НЕкомпетентность продавцов
3813
41
Как вы относитесь к тому, что в наших магазинах нечасто можно встретить подкованных на 100% по поводу товара продавцов?
Недавно покупал очередной мобильник с кучей необходимых мне наворотов, в одной из крупнейших сетей города, и продавец толком ничего не мог рассказать мне о наличии и этих функций в той или иной модели, так что мне пришлось разбираться чуть ли не самостоятельно. Кроме того, когда я поинтересовался техническими характеристиками внешних интерфейсов (IR, BlueTooth и т.п.) и максимальным разрешением камеры, я подумал, что ни о чем, кроме встроенных фотоаппаратов, SMS и "полифонических" мелодий, они никогда не слышали.
И это относится ко многим областям торговли и сферы услуг.
Должны ли продавцы изучать, ну не знаю, инструкции, например, к поступившему товару, с тем, чтобы популярно объяснять о его достоинствах/отсутствии таковых покупателям? Должен ли я доверять слову продавца, невнятно говорящего, что та или иная возможность есть, скажем, в данной модели телефона; или нужно обязательно ВСЕ-ВСЕ проверять и постигать самому при покупке?
(А очень интересно было бы мне узнать мнение Анны Карениной. Кажется, Анна большой Профи в подобной области).
Недавно покупал очередной мобильник с кучей необходимых мне наворотов, в одной из крупнейших сетей города, и продавец толком ничего не мог рассказать мне о наличии и этих функций в той или иной модели, так что мне пришлось разбираться чуть ли не самостоятельно. Кроме того, когда я поинтересовался техническими характеристиками внешних интерфейсов (IR, BlueTooth и т.п.) и максимальным разрешением камеры, я подумал, что ни о чем, кроме встроенных фотоаппаратов, SMS и "полифонических" мелодий, они никогда не слышали.
И это относится ко многим областям торговли и сферы услуг.
Должны ли продавцы изучать, ну не знаю, инструкции, например, к поступившему товару, с тем, чтобы популярно объяснять о его достоинствах/отсутствии таковых покупателям? Должен ли я доверять слову продавца, невнятно говорящего, что та или иная возможность есть, скажем, в данной модели телефона; или нужно обязательно ВСЕ-ВСЕ проверять и постигать самому при покупке?
(А очень интересно было бы мне узнать мнение Анны Карениной. Кажется, Анна большой Профи в подобной области).
Center
expert
У знающего продавца и купить что-нибудь приятно. А если мне продавец невнятно мычит о продаваемом товаре, то я иду в другой магазин.
любой продавец должен быть во-первых, компетентен в ассортименте и его характеристиках, а во-вторых, владеть хотя бы начальныим навыками продажника - уметь определить тип клиента и его потребность, чтобы предложить человеку именно то, что ему нужно (ну и продать, соответсвенно потом ;))
совершенно с вами согласна, что редко можно положиться на 100% на устное описание продавцом, часто приходится обращаться к инструкции...
на мой взгляд вполне допустимо, если продавец, неуверенный в том или ином предмете, позовет более компетентного или при тебе же откроет инструкцию - лишь бы это было внятно произнесено
а то потом и получаются такие казусы, как у меня в Эльдорадо при упаковке радиотелефона - радостный возглас продавца: "ой! а тут еще и автоответчик!"
совершенно с вами согласна, что редко можно положиться на 100% на устное описание продавцом, часто приходится обращаться к инструкции...
на мой взгляд вполне допустимо, если продавец, неуверенный в том или ином предмете, позовет более компетентного или при тебе же откроет инструкцию - лишь бы это было внятно произнесено
а то потом и получаются такие казусы, как у меня в Эльдорадо при упаковке радиотелефона - радостный возглас продавца: "ой! а тут еще и автоответчик!"
Сандра
activist
Как бывший продавец розничного магазина могу смело заявить! Продавец не только должен знать какие-то характеристики, но и каким-то образом опробовать товар, узнать его в действии...
