О том, что изучают студенты
4006
47
Хотел бы поделиться вот каким грустным приколом - у меня одна сотрудница учится в НЭТИ, специальность "Экономика и управление" скоро будет сдавать экзамены. Когда я узнал список предметов, у меня чуть глаз не выпал - зачитываю:
Механика теоретическая
Механика прикладная
Химия
Физика
Информатика
Математика
Английский
Политология
Зашибись! ВОСЕМЬ экзаменов - НИ ОДНОГО - по профилю!!! И это второй курс!!! Они еще ни одного курса по экономике или управлению не прослушали!
Тем, кто не может понять, что меня так возмущает - образование у нас дотационная отрасль, иными словами - вот это безобразие происходит ЗА НАШИ С ВАМИ ДЕНЬГИ, выплаченные в виде налогов. Лично я не согласен, чтобы за мои деньги будущих менеджеров учили всему на свете кроме профильных предметов.
Вы что, в институте не учились? Первые 4 семестра общеобразовательные, Спецуха с третьего курса начинается. И потом, поскольку девушка учится в НГТУ, работать она собирается в технической сфере, следовательно все точные науки знать обязана. Если управленцы не знают основ своей отрасли получается Чернобыль.:хммм:
Черный кот
Ну не скажите ! У нас на ФФ НГУ небыло ни одного курса по химии, например. :улыб:
Боюсь, тут программа составлена по принципу - "преподаем то, что сами знаем".:хммм:Ну нет преподов по экономике, зато масса математиков. А факультет ВУЗ-у нужен !:улыб:
Не знаю, у нас в НЭТях химию тоже не давали. И тем не менее изучать спецуху мы начали на третьем курсе.
eskr
Зашибись! ВОСЕМЬ экзаменов - НИ ОДНОГО - по профилю!!! И это второй курс!!! Они еще ни одного курса по экономике или управлению не прослушали!
Быстро только мухи родятся. Настоящий специалист должен знать основы. А для тех, кто не к знаниям стремится, а к корочкам, существуют различные курсы с сомнительными программами.
Лично я не согласен, чтобы за мои деньги будущих менеджеров учили всему на свете кроме профильных предметов.
Это не Ваши лично деньги, но и мои, и "того парня". Не Вам единолично решать как их тратить.
Черный кот
Базовый набор тоже должен быть, по идее, специфическим для каждого факультета. У нас было так.
eskr
Интересно, что будет у этой сотрудницы с мозгами, если ей с первого курса начнут зачитывать экономическую теорию только. Деградирует к четвертому, и перестанет что либо понимать.
Высшее образование оно ведь на то и высшее - чтобы человек был подкованным во всех сферах жизни.

ЗЫ Кстати технические науки гораздо лучше развивают сообразительность и интелект чем всякие там экономики
> у нас в НЭТях химию тоже не давали. И тем не менее изучать спецуху мы начали на третьем курсе.

А у нас на АВТФ программирование было со второго семестра. На ассемблере - чтобы мало не показалось. Паскаль - потом.

Хотя основная часть спецпредметов тоже пошла с третьего курса...
eskr
Механика теоретическая
Механика прикладная
Химия
Физика
Информатика
Математика
Английский
Политология
...
экономика и управление??? и это в нэти?? а точно в нэти?
я, конечно, могет быть поотстала от жизни, но сомнительно, сомнительно. хотя может и правда есть.
но это явно какое-то специализированное управление, тк теормех к "истинным управленцам:-)"-эфбэшникам отношения имеет мало, это дело, слава богу, в наши головы запихнуть не пытались. а если это эмф, мтф или еще-кто-то пытается вырастить "своих" манагеров - да только в путь, но если ты учишься на подобном факультете, то грех жаловаться на наличие физики с механикой.
мы, я помню, тоже на первых порах жаловались на всякие там политологии, истории и психологии, НО: это же в конце концов ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, а не шарага, надо ж иметь РАЗВИТЫЕ МОЗГИ и общее представление о том, что тебя окружает.
кроме того, это вообще какой-то гон: 8 экзаменов! да какие бы развитые мозги не были, они ж лопнуть могут! ну три штуки, ну на крайняк пять - но не восемь. тем более, что в нэтях в конце второго курса вообще сдают госы - математику там, иняз и чего-нибудь близкое к профилю.
А у нас,на АВТФ, (коллеги, однако) программирование давали на первом курсе, причем сначала ФорТран, а потом ассемблер, а что есть паскали и Си я узнал уже перед дипломом. И тем не менее, программирование, у нас, было общеобразовательным предметом, ибо в те времена считалось, что инженер должен микросхемки кусать, а не в экран пялиться. :ха-ха!:
Черный кот
>VinD
А что физ. химии у вас не было?! Очень странно...:улыб:
eskr
Все ВУЗы разные.
Например, в НГУ (экономика) 1-ый курс сдает:
Мат анализ
Теория вероятности
Линейная алгебра
Экономика регионов
Микроэкономика

