ок, меня разорвало. больше не буду задавать вопросов, которые мне кажутся простыми и осмысленными. Вам.
*** наверное на Ваш семинар я бы не пошел - Ваши пробелы незаполняемы, Вам это неинтерсно - слишком комфортно не ставить под сомнения себя самого.
хм... орудуя на стыке наук, дисциплин и дискурсов (извините), чего только в свой адрес не наслушаешься (это о комфорте)... Видите ли, есть два принципиально разных подхода - оба, подчеркиваю, равноправные. Можно а) углублять елико возможно отдельно взятую узкую область, а можно б) заниматься взаимоотношениями этих областей. В конечном итоге эти подходы все равно сольются в экстазе, единственно что вариант "а" больше соответствует господствующей технологической парадигме. только и всего.
кстати говоря, в свою преподавательскую бытность двумя главными подходами лично у меня было: а) чтобы м.г. студенты начали думать сами и б) чтобы направления их думания выходили за рамки преподносимого им.
с искренним уважением.
хм... орудуя на стыке наук, дисциплин и дискурсов (извините), чего только в свой адрес не наслушаешься (это о комфорте)... Видите ли, есть два принципиально разных подхода - оба, подчеркиваю, равноправные. Можно а) углублять елико возможно отдельно взятую узкую область, а можно б) заниматься взаимоотношениями этих областей. В конечном итоге эти подходы все равно сольются в экстазе, единственно что вариант "а" больше соответствует господствующей технологической парадигме. только и всего.
кстати говоря, в свою преподавательскую бытность двумя главными подходами лично у меня было: а) чтобы м.г. студенты начали думать сами и б) чтобы направления их думания выходили за рамки преподносимого им.
с искренним уважением.
*** ок, меня разорвало. больше не буду задавать вопросов, которые мне кажутся простыми и осмысленными. Вам.
Жаль.
Простите, а Вам можно задать вопрос?
Каких ответов на Ваши вопросы Вы ожидаете? для меня пока Ваши вопросы представляются риторическими процентов на 65. Что Вас так задело, что Вы так обиделись?
вопроса два: можете ответить только на один...
Жаль.
Простите, а Вам можно задать вопрос?
Каких ответов на Ваши вопросы Вы ожидаете? для меня пока Ваши вопросы представляются риторическими процентов на 65. Что Вас так задело, что Вы так обиделись?
вопроса два: можете ответить только на один...
> Кроме того, они знают в итоге, что им никто требования НГУ не предъявляет и что они получают инженерную подготовку
Старый студенческий анекдот...
Студентам НЭТИ сообщают, что в сессию им поставили еще один экзамен - японский язык. Единственный вопрос, который у них возникает - "Когда сдавать?"
Какова будет реакция академовцев?
Старый студенческий анекдот...
Студентам НЭТИ сообщают, что в сессию им поставили еще один экзамен - японский язык. Единственный вопрос, который у них возникает - "Когда сдавать?"
Какова будет реакция академовцев?
я спросил - какая область (кроме междисциплинарности) является все-таки родной, профессиональной, какая - областью тех интересов, где уже можно говорить о Вашей высокой компетентности - ну чтобы уже сообразно задавать последующие вопросы. Это был не риторический вопрос, прошу прощения.
Другие вопросы, которые на мой взгляд, тоже были прямыми, наверное сняты - расхождения в основаниях у нас более понятны, чем тематическая разница - академгородок - город.
Другие вопросы, которые на мой взгляд, тоже были прямыми, наверное сняты - расхождения в основаниях у нас более понятны, чем тематическая разница - академгородок - город.
анекдот был сочинен до зарождения НЭТИ, то ли в СПб, то ли в Харькове. Ну и до зарождения академгородка разумеется.
В мои годы в НГУ студенты сами себе могли выбрать японский как дополнительный язык, и многие даже не гуманитары его сдавали факультативно. Это не анекдот.
Сейчас читают
Вопрос знатокам ПДД!!!
3634
52
Болтологический топик (снег идет...)
105711
1001
Похмельный синдром
9151
105
Крыска
unreal
Да причем здесь сам японский язык?
Суть не в том, что конкретно сдавать, а разница в подходе - сдадим что угодно, даже совершенно чуждое, если надо, только скажите когда!
За три дня до даты сядем учить.
Прям все непонятливые такие.
В университете у студентов другой подход? Я извиняюсь, не верю. Ибо знакома с бывшими студентами универитета и знаю по их рассказам, как они учились...
Суть не в том, что конкретно сдавать, а разница в подходе - сдадим что угодно, даже совершенно чуждое, если надо, только скажите когда!
За три дня до даты сядем учить.
Прям все непонятливые такие.
В университете у студентов другой подход? Я извиняюсь, не верю. Ибо знакома с бывшими студентами универитета и знаю по их рассказам, как они учились...
Я чтото не понял, чего ты доказываешь? Если вводят предмет, который на сессии нужно сдать, выхода три - либо сдавать, либо вылететь, либо организовать студенческие волнения и отменить экзамен. Последние два значительно труднее проходят по жизни. Что дальше то?
Крыска
unreal
> Если вводят предмет, который на сессии нужно сдать, выхода три - либо сдавать, либо вылететь, либо организовать студенческие волнения и отменить экзамен
Вот именно. Четвертый вариант - изучать предмет в течение семестра, интересоваться им, и все такое прочее - даже в голову не приходит.
Отсюда и соответствующее отношение у студентов к неосновным предметом, по которым не повезло иметь требовательного преподавателя...
Вот именно. Четвертый вариант - изучать предмет в течение семестра, интересоваться им, и все такое прочее - даже в голову не приходит.
Отсюда и соответствующее отношение у студентов к неосновным предметом, по которым не повезло иметь требовательного преподавателя...
студенты универа кокетничают, пока случайно не столкнутся с расчетными заданиями или лабами в других вузах - что требуется и с чем люди мучаются. тогда и понимают, что "пинание балды" 5 лет в их понимании и в общечеловеческом - различаются.
=Если вводят предмет, который на сессии нужно сдать=
то ответ либо сдавать либо нет. Вопроса изучать или нет не стоит ведь? Обычто что изучать, а что сдавать как получится решает для себя каждый студент сам...
то ответ либо сдавать либо нет. Вопроса изучать или нет не стоит ведь? Обычто что изучать, а что сдавать как получится решает для себя каждый студент сам...
