Адидас не дружит с безналом( колхоз? :) )
2593
27
Вчера с подружкой пошли в адидас на Ипподромской за кроссовками. На кассе решили рассчитаться Мастеркардом, потребовали паспорт, у меня был с собой, а у подруги нет. Они ей отказали в покупке, мотивируя это внутренними правилами магазина. Я попросила администратора. Он подтвердил это. Пин нельзя ввести, потому что у них нет технической возможности, подпись их не интересует, покупки можно совершать только при наличии паспорта (сумма покупки была примерно 1200 руб). Оставили запись в книге жалоб. Подскажите, кроме книги жалоб куда можно сообщить, чтобы с ними провели соответствующую беседу о нарушении прав покупателя?
Julial
Это право магазина. Есть лишь рекомендация не требовать паспорт при покупке до 4000 руб. И пин код тут ни при чём.
Julial
Ниче, когда у вас эту карту украдут, и купят по ней тыщ на 10-20 вещей, то вы резко изменинте свою точку зрения :secret:
Tt002
Странно, что нигде это право не прописано и они сами говорят, что нарушают правила пользования пластиком. А вы лично разбираетесь в этом вопросе или от скуки написали?
Alexander_
Это тут вообще ни при чем. Если украдут карту- я ее заблокирую моментально .
А вот в магазине явно нарушение. Я имею право совершать покупки без паспорта.
Julial
Вот значит теперь они как говорить стали.....:хехе:
Летом подобная ситуация была......расчитаться визох хотел.......а они грят.....терминал не работает....или вроде того....
мутные граждане))))))
Julial
Странно, что нигде это право не прописано и они сами говорят, что нарушают правила пользования пластиком. А вы лично разбираетесь в этом вопросе или от скуки написали?
В таком случае Вы тоже от скуки пишете.

Можете пожаловаться в представительство MasterCard Europe:

Большинство торгово-сервисных предприятий оборудовано электронными терминалами для быстроты приема и удобства обслуживания карт MasterCard®. Если по каким-либо техническим проблемам возникли трудности с оплатой с помощью электронного терминала, попросите представителя торгово-сервисного предприятия (кассира) провести операцию с помощью импринтра, которым оборудовано большинство предприятий. Если в торговом предприятии размещены логотипы MasterCard®, Maestro® или MasterCard Electronic®, это означает, что Вы можете расплатиться своей картой за товары или услуги. Поэтому в случаях необоснованного отказа в приеме карточек MasterCard®, Maestro® или MasterCard Electronic®, попросите менеджера предприятия объяснить причину отказа, а также уточните название банка, имеющего договор с этим предприятием на обслуживание карт MasterCard®, Maestro® или MasterCard Electronic®. Вы можете сообщить о всех фактах необоснованных отказов в приеме Вашей карты непосредственно в Банк, выдавший Вам карту или в Представительство MasterCard Europe ( e-mail:Moscow@mastercard.com , факс (095) 937-7711).
Julial
вы пойдете туда, где у вас не потребуют пин-код или паспорт, а иначе-плохой сервис и вы уходите к другим. :cray-1::хммм::а\?: :спок:
Y.A.N.
а они грят.....терминал не работает....или вроде того...
ну, с этим я, кстати, реально сталкивался (не на Ипподромской и не в Адидасе) - говорят, линия плохая, модем через раз дозванивается, транзакции виснут. При том, что в данном здании (и мне это точно известно) конторы к оптике подключают (и не к одной). Спросил, а что так грустно-то, через модем - грят, откуда нам знать, хозяин так решил.
Экономят копейки на связи (и мне точно известен, помимо описанного случая, еще как минимум один магазин, причем московский, в центре, прямо на Красном проспекте, которому - именно москвичам - н-ские цены на Интернет не понравились, и терминал на модем посадили.)
Y.A.N.
Так они не говорят, что он не работает, а конкретно ОТКАЗЫВАЮТ обслужить без наличия паспорта.
Tt002
я не от скуки писала, а с конкретным вопросом. Сейчас вы на него ответили, спасибо, обращусь.
Алексий
Вы о чем? если о теме про Ленту-то вы путаете, там другая девушка возмущалась.
В ленте предлагают показать паспорт либо ввести пин-код ( я ввожу пин, потому что постоянно лазить в сумку и мызгать паспорт по всякому поводу не считаю целесообразным), здесь же только при наличии паспорта могу совершить покупку, я им предложила давайте пин введу-не поддерживает терминал- это уже явно бред. Мне по сути все равно, у меня был паспорт, а вот подруга огорчилась.
Julial
там другая девушка возмущалась