А в Нархозе 1-ый курс (специальность-коммерция):
Правоведение
Философия
Макроэкономика
Высшая математика

Это я к вопросу о том, кого как экономике учат...
eskr
Это бич нашего «совдеповского» образования. Учат всему и по немного, а специалистов своего дела не так уж и много. И обидней в двойне, когда за эту «воду» растянутую на два года еще и платишь свои кровные или там родителей. Грустно вспоминать с какими знаниями пришла я на работу, а еще грустней смотреть на молодых специалистов.
Это бич нашего «совдеповского» образования. Учат всему и по немного, а специалистов своего дела не так уж и много. И обидней в двойне, когда за эту «воду» растянутую на два года еще и платишь свои кровные или там родителей. Грустно вспоминать с какими знаниями пришла я на работу, а еще грустней смотреть на молодых специалистов.
Я считаю, что только от человека самого зависит, станет ли он специалистом и насилу такое желание не вобьёшь и не научишь. В некоторых вузах действительно учат всякому по чуть-чуть, но при этом это самое "чуть-чуть" действительно "чуть-чуть" и забывается сразу после изучения. Я вот недавно говорил с одним человеком и он сказал, что в институте связи народ не знает теоретических основ изучаемых предметов, а лишь конкретные примеры уже существующего (имеется в виду всякие телекоммуникации).

Или, например, программисты. Что может придумать программист (не кодер!), если он не знает математики, логики, основ теории программирования? Ведь изучение "общеобразовательных" дисциплин дает не столько знания, сколько опыт изучения незнакомой области, а этот опыт другим путем не получишь.
В нашей Совдепии у меня, в бытность студентом МатФака, кроме математики, предметов было - по пальцам одной руки. Так что, давайте не будем о "ненужных" предметах в системе нашего образования. Что касаемо дисциплин, которые впоследствии не оказываются востребованными, так на то оно и ВЫСШЕЕ образование. Цель - дать образ мышления, систематизировать его. А коли вам это не подходит, то вперёд - на курсы бухгалтеров.
cancel
Образование по теме информатика-автоматика и т.д. на мой взгляд достаточно узкий спектр предметов ( и это радует). И куда деваться от политологии, жизнедеятельности, философии, экологии, культорологии. То есть, если в нашей стране, говориться о высшем образовании, то учим всё по немного. Учась на факультете программирование я из предмета Экономика помню только примеры про Сникерсы. И для этого мне надо было толковать целый год методы экономического анализа? Хотя, учили нас писать с первого курса. А с экономическим образованием на мой взгляд слегка хуже со специализированными предметами. Почему на факультете иностранных языков штудируют языки с первого курса, а экономисты свой предмет начинают учить с 3?
VinD
>>У нас на ФФ НГУ небыло ни одного курса по химии, например.