Например, я просто не представляю, как бы я смогла продать недешевый ресивер, если бы не знала, что он может, его основные характеристики! Это ведь клиента интересует в первую очередь. Тем более, часто получается так, что клиент выбирает из каких-то двух фирм, причем одна из них продается в магазине, а вторая продается в другом магазине. Следовательно, надо делать какой-либо обзор по этим фирмам. Т.е. продавец, который продает особенно!!! технику должен знать не только, что он продает, но и вообще должен знать данный рынок.
Чаще всего изучение товара - инициатива только продавцов... Но, мое мнение, на компетентность продавцов в первую очередь должен обращать внимание работадатель, а значит, всячески способствовать этому - тренинги, семинары и т.д.
Но далеко не все не только не могут этого позволить, просто не хотят этим заниматься, а вот это уже неправильно.
ИМХО, если работадатель заинтересован в хороших продажах, то он должен способстовать этому...
Например, я просто не представляю, как бы я смогла продать недешевый ресивер, если бы не знала, что он может, его основные характеристики! Это ведь клиента интересует в первую очередь. Тем более, часто получается так, что клиент выбирает из каких-то двух фирм, причем одна из них продается в магазине, а вторая продается в другом магазине. Следовательно, надо делать какой-либо обзор по этим фирмам. Т.е. продавец, который продает особенно!!! технику должен знать не только, что он продает, но и вообще должен знать данный рынок.
Чаще всего изучение товара - инициатива только продавцов... Но, мое мнение, на компетентность продавцов в первую очередь должен обращать внимание работадатель, а значит, всячески способствовать этому - тренинги, семинары и т.д.
Но далеко не все не только не могут этого позволить, просто не хотят этим заниматься, а вот это уже неправильно.
ИМХО, если работадатель заинтересован в хороших продажах, то он должен способстовать этому...
Я как-то обращалась к форумчанам с подобным вопросом, правда, речь шла о магазинах парфюмерии. Сразу могу утверждать - в "Иль де Ботэ" работают НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ продавцы-консультанты (в отличие, скажем, от "Камиль Албан", хотя хозяйка у этих магазинов, насколько мне известно, одна и та же). Так вот, на вопрос "должен ли продавец уметь объяснить особенности товара", мне было сказано - нет. Изучайте самостоятельно, любыми путями.
Если проводить параллели, прежде чем идти в аптеку, мне надобно самой себе поставить диагноз и назначить препараты (а для этого порой и мед.академии недостаточно). Или, если я покупаю автомобиль, мне нужно изучить как минимум азы автомеханики, чтобы распознать проблемы в автомобиле и купить необходимое.
Достаточно компетентные продавцы мне попадались в компьютерных салонах (называть не буду, дабы не рекламировать), в цветочных салонах, а вот что касается до техники (будь то телефон, или телевизор) - магазинов с компетентными продавцами я насчитала три.
Вот у меня тоже вопрос. А можно ли будет предъявить какие-то претензии продавцу, если он дал неполную (неверную) информацию о товаре, и это повлекло какие-то финансовые (или иные) потери?
Если проводить параллели, прежде чем идти в аптеку, мне надобно самой себе поставить диагноз и назначить препараты (а для этого порой и мед.академии недостаточно). Или, если я покупаю автомобиль, мне нужно изучить как минимум азы автомеханики, чтобы распознать проблемы в автомобиле и купить необходимое.
Достаточно компетентные продавцы мне попадались в компьютерных салонах (называть не буду, дабы не рекламировать), в цветочных салонах, а вот что касается до техники (будь то телефон, или телевизор) - магазинов с компетентными продавцами я насчитала три.
Вот у меня тоже вопрос. А можно ли будет предъявить какие-то претензии продавцу, если он дал неполную (неверную) информацию о товаре, и это повлекло какие-то финансовые (или иные) потери?
Хозяева ларьков ( магазинами их назвать язык не повернется) не считают нужным ии платить достаточно денег а ЗП компетентного продавца достаточна высока и он как правило легко может найти себе работу которую достойно оплачивают...
А можно ли будет предъявить какие-то претензии продавцу, если он дал неполную (неверную) информацию о товаре, и это повлекло какие-то финансовые (или иные) потери?Можно. Это - "предоставление неполной или недостоверной информации о товаре". Статью закона не помню.
