Как вы находите новую политику, или как уж ее там назвать, в сфере образования? Кто не в курсе - сейчас начинается всесторонняя пропаганда рабочих специальностей и средне-специального образования, с одновременным улучшением-упрощением учебы в техникумах и ПТУ, и существенным удорожанием высшего образования (в силу отмены разных льгот и собственно повышения стоимости обучения).
...с одновременным улучшением-упрощением учебы в техникумах и ПТУ...пунктик про "упрощение" особо веселит
Оказывается, есть ещё куда упрощать...
Пожалуй, неудачное слово. Улучшение _условий_ обучения, имелось в виду. И упрощение попадания туда, в силу поднятия престижности рабочих специальностей. А по теме есть что сказать?
...существенным удорожанием высшего образования (в силу отмены разных льгот и собственно повышения стоимости обучения)...
А что подразумевается под отменой льгот и собственно повышением стоимости обучения?
А что подразумевается под отменой льгот и собственно повышением стоимости обучения?
При существующей ситуации с ВУЗами (с их лицензированием и аккредитацией) на фоне фактического отсутствия системы профориентации, все это вполне закономерно.
А если учесть, что в недалеком будущем у части ВУЗов отберут, грубо говоря, лицензии с тем, чтобы еще более повысить оплату в оставшихся (по причине того, что года через 3 абитуриентов будет реально меньше, чем сейчас, а кормиться за счет оплаты обучения институты не перестанут), то вообще будет весело.
С другой стороны, м/б работодатели прекратят хотеть продавцов селедки с высшим образованием, а на предприятиях появятся какие-нибудь токари-станочники наконец.
А если учесть, что в недалеком будущем у части ВУЗов отберут, грубо говоря, лицензии с тем, чтобы еще более повысить оплату в оставшихся (по причине того, что года через 3 абитуриентов будет реально меньше, чем сейчас, а кормиться за счет оплаты обучения институты не перестанут), то вообще будет весело.
С другой стороны, м/б работодатели прекратят хотеть продавцов селедки с высшим образованием, а на предприятиях появятся какие-нибудь токари-станочники наконец.
Это точно, сейчас Вузы готовят кого угодно, лишь бы за это деньги платили. Дошло до маразма наш Пединститут уже не готовит преподавателей истории. Кто же в школах скоро преподавать будет?
Да история - вообще отдельная песня. Проституция околонаучная.
Сейчас читают
О чудесах и "фанатизме темных масс"
20536
172
День доброты. Даем свои бесплатные советы!
34615
226
Даешь интернет-магазины
33035
264
За что это вы на историков так? Или со школы отношение такое ;)? Взяли и всех с грязью смешали. Сами же не любите когда так скопом всех ругают.
Да нет, это как раз после школы глаза-то раскрываются
Отмена минимального размера стипендии, условно-бесплатного общежития, льготного проезда и т.д. Даже если собственно плата не повысится (что нереально), общие затраты на обучение возрастут.
... на фоне фактического отсутствия системы профориентации, все это вполне закономерно.Видел проект по трудоустройству и профориентации, одобренный мэрией. Там в целях и задачах написано (помимо прочего) "повышение престижности рабочих специальностей".
А по теме есть что сказать?Да. ИМХО, это здорово. Это отлично. Вкупе с тем, что Вы написали про повышение престижности рабочих специальностей. Хороший специалист нигде не пропадёт. Хороший специалист нужен везде.
А пустышка, отсидевшая пять лет в ВУЗе только ради того, чтоб откосить от армии, сдав добрые 90% курсовых, зачётов и экзаменов за деньгу, красивые глаза, по удачному стечению обстоятельств и не без помощи сокурсников - она нам нафиг не нужна.
м/б работодатели прекратят хотеть продавцов селедки с высшим образованием,Позвольте, поправлю: "Менеджеров по продаже селёдки"
Меня особенно впечатляют "менеджеры по уюту" и "управляющие чистотой"
Точно! Наверное, профилирующий предмет у последних был ТУЧ - Теория управления чистотой. А наряду с финансовым менеджментом, основами менеджента изучался Менеджмент уюта
child_in_time
experienced
А в итоге намного меньше будет желающих идти в пед, мед и иже с ними - через 10 -20 лет некому будет детей учить и лечить - дефицит приведёт к росту з/п - но от этого больше молодых спецов не станет...
