На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Камеры хранения в супермаркетах
2424
25
Motorola
veteran
Занесло меня в субботу 14 августа сего года, часов этак в 18 по местному времени в магазин "Крепость"
, что на Дуси Ковальчук близ бара "Депо".
"Крепость", имея притязания быть подобием супермаркета, оборудовала свою торговую точку камерами хранения. Оно бы ничего, да вот с культурой обслуживания у "Крепости" оказалось туговато.
Некий сотрудник магазина, являющийся не то охранником, не то секьюрити, предложил мне оставить сумку в камере хранения. А в сумке - небольшой, кстати, по объему - имеются у меня материальные ценности: от мобильника до документов - не в зубах же тащить, выкладывая из сумки, а в сумке оставлять боязно. Потому спрашиваю, мол, несет ли администрация магазина ответственность за оставляемые в камере хранения вещи? А секьюрити говорит, что, дескать, - нет, не несет. Я спрашиваю: а почему? А он: вы же сумку в камеру сдали - Вы теперь ответственность и несете за свою сумку. Я говорю, что их камерам не доверяю, ответственности за сумку, оставляя ее в данной камере, нести не хочу и пойду по магазину за покупками с сумкой. А секьюрити меня в магазин не пускает и с настойчивостью, достойной лучшего применения, предлагает сумку сдать - под мою ответственность.
Получается, что «Администрация магазина ответственности за оставленные вещи не несет». А как же «не несет», если сумку оставить вынуждают, а рядом стоит «секьюрити», обязанный следить за ее сохранностью?!
Пришлось возразить, что, согласно ГК РФ, если вещи оставляют в камере хранения, то здесь имеет место заключение договора хранения между администрацией магазина и покупателем, поэтому администрация заведения несет полную ответственность за оставленные вещи.
Вразумительного секьюрити так и не дал, а вместо этого стал хамить, а также говорить, что он знает законы лучше всех юристов города вместе взятых. Напоследок секьюрити почему-то сказал, что магазин "Крепость" - "плохой магазин" и что "чем меньше покупателей с сумками - тем лучше". Я подумала, что не стоит ничего покупать в магазине, где работают такие "секьюрити", которые к тому же называют собственного работодателя "плохим" в присутствии потенциального покупателя.
ЗЫ. Не все камеры были исправными и закрывались на ключ.
Жалобу на не шибко грамотного секьюрити я писАть не стала - просто было жаль времени, однако считаю необходимым сообщить о том, что с помощью такого объявления, вложенного в уста секьюрити, администрация "Крепости", видимо, надеется оградить себя от возможных «наездов» покупателей, полагаясь на юридическую неграмотность большинства из них.
Ну не сам же секьюрити додумался до таких ответов?! А если сам - к чему "Крепости" такой сотрудник?

Покупать в "Крепости" я ничего не стала из принципа, затарилась на ближайшем Микрорынке.

"Крепость", имея притязания быть подобием супермаркета, оборудовала свою торговую точку камерами хранения. Оно бы ничего, да вот с культурой обслуживания у "Крепости" оказалось туговато.
Некий сотрудник магазина, являющийся не то охранником, не то секьюрити, предложил мне оставить сумку в камере хранения. А в сумке - небольшой, кстати, по объему - имеются у меня материальные ценности: от мобильника до документов - не в зубах же тащить, выкладывая из сумки, а в сумке оставлять боязно. Потому спрашиваю, мол, несет ли администрация магазина ответственность за оставляемые в камере хранения вещи? А секьюрити говорит, что, дескать, - нет, не несет. Я спрашиваю: а почему? А он: вы же сумку в камеру сдали - Вы теперь ответственность и несете за свою сумку. Я говорю, что их камерам не доверяю, ответственности за сумку, оставляя ее в данной камере, нести не хочу и пойду по магазину за покупками с сумкой. А секьюрити меня в магазин не пускает и с настойчивостью, достойной лучшего применения, предлагает сумку сдать - под мою ответственность.
Получается, что «Администрация магазина ответственности за оставленные вещи не несет». А как же «не несет», если сумку оставить вынуждают, а рядом стоит «секьюрити», обязанный следить за ее сохранностью?!
Пришлось возразить, что, согласно ГК РФ, если вещи оставляют в камере хранения, то здесь имеет место заключение договора хранения между администрацией магазина и покупателем, поэтому администрация заведения несет полную ответственность за оставленные вещи.
Вразумительного секьюрити так и не дал, а вместо этого стал хамить, а также говорить, что он знает законы лучше всех юристов города вместе взятых. Напоследок секьюрити почему-то сказал, что магазин "Крепость" - "плохой магазин" и что "чем меньше покупателей с сумками - тем лучше". Я подумала, что не стоит ничего покупать в магазине, где работают такие "секьюрити", которые к тому же называют собственного работодателя "плохим" в присутствии потенциального покупателя.
ЗЫ. Не все камеры были исправными и закрывались на ключ.