Проблема думается в одном - как этот факт доказать?
Сейчас читают
Выбор маски, балаклавы и костюма
84700
101
Вино ....кино и домино.
159549
882
Группа Компаний Классик - 204 04 04 (часть 2)
472866
697
Достаточно компетентные продавцы мне попадались в компьютерных салонах (называть не буду, дабы не рекламировать), в цветочных салонах, а вот что касается до техники (будь то телефон, или телевизор) - магазинов с компетентными продавцами я насчитала три
Всё очень просто. Компьютер продать, если ничего не соображаешь, невозможно. А телевизор - леХко (слегка утрирую). Насколько я знаю, в этих магазинах у продавцов не слишком-то заманчивая зарплата и расшибаться в лепешку, изучая тех. параметры 3-х тысяч наименований бытовой техники просто нет смысла - в зарплате не прибавится все равно, а голову напрягать за просто так неинтересно. Нет стимула. С телефонами тоже самое.
Всё сказанное, разумеется, ИМХО.
Всё очень просто. Компьютер продать, если ничего не соображаешь, невозможно. А телевизор - леХко (слегка утрирую). Насколько я знаю, в этих магазинах у продавцов не слишком-то заманчивая зарплата и расшибаться в лепешку, изучая тех. параметры 3-х тысяч наименований бытовой техники просто нет смысла - в зарплате не прибавится все равно, а голову напрягать за просто так неинтересно. Нет стимула. С телефонами тоже самое.
Всё сказанное, разумеется, ИМХО.
а то потом и получаются такие казусы, как у меня в Эльдорадо при упаковке радиотелефона - радостный возглас продавца: "ой! а тут еще и автоответчик!"В точку (по теме)!!
могу утверждать - в "Иль де Ботэ" работают НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ продавцы-консультантыМежду прочим, абсолютно согласен. Они не очень хорошо, мягко говоря, разбираются даже в классах ароматов. Типа, я говорю про Azzaro Chrome: "Это терпкий древесный?", а продавец (жутким "соглашательским" голосом): "Да, ЭТО У НАС ИДЕТ тяжелый запах". Wow!! Я конечно же знаю, что это не так.
Rustymusty
v.i.p.
> в "Иль де Ботэ" работают НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ продавцы-консультанты (в отличие, скажем, от "Камиль Албан", хотя хозяйка у этих магазинов, насколько мне известно, одна и та же).
По-моему, вы ошибаетесь. Одна хозяйка у "Камиль Албан" и отдела на втором этаже ЦУМа, а не "Иль де Ботэ".
По-моему, вы ошибаетесь. Одна хозяйка у "Камиль Албан" и отдела на втором этаже ЦУМа, а не "Иль де Ботэ".
изучая тех. параметры 3-х тысяч наименований бытовой техники просто нет смысла - в зарплате не прибавится все равно, а голову напрягать за просто так неинтересно. Нет стимула. С телефонами тоже самое.Вы думаете, продавцам надо прибавить к зарплате сумму под строкой "за техническую грамотность"? Хотя, может быть, хорошая идея...
Абсолютно согласен! Только Вы забыли еще про то, что в компьютерных фирмах есть еще и интернет, где можно посмотреть технические характеристики практически любого изделия.
Что до приведенного выше предложения продавцу "сначала самому поюзать" предлагаемый товар - не уверен, что так надо делать. Отчасти потому, что я, например, послушав разные колонки, разницы могу и не найти - типа слуха у меня нет. А потом эти колонки мне придется продавать со скидкой, потому что нарушена упаковка.
Что до приведенного выше предложения продавцу "сначала самому поюзать" предлагаемый товар - не уверен, что так надо делать. Отчасти потому, что я, например, послушав разные колонки, разницы могу и не найти - типа слуха у меня нет. А потом эти колонки мне придется продавать со скидкой, потому что нарушена упаковка.
>>>Вы думаете, продавцам надо прибавить к зарплате сумму под строкой "за техническую грамотность"? Хотя, может быть, хорошая идея...
