О полезности дисконтных и пластиковых карт
2815
34
Добрый день всем!!!

В субботу после обеда решил приобрести телевизор (1 шт.) и бытовую технику, мелкую (2 шт.). За этим самым и поехал в 2 любимых магазина нашего города: Айсберг и Байт (ну просто там у меня есть ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННЫЕ дисконтные карты на скидку 5 %). В Айсберге, пока ходил глазел телевизоры, моя подруга выбрала себе 1 ед. бытовой техники. Подошла к девушке-продавцу, та в свою очередь совершила все необходимые процедуры и выписала некую бумагу с учетом предъявленной дисконтной карты, с которой моя подруга и пошла на стенд проверки техники. Затем она направила свои стопы к кассе, чтобы оплатить покупку с помощью пластиковой карты MasterCard (о возможности этого гласил яркий баннер прям над кассой). Но кассир отказалась пробивать чек, мотивируя это тем, что при расчете пластикой картой скидка не действует. На наш вопрос, а почему собственно, она отправила нас к стенду с информацией для покупателей. На стенде, естественно, ни одного слова об этом нет. После общения с администратором, который извинился и в корректной форме нам пытался донести, что это распоряжение директора, и он не может нам предоставить нашу честно заработанную скидку (где об этом написано в законе он не пояснил). В общем, плюнули на это дело, и решили не спорить и поехать в Байт (на Д.Ковальчук). Но!!! Там наткнулись на то же самое. Либо оплата по пластикой карте, либо скидка. А вот все вместе НЕЛЬЗЯ!!! И это тоже распоряжение директора магазина. Тут уже взяла злость небольшая и мы попросили администратора Байта написать причину отказа (задокументировать, так сказать, его отказ). Администратор в корректной форме общался с нами, написал причину отказа в предоставлении скидки.

А вот теперь вопрос, имеют ли магазины на это право? Так они могут дойти и до того, что если платим 500, 1000 рублевыми купюрами, то скидку даем, а нет, так и скидки не будет? И потом, мне кажется, они сами же пытаются «отбрить» часть, как мне кажется, лояльных клиентов.

P.S. Я знаю, что при платежах по пластикой карте часть суммы оседает в этих международных платежных системах, но я то почему должен греть голову этим? Они же сами указали на всех видных местах возможность оплаты таким способом….

Заранее спасибо за комментарии и ответы,
С уважением, Константин
KonstantinVN
хммм, брал в сибвезе пылесос
вначале по визе тоже не хотели скидку давать, после настоятельных рекомендаций позвонили в головной их офис, где была дана команда скидку сделать и херней не страдать.

а было дело на гоголя
KonstantinVN
Столкнулась я с тем же самым "Под строкой", когда скидку по Золотой середине при оплате Визой не дали. Причем, потом я обратилась в ЗС, и дельше они уже разбирались между собой... Но итог - не дали. Дело было довольно давно, как сейчас - не знаю.
"Зебра" при оплате картой любой платежной системы дает скидку 5%, и без всякой ЗС. Так что насчет того, что что-то там где-то оседает, думаю, им это несущественно...
Крыска
Сам работал и продавцом и администратором в одном из названных магазинов. Проблема в том, что 99% персонала просто не умеют, не хотят и бояться работать с пластиком и отмазываются, как могут. (десятки раз видел надутые щеки кассиров и заверения в том, что терминал не работает, профилактика, "временные проблемы с банком" и т.п.)
По большому счету высчитал скидку, а потом провел платеж с учетом ее и все.
Но страх накосячить губит все :ха-ха!:
Менталитет, мля.
ivgenn
забавно: только что на advert.nsk.ru читала интервью с одним из руководителей "Зебры" и "Династии", как раз по поводу пластика. Так вот, забавно, что на элементарный и закономерный вопрос о преимуществах и недостатках расчетов по пластику этот товарищ начал отвечать именно с "минусов", что-де большая проблема в этой системе - это обучение персонала. трудно им, видите ли :-)))))
ivgenn
Добрый день всем!

Вот что характерно, они вроде и не отказываются принимать, и вроде терминал из под кассы даже доставать начали..... Но скидку заработанную НЕ ДАЮТ!!! И всё тут!!!

Если по карте - нет тебе скидки!!! Хотя это и не логично, по-моему....
ivgenn
> По большому счету высчитал скидку, а потом провел платеж с учетом ее и все.
Но страх накосячить губит все

Да нет, карточку к оплате принимают, без проблем, но скидку не дают. Не дали, то бишь, тогда, Под строкой. Как сейчас, не знаю.
В Зебре постоянно плачу Визой, без проблем...
KonstantinVN
я правильно понял, не дают одновременно две скидки и по визе и по золотой короне?
Soms
а по любой из карт по отдельности скидку предоставить соглашаются?
Крыска
Ничего не могу сказать насчет Визы, но при расчете по Золотой короне в магазине "Под строкой" действует скидка 5%. Поэтому предоставляется либо одна скидка (Золотая корона), либо другая (Золотая середина), а две в общей сумме 10% сразу ес-но нет.
Аналогично возможно и в Айсберге..
Soms
Я сейчас поясню, что в моем случае.
У меня есть фирменные дисконтные карты каждого магазина, т.е. отдельно дисконтная карта "Айсберга" и дисконтная карты "Байта". Но, при покупке техники, если ты желаешь рассчитаться не наличными, а по пластикой карте любого банка, то скидка почему то не действует. По какой причине - совершенно непонятно. Т.е. 5% скидки нельзя получить.