Она в той теме так хорошо возмущалась, что Вы вынесли в заголовок топика слова, чрезвычайно похожие на её стиль.:улыб:Вот я и прослезился, процитировав именно Ваши слова из старой ветки про Ленту. :спок: Ну если правила такие, что ж на магазин сразу так сурово обзываться?:улыб:Хотя, конечно, весьма странно насчёт не поддерживает терминал :а\?:
Алексий
Повторюсь еще раз: ВЫ МЕНЯ ПУТАЕТЕ. Даже трафика не пожалела и нашла ее слова, находятся в теме про Ленту, страница 117, в самом низу , ник ее violka "Да и вообще, если Вам нравится, пжлста предъявляйте паспорт свой везде, где требуют, вводите пин-код, где требуют. Ваше право, ей богу. А у меня есть выбор и иду туда, где достойный уровень сервиса. "
Не понимаю с какой целью вы навызываете ее слова мне? Я достаточно точно и ясно выразилась, у меня как минимум должен быть выбор. В Ленте я ввожу пин, мне не тяжело, а в адидасе требуют паспорт и никак иначе. Ну нет паспорта с собой-имею полное право ставить подпись на чеке, ввести пин. Они же ограничивают мою возможность пользоваться пластиком, за который, кстати, я плачу каждый месяц банку. Я буду продолжать в этом магазине покупать, но буду долбить их до тех пор, пока они не начнут более реально работать вот и все. Времена сельпо прошли и соответственно я не должна нигде встречаться с совковыми правилами:улыб:





Re: Лента
[Re: Dr Frankenstein] N1872239535 - 07.09.07 09:13
Править Ответить На первый Цитата

И что нового сказали?:)

В ответ на:
Кассир торгово-сервисного предприятия может потребовать предъявления документа, удостоверяющего Вашу личность.

Может - это не значит, что это первое, что он должен делать при расчетах картой (как делают кассиры в Ленте).
А в каких случаях он может требовать, думаю Вам должно быть известно.
Насчет пин-кода - это тоже касается определенного типа карт, так что всех под одну гребенку не нужно.
Да и ссылка , приведенная Вами, это памятка держателя международных банковских карт Сбербанка РФ. А нужно бы вообще-то читать правила обслуживания карт МПС на их сайтах, то есть первоисточник, а не условия каждого отдельного банка, которые передергиваются как угодно.
Да и вообще, если Вам нравится, пжлста предъявляйте паспорт свой везде, где требуют, вводите пин-код, где требуют. Ваше право, ей богу. А у меня есть выбор и иду туда, где достойный уровень сервиса. Это мое мнение, и я его не навязываю никому.
Julial
Ну не выгодно торговым предприятиям принимать оплату от населения по картам через импринтеры и терминалы.

Н Е В Ы Г О Д Н О !!!!

Почему ? А потому, что по договору с банком (чей терминал установлен), за каждую транзакцию (операцию по карте) банк снимает определенный процент.

Размер процента зависит от вида карты, которую прокатали через терминал (Виза, Мастеркард и т.п.).Если не ошибаюь, то процент примерно от 1 до 6.

А хитрые банки включают в договор (который предприятия подписывают при установке им терминала) пункт, по которому предприятие не имеет право эти проценты, которые снимает банк, включать в стоимость товара.

Таким образом, делать доп. скидку с товара никто не желает - куда как лучше наличкой принять оплату.

Ну ладно там "адидас" и чахлая сумма покупки в 1200 руб.
А если, к примеру, клиент будет в турагентстве рассчитываться кредитной картой ?

К примеру, тур стоит 100.000 руб.
Комиссия турагентства с этого тура 10%, т.е. 10.000 руб.