Pearler
guru
И тогда они всем будут впаривать за милую душу : )
Matrix_Agent
guru
Не, ибо потом придется разгребать косяки. что приведет к уменьшению времени на собственно продажи и к уменьшению заколачиваемого балабаса:-)
Надо продавца сажать на проценты от продаж, и все будет ОК!
Pearler >>> И тогда они всем будут впаривать за милую душу : )Я думаю, что в таком случае продавцы действительно не только не повысят свой проф-уровень, но и будут пытаться всучить нам с вами любыми доступными способами товар с кучей ненужных прибамбасов.
Вы думаете, продавцам надо прибавить к зарплате сумму под строкой "за техническую грамотность"? Хотя, может быть, хорошая идея
Мне всегда казалось, что грамотный специалист (интересно, а может быть СПЕЦИАЛИСТ неграмотный?) стОит дороже. Нет, давайте скажем так - грамотный, разбирающийся в теме и тонкостях, работник.
И вот в этом есть, на мой взгляд, глупость и недальновидность работодателей - не различать "серой массы" своих работников.
Мне всегда казалось, что грамотный специалист (интересно, а может быть СПЕЦИАЛИСТ неграмотный?) стОит дороже. Нет, давайте скажем так - грамотный, разбирающийся в теме и тонкостях, работник.
И вот в этом есть, на мой взгляд, глупость и недальновидность работодателей - не различать "серой массы" своих работников.
Впаривать будет не продавец, а торгаш. Нормальный спец всегда разберется, ЧТО именно вам нужно и предложит именно это. Потому, что в следующий раз вы пойдете не к тому, кто вам впарил, а к нему - тому, кто предложил из множества то, что надо.
И вот в этом есть, на мой взгляд, глупость и недальновидность работодателей - не различать "серой массы" своих работников.Согласен. Только вот как в наших магазинах при приеме на работу различают кто-есть-кто? Проводят тестирование? И вообще, где-нибудь специально обучают профессии "продавец"?
>>> И вообще, где-нибудь специально обучают профессии "продавец"?
Тема из цикла "раскатали мы губищи"...
Как верно было замечено, зп продавцов не особо располагает к их компетентности. К тому все норовят купить подешевле, а получить информации побольше. Продавцы же напротив - желают поменьше возни клиентов, а продать подороже. В общем-то цели разные, можно даже сказать, что взаимоисключающие. Картинка, конечно, малость утрированная.
Все присутствующие здесь имеет доступ в интернет. Так что желательно изучать нужный товар самостоятельно. Особенно технически сложный.
Как верно было замечено, зп продавцов не особо располагает к их компетентности. К тому все норовят купить подешевле, а получить информации побольше. Продавцы же напротив - желают поменьше возни клиентов, а продать подороже. В общем-то цели разные, можно даже сказать, что взаимоисключающие. Картинка, конечно, малость утрированная.
Все присутствующие здесь имеет доступ в интернет. Так что желательно изучать нужный товар самостоятельно. Особенно технически сложный.
Alexxj
veteran
В нормальных конторах не только проводят а есть еще и нехилый конкурс...И вот в этом есть, на мой взгляд, глупость и недальновидность работодателей - не различать "серой массы" своих работников.Согласен. Только вот как в наших магазинах при приеме на работу различают кто-есть-кто? Проводят тестирование? И вообще, где-нибудь специально обучают профессии "продавец"?
Matrix_Agent
guru
>>>Все присутствующие здесь имеет доступ в интернет. Так что желательно изучать нужный товар самостоятельно. Особенно технически сложный.
В нормальных конторах не только проводят а есть еще и нехилый конкурс...
Знаем, плавали......
.....и конкурсы устраивали, и обучение проводили не однажды, да только хоязин такие з/п установить норовит, что народ разбегается, как крысы с корабля. Даже знаю варианты - возьмет продавец товар в кредит (в магазине, где работает), отработает очередной месяц, з/п получит на руки и на работу больше просто не выходит. А чего? - устраивают нынче без трудовых книжек, ничего в конторе его не держит. А невозвращенный кредит - это просто недоплаченная зарплата.
Знаем, плавали......
