Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
144845
1484
savwchuk
v.i.p.
История -продажная девка империализма,однако историю своей страны знать надо, хотя бы в каком-то виде.Однобокость присутствует, тут трудно не согласиться. Тем не менее, однобоки не только ОПК, но и другие предметы, как мы все-таки убедились.
Литературу Вы еще предлагали разобрать? Что-ж литература, к сожалению тоже достаточно субъективный предмет, однако человеку внимательному достаточно было даже того набора книг что давался при социализме для того чтобы получить достаточно широкий кругозор.
Необходимость введения ОПК для меня неочевидна в первую очередь своей очевидной однобокостью.
Давайте предположим, что основы культуры страны, так же как и историю ее, тоже надо знать (и тоже хоть в каком-нибудь виде ). Вы можете предложить что-нибудь подходящее - например, упоминавшийся уже ''Кодекс строителя коммунизма''? Или Вам кажется, что для России больше подойдут ''Основы мусульманской культуры''?
Аргументы против ''Основ культуры мировых религий'' по-моему очевидны.
Еще раз... Почему православие должно присутствовать в курсе светского образования? И почему именно оно? Для объяснения ''что такое хорошо и что такое плохо'' есть СВЕТСКИЕ предметы типа ''история'', ''литература'', ''философия'' в конце концов. Ну еще неплохо действует предмет ''основы государства и права'' - все таки не по религиозным законам живем.
На отдельную учительницу подобные методы воздействия работают. На фанатиков от веры - нет.
На отдельную учительницу подобные методы воздействия работают. На фанатиков от веры - нет.
Ну а почему нельзя абстрагироваться от религиозного аспекта при изучении истории государства? Зачем ВООБЩЕ изучать религию тем, кто не является учеником ЦПШ / семинарии / etc? Только для того, чтобы с правильной руки креститься? А если некрещеный? Или религия неотделима ни от истории, ни от литературы? Тоже вряд ли... За 1000 лет православия в нем не изменилось ничего существенного. Для того, чтобы уменьшать количество религиозно необразованных? Кому это нужно? Те, кому верить нужно - выучат сами. Те, кому вера в бога не нужна прекрасно обойдутся и без этих знаний. Зачем замусоривать мозги детям?
Почему православие должно присутствовать в курсе светского образования? И почему именно оно? Для объяснения ''что такое хорошо и что такое плохо'' есть СВЕТСКИЕ предметы типа ''история'', ''литература'', ''философия'' в конце концов. Ну еще неплохо действует предмет ''основы государства и права'' - все таки не по религиозным законам живем.Конечно, это лично мое мнение, но традиционные светские предметы почему-то ''не работают''. Или, говоря точнее, работают, но для слишком малого количества учащихся - а именно, для тех, у кого ''основы культуры'' заложены в семье. У основной массы - к сожалению, они не заложены.
''Философия'', если я правильно помню, в школе не изучается, а многие из тех, кто изучал ее в вузе воспринимают ее достаточно негативно.
А вообще говоря, предмет ОПК выглядит ничуть не менее светским, чем, предлагавшийся ''История мировых религий'' (по крайней мере для тех, кто не реагирует так болезненно на слово ''православный'').
На отдельную учительницу подобные методы воздействия работают. На фанатиков от веры - нет.Интересно, в жизни Вы много видели фанатиков от веры?
Ну а почему нельзя абстрагироваться от религиозного аспекта при изучении истории государства? Зачем ВООБЩЕ изучать религию тем, кто не является учеником ЦПШ / семинарии / etc? Только для того, чтобы с правильной руки креститься? А если некрещеный? Или религия неотделима ни от истории, ни от литературы? Тоже вряд ли... За 1000 лет православия в нем не изменилось ничего существенного. Для того, чтобы уменьшать количество религиозно необразованных? Кому это нужно? Те, кому верить нужно - выучат сами.Вы упорно не хотите видеть в названии курса ключевые слова ''Основы культуры''. И все-таки, почему Вы не протестуете против наличия в школе предмета ''пение''? Кому нужно петь - научатся сами, так ведь?
Те, кому вера в бога не нужна прекрасно обойдутся и без этих знаний. Зачем замусоривать мозги детям?Беда в том, что мозги у детей замусорены без всякого ОПК. Может быть, ОПК несколько исправит ситуацию.
Конечно, это лично мое мнение, но традиционные светские предметы почему-то ''не работают''.А почему ж тогда ОПК должно сработать? Для тех, кто не в состоянии разобраться с современными правилами жизни в обществе есть отличная книга - УК РФ называется. Хотите верьте, хотите - нет, но помогает. По крайней мере в той школе, где у меня ребенка учится пару ребят заставили еженедельно отчитываться директору об успехах в изучении УК и АПК. Случаи неадекватного поведения ребяток резко сократились.
предмет ОПК выглядит ничуть не менее светскимнемного ранее Михаил_1 выкладывал программу курса. Уж каким - каким, а светским он не выглядит 100%. Учитывая, что ОПК является частью курса ''Истории мировых религий'' - светским он не будет являться по той же причине.
в жизни Вы много видели фанатиков от верык сожалению да. В том числе и в Новосибирске. Жена моя - еще больше на них насмотрелась, потому как по долгу службы ей приходится регулярно бывать в православной гимназии.
Вы упорно не хотите видеть в названии курса ключевые слова ''Основы культуры''Были б именно эти слова ключевыми... Берем уже упоминавшуюся программу курса и читаем... Основы там, конечно, есть. Но упор не на культуру, а на религию. Религия, конечно, тоже часть культуры - но очень специфическая и не имеющая отношения к развитию общества ибо сама не развивается. В отличие от любой иной изучаемой в школе / ВУЗе дисциплины.
Вот как раз про пение-то сами преподаватели утверждают, что в первую очередь оно не для того, чтобы петь научились, а для того, чтобы легкие развивать.(Реальная фраза реального преподавателя).
Может быть, ОПК несколько исправит ситуацию.Чем? Рассказы про то, как надо вести себя в церкви / деяния святых / что там еще в программе - разве помогут слушателям курса перестать срывать мобильники у тех, кто младше? Или помогут восстановлению уважительного отношения к старшим? А может быть в курсе ОПК подробно расскажут о дохристианских верованиях, а так же причинах и методах введения христианства на Русь?
А почему ж тогда ОПК должно сработать? Для тех, кто не в состоянии разобраться с современными правилами жизни в обществе есть отличная книга - УК РФ называется. Хотите верьте, хотите - нет, но помогает. По крайней мере в той школе, где у меня ребенка учится пару ребят заставили еженедельно отчитываться директору об успехах в изучении УК и АПК. Случаи неадекватного поведения ребяток резко сократились.Я имею ввиду несколько другое. Срывание мобильников и прочие проявления противоречий с УК РФ - это уже результат ''мусора в голове'', отсутствие тормозов. Слышали, наверное, выражение ''для таких людей нет ничего святого''. Так вот, если ничего святого нет (сами понимаете, речь не только про религиозные святыни), то тут и приходится тратить директорское время на слушание отчетов по изучению УК.
немного ранее Михаил_1 выкладывал программу курса. Уж каким - каким, а светским он не выглядит 100%. Учитывая, что ОПК является частью курса ''Истории мировых религий'' - светским он не будет являться по той же причине.А вот Docent в начале, кажется, топика, объяснял, что религиозным этот курс никоим образом не является. И ссылался на содержание учебника.
в жизни Вы много видели фанатиков от верыОпишите, пожалуйста, хоть одного, буду знать как они выглядят и как себя ведут. А потом посмотрим, много ли шансов у настоящих фанатиков стать преподавателями в школе.
---
к сожалению да. В том числе и в Новосибирске. Жена моя - еще больше на них насмотрелась, потому как по долгу службы ей приходится регулярно бывать в православной гимназии.
Были б именно эти слова ключевыми... Берем уже упоминавшуюся программу курса и читаем... Основы там, конечно, есть. Но упор не на культуру, а на религию. Религия, конечно, тоже часть культуры - но очень специфическая и не имеющая отношения к развитию общества ибо сама не развивается. В отличие от любой иной изучаемой в школе / ВУЗе дисциплины.А Вы уверены, что общество развивается именно туда, куда нужно?
Вот как раз про пение-то сами преподаватели утверждают, что в первую очередь оно не для того, чтобы петь научились, а для того, чтобы легкие развивать.Вот и ОПК не для того, чтобы обряды выполнять научились, а для других целей.
Чем? Рассказы про то, как надо вести себя в церкви / деяния святых / что там еще в программе - разве помогут слушателям курса перестать срывать мобильники у тех, кто младше? Или помогут восстановлению уважительного отношения к старшим? А может быть в курсе ОПК подробно расскажут о дохристианских верованиях, а так же причинах и методах введения христианства на Русь?Имхо - могут и помочь, причем не на этапе борьбы с последствиями неправильного воспитания, а раньше.
Допустим, человек начал жить в соответствии с традициями православной культуры. Скажите, какой аморальный поступок он сможет совершить?
Стоп-стоп-стоп... Секунду. На развитие чего, по-вашему, ориентирован обсуждаемый курс? Повышение общекультурного уровня? Чем тогда он отличается от уже существующих? Введением дополнительных моральных ограничителей? Тогда при чем тут православие и культура? Или вы считаете что вероятное и небольшое повышение культурного уровня (кстати за счет каких-то иных предметов - кто ж дополнительные часы выделит!) повлечет за собой резкое прочищение умов? Вы идеалист.
Касательно Docent'a - не будем его трогать, хорошо? Значительно ближе есть приаттаченная программа курса. Кратенькая - страниц на 65 всего. О курсе очень хорошо и удобно можно судить именно по его программе, как по выжимке - в любом учебнике всегда много ''воды''. Посмотрите, убедитесь практически полному отсутствию культурной и присутствию религиозной составляющей. Причем >50% времени отведено православию.
Возьмите практически любого обитателя ''мест лишения свободы'' - они в большинстве своем точно так же считают себя православными... Или вот возьмем ''картонных казачков'', бурно выступающих за восстановление РПЦ во всем ее былом объеме и участвующих во всех крестных ходах. Посмотрите как-нибудь на очередном их параде - все в ''георгиях'', медалях и прочем... Не аморально ли ''заради антуража'' цеплять на себя не свои боевые ордена и медали? Видимо нет...
Православный священник - он же по традициям православной культуры живет, так? Должен быть образцом для подражания, правда? Ну а как же тогда понять ситуацию с храмом Спаса на крови? И с ультимативными требованиями снижения налогов и таможенных пошлин для РПЦ? Только в МСК строится 90 часовен и церквей при уже существующих:
-----
В патриаршем ведении находятся 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужские и 4 женские обители в Москве, имеющие 16 монастырских подворий (с 64 храмами). Действуют 7 представительских подворий Поместных Православных Церквей с 9 храмами. В настоящее время в столице являются действующими 7 соборов Московского Кремля, 2 кафедральных собора, 5 храмов при Синодальных учреждениях, 298 приходских храмов, 118 патриарших подворий, 64 монастырских подворий, 68 монастырских храмов, 9 крестильных храмов и 69 часовен.
-----
Правда руководитель РПЦ пожаловался, что ему еще не отдали 33 церкви в МСК... Правда почти во всех этих церквях музеи и школы - ну да ничего. Найдут, поди, подвальчик какой-нибудь. Не аморально?
Попробуйте поинтересоваться у образцов для подражания - сколько будет отправить какие-либо обряды. Вы удивитесь, но цифра сильно отличается от нуля. Весьма сильно.
Перечислять можно очень долго. Хотя для истинного сторонника РПЦ эти аргументы могут и не сработать - ибо все во благо.
Касательно Docent'a - не будем его трогать, хорошо? Значительно ближе есть приаттаченная программа курса. Кратенькая - страниц на 65 всего. О курсе очень хорошо и удобно можно судить именно по его программе, как по выжимке - в любом учебнике всегда много ''воды''. Посмотрите, убедитесь практически полному отсутствию культурной и присутствию религиозной составляющей. Причем >50% времени отведено православию.
общество развивается именно туда, куда нужноА вы знаете, куда ему нужно развиваться?
ОПК не для того, чтобы обряды выполнять научились, а для других целейДля каких же, если не секрет? Если в программе и, следовательно, в учебнике - исключительно ''влияние толщины оклада иконы на богобоязненность''?
человек начал жить в соответствии с традициями православной культуры. Скажите, какой аморальный поступок он сможет совершитьНу как вам сказать... Возьмем, к примеру, некоего Иосифа Джугашвили, студента Тифлисской семинарии... Или некоего Феликса Дзержинского - недоучившегося, правда, ксендза. Можно еще покопать немного - но и этой сладкой парочки хватит, я думаю.
Возьмите практически любого обитателя ''мест лишения свободы'' - они в большинстве своем точно так же считают себя православными... Или вот возьмем ''картонных казачков'', бурно выступающих за восстановление РПЦ во всем ее былом объеме и участвующих во всех крестных ходах. Посмотрите как-нибудь на очередном их параде - все в ''георгиях'', медалях и прочем... Не аморально ли ''заради антуража'' цеплять на себя не свои боевые ордена и медали? Видимо нет...
Православный священник - он же по традициям православной культуры живет, так? Должен быть образцом для подражания, правда? Ну а как же тогда понять ситуацию с храмом Спаса на крови? И с ультимативными требованиями снижения налогов и таможенных пошлин для РПЦ? Только в МСК строится 90 часовен и церквей при уже существующих:
-----
В патриаршем ведении находятся 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужские и 4 женские обители в Москве, имеющие 16 монастырских подворий (с 64 храмами). Действуют 7 представительских подворий Поместных Православных Церквей с 9 храмами. В настоящее время в столице являются действующими 7 соборов Московского Кремля, 2 кафедральных собора, 5 храмов при Синодальных учреждениях, 298 приходских храмов, 118 патриарших подворий, 64 монастырских подворий, 68 монастырских храмов, 9 крестильных храмов и 69 часовен.
-----
Правда руководитель РПЦ пожаловался, что ему еще не отдали 33 церкви в МСК... Правда почти во всех этих церквях музеи и школы - ну да ничего. Найдут, поди, подвальчик какой-нибудь. Не аморально?
Попробуйте поинтересоваться у образцов для подражания - сколько будет отправить какие-либо обряды. Вы удивитесь, но цифра сильно отличается от нуля. Весьма сильно.
Перечислять можно очень долго. Хотя для истинного сторонника РПЦ эти аргументы могут и не сработать - ибо все во благо.
Сейчас читают
БЗОЖное (часть 4)
172828
1000
Очередной дозор
30622
751
Перекресток Орджоникидзе - Красный проспект
3174
41
Вы исходите из трех посылок, которые не полностью озвучиваете, но которые упорно держите в уме:Откуда вам знать что я *держу в уме*? Вы считаете, что можете читать чужие мысли? Со вторым пунктом - согласна. Я так считаю. Религиозный аспект следует изучить чтобы лучше понять корни культуры. Обращать в веру и даже хотя бы призывать к этому в рамках ОПК никто не будет.
1. Православная (не русская, а именно православная) культура - есть однозначное благо для всех жителей России, кроме может быть истых мусульман и буддистов.
2. Преподавать православную культуру будут с упором на культурный, а не на религиозный аспект.
3. Преподавать православную культуру будут высокоинтеллектуальные люди, которые будут преподавать ее предельно корректно.
внедрив ОПР в школы, попы постараются по максимуму выжать из этого проекта свою выгоду, а именно сделать из этого изначально просветительского предмета пропогандистскую трибуну. Влезут в школы и потом их оттуда хрен выкуришь. Однозначно - не пущать.Попам может того и захочется. Но тут как в поговорке:
Или религия неотделима ни от истории, ни от литературы? Тоже вряд ли...Именно неотделима. В том то и дело. Вплоть до начала 20 века как вы отделите литерутуру от религии, от религиозных исканий, религиозных взглядов авторов и их героев? Это же мировоззренческие вопросы. Как изучать Гете, Достоевского, Толстого не зная основ религии? А программное стихотворение Пушкина *Пророк*? Что вы поймете в нем, и что поймете в том, как кардинально изменилось все творчествоо Пушкина после этого стихотворения. Вересаев об этом хорошо пишет в своей монографии *Загадочный Пушкин*. Ну невозможно тут обойтись без изучения и разъяснения вопросов веры и религии. Не призывают вас религии следовать. Будьте себе хоть кришнаитами, хоть атеистами. Кем хотите. Но знать кое-какие вещи просто необходимо любому культурному грамотному человеку. При КПСС всё скрывали, запрещали, теперь вы ещё пытаетесь!
Это прям как в советские времена: *Я с творчеством Пастернака не знаком, но резко его осуждаю*.
А вы познакомьтесь. Осудить и отвергнуть всегда успеете. Но пусть ваше осуждение будет обдуманным, осознанным.
Зачем замусоривать мозги детям?А вы наивно полагаете, что сейчас мозги детям никто не замусоривает? Не зомбирует? Вся эта реклама, которая так и лезет из ТВ, журналов, с рекламных придорожных щитов, с каждой конфетной обертки - это не замусоривает мозги? А там очень *чудесные* сюжеты попадаются: то невеста сбегает прямо со свадьбы от жениха, потому что променяла его на ... автомобиль форд, то молодой человек ради лишней пригоршни картофельных чипсов забывает о своей девушке, то заявляют, что шоколад *Аленка* - все что нужно человеку. Это всё пустяки, но этих пустячков ребенок глотает десятками ежедневно. Потом еще подключаются передачи типа Дом2, кровавые боевики и не менее кровавые компьютерные игры. Главными героями нашего времени становятся СИЛА и ДЕНЬГИ. Вас не беспокоит быстрый рост агрессии и убийств среди детей и подростков? А рост идей нацизма и фашизма? Это в нашей-то стране! Или вы считаете, что это все ерунда, и вашего ребенка не коснется? Ну вашего может и не коснется. Вы ведь, кажется, собираетесь менять страну. А нам тут еще жить.
в той школе, где у меня ребенка учится пару ребят заставили еженедельно отчитываться директору об успехах в изучении УК и АПК. Случаи неадекватного поведения ребяток резко сократились.Замечательный пример, ничего не скажешь! Это классическое *воспитание страхом*. Христос, Будда, Кришна и пр. жизнь положили на то, чтобы научить людей любить друг друга, видеть в каждом человеке такое же как ты сам - Творение Живое (*Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой* - И.Х.).
А современный директор для воспитания ничего не нашел лучше, чем запугивать подростков тюрьмой. Такому дай волю - он бы и телесные наказания вернул. Впрочем, даже ругать его не хочется, а больше пожалеть. Ну нет у него сейчас никакого способоа воздействия. Что он может сказать молодежи, каким идеалом увлечь?
У Макаренко в свое время для воспитания были на вооружении прекрасные человечные идеалы: Построение светлого будущего для всего человечества; Моральный кодекс строителя коммунизма; Человек - человеку друг, товарищ и брат; Слава человеку труда!
Какое-то время это работало. Потом перестало, потом это все отменили. А что теперь? Бога нет, души нет, коммунизма нет и не будет. Что осталось? Борьба за деньги и карьеру - и только? Недаром такой всплеск оккультизма наблюдаем в наше время - потому что *свято место пусто не бывает*. Не может нормальный человек не задумываться над глобальными вопросами существования мира и человечества. Тысячи поколений наших с вами предлков искали ответы. А нам надо знакомится с результатами их поисков, зафиксированными в религиях мира, в культурных памятниках, если мы не хотим быть Иванами Непомнящимиродства.
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
внедрив ОПР в школы, попы постараются по максимуму выжать из этого проекта свою выгоду, а именно сделать из этого изначально просветительского предмета пропогандистскую трибуну. Влезут в школы и потом их оттуда хрен выкуришь. Однозначно - не пущать.
--------------------------------------------------------------------------------
Попам может того и захочется. Но тут как в поговорке: *Съесть то он съест, да кто ж ему даст*
Мало ли чего им захочется! Вы чего попов так боитесь? Ради этого страха даже готовы отказаться от изучения громадного пласта человеческого опыта и культуры?
Ну не будет никто вербовать в религию на уроках ОПК! Где вы это взяли? Узнать и изучить - не значит принять и последовать.
Надо бояться не знаний, надо бояться невежества.
--------------------------------------------------------------------------------
внедрив ОПР в школы, попы постараются по максимуму выжать из этого проекта свою выгоду, а именно сделать из этого изначально просветительского предмета пропогандистскую трибуну. Влезут в школы и потом их оттуда хрен выкуришь. Однозначно - не пущать.
--------------------------------------------------------------------------------
Попам может того и захочется. Но тут как в поговорке: *Съесть то он съест, да кто ж ему даст*
Мало ли чего им захочется! Вы чего попов так боитесь? Ради этого страха даже готовы отказаться от изучения громадного пласта человеческого опыта и культуры?
Ну не будет никто вербовать в религию на уроках ОПК! Где вы это взяли? Узнать и изучить - не значит принять и последовать.
Надо бояться не знаний, надо бояться невежества.
Михаил_1
v.i.p.
Надеюсь, официальный сайт московской патриархии для Вас авторитетен?
источник
Член Общественной палаты РФ епископ Саратовский и Вольский Лонгин всецело поддерживает внесение в Госдуму законопроекта, предусматривающего обязательное преподавание «Основ православной культуры» на федеральном уровне.17 ноября
Поправки внес на рассмотрение нижней палаты в минувший четверг депутат от фракции «Родина» Александр Крутов.
«Мы очень положительно относимся к внесению проекта таких поправок, потому что для нас вопрос о преподавании «Основ православной культуры» принципиальный. Церковь ставила его всегда и будет ставить дальше», — заявил владыка Лонгин «Интерфаксу» в пятницу.
.......
Он также подчеркнул, что в вопросе преподавания религии на власти в первую очередь должна влиять православная общественность.
источник
Во вторник представители Минобороны, ГВП и духовенства обсудят законопроект о приходе священников в российскую армию. Аналогичные планы церковь строит и в отношении школьников. Обо всем этом рассказал Управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент:там же
...
Если в школу не придет священник или хотя бы воцерковленный человек, то придут другие, которые принесут нашей молодежи идеалы, далекие от евангельской проповеди мира и любви. Не надо бояться, что к школьникам придет тот, кто научит их вере и нравственности...
.....
- В каком виде РПЦ хочет ввести основы православной культуры в школе — на постоянной или факультативной основе?
— Вопрос поставлен не совсем правильно. В первую очередь многие родители и учителя хотят, чтобы детям преподавались основы православной культуры. Об этом свидетельствуют результаты многих опросов. И церковь, понимая важность этого предмета в формировании духовности и культуры подрастающего поколения, выступает за его введение. Ведь в нашей стране большинство людей православных, и они хотят, чтобы их дети изучали основы православия в школе. Это их конституционное право. Сейчас можно назвать много случаев, когда это право ущемляется: родители просят ввести ОПК, а местные районные или областные власти выступают категорически против. Мы должны учитывать, что наша страна на протяжении тысячелетия была православной страной, поэтому без знания православия трудно понять и сохранить нашу культуру. Кроме того, поведение чиновников, противодействующих введению ОПК, формирует негативное отношение многих родителей ко всей государственной системе образования.
- А как же быть с учениками из неправославных семей? Например, мусульманами, католиками или атеистами?
— В данном случае следует обратиться к опыту преподавания религиозно ориентированных предметов в демократических странах Запада и к нашему российскому опыту до 1917 года. До революции почти во всех школах преподавался закон Божий, а в тех местах, где проживали лица, исповедующие ислам, буддизм, иудаизм, были свои школы. Например, в Москве были школы для лютеран в Немецкой слободе. И сейчас есть религиозно ориентированные неправославные школы, которые имеют государственную поддержку.
......
- Не связано ли желание РПЦ прийти в светские школы с простым желанием увеличить свое влияние на общество через обращение детей в православную веру?
— Если какая-то задача и ставится Русской православной церковью, то она связана с желанием оздоровления нашего общества......
.........
...в той школе, где у меня ребенка учится пару ребят заставили еженедельно отчитываться директору об успехах в изучении УК и АПК. Случаи неадекватного поведения ребяток резко сократились.Замечательный пример, ничего не скажешь! Это классическое *воспитание страхом*. Христос, Будда, Кришна и пр. жизнь положили на то, чтобы научить людей любить друг друга, видеть в каждом человеке такое же как ты сам - Творение Живое (*Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой* - И.Х.).
А современный директор для воспитания ничего не нашел лучше, чем запугивать подростков тюрьмой. Такому дай волю - он бы и телесные наказания вернул. Впрочем, даже ругать его не хочется, а больше пожалеть. Ну нет у него сейчас никакого способоа воздействия. Что он может сказать молодежи, каким идеалом увлечь?
-- Вам приходилось когда-нибудь воспитывать щенка?
-- Да, сэр.
-- А сумели ли вы отучить его делать лужи в доме?
-- Э-э... Да, сэр. В конце концов. Честно говоря, я с этим промедлил -- потому мама и решила, что собак в доме быть не должно.
-- Понятно. А когда щенок напускал лужицу, вы злились на него?
-- Как? Нет, зачeм же. Он ведь еще щенок, он же не знает...
-- А что же вы делали?
-- Ну, я ругал его, и тыкал носом в лужу, и шлепал.
-- Но ведь он не мог понимать ваших слов.
-- Конечно, не мог, но он понимал, что я на него сержусь!
-- Но вы только что говорили, что не сердились на него.
Мистер Дюбуа иногда просто бесил меня -- вот так приводя в замешательство.
-- Нет, я только ИЗОБРАЖАЛ, что сержусь! Его ведь нужно было приучать, верно?
-- Согласен. Но, объяснив ему, что вы им недовольны, как могли вы быть таким жестоким, что еще и шлепали его? Ведь вы сказали, что бедный звереныш не знал, что делает плохо! И все же причиняли ему боль! Как же вам не стыдно? Может быть, вы -- садист?
Я не знал тогда, что такое садист, однако в щенках кое-что понимал!
-- Мистер Дюбуа, но ведь иначе -- никак! Вы ругаете его, чтобы он знал, что поступил неправильно, тычете его в лужу носом, чтобы он знал, в чем заключается его проступок, и шлепаете, чтобы ему расхотелось впредь так поступать. И шлепать его нужно сразу же -- иначе от наказания ничего хорошего не будет; вы его просто запутаете. И даже тогда он с одного раза не поймет; надо следить, и сразу же наказывать его опять, и шлепать немного больнее. И он очень скоро научится. А просто ругать его -- только зря языком молоть. Вы, наверное, никогда не воспитывали щенков...
%3C....%3E
-- ...Вернемся теперь снова к нашим малолетним преступникам. Очень вероятно, что их не наказывали во младенчестве, известно в точности, что не подвергали порке за преступления. Обычно все происходило в следующем порядке: за первое преступление *предупреждали* -- и зачастую вовсе без
участия суда. После дальнейших проступков приговаривали к тюремному заключению, но приговор обычно откладывался, и юнец *отпускался на поруки*. Такой подросток мог быть несколько раз арестован и приговорен, прежде чем его, наконец, наказывали. Затем его помещали в тюрьму, вместе с другими такими же, от кого он мог воспринять только новые преступные обычаи. И если он не творил особенных безобразий во время заключения, то приговор ему смягчали и отпускали его на поруки -- *давали помиловку*, на жаргоне тех времен. Такие поблажки могли повторяться из года в год, а тем временем подросток преступал закон все чаще, все с большей жестокостью и изощренностью -- и всегда совершенно безнаказанно, только со скучноватыми, но вполне комфортабельными отсидками иногда. А затем вдруг наступало восемнадцатилетие, так называемый *малолетний преступник* становился по закону преступником взрослым, и зачастую уже через пару недель сидел в камере, приговоренный к смертной казни за убийство.
Мистер Дюбуа снова указал на меня:
-- Вот вы. Допустим, что щенка просто отчитали, не наказывая его, и позволили ему пачкать в доме... Только иногда выставляли за дверь, но вскоре впускали обратно, предупредив на будущее о том, что так делать нельзя. И вот в один прекрасный день щенок вырос во взрослую собаку, так и не отучившись пачкать в доме. Тогда вы хватаете ружье и пристреливаете его. Что скажете по этому поводу?
-- Ну, это, по-моему, глупейший способ воспитывать щенка!
-- Согласен. Ребенка -- тоже. Но -- кто же здесь виноват?