Хотя, мне кажется, это нарушение публичного договора - они же пообещали мне предоставить скидку. И про это нет открытой информации в магазинах, т.е. это просто личный приказ директора и всё!!
ptiza
большая проблема в этой системе - это обучение персонала. трудно им, видите ли :-)))))
Надо показать им фотографии тех, кто стоит за кассами в американских супермаркетах (и кредитные карты свайпит направо и налево), чтобы им стыдно стало:улыб:
KonstantinVN
Объясню, почему в случае расчета пластиковой картой не действует скидка - это будет слишком большая скидка для магазина. Объясняю:
1. Когда банк устанавливает свой терминал для пластиковых карт в какой-либо торговой точке, он заключае с этой точкой договор - это понятно.

2. По данному договору за каждую операцию по проводке денег, эта торговая точка обязана платить банку комисионные - от 2,5 до 4% (в зависимости от вида карты - VISA, MAESTRO и т.п.) от стоимости товара, за который он рассчитался пластиковой картой.

3. По этому же договору с банком торговая точка не имеет права возлагать на держателя пластиковой карты допю расходов, т.е. стоимость товара 1.000 руб - вот и бери с клиента 1.000 руб. (так бы конечно, эти 2,5 - 4% закладывались в стоимость товара, и у магазина проблем бы не было).

Таким образом, эти проценты магазин платит за вас из своего кармана. Так вот: 2,5-4% + еще 5% скидку по вашей дисконтной карте - не многовато ли???
Поэтому в данном слчае скидки не действут.
p.s. у меня в организации точно так же, мы крайне неохотно идем на рассчеты по пластиковым картам, убеждаем клиента заплатить налом, не хочется ради удобства клиента терять даже эти проценты.
Advokat
Интересно, что движет теми магазинами, которые дают скидку тем, кто рассчитывается картой. ..
KonstantinVN
ты все таки обратись к руководству фирм этих
Givi
надо показать им фотографии тех, кто стоит за кассами в американских супермаркетах (и кредитные карты свайпит направо и налево), чтобы им стыдно стало:улыб:
Вы это к тому, что в "политкорректных" штатах принято брать на эту работу даунов? (у Т.Толстой, кажется, об этом читала)
Advokat
Advokat - вы пытаетесь убедить на, что магазины работают себе в убыток, когда ставят терминаля для пластиковых карт? Не смешите - накрутки от базовой стоимости любого продукта таковы, что любая скидка не разорит те немаленькие магазины о которых идет речь - просто у них основное количество покупателей налом платит - зачем им думать о тех платит картой?
Advokat
По данному договору за каждую операцию по проводке денег, эта торговая точка обязана платить банку комисионные - от 2,5 до 4%
неправильные у вас данные о ставках: от 0.01% (Золотая корона) до 2.5% (VISA). Может быть по каким-то системам и есть 4%, типа Dinners club, но они настолько мало представлены в Н-ске, что их можно не принимать в расчет. И еще - Вы полагаете, что торговая наценка в крупных магазинах составляет всего 10-15%? Вы правда так думаете или так смешно шутите?...
Крыска
Думаю, что движет ими безудерждый демпинг, которым уже заполонен город.
Потребителю конечно хорошо, но как фирмам выживать?
налоги, аренда, зарплата, операционные расходы, хоз. расходы, + поборы со стороны проверяющих фирм (налоговая, пожарная, сэс, администрация области, администрация района, комитет по защите прав потребителей, антимонопольный.... и всем дай, дай, дай...)
а если еще и такие скидки делать, ну извините.....
я как работник туристического бизнеса скажу: мы работаем как турагент (т.е. посредник между туроператором и туристом), получая свои законные 10% с каждого проданного тура.
посчитаем: с 1.000 долларов 100 наши. а если платить комиссию банку за расчет пластиковой картой (4% - это между прочим 40 $).
100-40= 60 почти половину прибыли отдать? ну нет !
ptiza
поправка - по Золотой короне 0.1%
Advokat
> Думаю, что движет ими безудерждый демпинг, которым уже заполонен город.

Это в Зебре-то демпинг?..
ptiza
я хочу подчеркнуть, что конечно, бизнес есть разный.
продавать товары или услуги - разные вещи. я просто сужу по туристической отрасли - я выше уже говорил про заработки в этом бизнесе. Когда работаешь как просто голый посредник, экономишь каждую копейку.
а по поводу ставок - у меня заключен договор (эксклюзивный !) с банком, по которомУ они с нас (на суперльготных условиях!!) снимают только по 2% за операцию (это и то практически себестоимость банка, т.к. они в свою очередь тоже платят за эти операции).
а по поводу золотой короны - ко мне месяц назад приходил мальчик из Сибакадембанка с коммерческим предложением заключить договор об установке терминала по Зол.Короне. Когда я узнал, что они хотят 5% с каждой операции по этой карте, послал мальчика нафиг.
Advokat
что я в этой жизни не понимаю
а зачем тогда магазины вообще банкоматы ставят?
buzjura
я тоже убеждал своего директора о невыгодности данного приобретения.
у нас терминал для более-менее состоятельных клиентов (которых, к сожалению, немного).
если к примеру он платит за тур 10.000 $, и желает рассчитаться пластиковой картой, по которой небольшая комиссия, то можно пойти ему навстречу.
ptiza
Вы это к тому, что в "политкорректных" штатах принято брать на эту работу даунов? (у Т.Толстой, кажется, об этом читала)
Если честно, даунов никогда не видел за кассой в супермаркетах (правда, и до Saratoga Springs, NY, где Толстая преподавала, тоже не доезжал - может, это локальный феномен?), но обычные простые (= не Аристотели) люди черного цвета, которые не могут сложить двузначные цифры без помощи аппарата, стоят за кассами сплошь и рядом.

По существу вопроса - почему покупателей должны волновать отношения продавца с международными платежными системами? Если поставил терминалы - значит, закладываешь эти проценты в финальную цену товара. Если пообещал дополнительные скидки - будь добр, держи слово. Чушь какая.

А правда, что еще паспорт просят показать, когда Visa/MC используется?
Advokat
да, это действительно разные сектора рынка и разные нормы прибыли. Я в курсе, что у туристов (агентов) в этом плане все очень грустно. В связи с этим меня удивляет ТАКОЕ количество мелких турфирмешек, работающих "по всему миру" за 10% от 300-еврового автобусного тура... поверьте, в супермаркетах ценообразование несколько иное :-)
ptiza
Вы себе не прелставляете, как грустно продавать, например, тур выходного дня в санаторий НСО - стоимость 2-3 т.р., прибыль 200-300 руб. Честное слово, больше тратишь на бумагу при оформлении договора :ухмылка:
Givi
А правда, что еще паспорт просят показать, когда Visa/MC используется?
бывает
buzjura
на пп.
Сугобо имхо, но не кажется ли вам, что все это - недобросовестная реклама? Почему не отразить все это в правилах каких нибудь локальных и заранее оговорить не дожидаясь скандалов?
Penelopa
на пп.
Сугобо имхо, но не кажется ли вам, что все это - недобросовестная реклама? Почему не отразить все это в правилах каких нибудь локальных и заранее оговорить не дожидаясь скандалов?
не понял совершенно
Penelopa
кажется. или просто ленивы до безобразия. чего уж проще - на всех плакатах, стикерах щитах, сообщающих о скидки вторым кеглем подписать "на пластиковые карты скидка не распространяется". и всё, уже не придерешься...
buzjura
на пп.

Добрый день всем!!!

Вот лично моё мнение, что когда магазины ставят у себя терминалы международных пластиковых систем, то они рассчитывают прежде всего, что клиент так больше денег потратит (либо увлечется, либо наличные чтобы остались). В противном случае, при отсутствии налика в кошельке клиент просто развернется и уйдет, а тут большая вероятность, что он товар то все-таки купит.

Но!!! Если ты написал и повесил большую вывеску, что ты принимаешь к оплате по картам, то будь добр и принимай тогда, а не увеличивай при этом цену. Лучше уж вообще не принимай, или как делают Холидеи, например, поставь рядом банкомат. По крайней мере, тогда все честно.

И потом, если я им принесу в расчет за холодильник стоимостью 20000 рублей монетки по 10 копеек они же не откажутся принимать их??? Хотя тут же встает вопрос по инкассации и пересчету в банке (за дополнительую комиссию банка). А в этом случае получается, что они хотят "и рыбку съесть, и на велосипеде покататься" .


С уважением, Константин
ptiza
а вам не кажется, что такие вывески бред?
почему владелец пластиковой карты не имеет право на скидку?
он чем хуже принесшего наличку?

наличные или деньги на карточке это деньги
buzjura
Я думаю - это всетаки бред, причем бред руководителей, которые не умеют считать деньги... Что никто не работает продавцом? Накрутки на товары народного потребления - от 30% до 100% и просто смешно, когда тебе отказывают в скидках, когда это могло бы поднять общий оборот.
Поясняю - я меня есть 1000р. я купил товар и продал его без скидки за 1500р. при этом я потратил его продавая 5 дней. А вот если я скину на него 5% и продам за 3и дня, то общий месячный доход мой с этих процентов будет выше. :ухмылка:
Head
Ну, значит, наличку как-то крутят, а на безнале в это же время теряют больше, чем могут получить процентов от оборота.