Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
144860
1484
В лучшем случае это т.н. субкультураТочно так же как и продвигаемая Вами "Православная культура".
Какое у меня состояние - это не ваше дело. Может я считаю, что достаточно верить в бессмертие души, и не обязательно принадлежать ни к одной конфессии. А может завтра примкну к буддизму. Вам то что? Если вы атеист - ваше право. Никто вас насильно обращать в религию не собирается. И курс ОПК на это не нацелен. С чего вы взяли, что познакомившись с православной культурой на ОПК, кто-то тут же побежит в церковь обращаться в православную религию?
Я вот Коран прочитала и множество комментариев к нему, А еще сейчас изучаю восточную культуру и персидский танец, но мусульманкой от всего этого не сделалась.
Вместо пустословия лучше бы взяли конкретный учебник ОПК и конкретно говорили, что именно вас в нем не устраивает. А то надоело из пустого в порожнее...
Я вот Коран прочитала и множество комментариев к нему, А еще сейчас изучаю восточную культуру и персидский танец, но мусульманкой от всего этого не сделалась.
Вместо пустословия лучше бы взяли конкретный учебник ОПК и конкретно говорили, что именно вас в нем не устраивает. А то надоело из пустого в порожнее...
savwchuk
v.i.p.
Для абсолютно вокрещенных поясняю, математика, физика, химия и т.д. точные науки и сделать там что-то проблематично, в отличии от ОПКНу, если Вы не хотите включить фантазию, могу привести зарисовку по мотивам прозвучивших тут выступлений.
Итак, про математиков.
Ни в коем случае нельзя позволять, чтобы детям в школе преподавали математику. Если кому-нибудь из родителей надо, чтобы ребенок знал этот предмет - пусть отдает его в специализированную математическую школу, или учит его дома своими силами. А в общеобразовательной школе заставлять всех учеников изучать математику - это преступление, ведь часть детей имеют ярко выраженную склонность к гуманитарным предметам и не могут успешно освоить точные науки. А это, в свою очередь, приводит к травле гуманитариев теми учениками, которым математика дается легко, к формированию у гуманитариев чувства собственной неполноценности, потере веры в собственные силы, что является причиной нервных заболеваний у ни в чем не повинных детей. Да и вообще, кого эти математики хотят сделать из детишек - чтобы они перестали видеть за матмоделями реальный мир? Чтобы научились все просчитывать, превратились в логические машины?
Само собой, аналогичные призывы можно кидать и по отношению к засилью литераторов. Только пострадавшими будут математики, а бедные детишки станут жить только в виртуальном мире ощущений и литературных героев, не смогут рационально мыслить.
А уж про такой урок как пение двух мнений быть не может - какое право имеют учителя издеваться над ребенком, если у него нет слуха !? Пусть те, кому надо, отдают детей петь в музыкальные школы!!!
Ну, и так далее.
Надеюсь, понятно, что здравого смысла в ужастиках на тему ''как ОПК испортит наших детей'' примерно столько же, сколько в вышеприведенных фразах.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Ну извините, ОСНОВЫ одинаковые практически у всех. Вон, в исламе пророка Ису и мать его Мариам почитают. При чем тут православие? Чем православная культура настолько выделяется, что ее надо изучать отдельно от всего остального? Или неправославные никакого вклада в культуру не сделали? Не смешите мои тапочки.
Какого тогда лешего старообрядцев с войсками гоняли? Если культура одна и та же?
Глупость говорите.
Математика / физика / пение / whatever одинаковы и в РФ, и в Китае и в центральной Африке. 2+2 всегда будет 4 а E везде будет равно M(C*C). Соль - она и в Африке соль и пофигу, нота или химическое вещество. А вот вера - везде разная. Поэтому ее надо как раз индивидуально изучать. Тем, кому без веры жить не получается. Христианство, например - тем, кто не может существовать без хозяина. Кто считает себя рабом.
Я себя таковым не считаю. И ребенка приучаю не считать себя рабой. Ибо нефиг.
Математика / физика / пение / whatever одинаковы и в РФ, и в Китае и в центральной Африке. 2+2 всегда будет 4 а E везде будет равно M(C*C). Соль - она и в Африке соль и пофигу, нота или химическое вещество. А вот вера - везде разная. Поэтому ее надо как раз индивидуально изучать. Тем, кому без веры жить не получается. Христианство, например - тем, кто не может существовать без хозяина. Кто считает себя рабом.
Я себя таковым не считаю. И ребенка приучаю не считать себя рабой. Ибо нефиг.
Черный кот
guru
Пойдите обратитесь к психиатру. ам это больше нужно чем причащение.
Никто из противников едения ОПК не проти того чтобы был предмет изучающий религиозные культуры, по крайней мере как я понимаю, ОДНАКО ПРЕДМЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕЙТРАЛЬНЫМ.
(случайно, но как вовремя нажал капс лок, однако рука господня.... ) Исходя из Ваших предосылок преподавать в школе ОПК это все равно, что выкинуть из курса физики законы Ньютона, так как они изобретены неправославным.
А здраувый смысл в этих ужастиках есть, стоит просто почитать аши посты.
Никто из противников едения ОПК не проти того чтобы был предмет изучающий религиозные культуры, по крайней мере как я понимаю, ОДНАКО ПРЕДМЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕЙТРАЛЬНЫМ.
(случайно, но как вовремя нажал капс лок, однако рука господня.... ) Исходя из Ваших предосылок преподавать в школе ОПК это все равно, что выкинуть из курса физики законы Ньютона, так как они изобретены неправославным.
А здраувый смысл в этих ужастиках есть, стоит просто почитать аши посты.
Сейчас читают
Ищу спутницу жизни в Барнауле
243
3
Вот что с людями делает любовь..
5167
48
Аренда: сдам\сниму коммерческую недвижимость
450525
1000
Прежде чем такое заявлять, познакомьтесь хотя бы с определением словаря что входит в понятие *культура*:
1. Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. // Совокупность таких достижений в определенную эпоху, у определенного народа. 2. Уровень развития каждой из областей - интеллектуальной, общественной и производственной - жизни. // Конкретные результаты такого развития. 3. Совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т.п., относящихся к одному времени, определенной территории. 4. Сфера человеческой деятельности, связанная с областью литературы, искусства, архитектуры и т.п. 5. Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - человека - идеалами
Вы может полагаете, что каждый, кто занимается сексом с представителем своего пола в силу этого сразу принадлежит какой-то особой *культуре*? Т.е. Чайковский - это одна культура, а Глинка - уже другая?
Чушь.
1. Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. // Совокупность таких достижений в определенную эпоху, у определенного народа. 2. Уровень развития каждой из областей - интеллектуальной, общественной и производственной - жизни. // Конкретные результаты такого развития. 3. Совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т.п., относящихся к одному времени, определенной территории. 4. Сфера человеческой деятельности, связанная с областью литературы, искусства, архитектуры и т.п. 5. Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - человека - идеалами
Вы может полагаете, что каждый, кто занимается сексом с представителем своего пола в силу этого сразу принадлежит какой-то особой *культуре*? Т.е. Чайковский - это одна культура, а Глинка - уже другая?
Чушь.
Математика / физика / пение / whatever одинаковы и в РФ, и в Китае и в центральной Африке.А насчет истории что скажете?
2 2 всегда будет 4 а E везде будет равно M(C*C). Соль - она и в Африке соль и пофигу, нота или химическое вещество.Давайте немного поглубже. Я надеюсь, Вы не хотите сказать, что часы, отведенные на математику, физику, пение, химию, литературу и маркетинг одинаковы в школах Тайваня, России, США, Китае, Зимбабве и Кубы?
А вот вера - везде разная. Поэтому ее надо как раз индивидуально изучать. Тем, кому без веры жить не получается. Христианство, например - тем, кто не может существовать без хозяина. Кто считает себя рабом.Сколько раз Вам нужно повторить, что изучают не веру, а Основы Православной культуры?
Я себя таковым не считаю. И ребенка приучаю не считать себя рабой. Ибо нефиг.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Кстати, возвращаясь к возрастам изучаемых предметов. Кто-то тут тыкал пальцем, что математика в школе 18-го века.
Задумался вот я... а православию-то побольше лет будет... Но развития в нем нет... Значит преподавать предполагается предмет 10-го века, ага?
Задумался вот я... а православию-то побольше лет будет... Но развития в нем нет... Значит преподавать предполагается предмет 10-го века, ага?
Какого тогда лешего старообрядцев с войсками гоняли?Не понимаете? И не поймете, пока не усвоите разницу между культурными ценностями и церковными обрядами.
Именно это и сказал чуть Выше Ваш соратник, господин Доцент, вычеркнув из русской культуры г-на Айвазовского. Кстати, относится ли к православной культуре Лев Толстой, если он был отлучен от церкви?