И если клиент рассчитается карточкой, то агентство от этих 10.000 своей прибыли потеряет от 1 до 6 тысяч.
Как думаете, как им выгоднее принимать оплату ?
Advokat
Ну так пусть и не принимает вообще:улыб:Как будто им терминалы силой ставят:улыб:Пусть вместо недополученной прибыли вообще ее не получат да и все )))
Или мне их пожалеть и за покупками (на 100 000 руб, например) приносить с собой чемодан денег ?))))
Или специально выменивать на пятитысячные, чтоб получилось всего 20 бумажек ? )))
Julial
Письмецо в Москву отправила, посомтрим что ответят....ведь на их сайте нет ничего о требовании паспорта :dnknow:
Julial
Да помню я то обсуждение, не путаю, и процитировал именно Вас:улыб:Не суть важно, интересно, что ответит MasterCard про практику запроса паспорта? Ждём-с.
Julial
И мне тоже в этом же магазине отказали продать товар (кстати, тоже на сумму 1200р:улыб:) по карточке Visa без паспорта. :-( Пришлось еще раз ехать на следующий день, но уже с наличкой. :-( От кого-то я слышал, что магазины вправе требовать паспорт.:хммм:
Алексий
читаем еще раз внимательней, там даже цитата отделена кавычками, не понимаю что вы ко мне прицепились с сервисом:
ЦИТАТА: "Да и вообще, если Вам нравится, пжлста предъявляйте паспорт свой везде, где требуют, вводите пин-код, где требуют. Ваше право, ей богу. А у меня есть выбор и иду туда, где достойный уровень сервиса." Мой ответ на эту цитату: это ваши слова? я в них вижу только то, что вы пойдете туда, где у вас не потребуют пин-код или паспорт, а иначе-плохой сервис и вы уходите к другим.

В адидас этот я ходить буду продолжать, паспорт у меня все равно с собой всегда и я не считаю, что сервис как-то перекликается со способом оплаты.
Просто конкретный случай вызвал негативные эмоции-мы были вдвоем, я свой паспорт показала, а она мошенница....т.е. мошенники теперь по двое ходят , один паспорт показывает, а второй мошенничает :ха-ха!:
Advokat
Ну не выгодно торговым предприятиям принимать оплату от населения по картам через импринтеры и терминалы.
Н Е В Ы Г О Д Н О !!!!
Почему ? А потому, что по договору с банком (чей терминал установлен), за каждую транзакцию (операцию по карте) банк снимает определенный процент.
Размер процента зависит от вида карты, которую прокатали через терминал (Виза, Мастеркард и т.п.).Если не ошибаюь, то процент примерно от 1 до 6.
Таким образом, делать доп. скидку с товара никто не желает - куда как лучше наличкой принять оплату.
Так ведь и инкасация наличных тоже не бесплатная услуга, равно как и любое другое банковское обслуживание магазина.

Ну ладно там "адидас" и чахлая сумма покупки в 1200 руб.
А если, к примеру, клиент будет в турагентстве рассчитываться кредитной картой ?
К примеру, тур стоит 100.000 руб.
Комиссия турагентства с этого тура 10%, т.е. 10.000 руб.
И если клиент рассчитается карточкой, то агентство от этих 10.000 своей прибыли потеряет от 1 до 6 тысяч.
Как думаете, как им выгоднее принимать оплату ?
Выгодно клиенту - выгодно магазину, турагенству итд. Любой кто думает иначе на рынке долго не задерживается или не имеет успеха. По моему, рынок услуг именно так устроен, разумеется когда он развит. У нас в Новосибирске до этого, видимо, пока далеко, вот каждый магазин изголяется как хочет.
Julial
В этом и подвох, узрел я в заголовке, что Вы считаете это (во многом справедливо) плохим сервисом.:улыб:Т.е. заголовок больше похож был бы на тему, поднятую violka...:улыб:Магазин - не банк, поручительство здесь не поможет, ну не может кассир нарушить инструкцию! И здесь уже не важно, у кого паспорт был, у кого нет.:улыб:Пусть у Вас всегда будет разумный подход - В адидас этот я ходить буду продолжать, паспорт у меня все равно с собой всегда и я не считаю, что сервис как-то перекликается со способом оплаты :respect:, а магазин пусть сделает из этого случая выводы на будущее.
Алексий
ну не может кассир нарушить инструкцию!
Еще как может :yes.gif:. Эта же подруга мне рассказала, как в прошлый раз у нее попросили паспорт, она сказала, что нет и ее обслужили.
Мне сейчас интересно что ответят из мастеркарда. Я им еще просьбу написала, чтоб они на сайте выложили перечень доков или иных способов доказательства при оплате, которые должны требовать магазы, чтобы больше не было аналогичных ситуаций: надо паспорт- значит надо и точка. А если это привелегия конкретной точки-значит будет принимать только нал и точка:улыб:
Makc
Так ведь и инкасация наличных тоже не бесплатная услуга, равно как и любое другое банковское обслуживание магазина.
Ну, в-первых, инкасация стот не так дорого - максимум 3.000 руб в месяц - по 100 рублей день это недорого по сравнению с тем, какой геморрой можно себе заработать, самостоятельно инкассируя наличку в банк.
Так что это оправданные расходы.

