Возврат денег за не качественную обувь
12409
26
В общем-то, я уже не раз возвращала некачественную обувь в магазин после окончания гарантийного срока. Один раз мне магазин вернул деньги сразу, второй- после проведения независимой экспертизы. Но в этот раз решение проблемы затягивается. Дело в следующем: купила прошлой осенью деми сапоги в "Россите" . Этой осенью они порвались в месте соединения с подошвой. Грамотно дефект называется "отсечка кожи". С сапогами пришла непосредственно в магазин, там продавцы-девочки отправили в Росситовский сервисный центр, для проведения экспертизы. Унесла. Через неделю мне выдали письменное заключение, в котором было сказано, что срок эксплуатации обуви по сезонам составил 144 дня - тупо посчитали по датам, указанным в Законе о ЗПП (причем, не факт, что обувь носилась каждый день- у меня есть сменная), и указано, что разрыв кожи произошел, потому что обувь состарилась (!). Вообще-то, срок эксплуатации обуви составляет 2 года. Недовольная заключением ЗАВИСИМОЙ экспертизы, я пошла в НЕЗАВИСИМУЮ. Там мне выдали заключение, что имеется производственный дефект. Вернулась опять в сервисный центр, где мне сказали, что с заключением независимой экспертизы КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласны, забрали обувь и документы, сказали перезвонить за результатом через неделю- будут оспаривать в суде. Внимание вопрос: сталкивался ли кто-нибудь с таки тягомотным процессом в магазинах нашего города вообще, и в Россите в частности? С каким результатом вышли из ситуации?
настурция
Я так понимаю, что с результатом экспертизы надо было в комитет по защите ПП района обратится за помощью. Попробуйте в понедельник.
AA
Прочитала вот тут . Теперь не знаю. Стоит ли? Все друг с другом повязаны, оказывается.
AA
Да и сапоги забрали же на неделю.
настурция
Ну, что значит «повязаны» - вам же независимая экспертиза выдала заключение о браке. Имхо, с этим заключением надо идти в комитет по защите прав потребителей, а не в магазин.
AA
Да, только почитайте ссылку- для МОнро почему-то эта же экспертиза делает заключения в пользу магазина, видимо, у них какая-то договоренность, потому как не раз слышала, что покупатели некачественной обуви в Монро ходят за заключениями именно сюда. Опять же, если прочитаете внимательно ссылку, там написано, что и ОЗПП тоже обращается в экспертизы. Где гарантия, что заключения не зависимых организаций будет не таковым?
настурция
Там мне выдали заключение, что имеется производственный дефект.
Этого достаточно, чтобы составить исковое и выиграть. В поддержку своей позиции обратитесь в РосПотребНадзор, по факту незаконных действий магазина...
Вернулась опять в сервисный центр, где мне сказали, что с заключением независимой экспертизы КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласны, забрали обувь и документы, сказали перезвонить за результатом через неделю- будут оспаривать в суде
А вот это зря - проверка качества магазином (их СЦ) уже проведена. Тем не менее - забирайте обувь, составляйте претензию и обращайтесь в суд...
Внимание вопрос: сталкивался ли кто-нибудь с таки тягомотным процессом в магазинах нашего города вообще, и в Россите в частности? С каким результатом вышли из ситуации?
Ессно - у нас не любят магазины отдавать деньги за некачественный товар, поэтому приходится с ними по-всякому. Деньги отдают в итоге, хотя можно было бы и по-хорошему...
madmax
Т. е., хотите сказать, что продавец, как говорится, "уши притирает"? Ещё вопрос- а в чем незаконность действий магазина? В том, что они не хотят отдавать деньги? Или после независимой экспертизы они должны были это сделать без всяких оспариваний? Я этого в юридических документах не нашла
настурция
Ещё вопрос- а в чем незаконность действий магазина? В том, что они не хотят отдавать деньги? Или после независимой экспертизы они должны были это сделать без всяких оспариваний?
Не, ну право магазина в суде доказывать, что они невиновны, но результаты НЭ же говорят, что по ЗоЗПП они должны вернуть деньги, верно?
настурция
Поднимаю тему, ибо хочу совета.
История: в середине прошлого месяца купила пару осенних сапожек в небезызвестном «Монро» на площади Калинина Рита Бравуро. Кожаные, не зам, каблуки тоже кожей обтянуты. И деньги не бог весть какие, однако все-таки деньги – четверть зарплаты, блин.
Пришла домой, еще раз померила, порадовалась, а на следующее утро уже их обновила. Еще, блин, порадовалась, что при таких каблучищах такая удобная колодка, ура-ура.
Однако по возвращению домой увидела, что где-то умудрилась содрать кожу с носа одного сапожка. Не сильно, но она висела некрасивым клочком и очень сильно портила вид сапожку и настроение мне.
