НЕкомпетентность продавцов
3817
41
Как вы относитесь к тому, что в наших магазинах нечасто можно встретить подкованных на 100% по поводу товара продавцов?

Недавно покупал очередной мобильник с кучей необходимых мне наворотов, в одной из крупнейших сетей города, и продавец толком ничего не мог рассказать мне о наличии и этих функций в той или иной модели, так что мне пришлось разбираться чуть ли не самостоятельно. Кроме того, когда я поинтересовался техническими характеристиками внешних интерфейсов (IR, BlueTooth и т.п.) и максимальным разрешением камеры, я подумал, что ни о чем, кроме встроенных фотоаппаратов, SMS и "полифонических" мелодий, они никогда не слышали.
И это относится ко многим областям торговли и сферы услуг.

Должны ли продавцы изучать, ну не знаю, инструкции, например, к поступившему товару, с тем, чтобы популярно объяснять о его достоинствах/отсутствии таковых покупателям? Должен ли я доверять слову продавца, невнятно говорящего, что та или иная возможность есть, скажем, в данной модели телефона; или нужно обязательно ВСЕ-ВСЕ проверять и постигать самому при покупке?

(А очень интересно было бы мне узнать мнение Анны Карениной. Кажется, Анна большой Профи в подобной области).
У знающего продавца и купить что-нибудь приятно. А если мне продавец невнятно мычит о продаваемом товаре, то я иду в другой магазин.
любой продавец должен быть во-первых, компетентен в ассортименте и его характеристиках, а во-вторых, владеть хотя бы начальныим навыками продажника - уметь определить тип клиента и его потребность, чтобы предложить человеку именно то, что ему нужно (ну и продать, соответсвенно потом ;))
совершенно с вами согласна, что редко можно положиться на 100% на устное описание продавцом, часто приходится обращаться к инструкции...
на мой взгляд вполне допустимо, если продавец, неуверенный в том или ином предмете, позовет более компетентного или при тебе же откроет инструкцию - лишь бы это было внятно произнесено
а то потом и получаются такие казусы, как у меня в Эльдорадо при упаковке радиотелефона - радостный возглас продавца: "ой! а тут еще и автоответчик!" :ха-ха!::миг:
Как бывший продавец розничного магазина могу смело заявить! Продавец не только должен знать какие-то характеристики, но и каким-то образом опробовать товар, узнать его в действии...
Например, я просто не представляю, как бы я смогла продать недешевый ресивер, если бы не знала, что он может, его основные характеристики! Это ведь клиента интересует в первую очередь. Тем более, часто получается так, что клиент выбирает из каких-то двух фирм, причем одна из них продается в магазине, а вторая продается в другом магазине. Следовательно, надо делать какой-либо обзор по этим фирмам. Т.е. продавец, который продает особенно!!! технику должен знать не только, что он продает, но и вообще должен знать данный рынок.
Чаще всего изучение товара - инициатива только продавцов... Но, мое мнение, на компетентность продавцов в первую очередь должен обращать внимание работадатель, а значит, всячески способствовать этому - тренинги, семинары и т.д.
Но далеко не все не только не могут этого позволить, просто не хотят этим заниматься, а вот это уже неправильно.
ИМХО, если работадатель заинтересован в хороших продажах, то он должен способстовать этому...
Я как-то обращалась к форумчанам с подобным вопросом, правда, речь шла о магазинах парфюмерии. Сразу могу утверждать - в "Иль де Ботэ" работают НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ продавцы-консультанты (в отличие, скажем, от "Камиль Албан", хотя хозяйка у этих магазинов, насколько мне известно, одна и та же). Так вот, на вопрос "должен ли продавец уметь объяснить особенности товара", мне было сказано - нет. Изучайте самостоятельно, любыми путями.
Если проводить параллели, прежде чем идти в аптеку, мне надобно самой себе поставить диагноз и назначить препараты (а для этого порой и мед.академии недостаточно). Или, если я покупаю автомобиль, мне нужно изучить как минимум азы автомеханики, чтобы распознать проблемы в автомобиле и купить необходимое.
Достаточно компетентные продавцы мне попадались в компьютерных салонах (называть не буду, дабы не рекламировать), в цветочных салонах, а вот что касается до техники (будь то телефон, или телевизор) - магазинов с компетентными продавцами я насчитала три.
Вот у меня тоже вопрос. А можно ли будет предъявить какие-то претензии продавцу, если он дал неполную (неверную) информацию о товаре, и это повлекло какие-то финансовые (или иные) потери?
Center
Хозяева ларьков ( магазинами их назвать язык не повернется) не считают нужным ии платить достаточно денег а ЗП компетентного продавца достаточна высока и он как правило легко может найти себе работу которую достойно оплачивают...
devon rex
А можно ли будет предъявить какие-то претензии продавцу, если он дал неполную (неверную) информацию о товаре, и это повлекло какие-то финансовые (или иные) потери?
Можно. Это - "предоставление неполной или недостоверной информации о товаре". Статью закона не помню.
Проблема думается в одном - как этот факт доказать?
devon rex
Достаточно компетентные продавцы мне попадались в компьютерных салонах (называть не буду, дабы не рекламировать), в цветочных салонах, а вот что касается до техники (будь то телефон, или телевизор) - магазинов с компетентными продавцами я насчитала три
Всё очень просто. Компьютер продать, если ничего не соображаешь, невозможно. А телевизор - леХко (слегка утрирую). Насколько я знаю, в этих магазинах у продавцов не слишком-то заманчивая зарплата и расшибаться в лепешку, изучая тех. параметры 3-х тысяч наименований бытовой техники просто нет смысла - в зарплате не прибавится все равно, а голову напрягать за просто так неинтересно. Нет стимула. С телефонами тоже самое.
Всё сказанное, разумеется, ИМХО.
sonica
а то потом и получаются такие казусы, как у меня в Эльдорадо при упаковке радиотелефона - радостный возглас продавца: "ой! а тут еще и автоответчик!"
В точку (по теме)!!
devon rex
могу утверждать - в "Иль де Ботэ" работают НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ продавцы-консультанты
Между прочим, абсолютно согласен. Они не очень хорошо, мягко говоря, разбираются даже в классах ароматов. Типа, я говорю про Azzaro Chrome: "Это терпкий древесный?", а продавец (жутким "соглашательским" голосом): "Да, ЭТО У НАС ИДЕТ тяжелый запах". Wow!! Я конечно же знаю, что это не так.
devon rex
> в "Иль де Ботэ" работают НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ продавцы-консультанты (в отличие, скажем, от "Камиль Албан", хотя хозяйка у этих магазинов, насколько мне известно, одна и та же).

По-моему, вы ошибаетесь. Одна хозяйка у "Камиль Албан" и отдела на втором этаже ЦУМа, а не "Иль де Ботэ".
изучая тех. параметры 3-х тысяч наименований бытовой техники просто нет смысла - в зарплате не прибавится все равно, а голову напрягать за просто так неинтересно. Нет стимула. С телефонами тоже самое.
Вы думаете, продавцам надо прибавить к зарплате сумму под строкой "за техническую грамотность"? Хотя, может быть, хорошая идея...
Абсолютно согласен! Только Вы забыли еще про то, что в компьютерных фирмах есть еще и интернет, где можно посмотреть технические характеристики практически любого изделия.
Что до приведенного выше предложения продавцу "сначала самому поюзать" предлагаемый товар - не уверен, что так надо делать. Отчасти потому, что я, например, послушав разные колонки, разницы могу и не найти - типа слуха у меня нет. А потом эти колонки мне придется продавать со скидкой, потому что нарушена упаковка.
>>>Вы думаете, продавцам надо прибавить к зарплате сумму под строкой "за техническую грамотность"? Хотя, может быть, хорошая идея...
Matrix_Agent
И тогда они всем будут впаривать за милую душу : )
Pearler
Не, ибо потом придется разгребать косяки. что приведет к уменьшению времени на собственно продажи и к уменьшению заколачиваемого балабаса:-)
Matrix_Agent
Надо продавца сажать на проценты от продаж, и все будет ОК!
Pearler >>> И тогда они всем будут впаривать за милую душу : )
Я думаю, что в таком случае продавцы действительно не только не повысят свой проф-уровень, но и будут пытаться всучить нам с вами любыми доступными способами товар с кучей ненужных прибамбасов.
Вы думаете, продавцам надо прибавить к зарплате сумму под строкой "за техническую грамотность"? Хотя, может быть, хорошая идея
Мне всегда казалось, что грамотный специалист (интересно, а может быть СПЕЦИАЛИСТ неграмотный?) стОит дороже. Нет, давайте скажем так - грамотный, разбирающийся в теме и тонкостях, работник.
И вот в этом есть, на мой взгляд, глупость и недальновидность работодателей - не различать "серой массы" своих работников.
Pearler
Впаривать будет не продавец, а торгаш. Нормальный спец всегда разберется, ЧТО именно вам нужно и предложит именно это. Потому, что в следующий раз вы пойдете не к тому, кто вам впарил, а к нему - тому, кто предложил из множества то, что надо.
И вот в этом есть, на мой взгляд, глупость и недальновидность работодателей - не различать "серой массы" своих работников.
Согласен. Только вот как в наших магазинах при приеме на работу различают кто-есть-кто? Проводят тестирование? И вообще, где-нибудь специально обучают профессии "продавец"?
>>> И вообще, где-нибудь специально обучают профессии "продавец"?
Тема из цикла "раскатали мы губищи"...:улыб:

Как верно было замечено, зп продавцов не особо располагает к их компетентности. К тому все норовят купить подешевле, а получить информации побольше. Продавцы же напротив - желают поменьше возни клиентов, а продать подороже. В общем-то цели разные, можно даже сказать, что взаимоисключающие. Картинка, конечно, малость утрированная.

Все присутствующие здесь имеет доступ в интернет. Так что желательно изучать нужный товар самостоятельно. Особенно технически сложный.
И вот в этом есть, на мой взгляд, глупость и недальновидность работодателей - не различать "серой массы" своих работников.
Согласен. Только вот как в наших магазинах при приеме на работу различают кто-есть-кто? Проводят тестирование? И вообще, где-нибудь специально обучают профессии "продавец"?
В нормальных конторах не только проводят а есть еще и нехилый конкурс...
Rubberman
>>>Все присутствующие здесь имеет доступ в интернет. Так что желательно изучать нужный товар самостоятельно. Особенно технически сложный.
Alexxj
В нормальных конторах не только проводят а есть еще и нехилый конкурс...
Знаем, плавали......
.....и конкурсы устраивали, и обучение проводили не однажды, да только хоязин такие з/п установить норовит, что народ разбегается, как крысы с корабля. Даже знаю варианты - возьмет продавец товар в кредит (в магазине, где работает), отработает очередной месяц, з/п получит на руки и на работу больше просто не выходит. А чего? - устраивают нынче без трудовых книжек, ничего в конторе его не держит. А невозвращенный кредит - это просто недоплаченная зарплата.
Rubberman
Как верно было замечено, зп продавцов не особо располагает к их компетентности.
Ничего не понимаю: не нравится зарплата - увольняйся и ищи другую работу. Может даже за такую же зарплату, но с менее строгими требованиями.

К тому все норовят купить подешевле, а получить информации побольше.
Я-то как раз хотел купить подороже, и, якобы, в хорошем магазине, но и точно знать, за что я плачу деньги.
>>>Ничего не понимаю: не нравится зарплата - увольняйся и ищи другую работу. Может даже за такую же зарплату, но с менее строгими требованиями.
Ничего не понимаю: не нравится зарплата - увольняйся и ищи другую работу. Может даже за такую же зарплату, но с менее строгими требованиями.
Так ведь 2.5 года назад так и сделал - ушел на зп в N раз бОльшую. Не понимаю, что держит умных, компетентных и работоспособных людей на таких местах.
Rubberman
как бы и тупым себя не считаю, и другого ничего не вижу ...
я тоже ушел пять лет назад из вольных спекулянтов в никуда ...
в принципе рад, что есть и такая работа, а увольняться и искать другую - кто семью кормить будет ...
видимо стареть стал ...
captan
Хочу подать голос со стороны работодателей. Проблема с компетенстностью продавцов безусловно есть. Но уважаемые покупатели не задумывались, что в ситуации отчасти виноваты они и сами (подчеркну - отчасти!). Как ведет себя типичный покупатель сложной техники (пока возьмем только эту категорию товаров)? Приходит в большой магазин, где ему кажется продавцы должны быть компетентными. Пытается напасть на продавца с помощью в выборе. Если удается - получает максимум информации и останавливается на конкретной модели. Что дальше? А дальше они зная конкретно что ему надо начнинает обходить все магазины и подвалы где продается подобный товар с целью найти подешевле. В результате что получается? Если воспитывать в коллективе высококласных продавцов необходимо нести весьма ощутимые затраты (высокие зарплаты, стоимость обучения, предоставление доступа в интернет, покупка справочного материала и т.п.), а это в свою очередь ведет к увеличению себистоимости продаваемого товара, что неминуемо влечет повышение цены. В итоге задорого покупатель брать не хочет, а держать высококласных продавцов не на что. Вот вам и конфликт интересов. Предвижу возмущенные возгласы: "Да я всегда покупаю в самом дорогом магазине!". Хочу сразу ответить, может Вы и покупаете, но остальные 99 процентов покупателей так не делают. Хочу заметить, что я не виню в ситуации покупателей, на самом деле это низкий урвоень жизни заставляет их экономить на всем. Верю, что пройдет время, изменится ситуация в стране с уровнем жизни, конкуренция на рынке перейдет из ценовой в область качества обслуживнаия, вот тогда то мы и увидим компетентных продавцов и довольных покупателей.
Soms
Для сложной техники, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ собственный поиск информации в интеренете. Только так покупатель может получить обьективную информацию. Доверять тольок мнению продавца можно себе позволить только если у вас нет времени/желания/умения искать информацию самому.

Хочу привести пример: когда выбирал себе нереальнейший телевизор, то дня три рылся в интеренете, зато когда я пришел в Эльдорадо, то 5 из 8 продавцов собрались вокруг меня чтобы послушать лекцию про телевизоры, что конечно не есть хорошо:улыб:
Soms
воспитывать в коллективе высококласных продавцов необходимо нести весьма ощутимые затраты (высокие зарплаты, стоимость обучения, предоставление доступа в интернет, покупка справочного материала и т.п.), а это в свою очередь ведет к увеличению себистоимости продаваемого товара, что неминуемо влечет повышение цены. В итоге задорого покупатель брать не хочет, а держать высококласных продавцов не на что.
Я думаю, что это не совсем правильное видение проблемы.

Во-первых, повышается не себестоимость товара, а торговые издержки, откуда >>>

Во-вторых, никто не мешает сделать "высокие зарплаты, стоимость обучения, предоставление доступа в интернет, покупка справочного материала и т.п.", взяв кредит, например, а цены (временно, по крайней мере) оставить на приемлемом уровне. Т.о., в последующем, окупить это все количеством клиентов, привлеченных относительно невысокими ценами и, одновременно, высоким уровнем обслуживания и широким выбором.

--------------------
Может, утопия? IMHO.
Soms
Для сложной техники, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ собственный поиск информации в интеренете.
Полностью поддерживаю. Во всяком случае, в наше время так и следует поступать.
НП.
Зачем обязательно о сложной технике? Вчера зашел в Эльдорадо купить автоответчик. Задал продавцу всего один вопрос: машинка указывает день и время поступления сообщения? Молодой человек критически взглянул на выбранную мной модель и ответил: ВРЯД ЛИ... No comment...
Я думаю Вы это возвожно тольок в идеальном вараинте. Реалии накладывают свою тень: кредиты у нас крайне дороги, да и получить их можно вовсе не под свой товар в обороте а тольок под недвижимость или дорогие авто, чего в условиях нехватки денег на основной бизнес как парвило нет, да и клиенты врядли быстро переориентируются на каественное обслуживание при тех же ценах, также, стоит тольок поднять цены, как большая масса клиентво привлеченных ранее схлынет...
Soms
это возвожно тольок в идеальном вараинте.
Согласен. В России - все возможно ТОЛЬКО в не идеальном варианте.
Soms
я бы поставил под сомнение тезис о том, что все тут покупают в дорогих магазинах,
Эльдорадо по моему к ним не относится, да и ладно, криков то как раз и не было.