Вы зря так тесно связываете НГУ и Академ - это две большие разницы. Универ достаточно слабо влияет на академовцев, а они в свою очередь на универ.
***Четвертый вариант - изучать предмет в течение семестра, интересоваться им, и все такое прочее - даже в голову не приходит. ***
Наверное, приходит... и к тем, кто сессии, как правило, нормально сдает.
Не знаю, с какими вы студентами общались, но людей, заинтересованных не только в основных предметах, я знаю немало. Хм, может, конечно, сейчас ситуация как-то резко изменилась, тем более, что о новом и далеко нелестном облике универа я уже изрядно наслышана.
Наверное, приходит... и к тем, кто сессии, как правило, нормально сдает.
Не знаю, с какими вы студентами общались, но людей, заинтересованных не только в основных предметах, я знаю немало. Хм, может, конечно, сейчас ситуация как-то резко изменилась, тем более, что о новом и далеко нелестном облике универа я уже изрядно наслышана.
Гуманитариям не понять, о чем речь, когда говорится о различии между отношением к техническим спецпредметам и к второстепенным гуманитарным...
Просто интересно, понимают ли это сами преподаватели...
Просто интересно, понимают ли это сами преподаватели...
Преподаватели-гуманитарии? Конечно, понимают, но не все, как и преподаватели-технари. Тут вот стараешься, читаешь философию, потому что интересно, а тебе говорят, чего дурью занимаешься. :-)
\\\\Вот именно. Четвертый вариант - изучать предмет в течение семестра, интересоваться им, и все такое прочее - даже в голову не приходит\\\\
Есть еще пятый вариант - грамотно обосновать свои претензии к качеству преподавания, некорректной постановке задачи (выучить японский за три дня), выйти с этими претензиями в деканат и совместно решить проблему изучения японского языка. Такой вариант в голову приходит?
Нет? Поверьте, не выдумал.
Есть еще пятый вариант - грамотно обосновать свои претензии к качеству преподавания, некорректной постановке задачи (выучить японский за три дня), выйти с этими претензиями в деканат и совместно решить проблему изучения японского языка. Такой вариант в голову приходит?
Нет? Поверьте, не выдумал.
Не понятно, какие такие второстепенные курсы, нет таких, по крайней мере в НГУ. Я сам заканчивал ФФ, и из своего опыта, могу сказать, что существуют курсы где зачеты ставятся по посещаемости (вроде Бизнес Курса) - вы это имели в ввиду про второстепенные? Да, на ФФ гуманитарные курсы вроде философии или психологии принимались мягче, чем Теор. диф.ур. к примеру, но я помню сдавал Историю восточной философии или Введение в Психологию, либо как экзамен, либо как диф.зачет, и насчет отношения... - вот, как раз лекции по философии я не пропускал, тогда, как на лекции по диф.урам не ходил вовсе (чтоб не распыляться:)), поскольку диф.уры вещь близкая, а Философия новая и более непонятная :).
А насчет понимания предмета, я не знаю где как, но в НГУ (по крайней мере когда я там учился, а было это недавно) всегда обращали внимание не на ответ, а на понимание самой методики решения (хотя и ответ играл не малую роль). 70-80%-ам преподов было все равно (или почти все равно:)), посещаете вы семинары и лекции или нет, главное было принести решенную задачу и обьяснить это решение, я помню, мы с друзьями обменивались решениями, так вот, что бы сдать чужую задачу на которую у меня не хватило времени, приходилось обкладываться учебниками и пользуясь подсказанной методой рещения, решать эту задачу заново, чтобы именно понять, иначе сдать не получилось бы. Именно поэтому для меня Экзамен потом ВСЕГДА был легче, чем допуск к нему (зачет), т.к. понимание уже было, оставались только теоретические частности (в смысле более углубленное понимание теории).
И не надо говорить, что преподаватель не может обьективно оценивать студента (вроде вы это говорили, если нет извиняюсь), это смотря где и как преподавать, и это зависит от преподавателя.
А насчет понимания предмета, я не знаю где как, но в НГУ (по крайней мере когда я там учился, а было это недавно) всегда обращали внимание не на ответ, а на понимание самой методики решения (хотя и ответ играл не малую роль). 70-80%-ам преподов было все равно (или почти все равно:)), посещаете вы семинары и лекции или нет, главное было принести решенную задачу и обьяснить это решение, я помню, мы с друзьями обменивались решениями, так вот, что бы сдать чужую задачу на которую у меня не хватило времени, приходилось обкладываться учебниками и пользуясь подсказанной методой рещения, решать эту задачу заново, чтобы именно понять, иначе сдать не получилось бы. Именно поэтому для меня Экзамен потом ВСЕГДА был легче, чем допуск к нему (зачет), т.к. понимание уже было, оставались только теоретические частности (в смысле более углубленное понимание теории).
И не надо говорить, что преподаватель не может обьективно оценивать студента (вроде вы это говорили, если нет извиняюсь), это смотря где и как преподавать, и это зависит от преподавателя.
Спасибо, хорошая иллюстрация между подходом универовца и подходом студента технического ВУЗа.
Про невозможность оценить объективно говорила я... имея ввиду не тот экзамен, где преподаватель гоняет по всему курсу...
Обычно, если студент хорошо отвечает по билету, то нет смысла его гонять... Кроме того, преподаватели - люди известные, требования их все знают, истории передаются изустно от старшекурсников младшим, особенно в общежитиях, конспект всегда можно найти, короче - сдача экзаменов технологически довольно проста... Главное - не создать плохое впечатление у преподавателя своим поведением на занятиях.
Про невозможность оценить объективно говорила я... имея ввиду не тот экзамен, где преподаватель гоняет по всему курсу...
Обычно, если студент хорошо отвечает по билету, то нет смысла его гонять... Кроме того, преподаватели - люди известные, требования их все знают, истории передаются изустно от старшекурсников младшим, особенно в общежитиях, конспект всегда можно найти, короче - сдача экзаменов технологически довольно проста... Главное - не создать плохое впечатление у преподавателя своим поведением на занятиях.
Кстати, уважаемая Крыска, почитав Ваши сообщения, я так и не понял на каком именно основании Вы обвиняете жителей Академа в снобизме.
То что они считают Академ лучшим местом для проживания, но ведь это естественно, я уверен, что и Вы считаете Новосиб. не самым плохим местом в мире.
