На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
К примеру в обществах с родо-племенной структурой, там каждый человечек встроен в определённую систему внешних отношений и вынужден выполнять навязанные ему функции...
Традиционалистские общества
Под быдлом я понимаю такое положение в системе, которая представляет из себя развитое общество, позволяющее отдельным его членам вести стадно-физиологический образ жизни в обмен на механическую оплачиваемую работу...
При этом сфера интересов ограничена именно удовлетворением стадно-физиологических потребностей...
Существует целая жлобско-быдловатая культура, если это можно так назвать...
Посмотрите 90% голливудских фильмов...
У нас существует и фирменные образцы - "русский" шансон, к примеру...
Я не хочу сказать, что европеоидные общества это только быдло, но быдло это важная составляющая этого общества...
Традиционалистские общества
Под быдлом я понимаю такое положение в системе, которая представляет из себя развитое общество, позволяющее отдельным его членам вести стадно-физиологический образ жизни в обмен на механическую оплачиваемую работу...
При этом сфера интересов ограничена именно удовлетворением стадно-физиологических потребностей...
Существует целая жлобско-быдловатая культура, если это можно так назвать...
Посмотрите 90% голливудских фильмов...
У нас существует и фирменные образцы - "русский" шансон, к примеру...
Я не хочу сказать, что европеоидные общества это только быдло, но быдло это важная составляющая этого общества...
Гм, так индуистские шудры - "быдло" или нет?
Быдло это всё таки свободный выбор, миропонимание, состояние сознания...
Если человек занят тяжёдым трудом, это не значит, что он быдло...
А шудры это варна, социальное положение, полученное по наследству...
Вот так я определяю и понимаю проблему...
Есть, конечно, и другие определения...
Если человек занят тяжёдым трудом, это не значит, что он быдло...
А шудры это варна, социальное положение, полученное по наследству...
Вот так я определяю и понимаю проблему...
Есть, конечно, и другие определения...
> Существует целая жлобско-быдловатая культура, если это можно так назвать...
Вообще то это называют люмпенами и всеми производными отсюда, насколько я помню...
Вообще то это называют люмпенами и всеми производными отсюда, насколько я помню...
Люмпен это деклассированный элемент, живёт за счёт сомнительных доходов...
А здесь обсуждается всё-таки люди с ориентацией на получение из более-менее законных источников средств к существованию...
Конечно, в слове быдло звучит презрение, и это плохо...
Другое дело, почему уголовная псевдоромантика так популярна в некоторых слоях достаточно законопослушного слоя населения...
А здесь обсуждается всё-таки люди с ориентацией на получение из более-менее законных источников средств к существованию...
Конечно, в слове быдло звучит презрение, и это плохо...
Другое дело, почему уголовная псевдоромантика так популярна в некоторых слоях достаточно законопослушного слоя населения...
Другое дело, почему уголовная псевдоромантика так популярна в некоторых слоях достаточно законопослушного слоя населения...
____________
Может быть мечта о свободе? о неком братстве.
Свободе в смысле от работы, от необходимости идти по карьерной лестнице, содержать семью о предопределенности своей жизни и т.п., надеюсь понимаете о чем я. Неосознанное и неосуществимое Желание бросить вызов обществу, пойти наперекор всему.
Кроме того романтика она романтика и есть пусть даже и такая.
____________
Может быть мечта о свободе? о неком братстве.
Свободе в смысле от работы, от необходимости идти по карьерной лестнице, содержать семью о предопределенности своей жизни и т.п., надеюсь понимаете о чем я. Неосознанное и неосуществимое Желание бросить вызов обществу, пойти наперекор всему.
Кроме того романтика она романтика и есть пусть даже и такая.
Карьера существует и в уголовном мире, да ещё какая - всякие там жулики, понтующиеся и наконец предел мечтаний вор-в-законе...
Самое интересное, что эта система подвеглась коррупции! В настоящее время треть воров-в-законе это грузины, другая треть кавказцы и среднеазиаты, и последняя треть самого различного происхождения...
Кавказци среднеазиаты вовсю начали принимать "своих", некоторые покупали "звание"...
Это что то уже на уровне архетипа в некоторых слоях населения - зоновская субкультура... Причём вполне легальных... У меня есть знакомый, вполне официально бизнесменит, нр в жизни у него одна тема - эта субкультура... У него несколько сот (!) видеокассет с фильмами исключительно о крутых пацанах, книжки - только ворах и зонах...
Самое интересное, что эта система подвеглась коррупции! В настоящее время треть воров-в-законе это грузины, другая треть кавказцы и среднеазиаты, и последняя треть самого различного происхождения...
Кавказци среднеазиаты вовсю начали принимать "своих", некоторые покупали "звание"...
Это что то уже на уровне архетипа в некоторых слоях населения - зоновская субкультура... Причём вполне легальных... У меня есть знакомый, вполне официально бизнесменит, нр в жизни у него одна тема - эта субкультура... У него несколько сот (!) видеокассет с фильмами исключительно о крутых пацанах, книжки - только ворах и зонах...
Сейчас читают
Альфастрахование скурвилось
39102
295
Стоит ли переходить на ТТК?
237098
1000
Онищенко предложил ограничить право родителей на отказ от вакцинации
121838
520
Это что то уже на уровне архетипа в некоторых слоях населения - зоновская субкультура...Честно говоря, я планировал даже отдельный топик запостить насчет "уголовного архетипа", да лень было. А тут Вы эту мысль высказали.
Нередко в возникновении этого архетипа винят большевиков, а то и еврейских (полуеврейских) "бардов" вроде Высоцкого и Розенбаума. Но такая точка зрения противоречива по определению - стереотип, которому 80 (а то и 40) лет никак не есть архетип.
Но ведь по сути популярные песни 19 века "Хас-Булат", "Хуторок", "Из-за острова на стрежень",
"Славное море, священный Байкал", "Глухой неведомой тайгою", "По диким степям Забайкалья", "Окрасился месяц багрянцем" etc - то, что мы называем "блатным шансоном".
Эта особенность народных песен подмечена и классиками:
"Что-то слышится родное
В долгой песне ямщика, -
То разгулье удалое..." (Пушкин)
"Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика" (Блок)
Так что в данном конкретном случае ни большевики, ни евреи не виноваты - это исконное.

"Сижу за решёткой, В темнице сырой..." Пушкина это подражание тюремным песням... Пушкин вообще люьил стилизации...
!Не слышно шума городского..."
Тут, однако, есть один тонкий момент... Эстетика блатного мира это какой-то новый этап в "развитии" данного направления...
Я в том смысле, который придавал этому Варлам Шаламов в "Записках о преступном мире"...
Тип блатаря окончательно утвердился и захватил инициативу где-то к началу 20 века.... До этого в тюрьмах господствовала другая атмосфера... То есть это тип профессионального преступника, сидящего за мелкие делишки, но сплотившиеся в тюрьмах и концлагерях в своеобразную мафию... Ну, и обладающие своей эстетикой замешанной на эстетизации отвратительного...
В литературе таким окончательно сформировавшимся типом был горьковский Челкаш.
Горький вообще имел тенденцию эстетизировать маргинально-уголовную среду...
Все до сих пор делающие это старательно обходят одну самую основную качественную черту этого типа людей - дегенерацию. Чем дегенеративней тип, тем больше у него шансов завоевать там высокое социальное положение...
А писатели и режиссёры дурят толпу, в их произведениях это просто крутые, но хорошие парни, занимающиеся несколько специфической деятельностью...
Вот эта дегенеративность и предаёт "шансону" всю специфику, чего не было во времена Пушкина... Истеричные интонации, дёргающееся исполнение, жеманство...
!Не слышно шума городского..."
Тут, однако, есть один тонкий момент... Эстетика блатного мира это какой-то новый этап в "развитии" данного направления...
Я в том смысле, который придавал этому Варлам Шаламов в "Записках о преступном мире"...
Тип блатаря окончательно утвердился и захватил инициативу где-то к началу 20 века.... До этого в тюрьмах господствовала другая атмосфера... То есть это тип профессионального преступника, сидящего за мелкие делишки, но сплотившиеся в тюрьмах и концлагерях в своеобразную мафию... Ну, и обладающие своей эстетикой замешанной на эстетизации отвратительного...
В литературе таким окончательно сформировавшимся типом был горьковский Челкаш.
Горький вообще имел тенденцию эстетизировать маргинально-уголовную среду...
Все до сих пор делающие это старательно обходят одну самую основную качественную черту этого типа людей - дегенерацию. Чем дегенеративней тип, тем больше у него шансов завоевать там высокое социальное положение...
А писатели и режиссёры дурят толпу, в их произведениях это просто крутые, но хорошие парни, занимающиеся несколько специфической деятельностью...
Вот эта дегенеративность и предаёт "шансону" всю специфику, чего не было во времена Пушкина... Истеричные интонации, дёргающееся исполнение, жеманство...
Novosibirets
guru
Но ведь по сути популярные песни 19 века "Хас-Булат", "Хуторок", "Из-за острова на стрежень",С каких это пор песня о вожде крестьянского Степане Разине восстнаия против помещиков стала блатной? Так тогда можно и "Варшавянку" шансоном назвать.И остальные перечисленные Вами песни - даже если в них и поется про каторжников и побеги, то ведь можно понимать, что это революционеры и борцы против угнетения или просто невинно пострадавшие от феодально-буржуазного режима царской России. Так они в основном и воспринимались, поэтому и революционеры их пели. А никакой уголовщины в этих песнях нет. Что касается "Хас-Булата", то, конечно, его поступок трудно одобрить, но назвать эту песню блатной - очень оригинально
"Славное море, священный Байкал", "Глухой неведомой тайгою", "По диким степям Забайкалья", "Окрасился месяц багрянцем" etc - то, что мы называем "блатным шансоном".

Steyno
experienced
Да уж, если песня про Хас-Булата - блатная, то тогда вся древнегреческая мифология - сплошной шансон. Про ветхозаветные истории я уж молчу
.

Docent
old hamster
С каких это пор песня о вожде крестьянского Степане Разине восстнаия против помещиков стала блатной?Ах да, я ведь не понял, что Разин утопил персидскую княжну исключительно за ее эксплаутаторское происхождение.

Да уж, если песня про Хас-Булата - блатная, то тогда вся древнегреческая мифология - сплошной шансон. Про ветхозаветные истории я уж молчуТак у греков времен Троянской войны кодифицированного права не было, так что и понятие уголовщины отсутствует.
У евреев кодифицированное право было, но и песней стала не сама история, как Давид соблазнил Вирсавию, отправив на верную смерть ее мужа, а 50-й псалом, в котором Давид кается в содеянном (этот псалом входит в состав ежедневных утренних молитв).
А в России 19 века действовал уголовный кодекс, каравший за убийство (которых в песне о Хас-Булате два). К тому же это - отнюдь не кавказский фольклор, а творение поэта Аммосова.
Так у греков времен Троянской войны кодифицированного права не было, так что и понятие уголовщины отсутствует.Такой подход - это просто вершина формализма и идеализма

У евреев кодифицированное право было, но и песней стала не сама история, как Давид соблазнил Вирсавию, отправив на верную смерть ее мужаТам есть и более впечатляющие истории, например - Каин, как братья Иосифа в рабство продали и другие.
Ах да, я ведь не понял, что Разин утопил персидскую княжну исключительно за ее эксплаутаторское происхождение.По вашему подходу, интересно, какое кодифицированное право регулировало отношения донских казаков с персидскими пленниками?

Такой подход - это просто вершина формализма и идеализмаНет, с точки зрения методологии науки, это - антикваризм.
Там есть и более впечатляющие истории, например - Каин, как братья Иосифа в рабство продали и другие.В фольклоре какого народа есть песни о Каине или братьях Иосифа?
По вашему подходу, интересно, какое кодифицированное право регулировало отношения донских казаков с персидскими пленниками?В тогдашнй России, разумеется, кодифицированное право было. С его точки зрения, Разин - государственный преступник ("вор"). Но Новосибирец доказывает, что "борцы за народное счастье" неподсудны эксплуататорским законом. Вот я и пытаюсь понять, каким образом утопление княжны способно приблизить "светлое будущее".
Novosibirets
guru
В тогдашнй России, разумеется, кодифицированное право было. С его точки зрения, Разин - государственный преступник...В царской России тоже проводилась разница между уголовными преступниками и политическими, Вы же сами сказали "государственный преступник". Песен про Степана Разина много, если Вы имеете в виду ту, где он княжну топит, то может это и не имеет отношения к борьбе за светлое будущее трудящися, но к уголовщине и шансону это имеет отношение не больше, даже по Вашим собственным критериям, о чем Steyno и писала, как я понимаю.
Docent
old hamster
Напротив. Когда Разин убивал дворян и архиереев - это еще, в известном смысле, можно назвать политическими преступлениями. Убийство персидской княжны - обыкновенная уголовщина.
Spirit
old hamster
Если сравнивать времена Разина и современность, то Разина наверное можно сравнить с Басаевым для чеченов...
Казаки в то время создавали большие проблемы для прибрежных территорий - Ирана, Азербайджана, Дагестана...
Существует даже легенда, что раньше Аму-Дарья впадала в Каспийское море, но русло засыпали и изменили направление течения, полтому, что казаки нападали на Хиванское и Бухарское ханства...
Эти походы казаков "за зипунами" держали в напряжении всех...
Читайте отличный роман Шукшина "Я пришёл дать вам волю". Отличное произведение... Вот что надо бы экранизировать... Очень неоднозначно там Разин изображён...
Казаки в то время создавали большие проблемы для прибрежных территорий - Ирана, Азербайджана, Дагестана...
Существует даже легенда, что раньше Аму-Дарья впадала в Каспийское море, но русло засыпали и изменили направление течения, полтому, что казаки нападали на Хиванское и Бухарское ханства...
Эти походы казаков "за зипунами" держали в напряжении всех...
Читайте отличный роман Шукшина "Я пришёл дать вам волю". Отличное произведение... Вот что надо бы экранизировать... Очень неоднозначно там Разин изображён...
ТОП 5
1
2
4