На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
«Владыка Христос мощи святых оставил нам как благодатные источники, многоразличные благодеяния источающие. Ибо посредством их ума и в телеса их вселился Бог» (преп.Иоанн Дамаскин, 8 в.)
Вообще, начало почитания мощей относится к древнейшему периоду христианства и вырастает, видимо, из заботы о телах мучеников. Уже в таком древнейшем памятнике, как “Мученичество Поликарпа (Смирнского)” (ум. ок. 155 г.), говорится о том, что кости мученика, оставшиеся после его сожжения, представляют “сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота”; община хотела обладать ими, чтобы “быть общниками святой его плоти” ([греч] χοινωνησαι τω άγίω αύνού σαρχίω). Для следующего (III) столетия свидетельства о почитании останков мучеников находим у Киприана Карфагенского и у Дионисия Александрийского. Сохранение мощей мученика воспринималось как его продолжающееся соприсутствие в церковной общине, как манифестация победы над смертью, совершенной Христом, подавшим святому благодать спасения, и повторенной в мученическом подвиге. Это восприятие обусловливало празднование памяти мученика, совершения агапы (трапезы любви) и Евхаристии над его могилой. Сохранение и почитание мощей было также тесно связано с утверждением веры в воскресение во плоти; нападки на это учение со стороны гностиков, видимо, даже служили дополнительным стимулом почитания мощей.
Поклонение мощам, так же как поклонение иконам, выражает признание значимости вещества в домостроительстве спасения (в преображении мира). Иоанн Дамаскин, указав на Боговоплощение как исходный момент этого домостроительства, продолжает: “Не поклоняюсь веществу, но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему поселиться в веществе и через посредство вещества совершившему мое спасение... Почитаю же и благоговею и перед остальным веществом, при посредстве которого совершилось мое спасение, как перед исполненным божественными силами (энергиями) и благодатью” . Подробности
Поклонение мощам, так же как поклонение иконам, выражает признание значимости вещества в домостроительстве спасения (в преображении мира). Иоанн Дамаскин, указав на Боговоплощение как исходный момент этого домостроительства, продолжает: “Не поклоняюсь веществу, но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему поселиться в веществе и через посредство вещества совершившему мое спасение... Почитаю же и благоговею и перед остальным веществом, при посредстве которого совершилось мое спасение, как перед исполненным божественными силами (энергиями) и благодатью” . Подробности
> Огромное количество людей живет, без ритуальных действий, предписанных церковью, и отлично себя чувствует.
Ну так и огромное количество ездит не по правилам, необязательно попадая в аварии, так что сравнение корректное :-) Просто те, кто не соблюдает правил, повышают шансы попасть в аварию.
> Вы же не будете утверждать, что тех, кто не посещает церковь и не постится, стопроцентно наказвают по истечению срока жизни?
Не буду. Более того, мне непонятно и высказанное Вами отношение к посещениям церкви и соблюдению обрядов. Оно исходит из предположения, что все это нужно Богу, а не нам. Вообще-то, Ему от нас ничего не нужно (точней, Ему, как любящему Отцу хотелось бы от нас получить определенные чувства, и отстуствие их огорчит Его, но не более). Он в милости своей дал нам правильную технологию спасения от вездесущего влияния падших духов, в области которых мы живем - только и всего. Может быть, по милости Божьей, существуют другие технологии - мне о них ничего не известно. Так же и с проблемой грехопадения. Была свобода выбора, человек выбрал знание и своеволие ценой смерти. Бог слишком любил и уважал человека, чтоб лишить его свободы, но это не значит, что выбор человека был каким-то образом задан или попущен Богом. Тогда бы и самой свободы не было.
> Религия была создана как инструмент управления людьми.
Фраза обо всем и ни о чем. Всякое общественное явление есть инструмент управления людьми. Общество всегда управляет людьми. Шоу-бизнес, семья, политика, искусство, философия, наука и половые отклонения тоже средства управления людьми... весь вопрос в том, как и во имя чего управлять.
> Вера выше всех этих размахиваний плошкой и песен
Откуда Вы знаете? По-моему, в Вас говорит самая обычная горыдня сынов века сего :-)
> иной раз нужен совет, какие-то ответы на вопросы, на которые друзья и родственники ответов не знают
Спросите дядю психолога Свияша, церковь-то Вам зачем? :-)
Ну так и огромное количество ездит не по правилам, необязательно попадая в аварии, так что сравнение корректное :-) Просто те, кто не соблюдает правил, повышают шансы попасть в аварию.
> Вы же не будете утверждать, что тех, кто не посещает церковь и не постится, стопроцентно наказвают по истечению срока жизни?
Не буду. Более того, мне непонятно и высказанное Вами отношение к посещениям церкви и соблюдению обрядов. Оно исходит из предположения, что все это нужно Богу, а не нам. Вообще-то, Ему от нас ничего не нужно (точней, Ему, как любящему Отцу хотелось бы от нас получить определенные чувства, и отстуствие их огорчит Его, но не более). Он в милости своей дал нам правильную технологию спасения от вездесущего влияния падших духов, в области которых мы живем - только и всего. Может быть, по милости Божьей, существуют другие технологии - мне о них ничего не известно. Так же и с проблемой грехопадения. Была свобода выбора, человек выбрал знание и своеволие ценой смерти. Бог слишком любил и уважал человека, чтоб лишить его свободы, но это не значит, что выбор человека был каким-то образом задан или попущен Богом. Тогда бы и самой свободы не было.
> Религия была создана как инструмент управления людьми.
Фраза обо всем и ни о чем. Всякое общественное явление есть инструмент управления людьми. Общество всегда управляет людьми. Шоу-бизнес, семья, политика, искусство, философия, наука и половые отклонения тоже средства управления людьми... весь вопрос в том, как и во имя чего управлять.
> Вера выше всех этих размахиваний плошкой и песен
Откуда Вы знаете? По-моему, в Вас говорит самая обычная горыдня сынов века сего :-)
> иной раз нужен совет, какие-то ответы на вопросы, на которые друзья и родственники ответов не знают
Спросите дядю психолога Свияша, церковь-то Вам зачем? :-)
гм. Если считать что изначальное незамутненное христианство описано в НЗ. То по идее христианину все равно как когда и где , проведено погребение. (в смысле обряд не важен).
А мощи "святых" это из язычества.
заявления типа
>>
основанны только на авторитете заявляющего.
А мощи "святых" это из язычества.
заявления типа
>>
основанны только на авторитете заявляющего.
Ундина
v.i.p.
Интересная вещь получается.
Если в соответствии с НЗ истинному христианину все равно, как будет погребено его тело, в соответствии с обрядом или нет, значит все-таки несоблюдение обрядов не является признаком того, что человек - не христианин? : )
Или все-таки соблюдение обрядов - непеременное условие для того, чтобы церковь принимала тебя, как христианина?
Если в соответствии с НЗ истинному христианину все равно, как будет погребено его тело, в соответствии с обрядом или нет, значит все-таки несоблюдение обрядов не является признаком того, что человек - не христианин? : )
Или все-таки соблюдение обрядов - непеременное условие для того, чтобы церковь принимала тебя, как христианина?
Docent
old hamster
Если считать что изначальное незамутненное христианство описано в НЗ. То по идее христианину все равно как когда и где , проведено погребение. (в смысле обряд не важен).Да ну?
Зачем же тогда ближние погребли Христа по всем тогдашним обычаям, а потом еще жены-мироносицы пришли ко Гробу Господню, чтобы помазать Его Тело благовониями?
В некоторых случаях неважно, как проведено погребение. Так же, как при пожаре в бане неважно, в чем вы выскочили на улицу - в подштанниках или вообще без оных. Но, вероятно, выходя на улицу в нормальной ситуации, вы наденете не только исподнее, но и штаны.
На самом деле, говоря про "неважность", Вы лукавите. Иначе члены вашей секты хоронили бы своих собратьев в полиэтиленовых пакетах, а сэкономленные на гробах деньги пускали бы на "более важные", с вашей точки зрения, нужды.
Docent
old hamster
заявления типа...А на чем основана Ваша вера в то, что Евангелие от Марка - подлинное, а от Петра - апокриф? А в то, что Марк правильно описал события?
основанны только на авторитете заявляющего.
Сейчас читают
Мир изменился! (часть 4)
56830
776
БЕСЕДКА (часть 13)
137501
1000
радостный дозор!
106322
1000
Похороны, свадьбы, дни рождений сопровождаются обрядами, которые имеют форму, значение и смысловую нагрузку, разную у разных народов. С точки зрения библии нет правильного обряда похорон, свадеб, и т.д. Важна не обрядовая сторона жизни, а люди и их отношения между собой и Богом. Вот что я хотел сказать.
В нашей "секте" уважаемый Доцент (Вам так и хочется меня поддеть) в России хоронят как принято в России, а в Бразилии как это принято в Бразилии.
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
(Гал.4:9-11)
В нашей "секте" уважаемый Доцент (Вам так и хочется меня поддеть) в России хоронят как принято в России, а в Бразилии как это принято в Бразилии.
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
(Гал.4:9-11)
Docent
old hamster
Важна не обрядовая сторона жизни, а люди и их отношения между собой и Богом. Вот что я хотел сказать.Почему бы Вам не быть последовательным и не признать, что обряды у христиан в России "какие приняты в России", а в "Америке какие приняты в Америке".
В нашей "секте"... в России хоронят как принято в России, а в Бразилии как это принято в Бразилии.
Но Вы этого не делаете. Более того, Вы:
а) называете российский (впрочем, разумеется, не только российский) обычай иконопочитания "язычеством";
б) живя в именно в России, не хотите следовать христианским обрядам, принятым в России.
>Каким образом соотносятся несовместимые в моем понимании вещи: с одной стороны - христианский обряд погребения усопших (предание именно земле) и с другой - хранение святых мощей в храмах
Это прямо противоречит законам Библии:
1. Нельзя беспокоить умерших
2. Нельзя поклоняться вещам
3. Нельзя поклоняться людям
Это прямо противоречит законам Библии:
1. Нельзя беспокоить умерших
2. Нельзя поклоняться вещам
3. Нельзя поклоняться людям
Это прямо противоречит законам Библии:Цадик Вы наш форумный!
1. Нельзя беспокоить умерших
2. Нельзя поклоняться вещам
3. Нельзя поклоняться людям
"И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в удел сынам Иосифовым." (Иисус Навин 24, 32)
В иерусалимском храме «за второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", имевшая золотую кадильницу, и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета» (Евр.9.3,4)!
пожалуйста.
в америке как в америке
в германии как в германии
в тунисе как в тунисе
в бирме как в бирме
мне продолжать?...
Если это и есть идолопоклонничество
12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;
13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
20 А вас взял Господь и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне [видно].
21 И Господь прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел;
22 я умру в сей земле, не перейдя за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею.
23 Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой;
24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель.
(Втор.4:12-24)
то я так и называю.
О традициях которые не противоречат библии, т.е. прямо не запрещенны в ней.
в америке как в америке
в германии как в германии
в тунисе как в тунисе
в бирме как в бирме
мне продолжать?...
Если это и есть идолопоклонничество
12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;
13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
20 А вас взял Господь и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне [видно].
21 И Господь прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел;
22 я умру в сей земле, не перейдя за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею.
23 Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой;
24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель.
(Втор.4:12-24)
то я так и называю.
О традициях которые не противоречат библии, т.е. прямо не запрещенны в ней.
У иерусалимского храма было свое оформление и утварь. Но этим вещам не поклонялись в отличии от того безобразия что творится в 'христианстве'. Зайдите в любой храм и посмотрите, что изображено на стене за алтарем. И вспомните Второзаконие 4:16-23.
Меня передергивает когда по ящику сообщают, что из города Н в город К привезли частичку мощей святого Д, растащили по миру трупы умерших. Из осколков гроба господня можно дом постороить (как то не задумывались люди что не было у него деревянного гроба) и т.д. и т.п.
Меня передергивает когда по ящику сообщают, что из города Н в город К привезли частичку мощей святого Д, растащили по миру трупы умерших. Из осколков гроба господня можно дом постороить (как то не задумывались люди что не было у него деревянного гроба) и т.д. и т.п.
Возможно, я чего-то не понимаю, но, по-моему, ваш предыдущий пост Миханску все же не отвечает на мой вопрос:
Каким образом соотносятся несовместимые в моем понимании вещи: с одной стороны - христианский обряд погребения усопших (предание именно земле) и с другой - хранение святых мощей в храмах, их периодическое перемещение из одного храма в другой....?
М/б вы прокомментируете этот момент с вашей точки зрения?
Каким образом соотносятся несовместимые в моем понимании вещи: с одной стороны - христианский обряд погребения усопших (предание именно земле) и с другой - хранение святых мощей в храмах, их периодическое перемещение из одного храма в другой....?
М/б вы прокомментируете этот момент с вашей точки зрения?
Ундина
v.i.p.
Меня передергивает когда по ящику сообщают, что из города Н в город К привезли частичку мощей святого Д, растащили по миру трупы умерших.
__________________________________________
Примерно те же ощущения.
__________________________________________
Примерно те же ощущения.
На Ваш вопрос я дал развернутый ответ (со ссылкой на подробную статью) 12 постами выше.
Меня передергивает когда по ящику сообщают, что из города Н в город К привезли частичку мощей святого Д, растащили по миру трупы умерших.Меня тоже передергивает, когда в продмаге торгуют презервативами, но я отдаю себе отчет, что мои единомышленники не составляют большинства, достаточного для того, чтобы законодательно запретить это, поэтому приходится смиряться.
__________________________________________
Примерно те же ощущения.
Видимо, придется смириться и вам, до тех пор, пока в обществе вновь не возобладают настроения 20-х годов.
Меня тоже передергивает, когда в продмаге торгуют презервативами
__________________________________________
Замечательный ассоциативный ряд.
__________________________________________
Замечательный ассоциативный ряд.
Наоборот.
Выяснилось, что у разных людей совершенно разные ассоциации со словом "педергивает". При этом одних передергивает от элементарной брезгливости (которая, замечу, наблюдается не только у христиан, но и у мусульман, и у атеистов советского воспитания), а про "передергивание" других говорят так: "Как бес-то корежит при виде святыни".
Выяснилось, что у разных людей совершенно разные ассоциации со словом "педергивает". При этом одних передергивает от элементарной брезгливости (которая, замечу, наблюдается не только у христиан, но и у мусульман, и у атеистов советского воспитания), а про "передергивание" других говорят так: "Как бес-то корежит при виде святыни".
Да я читала то, что вы написали выше.
Вы там действительно достаточно развернуто пишите о природе и традициях почитания мощей.
И тем не менее непонятно, как все это:
"Сохранение мощей мученика воспринималось как его продолжающееся соприсутствие в церковной общине, как манифестация победы над смертью, совершенной Христом, подавшим святому благодать спасения, и повторенной в мученическом подвиге. Это восприятие обусловливало празднование памяти мученика, совершения агапы (трапезы любви) и Евхаристии над его могилой. Сохранение и почитание мощей было также тесно связано с утверждением веры в воскресение во плоти; нападки на это учение со стороны гностиков, видимо, даже служили дополнительным стимулом почитания мощей"
сочетается с христианским обычаем предавать тело земле?
Или предполагается, что для святых мучеников можно сделать исключение и пренебречь обрядом и использовать их останки как некий символ?
Вы там действительно достаточно развернуто пишите о природе и традициях почитания мощей.
И тем не менее непонятно, как все это:
"Сохранение мощей мученика воспринималось как его продолжающееся соприсутствие в церковной общине, как манифестация победы над смертью, совершенной Христом, подавшим святому благодать спасения, и повторенной в мученическом подвиге. Это восприятие обусловливало празднование памяти мученика, совершения агапы (трапезы любви) и Евхаристии над его могилой. Сохранение и почитание мощей было также тесно связано с утверждением веры в воскресение во плоти; нападки на это учение со стороны гностиков, видимо, даже служили дополнительным стимулом почитания мощей"
сочетается с христианским обычаем предавать тело земле?
Или предполагается, что для святых мучеников можно сделать исключение и пренебречь обрядом и использовать их останки как некий символ?
В настоящее время тела всех усопших предают земле. Однако тела праведниклв, признанных Церковью святыми, после канонизации открываются как святые мощи. В православных храмах св.мощи, как правило, закрыты облачениями. Католики же хранят мощи в более открытом виде.
Я все это знаю.
Мне непонятно КАКИМ ОБРАЗОМ церковь увязывает взаимоисключающие вещи?
Тем, что перестает считать тела канонизированных праведников телами, а начинает трактовать их как мощи?!
Мне непонятно КАКИМ ОБРАЗОМ церковь увязывает взаимоисключающие вещи?
Тем, что перестает считать тела канонизированных праведников телами, а начинает трактовать их как мощи?!
Мощами являются останки любого святого, прославленного Церковью, независимо от степени их сохранности (т.е. это могут быть и мощи в исходном смысле этого слова, и просто скелет).
ТОП 5
1
3