На следующий день, вернувшись вечером домой, я с ужасом обнаружила, что участков с ободранной кожей стало заметно больше, плюс появились какие-то царапины и дырочки. И все на одном и том же сапожке, правом. Левый был как новый. Ну, если не считать некоторого количества царапин. Но хоть не свисающих клочков кожи. Мой третий (он же и последний – наступила зима, и я переобулась) выход ознаменовался еще некоторым количеством небоевых шрамов на носу моего правого.
…Я редко качаю права и возвращаю в магазин вещи и продукты, даже если они уж совсем плохие. Но тут меня взяла злость – ну не готова я отдавать четверть зарплаты за обувь, которую хватает на два раза. Решила пойти вернуть деньги. Благо, чек сохранился, а гарантийный срок не истек.
Милая девушка-технолог в «Монро» скучно произнесла заученную фразу: «Мы можем произвести экспертизу по выявлению причин возникновения сдир (вот так называются то, что украсило нос моего правого сапога)». Но уточнила, что если выяснится, что сдиры возникли не по их вине, а это, конечно же, так и есть, что подтвердит любой эксперт, то за экспертизу придется платить мне. На мой вопрос, не является ли причиной возникновения этих самых сдир нарушение технологии обработки кожи – ведь ни другой сапог, ни обтянутый кожей каблук и подошва не пострадали, так же скучно возразила, что с кожей все хорошо, просто она очень мягкая, а механические повреждения – это не их вина, а моя: возникли-то они при носке, видимо, так я в них ходила.
На экспертизу я их все-таки оставила. И, естественно, предупредила, что в случае, если результаты меня не устроят, отправлю на другую – ну не должны сапоги так себя вести после трех дней носки – я ж не в футбол в них играла. Слово за слово, договорились, что если что – встречаться будем в суде.
Понимаю, что велика вероятность потерять в этой борьбе, причем на порядок больше, чем уже потрачено. Однако хочу попытаться добиться справедливости. Ну, или того, что мне кажется справедливым.
Так как опыта подобных противостояний у меня, по большому счету, нет, хочется, естественно, спросить: как вести себя в создавшейся ситуации, к кому и куда обращаться, если что. Ну, и примерный ценник проведения экспертиз. Спасибо.
lamaga
Ох слышала что эксперты на стороне этого магазина почему то, кто то советовал делать самим экспертизу и не в коем случае не говорить где обувь куплена!
Я так делала, в мою пользу , у меня порвалась подошва пополам после 5 дней носки осенних ботиночек! :хехе:
lamaga
все правильно делаете, не должна обувь разваливаться после трех выходов в этой обуви, хотя смотря как выходить :), через десять дней скажут резюме эксперта, или не скажут и вернут деньги. если результат экспертизы не устроит, можно делать следующую ..., и следующую .. в этом случае лучше через суд и за счет ответчика.
Милли
А вы не подскажете адреса, где можно провести экспертизу? Спасибо:улыб:
bear
Да, вроде, нормально хожу, не по буеракам и ногу не волоку:улыб:Опять же, это не первые сапоги, которые я в своей жизни надела, еще ни одни так не обдиралиь:улыб:
lamaga
если я все правильно понимаю, то экспертизу можно делать в ЛЮБОЙ организации, которая занимается ремонтом обуви, может и ошибаюсь.

вот на всякий случай http://www.novo-sibirsk.ru/partition/community/justice/org%20expert/

я бы в первую пошел
bear
Спасибо! Я уже по одному адресу обратилась, теперь вот дождусь монрошной экспертизы и, если что, обращусь к ним.
настурция
И снова здравствуйте. Что делать, если назначенное время (я про экспертизу) категорически не подходит? Вот только что - в 19.30 - позвонили, сообщили, что экспертизу назначили на завтра на 13.40, что означает, что я на ней не присутствую. На мои предложения-просьбы перенести экспертизу сообщили, что совершенно невозможно, мол, время назначили не они и там все расписано. На мой вопрос "А если бы я пришла на день позже, тогда как же?" ответили, что в этом случае экспертизу провели бы на другой неделе - их технолог должен каждый день в экспертизу бегать, что ли? Мда. Странно все это. До этого я звонила в другую экспертизу, там сказали: приходите! И никаких предварительных договоренностей "вот только в этот день и только в это время". Кстати, адрес монрошной экспертизы - Холодильная, 13 :/
lamaga
А вы туда хоть ходите, хоть не ходите - все равно не в вашу пользу будет экспертиза :улыб:Холодильная, 13 этим очень славится! Под каблуком наверное еще обувь покупали?