Ни один из указанных Вами пунктов кроме пятого не имеет отношения в России конкретно к православию. А гей-культура в пятый пункт тоже вполне укладывается.
Ни один из указанных Вами пунктов кроме пятого не имеет отношения в России конкретно к православию. А гей-культура в пятый пункт тоже вполне укладывается.
savwchuk
v.i.p.
Никто из противников едения ОПК не проти того чтобы был предмет изучающий религиозные культуры, по крайней мере как я понимаю, ОДНАКО ПРЕДМЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕЙТРАЛЬНЫМ.Получается, есть все-таки здесь наивные люди, которые верят что НЕЙТРАЛЬНОЕ образование хоть в какой-нибудь стране имеет место. Могу посоветовать Вам почитать современные учебники истории и доказать НЕЙТРАЛЬНОСТЬ этого предмета.
Кстати, относится ли к православной культуре Лев Толстой, если он был отлучен от церкви?Еще один глупый вопрос на ту же тему. Церковь не равна культуре.
Все ваши возражения направлены против Церкви. Можете сколько угодно против нее выступать, обличать, бояться и ненавидеть. Какое все это имеет отношение к культуре и к ОПК?
И история везде преподается. С разными нюансами, равно как и литература.
Я надеюсь, Вы не хотите сказать, что часы, отведенные на математику, физику, пение, химию, литературу и маркетинг одинаковы в школах Тайваня, России, США, Китае, Зимбабве и Кубы?Разумеется нет. Я утверждаю, что в курсе истории даты WWII, например, везде одинаковые. И даты разрушения Рима - тоже. В курсе литературы с 90% вероятностью присутствует Шекспир... А уж сколько на него отведено - это вопрос десятый.
... изучают не веру, а Основы Православной культурыРазъясните мне, скудоумному, чем же она отличается от любой другой? Или вы считаете, что православная культура европейской части РФ и православная культура дальневосточной части той же РФ - одинаковы? А как же разница в 600 (могу наврать) лет? В европах православие еще Красно Солышко насадил, а вот в Сибирь ее Ермаковские казачки принесли... Никакой разницы? Бугага!
Христианство, например - тем, кто не может существовать без хозяина. Кто считает себя рабом.Да не будут на уроках ОПК никого обращать в христианство. И даже призывать к этому не будут. Не входит это в задачу курса.
Я себя таковым не считаю. И ребенка приучаю не считать себя рабой. Ибо нефиг.
Будьте хоть иудеем, хоть атеистом. Никто не запретит.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Культуру преподавать - да пожалуйста, сколько влезет учебных часов. При чем тут православие?
Сколько раз повторять-то можно, а? Ну ни причем тут религия. Нельзя считать что только православие было стимулятором культуры. Оно, скорее, наоборот...
Сколько раз повторять-то можно, а? Ну ни причем тут религия. Нельзя считать что только православие было стимулятором культуры. Оно, скорее, наоборот...
Сколько раз повторять-то можно, а? Ну ни причем тут религия.Вооот. Ни при чем тут религия. Поэтому и успокойтесь.
Культура мусульманская отличается от индуистской? Что, скажете нет?
Злыдь
волнистый бугагайчик
Однобокое рассмотрение околорелигиозной темы есть умышленное замалчивание альтернатив. То есть агитация в сторону рассматриваемой религии.
Злыдь
волнистый бугагайчик
нет, не успокоюсь. Потому что их не включили в рассмотрение, в отличие от православия. Я еще раз требую ответа на вопрос - ЧЕМ ОНО ЛУЧШЕ?
И история везде преподается. С разными нюансами, равно как и литература.Действительно, с нюансами. А ведь, если рассуждать так, как рассуждаете Вы, то ''нечестно'' в истории больше внимания уделять событиям в России по сравнению с событиями в Новой Зеландии. Так же поэтов и писателей, следуя Вашей логике, стоит изучать в равной пропорции, без национальной и расовой дискриминации. Сами понимаете, требование, далекое от здравого смысла.
Разумеется нет. Я утверждаю, что в курсе истории даты WWII, например, везде одинаковые. И даты разрушения Рима - тоже. В курсе литературы с 90% вероятностью присутствует Шекспир... А уж сколько на него отведено - это вопрос десятый.А что, для Вас в истории главное - это даты? И Вы не возражаете против ''американского'' или ''эстонского'' варианта трактовки событий Второй мировой войны?