Или, что в речи Акад.-ов часто могут мелькать всякие навроченно-заумные слова, так я и за вами не заметил сильно упрощенной лексики (имею возможность для сравнения, т.к. приехал в Академ из деревни где вообще 30% речи заменял сложносоставной мат, и это в трезвом виде:) ).
То, что отстаивают свою точку зрения, ну - многие ее имеют и Вы тоже. (Например, Вы же отстаиваете свою точку зрения, что Акад-цы снобы. Может те, кого Вы считаете снобами, полагают, что сноб Вы, откуда и проистекают ваши взаимонедопонимания. :)).
Но даже если Вы и столкнулись со снобами из Академа (будто снобы сущ.-ют только там), то Вам не кажется, что обвинять в снобизме Всех жителей Городка на основе единичных представителей будет не корректно. Это по-моему, все равно что сделать вывод, что если этот человек сноб и этот сноб, то и все человечество на Земле снобы,... а этот, ну этот - ошибка эксперимента:)).
То что они считают Академ лучшим местом для проживания, но ведь это естественно, я уверен, что и Вы считаете Новосиб. не самым плохим местом в мире.
Или, что в речи Акад.-ов часто могут мелькать всякие навроченно-заумные слова, так я и за вами не заметил сильно упрощенной лексики (имею возможность для сравнения, т.к. приехал в Академ из деревни где вообще 30% речи заменял сложносоставной мат, и это в трезвом виде:) ).
То, что отстаивают свою точку зрения, ну - многие ее имеют и Вы тоже. (Например, Вы же отстаиваете свою точку зрения, что Акад-цы снобы. Может те, кого Вы считаете снобами, полагают, что сноб Вы, откуда и проистекают ваши взаимонедопонимания. :)).
Но даже если Вы и столкнулись со снобами из Академа (будто снобы сущ.-ют только там), то Вам не кажется, что обвинять в снобизме Всех жителей Городка на основе единичных представителей будет не корректно. Это по-моему, все равно что сделать вывод, что если этот человек сноб и этот сноб, то и все человечество на Земле снобы,... а этот, ну этот - ошибка эксперимента:)).
Добрый день Крыска и все остальные.
Извините за назойливость и может быть повтор, но я считая, что нельзя сравнивать не побывав там и там. Также, не стоит обобщать своё мнение и свои взгляды на всех окружающих. Я не живу ни в Академ городке, ни в Новосибирске. Хотя, причисляю себя больше к городковцам. Насчет НГУ, конкретно студентов НГУ. На первом курсе (я училась на биологии) у нас 6 дней в неделю было минимум по 5пар в день (учеба начиналась в 9 утра, и заканчивалось в 19.30, в районе обеда в некоторы дни было окно, либо пара, либо академический час). В воскресенье были контрольные, потому что в будние дни ставить их было просто некуда. Насчет учиться только в сесию, это просто невозможно. Каждую неделю семинар, и к нему надо досканально выучить прошлую тему и ориентироваться в той которая будет. Система такая, если у тебя не сдан семинар, то ты не допущен к коллоквиуму, нет коллоквиума, не допускаешся к зачету, нет зачета не допускаешся к экзамену, следовательно вылет. Предметов по которым такие требования мин. 3 в семестре. Плюс система ИКИ, очень интересная, о ней вам в красках расскажет любой студент ФЕНа. Все кол-ки и сдачи во внеучебное время. Преподаватели любят на экзамене во время подготовки разрешать пользоватся чем угодно, но потом береш свой листик идешь к нему, к его столу, считается, что билет, это повод для разговора по предмету, и разговариваешь в 90% случаев совсем на другие темы курса, с билетом не связанные. Только не думайте, пожалуйста, что я жалуюсь, как нам тяжело. Это не так трудно, потому что: это ИНТЕРЕСНО учить, или когда начал учить (читай разбираться), это стало очень интересно. Вообще нет неинтерсных предметов, просто есть те, которые ты не учил. Это собственный опыт. И это не только мое мнение.
Во время учебы я поняла, что биология,вот то чем я хочу заниматься всю свою жизнь. В данный момент я преподаю, в НГУ. И, уважаемая Крыска, я вижу в глазах моих студентов интерес, они учат, действительно учат, это видно, и не ради оценки, а потому что им интересно, это понятно по их вопросам. Они не только тупо учат курс, они к нему применяют ранее полученные знания, жизненный опыт, несколько раз я получала такие вопросы, что потом мы на кафедре долго обсуждали, как на них лучше ответить. Как видите учебой за 3 дня до экзамена, здесь и не пахнет. Конечно есть те кому нужна только оценка ( у меня тоже были предметы по которым мне нужна была только галочка в зачетке, я не считала их для себя настолько важными, что бы с ними разбираться), но у меня есть минимум который надо знать на определенную оценку, и я этот минимум от них получаю.
Извините, что пишу так долго и пространно, но просто стало обидно за родной альма-матер. Насчет атмосферы городка она есть, просто побродите по ВЗ без предубеждения, просто побродите. И увидите сколько вам навстречу идет улыбающихся по-доброму настроенных людей.
Может быть мы в городке живем не в таком быстром темпе как те, кто живет непосредственно в Н-ске, но тут, как говорится у кто что кушает, кто-то спринтеры и предпочитает короткие дистанции на бешеной скорости с мнгновенным разгоном, а кто-то не торопясь преодолевает длинные дистанции распределяя силы на долго. Всё как везде есть преследователи и есть засадники.
Почему так много криков, на эту тему? Нужны и те и те. И незачем выдумывать кто лучший, все хорошие, у каждого свои сильные и свои слабые стороны.
И, мне кажется, что пора заканчивать эту тему. Я прочитала ВСЁ что вы написали, извините за грубость но вы "толчете воду в ступе", а это как известно ни к чему не приводит. И на той, и на той стороне есть люди умные, и есть не очень. Те кто не очень обвиняют собеседников в снобизме, те кто действительно умны постараются (не скажу "не будут" случай бревна в глазу) не ставить себя выше остальных, потому что понимают, что любой встречный в каком-нибудь вопросе всё равно умнее него, к тому же это не главное. Почему заговорила насчет ума, потому что из всего, что я прочитала на 57 страницах , поняла только одно: Н-ск кичится своими территориями, своей многогранностью, при этом считает, что Городок СЧИТАЕТ (это не описка) себя умнее, становится обидно, люди в принципе не любят признавать, что кто-то лучше их, поэтому вывод Городок - сноб. В свою очередь Городок говорит, да не дурак, и дураком себя не признаю; и считает, что Н-ск СЧИТАЕТ , что Городок ничего не значащая деревня, которая без него пропадет (обидно, сам тоже много значу, и зависимость всегда признавать противно), вывод ясен. Может быть хватит придумывать себе оскорбления и приписывать эти придумки другим.
Не сердитесь, что так долго, но больше я не ничего писать не буду, по крайней мере в этот форум, если кому-то нужен будет ответ на какие-либо вопросы, получите их в привате.
P.S. Большая просьба не придирайтесь к словам, я абсолютно убеждена что Городок и Новосибирск единое целое, просто так удобнее объяснить свою позицию.
Извините за назойливость и может быть повтор, но я считая, что нельзя сравнивать не побывав там и там. Также, не стоит обобщать своё мнение и свои взгляды на всех окружающих. Я не живу ни в Академ городке, ни в Новосибирске. Хотя, причисляю себя больше к городковцам. Насчет НГУ, конкретно студентов НГУ. На первом курсе (я училась на биологии) у нас 6 дней в неделю было минимум по 5пар в день (учеба начиналась в 9 утра, и заканчивалось в 19.30, в районе обеда в некоторы дни было окно, либо пара, либо академический час). В воскресенье были контрольные, потому что в будние дни ставить их было просто некуда. Насчет учиться только в сесию, это просто невозможно. Каждую неделю семинар, и к нему надо досканально выучить прошлую тему и ориентироваться в той которая будет. Система такая, если у тебя не сдан семинар, то ты не допущен к коллоквиуму, нет коллоквиума, не допускаешся к зачету, нет зачета не допускаешся к экзамену, следовательно вылет. Предметов по которым такие требования мин. 3 в семестре. Плюс система ИКИ, очень интересная, о ней вам в красках расскажет любой студент ФЕНа. Все кол-ки и сдачи во внеучебное время. Преподаватели любят на экзамене во время подготовки разрешать пользоватся чем угодно, но потом береш свой листик идешь к нему, к его столу, считается, что билет, это повод для разговора по предмету, и разговариваешь в 90% случаев совсем на другие темы курса, с билетом не связанные. Только не думайте, пожалуйста, что я жалуюсь, как нам тяжело. Это не так трудно, потому что: это ИНТЕРЕСНО учить, или когда начал учить (читай разбираться), это стало очень интересно. Вообще нет неинтерсных предметов, просто есть те, которые ты не учил. Это собственный опыт. И это не только мое мнение.
Во время учебы я поняла, что биология,вот то чем я хочу заниматься всю свою жизнь. В данный момент я преподаю, в НГУ. И, уважаемая Крыска, я вижу в глазах моих студентов интерес, они учат, действительно учат, это видно, и не ради оценки, а потому что им интересно, это понятно по их вопросам. Они не только тупо учат курс, они к нему применяют ранее полученные знания, жизненный опыт, несколько раз я получала такие вопросы, что потом мы на кафедре долго обсуждали, как на них лучше ответить. Как видите учебой за 3 дня до экзамена, здесь и не пахнет. Конечно есть те кому нужна только оценка ( у меня тоже были предметы по которым мне нужна была только галочка в зачетке, я не считала их для себя настолько важными, что бы с ними разбираться), но у меня есть минимум который надо знать на определенную оценку, и я этот минимум от них получаю.
Извините, что пишу так долго и пространно, но просто стало обидно за родной альма-матер. Насчет атмосферы городка она есть, просто побродите по ВЗ без предубеждения, просто побродите. И увидите сколько вам навстречу идет улыбающихся по-доброму настроенных людей.
Может быть мы в городке живем не в таком быстром темпе как те, кто живет непосредственно в Н-ске, но тут, как говорится у кто что кушает, кто-то спринтеры и предпочитает короткие дистанции на бешеной скорости с мнгновенным разгоном, а кто-то не торопясь преодолевает длинные дистанции распределяя силы на долго. Всё как везде есть преследователи и есть засадники.
Почему так много криков, на эту тему? Нужны и те и те. И незачем выдумывать кто лучший, все хорошие, у каждого свои сильные и свои слабые стороны.
И, мне кажется, что пора заканчивать эту тему. Я прочитала ВСЁ что вы написали, извините за грубость но вы "толчете воду в ступе", а это как известно ни к чему не приводит. И на той, и на той стороне есть люди умные, и есть не очень. Те кто не очень обвиняют собеседников в снобизме, те кто действительно умны постараются (не скажу "не будут" случай бревна в глазу) не ставить себя выше остальных, потому что понимают, что любой встречный в каком-нибудь вопросе всё равно умнее него, к тому же это не главное. Почему заговорила насчет ума, потому что из всего, что я прочитала на 57 страницах , поняла только одно: Н-ск кичится своими территориями, своей многогранностью, при этом считает, что Городок СЧИТАЕТ (это не описка) себя умнее, становится обидно, люди в принципе не любят признавать, что кто-то лучше их, поэтому вывод Городок - сноб. В свою очередь Городок говорит, да не дурак, и дураком себя не признаю; и считает, что Н-ск СЧИТАЕТ , что Городок ничего не значащая деревня, которая без него пропадет (обидно, сам тоже много значу, и зависимость всегда признавать противно), вывод ясен. Может быть хватит придумывать себе оскорбления и приписывать эти придумки другим.
Не сердитесь, что так долго, но больше я не ничего писать не буду, по крайней мере в этот форум, если кому-то нужен будет ответ на какие-либо вопросы, получите их в привате.
P.S. Большая просьба не придирайтесь к словам, я абсолютно убеждена что Городок и Новосибирск единое целое, просто так удобнее объяснить свою позицию.
Я никого не обвиняю, и уж тем более всех.
И мы тут уже почти во всех источниках и составных частях снобизма разобрались.
Пусть я упертая, но мне пока что никто не привел доказательств существования городского снобизма по отношению к городку, и я считаю, что его и быть не может - снобизм обычно свойственен малым группам, ставящим себя выше других...
И мы тут уже почти во всех источниках и составных частях снобизма разобрались.
Пусть я упертая, но мне пока что никто не привел доказательств существования городского снобизма по отношению к городку, и я считаю, что его и быть не может - снобизм обычно свойственен малым группам, ставящим себя выше других...
Ну вот видите, это я спрашивал, на каком основании Вы считаете, что Городок, как малая (но между прочим отнюдь не замкнутая) группа, ставит себя выше города, так могут считать только отдельные представители Городка, но ведь никак не все. К примеру многие мои знакомы (и я сам) гордимся тем, что в Академе большая часть НИИ и тем, что мы работаем на переднем краю науки (извиняюсь за избитую фразу), но в то же время гордимся тем, что в НАШЕМ Городе (в Н-ске) один из лучших Оперных театров в России ( и это не просто фраза, моя знакомая например сравнивала Князя Игоря в исполнении Московского Оперного и Нашего, так Н-ский ей показался лучше, как по подбору актеров, так и по исполнению многих сцен), что Н-ск по-моему мнению можно считать неофициальной столицей Сибири (вместе с Томском) и т.д. и т.п.
Так, что мне не понятно почему некоторые люди проживающие в Н-ске (Вы например) так старательно отторгают АкадемГородок. Да и вообще, мне кажется, что в некоторых здесь присутствующих чувствуется некоторый, как бы, снобизм по поводу кажущегося (или скажем так, иногда встречающегося) снобизма :).
Если честно, я вообще не осознавал этой темы, пока не обнаружил ее на Форуме :). (Может мне везло).
Так, что мне не понятно почему некоторые люди проживающие в Н-ске (Вы например) так старательно отторгают АкадемГородок. Да и вообще, мне кажется, что в некоторых здесь присутствующих чувствуется некоторый, как бы, снобизм по поводу кажущегося (или скажем так, иногда встречающегося) снобизма :).
Если честно, я вообще не осознавал этой темы, пока не обнаружил ее на Форуме :). (Может мне везло).
Вы утверждаете, что выпускники НГУ ничем не отличаются? Краткая история о моей конторе.
Изначально контора состояла из универовских и таковой задумывалась, затем же остались только двое – оба учредителя, остальных же пришлось либо уволить, либо пооткрывать для них отдельные конторы-направления, потому как люди оказались через чур самостоятельные и амбициозные, тесно им было подчиняться кому-либо. А в качестве рабочих лошадей (т.б. нормальных исполнителей) набрали выпускников сибстрина и парочку из нэти – эти и философий меньше разводят и усидчивые/исполнительные, да и денег меньше просят.
Очень часто я сталкивался с ситуацией, когда выпускник НГУ абсолютно правильно рассуждал стратегически, но не мог справиться с элементарной рутинной задачей, с которой великолепно справлялся «строитель». Во многом это исходит из разных образовательных подходов: в НГУ учат комплексному подходу к проблеме, учат думать и решать любые задачи, имея лишь базовые знания и формулы, тогда как в НЭТИ - «правильно пользоваться справочной литературой», в Нархозе – конкретным знаниям бухучета, в сибстрине – СНИПам и проч. (конечно, я немного утрирую, прошу не обижаться)
Забавный случай вспомнил. Как-то, будучи по делам в Москве, заглянул в один кабачок на Тверской, кажется «Место встречи», и, случайно услышал такую беседу между посетителем (нас, мол, в МГУ учили тому-то и тому…), и барменом, протиравшим попутно бокалы (…а меня в моем ВУЗе учили правильно пользоваться справочной литературой…). Охренев от знакомых слов (много одноклассников учились там же) я, спросил не из НЭТИ ли будет бармен, тот от удивления чуть бокал из рук не выронил. Вот так жизнь и расставляет людей по разные стороны стойки бара :)…
Изначально контора состояла из универовских и таковой задумывалась, затем же остались только двое – оба учредителя, остальных же пришлось либо уволить, либо пооткрывать для них отдельные конторы-направления, потому как люди оказались через чур самостоятельные и амбициозные, тесно им было подчиняться кому-либо. А в качестве рабочих лошадей (т.б. нормальных исполнителей) набрали выпускников сибстрина и парочку из нэти – эти и философий меньше разводят и усидчивые/исполнительные, да и денег меньше просят.
Очень часто я сталкивался с ситуацией, когда выпускник НГУ абсолютно правильно рассуждал стратегически, но не мог справиться с элементарной рутинной задачей, с которой великолепно справлялся «строитель». Во многом это исходит из разных образовательных подходов: в НГУ учат комплексному подходу к проблеме, учат думать и решать любые задачи, имея лишь базовые знания и формулы, тогда как в НЭТИ - «правильно пользоваться справочной литературой», в Нархозе – конкретным знаниям бухучета, в сибстрине – СНИПам и проч. (конечно, я немного утрирую, прошу не обижаться)
Забавный случай вспомнил. Как-то, будучи по делам в Москве, заглянул в один кабачок на Тверской, кажется «Место встречи», и, случайно услышал такую беседу между посетителем (нас, мол, в МГУ учили тому-то и тому…), и барменом, протиравшим попутно бокалы (…а меня в моем ВУЗе учили правильно пользоваться справочной литературой…). Охренев от знакомых слов (много одноклассников учились там же) я, спросил не из НЭТИ ли будет бармен, тот от удивления чуть бокал из рук не выронил. Вот так жизнь и расставляет людей по разные стороны стойки бара :)…
= ставит себя выше города, так могут считать только отдельные представители Городка, но ведь никак не все. =
абсолютно согласен
Классических снобов в Академгородке не так уж и много, но они есть. Основная же масса истинных академгородковцев проста в поведении и общении. Одно дело знать что ты умнее, другое – показывать это кому ни попадя…А чувство превосходства некоторых особей себя над другими есть везде и на всех уровнях, даже в самом Академгородке: ВЗ vs Щ, шк.130 над всеми, жители ПГ над жителями хрущевок, студенты ММФ над гуманитариями и проч. Можно ли это назвать снобством (снобизмом)?
абсолютно согласен
Классических снобов в Академгородке не так уж и много, но они есть. Основная же масса истинных академгородковцев проста в поведении и общении. Одно дело знать что ты умнее, другое – показывать это кому ни попадя…А чувство превосходства некоторых особей себя над другими есть везде и на всех уровнях, даже в самом Академгородке: ВЗ vs Щ, шк.130 над всеми, жители ПГ над жителями хрущевок, студенты ММФ над гуманитариями и проч. Можно ли это назвать снобством (снобизмом)?
Видимо, не хотите принять чужие доводы. Попытаюсь еще разок
**снобизм обычно свойственен малым группам, ставящим себя выше других... **
Касаемо Академа. Да, в нем существует малая группа, которая ставит себя выше других - это истинные снобы, они считают себя "элитой" (научной, академической - как угодно). Остальным снобизм приписывается за компанию (допустим, обхамила меня кондукторша, потом еще одна => все кондукторши хамят).
Теперь город. Поскольку город больше, как грится, "ширше", то и группа людей (истинных снобов), ставящих себя выше других неизмеримо больше, они так же считают себя "элитой", но уже денежной, модной и т.п. Если у академовских истинных снобов разговоры "типа за науку" (нарочито так, подчеркивая близость к академикам и собственную значимость и крутость), то у городских - за бабки, шмотки, курорты, машины (и тоже нарочито, надувая щеки). И весь город (в т.ч. и академ, не говоря уж об области), за исключением модного центра и элитного района - деревня. Нужели вы, Крыска, не встречали такого отношения от городских?
И такие группы населения есть везде, нельзя проводить такую резкую черту - до Матвеевки нормальные, после - резко все снобы.
**снобизм обычно свойственен малым группам, ставящим себя выше других... **
Касаемо Академа. Да, в нем существует малая группа, которая ставит себя выше других - это истинные снобы, они считают себя "элитой" (научной, академической - как угодно). Остальным снобизм приписывается за компанию (допустим, обхамила меня кондукторша, потом еще одна => все кондукторши хамят).
Теперь город. Поскольку город больше, как грится, "ширше", то и группа людей (истинных снобов), ставящих себя выше других неизмеримо больше, они так же считают себя "элитой", но уже денежной, модной и т.п. Если у академовских истинных снобов разговоры "типа за науку" (нарочито так, подчеркивая близость к академикам и собственную значимость и крутость), то у городских - за бабки, шмотки, курорты, машины (и тоже нарочито, надувая щеки). И весь город (в т.ч. и академ, не говоря уж об области), за исключением модного центра и элитного района - деревня. Нужели вы, Крыска, не встречали такого отношения от городских?
И такие группы населения есть везде, нельзя проводить такую резкую черту - до Матвеевки нормальные, после - резко все снобы.
*** Можно ли это назвать снобством (снобизмом)?
Мндя... Это уже КСЕНОФОБИЯ....
Мндя... Это уже КСЕНОФОБИЯ....
=...никто не привел доказательств ...= Так же как и ты не привела обратных доказательств.
Их не может быть в теории, в которой за аксиому принят снобизм городка. Человеку котороый говорит, "я рад бы поверить, что вы хорошие, но не могу - снобы вы там все" - хочется ответить - " ну и здорово, вот и молодец, я рад за тебя что ты лучше", и это будет лучшее, потому что остальное - это ступа в воде, как говорится...
Их не может быть в теории, в которой за аксиому принят снобизм городка. Человеку котороый говорит, "я рад бы поверить, что вы хорошие, но не могу - снобы вы там все" - хочется ответить - " ну и здорово, вот и молодец, я рад за тебя что ты лучше", и это будет лучшее, потому что остальное - это ступа в воде, как говорится...
Крыска
unreal
> =...никто не привел доказательств ...= Так же как и ты не привела обратных доказательств.
Мне их нет нужды приводить - сами городковцы признают, что среди них есть такие личности, благодаря которым и возникло понятие "академовский снобизм".
Мне их нет нужды приводить - сами городковцы признают, что среди них есть такие личности, благодаря которым и возникло понятие "академовский снобизм".
> Если у академовских истинных снобов разговоры "типа за науку" (нарочито так, подчеркивая близость к академикам и собственную значимость и крутость), то у городских - за бабки, шмотки, курорты, машины (и тоже нарочито, надувая щеки).
Пожалуйста, приведите ваше понимание понятия "сноб".
Складывается впечатление, что мы говорим о разных вещах.
Пожалуйста, приведите ваше понимание понятия "сноб".
Складывается впечатление, что мы говорим о разных вещах.
WildHamster
member
>сами городковцы признают, что среди них есть такие личности, благодаря которым и возникло понятие "академовский снобизм".
Ага, интересные выводы получаются. Несомненно, в любой социальной(территориальной, профессиональной) группе присутствуют подобные личности. Вот и возникают "снобизмы" - "академовский", "городской", "первомайский","программисткий", "великорассейский", "армейский"... продолжать?? И все они отличаются только особо выделяемыми качествами данной группы. IMHO, снобизм есть хорошо с точки зрения попытки осмысления себя в социальном плане, однако это есть вредно при присваивании ЛИЧНО себе качеств группы В ЦЕЛОМ. Кроме того, у снобов есть немаленькая вероятность "раствориться" среди своей группы, потерять индивидуальность.. И по моему мнению, это достойно не осуждения, но жалости....
Ага, интересные выводы получаются. Несомненно, в любой социальной(территориальной, профессиональной) группе присутствуют подобные личности. Вот и возникают "снобизмы" - "академовский", "городской", "первомайский","программисткий", "великорассейский", "армейский"... продолжать?? И все они отличаются только особо выделяемыми качествами данной группы. IMHO, снобизм есть хорошо с точки зрения попытки осмысления себя в социальном плане, однако это есть вредно при присваивании ЛИЧНО себе качеств группы В ЦЕЛОМ. Кроме того, у снобов есть немаленькая вероятность "раствориться" среди своей группы, потерять индивидуальность.. И по моему мнению, это достойно не осуждения, но жалости....
Крыска
unreal
> А чувство превосходства некоторых особей себя над другими есть везде и на всех уровнях, даже в самом Академгородке: ВЗ vs Щ, шк.130 над всеми, жители ПГ над жителями хрущевок, студенты ММФ над гуманитариями и проч.
Большего идиотизма и представить себе сложно.
Это относится ко всем пунктам вышеперечисланного.
Если уж тот, кто живет в ВЗ ставит себя выше тех, кто живет в пяти минутах езды, то что уж говорить о жителях какого-то грязного Новосибирска, до которого ехать аж полчаса.
Слушай, а они так же презирают тех, кто живет на первых и последних этажах? А элитные подъезды в домах там есть? Крайние, наверное, стремно? А что круче - когда туалет справа от ванны, или слева?
А как должно быть, круто, когда сосед у тебя - академик, и он с тобой на лестнице здоровается - это так сразу наполняет тебя чувством собственной значимости...
Большего идиотизма и представить себе сложно.
Это относится ко всем пунктам вышеперечисланного.
Если уж тот, кто живет в ВЗ ставит себя выше тех, кто живет в пяти минутах езды, то что уж говорить о жителях какого-то грязного Новосибирска, до которого ехать аж полчаса.
Слушай, а они так же презирают тех, кто живет на первых и последних этажах? А элитные подъезды в домах там есть? Крайние, наверное, стремно? А что круче - когда туалет справа от ванны, или слева?
А как должно быть, круто, когда сосед у тебя - академик, и он с тобой на лестнице здоровается - это так сразу наполняет тебя чувством собственной значимости...
Студента НГУ (впервые услышала в варианте "ученика ФМШ") спрашивают:
- Как быстро ты сможешь выучить китайский язык?
- А что, завтра сдавать?
Этот анекдот в различных вариациях бытует во многих ВУЗах.
- Как быстро ты сможешь выучить китайский язык?
- А что, завтра сдавать?
Этот анекдот в различных вариациях бытует во многих ВУЗах.
Снобизм - непреднамеренное смешивание двух систем ценностей. Положим, есть система ценностей А, согласно которой объект 1 стоит выше объекта 2. И есть не относящаяся к ней система ценностей Б, со своими приоритетами, в которой объекты 1 и 2 примерно равнозначны. Так вот сноб рассуждает так:
Эта картина (объект 1 - подлинник Дали) мне дороже, потому что она лучше, чем копия (объект 2). Оперируя (внешне) при этом системой ценностей, связанных с видом картины. Но подразумевая подсознательно, совсем другую систему ценностей (подлинник дороже копии). На самом деле репродукция по внешнему виду не отличается от подлинника. Но попытайтесь это доказать снобу. Он вряд ли вам поверит.
Еще пример - человек гордится своей принадлежностью к аристократии, оперируя при этом теми фактами, что аристократия
а) умнее
б) благороднее
в) чего-нибудь еще
приписывая себе подсознательно эти черты, хотя на самом деле он лишь принадлежит к энной прослойке общества. Так уж с ним получилось.
Да - авторство не мое. Мой лишь пересказ.
Эта картина (объект 1 - подлинник Дали) мне дороже, потому что она лучше, чем копия (объект 2). Оперируя (внешне) при этом системой ценностей, связанных с видом картины. Но подразумевая подсознательно, совсем другую систему ценностей (подлинник дороже копии). На самом деле репродукция по внешнему виду не отличается от подлинника. Но попытайтесь это доказать снобу. Он вряд ли вам поверит.
Еще пример - человек гордится своей принадлежностью к аристократии, оперируя при этом теми фактами, что аристократия
а) умнее
б) благороднее
в) чего-нибудь еще
приписывая себе подсознательно эти черты, хотя на самом деле он лишь принадлежит к энной прослойке общества. Так уж с ним получилось.
Да - авторство не мое. Мой лишь пересказ.
вообще, все связано слабо. в этом-то прелесть полемики - связи такие слабые, что можно увидеть свой ракурс, и доказывать свою правоту. вот Вы столь же самоуверенно заявляете "не влияет". Простите, а какую долю среди населения верхней зоны составляют выпускники и сотрудники НГУ? (включая почасовиков и совместителей).не влияет...
Крыска, Вы всерьез полагаете, что в гуманитарном образовании, в том числе университетском, нет основных и второстепенных предметов?
(окромя того, я же пробовал учиться на технаря, знаю и эту сторону жизни).
К слову - среди студентов-технарей, которым грузят эту гуманитарную фигню просто зачетами попадаются всегда и такие, которым и интересно и потом становится понятно - и это не всегда заучки и отличники, у них иногда с основными предметами траблы бывают. А шарят лучше тех, кто на ту самую специальность учится.
(окромя того, я же пробовал учиться на технаря, знаю и эту сторону жизни).
К слову - среди студентов-технарей, которым грузят эту гуманитарную фигню просто зачетами попадаются всегда и такие, которым и интересно и потом становится понятно - и это не всегда заучки и отличники, у них иногда с основными предметами траблы бывают. А шарят лучше тех, кто на ту самую специальность учится.
... что доказывает лишь то, что они ошиблись с выбором специальности вообще и ВУЗа в частности...
а как же быть с теми, кто любят свою специальность, и успевают по большинству спецпредметов - но по ходу дела получают удовольствие и от гуманитарной дисциплины?
я тоже уходил от своих major когда был студентом- неоднократно.
я тоже уходил от своих major когда был студентом- неоднократно.
К моему глубокому сожалению доля выпускников, преподавателей, а главное студентов НГУ, проживающих в верхней зоне катострофически уменьшается. И теперь уже не они правят здесь балом.
И еще вопрос: если я коренной житель Затулинки провел последние 7 лет в Универе и, соответственно, в Городке, то заражусь ли я академовским снобизмом или еще чем-нибудь в этом роде?
> а как же быть с теми, кто любят свою специальность, и успевают по большинству спецпредметов - но по ходу дела получают удовольствие и от гуманитарной дисциплины?
Я понимаю, вам это льстит, как преподавателю, но согласитесь, что государство зря тратит силы и средства на обучение этих людей основной специальности. Им скорее всего предстоит работать на стыке наук, в лучшем случае... Если не вообще в совершенно другой области. Для таких людей лучше бы учиться не на узкоспециализированных специальностях, а на каких-нибудь общетехнических.
Если бы можно было как-то проводить раннюю диагностику способностей...
К тому же, у многих технарей гуманитарные интересы проявляются много позже, а не во время учебы. Многие идут за вторым высшим образованием - уже гуманитарным.
О гуманитариях такого я бы не сказала.
Я понимаю, вам это льстит, как преподавателю, но согласитесь, что государство зря тратит силы и средства на обучение этих людей основной специальности. Им скорее всего предстоит работать на стыке наук, в лучшем случае... Если не вообще в совершенно другой области. Для таких людей лучше бы учиться не на узкоспециализированных специальностях, а на каких-нибудь общетехнических.
Если бы можно было как-то проводить раннюю диагностику способностей...
К тому же, у многих технарей гуманитарные интересы проявляются много позже, а не во время учебы. Многие идут за вторым высшим образованием - уже гуманитарным.
О гуманитариях такого я бы не сказала.
*** доказывает лишь то, что они ошиблись с выбором специальности вообще и ВУЗа в частности
ерунда, простите за выражение. нельзя ж об интересах человека говорить с такой степенью одсторонности!
ерунда, простите за выражение. нельзя ж об интересах человека говорить с такой степенью одсторонности!
*** согласитесь, что государство зря тратит силы и средства на обучение этих людей основной специальности. Им скорее всего предстоит работать на стыке наук, в лучшем случае...
В таком случае спасибо государству, что оно поддерживает интерес людей расширять узкие специализации. В конце концов, заранее НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО. Все может быть - гуманитарий может уйти в техническую область, а "технарь" в гуманитарную - и слава Б-гу, полученные знания - прямой выход на нетривиальность подхода. Примеров такого "перехода" множество.
Я еще раз подчеркиваю красным карандашом - не мной сказано: нам не дано знать будущее. И следовательно, все может быть. Судить о возможностях человека с точки зрения выбора ВУЗа или отношения к непрофильным дисциплинам - а тем более полагать, что у человека есть одно узкое пердназначение... я лично считаю глупостью
*** Для таких людей лучше бы учиться не на узкоспециализированных специальностях, а на каких-нибудь общетехнических.
Или на научно-технических, вроде НГУ, МГУ, ТГУ, ИГУ и прочих ГУ, где все-таки нетривиальность подхода в сочетании с прочной и широкой базой приветствуется.
*** Если бы можно было как-то проводить раннюю диагностику способностей...
Историю про г-на Прокруста помните? Рекомендую не забывать... Направленность ребенка очень во многом обуславливается направленностью его семьи, в том числе несбывшимися ожиданиями.
*** К тому же, у многих технарей гуманитарные интересы проявляются много позже, а не во время учебы. Многие идут за вторым высшим образованием - уже гуманитарным. О гуманитариях такого я бы не сказала.
и что? Вы всерьез полагаете, что из этого можно слепить тенденцию (можно, конечно!) и привязать к идее "изначальной предрасположенности" человека к какой-то ОДНОЙ сфере?!
В таком случае спасибо государству, что оно поддерживает интерес людей расширять узкие специализации. В конце концов, заранее НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО. Все может быть - гуманитарий может уйти в техническую область, а "технарь" в гуманитарную - и слава Б-гу, полученные знания - прямой выход на нетривиальность подхода. Примеров такого "перехода" множество.
Я еще раз подчеркиваю красным карандашом - не мной сказано: нам не дано знать будущее. И следовательно, все может быть. Судить о возможностях человека с точки зрения выбора ВУЗа или отношения к непрофильным дисциплинам - а тем более полагать, что у человека есть одно узкое пердназначение... я лично считаю глупостью
*** Для таких людей лучше бы учиться не на узкоспециализированных специальностях, а на каких-нибудь общетехнических.
Или на научно-технических, вроде НГУ, МГУ, ТГУ, ИГУ и прочих ГУ, где все-таки нетривиальность подхода в сочетании с прочной и широкой базой приветствуется.
*** Если бы можно было как-то проводить раннюю диагностику способностей...
Историю про г-на Прокруста помните? Рекомендую не забывать... Направленность ребенка очень во многом обуславливается направленностью его семьи, в том числе несбывшимися ожиданиями.
*** К тому же, у многих технарей гуманитарные интересы проявляются много позже, а не во время учебы. Многие идут за вторым высшим образованием - уже гуманитарным. О гуманитариях такого я бы не сказала.
и что? Вы всерьез полагаете, что из этого можно слепить тенденцию (можно, конечно!) и привязать к идее "изначальной предрасположенности" человека к какой-то ОДНОЙ сфере?!
//Многие идут за вторым высшим образованием - уже гуманитарным.
О гуманитариях такого я бы не сказала. //
Да действительно идут. Например несколько мих знакомых не потянув родную , с позволения сказать, техническую дисциплину пошли в филосовскую магистратуру, дабы не идти в армию...
О гуманитариях такого я бы не сказала. //
Да действительно идут. Например несколько мих знакомых не потянув родную , с позволения сказать, техническую дисциплину пошли в филосовскую магистратуру, дабы не идти в армию...
причем различие между жителями ПГ и хрущевок имеет побольше наверное последствий снобского характера, чем отличие академгородка в целом от города (особенно если вы Щ считаете частью академа). Если такие очевидные вещи Вы, Крыска, называете бредом - то действительно обсуждение и дискуссия невозможны.
то есть Вы каким-то образом все же знаете, какая доля. Ну так вот, доля уменьшается - потому что дорогое жилье готовы покупать и те люди, которые к НГУ не имеют отношение (следует правда признать, что некоторые из богатых сами закончили НГУ и поэтому их тянет мотаться в город каждый день на работу) - но уменьшается с *подавляющего * большинства - до простого большинства. НГУ все равно остается определяющим лицо верхней зоны фактором вместе с СО РАН.
Крыска, это уже даже не снобизм, а какая-то упертость технократическая - вот Ваше заявление -
дескать, если студент-технарь не испытывает отвращения к гуманитарным предметам, то он - горе-технарь...
Плоховасто же с кафедрами общевузовскими гуманитарными в нэти, если такое отношение сложилось.
К слову - математикой буду заниматься дальше и глубже, насколько хватит заскорузлых (склеротических и гуманитарных) мозгов, потому что хваленые технари не в состоянии объяснить какие-то трудности, с которыми приходится профессионально сталкиваться - и в статистике, и в лин.алгебре, и в дифурах.
дескать, если студент-технарь не испытывает отвращения к гуманитарным предметам, то он - горе-технарь...
Плоховасто же с кафедрами общевузовскими гуманитарными в нэти, если такое отношение сложилось.
К слову - математикой буду заниматься дальше и глубже, насколько хватит заскорузлых (склеротических и гуманитарных) мозгов, потому что хваленые технари не в состоянии объяснить какие-то трудности, с которыми приходится профессионально сталкиваться - и в статистике, и в лин.алгебре, и в дифурах.
Все верно сказано насчет смены контингента на верхушке. А насчет доли универовцев на верхней зоне, то я сужу об этом исключительно по своим друзьям и знакомым и , безусловно, это не самое бесспорное суждение. Тем не менее мнение о слабой взаимосвязи жителей Академа и Университа у меня сложилось за 7 лет пребывания здесь, и я стараюсь быть объективным.
ТОП 5
1
2
3
4