Везёт же некоторым!.. А у нас на ФЕНе НГУ было всё в куче: и физика, и масса всяких разных математик, и дурацкие ПЭК с философией, и ещё куча всякой хреновины, абсолютно ненужной простому рядовому химику. На всех других факультетах изучали в основном предметы "по профилю", а на нашем собрали воедино спецкурсы со всех НГУ-шных факультетов... В общем, мы на ФЕНе за весь универ отдувались. :ухмылка:
А спроси сейчас кого-нибудь из наших "ФЕНиков", что у них от всей этой каши-малы в голове осталось... - да ни шиша! Только свою родную химию и знаем.:миг:И зачем только нам 5 лет голову всякой ерундой забивали?!.. :а\?:
Опоздал, мне два диплома вполне достаточно, корочки бухгалтера ни к чему. А специалистов в нашей стране выпускают достаточно разносторонних. И это палка на двух концах, может для работника это и хорошо, а для производства , на мой, взгляд, не очень.
Практика показывает что советское Высшее образование одно из лучших в мире. Во всяком случае результаты лучше чем у американцев. Где-то члышал такую штуку.
Skeptik
Нууу... ФЕН всегда считался "тяжелым" случаем - где давали много и обо всем. А нас, физиков, немнгжко баловали. Особенно хорошо стало, когда дырка от военной кафедры образовалась. Хоть небольшая, но компенсация за 2 года, отданные на радость уродам с лампасами.:улыб:
А насчет каши - не скажи. Вначале этого не видно, но потом навыки суметь разобраться с нуля в чем-то совсем чуждом остаются. До сих пор я уверен, что правильно нас не пичкали гнилым интеловским ассемблером на 2-м курсе, как некоторых :).
Черный кот
Рассуждения советского человека, при чем старой закалки. Это как учась в Красноярске мне вдолбили что именно Красноярск столика Сибири, переехав в Носиб – узнала, что этот город столица и до брызг слюней со мной спорил на эту тему кемеровчанин. А по поводу образования слышала только, что заграницей очень уважают наших программистов и музыкантов(конечно, которые закончили консерватории).
Да это на самом деле так. Моя одногруппница уехала в один Американский университет в аспирантуру и первое время подрабатывала там ведением лабораторных работ по химии для первокурсников. Так она была очень удивлена, что тамошние студенты вообще не знали, что такое атом и молекула и чем они отличаются друг от друга, т.к. в школе они химию практически не учат, а начинают знакомиться с ней лишь в колледжах и универах. Т.е. их уровень знаний на 1-ом курсе равен уровню знаний наших семиклассников. Подозреваю, что и по части других наук у них та же картина.
>vera
Задача ВУЗа - развить в человеке способность к мышлению, сиречь методы анализа и синтеза, а не научить его давить на определённые кнопки в определённой же последовательности. А вот способен ли и хочет ли человек всё воспринять или всё, что ему нужно от образования - это диплом и тёплое местечко, - личное дело каждого. С количеством дипломов способность мыслить не возрастает. И Ваши два диплома вкупе с "палкой на двух концах", как мне думается, подтверждают данную точку зрения.
Нашли с чем сравнивать, мне вообще все эти разговоры о столице просто забавны. Да ты хоть горшком назови, только в печку не ставь. А инженеры, на западе, ценятся практически всех специальностей. С врачами и юристами, наверное, сложнее, а вот инженеры... У меня дружок в Германии поработал с каким-то аргентинским ученым теперь этот ученый его по всему миру за собой таскает, сейчас вот в Англии. Именно за широкий кругозор, за то что нашему инженеру электронщику не нужно объяснять какую обвеску надо повесить на шибер как американцу, потому что он кроме процессорной техники ничего не знает.
а для производства , на мой, взгляд, не очень.
Для производства, на мой взгляд, инженер это слишком жирно. Достаточно техника или бакалавра, по нынешнему.
Кстати, слышал про такой парадокс, не знаю правда или нет: Бакалавры и магистры были введены для введения соответствия между нашими и западными ВУЗами. На деле же, ценность по прежнему представляют именно инженеры, то есть середина.
Skeptik
Ух, вот это трэд! Хочется написать много и всем, постараюсь изложить по пунктам -

Нет, я не за то, чтобы "экономистам только экономику" - бога ради, другие предметы тоже нужны, но как-нть факультативом, в крайнем случае - зачетом. Конечно полезно знать экономисту теорию вероятности и методы прогнозирования - а вот посчитать интеграл по криволинейному контуру - вряд ли.

Насчет образования за рубежом - у них другая крайность - люди знают только то, что им нужно для их специальности, но это по крайней мере более полезно для страны в целом, чем будущий менеджер, который знает, что такое n-p переход, но не знает, например что такое техника BIFF (как общаться с подчиненным, создающим проблемы).
Интеграл по криволинейному пространству может и не к чему, а вот теория множеств и матричный анализ вполне могут пригодиться. За время своего обучения убедился, что практически все, что дается на первых курсах (Ну, положим, кроме истории КПСС) имеет значение и используется как основа на старших курсах в специальных предметах.
Если Ваш специалист не зная физики и химии станет рулить чем нибудь на НЗХК... Так и ядерный взрыв устроить можно.
eskr
Конечно полезно знать экономисту теорию вероятности и методы прогнозирования - а вот посчитать интеграл по криволинейному контуру - вряд ли.
Вот только жаль, что теория вероятностей без интегралов (равно как и без других основных агрегатов и конструкций математики) не существует. Ну, разве что, на уровне комбинаторики.
Если \\С количеством дипломов способность мыслить не возрастает\\ , то в связи, с чем она возрастает?
\\всё, что ему нужно от образования - это диплом и тёплое местечко,\\ - и теплое местечко тоже. А еще есть желание учить то, что надо конкретно для меня, для будущей моей специальности. Почти все приходят на работу специалисты, так сказать, и учишь их заново. Имея диплом, но не имя стаж работы, это считай, что ты ни чего не имеешь, так из пяти лет полсрока пудрили мозги, лили воду, но специалиста не сделали. За пять лет работы на одном предприятии я не видела бывшего студента со знаниями точными, а не поверхностными.
eskr
>>другие предметы тоже нужны, но как-нть факультативом, в крайнем случае - зачетом