.....и конкурсы устраивали, и обучение проводили не однажды, да только хоязин такие з/п установить норовит, что народ разбегается, как крысы с корабля. Даже знаю варианты - возьмет продавец товар в кредит (в магазине, где работает), отработает очередной месяц, з/п получит на руки и на работу больше просто не выходит. А чего? - устраивают нынче без трудовых книжек, ничего в конторе его не держит. А невозвращенный кредит - это просто недоплаченная зарплата.
Как верно было замечено, зп продавцов не особо располагает к их компетентности.Ничего не понимаю: не нравится зарплата - увольняйся и ищи другую работу. Может даже за такую же зарплату, но с менее строгими требованиями.
К тому все норовят купить подешевле, а получить информации побольше.Я-то как раз хотел купить подороже, и, якобы, в хорошем магазине, но и точно знать, за что я плачу деньги.
>>>Ничего не понимаю: не нравится зарплата - увольняйся и ищи другую работу. Может даже за такую же зарплату, но с менее строгими требованиями.
Ничего не понимаю: не нравится зарплата - увольняйся и ищи другую работу. Может даже за такую же зарплату, но с менее строгими требованиями.
Так ведь 2.5 года назад так и сделал - ушел на зп в N раз бОльшую. Не понимаю, что держит умных, компетентных и работоспособных людей на таких местах.
Так ведь 2.5 года назад так и сделал - ушел на зп в N раз бОльшую. Не понимаю, что держит умных, компетентных и работоспособных людей на таких местах.
как бы и тупым себя не считаю, и другого ничего не вижу ...
я тоже ушел пять лет назад из вольных спекулянтов в никуда ...
в принципе рад, что есть и такая работа, а увольняться и искать другую - кто семью кормить будет ...
видимо стареть стал ...
я тоже ушел пять лет назад из вольных спекулянтов в никуда ...
в принципе рад, что есть и такая работа, а увольняться и искать другую - кто семью кормить будет ...
видимо стареть стал ...
Хочу подать голос со стороны работодателей. Проблема с компетенстностью продавцов безусловно есть. Но уважаемые покупатели не задумывались, что в ситуации отчасти виноваты они и сами (подчеркну - отчасти!). Как ведет себя типичный покупатель сложной техники (пока возьмем только эту категорию товаров)? Приходит в большой магазин, где ему кажется продавцы должны быть компетентными. Пытается напасть на продавца с помощью в выборе. Если удается - получает максимум информации и останавливается на конкретной модели. Что дальше? А дальше они зная конкретно что ему надо начнинает обходить все магазины и подвалы где продается подобный товар с целью найти подешевле. В результате что получается? Если воспитывать в коллективе высококласных продавцов необходимо нести весьма ощутимые затраты (высокие зарплаты, стоимость обучения, предоставление доступа в интернет, покупка справочного материала и т.п.), а это в свою очередь ведет к увеличению себистоимости продаваемого товара, что неминуемо влечет повышение цены. В итоге задорого покупатель брать не хочет, а держать высококласных продавцов не на что. Вот вам и конфликт интересов. Предвижу возмущенные возгласы: "Да я всегда покупаю в самом дорогом магазине!". Хочу сразу ответить, может Вы и покупаете, но остальные 99 процентов покупателей так не делают. Хочу заметить, что я не виню в ситуации покупателей, на самом деле это низкий урвоень жизни заставляет их экономить на всем. Верю, что пройдет время, изменится ситуация в стране с уровнем жизни, конкуренция на рынке перейдет из ценовой в область качества обслуживнаия, вот тогда то мы и увидим компетентных продавцов и довольных покупателей.
Для сложной техники, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ собственный поиск информации в интеренете. Только так покупатель может получить обьективную информацию. Доверять тольок мнению продавца можно себе позволить только если у вас нет времени/желания/умения искать информацию самому.