ViCH
veteran
В последний раз я был в поликлинике по месту жительства года три-четыре назад, когда понадобилось взять направление на операцию. И что? Мне местный врач сказал "я не считаю что вам нужно оперативное вмешательство, и направление не дам!". А кто, извиняюсь, тебя тут спрашивает? Есть направление от лечащего врача, есть место и дата назначена, нужна одна подпись и все. Кое-как с ней справился, получил направление. Второй раз я попал туда, к другому "специалисту", по той же самой причине - принес рекомендацию от врача, у кого наблюдаюсь, что крайне желательно лечь на обследование, поскольку есть подозрение на заболевание. И опять мне сказали, а почему это вы не у меня наблюдаетесь? какое обследование? у вас все нормально...
Не касаясь больного самолюбия и явно завышенной самооценки тех врачей, могу сказать лишь одно - медицина все больше дифференцируется - качественные услуги за достаточно большие деньги, недоступные для среднестатистического жителя, и ширпотребное подобие "медицины" с убогим оборудованием, ужасными условиями работы и копеечными зарплатами. Что, кстати, происходит сейчас и в образовании. Просто сейчас еще это не сильно заметно. А через пять или десять лет будет бесспорно. А если учесть, что знания и умения, полученные в системе образования, и есть основной капитал на современном рынке труда, то дети из бедных семей будут надежно изолированы и от повышения социального статуса, и от нормального медицинского обслуживания. И барьер этот со временем будет лишь возрастать.
Не касаясь больного самолюбия и явно завышенной самооценки тех врачей, могу сказать лишь одно - медицина все больше дифференцируется - качественные услуги за достаточно большие деньги, недоступные для среднестатистического жителя, и ширпотребное подобие "медицины" с убогим оборудованием, ужасными условиями работы и копеечными зарплатами. Что, кстати, происходит сейчас и в образовании. Просто сейчас еще это не сильно заметно. А через пять или десять лет будет бесспорно. А если учесть, что знания и умения, полученные в системе образования, и есть основной капитал на современном рынке труда, то дети из бедных семей будут надежно изолированы и от повышения социального статуса, и от нормального медицинского обслуживания. И барьер этот со временем будет лишь возрастать.
Точно! Наверное, профилирующий предмет у последних был ТУЧ - Теория управления чистотой. А наряду с финансовым менеджментом, основами менеджента изучался Менеджмент уютаПомнится, изучал я в НГТУ "отраслевой менеджмент"... До сих пор вспоминаю весь этот бред, который давали, с ухмылкой. Лучше бы учили менеджмент уюта и чистоты, пользы бы больше было в разы.
изучал я в НГТУ "отраслевой менеджмент"...А на каком факультете и кто вел? Случайно не некто Новоселов?
Кухаркины дети
Выражение возникло из циркуляра (1887) министра народного просвещения И. Д. Делянова (1818—1897) Циркуляром этим, одобренным Александром III и получившим в широких кругах обвинительно-саркастическое наименование «о кухаркиных детях», учебному начальству предписывалось допускать в гимназии и прогимназии «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятии удобства» Таким образом, как пояснялось далее, «при неуклонно». соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат» (С. В. Рождественский, Исторический очерк деятельности министерства народного просвещения, СПб. 1909, с. 641).
Источник: Н.С.Ашукин Крылатые слова
Выражение возникло из циркуляра (1887) министра народного просвещения И. Д. Делянова (1818—1897) Циркуляром этим, одобренным Александром III и получившим в широких кругах обвинительно-саркастическое наименование «о кухаркиных детях», учебному начальству предписывалось допускать в гимназии и прогимназии «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятии удобства» Таким образом, как пояснялось далее, «при неуклонно». соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат» (С. В. Рождественский, Исторический очерк деятельности министерства народного просвещения, СПб. 1909, с. 641).
Источник: Н.С.Ашукин Крылатые слова
У нас вёл Яцко. Смешной мужик. Хороший.
Да, увеличение престижности рабочих профессий сейчас заметно. Как всегда, в этом есть свои плюсы, и есть свои минусы.