Почему-то сразу вспомнился факультативный предмет "История ИСКУССТВА" (или что-то в этом роде - точно название уже не помню), который нас, ХИМИКОВ, обязали прослушать, чтобы потом получить зачёт. Нет, я, конечно, понимаю, что приобщаться к искусству - дело святое, но зачем тратить целых 50 час. в семестре на эти лекции о прекрасном, когда я могла бы сама почитать всё это на досуге в какой-нибудь умной книжке?.. Нам на освоение основных предметов времени постоянно не хватало, порой приходилось сидеть за конспектами и учебниками всю ночь напролёт - после этого было уже совсем не до искусства...

>>Конечно полезно знать экономисту теорию вероятности и методы прогнозирования - а вот посчитать интеграл по криволинейному контуру - вряд ли.
:миг:Вот-вот... Но нас тоже заставляли считать, хотя нам даром это не нужно было. Я вот даже сейчас не вспомню, что такое "интеграл по криволинейному контуру" и с чем его едят, а ведь когда-то я по всей этой муре сдавала экзамен и даже относительно неплохо... Порой заглядываю в свои старые конспекты и просто в шок прихожу: мама дорогая! неужто я когда-то была такой умной, что знала всё ЭТО?!.. :шок:
>vera
А в связи с расширением кругозора, каковое имеет место быть отсутствующим при узкоспециальном образовании.
Про опыт, пожалуй, возразить нечего, да и незачем. Здесь Вы, я думаю, абсолютно правы.
Брали бы студентов начиная с 3 курса(летние практики, дипломирование) на выходе бы получали УЖЕ грамотного специалиста. А чего на зеркало пенять коли рожа кривая?
Skeptik
Порой заглядываю в свои старые конспекты и просто в шок прихожу: мама дорогая! неужто я когда-то была такой умной, что знала всё ЭТО?!..
__________
Знала - не знала... Скажем так - могла понять. Университетское образование заключается не в том, чтоб человек всё знал, а в том, чтоб мог понять, если надо. Поэтому у нас на ММФ многие преподаватели довольно спокойно относились к списыванию, если видели, что человек понимает то, что он списал.
Skeptik
Так она была очень удивлена, что тамошние студенты вообще не знали, что такое атом и молекула и чем они отличаются друг от друга, т.к. в школе они химию практически не учат, а начинают знакомиться с ней лишь в колледжах и универах. Т.е. их уровень знаний на 1-ом курсе равен уровню знаний наших семиклассников. Подозреваю, что и по части других наук у них та же картина.
Мой двоюродный брат уехал с родителями в Германию лет 10 назад. Мы тогда в классе 10 учились. Там пошел естесственно в школу, только не в предпоследний класс, а на год раньше, как если бы у нас в 9 учился. Учтем что там в школе дольше учатся и получим что ему до окончания школы оставалось 4 года. То есть по нашему 8 класс (если взять за точку отсчета количество лет до окончания школы).

Так вот: они там по математике только начинали проходили теорему Пифагора.
Галинка
>>Университетское образование заключается не в том, чтоб человек всё знал, а в том, чтоб мог понять, если надо.

