Потерял VISA Electron. Есть ли шансы?
7019
22
Написал в форуме про банки, но видимо мало людей читает, решил продублировать здесь.

Как говориться, пролохал карточку VISA Electron. Заметил пропажу через 5 дней. До этого пребывал в полной уверенности что она лежит в бумажнике. Как обнаружил пропажу, позвонил в банк. Карточку заблокировали и сказали, что по ней есть транзакции примерно на 6000 рублей. Посоветовали подъехать и написать заявление на несогласие с данными операциями, что и было сделано. Какая вероятность того, что деньги потраченые чужим человеком вернуться? Прошу не ругать, что случилось то случилось. Высказываемся по существу Банк пока оглашать не буду. Карточка зарплатная.
Barch
Посмотрим на ситуацию с другой стороны: каким образом банк может проверить, что вы действительно потеряли карту и средствами распоряжались не вы?
Barch
Скорее всего, никакая. Была б visa classic, еще можно было бы на что-то надеяться, а electron же авторизацию только по pin-коду делает и никаких других подтверждений подлинности владельца не предусматривает.
Но по той же причине, вы ее, вероятно, не просто потеряли, а она была украдена, причем в таком месте, где вор мог сначала подсмотреть ваш пин-код.
C2H5OH
В торговой сети по Визе электрон пин коды не нужны, только Мастер по цирусам требует, просто торговля не заморачивается и просит всех подряд вводить.

По теме. Запросите в банке выписку, если сняли кэш шансов никаких, если расчитались в магазинах и прошло меньше 30 дней пишите отказ от операций, пусть банк разбирается, если больше 30 дней банк вправе отказать в разбирательствах.
Если очень повезет и терминал окажется тогоже банка что и выпустил карту (по выписке будет видно), можно договориться с банком чтоб запросили чеки с торговой точки. Но если больше 30 дней прошло все на усмотрение банка.
В любом случае выписку запросите, увидите где пропали ваши деньги. В зависимости от результата и принципиальной настойчивости, может с торговой точки удасться деньги вернуть, но путь тернист и только жажда мести может поддержать ваш энтузиазм.
Pipe
О, здесь гораздо оживленнее!
По-порядку

to Ofeelya При расчетах по карте, покупатель ставит подпись на чеке. По идее банк должен провести экспертизу подлинности подписи.

to C2H5OH По электрону как раз пин не требуется, идентификация производится по подписи на чеке. Т.е. карту я именно потерял, скорее всего выронил возле банкомата. Это также подтверждается выпиской по счету, т.е. производились именно покупки а не снятие наличных.

to Pipe Когда звонили в банк с просьбой заблокировать карту, оператор сказал, что нужно подъехать и написать отказ от операций. Выписку запросили (Покупки совершались в галерее фестиваль: в магазине женской одежды, в холидее) и отказ от операций написали, собственно и вопрос в том, как поведет себя банк. Будет ли он вобще разбираться, или принятие такого заявление просто формальность. А если будет проводиться расследование, как это происходит? Может кто в банке работает, или знакомые есть?...
Barch
30 дней с момента покупки прошло или нет? чей терминал в котором совершались не ваши покупки?

с чужой торговой точки (в смысле не банка эмитента) запросить чек напрямую банк не может, если прошло 30 дней то по правилам МПС вообще сделают отказ и все, в этом случае ваш банк практически бессилен, но можно побадаться с банком эквайером, но придется запастись терпением при непонятном исходе.
Pipe
30 дней не прошло. 12.02. снял последний раз деньги с карты. 16.02. обнаружил пропажу и связался с банком. По карте расчитывались в период с 13.02. до 15.02. В выписке не написано, терминал какого банка обслуживал платеж. Там только дата, торговая точка, номер операции.

Скорее всего это терминалы других банков, по крайней мере холидей=ситибанк(или что-то подобное), а у меня другой. Про магазин одежды не знаю, но вечером могу заехать посмотреть. А что это дает? Мне нужно обращаться в эти банки на прямую?
Barch
Кстати, где можно почитать про правила, 30 дней и пр... на сайте банка ничего не нашел.
Barch
15,02 по карте не могли расчитываться, поскольку это после завтра :1:

30 дней это по правилам МПС, а в каком уж документе банк это прописал сказать не могу, наверняка где то мелко написано.
А Ваш банк что говорит вообще?
Странно что в выписке не написано чья точка. В минивыписках это не пишут, но в выписке по карте со счета это должно быть. Обратитесь в свой банк пусть они помогут вычислить чьи терминалы, заодно поинтересуетесь как дела с вашим заявлением.
Как бороться с эквайерами, я вам вечером напишу, сейчас времени нет.
Barch
Вы в датах не путаете ничего?
Сегодня еще только 13.02, а Вы 16.02 обнаружили пропажу
Pipe
Блин, не на ту неделю посмотрел на календаре:улыб:
Соответственно: Карту потерял 5.02. Заметил 9.02. 11.02 написал заявление в банке. Расчеты по карте велись в период 6.02 по 8.02. Банк говорит ждите ответа, вероятность 50 на 50 (Либо вернем либо нет :()
Barch
Шанс на возврат небольшой.
Если снимали в банкоматах - вообще мизерный.
Begemot
А как снимали наличные в банкоматах без пин-кода?

Без пин-кода по Visa - только расчет в магазинах.

Проверять подписи, опротестовывать транзакции.

У магазинов будут проблемки... которые возникают из-за неквалифицированного персонала. С завидной регулярностью отдают карту _до подписания чека_. Так и подмывает поставить неразборчивую закорючку, а потом опротестовать списание со счета.

Но... обменял недавно одну карту Visa. Новая - с чипом. И при расчете в магазине попросили пин-код!
sharkie
to Begemot, sharkie
Повторюсь, по карте именно расчитывались в магазинах, без пин кода. В банкомате деньги не снимались.
Barch
я это уже понял.

По-моему, шансы на возврат выше, чем на невозврат.
sharkie
Бум надеятся, правда в правилах пользования картами я нашел пункт, что за все операции до блокировки карты ответственность на мне. Остается только уповать на анализ подписи на чеках. Вот только будет ли банк это делать? Могут же просто сказать - вины банка нет. Цель топика узнать, был ли кто-нибудь из участников в подобной ситуации. Ну и если кто-то в теме, пусть осветит процесс разбора полета:улыб:
Barch
Могут же просто сказать - вины банка нет.
Вины банка действительно нет.

Я в подобной ситуации не был. Но когда-то приходилось иметь дело с терминалом. Поэтому прекрасно знаю, что операторы/кассиры обязаны сличать подпись на карте с подписью на чеке. Не сделали - либо прощелкали клювом, либо сговор. Страдает не клиент, не банк, не платежная система. Страдает магазин.
sharkie
операторы/кассиры обязаны... Страдает магазин.
Хочется верить, посмотрим что Pipe напишет. А если подпись подделали.... ну по тренировались немного, не такая уж она сложная...?
Barch
Давайте попробуем осветить процесс. Начнем с того, что как Вы говорите Ваш банк скажет "нашей вины нет", сославшись на тот самый пункт и будет прав, и к своему банку Вы претензий предьявить не сможете. Вероятность развития событий этим путем 50%.
Рассмотрим что же происходит в остальных 50%. Банк получив от вас отказ от операции направляет письмо в банк эквайер(тоесть владелец терминала).Технология прохождения письма разная в зависимости от статуса вашего банка и банка эквайера в МПС и юр статус в Нске, причем при разных технологиях вероятность существенно либо повышается либо понижается на общий положительный исход вашей проблемы, но не зная этих статусов, эту вероятность оценивать не будем.
Банк эквайер получив это письмо, запрашивает с тогрговой точки чек с вашей подписью и если подпись не совпадает либо точка не предоставляет в оговоренный срок чек, с неё списываются деньги согласно договора с банком эквайером и перечисляются в ваш банк. И в один прекрасный день вы слышите в телефоне усталый голос операциониста "Куда вам зачислить неправомерно списанные деньги по утерянной вами карте?", вы зажав в руке шоколадку бежите в банк и просите выдать наличными, поскольку доверие в безопасность современных технологий на какое то время у вас подорвано.
Процесс как это должно работать (а в Европе во многих случаях это даже работает), выглядит так. Но увы мы не Европа, поэтому вероятность данного развития событий где то 10%. По сроку до 3-х месяцев.
Всевозможные варианты развития событий я описывать не буду, поскольку не зная названий банков и их статусов в МПС ,а также статуса торговой точки в банке эквайере, на 80% это пустое занятие.
Остановимся на варианте что ваш банк вам отказал. Причины могут быть 2:
1. Банк эквайер послал ваш банк далеко, прекрасно понимая, что за эту сумму банки между собой судиться не будут (вот здесь то как раз решающее значение и имеет какой у кого статус, поскольку Моська послать слона не может, с другой стороны может и пошлет, но слону лень связываться)
2. Сотрудникам банка неохота возиться с вашей суммой, поскольку претензионная работа неблагодарный труд, за который вознаграждения сотрудники не получают, а поскольку юридическая правда на их стороне, то и возиться смысла нет.
Что делать в этой ситуации вам. Сначала определиться готовы ли вы погрузиться в пучину бюрократической войны без гарантии результата, или хрен с ними с этими деньгами, забыли и все, ведь вы могли потерять не карту, а кошелек с этой суммой и тогда исход сразу был бы понятен.
Но если вы решили бороться, то первым делом вам необходимо установить истинную причину отказа из двух выше указанных. Здесь без дружелюбия в адрес сотрудников банка не обойтись, поскольку кроме них вам в этом никто не поможет, поэтому не надо на них изливать переполняющие вас эмоции в случае отказа. Если причина №1, то поросите чтобы вам письменно офицально банк сделал отказ со ссылкой на эту причину и указанием банка эквайера. В идеале если вам дадут копию ответа того банка, здесь вам пригодиться шоколадка, которую вы припасли для положительного исхода дела. Вооружившись этими документами вы пишите письмо банку эквайеру от своего имени, что в отношении вашей карты были совершены мошеннические действия в терминале этого банка и просите возместить вам ущерб (не забудьте указать реквизиты куда ущерб возмещать) и если оного не произойдет, то вы будете вынуждены обратиться в другие инстанции, поскольку потеря этой суммы очень критична для вашего бюджета, вам сейчас как раз предстоит дорогостоящее лечение и тд и тп. В случае если ваш банк не снабдит вас письмами, то это письмо все равно отправить необходимо. Если банк эквайер находится в Нске, можно сьездить к ним и пообщаться, рассказав в дружеской беседе о ваших трудностях возникших в результате потерянной суммы. Но официальное письмо на первое лицо написать надо обязательно (с уведомлением). Если в течении месяца полутора на ваш счет ничего не поступило, можно позвонить в банк и вежливо поинтересоваться судьбой письма. Если пошлют на этом фаза мирного общения закончена.
Затем вы приступаете к письмам в другие инстанции, которыми грозили банку эквайеру. Вот тут вам и пригодятся ответ из вашего банка и копия письма банка эквайера, естественно не забываем вложить копию вашего дружелюбного письма банку эквайеру. Здесь может сработать механизм бюрократии "одна бумажка - пустая жалоба, много бумажек - уже дело". Итак инстанции куда пишем:
Центральный банк РФ - по месту регистрации банка эквайера, копия в центральный аппарат.
Общество по защите прав потребителей
Прокуратура (банк не принял меры по факту мошенических действий)
Российское представительство VISA (после последних событий борьба с мошенничеством поставлена на особый контроль)

Тексты писем в каждый орган естесственно должны отличаться, тут вы сами сообразите кому что писать.

Но не забывайте, что вы стали жертвой мошенничества по собственной рассеяности. И учитывайте вариант что на чеке может стоять ваша подпись, мошенники легко могут её подделать, а торговая точка и банк не обязаны делать криминалистической экспертизы подлинности подписи. Существует конечно рекомендация МПС при совершении операций требовать документ удостоверяющий личность, но в стране где законы то не все соблюдаются, рекомендации всерьез никто не воспринимает, пока не возместит ущерб пару раз.

Длинновато получилось, но что то вдохновение нашло на сон грядущий. :ха-ха!:
Pipe
to Pipe
Спасибо за развернутые ответы :respect:
Вобщем буду ждать ответа банка, а дальше по обстоятельствам.
Отправил вам личное сообщение.
Barch
Если были расчеты, а не снятие наличных в банкоматах - пишите заявления на опротестование транзакций, деньги вернут 100%, т.к. подписи на чеках не будут совпадать с вашей. Попадут в этом случае только продавцы.
Энэсковец
пишите заявления на опротестование транзакций, деньги вернут 100%, т.к. подписи на чеках не будут совпадать с вашей. Попадут в этом случае только продавцы.
И обязательно я думаю пара прецендентов их научит, а то в 95% транзакций мне карту возвращают сразу после того как ТСТ сформировала запрос, т.е. сверить мою подпись с образцом на чеке не возможности и ни разу ни один кассир не ответил мне по каким признакам он определил не поддельная ли моя карта, ни один не просветил её в УФ. На все вопросы продавец умиленно хлопает глазками и заявляет что это НЕ ИХ ПРОБЛЕММА.
FaNaT
Автор, чем закончилась история? Нам интересно.