Хочу привести пример: когда выбирал себе нереальнейший телевизор, то дня три рылся в интеренете, зато когда я пришел в Эльдорадо, то 5 из 8 продавцов собрались вокруг меня чтобы послушать лекцию про телевизоры, что конечно не есть хорошо
Хочу привести пример: когда выбирал себе нереальнейший телевизор, то дня три рылся в интеренете, зато когда я пришел в Эльдорадо, то 5 из 8 продавцов собрались вокруг меня чтобы послушать лекцию про телевизоры, что конечно не есть хорошо
воспитывать в коллективе высококласных продавцов необходимо нести весьма ощутимые затраты (высокие зарплаты, стоимость обучения, предоставление доступа в интернет, покупка справочного материала и т.п.), а это в свою очередь ведет к увеличению себистоимости продаваемого товара, что неминуемо влечет повышение цены. В итоге задорого покупатель брать не хочет, а держать высококласных продавцов не на что.Я думаю, что это не совсем правильное видение проблемы.
Во-первых, повышается не себестоимость товара, а торговые издержки, откуда >>>
Во-вторых, никто не мешает сделать "высокие зарплаты, стоимость обучения, предоставление доступа в интернет, покупка справочного материала и т.п.", взяв кредит, например, а цены (временно, по крайней мере) оставить на приемлемом уровне. Т.о., в последующем, окупить это все количеством клиентов, привлеченных относительно невысокими ценами и, одновременно, высоким уровнем обслуживания и широким выбором.
--------------------
Может, утопия? IMHO.
Для сложной техники, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ собственный поиск информации в интеренете.Полностью поддерживаю. Во всяком случае, в наше время так и следует поступать.
НП.
Зачем обязательно о сложной технике? Вчера зашел в Эльдорадо купить автоответчик. Задал продавцу всего один вопрос: машинка указывает день и время поступления сообщения? Молодой человек критически взглянул на выбранную мной модель и ответил: ВРЯД ЛИ... No comment...
Зачем обязательно о сложной технике? Вчера зашел в Эльдорадо купить автоответчик. Задал продавцу всего один вопрос: машинка указывает день и время поступления сообщения? Молодой человек критически взглянул на выбранную мной модель и ответил: ВРЯД ЛИ... No comment...
Soms
veteran
Я думаю Вы это возвожно тольок в идеальном вараинте. Реалии накладывают свою тень: кредиты у нас крайне дороги, да и получить их можно вовсе не под свой товар в обороте а тольок под недвижимость или дорогие авто, чего в условиях нехватки денег на основной бизнес как парвило нет, да и клиенты врядли быстро переориентируются на каественное обслуживание при тех же ценах, также, стоит тольок поднять цены, как большая масса клиентво привлеченных ранее схлынет...
это возвожно тольок в идеальном вараинте.Согласен. В России - все возможно ТОЛЬКО в не идеальном варианте.
я бы поставил под сомнение тезис о том, что все тут покупают в дорогих магазинах,
Эльдорадо по моему к ним не относится, да и ладно, криков то как раз и не было.
А вот насчет посидеть покопаться в инете, ребята, если вы обсуждаете проблему своей лени, вы так и скажите, да, я ленив, и неохота мне копаться в инете дабы нарыть инфу о товаре, а если вы пытаетсь обсудить проблему в интересах простого покупателя, то забудте вы про инет, у него его нету, нету.
Потому как я вспоминаю историю, прочитанную мною в инете когда я выбирал стиралку,
когда парень в магазине покупая, стиралку спросил у продавца про класс стирки, на что проходящая мимо тетка спросила его, а что это такое, после чего он провел ей лекцию и она ушла, высказав продавцам пару нелестных фраз. Так вот, я не думаю что у этой тетки был инет и она сидела и изучала в нем ТТХ своей будущей покупки, равно и как моя теща, так что вот.
в догонку, я помню как мне хотели впарить иную модель стиралки, оличавшуюся от моей только буквой, в итоге ценой и классом стирки, и на мое замечание, что машина то класса В, продавец мне сказал, какая разница, белье то все равно чистое будет.
Эльдорадо по моему к ним не относится, да и ладно, криков то как раз и не было.
А вот насчет посидеть покопаться в инете, ребята, если вы обсуждаете проблему своей лени, вы так и скажите, да, я ленив, и неохота мне копаться в инете дабы нарыть инфу о товаре, а если вы пытаетсь обсудить проблему в интересах простого покупателя, то забудте вы про инет, у него его нету, нету.