Несомненный плюс - увеличение "элитарного" статуса ВУЗ'ов. В середине 90-х вможе была психология "без бумажки ты какашка, а с бумажкой - человек". При том, что качество образования в высших учебных заведениях к концу 90-х хромало, это привело к двум сильным перекосам: а)выпускники непрестижных вузов или индивиды с отсутствием коммерческой жилки реально шли "торговать селедкой" б)те, кто держал "нос по ветру" в настоящее время пролезли в младшее/среднее звено менеджерского состава, благодаря чему мы обязаны тем, что наше "поколение Х на 60 % состоит из Митрофанушек без нормального владения русским языком, искореженой системой ценностей и далее по списку. То есть в качестве "чистки рядов" эчиверов это благодатно.
Минусы - усиление коммерческой подоплеки поступления в высшую школу приведет к снижению вероятности появления новых Ломоносовых. При ковергенции с тем, что потомство нынешней "коммерческой элиты" элитой интеллектуальной не является, в сумме мы получаем более четкое расслоение экономических социальных страт, что есть гадство, подлость и изнанка "свободного общества.
Такие дела.
Несомненный плюс - увеличение "элитарного" статуса ВУЗ'ов. В середине 90-х вможе была психология "без бумажки ты какашка, а с бумажкой - человек". При том, что качество образования в высших учебных заведениях к концу 90-х хромало, это привело к двум сильным перекосам: а)выпускники непрестижных вузов или индивиды с отсутствием коммерческой жилки реально шли "торговать селедкой" б)те, кто держал "нос по ветру" в настоящее время пролезли в младшее/среднее звено менеджерского состава, благодаря чему мы обязаны тем, что наше "поколение Х на 60 % состоит из Митрофанушек без нормального владения русским языком, искореженой системой ценностей и далее по списку. То есть в качестве "чистки рядов" эчиверов это благодатно.
Минусы - усиление коммерческой подоплеки поступления в высшую школу приведет к снижению вероятности появления новых Ломоносовых. При ковергенции с тем, что потомство нынешней "коммерческой элиты" элитой интеллектуальной не является, в сумме мы получаем более четкое расслоение экономических социальных страт, что есть гадство, подлость и изнанка "свободного общества.
Такие дела.
Минусы - усиление коммерческой подоплеки поступления в высшую школу приведет к снижению вероятности появления новых Ломоносовых. При ковергенции с тем, что потомство нынешней "коммерческой элиты" элитой интеллектуальной не является, в сумме мы получаем более четкое расслоение экономических социальных страт, что есть гадство, подлость и изнанка "свободного общества.Всё ж таки есть надежды, что медалистов и сдавших вступительные на отл. по-прежнему будут брать бесплатно и с удовольствием.
Кто не в курсе - сейчас начинается всесторонняя пропаганда рабочих специальностей и средне-специального образования, с одновременным улучшением-упрощением учебы в техникумах и ПТУ,А как насчет зарплаты этим самым специальностям ? откройте на сайте по трудоустройству рабочие вакансии !! какая там будет зарплата 6- 7 тыс , для квалифицированных работяг . Можно на эти деньги купить машину или жилье ? Можно позволить себе широко разрекламированную " красивую жизнь " ??? имхо с этого надо начинать , в противно случае молодеж пойдет не на завод а в банду !
Вопрос в том, что сейчас уровень образования в обычных школах и "привилегированных" разнится на голову. ТО ест,ь уже сейчас медалист обычной школы с затулинки по уровню знаний равен твердому хорошисту из гимназии. Учитывая уменьшение бесплатных мест в вузах, и увеличение средств в пропаганду рабочих профессий, лет через 30 мы получим примерно такую же классовую сегрегацию, как в антиутопии "Freejack". Примерно так.
Всё ж таки есть надежды, что медалистов и сдавших вступительные на отл. по-прежнему будут брать бесплатно и с удовольствием.Будут. Иначе это будет противоречить конституции. А чтоб внести изменения в нее, утопленной подлодки и расстрела школьников маловато будет. Надо целую серию подобных штук, чтобы большинство не увидело изменений.
Читайте внимательно - новые ТЕНДЕНЦИИ. Предполагается что и зарплата будет заметно выше, чем сейчас. Кстати, доход квалифицированного рабочего, даже сейчас не 6-7 тысяч, а в вдвое больше. Зависит от уровня квалификации, опыта работы и личностной конкурентоспособности.