Жалобу на не шибко грамотного секьюрити я писАть не стала - просто было жаль времени, однако считаю необходимым сообщить о том, что с помощью такого объявления, вложенного в уста секьюрити, администрация "Крепости", видимо, надеется оградить себя от возможных «наездов» покупателей, полагаясь на юридическую неграмотность большинства из них.



Покупать в "Крепости" я ничего не стала из принципа, затарилась на ближайшем Микрорынке.
Пришлось возразить, что, согласно ГК РФ, если вещи оставляют в камере хранения, то здесь имеет место заключение договора хранения между администрацией магазина и покупателем, поэтому администрация заведения несет полную ответственность за оставленные вещи.
---------
Здесь Вы не совсем прАвы, так как договор, согласно того же ГК должен быть составлен как ДОГОВОР ОТВЕТСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ и составлен в письменном виде с подписью обеих сторон... так что администрация магазина права...
---------
Здесь Вы не совсем прАвы, так как договор, согласно того же ГК должен быть составлен как ДОГОВОР ОТВЕТСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ и составлен в письменном виде с подписью обеих сторон... так что администрация магазина права...

Составлять договор в письменном виде и подписывать его обеими сторонами совсем не обязательно.
п. 2 ст. 887 ГК РФ
"Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю:
(...)
номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения".
А администрация как раз и выдает ключик с номерком-жетончиком.
Следовательно - администрация магазина не права.
А еще - приключись суд и представляй я интересы покупателя (или свои собственные) - применила бы еще и п. 2 ст. 924 ГК РФ:
"Статья 924. Хранение в гардеробах организаций
1. Хранение в гардеробах организаций предполагается безвозмездным, если вознаграждение за хранение не оговорено или иным очевидным способом не обусловлено при сдаче вещи на хранение.
Хранитель вещи, сданной в гардероб, независимо от того, осуществляется хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности вещи все меры, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 891 настоящего Кодекса.
2. Правила настоящей статьи применяются также к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях и средствах транспорта".
Прецеденты - есть.
п. 2 ст. 887 ГК РФ
"Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю:
(...)
номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения".
А администрация как раз и выдает ключик с номерком-жетончиком.
Следовательно - администрация магазина не права.
А еще - приключись суд и представляй я интересы покупателя (или свои собственные) - применила бы еще и п. 2 ст. 924 ГК РФ:
"Статья 924. Хранение в гардеробах организаций
1. Хранение в гардеробах организаций предполагается безвозмездным, если вознаграждение за хранение не оговорено или иным очевидным способом не обусловлено при сдаче вещи на хранение.
Хранитель вещи, сданной в гардероб, независимо от того, осуществляется хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности вещи все меры, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 891 настоящего Кодекса.
2. Правила настоящей статьи применяются также к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях и средствах транспорта".
Прецеденты - есть.
Неоднократно возникала подобная ситуация с портфелем в подавляющем большинстве супермаркетов. Правда ни разу не попадались настолько тупые охранники и после объяснений, что в портфеле находятся важные финансовые документы, которые я не могу доверить так называемой "камере хранения" вопросы отпадали.
Но как в рекламе "осадок остается"
Кстати, уже обсуждалось, что подобный запрет незаконен.
Но как в рекламе "осадок остается"
Кстати, уже обсуждалось, что подобный запрет незаконен.
А еще - приключись суд и представляй я интересы покупателя (или свои собственные) - применила бы еще и п. 2 ст. 924 ГК РФ:На мой взгляд эта статья не подлежит применению, т.к. гардероб служит для хранения верхней одижды и головных убороб. При употреблении в данной статье формулировки "и иных вещей" к ней добавлено "подобных". Всё-таки сумки и верхняя одежда - вещи немного разные...
///скип//
2. Правила настоящей статьи применяются также к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях и средствах транспорта".
Тут ключевые слова скорее не "иных подобных вещей", а "в местах, отведенных для этих целей в организациях".
К тому же гражданское законодательство может применяться и по аналогии.
К тому же гражданское законодательство может применяться и по аналогии.
Тут ключевые слова скорее не "иных подобных вещей", а "в местах, отведенных для этих целей в организациях".Вот именно, для хранения верхней одежды и тому подобного.
К тому же гражданское законодательство может применяться и по аналогии.Там и одной статьи хватит ;-). Ладно, оставим это на "усмотрение суда".
Сейчас читают
Хочу получить/отдам ДАРОМ, СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО (часть 6)
464948
1000
Что делать с флампом?
436354
963
Неформальная встреча участников форума СД. (часть 2)
166351
748
Ну вот, не верите 
А у меня есть пара судебных решений (Центральный и Железнодорожный суды), вступивших в законную силу, где организация возмещала ущерб и моральный вред гражданам, оставившим именно сумки "в местах, отведенных для этих целей в организациях", и как раз суд опирался в том числе и на п. 2 ст. 924 ГК РФ, а также на ГОСТы (не помню номеров), из которых следовало, что торговое предприятие обязано обеспечить безопасность покупателя, а также сохранность его одежды и вещей. Понятное дело, что в России - судебный прецедент - не есть источник права, однако тенденция правоприменительной деятельности налицо - организации подобные дела с треском проигрывают.
Потому организация может сколько угодно говорить, что, мол, она не несет ответственности за сохранность вещей покупателя - на самом деле несет.
А если боится магазин, что кто-то что-то в магазине украдет - запаивай в поэлителеновую пленку сумочку покупателя - и пусть он с ней идет (например, в Германии так делают в некотрых магазинах), или оборудуй магазин камерами слежения, или ходи за покупателем, раз не доверяешь ему, а вот вопреки закону поступать - плохо.

А у меня есть пара судебных решений (Центральный и Железнодорожный суды), вступивших в законную силу, где организация возмещала ущерб и моральный вред гражданам, оставившим именно сумки "в местах, отведенных для этих целей в организациях", и как раз суд опирался в том числе и на п. 2 ст. 924 ГК РФ, а также на ГОСТы (не помню номеров), из которых следовало, что торговое предприятие обязано обеспечить безопасность покупателя, а также сохранность его одежды и вещей. Понятное дело, что в России - судебный прецедент - не есть источник права, однако тенденция правоприменительной деятельности налицо - организации подобные дела с треском проигрывают.
Потому организация может сколько угодно говорить, что, мол, она не несет ответственности за сохранность вещей покупателя - на самом деле несет.
А если боится магазин, что кто-то что-то в магазине украдет - запаивай в поэлителеновую пленку сумочку покупателя - и пусть он с ней идет (например, в Германии так делают в некотрых магазинах), или оборудуй магазин камерами слежения, или ходи за покупателем, раз не доверяешь ему, а вот вопреки закону поступать - плохо.
У меня реально был случай в супермаркете в Академе (называть сейчас не буду - исправились они) - забыла точно, в какой ящик вещи закрыла, ну и на автомате сунула в рядом находящийся, открыла и увидела, что вещи не мои. Тогда посмотрела на номерок, закрыла ящик и достала свои вещи. Повезло им, что я честная -не пошла все ящики проверять...
А через некоторое время в "навигаторе" была статья на эту тему - женщина, стоя в кассу, увидела, как мужик ейные вещи потащил, скандал устроила, после чего замки и поменяли на разные (вроде бы).
А через некоторое время в "навигаторе" была статья на эту тему - женщина, стоя в кассу, увидела, как мужик ейные вещи потащил, скандал устроила, после чего замки и поменяли на разные (вроде бы).
Ну вот, не верите :(Хорошо, верю ;-) Просто я подругому трактую эту статью.
или ходи за покупателем, раз не доверяешь емуВот в "Квартале" так частенько и делают... :-(
ХМ...
мое имхо.
подобные объявление о том, что администрация/магазин и пр. не несут ответственности являются ничтожными.....
про договор хранения уже сами сказали...
просто муторно...доказывать всяким даунам..
а при хищении возмещать...
удачи!
мое имхо.
подобные объявление о том, что администрация/магазин и пр. не несут ответственности являются ничтожными.....
про договор хранения уже сами сказали...
просто муторно...доказывать всяким даунам..
а при хищении возмещать...
удачи!
просто муторно...доказывать всяким даунам..Вот потому и висят подобные объявления, а вяские дауны пытаются убедить тебя, что никакой ответственности магазины не несут... :-(
а при хищении возмещать...
тоже верно...
но чтобы РЕАЛЬНО натянуть сие конторы...Надо очень хорошо подготовиться...имхо конечно...это про случай с хищением...чтоб потом реально возместить..
а если нервы помотать типа, то пару бумаг в прокуратуру, отдел по защите прав потребителей района и бывший ТУ МАП РФ.
все по потребителям.
Хотите начать процесс отстаивания прав?
но чтобы РЕАЛЬНО натянуть сие конторы...Надо очень хорошо подготовиться...имхо конечно...это про случай с хищением...чтоб потом реально возместить..
а если нервы помотать типа, то пару бумаг в прокуратуру, отдел по защите прав потребителей района и бывший ТУ МАП РФ.
все по потребителям.
Хотите начать процесс отстаивания прав?
Хотите начать процесс отстаивания прав?Я пока, слава Богу, на такое не попадал, но если вдруг...

на пп.
сегодня утром по Первому каналу показывали сюжет по защите прав потребителей. Так вот там сказали, что охрана магазинов не имеет права обыскивать сумки покупателей. Она может полько выхвать милицию и присутствовать при досмотре.
сегодня утром по Первому каналу показывали сюжет по защите прав потребителей. Так вот там сказали, что охрана магазинов не имеет права обыскивать сумки покупателей. Она может полько выхвать милицию и присутствовать при досмотре.
на пп.Совершенно верно. Обыскать они не могут. Могут только досмотреть. Фактически это выражается в том, что в последнем случае ты сам показываешь что у тебя лежит в карманах.
сегодня утром по Первому каналу показывали сюжет по защите прав потребителей. Так вот там сказали, что охрана магазинов не имеет права обыскивать сумки покупателей. Она может полько выхвать милицию и присутствовать при досмотре.
ох...досмотреть?
и откель у них подобное право?
они могут попросить ВАС показать им сумку...
если Вы не захотите, то можно и послать.
и будете правы..
Рвать на куски надо всех кто нарушает закон.... :))
и откель у них подобное право?
они могут попросить ВАС показать им сумку...
если Вы не захотите, то можно и послать.
и будете правы..
Рвать на куски надо всех кто нарушает закон.... :))
Я, в общем-то, это и имел в виду...
Что в Германии, да и в России тоже!!! Так в московских супермаркетах, например, в "Алых парусах", ТОЧНО запаивают в полиэтиленовые пакеты сумки, продукты там. И никаких нареканий и претензий ни со стороны покупателей, ни администрации нет друг к другу. Да и охрана более вежливая, учтивая и доброжелательная. Или мне просто везет?
Был на днях в Холидее около ... неважно ...
Ключик был без номера, я даже не подумал об этом, когда положил вещи в ящик.
Когда оплатил товар и вышел - опешил слегка. Рядом стоял охранник, показал ему примерно где мои вещи и он назвал номера ячеек "без бирки" в этом секторе. Первая ячейка была не моя, но открылась мои ключиком "на ура" :-)
Со второй попытки попал. Но теперь желание складывать вещи в "камеру неответственного хранения" пропало желание. Карманы у меня большие, можно при желании пол-магазина вынести. Грех не пользоваться для своих вещей. Только придется чеки сохранять.
Кот.
Ключик был без номера, я даже не подумал об этом, когда положил вещи в ящик.
Когда оплатил товар и вышел - опешил слегка. Рядом стоял охранник, показал ему примерно где мои вещи и он назвал номера ячеек "без бирки" в этом секторе. Первая ячейка была не моя, но открылась мои ключиком "на ура" :-)
Со второй попытки попал. Но теперь желание складывать вещи в "камеру неответственного хранения" пропало желание. Карманы у меня большие, можно при желании пол-магазина вынести. Грех не пользоваться для своих вещей. Только придется чеки сохранять.

Кот.
НПП
Странно, что "крепостные" не комментируют ситуацию. Был как то топик про то, что они торгуют бодяжным коньяком - моментально откликнулись, т.к. бумаги ихние были в порядке. А тут явный ляп - и тишина. Странно...
Странно, что "крепостные" не комментируют ситуацию. Был как то топик про то, что они торгуют бодяжным коньяком - моментально откликнулись, т.к. бумаги ихние были в порядке. А тут явный ляп - и тишина. Странно...
НППДоброе время суток, уважаемые покупатели! Специалисты службы контроля качества сети магазинов "Крепость" не имеют отношения к службе персонала. Но как только появился данный топ, мы его распечатали и отдали нашей СП для решения данной проблемы. Еще в августе СП приняла оперативные меры, ситуация была расмотрена руководством нашей компании, в результате чего данный сотрудник был депремирован и переведен с понижением. Приносим извинения нашим покупателям, что сразу не вынесли результаты проверки персонала на форум. Инцидент имел место быть, но к сожалению - это рабочий момент, от которого не застрахована ни одна компания, и он был решен в рабочем порядке. В данный момент наша компания предприняла ряд дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы с персоналом.
Странно, что "крепостные" не комментируют ситуацию.
Благодарим участников форума за сигнал.
С уважением,
Служба Контроля Качества СМ "КРЕПОСТЬ"
Сеть магазинов "КРЕПОСТЬ" - покупатель как за каменной стеной!

Оперативно, это радует. Спасибо! 


покупатель как за каменной стеной!За стеной от товара?

За стеной от фальсифицированного товара,Будем надеяться...



>>>В данный момент наша компания предприняла ряд дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы с персоналом.
ТОП 5
1
2