Лерочка
А мне как раз только результат показали: брак не технологический, повреждения вызваны нарушением правил эксплуатации покупателем, правда, не указано, каким именно нарушением и каких именно правил - видимо, самое главное нарушение в том, что я в них ХОДИЛА!!! :biggrin:
lamaga
Вот я об этом и говорила. А сейчас вы можете оспорить результат этой "экспертизы" только через суд. Нужно было изначально идти в действительно независимую экспертизу и за свой счет ее делать. Магазин бы потом вам все возместил.
lamaga
вам должны были при покупке, вместе с чеком, выдать эти правила "эксплуатации" и т.п. , если их не было, это тоже вариант для спора.
по поводу заключения экспертизы. не устраивает заключение экспертизы - оспаривайте в суде, лучше конечно предварительно получить консультацию о возможных вариантах развития событий , хотя бы в отделе по зпп.
Лерочка
А сейчас вы можете оспорить результат этой "экспертизы" только через суд. Нужно было изначально идти в действительно независимую экспертизу и за свой счет ее делать.
Ну совсем необязательно сразу в суд. Мне тоже магазин утверждал, что ТПП ему выдало заключение об отсутствии производственного брака, однако другая экспертиза, которую я привлек для оценки, указала на обратное. По итогу - вернули деньги + за мою экспертизу...
настурция
У меня недавно (в апреле) была похожая ситуация.
Купила батильоны (полуботинки) обула их раза 4. На второй раз у меня ботинок шеркнулся об ботинок и кожа на одном содралась. Я ношу обувь аккуратно и шеркнула я не сильно. Кожа порвалась об собачку.
Я пришла в магазин, где и покупала (МОНРО). Отправили на экспертизу и потом пришел ответ, что это механический дефект.
Сапожник, который ремонтировал мои ботиночки сказал, что кожа у вас г..но. Вот поэтому она как крылья у бабочки при малейшем физическом контакте такие сильные повреждения.

По хорошему, мне надо было бы делать независимую экспертизу, но как-то нет времени на все эти похождения.
Но если бы обувь была дорогая, то я бы пошла.
Rocsel
доча купила обувь - пару дней, она и пошла по шву
тупо пришел в магазин, заявление, через неделю получил деньги обратно
wobbler
Для начала необходимо разобраться с гарантией и годностью.
Годность - это обязательство изготовителя обеспечивать использование товара по назначению. При этом, по истечении сроков годности реализация товара запрещена.
Гарантия - это обязательство продавца или изготовителя обеспечивать использование товара по назначению.
Эти обязательства устанавливаются на периоды, в течение которых должны быть обнаружены (выявлены) недостатки.
При этом гарантийный срок может устанавливаться как законом, так и договором. Договорный срок м/б любым. Гарантийный законный срок на любой товар составляет 2 года! Что это значит.
Независимо от того, какой бы продавцом не был установлен гарантийный срок (имеется ввиду меньший, чем 2 года), на любой товар установлена гарантия 2 года.
Так как обувь является сезонным товаром, то течение этого срока начинается со дня начала соответствующего сезона.
В случае, если недостатки товара обнаружены в течение договорной гарантии ( как правило, продавец устанавливает от 30 до 70 дней), то обязанность по доказыванию надлежащего качества вещи лежит на продавце. Это значит он должен доказать, что недостатки, выявленные покупателем произошли по вине покупателя. Ну а если в период законной - то бремя доказывания лежит на продавце.
В розничной купле-продажи стороной по договору является, в т.ч. и потребитель, т.е. лицо, приобретающее товары для использования в бытовых целях. В случае обнаружения недостатков в товаре он по своему выбору может требовать: 1. Уменьшения покупной цены 2.Безвозмездного ремонта 3.Компенсации своих расходов, произведенных за ремонт 4. Замены товара 5. Отказаться от исполнения, потребовав возврата денег.
Права, указанные в п.4. и п.5 могут быть реализованы в любой момент в течение как законной, так и договорной гарантии.
Таким образом, если вы хотите вернуть деньги, а в этом случае я советую делать именно так, то вам необходимо передать продавцу "Уведомление об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи". В течение 10 дней с момента вручения или получения данного уведомления, продавец обязан вернуть уплаченную сумму за товар (при условии конечно, что недостатки произошли не по вашей вине). Если продавец допускает просрочку, то он обязан заплатить неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
Эверест
Может кто подскажет где, действительно, можно сделать независимую экспертизу обуви ? (Холодильную 13 не предлагать, она очень зависима от продавцов)
1murrr
Вот сюда идите, мне тут больше специалисты нравятся:
ООО «Новосибирское бюро товарных экспертиз»
Наш адрес: г.Новосибирск,
Красный проспект, 17 офис 504
Тел/факс +7(383)227-65-74
Моб.тел. +7(913)768-00-31