ТО ест,ь уже сейчас медалист обычной школы с затулинки по уровню знаний равен твердому хорошисту из гимназии.
__________________________________________
На затулинке тоже есть гимназия, но это так, к слову....
Да и гимназии бывают разные, знаете ли....внешняя "презентабельность", наличие хорошо оборудованных классов и гипертрофированного апломба (как преподавателей, так и учеников) далеко не гарантируют получение качественных знаний, даже при высокой их оценке.
__________________________________________
На затулинке тоже есть гимназия, но это так, к слову....
Да и гимназии бывают разные, знаете ли....внешняя "презентабельность", наличие хорошо оборудованных классов и гипертрофированного апломба (как преподавателей, так и учеников) далеко не гарантируют получение качественных знаний, даже при высокой их оценке.
Несомненный плюс - увеличение "элитарного" статуса ВУЗ'ов.Откуда там элитарность?!! Да посмотрите КТО и ЧТО там преподают! Все, кто рально мог что-то делать самостоятельно, давно уже ушли в бизнес или другие сферы, которые позволяют нормально жить. Ну, увеличат зарплаты преподавателям. Что конкретно изменится? Курсы старые, преподаватели те же. Понтов только побольше станет.
Откуда там элитарность?!! Да посмотрите КТО и ЧТО там преподают! Все, кто рально мог что-то делать самостоятельно, давно уже ушли в бизнес или другие сферы, которые позволяют нормально жить.
__________________________________________
"Не умеешь сам - учи других" (с)
__________________________________________
"Не умеешь сам - учи других" (с)
В ответ на:Так о том и речь, что "элитарность" должна появиться. Возможно, увеличат количество платных мест - появится возможность привлекать к преподаванию более достойных людей. У нас вот "Маркетинг" преподавал ген.директор "Нэты".
--------------------------------------------------------------------------------
Несомненный плюс - увеличение "элитарного" статуса ВУЗ'ов.
--------------------------------------------------------------------------------
Откуда там элитарность?!!
Насчёт КТО- действительно, такое ощущение, что сплошь неудачники. Насчёт ЧТО - помню, как лабораторные работы по Основам ВТ выполнялись на доисторических стендах, а суть работы по Периферийным Устройствам сводилась к тому, чтобы написать на древнейшем компе слово мама... Это в 21 веке! Маразм.
Для того, чтобы учить кого-то нужно иметь извилин поболее, чем при самоучебе.
А вы исключаете наличие в педагогике людей - "фанатов своего дела". С основной жизненной потребностью - передать свой опыт подрастающему поколению??? Вопрос только в том, что такой подход был возможен только при коммунистической системе, когда педагогов натуральным образом культивировали, насаждая будущим педагогам именно парадигму знания как высшей ценности??? Согласен, что сейчас в нынешнем обществе первейшей социальной задачей для индивида стоит материальная актуализация, поэтому уже в середине 90-х в педагогических составах вузов оставаличь либо "лузеры", либо фанаты своего дела. Так что материальные вливания несомненно привлекут тех специалистов, которые при вероятности сбежали бы в "торговцы селедкой" Ну, а о качестве курсов можно сказать следующее: экономику, допустим, в настоящий момент преподают достаточно адекватно, если говорить о микроэкономике, то же можно сказать о ряде гуманитарных дисциплин по типу филологии, истории, психологии. С техническими дисциплинми сложнее, но можно признать, что техническое образование тоже весьма адекватно, так как сейчас на практике успешно применяются прогрданныев 70-х годов, а современный авангард точных наук (например, струнная физика), весьма и весьма прожективен, на практике практически не применяется, и интересен только тем, кто закончит продолжить свое образование далее вплоть до докторской.
Извиняюсь за кучу ашыпок в предыдущем посте, писал впопыхах и в некомфортных условиях .
Ну не факт, если верить древним мудрецам
Дошло до маразма наш Пединститут уже не готовит преподавателей истории. Кто же в школах скоро преподавать будет?А кто скоро будет в школах учиться?
Как вы находите новую политику, или как уж ее там назвать, в сфере образования? Кто не в курсе - сейчас начинается всесторонняя пропаганда рабочих специальностей и средне-специального образования, с одновременным улучшением-упрощением учебы в техникумах и ПТУ...Несколько фактов , просто несколько фактов, ничего более...
1. только 6% молодых людей, ПРИСТУПАЮЩИХ К РАБОТЕ (кто-то после 9 и 11 классов, кто-то после ВУЗов) приходит работать в сферу материального производства.
(данные института экономики)
2. есть постановление правительства о том, что с 1.01.05 большая часть ПТУ, согласно какого-то реестра, будут переданы с федерального баланса на баланс субъектов федераций. Не нужно быть предсказателем, чтоб предположить, что значительная часть их тут же закроется.
3. в течении 2-3 лет с переходом школ к профилизации в 3 раза сократится количество часов на технологию в школах. Т.е. если раньше ребятишки учились азам производственных специальностей до 9 класса включительно, а где-то и до 11 класса по 2 часа в неделю, то теперь этот предмет будет по 1 часу до 7 класса.
О чём беспокоиться, господа? Говорят одно, делают другое.
Ничего нашим детям не грозит...
Подумаешь, на производстве некому работать будет. Главное, чтоб не наши дети, а ... китайские например...
Всё ж таки есть надежды, что медалистов и сдавших вступительные на отл. по-прежнему будут брать бесплатно и с удовольствием.Медали с 2006 года отменяются.
в течении 2-3 лет с переходом школ к профилизации в 3 раза сократится количество часов на технологию в школах. Т.е. если раньше ребятишки учились азам производственных специальностей до 9 класса включительно, а где-то и до 11 класса по 2 часа в неделю, то теперь этот предмет будет по 1 часу до 7 класса.
__________________________________________
То, КАК преподается технолгогия сейчас, - пустая трата времени. На уроках "труда" дети делают все, что угодно: убирают территорию, моют окна, затыкают щели в рамах..., только не то, что нужно в плане профориентации.
В некоторых школах мальчиков обучают каким-то азам столярного дела, девочек - азам кулинарии и домоводства. Все это бессистемно и коряво.
Вы посмотрите на этих "преподавателей технологии" - девочек обучают клуши, мальчиков - пенсионеры.
Ни о какой профориентации при таком подходе речи нет вообще, если говорить о ней серьезно.
Уроки "туда" в школе не заменят СИСТЕМЫ профориентации, и сокращение этих часов пустого убивания времени - только на благо: м/б математики добавят или русского языка.
А если вернут систему УПК (я например ее еще застала, когда училась в школе, правда она уже загибалась), тогда можно еще о чем-то говорить.
__________________________________________
То, КАК преподается технолгогия сейчас, - пустая трата времени. На уроках "труда" дети делают все, что угодно: убирают территорию, моют окна, затыкают щели в рамах..., только не то, что нужно в плане профориентации.
В некоторых школах мальчиков обучают каким-то азам столярного дела, девочек - азам кулинарии и домоводства. Все это бессистемно и коряво.
Вы посмотрите на этих "преподавателей технологии" - девочек обучают клуши, мальчиков - пенсионеры.
Ни о какой профориентации при таком подходе речи нет вообще, если говорить о ней серьезно.
Уроки "туда" в школе не заменят СИСТЕМЫ профориентации, и сокращение этих часов пустого убивания времени - только на благо: м/б математики добавят или русского языка.
А если вернут систему УПК (я например ее еще застала, когда училась в школе, правда она уже загибалась), тогда можно еще о чем-то говорить.
А если вернут систему УПК (я например ее еще застала, когда училась в школе, правда она уже загибалась), тогда можно еще о чем-то говорить.
_________________
Мне, например, прохождение УПК помогло не совершить ошибку - поняла, что не смогу быть врачом (а так хотела с детства). Тоже считаю - что надо УПК вернуть. Годы учёбы в школе добавляют (хорошо, что пока до 12 не увеличили), а в результате родители учат уроки вместе с детьми (в моё время такого не было - программа была продуманнее - сначала векторы в геометрии - следом сила в физике и т.п.).
_________________
Мне, например, прохождение УПК помогло не совершить ошибку - поняла, что не смогу быть врачом (а так хотела с детства). Тоже считаю - что надо УПК вернуть. Годы учёбы в школе добавляют (хорошо, что пока до 12 не увеличили), а в результате родители учат уроки вместе с детьми (в моё время такого не было - программа была продуманнее - сначала векторы в геометрии - следом сила в физике и т.п.).