Да это всё понятно, но я не об этом. Естественно, если бы я сейчас задалась целью заново вникнуть и переварить всё то, что учила в студенчестве, я бы в конце концов добилась желаемого. Но вопрос в том, сколько времени бы на это ушло... Ведь для того чтобы освежить в памяти какой-то вопрос, нужно заново вникнуть в массу других, на которых он базируется или с которыми связан какой-то логической цепочкой. Поэтому одной страницей тут не обойдёшься - нужно перечитать конспект "от " и "до", а это целое дело!..
Так лучше-то что: обширный кругозор или грамотный специалист (своего дела)?
>vera
А, на Ваш взгляд, эти понятия не могут пересекаться? Или, даже, второе не есть ли следствие первого?
Однозначно, нет.
Специалистов без кругозора не бывает, только автоматы. "Что делает эта кнопочка?" "Да черт его знает, сказали, как эта стрелочка дойдет до этой полосочки, так нажми"...
Черный кот
Ну, настолько приятный человек, и с политикой она дружит, в драм. кружке участвует, и увлекательно рассуждает о литературе, великолепно играет на каком-то музыкальном инструменте, и товарищ она преданный, ну что еще … и крестиком вышивает. Только вот как педиатр она, конечно, никудышный, ребеночка ей своего не доверю, а общаться приятно, широкий кругозор… когда тема не о медицине.
>vera
Такие категорические заявления надо логично аргументировать, а не приводить в пример какие-то сомнительные побасёнки, имеющие исключительный характер. И давайте определимся, о какой группе профессий идёт речь? В какой именно области кругозор и профессиональное выполнение служебных обязанностей есть вещи несовместимые?
Приведенный Вами пример говорит об отношении к работе, а мой именно на пробелы в образовании указывает. Так что это мимо. Даже на заводе часто возникают вопросы тесно связанные с "неспециальными" знаниями, и не имея достаточного кругозора решить такие вопросы бывает непросто.
На мой взгляд, профессиональные навыки это одно, кругозор совсем другое. Каждый специалист на производстве должен выполнять только свои обязанности, предписанные ему по должности, а не блистать своим широким кругозором. Каждый должен делать только свою работу, и насколько квалифицированней его работа, настолько она выгодней и для работодателя, и даже в целом по стране, и порой от этого даже зависят жизни людей.
Вот тут Вы совершенно правы. Кругозор это одно, а профессиональные НАВЫКИ это другое. А профессиональные ЗНАНИЯ это третье, причем больше пересекающееся с кругозором, а не с навыками. Профессиональные навыки появляются только при значительной практике применения профессиональных знаний. Поскольку на заводе все отношения, по Вашим словам, формализованы, то и знания на заводе не нужны, нужны должностные инструкции. Напонятно только, зачем нужны инженеры?
eskr
Сотрудница учится на заочном?
Ей напихают всего помаленьку - издержки заочного образования в НЭТИ. Хотя "термех" и "прикладная механика" - это странно. Физику и химию в НЭТИ на заочном дают всем - в плане общего образования. И тут ничего странного. В Штатах и юристам дают минимальный курс химии. Информатика, английский, политология - это ли не по специальности "экономика и управление"? Ведь всего этого понемного надо? Надо.
Вот только "термех" смущает.
А что до заочки в НЭТИ - у меня сестренка заканчивала что-то типа "Информационные системы в экономике". Начинала тоже с химии и физики.
Skeptik
///А у нас на ФЕНе НГУ было всё в куче: и физика, и масса всяких разных математик, и дурацкие ПЭК с философией, и ещё куча всякой хреновины, абсолютно ненужной простому рядовому химику.///

Увижу - накажу...:улыб:
И физика, и математика химику нужны. Не забывай, что химик - это не обязательно синтетик или аналитик, это еще ЯМРщик, структурщик, спектрометрист, физхимик, каталитик, твердотельщик, и всякое, всякое, всякое.

Что до гум. предметов - так это кому как. Мне вот например история культуры понравилась. Главное, щегольнуть можно... "Перечитывал тут недавно "Записки у изголовья"... Как вы до сих пор не читали?!! Да, любой уважающий себя сноб должен ознакомиться с этой классикой японской литературы":улыб:
kosta
Это еще и вопрос личных качеств преподавателя и компетенции. Если не жлоб а ля... известный персонаж на букву С.... и относится к делу с любовью, то может вызвать интерес к той же истории культуры
eskr
Хотел бы поделиться вот каким грустным приколом - у меня одна сотрудница
……..
Зашибись! ВОСЕМЬ экзаменов - НИ ОДНОГО - по профилю!!! И это второй курс!!!
……..
Лично я не согласен, чтобы за мои деньги будущих менеджеров учили всему на свете кроме профильных предметов.
Так зачем учиться в таком вузе, пусть найдет, в котором преподают «нужные» дисциплины, так сказать проголосует рублем.
Пусть определится, что ей важнее: шашечки или ехать, после этого жить станет проще.:улыб: