Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
144848
1484
Злыдь
волнистый бугагайчик
никто не призывает васПризываете вы, сторонники ОПК, призывают представители РПЦ, да и вообще церкви.
повторю еще раз - хотите изуччать православие - да пожалуйста, изучайте. Но не в светской школе. Для специальных занятий есть специальные школы. Хотите упереться в математику с физикой - ФМШ еще не совсем разнесли. Хотите изучать православие - есть православные гимназии.
Кстати, недавно у ребенка в школе было массовое родительское собрание. Директор заикнулся на тему "а не кисло было бы ввести курс ОПК ". Ему немедленно пообещали несколько сотен судебных исков и перевод детей в другие школы.
Блин, и так не успеваю отвечать на все, а тут еще из-за кавычек посты уничтожаются. Причем, теперь пост рубится даже из-за кавычек в чужой цитате.
Хотя ознакомится с ним не помешает. Если вы хотите быть человеком культурным, образованным и хотите понимать мировоззрение огромной части своих современников и сограждан.
Вообще то тогда есть и *новейший завет* - Коран, и у них ведь так и говорится, что Исса был предыдущим. Таким образом пользоваться нам нужно Кораном,Те, кто верит в пророка Магомета так и делают. Вам же пользоваться Кораном совсем не нужно. Вы же атеист.
Хотя ознакомится с ним не помешает. Если вы хотите быть человеком культурным, образованным и хотите понимать мировоззрение огромной части своих современников и сограждан.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Ну я прочитал ее на староанглийском, церковнославянском и на русском. Будем дальше меряться? Или вы все таки поймете, что ВАША вера совершенно не обязательна к исполнению остальными? Верьте во что хотите - в Иисуса, Ктулху, Аццкую Сотону , ВВП - это ваше личное дело. Кодовое слово здесь - ЛИЧНОЕ. У каждого человека есть свое ЛИЧНОЕ. И оно не обязано совпадать с вашим ЛИЧНЫМ. Но вы не имеете права навязывать даже элементы своего ЛИЧНОГО кому бы то ни было. Даже своим собственным детям. Потому что человек должен быть свободен в выборе пути. Можно рассказать про все варианты пути - нет проблем. Но нельзя указывать ''только мой путь - истинный''.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Ну в обсуждаемом контексте 'творчество' есть подмножество от 'культура'. К сожалению у душевнобольных нету кроме творчества ничего отличительного...
А, кстати, что вы вкладываете в понятие ''культура'' за исключением творчества?
А, кстати, что вы вкладываете в понятие ''культура'' за исключением творчества?
SteveR
guru
Так... Теперь значит понятие *культура* вы приравняли к понятию *творчество*?Пожалуйста:
Вы пользуетесь словами как конфетными обертками, в которые можно завернуть любую удобную для вас смесь. Будьте хоть немного корректнее.
Прежде чем такое заявлять, познакомьтесь хотя бы с определением словаря что входит в понятие *культура*:На мой взгляд, творчество душевнобольного индивидуума подпадает под п.п. 4 и, особенно, 5 любезно приведенного Вами списка определений.
1. Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. // Совокупность таких достижений в определенную эпоху, у определенного народа. 2. Уровень развития каждой из областей - интеллектуальной, общественной и производственной - жизни. // Конкретные результаты такого развития. 3. Совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т.п., относящихся к одному времени, определенной территории. 4. Сфера человеческой деятельности, связанная с областью литературы, искусства, архитектуры и т.п. 5. Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - человека - идеалами
которые возжелали исключительно евангелие изучать и не обращать внимание на ветхий завет...Я изучала и то и другое. А вы - ни того, ни другого. Тяжело что-то объяснять человеку, который вообще не в курсе. Ну объясните мне доходчиво про шумерскую письменность! Я ведь мало что пойму, если я почти не знакома с самим предметом разговора.
Для самых *чайных чайников* про Ветхий и Новый заветы можно вкратце объяснить так:
Ветхий завет (ВЗ) составляет собой основу религиозного учения дрених иудеев. (ВЗ это их письменная Тора).
*Завет* - означает *договор*. Договор Бога с человеком. О чем был ветхий договор? Бог обещал Аврааму, что если он будет поклоняться ему, единому богу (в отличие от языческого многобожия), то Бог возьмет его и его потомков под свое покровительсво, умножит его род, даст им землю обетованную, и главное - из его рода произойдет Мессия, который спасет все человечество из плена смерти, откроет дорогу к Воскресению и вечной жизни. Все обетования Бога с тех пор исполнились, но вот обещанного мессию иудеи до сих пор ждут.
А Христиане верят, что исполнилось всё, что мессия уже приходил, что это был Иисус.
Вот с появления Иисуса Христа начинается христианская религия. Христос говорил:
Злыдь
волнистый бугагайчик
Мадам... Вы приписываете мне то, что хотели бы видеть, а не то, что есть. Я так же читал обе книги, апокрифы и комментарии ко всему этому добру. Исключительно ради того чтобы не быть голословным. Ну да это мелочи.
Хорошо. Если ветхий завет не есть религиозная книга христиан (ага, ЩАЗЗЗ!), то с чего ж тогда некоторые отдельно взятые православные так кричат по поводу дарвиновской теории, к примеру? Про создание мира в евангелии по-моему ни слова нет... И про 10 заповедей - тоже. Очень, знаете ли, удобная книжица получается. Давайте может еще что-нибудь выкинем? или допишем?
Хорошо. Если ветхий завет не есть религиозная книга христиан (ага, ЩАЗЗЗ!), то с чего ж тогда некоторые отдельно взятые православные так кричат по поводу дарвиновской теории, к примеру? Про создание мира в евангелии по-моему ни слова нет... И про 10 заповедей - тоже. Очень, знаете ли, удобная книжица получается. Давайте может еще что-нибудь выкинем? или допишем?
Сейчас читают
Я просто в акуе - президент подписал закон по штра
6608
140
Позиция сильного
51154
348
Когда предатель извиняется...
3966
44
Михаил_1
v.i.p.
На тему необязательности выполнения изученных религиозных обрядов:
Из программы: '- теоретические занятия следует дополнять посещением храмов, музеев.'
Я при необходимости заходил в храм по делам, не крестясь при этом (тем более не кланяясь). Вы думаете, что группу детей при входе в храм преподаватель или окружающие не заставят покреститься?
Из программы: '- теоретические занятия следует дополнять посещением храмов, музеев.'
Я при необходимости заходил в храм по делам, не крестясь при этом (тем более не кланяясь). Вы думаете, что группу детей при входе в храм преподаватель или окружающие не заставят покреститься?
Ну я прочитал ее на староанглийском, церковнославянском и на русском. Будем дальше меряться? Или вы все таки поймете, что ВАША вера совершенно не обязательна к исполнению остальными?Шутите? Меряйтесь чем хотите. Только прекратите приписывать мне то, чего и в помине нет. Откуда вы знаете во что лично я верю? И какое ваше дело до того, верю ли я во что то вообще? Мало того, что я ничего вам не говорю о СВОЕЙ личной вере и ее особенностях, о своих точках несовпадения с христианством, но уж конечно никому своих верований не навязываю. А уж тем более не призываю ИСПОЛНЯТЬ остальными не только своей веры, но и любой другой. Между изучением и следованием огромная разница. Впрочем, вы опять повторяетесь, и я снова вынуждена говорить вам то, что уже говорила. Из того, что я ознакомилась с Кораном и изучаю культуру стран Востока отнюдь не следует, что я вдруг сделаюсь мусульманкой.
Так же и вы можете хоть наизусть вытвердить весь церковный устав, но при этом остаться 100% атеистом, если таково ваше мировоззрение. Свобода заключается в осознанном выборе а не в отказе от знаний.
Спасибо, а то я уж собрался жену вторую искать
Хотя ознакомится с ним не помешает. Если вы хотите быть человеком культурным, образованным и хотите понимать мировоззрение огромной части своих современников и сограждан.Я же не против введения "основ религиозных культур", напротив, считаю такой предмет был бы даже полезен для детей в плане борьбы со всякого рода экстремистскими сектами, но этот предмет должен изучать именно основы и именно всех религий. А ОПК не убережет детей от того-же баптизма.
Кстати да, Ваш ник слабо сочетается с христианством.
Михаил_1
v.i.p.
Свобода заключается в осознанном выборе а не в отказе от знаний.Во-во. А какой, нафиг, осознанный выбор, когда ученику первого класса, для которого учитель непререкаемый авторитет, этот учитель преподаёт 'Сотворение человека по образу Божию' (цитата из программы)
Злыдь
волнистый бугагайчик
Мадам, ваша и Docent'ова яростная защита откровенно неприемлемого для здравомыслящей части населения РФ курса говорит сама за себя.
Свобода еще заключается и в том, чтобы не быть принуждаемым к следованию какой-либо теории. Вы же пытаетесь доказать непогрешимость и абсолютную необходимость преподавания ОПК.
Свобода еще заключается и в том, чтобы не быть принуждаемым к следованию какой-либо теории. Вы же пытаетесь доказать непогрешимость и абсолютную необходимость преподавания ОПК.
то с чего ж тогда некоторые отдельно взятые православные так кричат по поводу дарвиновской теории, к примеру? Про создание мира в евангелии по-моему ни слова нет...Опять проклятые кавычки обрубили мой пост там, где я как раз уже коснулась этой темы. Ну что, ж, сама виновата, никак не могу запомнить, что надо жать на *звездочку*. Придется заново. Итак.
Ветхий завет (ВЗ) составляет собой основу религиозного учения дрених иудеев. (ВЗ это их письменная Тора).
*Завет* - означает *договор*. Договор Бога с человеком. О чем был ветхий договор? Бог обещал Аврааму, что если он будет поклоняться ему, единому богу (в отличие от языческого многобожия), то Бог возьмет его и его потомков под свое покровительсво, умножит его род, даст им землю обетованную, и главное - из его рода произойдет Мессия, который спасет все человечество из плена смерти, откроет дорогу к Воскресению и вечной жизни. Все обетования Бога с тех пор исполнились, но вот обещанного мессию иудеи до сих пор ждут.
А Христиане верят, что исполнилось всё, что мессия уже приходил, что это был Иисус.
Вот с появления Иисуса Христа начинается христианская религия. Христос говорил: *Не нарушить я пришел закон, но исполнить*. С приходом Христа ВЗ исполнился, завершился. А мы знаем, что договор прекращается исполнением. Взамен был заключен между Богом и людьми Новый Завет (новый договор). Христос дает свое Учение, напрямую в Нагорной проповеди меняет некоторые установки ВЗ. И конечно, люди уверовавшие в Христа и в его Учение не будут следовать ВЗ в той его части, которая противоречит учению Христа и духу Нового завета. Ветхий завет для христиан остается в силе лишь той своей частью, где он не противоречит Новому завету. Например, Иисус отменил установление, что только потомки Авраама являются богоизбранным и богоспасаемым народом. Значит в этой части христиане Ветхому завету уже следовать не будут. Но про 6 дней творения Иисус новой информации не ввел, ничего не опроверг, значит остается старая.
Вы думаете, что группу детей при входе в храм преподаватель или окружающие не заставят покреститься?Ну что за страшилки опять? Кто заставит? Почему? Неужели сейчас каждого входящего в храм заставляют крестится? А ко мне приезжали в гости друзья из Кзахстана - мусульмане. Мы с ними ходили на экскурсию в некоторые храмы, и что? Они теперь должны религию сменить?
SteveR
guru
Свобода заключается в осознанном выборе а не в отказе от знаний.Простите, но при такой программе
Часть I (начальная школа).
1. для 1(2) класса.
2. для 2(3) класса.
3. для
3(4) класса.
Часть II (основная школа).
4. для 5 класса.
5. для 6 класса.
6. для 7 класса.
7. для 8 класса.
8. для 9 класса.
Часть III (средняя школа).
9. для 10 класса.
10. для 11
класса.
о каком выборе может идти речь?! Со 2-го по 9-й класс - христианство (причем, с позиций РПЦ: в России - всё бело и пушисто, на Западе - крестовые походы, инквизиция, реформация, прозелетизм и прочие ужасы). Буддизм и ислам - только в 11-м классе, ажно по 4 часа! Вы представляет, что будет, если Вы с такой программой полезете в школы где-нибудь в Башкирии или в Бурятии?!!
учитель непререкаемый авторитет, этот учитель преподаёт *Сотворение человека по образу Божию*Ага, и этот учитель будет внушать: *Дети, учтите, человек был сотворен именно так, а не иначе.* Или все-таки честный учитель (светский человек) скажет, что православные верят, что человек был сотворен так, другие люди считают иначе. А окончательная истина до сих пор никому не известна.
Простите, но при такой программеПростите, но вы приводите программу курса История религиозной культуры, а не ОПК. ОПК - это то, что указано в п. 5 для 6 класса.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Мадам, вы читать хорошо умеете?
В самом низу страницы 2 русским по белому написано:
''В рамках программы ''История религиозной культуры'' организуется преподавание наиболее востребованного ныне в обществе курса ''Основы православной культуры''
В самом низу страницы 2 русским по белому написано:
''В рамках программы ''История религиозной культуры'' организуется преподавание наиболее востребованного ныне в обществе курса ''Основы православной культуры''
Михаил_1
v.i.p.
Вы с друзьями взрослые люди. Не настолько управляемые, нежели дети.Вы думаете, что группу детей при входе в храм преподаватель или окружающие не заставят покреститься?Ну что за страшилки опять? Кто заставит? Почему? Неужели сейчас каждого входящего в храм заставляют крестится? А ко мне приезжали в гости друзья из Кзахстана - мусульмане. Мы с ними ходили на экскурсию в некоторые храмы, и что? Они теперь должны религию сменить?
По поводу 'честный учитель (светский человек)': я так понял, в идеале учителем ОПК хотят видеть человека верующего, 'воцерковленного'. Он не будет свои установки передавать детям?
Выглядеть это будет примерно так: 'Дети, мы входим в православный храм. При входе в него принято креститься' На что кто-то из школьников младших классов ответит 'Простите, МарьИванна, это противоречит моим духовным убеждениям'. Так?
А воцерковленный учитель почти наверняка свою фразу произнесёт.
По поводу *светскости* учителя:
педагог должен опираться не на собственные умозаключе-
ния, а на устоявшиеся традиции духовной отечественной культу-
ры, исторические факты, Священное Писание и Священное Пре-
дание, опыт отцов Церкви, научные данные, факты и явления
современной общественной жизни, которые могут быть полезны
в целях воспитания молодежи
Интересно, как будет сочетаться опыт отцов Церкви с научными данными?
педагог должен опираться не на собственные умозаключе-
ния, а на устоявшиеся традиции духовной отечественной культу-
ры, исторические факты, Священное Писание и Священное Пре-
дание, опыт отцов Церкви, научные данные, факты и явления
современной общественной жизни, которые могут быть полезны
в целях воспитания молодежи
Интересно, как будет сочетаться опыт отцов Церкви с научными данными?
Свобода еще заключается и в том, чтобы не быть принуждаемым к следованию какой-либо теорииНе будет никогда свободным человек, который допускает в своих рассуждениях такую грубую подмену понятий. Вы несвободны от собственных предубеждений. Еще раз вам намекаю, что ОЗНАКОМИТЬСЯ с какой-либо теорией вовсе не значит СЛЕДОВАТЬ ей. Или вы так убеждены в силе Христова учения, что боитесь, что любое ознакомление с ним повлечет сразу следование ему?
В царской России Закон Божий изучался в обязательном порядке. Причем тогда именно преподносили как истину в окончательной инстанции и именно требовали следовать вере. Но даже это не помешало огромному количеству людей вырасти атеистами. Так чего сейчас боятся? Останется ваш ребенок или атеистом, или иудеем, независимо ни от какого ОПК.
Мадам, вы читать хорошо умеете?Вы сами читать научитесь. Есть такое понятие *заголовок*. Он обычно не внизу страницы, а наоборот вверху. Что там написано? Курс *История религиозной культуры* И дальше всё об этом курсе и его же (ИРК) программа.
В самом низу страницы 2 русским по белому написано
А ОПК - входит в него лишь как малая составная часть.
я так понял, в идеале учителем ОПК хотят видеть человека верующего, 'воцерковленного'.Я так поняла, это ваши домыслы?
Михаил_1
v.i.p.
Так чего сейчас боятся? Останется ваш ребенок или атеистом, или иудеем, независимо ни от какого ОПК.Вы намекаете, что это зависит от ребёнка и его родителей?
Думаю, Вы именно это имеете в виду.
Если так, то, простите, конечно, что привлекаю Ваши цитаты из другого топика ( 'рассерженные родители'
)
Они таковы:
==
Я не понимаю, о чем вы стали спорить. Конечно детям надо уделять внимание, надо их занимать, устраивать в секции и кружки. Но и в телевизоре все же не надо показывать всякую каку. Этот Дом2 смотрят и дети, и подростки и молодежь. Может у кого-то из молодежи и подростков нет такой замечательной мамы как вы, не ходил он в разные секции, но все-таки его можно было бы увлечь и привлечь чем-то хорошим с помощью того же ТВ. А вместо этого таких молодых людей и девушек окончательно отупляют и дебилизуют подобными передачами. Просмотрев пару-тройку серий они уже поддаются влиянию *тв-гипноза* и всерьез начинают верить, что какой-нибудь Май Абрикосов - эталон для подражания, и что вся эта отвратительная порнографическая скандальная возня и есть *любовь*. Дети и подростки и малообразованные люди - они же очень ведомые, внушаемые.
==
Недостаточно думать только о себе. Где ваша гражданская позиция? Вы гордитесь тем, какая вы примерная мать, и как вы организовали досуг своего ребенка. Но ваш ребенок живет не только в вашей отдельновзятой семье. Ребенок (как и все люди) живет в обществе. И надо бороться за здоровый климат не только у себя дома, но и в обществе в целом. Вот запретили же рекламу пива в дневное время по ТВ - и правильно сделали. И безнравственные передачи, такие как ДОМ2 в дневные часы тоже надо запретить.
==
SteveR
guru
Еще раз вам намекаю, что ОЗНАКОМИТЬСЯ с какой-либо теорией вовсе не значит СЛЕДОВАТЬ ей.Сударыня, а Вы не никогда слышали о том, что многие ВЗРОСЛЫЕ люди, ознакомившись с некоторыми теориями забывали напрочь о своих семьях, отдавали всё своё имущество проходимцам и становились сектантами? Вы же предлагаете 8 или 10 лет вести целенаправленную обработку ДЕТЕЙ и уверяете, что это никак не отразится на их мировоззрении?!!
Михаил_1
v.i.p.
Нет, это из высказываний церковных деятелей. Ссылки сейчас не приведу, потому как не сохранил, но поиск в и--нете точно эти ссылки даст.я так понял, в идеале учителем ОПК хотят видеть человека верующего, 'воцерковленного'.Я так поняла, это ваши домыслы?
Интересно, как будет сочетаться опыт отцов Церкви с научными данными?А что вас смущает? Они местами будут совпадать, а местами противоречить друг другу. Или вас устраивает только единомыслие?
Противоречия - это повод для размышлений, для дальнейших поисков и исследований.
ЗЫ Очень частое использование в довольно вежливой дискуссии вот таких значков: говорит или о вашей невоспитанности, или о нехватке аргументации. Если только вы не сверхэмоциональный подросток.
Михаил_1
v.i.p.
Говоря о подготовке кадров, выступавшие создали 'коллективный портрет'- преподавателя ОПК: это должен быть благочестивый воцерковленный православный человекя так понял, в идеале учителем ОПК хотят видеть человека верующего, 'воцерковленного'.Я так поняла, это ваши домыслы?
источник
первое, что попалось
Вот интересно, Вы сами столько допущений делаете... А меня за это корите.... Хотя мои допущения опираются на опыт соседних стран, а Ваши вообще ни на чсто не опираются.
Говоря о подготовке кадров, выступавшие создали 'коллективный портрет'- преподавателя ОПК: это должен быть благочестивый воцерковленный православный человекНе надо неразборчиво пользоваться первым что попалось. Вы дали ссылочку трехлетней давности. Причем в цитируемом отрывке прицитировали мнение православного сайта. Православие.ру. Не думаю, что создатели этого сайта будут устанавливать нормы подготовки учителей в светской школе. Тем более, что сейчас - конец 2006года и мы видим, что подговтовку преподавателей уже проводят вполне светские вузы силами в основном светских же лекторов. Духовные лица привлекаются только для начитки лекций, а никак не для проповедей. Или вы на этот раз считаете, что уже вполне взрослых и зрелых людей с опытом и высшим образованием - учителей - на этих курсах на скорую руку обратят в веру?
Сударыня, а Вы не никогда слышали о том, что многие ВЗРОСЛЫЕ люди, ознакомившись с некоторыми теориями забывали напрочь о своих семьях, отдавали всё своё имущество проходимцам и становились сектантами?Знаете ли *сударь*, сектантом не станет человек образованный и грамотный в вопросах веры и религий. Улов всех этих лжепророков - люди экзальтированные, и в духовных вопросах непросвещенные.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Мадам, какая подмена понятий, вы о чем вообще?
Мы, кажется, не в царской России живем, где ЗБ преподавался, хоть и в обязательном порядке, но то ли два, то ли три года - точно не вспомню. И, кстати, не во всех школах Один из моих прадедов учился в ОБЫЧНОЙ сельской школе и там данного предмета не было. Где-то в семейных архивах лежал аттестат... К тому же с тех времен сменилось, простите, 4 поколения. Из них 3 воспитывались вне какой-либо церкви.
Мы, кажется, не в царской России живем, где ЗБ преподавался, хоть и в обязательном порядке, но то ли два, то ли три года - точно не вспомню. И, кстати, не во всех школах Один из моих прадедов учился в ОБЫЧНОЙ сельской школе и там данного предмета не было. Где-то в семейных архивах лежал аттестат... К тому же с тех времен сменилось, простите, 4 поколения. Из них 3 воспитывались вне какой-либо церкви.
любое ознакомление с ним повлечет сразу следование емуПосмотрите на жертв всяческих сект. Поймите, что дети в возрасте 5-12 лет очень легко поддаются влиянию извне, особенно если влияние идет от школьного учителя.
Вы сами столько допущений делаете... А меня за это коритеВы бы хоть цитату давали, а то мне непонятно, о каких допущениях речь? Мы ведь с вами разговаривали много страниц тому назад.
Михаил_1
v.i.p.
Или вы на этот раз считаете, что уже вполне взрослых и зрелых людей с опытом и высшим образованием - учителей - на этих курсах на скорую руку обратят в веру?Немного не так.
Если светский человек будет преподавать этот предмет... Это будет лицемерие, IMHO.
Как у нас сейчас бывшие кгб-шники и партбонзы в церковь ходят - все поголовно 'верующие'.
Злыдь
волнистый бугагайчик
люди экзальтированные, и в духовных вопросах непросвещенныеДети - как раз человечки экзальтированные и абсолютно непросвещенные в религиозных вопросах. (За религиозную деятельность в этой школе учеников отчисляют, преподавателей - увольняют. )Я каждый раз на них смотрю, когда прихожу за ребенкой в школу. а там таких тысяча с лишним.
SteveR
guru
Очень частое использование в довольно вежливой дискуссии вот таких значков: говорит или о вашей невоспитанности, или о нехватке аргументации. Если только вы не сверхэмоциональный подросток.Сударыня, постоянное использование местоимения *вы* вместо *Вы* при обращении к собеседнику навевает мысли либо о безграмотности пишущего, либо о неуважении последнего к адресату.
Для справки: за сегодняшний день я использовал 5 (пять) смайликов. Подсчитайте свои.
Мадам, какая подмена понятий, вы о чем вообще?*Мсье*, я вот об этом: *Свобода еще заключается и в том, чтобы не быть принуждаемым к следованию какой-либо теории* - ваши слова? Теперь ответьте, кто вас принуждает чему-либо следовать? И для чего вы намеренно подменяете понятия *изучать* и *следовать*?
Правда, теперь вы пытаетесь откорректировать их в такую последовательность: изучил, значит будешь этому следовать. При таком раскладе Боже вас упаси учить УК РФ.
Вы же не станете утверждать, что вешаете смайлик показывающий язык, просто потому что опечатались? А вот написать *вы* вместо *Вы* можно как из-за ошибки, второпях, так и из-зи того, что иногда обращаюсь не лично к Вам в единственном числе, а пишу для нескольких собеседников. Так уж получилось, что сегодня веду разговор практически одна с тремя или четырьмя пользователями, постеснялись бы указывать на орфографию при таком темпе.
Если светский человек будет преподавать этот предмет... Это будет лицемерие, IMHO.Почему лицемерие? А если надо прочитать курс об *учении* Лысенко то лектор непременно должен быть его последователем? А чтобы преподавать о культуре и религии Древнего Египта - надо быть жрецом Ра?
SteveR
guru
Сударыня, если бы с Вами это приключилось в первый раз (имеется в виду употребление *вы* и *Вы*), я бы никогда не осмелился об этом упомянуть, но поскольку в моём отношении Вы злоупотребляете этим регулярно, я взял на себя смелость пренебречь этикетом и без обиняков сообщить Вам.
Что касается значка - каюсь, грешен. У меня эта рожица ассоциируется с буйным помешательством пишущего (т.е., меня) при попытке вообразить какую-то ситуацию. Я вовсе не собирался Вас дразнить. Виноват. Исправлюсь.
Что касается значка - каюсь, грешен. У меня эта рожица ассоциируется с буйным помешательством пишущего (т.е., меня) при попытке вообразить какую-то ситуацию. Я вовсе не собирался Вас дразнить. Виноват. Исправлюсь.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Здесь на форуме - вы и Docent. В более широком круге - наше непонятно кем спасаемое государство вообще и РПЦ в частности.
Я вам объясню еще раз, надеюсь последний. Меня никто не сможет заставить следовать канонам какой-либо веры. Ребенка убедить следовать тому же самому православию не стоит практически ничего. Достаточно несколько лет вдалбливать его в ребенкину голову. Или культ Ктулху. Или поклонение Аццкой Сотоне . Или обожествление ВВП. Это абсолютно не важно. Важно отсутствие альтернатив и агрессивная политика со стороны РПЦ / культа Ктулху / поклонников Аццкой Сотоны / обожествителей ВВП.
Я вам объясню еще раз, надеюсь последний. Меня никто не сможет заставить следовать канонам какой-либо веры. Ребенка убедить следовать тому же самому православию не стоит практически ничего. Достаточно несколько лет вдалбливать его в ребенкину голову. Или культ Ктулху. Или поклонение Аццкой Сотоне . Или обожествление ВВП. Это абсолютно не важно. Важно отсутствие альтернатив и агрессивная политика со стороны РПЦ / культа Ктулху / поклонников Аццкой Сотоны / обожествителей ВВП.
но поскольку в моём отношении Вы злоупотребляете этим регулярно,Я в свою очередь тоже никак не ожидала, что подобная небрежность в написании может вас как-то задеть. Я в инетерсах скорописи не обращаю на это внимание и даже не могу сказать, кто пишет с большой буквы, а кто с маленькой. Если это Вас задевает, буду писать специально только с большой буквы.
Ребенка убедить следовать тому же самому православию не стоит практически ничего.Однако, пятница вечер. Разговор заканчиваю. Вы продолжаете думать, будто ребенка в рамках ОПК будут вербовать в православия. Это Ваши домыслы, или кого-то уже завербовали?
ЗЫ И все-таки странно, почему противники ОПК так охотно и часто *показывают языки* в ходе нормального взрослого разговора? Интересно, вы и в реале так бы поступили?
Spirit
old hamster
>
К буддизму не примыкают..
Стать буддистом - пробудиться... Но если не выспался, то лучше немного поспать, витая в осознанных сновидениях...
А то голова болеть будет!...
К буддизму не примыкают..
Стать буддистом - пробудиться... Но если не выспался, то лучше немного поспать, витая в осознанных сновидениях...
А то голова болеть будет!...
kosta
old hamster
Знаете ли *сударь*, сектантом не станет человек образованный и грамотный в вопросах веры и религий.Вы исходите из трех посылок, которые не полностью озвучиваете, но которые упорно держите в уме:
1. Православная (не русская, а именно православная) культура - есть однозначное благо для всех жителей России, кроме может быть истых мусульман и буддистов.
2. Преподавать православную культуру будут с упором на культурный, а не на религиозный аспект.
3. Преподавать православную культуру будут высокоинтеллектуальные люди, которые будут преподавать ее предельно корректно.
Я бы с радостью вступил в ряды сторонников ОПК, если бы не сомневался во всех трех посылках. И пока, судя по всему, сомневаются в этом все, кроме Вас и Доцента.
PS. Вы тоже считаете, что преподавать русскую культуру вместо православной нельзя? (Это вопрос - не утверждение).
"Мощно" попы загибают...
Никакой это не культурологический курс, а обыкновенная пропаганда...
Хотят детям внушить на уровне гипноза, что "все они православные"...
Борзеть вредно...
И неэффективно...
Коммунисты тоже с детства бомбили детские умишки... И нихрена - всё развалилось...
А теперь хотят запрограммировать, уча про "твердь небесную" - "кумпол" хрустальный то есть который над Землёй...
Никакой это не культурологический курс, а обыкновенная пропаганда...
Хотят детям внушить на уровне гипноза, что "все они православные"...
Борзеть вредно...
И неэффективно...
Коммунисты тоже с детства бомбили детские умишки... И нихрена - всё развалилось...
А теперь хотят запрограммировать, уча про "твердь небесную" - "кумпол" хрустальный то есть который над Землёй...
Совершенно согласен с kost'ой и Spirit'ом, что внедрив ОПР в школы, попы постараются по максимуму выжать из этого проекта свою выгоду, а именно сделать из этого изначально просветительского предмета пропогандистскую трибуну. Влезут в школы и потом их оттуда хрен выкуришь. Однозначно - не пущать.
Хоть вопросы были и не ко мне, озвучу свое мнение.
Если Вы знаете реальную альтернативу ОПК - озвучьте, пожалуйста.
1. Православная (не русская, а именно православная) культура - есть однозначное благо для всех жителей России, кроме может быть истых мусульман и буддистов.Выражаясь более осторожно - на данный момент есть две реальных альтернативы - либо преподавать ОПК, либо ''оставить все по-старому''. Имхо, второе решение гораздо хуже первого (то есть, если ОПК не ''однозначное благо'', то хотя бы ''меньшее зло'') - увы, опыт показывает, что перекладывание функции формирования у детей представления хотя бы о том ''что хорошо, а что плохо'' со школы на родителей не приводит к положительным результатам.
Если Вы знаете реальную альтернативу ОПК - озвучьте, пожалуйста.
2. Преподавать православную культуру будут с упором на культурный, а не на религиозный аспект.В нашем светском государстве достаточно рычагов, чтобы корректировать те ''аспекты'', которые не устраивают родителей. Приведу свежий пример - у моей старшей дочери учительница литературы стала вести уроки с явно различимым ''некроуклоном''. Реакция родителей была оперативной - учительница была приглашена на родительское собрание, в результате чего ''упор'' должным образом изменился.
3. Преподавать православную культуру будут высокоинтеллектуальные люди, которые будут преподавать ее предельно корректно.
Вы тоже считаете, что преподавать русскую культуру вместо православной нельзя?Если уж словосочетание ''православная культура'' вызывает у оппонентов рефлекторные обвинения в дискриминации по признаку веры (хотя, правильнее было бы говорить в данном случае о ''признаках неверия''), то уж школьный предмет ''русская культура'' будет немедленно назван отдельными личностями очередным ''проявлением фашизма''.
Могу в терминах РПЦ - ''гей-культура - это грех''.На мой взгляд, речь идет опять-таки о конфликте мировоззрений.
--------
Но это всего лишь мнение РПЦ, не так ли? Если хотите, можете дома ребенку объяснять, что это грех - Вам никто же не запрещает. А в школе Ваш ребенок должен будет учить, что дядя с дядей - это здорово и замечательно, с примерами из мировой живописи, музыки и литературы. Хорошо? Или Вас чем-то не устраивает подобная ситуация?
Как я понимаю Ваш пример, в Ваших представлениях православные ценности настолько же недостойны и вредны, насколько недостойно афиширование однополых сексуальных связей в моем представлении.
Если абстрагироваться от того факта, что ''гей-культуры'' действительно не существует, напомню Вам еще раз - все зависит от того, как будет даваться предмет.
Имхо, Вы упорно исходите из предпосылки, что с помощью ОПК какой-то злодей хочет, например, заставить всех детишек отдать все нажитое непосильным трудом родительское имущество в пользу РПЦ. На самом деле таких выдающихся результатов добиться невозможно даже при большом желании. Противовесом ОПК всегда будут родители, ТВ, радио и прочие выразители ''общечеловеческих ценностей''. Так что за излишнюю воцерквленность детей можно не беспокоиться. Я бы наоборот, больше беспокоился по поводу прогрессирующего морального разложения детей в школе. При правильном подходе ОПК как раз и может заложить предпосылки к решению этой проблемы.
ТОП 5
1
2
3
4