Другое банковское обслуживание (ведение счета и т.п.) тоже не дорого. Есть банки, у котрых ведение счета осуществляетя за символическую сумму в 100-200 руб в месяц.


Выгодно клиенту - выгодно магазину, турагенству итд.
Любой кто думает иначе на рынке долго не задерживается или не имеет успеха.
Вы, наверное, не работали в условиях жесточайшей конкуренции.
Не знаю, может Вы работаете в Новосибирскэнерго или в другом каком предприятии-монополисте..

Но когда я работал в турбизнесе (а на тот момент турфирм в городе было достаточно - более 350), то мы экономили КАЖДУЮ КОПЕЙКУ.

Было даже, что оплату в Москву отправляли наличкой со знакомыми людьми, чтобы сэкономить и не платить банку процент за междугородний перевод.

И уверею Вас, что богатые от того и богаты, что умеют считать каждую копейку. А не от того, что с легкостью расвшывиваются своей прибылью.

А в приведенном мной примере по турагентству - это реальные случаи.

Как я уже говорил, заработок турагенства - 10% от тура.

И вот представьте:

клиент рассчитывается пластиковой картой - 5% (половина прибыли потеряна.
и так как клиент постоянные, то просит еще скидку с услуг (причем процентов 10. Люди ведь думают, что все полученные от них деньги турагентство забирает себе).

Вот и приходится не только постоянного клиента "бортовать" (так как какие 10%, если дадим 5%, то сработаем в 0, вообще без прибыли. А ведь нужно платить наоги, аренду и зарплату людям...)
Advokat
Ну, в-первых, инкасация стот не так дорого - максимум 3.000 руб в месяц - по 100 рублей день это недорого по сравнению с тем, какой геморрой можно себе заработать, самостоятельно инкассируя наличку в банк.
Так что это оправданные расходы.
Другое банковское обслуживание (ведение счета и т.п.) тоже не дорого. Есть банки, у котрых ведение счета осуществляетя за символическую сумму в 100-200 руб в месяц.
Вы хотите сказать, что инкасация выручки такого магазина как, например, Гигант стоит порядка 3000 руб в месяц!? Это при сумме дневной выруке в несколько сот тысяч рублей! Верится с трудом. Это во первых. Во вторых, Я так понимаю, Вы говорите об затратах на инкасацию и банковское обслуживание индивидуального предпренимателя с одним или несколькими небольшими магазинами. Тут я с Вами соглашусь, что пока наличка выгодна. Однако, в той же Германии своими глазами видел немало мелких магазинов и магазинчиков, которые, тем не менее, с удовольствием принимают пластиковые карты. Видимо есть свои резоны разводить этот геморой.

Вы, наверное, не работали в условиях жесточайшей конкуренции.
Не знаю, может Вы работаете в Новосибирскэнерго или в другом каком предприятии-монополисте..
Вот уж нет. Я работаю на производстве, а на торговлю и сферу услуг смотрю с точки зрения потребителя. Причем, весьма не требовательного и в потребительском экстремизме не замеченного. :улыб:Однако, наболело. :зло:

Но когда я работал в турбизнесе (а на тот момент турфирм в городе было достаточно - более 350), то мы экономили КАЖДУЮ КОПЕЙКУ.
Было даже, что оплату в Москву отправляли наличкой со знакомыми людьми, чтобы сэкономить и не платить банку процент за междугородний перевод.
И уверею Вас, что богатые от того и богаты, что умеют считать каждую копейку. А не от того, что с легкостью расвшывиваются своей прибылью.
:шок: Вот уж, простите великодушно, жадность вкупе с глупостью не знает границ. Если Вы пересылаете деньги через банк, у Вас есть гарантия сохраности денег. Да, гарантия стоит денег. А, в описанном Вами случае, если бы Вашего человека грабанули, что бы Вы делали, кому бы предъявляли претензии?

А в приведенном мной примере по турагентству - это реальные случаи. Как я уже говорил, заработок турагенства - 10% от тура. И вот представьте: клиент рассчитывается пластиковой картой - 5% (половина прибыли потеряна. и так как клиент постоянные, то просит еще скидку с услуг (причем процентов 10. Люди ведь думают, что все полученные от них деньги турагентство забирает себе). Вот и приходится не только постоянного клиента "бортовать" (так как какие 10%, если дадим 5%, то сработаем в 0, вообще без прибыли. А ведь нужно платить налоги, аренду и зарплату людям...)
Ага, без прибыли. Вас послушать, так все предприниматели работают из чистого альтруизма за сущие гроши. Но, в конце концов кто сказал что частное предпринимательство это легко и просто?! Я на это смотрю несколько по другому. В конце концов, возможность оплаты по карте это частный вопрос. Все более запущенно. Дело в том, что нынешние предприниматели не очень любит вкладывать деньги в развитие своего бизнеса, терпеливо обрастая клиентурой и нарабатывая себе репутацию. Конечно проще малейшую заработанную копейку тут же тратить на себя любимого. А то, что, к слову, экономия на зарплате персонала в торговле, это риск потерять клиентов, а значит и их деньги, это похоже предпринимателей нисколько не волнует, если судить по Новосибирской торговле. Может просто некоторым частникам стоит повременить на годик или два с покупкой квартиры себе, детям, теще, собаке жучке. А пустить заработанные средства в развитие бизнеса, например на найм более квалифицированных работников, более совершенное оборудование итд, наращивать клиентуру на предоставлении дополнительных услуг (оплаты по пластиковым картам ;)). Ну да не мое это дело советовать. Я только высказываю мысли в слух.
Makc
Инкассация может стоить и 3000.:улыб:В тарифе одного очень хорошо мне знакомого банка, зафиксирована ставка для суммы от 200 до 500 т.р. в месяц - 0,5% + НДС, т.е., по сути, для полумиллиона эти самые три тысячи, но для сумм свыше миллиона - тариф гибкий от 0,02% (!):улыб:до 0,3%... Так что здесь в определении размерности затрат Advokat прав.
Вопрос, конечно, почему в представленном Альфа-Банком буклете турагентства дают легко 5% скидки.:улыб:Или там обозначены самые дорогие, или в этой части расчёты от уважаемого Advokat'а всё-таки немного некорректны. :спок: Кто бы знал. :ха-ха!: В любом случае, имхо, взаимоотношения клиент - магазин/поставщик услуг - банк - платёжная система, будут становиться более гибкими, более ориентированными на клиента, естественно, при сохранении коммерческой заинтересованности соответствующих сторон.:улыб:
Алексий
Инкассация может стоить и 3000.:улыб:В тарифе одного очень хорошо мне знакомого банка, зафиксирована ставка для суммы от 200 до 500 т.р. в месяц - 0,5% + НДС, т.е., по сути, для полумиллиона эти самые три тысячи, но для сумм свыше миллиона - тариф гибкий от 0,02% (!):улыб:до 0,3%... Так что здесь в определении размерности затрат Advokat прав.
Вопрос, конечно, почему в представленном Альфа-Банком буклете турагентства дают легко 5% скидки.:улыб:Или там обозначены самые дорогие, или в этой части расчёты от уважаемого Advokat'а всё-таки немного некорректны. :спок: Кто бы знал. :ха-ха!: В любом случае, имхо, взаимоотношения клиент - магазин/поставщик услуг - банк - платёжная система, будут становиться более гибкими, более ориентированными на клиента, естественно, при сохранении коммерческой заинтересованности соответствующих сторон.:улыб:
Спасибо за цифры. Видимо зря я удивлялся. Похоже банки заинтересованы в привлечении денег, на счета клиентов. Поэтому не отпугивают высокой стоимостью инкассации. Ладно буду знать, когда заведу свое дело. :tease:
Makc
Похоже банки заинтересованы в привлечении денег

В основном - да.:улыб:И, естественно, меньшая ставка для услуги по инкассации всегда будет применена к клиентам с наибольшими суммами на расчётных счетах.:улыб:С "нелюбимых" - слупят по полной.:улыб: