всё что положено по выплатам выбивается через суд - практики у нас в этом предостаточно!
Астэллар
Не закончил мысль: кроме Меграусса никто не отдал нам ведение выплатных дел. Именно поэтому из ОСАжных продуктов это на наш взгляд самый луший для клиента - т.к. в случае проблем со страховой, клиент получает наши услуги не платя за это дополнительно ни копейки!
Астэллар
и размере оплаты за каждое выплатное дело, составленное Вашими специалистами?
а я бы предложил пообщаться с клиентами СибБрока, которые отчего то не думают уходить из под его опеки по 5 и более лет...
думаю, если бы дело было в комиссионных, ситуация была бы иная:улыб:
а насчет "высокорисковости",
уели Вы меня,
посыпаю голову пеплом и нижайше прошу у Вас прощения за неточность формулировки
мал-да-удал
Сударь, даже у самой "отстойной" страховой компании есть клиенты, которые ей будут верны до последнего ))
С клиентами "СибБрока" мне приходилось общаться, равно, как и работать с "СибБроком" ) Свое мнение относительно данного брокера я уже высказывал - ребята работают достаточно профессионально. Так что, за сим считаю тему закрытой )
Koko
Если именно с Росгосстрахом, то знаю юриста который через суд взыскивал для клиента денежку, телефон могу в личку. :спок: