Своим рождением водка обязана XV веку, когда пращуры-славяне научились варить хлебное вино. Как только ни называли водку за эти пять столетий. И просто “вотка”, полученное от слова “вода”. И корчма. И огненное вино, и горящее вино. Затем стали называть вином хлебным, вином столовым. Сивухой, самогоном. Водка легла в основу различных настоек и наливок, на ней приготовлялись различные лекарства и снадобья. Водка стала величайшим изобретением второго тысячелетия.
Водка - это великий созидатель. Из-за неё, водки, в средние века развивалась литейная и стекольная промышленности, на вырученные от продажи вина деньги строились дороги, заводы, сверкающие неоновым светом увеселительные учреждения. Водка скрепляла важные международные договоры о мире и сотрудничестве, помогала преодолевать лишения в войнах. С помощью её, водки, люди находили общий интерес в бизнесе, культуре, отдыхе. Водка сплачивала компании, делала людей добрее, помогала признаваться в любви...
Русская история богата великими событиями, победами и достижениями. И не раз водка становилась участником великой добродетели, славных подвигов, важнейших открытий. Правда и горя она принесла немало. Но, наверное, так и должно быть. Потому что без горя человек бы не узнал радости, без поражения - победы, без падений - настоящего счастья...
Водка - это великий созидатель. Из-за неё, водки, в средние века развивалась литейная и стекольная промышленности, на вырученные от продажи вина деньги строились дороги, заводы, сверкающие неоновым светом увеселительные учреждения. Водка скрепляла важные международные договоры о мире и сотрудничестве, помогала преодолевать лишения в войнах. С помощью её, водки, люди находили общий интерес в бизнесе, культуре, отдыхе. Водка сплачивала компании, делала людей добрее, помогала признаваться в любви...
Русская история богата великими событиями, победами и достижениями. И не раз водка становилась участником великой добродетели, славных подвигов, важнейших открытий. Правда и горя она принесла немало. Но, наверное, так и должно быть. Потому что без горя человек бы не узнал радости, без поражения - победы, без падений - настоящего счастья...
Водка скрепляла важные международные договоры о мире и сотрудничестве, помогала преодолевать лишения в войнах. С помощью её, водки, люди находили общий интерес в бизнесе, культуре, отдыхе. Водка сплачивала компании, делала людей добрее, помогала признаваться в любви...А про коноплю такое сочинить слабо?

Хорошо, у нас водка, у других другие крепкие напитки, может быть и раньше появились (не знаю).
Меня вот больше интересует вопрос, с каких времен сутью существования русских стало потребление алкоголя?
И почему у других европейцев (исключая финов) так не произошло.
Почему дргуие освободились от вождизма, а мы- нет?
Меня вот больше интересует вопрос, с каких времен сутью существования русских стало потребление алкоголя?
И почему у других европейцев (исключая финов) так не произошло.
Почему дргуие освободились от вождизма, а мы- нет?
Docent
old hamster
Меня вот больше интересует вопрос, с каких времен сутью существования русских стало потребление алкоголя?Каких именно русских? Всех без исключения?
А про коноплю такое сочинить слабо?Я человек алкогольной культуры, а не наркотической.![]()

--Каких именно русских? Всех без исключения?--
В целом, так сказать. Посмотрите на экран, там обычным делом считается распитие крепких спиртных напитков в рабочее время ("Менты", "Турецкий" и всего не переччислишь).
Бываяя часто в командировках, по утрам я завтракаю в какой-нибудь приличной кафешке или баре. Обычная картина- народ забегает наливает 100-200 гр выпивает, запивает томатным соком и идет на работу. И это в Москве и Питере! Причем не отбросы общества какие-нибудь, а на вид вполне приличные люди
В целом, так сказать. Посмотрите на экран, там обычным делом считается распитие крепких спиртных напитков в рабочее время ("Менты", "Турецкий" и всего не переччислишь).
Бываяя часто в командировках, по утрам я завтракаю в какой-нибудь приличной кафешке или баре. Обычная картина- народ забегает наливает 100-200 гр выпивает, запивает томатным соком и идет на работу. И это в Москве и Питере! Причем не отбросы общества какие-нибудь, а на вид вполне приличные люди
Сейчас читают
Вспомним СССР
676622
939
Zosia:"Утонула в кошках! Пожалуйста, помогите!!!" (часть 5)
98667
411
Мой МЧ равнодушен к моему ребенку
51131
332
Novosibirets
guru
--Каких именно русских? Всех без исключения?--Это не доказательство :). Вы бы еще о войне 41-45 гг. по фильму "Штрафбат" судили.
В целом, так сказать. Посмотрите на экран, там обычным делом считается распитие крепких спиртных напитков в рабочее время ("Менты", "Турецкий" и всего не переччислишь).
Обычная картина- народ забегает наливает 100-200 гр выпивает, запивает томатным соком и идет на работу. И это в Москве и Питере! Причем не отбросы общества какие-нибудь, а на вид вполне приличные людиА я знаю много людей разного возраста, которые не пьют вообще или очень умеренно. У нас сейчас общая деградация идет с 85 года, в том числе и рост пьянства.
Но говорить об этом, как о русской традиции... В деревнях при царе мужики сжигали кабаки, несмотря на то, что их за это на каторгу посылали, т.к. водка давала огромные доходы казне. И широкое развитие алкоголизм получил только с распространением капиталистические отношений в стране в конце 19 века. Но это общая закономерность всех стран.
Думаю, необходимо правильно определить точку отсчёта.
Можно рассмотреть вопрос с точки зрения традиций (традиционное русское застолье).
Можно - с экономической точки зрения.
Можно - с рекламной...
Можно рассмотреть вопрос с точки зрения традиций (традиционное русское застолье).
Можно - с экономической точки зрения.
Можно - с рекламной...
Ech_Aleks
минфа
Ну совсем все переврали. Поголовное пьянство было уже в 60-70 и начале 80 годов. В 1985 была сделана неудачная попытка все остановить. И на первых порах это удалось (возросла продолжительность жизни
годы/все население/мужчины/женщины
1984-1985 68,08 62,31 73,32
1985-1986 69,26 63,83 73,99
1986-1987 70,13 64,91 74,55
Но партия ведь не могла без перегибов, дураков в ней всегда было много и в общем хорошее дело полностью испортили. Так что не надо о деградации с 1985 года говорить
в 1985 году "Указ о борьбе с пьянством"
годы/все население/мужчины/женщины
1984-1985 68,08 62,31 73,32
1985-1986 69,26 63,83 73,99
1986-1987 70,13 64,91 74,55
Но партия ведь не могла без перегибов, дураков в ней всегда было много и в общем хорошее дело полностью испортили. Так что не надо о деградации с 1985 года говорить

в 1985 году "Указ о борьбе с пьянством"
Остаётся только добавить: "... как часто эти найденные строки для нас таят бесценные уроки..."
:-)
:-)
Novosibirets
guru
Так что не надо о деградации с 1985 года говоритьПросто в1985 году пришли к власти те, кто стал проводить деградацию. А так, Вы правы, до 1987 года даже еще шло по инерции улучшение жизни, свойственное социализму. Хотя в духовной области уже тогда всякие уроды повылазили из щелей. Полномасштабная деградация во всех отношениях началась с 89-91 года.
Novosibirets
guru
А после революции придется пьянство, как и наркоманию, выжигать каленым железом. Только не надо про антиалкоголную компанию Горбачева и к чему она привела говорить - там реальные цели, подозреваю, другие были. Хотя на первых порах и она принесла значительную пользу.
idler
activist
Это после какой революции? Может хватит их уже.
Это после какой революции? Может хватит их уже.Против калёного железа народ уже не возражает, только против революции :). Коммуняцкая пропаганда работает эффективно. Новосибиретс получит квартальную премию... :).
Да каленое железо и прочие прелести есть естественное приложение к революции. Это то надеюсь понятно, большинству по кркйней мере.
Революции, они от чего случаются? От того, что власти изо всех сил стараются удержать отжившее, забывая о неизбежности исторического процесса. Так было в 1905, 1917, 1991-м. И теперь, когда весь мир идет к свободе и демократии Путин снова нас тащит в тоталитаризм. Крышевать исторический процесс еще никому не удавалось. А потому рано или поздно снова грохнет, причем чем позже, тем напряжение в обществе будет больше и тем меньше вероятность, что обойдется малой кровью.
Всякий раз Россия в революциях теряла часть своей территории. Нынче Путин, лишив народы входящие в Россию последних остатков самостоятельности, подложил такую бомбу под федеральное устройство страны, что когда она грохнет, то разнесет Россию в клочки.
С этой властью, обделенной интеллектом и теряющей всякий стыд, и с этим населением, которое пока не собирается становиться народом, революционное развитие российской истории станет неизбежным.
Всякий раз Россия в революциях теряла часть своей территории. Нынче Путин, лишив народы входящие в Россию последних остатков самостоятельности, подложил такую бомбу под федеральное устройство страны, что когда она грохнет, то разнесет Россию в клочки.
С этой властью, обделенной интеллектом и теряющей всякий стыд, и с этим населением, которое пока не собирается становиться народом, революционное развитие российской истории станет неизбежным.
PerS
v.i.p.
"А вот являлся ли русский народ Богоносцем? "
Он и сейчас им является. Сами подумайте - что позволено внуку, не позволено рабу. Все люди - рабы Божьи. Для них нужен порядок и послушание. Русские же живут в гордыне сознания себя не сынами, конечно, но хоть внуками Божьими. Кому же простится - рабу или внуку?
Он и сейчас им является. Сами подумайте - что позволено внуку, не позволено рабу. Все люди - рабы Божьи. Для них нужен порядок и послушание. Русские же живут в гордыне сознания себя не сынами, конечно, но хоть внуками Божьими. Кому же простится - рабу или внуку?
"Никогда в России не было свободы. "
Правильно. Потому что она и не нужна была в России. Свобода и право - как клапан, выпускающий пар - нужны там, где государственность твердая и тесная, расстояния малы, а коммуникации хороши. Русские же нисколько не более "терпеливы", чем другие народы, просто при нашей жидкой, слабой и разреженной государственности проще приспособиться к ней, делая вид, что "мы - за", а на самом деле тихонько живя своей жизнью, или утекая на Восток, если помещик уж очень припек.
Правильно. Потому что она и не нужна была в России. Свобода и право - как клапан, выпускающий пар - нужны там, где государственность твердая и тесная, расстояния малы, а коммуникации хороши. Русские же нисколько не более "терпеливы", чем другие народы, просто при нашей жидкой, слабой и разреженной государственности проще приспособиться к ней, делая вид, что "мы - за", а на самом деле тихонько живя своей жизнью, или утекая на Восток, если помещик уж очень припек.
--Русские же живут в гордыне сознания себя не сынами, конечно, но хоть внуками Божьими--
Насколько я помню, православный-это раб Божий, а католик- сын
Насколько я помню, православный-это раб Божий, а католик- сын
А существует ли вообще принципиальная возможность построения в России демократического социального государства? Ведь все управление, сверху до низу, построено по военному образцу, предпологающее "верховного главнокомандующего". Если он дурак или лентяй, то это не так уж и плохо для рядовых солдат, по сравнению с тем если б он был умным вором или предателем, цинично уничтожающего и прихватизируя в личную собственность то, к чему он вообще никакого отношения не имеет.
Docent
old hamster
Насколько я помню, православный-это раб Божий, а католик- сынПамять Вас подвела.

Утверждение это не соответствует действительности. Католики в молитвах также называют себя рабами Божиими. Обратимся к главной службе католиков – Мессе. Священник, сняв покров с чаши, возносит хлеб на дискосе, говоря: «Приими, Святый Отче, Всемогущий Вечный Боже, сию непорочную жертву, которую я недостойный раб Твой приношу Тебе, Богу моему живому и истинному, за бесчисленные грехи, оскорбления и нерадения мои, и за всех здесь присутствующих, и за всех верных христиан живых и умерших». С началом Евхаристической молитвы священник просит о живых: «Помяни, Господи, рабов и рабынь Твоих…. всех присутствующих, вера которых Тебе известна и благочестие которых Тебе ведомы…». Во время канона Литургии священник произносит: «Посему и мы, Господи, рабы Твои и народ Твой святой, памятуя благословенное Страдание и Воскресение от преисподних и славное на небо Вознесение Того же Христа, Сына Твоего, Господа нашего, приносим преславному Величеству Твоему от Твоих благ и даров…». Во время поминовения усопших произносится молитва: «Помяни еще, Господи, рабов и рабынь Твоих…, которые предварили нас со знамением веры и почивают сном мира». В продолжении молитвы за усопших священник говорит: «И нам грешным рабам Твоим, уповающим на обилие милости Твоей, благоволи даровать некоторую часть и общение с Твоими святыми Апостолами и Мучениками, с Иоанном, Стефаном, Матфием, Варнавою, Игнатием, Александром, Марцелином, Петром, Фелицитатою, Перпетуею, Агафиею, Луциею, Агнессою, Цецилиею, Анастасиею и всеми святыми Твоими, в сообщество которых приими нас…». В латинском тексте стоит существительное famulus (раб, слуга).
Наше духовное сознание должно быть очищенным от мирских представлений. Мы не должны понятия, заимствованные из области юридических и социальных отношений, применять к высшей реальности, в которой действуют иные начала и законы. Бог хочет всех привести к вечной жизни. Человек, имеющий поврежденную грехом природу, чтобы обрести блаженство в Царстве Небесном, должен не только верить в Бога, но и всецело следовать всеблагой воле Господа. Священное Писание человека, который совлекся своей греховной воли и предал себя спасительной воле Господа, называет «рабом Божиим». Это очень почетное звание. В библейских священных текстах слова «раб Господень» применяются в первую очередь к Мессии-Христу, Сыну Божию, Который до конца исполнил волю пославшего Его Отца. Мессия говорит через пророка Исаию: «Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис.49:16). В Новом Завете апостол Павел говорит о Спасителе: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:7-9). Пресвятая Дева Мария говорит о Себе: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38). Кого еще Слово Божие называет «рабом Божиим»? Великих праведников: Авраама (Быт.26:24), Моисея (1Пар.6:49), Давида (2Цар.7:8). Св. апостолы применяют к себе это звание: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак.1:1), «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (2 Петр.1:1), «Иуда, раб Иисуса Христа» (Иуд.1:1), «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» (1:1). Право называться рабом Божиим надо заслужить. Многие ли могут с чистой совестью сказать о себе, что они - рабы Божии и не являются рабами своих страстей, рабами греха?
Источник - Православие.ру
ТОП 5
1
2
4