Не могу с Вами не согласится в части характеристики преподавательского состава.
И, как следствие, в части содержаниия предмета.
Хотя, если коснуться новинок последних 5 лет, то двухгодичная программа по технологии "Основы профессионального самоопределения" с рядом профессиональных проб совсем не плоха.
Но наших детей это уже не касается, как я сказала раньше.
У меня вопрос: вы родители. Как вы считаете, нужна ли в школе профориентация. И если да, то в какой форме.
Спасибо.
И, как следствие, в части содержаниия предмета.
Хотя, если коснуться новинок последних 5 лет, то двухгодичная программа по технологии "Основы профессионального самоопределения" с рядом профессиональных проб совсем не плоха.
Но наших детей это уже не касается, как я сказала раньше.
У меня вопрос: вы родители. Как вы считаете, нужна ли в школе профориентация. И если да, то в какой форме.
Спасибо.
Как мама своей дочери =) я считаю, что лично моей дочери никакая профориентация в школе не нужна: мы в своем кругу успешно профсориентируемся =)
Это как мама.
Но, исходя из понимания необходимости подготовки квалифицированных кадров рабочих специальностей для нашей умирающей промышленности в целях ее же реанимации, я (как мама) готова смириться с системой УПК в школе, если она будет хорошо организована (т.е. привязана к конкретным сферам производства, как промышленного, так и "интеллектуального" грубо говоря).
Пусть даже мой ребенок потеряет несколько часов в неделю, это можно пережить ради общей пользы =) Но я категорически против того преподававния "технологии", которое есть сейчас.
Это как мама.
Но, исходя из понимания необходимости подготовки квалифицированных кадров рабочих специальностей для нашей умирающей промышленности в целях ее же реанимации, я (как мама) готова смириться с системой УПК в школе, если она будет хорошо организована (т.е. привязана к конкретным сферам производства, как промышленного, так и "интеллектуального" грубо говоря).
Пусть даже мой ребенок потеряет несколько часов в неделю, это можно пережить ради общей пользы =) Но я категорически против того преподававния "технологии", которое есть сейчас.
Да далась Вам эта технология.
Умер этот предмет уже давно. У-мер. Забудьте.
Вы совершенно не прореагировали на информацию о передаче ПТУ.
Мне вот жаль, что даже те немногие, кто ещё из рабочих районов шёл в ПТУ, теперь тоже полезут в ВУЗы, потому как грядёт массовое закрытие ПТУ.
Я была бы рада, если бы действительно имели место тенденции, описанные в заглавном посте.
Моих детей это бы не коснулось :), а в целом, может, что-то к лучшему изменилось.
Умер этот предмет уже давно. У-мер. Забудьте.
Вы совершенно не прореагировали на информацию о передаче ПТУ.
Мне вот жаль, что даже те немногие, кто ещё из рабочих районов шёл в ПТУ, теперь тоже полезут в ВУЗы, потому как грядёт массовое закрытие ПТУ.
Я была бы рада, если бы действительно имели место тенденции, описанные в заглавном посте.
Моих детей это бы не коснулось :), а в целом, может, что-то к лучшему изменилось.
Да далась Вам эта технология.
__________________________________________
Если вы почитаете проекты по трудоустройству и профориентации, на которые кто-то давал ссылки выше, вы поймете, что "технология" далась не мне =)
Вы совершенно не прореагировали на информацию о передаче ПТУ.
Мне вот жаль, что даже те немногие, кто ещё из рабочих районов шёл в ПТУ, теперь тоже полезут в ВУЗы, потому как грядёт массовое закрытие ПТУ.
__________________________________________
Да почему же не прореагировала? Печально это все, конечно закроют.
Вот только в ВУЗы они вряд ли полезут по причине того, что это будет нереально (у "избранных" отберут лицензии, в оставшихся бюджетных мест будет еще меньше, чем сейчас, коммерческая оплата будет неподъемной для большинства не только из рабочих районов).
Так что лезть особо будет некуда.....
Я была бы рада, если бы действительно имели место тенденции, описанные в заглавном посте.
Моих детей это бы не коснулось , а в целом, может, что-то к лучшему изменилось.
__________________________________________
Примерно те же мысли по этому поводу =)
__________________________________________
Если вы почитаете проекты по трудоустройству и профориентации, на которые кто-то давал ссылки выше, вы поймете, что "технология" далась не мне =)
Вы совершенно не прореагировали на информацию о передаче ПТУ.
