Светлая сторона России
7557
67
Docent
К примеру в обществах с родо-племенной структурой, там каждый человечек встроен в определённую систему внешних отношений и вынужден выполнять навязанные ему функции...

Традиционалистские общества

Под быдлом я понимаю такое положение в системе, которая представляет из себя развитое общество, позволяющее отдельным его членам вести стадно-физиологический образ жизни в обмен на механическую оплачиваемую работу...

При этом сфера интересов ограничена именно удовлетворением стадно-физиологических потребностей...

Существует целая жлобско-быдловатая культура, если это можно так назвать...

Посмотрите 90% голливудских фильмов...

У нас существует и фирменные образцы - "русский" шансон, к примеру...

Я не хочу сказать, что европеоидные общества это только быдло, но быдло это важная составляющая этого общества...
Spirit
Гм, так индуистские шудры - "быдло" или нет?
Docent
Быдло это всё таки свободный выбор, миропонимание, состояние сознания...

Если человек занят тяжёдым трудом, это не значит, что он быдло...

А шудры это варна, социальное положение, полученное по наследству...

Вот так я определяю и понимаю проблему...

Есть, конечно, и другие определения...
Spirit
> Существует целая жлобско-быдловатая культура, если это можно так назвать...

Вообще то это называют люмпенами и всеми производными отсюда, насколько я помню...
Signature
Люмпен это деклассированный элемент, живёт за счёт сомнительных доходов...

А здесь обсуждается всё-таки люди с ориентацией на получение из более-менее законных источников средств к существованию...

Конечно, в слове быдло звучит презрение, и это плохо...

Другое дело, почему уголовная псевдоромантика так популярна в некоторых слоях достаточно законопослушного слоя населения...
Spirit
Другое дело, почему уголовная псевдоромантика так популярна в некоторых слоях достаточно законопослушного слоя населения...
____________
Может быть мечта о свободе? о неком братстве.
Свободе в смысле от работы, от необходимости идти по карьерной лестнице, содержать семью о предопределенности своей жизни и т.п., надеюсь понимаете о чем я. Неосознанное и неосуществимое Желание бросить вызов обществу, пойти наперекор всему.
Кроме того романтика она романтика и есть пусть даже и такая.
Capone
Карьера существует и в уголовном мире, да ещё какая - всякие там жулики, понтующиеся и наконец предел мечтаний вор-в-законе...

Самое интересное, что эта система подвеглась коррупции! В настоящее время треть воров-в-законе это грузины, другая треть кавказцы и среднеазиаты, и последняя треть самого различного происхождения...

Кавказци среднеазиаты вовсю начали принимать "своих", некоторые покупали "звание"...

Это что то уже на уровне архетипа в некоторых слоях населения - зоновская субкультура... Причём вполне легальных... У меня есть знакомый, вполне официально бизнесменит, нр в жизни у него одна тема - эта субкультура... У него несколько сот (!) видеокассет с фильмами исключительно о крутых пацанах, книжки - только ворах и зонах...
Spirit
Это что то уже на уровне архетипа в некоторых слоях населения - зоновская субкультура...
Честно говоря, я планировал даже отдельный топик запостить насчет "уголовного архетипа", да лень было. А тут Вы эту мысль высказали.

Нередко в возникновении этого архетипа винят большевиков, а то и еврейских (полуеврейских) "бардов" вроде Высоцкого и Розенбаума. Но такая точка зрения противоречива по определению - стереотип, которому 80 (а то и 40) лет никак не есть архетип.

Но ведь по сути популярные песни 19 века "Хас-Булат", "Хуторок", "Из-за острова на стрежень",
"Славное море, священный Байкал", "Глухой неведомой тайгою", "По диким степям Забайкалья", "Окрасился месяц багрянцем" etc - то, что мы называем "блатным шансоном".

Эта особенность народных песен подмечена и классиками:
"Что-то слышится родное
В долгой песне ямщика, -
То разгулье удалое..." (Пушкин)
"Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика" (Блок)

Так что в данном конкретном случае ни большевики, ни евреи не виноваты - это исконное. :ухмылка:
Docent
"Сижу за решёткой, В темнице сырой..." Пушкина это подражание тюремным песням... Пушкин вообще люьил стилизации...

!Не слышно шума городского..."

Тут, однако, есть один тонкий момент... Эстетика блатного мира это какой-то новый этап в "развитии" данного направления...

Я в том смысле, который придавал этому Варлам Шаламов в "Записках о преступном мире"...

Тип блатаря окончательно утвердился и захватил инициативу где-то к началу 20 века.... До этого в тюрьмах господствовала другая атмосфера... То есть это тип профессионального преступника, сидящего за мелкие делишки, но сплотившиеся в тюрьмах и концлагерях в своеобразную мафию... Ну, и обладающие своей эстетикой замешанной на эстетизации отвратительного...

В литературе таким окончательно сформировавшимся типом был горьковский Челкаш.

Горький вообще имел тенденцию эстетизировать маргинально-уголовную среду...

Все до сих пор делающие это старательно обходят одну самую основную качественную черту этого типа людей - дегенерацию. Чем дегенеративней тип, тем больше у него шансов завоевать там высокое социальное положение...

А писатели и режиссёры дурят толпу, в их произведениях это просто крутые, но хорошие парни, занимающиеся несколько специфической деятельностью...

Вот эта дегенеративность и предаёт "шансону" всю специфику, чего не было во времена Пушкина... Истеричные интонации, дёргающееся исполнение, жеманство...
Docent
Но ведь по сути популярные песни 19 века "Хас-Булат", "Хуторок", "Из-за острова на стрежень",
"Славное море, священный Байкал", "Глухой неведомой тайгою", "По диким степям Забайкалья", "Окрасился месяц багрянцем" etc - то, что мы называем "блатным шансоном".
С каких это пор песня о вожде крестьянского Степане Разине восстнаия против помещиков стала блатной? Так тогда можно и "Варшавянку" шансоном назвать.И остальные перечисленные Вами песни - даже если в них и поется про каторжников и побеги, то ведь можно понимать, что это революционеры и борцы против угнетения или просто невинно пострадавшие от феодально-буржуазного режима царской России. Так они в основном и воспринимались, поэтому и революционеры их пели. А никакой уголовщины в этих песнях нет. Что касается "Хас-Булата", то, конечно, его поступок трудно одобрить, но назвать эту песню блатной - очень оригинально :ухмылка:
Novosibirets
Да уж, если песня про Хас-Булата - блатная, то тогда вся древнегреческая мифология - сплошной шансон. Про ветхозаветные истории я уж молчу :ухмылка:.
Novosibirets
С каких это пор песня о вожде крестьянского Степане Разине восстнаия против помещиков стала блатной?
Ах да, я ведь не понял, что Разин утопил персидскую княжну исключительно за ее эксплаутаторское происхождение.:улыб:
Steyno
Да уж, если песня про Хас-Булата - блатная, то тогда вся древнегреческая мифология - сплошной шансон. Про ветхозаветные истории я уж молчу
Так у греков времен Троянской войны кодифицированного права не было, так что и понятие уголовщины отсутствует.

У евреев кодифицированное право было, но и песней стала не сама история, как Давид соблазнил Вирсавию, отправив на верную смерть ее мужа, а 50-й псалом, в котором Давид кается в содеянном (этот псалом входит в состав ежедневных утренних молитв).

А в России 19 века действовал уголовный кодекс, каравший за убийство (которых в песне о Хас-Булате два). К тому же это - отнюдь не кавказский фольклор, а творение поэта Аммосова.
Docent
Так у греков времен Троянской войны кодифицированного права не было, так что и понятие уголовщины отсутствует.
Такой подход - это просто вершина формализма и идеализма:улыб:
У евреев кодифицированное право было, но и песней стала не сама история, как Давид соблазнил Вирсавию, отправив на верную смерть ее мужа
Там есть и более впечатляющие истории, например - Каин, как братья Иосифа в рабство продали и другие.
Ах да, я ведь не понял, что Разин утопил персидскую княжну исключительно за ее эксплаутаторское происхождение.
По вашему подходу, интересно, какое кодифицированное право регулировало отношения донских казаков с персидскими пленниками? :ухмылка:
Steyno
Такой подход - это просто вершина формализма и идеализма
Нет, с точки зрения методологии науки, это - антикваризм.

Там есть и более впечатляющие истории, например - Каин, как братья Иосифа в рабство продали и другие.
В фольклоре какого народа есть песни о Каине или братьях Иосифа?

По вашему подходу, интересно, какое кодифицированное право регулировало отношения донских казаков с персидскими пленниками?
В тогдашнй России, разумеется, кодифицированное право было. С его точки зрения, Разин - государственный преступник ("вор"). Но Новосибирец доказывает, что "борцы за народное счастье" неподсудны эксплуататорским законом. Вот я и пытаюсь понять, каким образом утопление княжны способно приблизить "светлое будущее".
Docent
В тогдашнй России, разумеется, кодифицированное право было. С его точки зрения, Разин - государственный преступник...
В царской России тоже проводилась разница между уголовными преступниками и политическими, Вы же сами сказали "государственный преступник". Песен про Степана Разина много, если Вы имеете в виду ту, где он княжну топит, то может это и не имеет отношения к борьбе за светлое будущее трудящися, но к уголовщине и шансону это имеет отношение не больше, даже по Вашим собственным критериям, о чем Steyno и писала, как я понимаю.
Novosibirets
Напротив. Когда Разин убивал дворян и архиереев - это еще, в известном смысле, можно назвать политическими преступлениями. Убийство персидской княжны - обыкновенная уголовщина.
Novosibirets
Если сравнивать времена Разина и современность, то Разина наверное можно сравнить с Басаевым для чеченов...

Казаки в то время создавали большие проблемы для прибрежных территорий - Ирана, Азербайджана, Дагестана...

Существует даже легенда, что раньше Аму-Дарья впадала в Каспийское море, но русло засыпали и изменили направление течения, полтому, что казаки нападали на Хиванское и Бухарское ханства...

Эти походы казаков "за зипунами" держали в напряжении всех...

Читайте отличный роман Шукшина "Я пришёл дать вам волю". Отличное произведение... Вот что надо бы экранизировать... Очень неоднозначно там Разин изображён...