Собственно, ситуация с ценообразованием...
1902
1
Имеется предприятие по разработке и производству электронных приборов, устройств и систем.

На данный момент в основном такие сценарии:

1. У клиента есть идея, или есть изделие зарубежное стоящее приличную сумму. Хочется ему разработку или создание аналога. Но платить за разработку и документацию он желает сумму, сопоставимую с ценой серийного изделия. В крайнем случае - вдвое больше.
2. В итоге мы идём на компромиссные условия - у нас опыт по данной тематике, возможность продавать свои модификации, применять в дальнейших проектах. У него требуемый продукт.
3. Но всегда требуется несколько ревизий продукта для доработки, стенд для испытаний, какое-то оборудование. А это затраты, и немалые. И они сильно нагружают экономику предприятия.

В итоге на данный момент имеем несколько перспективных разработок, заказчики получили свои изделия, кто-то небольшую партию, кто-то выпускает сотнями самостоятельно, кто-то получил лишь частичный функционал, опытные образцы из-за отсутствия согласия/понимания по финансированию.

На данный момент есть решения готовые в таких сферах:

1. Привода откатных и раздвижных ворот - Автоматика управления.
2. GSM-системы сбора информации, сигнализации, управления оборудованием через сервер.
3. Системы промышленной автоматики, контроллеры управления технологическими процессами, шкафы управления.
4. Источники питания, контроллеры систем альтернативной энергетики, преобразователи напряжения.
5. Имеются наработки в сферах робототехники и автоматизации торговли, тепличная автоматика.
6. А также были разработаны различные датчики, счётчики продукции и т.д

То есть, сфера контрактной разработки не приносит прибыли, несмотря на интересные проекты, перспективные задачи импортозамещения...У частных небольших предприятий, тех же стартапов на оплату разработок нет средств. А крупные предприятия как правило работают со "своими" конторами или не связываются с ООО.
Нужно делать свой продукт и лучше опираться на чей-то развитый маркетинг чем строить своё сейчас, но вопрос - где ж их искать? Рассылки и обзвоны очевидно, неэффективны.
С другой стороны, есть же где-то те, кто не просто с идеей и одним-тремя МРОТ на её реализацию, а уже посчитали свою прибыль и сроки окупаемости, оценили спрос и готовы к работе серьёзно?
npa
:безум: столько всего понамешали...
Ситуация не с ценообразованием.
Ситуация скорее с целеполаганием и стратегией, которых нет. При этом у Вас их нет, но Вы рассчитываете, что где-то они есть.
Не будет волшебника.
И будущее в Вашей отрасли чрезвычайно туманно, как, впрочем, и будущее всего российского производства.