Мне вот жаль, что даже те немногие, кто ещё из рабочих районов шёл в ПТУ, теперь тоже полезут в ВУЗы, потому как грядёт массовое закрытие ПТУ.
__________________________________________
Да почему же не прореагировала? Печально это все, конечно закроют.
Вот только в ВУЗы они вряд ли полезут по причине того, что это будет нереально (у "избранных" отберут лицензии, в оставшихся бюджетных мест будет еще меньше, чем сейчас, коммерческая оплата будет неподъемной для большинства не только из рабочих районов).
Так что лезть особо будет некуда.....
Я была бы рада, если бы действительно имели место тенденции, описанные в заглавном посте.
Моих детей это бы не коснулось , а в целом, может, что-то к лучшему изменилось.
__________________________________________
Примерно те же мысли по этому поводу =)
Вы посмотрите на этих "преподавателей технологии" - девочек обучают клуши, мальчиков - пенсионерыА я бы не стала всех огульно хаять. думаю, что всегда есть исключения из правил! А про пенсионеров - так неужели нормальный мужик пойдет на такую зарплату? Может источник этой ситуации не там искать надо? А в том, что в школу не хотят идти часто из финансовых соображений?
В 82 школе УПК есть, но никто не считается с желаниями детей. Куда записали, туда и ходят, а направлений там раз-два и обчелся.
А профориентация нужна. Ни для кого не секрет, что очень многие работают не по специальности.
Если моего старшего сына четко было видно- технарь, то младшего никак определить не можем к чему у него склонности. Было бы в школе проф.тестирование- не мучились бы так- куда же его отправить. Он и сам не знает чего хочет. И таких большинство. Как при этом вообще можно говорить о профильных школах. Некоторые только в 40 лет понимают к чему же действительно у них есть склонности.
Знаю людей, которые после окончания ВУЗа шли в училища и довольны теперь.
А профориентация нужна. Ни для кого не секрет, что очень многие работают не по специальности.
Если моего старшего сына четко было видно- технарь, то младшего никак определить не можем к чему у него склонности. Было бы в школе проф.тестирование- не мучились бы так- куда же его отправить. Он и сам не знает чего хочет. И таких большинство. Как при этом вообще можно говорить о профильных школах. Некоторые только в 40 лет понимают к чему же действительно у них есть склонности.
Знаю людей, которые после окончания ВУЗа шли в училища и довольны теперь.
знаете, а и раньше никто не спрашивал, куда мы хотим.
Было 3 группы всего, по одной для мальчиков и девочек, и третья как бы для всех, но нужно было неплохое знание языка. Т.е. или матрацы шей, или язык учи...
Было 3 группы всего, по одной для мальчиков и девочек, и третья как бы для всех, но нужно было неплохое знание языка. Т.е. или матрацы шей, или язык учи...
Ничего не изменилось в образовании.
Старая юмореска:
В ВУЗе-забудьте все чему вас учили в школе.
На работе-забудьте все, чему васс учили в ВУЗе.
Со мной именно так и было.
Сейчас мои дети учатся в ВУЗе-все то же. Среди преподов хватает тупиц, когда сын знает больше их, но должен ходить на дурацкие занятия, чтобы посещаемость была, иначе стипендии лишат. Да лучше бы он это время на самообразование потратил.
А на работу девчонки ко мне приходят из ВУЗов и техникумов, так я их с азов учу- ничего не знают, хотя отличницы. Преподы- теоретики, которые работать не могут, вот и идут других учить.
Старая юмореска:
В ВУЗе-забудьте все чему вас учили в школе.
На работе-забудьте все, чему васс учили в ВУЗе.
Со мной именно так и было.
Сейчас мои дети учатся в ВУЗе-все то же. Среди преподов хватает тупиц, когда сын знает больше их, но должен ходить на дурацкие занятия, чтобы посещаемость была, иначе стипендии лишат. Да лучше бы он это время на самообразование потратил.
А на работу девчонки ко мне приходят из ВУЗов и техникумов, так я их с азов учу- ничего не знают, хотя отличницы. Преподы- теоретики, которые работать не могут, вот и идут других учить.
ТОП 5
1
2
3
4