А вот насчет посидеть покопаться в инете, ребята, если вы обсуждаете проблему своей лени, вы так и скажите, да, я ленив, и неохота мне копаться в инете дабы нарыть инфу о товаре, а если вы пытаетсь обсудить проблему в интересах простого покупателя, то забудте вы про инет, у него его нету, нету.

Потому как я вспоминаю историю, прочитанную мною в инете когда я выбирал стиралку,
когда парень в магазине покупая, стиралку спросил у продавца про класс стирки, на что проходящая мимо тетка спросила его, а что это такое, после чего он провел ей лекцию и она ушла, высказав продавцам пару нелестных фраз. Так вот, я не думаю что у этой тетки был инет и она сидела и изучала в нем ТТХ своей будущей покупки, равно и как моя теща, так что вот.

в догонку, я помню как мне хотели впарить иную модель стиралки, оличавшуюся от моей только буквой, в итоге ценой и классом стирки, и на мое замечание, что машина то класса В, продавец мне сказал, какая разница, белье то все равно чистое будет.
Soms
Для сложной техники, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ собственный поиск информации в интеренете. Только так покупатель может получить обьективную информацию. Доверять тольок мнению продавца можно себе позволить только если у вас нет времени/желания/умения искать информацию самому.
когда я покупала принтер, я примерно представляла, что я хочу, и подходя к продавцам-консультантам, сразу объясняла свою потребность... при этом, ессно, я предварительно покопалась в инете, посмотрела модели... но на мою просьбу объяснить, чем отличаются, кроме цены, схожие модели одного типа, продавец просто распечатал мне из инета 2 бумажки и протянул их мне... ( называется "найди 7 отличий" ;))
я вздохнула поглубже и стала задавать риторические вопросы, получая на них соответсвующие ответы :ухмылка:
то есть в результате купила то, что еще сама в инете присмотрела :ха-ха!:
соответственно, мы обречены на то, чтобы приходить в магазин, самим рассказывать продавцам что к чему, попутно удостоверяясь в правильности своего выбора?.. :ха-ха!: :безум:
честно говоря, только в Сибвезе продавцы мне кажутся более-менее компетентными... (во всяком случае, у них нет бегущей строки на лбу, что ты чайник, как у продавцов в комп.фирмах :безум: )
sonica
Еще хочу заметить, что мнение насчет компетенстности или некомпетентности продавцов часто бывает субьективным. Приведу пример. мне пришло резюме на должность продавца консультанта в компьютерную фирму. Причем, в сопроводительном письме сообащлось, что все продавцы которые сейчас работаю в нашей фирме - соврешенные профаны, в чем автор письма неоднократно убеждался. Пригласили этого человека на собеседование. Задали первый вопрос: какие производители жестких дисков Вам известны. После минуты раздумий с его стороны собеседование было закончено по нашей инициативе.
Soms
а у нас всегда будет мнение субъективным, как у потребителей, и с некоторой претензией на объективность, как у специалистов в этой области или вообще в сфере торговли, имхо
тем не менее проблема есть, иначе бы ее не обсуждали
Soms
Еще хочу заметить, что мнение насчет компетенстности или некомпетентности продавцов часто бывает субьективным
Всё в мире относительно. И нет предела совершенству. Всегда можно узнать еще немного о чем нибудь и это можно будет представить очередным "витком компетенции", да будет мне позволена такая формулировка. С другой стороны, практически любого специалиста можно поставить в тупик каким нибудь дурацким вопросом. Но, согласитесь, - это уже тонкости и частности. Всем же понятно, о какой компетентности идет речь - достаточной для ГРАМОТНОЙ продажи того или иного товара. Если продавец не знает основных характеристик товара, о какой субъективности может идти речь?
Давно хотел задать подобный вопрос. Это кстати не только в нашем городе. Вообще глядя иногда на таких вот "продавцов -консультантов" приходит мысль, что безработица нам явно не грозит.