Потому как я вспоминаю историю, прочитанную мною в инете когда я выбирал стиралку,
когда парень в магазине покупая, стиралку спросил у продавца про класс стирки, на что проходящая мимо тетка спросила его, а что это такое, после чего он провел ей лекцию и она ушла, высказав продавцам пару нелестных фраз. Так вот, я не думаю что у этой тетки был инет и она сидела и изучала в нем ТТХ своей будущей покупки, равно и как моя теща, так что вот.
в догонку, я помню как мне хотели впарить иную модель стиралки, оличавшуюся от моей только буквой, в итоге ценой и классом стирки, и на мое замечание, что машина то класса В, продавец мне сказал, какая разница, белье то все равно чистое будет.
Для сложной техники, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ собственный поиск информации в интеренете. Только так покупатель может получить обьективную информацию. Доверять тольок мнению продавца можно себе позволить только если у вас нет времени/желания/умения искать информацию самому.когда я покупала принтер, я примерно представляла, что я хочу, и подходя к продавцам-консультантам, сразу объясняла свою потребность... при этом, ессно, я предварительно покопалась в инете, посмотрела модели... но на мою просьбу объяснить, чем отличаются, кроме цены, схожие модели одного типа, продавец просто распечатал мне из инета 2 бумажки и протянул их мне... ( называется "найди 7 отличий" ;))
я вздохнула поглубже и стала задавать риторические вопросы, получая на них соответсвующие ответы
то есть в результате купила то, что еще сама в инете присмотрела
соответственно, мы обречены на то, чтобы приходить в магазин, самим рассказывать продавцам что к чему, попутно удостоверяясь в правильности своего выбора?..
честно говоря, только в Сибвезе продавцы мне кажутся более-менее компетентными... (во всяком случае, у них нет бегущей строки на лбу, что ты чайник, как у продавцов в комп.фирмах )
Еще хочу заметить, что мнение насчет компетенстности или некомпетентности продавцов часто бывает субьективным. Приведу пример. мне пришло резюме на должность продавца консультанта в компьютерную фирму. Причем, в сопроводительном письме сообащлось, что все продавцы которые сейчас работаю в нашей фирме - соврешенные профаны, в чем автор письма неоднократно убеждался. Пригласили этого человека на собеседование. Задали первый вопрос: какие производители жестких дисков Вам известны. После минуты раздумий с его стороны собеседование было закончено по нашей инициативе.
а у нас всегда будет мнение субъективным, как у потребителей, и с некоторой претензией на объективность, как у специалистов в этой области или вообще в сфере торговли, имхо
тем не менее проблема есть, иначе бы ее не обсуждали
тем не менее проблема есть, иначе бы ее не обсуждали
Еще хочу заметить, что мнение насчет компетенстности или некомпетентности продавцов часто бывает субьективным
Всё в мире относительно. И нет предела совершенству. Всегда можно узнать еще немного о чем нибудь и это можно будет представить очередным "витком компетенции", да будет мне позволена такая формулировка. С другой стороны, практически любого специалиста можно поставить в тупик каким нибудь дурацким вопросом. Но, согласитесь, - это уже тонкости и частности. Всем же понятно, о какой компетентности идет речь - достаточной для ГРАМОТНОЙ продажи того или иного товара. Если продавец не знает основных характеристик товара, о какой субъективности может идти речь?
Всё в мире относительно. И нет предела совершенству. Всегда можно узнать еще немного о чем нибудь и это можно будет представить очередным "витком компетенции", да будет мне позволена такая формулировка. С другой стороны, практически любого специалиста можно поставить в тупик каким нибудь дурацким вопросом. Но, согласитесь, - это уже тонкости и частности. Всем же понятно, о какой компетентности идет речь - достаточной для ГРАМОТНОЙ продажи того или иного товара. Если продавец не знает основных характеристик товара, о какой субъективности может идти речь?
Yak52
activist
Давно хотел задать подобный вопрос. Это кстати не только в нашем городе. Вообще глядя иногда на таких вот "продавцов -консультантов" приходит мысль, что безработица нам явно не грозит.
ТОП 5
1
4