Кстати, и в датах тоже все неоднозначно. С трудами академика Фоменко знакомились? Я вот слышал, что отдельные учебники истории ссылаются на его хронологию вполне официально. А Вы говорите, даты разрушения Рима одинаковые .
Разъясните мне, скудоумному, чем же она отличается от любой другой? Или вы считаете, что православная культура европейской части РФ и православная культура дальневосточной части той же РФ - одинаковы? А как же разница в 600 (могу наврать) лет? В европах православие еще Красно Солышко насадил, а вот в Сибирь ее Ермаковские казачки принесли... Никакой разницы? Бугага!Надо полагать, Вы отличий Православной культуры от других не видитеТрудно поверитьАргументы в пользу изучения именно Православной культуры (имхо) в России мало чем отличаются от объяснений по поводу того, что в российских школах на уроках литературы львиная доля учебного времени тратится на изучения творчества отечественных писателей и поэтов.
А кто сказал, что лучше?
Но почему-то в школе изучают Пушкина и Грибоедова, а не О. Хайама и Р. Тагора? Хотя скорее всего, Хайам бОльшее культурное значение имеет для человечества, чем изучаемый в школе наш родной Фонвизин.
Но почему-то в школе изучают Пушкина и Грибоедова, а не О. Хайама и Р. Тагора? Хотя скорее всего, Хайам бОльшее культурное значение имеет для человечества, чем изучаемый в школе наш родной Фонвизин.
rata
guru
Вы не перепутали книги *Евангелия* с *Майн кампф*?Нет.
Почитатели майнкампф уничтожили на порядки меньше народа, нежели полследователи евангелия.
SteveR
guru
Стевер вновь из старых запасов вытащил полюбившуюся ему тему про гей-культуру . Тов. Савчук, не ведитесь на эти глупости.Не переживайте, тов. Савчук сам понимает, что на этот вопрос он может дать только провальный ответ.
Нет такого понятия как гей-культура, точно так же как и не существуюет и *дарвинистской культуры*, которую он же предлагает изучать.Сударыня, будьте так любезны, приведите хоть одно моё высказывание о *дарвинистской культуре*. Можно даже без призывов к её изучению.
Это все-равно что говорить о культуре городских гопников. В лучшем случае это т.н. субкультура и не более того. Имеет значимость только для узких специалистов и для людей, непосредственно принадлежащих к данному веянию/течению/прослойке.Ровно так же, как и православная (суб)культура имеет значимость для ~8% населения страны + для узких специалистов вроде Вас.
Однако, гопоты больше, чем православных. Так что теперь - вводить "Основы гоп-культуры"?
Уничтожают друг друга люди, к сожалению, прикрываясь абсолютно разными знаменами. Без разбора. И Коран используют для этого и Манифест К.Маркса. В борьбе за власть и богатство все средства пускают в ход.
Но вы то сами прочли Евангелие и Майнкампф? Разницу видели?
Неужели учение виновно в том, что корыстолюбцы стремятся его использовать в своих целях? Неужели нож плох из-за того, что его употребили не для резки хлеба, а для убийства? И ведь чем учение более человечно и притягательно для людей, тем с большей вероятностью его возьмут на вооружение нечистые на руку дельцы, либо оголтелые фанатики.
Наша задача, чтобы нашим сознанием никто не мог манипулировать. Для этого есть только одно стредство: быть как можно более грамотным, осведомленным. Думать, анализировать. Причем читать и изучать именно первоисточники, а не чужие толкования.
Безграмотной толпой манипулировать легко. А еще легче манипулировать малограмотными людьми.
Но вы то сами прочли Евангелие и Майнкампф? Разницу видели?
Неужели учение виновно в том, что корыстолюбцы стремятся его использовать в своих целях? Неужели нож плох из-за того, что его употребили не для резки хлеба, а для убийства? И ведь чем учение более человечно и притягательно для людей, тем с большей вероятностью его возьмут на вооружение нечистые на руку дельцы, либо оголтелые фанатики.
Наша задача, чтобы нашим сознанием никто не мог манипулировать. Для этого есть только одно стредство: быть как можно более грамотным, осведомленным. Думать, анализировать. Причем читать и изучать именно первоисточники, а не чужие толкования.
Безграмотной толпой манипулировать легко. А еще легче манипулировать малограмотными людьми.
То есть предполагается, что в этом предмете будут изучаться культурные ценности православия.... Ну это максимум на 8 уроков. Почему бы тогда не ввести обзор именно по всем религиям, а не растягивать на год православие?
Церковь не равна культуреУтверждение требует доказательства, когда к термину культура пристыковывается "православная"
То есть вы априори утверждаете о поголовном православии жителей РФ? И об отсутствии влияния неправославных факторов на культуру населения РФ? Очень смешно.
Или вы предлагаете дискриминацию по конфессиональному признаку? Еще веселее.
Кстати в современной действительности ни одного из перечисленных авторов нельзя назват отечественным автором, ага.
Или вы предлагаете дискриминацию по конфессиональному признаку? Еще веселее.
Аргументы в пользу изучения именно Православной культуры (имхо) в России мало чем отличаются от объяснений по поводу того, что в российских школах на уроках литературы львиная доля учебного времени тратится на изучения творчества отечественных писателей и поэтов.Ну а вот это уже ни в какие ворота не лезет. Население РФ - многоконфессиональное. Это признано конституцией. Ни одна конфессия не может быть признана основной. Записано там же. История России - она относится ко всем народам. Литература - тоже. Или вы в школе не проходили ''Витязя в тигровой шкуре'' и Чингиза Айтматова? А может Тараса Шевченко не проходили? Вот православная культура как раз относится не ко всем. А, скажем прямо, к меньшинству. Православие как факт существовало на территории европейской части России. В район Урала и в Сибирь оно было искусственно занесено и до сих пор не смогло заменить собой местные религии. Так почему же изучают только православную культуру-то? В Сибири есть много других факторов, определяющих культурное развитие. Или РПЦ желает присвоить удобные для себя достижения идеологических противников? Этого следовало ожидать...
Кстати в современной действительности ни одного из перечисленных авторов нельзя назват отечественным автором, ага.
Злыдь
волнистый бугагайчик
А на каком основании вы разделили ветхий и новый заветы?
Я уже, правда, задавал этот вопрос, но ответа так и не получил...
Я уже, правда, задавал этот вопрос, но ответа так и не получил...
Злыдь
волнистый бугагайчик
Причем читать и изучать именно первоисточники, а не чужие толкования.Простите, а на каком языке вы намерены читать библию? На русском? На церковно-славянском? Так это же переводы... На древнеарамейском? Или может на древнегреческом или латыни? А чью версию? Про апокрифы вспоминать будете?
Черный кот
guru
История -продажная девка империализма,однако историю своей страны знать надо, хотя бы в каком-то виде.
Литературу Вы еще предлагали разобрать? Что-ж литература, к сожалению тоже достаточно субъективный предмет, однако человеку внимательному достаточно было даже того набора книг что давался при социализме для того чтобы получить достаточно широкий кругозор.
Необходимость введения ОПК для меня неочевидна в первую очередь своей очевидной однобокостью.
Литературу Вы еще предлагали разобрать? Что-ж литература, к сожалению тоже достаточно субъективный предмет, однако человеку внимательному достаточно было даже того набора книг что давался при социализме для того чтобы получить достаточно широкий кругозор.
Необходимость введения ОПК для меня неочевидна в первую очередь своей очевидной однобокостью.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Нелюбимый мною Задорнов, кажется, ляпнул в свое время : ''Россия - страна с непредсказуемым прошлым''.
очевидно, это тот случай, когда ростки пробиваются и сквозь асфальт.вам и нанотехнологии. с такой школойИ как это царские гимназии с Законом Божиим смогли подготовить Лобачевского или Менделеева?
вы что, будете спорить с тем, что урезание часов точных наук способствует развитию нанотехнологий? ну же, не опускайтесь до маразма, господин доцент.
касаемо гей-культуры, я, как "воинствующий противник опк", ответственно заявляю: я против преподавания гей-культуры в школе. абсолютно по тем же причинам, по которым я против опк. 1) клубы по сомнительным интересам не должны захватывать общеобразовательные(!) школы. 2) нельзя урезать нормальные предметы. но я бы не возражал против открытия специализированной церковно-приходской гей-гимназии (:
Однако, гопоты больше, чем православных. Так что теперь - вводить *Основы гоп-культуры*?Вы продолжаете настаивать, что любая группа людей, сформированная по любым признакам, обладает целой собственной культурой? У геев - якобы своя культура, у гопников - своя, у давинистов - тоже особенная какая-то *культура*. Причем изучать надо ту *культуру*, которая больше распространена. Если так рассуждать, то и у идиотов есть/должна быть своя культура. А дураков всегда больше чем умных. Так значит, требуйте изучения культуры дураков!!
ЗЫ про культуру дарвинистов говорил Валико. Не вы, сорри.
предполагается, что в этом предмете будут изучаться культурные ценности православия.... Ну это максимум на 8 уроков.Ну это видимо ваш объем знаний тянет всего на 8 часов.
А на каком основании вы разделили ветхий и новый заветы?Точнее сказать, что ответа так и не понял... или не захотел понять.
Я уже, правда, задавал этот вопрос, но ответа так и не получил...
Михаил_1
v.i.p.
Во, нашёл я программу преподавания, чтоб не голословный спор был.
Тут можно много комментировать...
Тут и %3C Знакомство с основными видами православного богослужения %3E, и %3C Изучение церковнославянского языка %3E и много другого...
Тут можно много комментировать...
Тут и %3C Знакомство с основными видами православного богослужения %3E, и %3C Изучение церковнославянского языка %3E и много другого...
Михаил_1
v.i.p.
... и 'Изучение ... некоторых сюжетов Ветхого Завета'...А на каком основании вы разделили ветхий и новый заветы?Точнее сказать, что ответа так и не понял... или не захотел понять.
Я уже, правда, задавал этот вопрос, но ответа так и не получил...
Простите, а на каком языке вы намерены читать библию? На русском? На церковно-славянском? Так это же переводы...Это от вас зависит. От вашего желания. Я прочла на старославянском. На греческом терпения (или желания) не хватило. Хотя очень интересные нюансы появляются именно при сравнении текстов в разных переводах. Некоторые искажения при переводе к сожалению неизбежны.
Но тем не менее прочитать пьесы Шекспира в русском переводе лучше, чем читать только чьи-нибудь критические отзывы на них.
Вы продолжаете настаивать, что любая группа людей, сформированная по любым признакам, обладает целой собственной культурой?Сударыня, заметьте - не я предложил термин *православная культура*!
Мой объем знаний "ПК" а не религии ограничивается несколькими музыкальными произведениями, иконописью, и архитектурой. Это можно уложить и в один урок. Все остальное, по моему мнению относится к русской культуре а не к православию. К тому же если допустим начать изучать архитектуру церкви, не представляю, как при этом можно избежать изучения обрядов?
SteveR
guru
Я понял Ваш ответ примерно так: есть Новый Завет - это, типа, руководство пользователя и есть Ветхий Завет - это, вроде как, устаревшее справочное пособие. Гм, скажите, а зачем же тогда креационисты вытягивают протухшую идею о шести днях творения?! Или всё-таки справочное пособие не совсем устарело?
SteveR
guru
Так значит, требуйте изучения культуры дураков!!Вообще-то, творчество душевнобольных изучают. Специалисты.
Черный кот
guru
Вообще то тогда есть и "новейший завет" - Коран, и у них ведь так и говорится, что Исса был предыдущим. Таким образом пользоваться нам нужно Кораном, а все остальное- справочные руководства по истории.
как при этом можно избежать изучения обрядов?А что, надо непременно стараться специально избегать изучения? Вы избегайте ВЫПОЛНЕНИЯ обрядов, не следуйте им, никто не призывает вас. Но ознакомиться-то все равно можно. Хоть с обрядами древнеегипетсикх жрецов, хоть с православными. Если попутно для изучения архитектуры понадобится. Это ничему не повредит.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Нет. Внятного ответа не последовало.
Теперь касательно предлагаемой программы...
Если посмотреть на 5-ю страницу PDFки, любезно выложенной Михаилом_1, можно увидеть, что православной культурой там не очень-то и пахнет. А вот православие там - во всей красе. Иначе откуда бы взялись пункты ''изучение евангелия'' и ''изучение православного календаря''?
Теперь касательно предлагаемой программы...
Если посмотреть на 5-ю страницу PDFки, любезно выложенной Михаилом_1, можно увидеть, что православной культурой там не очень-то и пахнет. А вот православие там - во всей красе. Иначе откуда бы взялись пункты ''изучение евангелия'' и ''изучение православного календаря''?
ну вопрос задавался 'В поисках истины' да Docent которые возжелали исключительно евангелие изучать и не обращать внимание на ветхий завет...
Вообще то тогда есть и
Вообще-то, творчество душевнобольных изучают. Специалисты.Так... Теперь значит понятие *культура* вы приравняли к понятию *творчество*?
Вы пользуетесь словами как конфетными обертками, в которые можно завернуть любую удобную для вас смесь. Будьте хоть немного корректнее.
ТОП 5
1
2
3
4