10 симфония
1350
3
Му зыка Шостаковича очень, очень сложна и многогранна. Иногда она напоминает лабиринт, выбраться из которого не поможет даже нить Ариадны. Истинную красоту и величие музыкального мира Дмитрия Дмитриевича может помочь понять только вдумчивое и тщательное прослушивание. Неоднократное. Зато результат…
Немного истории. После войны т.Сталин решил приструнить распустившийся (ишь ты, победители, много о себе возомнили) народ и вновь построить всех в квадраты и кубики (чтоб никто не смел ни пикнуть, не вздохнуть и не чихнуть). По сложившейся еще с 30-х традиции начали с интеллигенции – постановление 1946 о Зощенко («литературный подонок») и Ахматовой, продолжили в 1947 борьбой с низкопоклонством перед Западом («Россия –родина слонов», «Можайский – отец самолетостроения», кафе «Норд» переименовано в «Север» и т.д.). Наконец, в 1948 развернулась борьба с «космополитизмом». Пример – «какое может быть у космополита Коржавина представление о русском национальном характере?». И чтоб даже слабоумный догадался, сообщается Коржавин – это псевдоним, а настоящая фамилия – Мандель. Ясно? Все они такие и т.д. и т.п. В газете «Вечерний Киев» иногда выходили такие статьи, под которыми мог бы подписаться и Штрейхер. Попутно вместе с евреями стали травить почему-то композиторов и драматургов. Вышло постановление об опере В.Мурадели «Великая дружба» (что-то там безыдейное), Шостаковича, Прокофьева и еще кого-то вызвали к Жданову и тот, кто умел играть на рояле «Чижик-пыжик» стал поучать великих композиторов, как надо сочинять музыку. Высочайше было повелено сей балаган поименовать «Борьба с формализмом в музыке» и под шум и звон широко развернутого спектакля Шостаковича уволили из Московской консерватории (за всего-навсего непрофессионализм!!!).
Во время встречи с композиторами Жданов сообщил высочайшую волю – главное в музыке – мелодия, которую можно напевать. Все должно быть просто и понятно – возвращается, к примеру наш простой советский человек с трудового фронта (завод, колхоз, лесоповал) и от переполнения чувств напевает симфонию (лучше, конечно, струнный квартет или сюиту). Нечего давить на уши александрийскими пентахордами! Проще, товарищи, проще! И понятнее!
И стал Дмитрий Дмитриевич под теплой отеческой заботой партии и правительства сочинять в основном «понятную и ясную» музыку. Как потом угодливо написали объяснялы-разъяснялы – «в эти годы у композитора ярко проявилось песенное начало в творчестве». Это и музыка к фильмам «Мичурин», «Пирогов», «Встреча на Эльбе», «Падение Берлина» и кантата «Песнь о лесах» и еще что-то. Музыка, в общем неплохая, да видать не очень хотелось гению сочинять только то, что от него требуют. Не понимают они, гении, чаяний простого народа, выражаемых вождями! Не дано.
Году к 1952 Шостаковичу настолько наскучило писать по заказам и повелениям, что сотворил он симфонию. И знаете ли, опять сложная музыка получилась. Напевать ее, весело распиливая бревнышки в два обхвата никак нельзя! (Окончание следует)
(с)
Немного истории. После войны т.Сталин решил приструнить распустившийся (ишь ты, победители, много о себе возомнили) народ и вновь построить всех в квадраты и кубики (чтоб никто не смел ни пикнуть, не вздохнуть и не чихнуть). По сложившейся еще с 30-х традиции начали с интеллигенции – постановление 1946 о Зощенко («литературный подонок») и Ахматовой, продолжили в 1947 борьбой с низкопоклонством перед Западом («Россия –родина слонов», «Можайский – отец самолетостроения», кафе «Норд» переименовано в «Север» и т.д.). Наконец, в 1948 развернулась борьба с «космополитизмом». Пример – «какое может быть у космополита Коржавина представление о русском национальном характере?». И чтоб даже слабоумный догадался, сообщается Коржавин – это псевдоним, а настоящая фамилия – Мандель. Ясно? Все они такие и т.д. и т.п. В газете «Вечерний Киев» иногда выходили такие статьи, под которыми мог бы подписаться и Штрейхер. Попутно вместе с евреями стали травить почему-то композиторов и драматургов. Вышло постановление об опере В.Мурадели «Великая дружба» (что-то там безыдейное), Шостаковича, Прокофьева и еще кого-то вызвали к Жданову и тот, кто умел играть на рояле «Чижик-пыжик» стал поучать великих композиторов, как надо сочинять музыку. Высочайше было повелено сей балаган поименовать «Борьба с формализмом в музыке» и под шум и звон широко развернутого спектакля Шостаковича уволили из Московской консерватории (за всего-навсего непрофессионализм!!!).
Во время встречи с композиторами Жданов сообщил высочайшую волю – главное в музыке – мелодия, которую можно напевать. Все должно быть просто и понятно – возвращается, к примеру наш простой советский человек с трудового фронта (завод, колхоз, лесоповал) и от переполнения чувств напевает симфонию (лучше, конечно, струнный квартет или сюиту). Нечего давить на уши александрийскими пентахордами! Проще, товарищи, проще! И понятнее!
И стал Дмитрий Дмитриевич под теплой отеческой заботой партии и правительства сочинять в основном «понятную и ясную» музыку. Как потом угодливо написали объяснялы-разъяснялы – «в эти годы у композитора ярко проявилось песенное начало в творчестве». Это и музыка к фильмам «Мичурин», «Пирогов», «Встреча на Эльбе», «Падение Берлина» и кантата «Песнь о лесах» и еще что-то. Музыка, в общем неплохая, да видать не очень хотелось гению сочинять только то, что от него требуют. Не понимают они, гении, чаяний простого народа, выражаемых вождями! Не дано.
Году к 1952 Шостаковичу настолько наскучило писать по заказам и повелениям, что сотворил он симфонию. И знаете ли, опять сложная музыка получилась. Напевать ее, весело распиливая бревнышки в два обхвата никак нельзя! (Окончание следует)
(с)
Spirit
old hamster
Шостакович в 40-х годах был лауреатом 4 сталинских (государственных) премий. Можайский действительно первый построил летательный аппарат (беспилотный) тяжелее воздуха, который совершил целенаправленный полёт. Изобретение запатентовано, между прочим. Зощенко сам косил под подонка, достаточно прочитать его рассказы, которые геббельсовское радио регулярно передавало для немцев в качестве пропагандистского первоисточника. Ахматова действительно салонная поэтэсса. Конечно, во временна "курса партии" это была сомнительная репутация, но сейчас это звучит как комплимент. Люблю салонную поэзию, типа куруазного маньеризма!
Дальше печатать надоело,,,
Дальше печатать надоело,,,
ТОП 5
1
2
3
4