Замена товара надлежащего качества
2358
12
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я руководствуясь Статьей 25 Закона о защиете прав потребителей потребовать замены товара в случае, если нарушена целостность упаковки данного товара? В Законе сказано, что должен быть "сохранен его товарный вид". В моем понимании упаковка - это все же не товар.

Вопрос возник при попытке сдать обои; у одного из рулонов прозрачная обертка вскрыта.
Gum
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
...
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж


Хоть оно и рулонами идёт, имхо, закон вроде бы позволяет продавцу товар не менять. В любом случае рулон с нарушенной упаковкой, имхо, тут же переходит в категорию "стройматериалы, отпускаемые на метраж".:улыб:
Алексий
Продавец не отказывается менять товар с ненарушенной упаковкой.
В любом случае рулон с нарушенной упаковкой, имхо, тут же переходит в категорию "стройматериалы, отпускаемые на метраж".
Категория товара при его вскрытии не меняется. Обои как обоями были, так ими и останутся. И покупал я рулоны обоев в количестве двух штук (т.е. не метражом)
Gum
Ну тогда можно рассматривать это как повреждённый ярлык.:улыб:Опять же имхо.
Магазин понять можно, как им потом продавать обои с повреждённой упаковкой? :улыб:
Алексий
Ну тогда можно рассматривать это как повреждённый ярлык.:улыб:Опять же имхо.
Магазин понять можно, как им потом продавать обои с повреждённой упаковкой? :улыб:
Ярлык (бумажный вкладыш) не поврежден. Магазин конечно можно понять, но я хочу быть юридически грамотным, понять, как должно быть на самом деле.

Позвонил в отдел по защите прав потребителей; сказали, что заводская упаковка - это часть товара; но подтвердить свои слова каким-либо законом или постановлением не смогли. То есть я так понял, это скорее мнение конкретного работника, ее личная трактовка закона.
По обоям. Из личного опыта. Магазина прав. Отсудить не удасться.
Вернуть обои можно только в ненарушенной упаковке.
Магазина прав. Отсудить не удасться.
То есть у Вас есть опыт обращения в суд (или какую-то другую организацию) где со ссылками на соответствующие пункты законодательства было указано на правоту магазина?
Нет. Есть обратный опыт.
Не смотря на всю экстремальность для торговли нашего ЗЗПП, по обоям засудить магазин хотя бы при полуграмотном юристе магазина - малореально.
В качестве совета только одно - сошлитесь на колеровку. Если в магазине не было обявления о необходимости проверять рулоны обоев на номер партии (стоит на ярлыке), может и сработать. Скажете, что развернули - а они другого цвета. А магазин не предупреждал. Но путь достаточно геморройный.
И оно Вам надо? По-человечески и по закону (ссылки Вам уже приводили) магазин прав. Вам просто крайне необходимо перевалить все ошибки в покупке на магазин?
Про принцип "да воздасться..." не слышали?
:улыб:
Да тут дело не в том, что я хочу вернуть эти несчастные два рулона, а в том, что хочу для себя разобраться. Собственно, эти обои мы сдавать не стали, а докупили еще один рулон, чтобы наклеить их в другом месте. Мне просто удивительно то, что упаковку все считаетют неотъемлемой частью товара, при этом никто не может указать, где про это сказано. Ну а то что это "и так понятно..." ну мне вот не понятно...
Gum
Ну в документации на технически сложные товары, достаточно часто в комплектации указывается и упаковка - 1 шт.:улыб:
Алексий
А во это действительно - по-существу. :agree: В связи с тем, что в документации на товар (в данном случае - обои) небыло указано комплектации (документация-то есть - на ярлыке указаны правила работы с изделием), можно считать, что пластиковая упаковка не является частью товара; то есть продавец сам этот пакет накрутил (что может быть и так, кстати). :миг:
Gum
Не задавались мыслью почему в законе сказано, что можно обменять товар только надлежащего качества? Потому что продавец его потом должен будет продать, а не списать себе на убытки, ведь продавец в данном случае не виноват, что Вам не подошла по каким-то причинам эта вещь. Ведь Вы как покупатель не захотите покупать вещь, на которой есть прямое присутствие пользования другими людьми. А еще, если упаковка вскрыта есть вероятность того, что Вы могли в данном конкретном случае отрезать от обоев кусок, продырявить их в середине рулона, замарать, а потом попытались сложить аккуратненько все это дело и пойти попытаться сдать как товар надлежащего качества, что в данном случае таковым не является :улыб:
katerina_s
Не задавались мыслью почему в законе сказано, что можно обменять товар только надлежащего качества? Потому что продавец его потом должен будет продать, а не списать себе на убытки,
Товар ненадлежащего качества тем более можно сдать/обменять ссылка
ведь продавец в данном случае не виноват, что Вам не подошла по каким-то причинам эта вещь. Ведь Вы как покупатель не захотите покупать вещь, на которой есть прямое присутствие пользования другими людьми.
Не виноват, но Закон обязывает его учитывать такую возможность (например, при ценообразовании).
А еще, если упаковка вскрыта есть вероятность того, что Вы могли в данном конкретном случае отрезать от обоев кусок, продырявить их в середине рулона, замарать, а потом попытались сложить аккуратненько все это дело и пойти попытаться сдать как товар надлежащего качества, что в данном случае таковым не является :улыб:
Есть так же вероятность, что я террорист бен-ладен... только без доказательств (а доказывать свою невиновность я не должен) предположения ничего не значат. Если продавец считает, что товар поврежден, он может его проверить.