Роберт Хайнайн. Звездная пехота
Член Общественной палаты РФ епископ Саратовский и Вольский Лонгин всецело поддерживает внесение в Госдуму законопроекта, предусматривающего обязательное преподавание «Основ православной культуры» на федеральном уровне.А найти описание поправок было лень или Вы умышленно нагнетатете атмосферу?
Поправки внес на рассмотрение нижней палаты в минувший четверг депутат от фракции «Родина» Александр Крутов.
"В поправках указывается, что преподавать «Основы православной культуры» можно будет лишь при условии, что этот предмет будет носить «историко-культурный, информационный характер» и не станет «сопровождаться совершением религиозных обрядов», подчеркнул А. Крутов."
Источник
Законы имеют свойство меняться, а свои намерения представители РПЦ озвучили.
А намерения эти таковы:
- обязательное преподавание
- преподавание веры
- преподавание священнослужителями или 'воцерковленными'.
Эти намерения озвучены в приведённых цитатах.
Причём я намеренно взял достаточно официальный источник РПЦ с высказываниями высокопоставленных чинов церкви. Их высказывания наименее радикальны в силу осторожности. Хотя встречал высказывания священников более мелкого ранга и намного радикальнее.
- обязательное преподавание
- преподавание веры
- преподавание священнослужителями или 'воцерковленными'.
Эти намерения озвучены в приведённых цитатах.
Причём я намеренно взял достаточно официальный источник РПЦ с высказываниями высокопоставленных чинов церкви. Их высказывания наименее радикальны в силу осторожности. Хотя встречал высказывания священников более мелкого ранга и намного радикальнее.
Стоп-стоп-стоп... Секунду. На развитие чего, по-вашему, ориентирован обсуждаемый курс? Повышение общекультурного уровня? Чем тогда он отличается от уже существующих? Введением дополнительных моральных ограничителей? Тогда при чем тут православие и культура? Или вы считаете что вероятное и небольшое повышение культурного уровня (кстати за счет каких-то иных предметов - кто ж дополнительные часы выделит!) повлечет за собой резкое прочищение умов? Вы идеалист.Вообще-то я надеюсь, что ОПК, кроме повышения культурного уровня детей будет еще выполнять воспитательную и мировоззренческую функции.
Значительно ближе есть приаттаченная программа курса. Кратенькая - страниц на 65 всего. О курсе очень хорошо и удобно можно судить именно по его программе, как по выжимке - в любом учебнике всегда много ''воды''. Посмотрите, убедитесь практически полному отсутствию культурной и присутствию религиозной составляющей. Причем >50% времени отведено православию.Ну и посмотрите внимательно пятый раздел программы, Вам уже про это говорили. По-моему вполне политкорректная программа.
А вы знаете, куда ему нужно развиваться?Конечно, не знаю. Однако, определить, когда общество развивается ''не туда'', имхо, несложно.
Православный священник - он же по традициям православной культуры живет, так? Должен быть образцом для подражания, правда?Должен жить по традициям православной культуры, но на практике многие священники также испорчены обществом, как и светские люди.
Все Ваши примеры демонстрируют уход от православной культуры, а не соответствие ей.
Михаил, не утомляйте себя и других бесконечными повторениями. Снова вы стращаете тем, чего хотят попы. Экая новость! Они всегда хотели и хотят одного и того же. Им по статусу положено хотеть наибольшего распространения религии. Но мало ли чего они хотят! Все равно в школе они не руководили и руководить не будут. Максимум что они могут (и имеют на это полное право) - это озвучивать свои пожелания. А решают не они. Решает законодатель и общество.
Михаил_1
v.i.p.
Экая новость! Они всегда хотели и хотят одного и того же. Им по статусу положено хотеть наибольшего распространения религии. Но мало ли чего они хотят!Ну, помниться, пару дней я говорил, кого в идеале хотят видеть преподавателем ОПК представители церкви. Вы меня упрекнули в голословности. Не люблю, когда меня в этом упрекают - я привёл высказывания представителей церкви.
Или это уже замяли?
Все равно в школе они не руководили и руководить не будут.Вы в этом абсолютно уверены? [оффтоп: в армии религии тоже, вроде как не место. Однако мы знаем, как сейчас с этим дело обстоит. Просьба на этот оффтоп не переключаться - это так, для примера]
Ну хотя бы вот эта:"Или все-таки честный учитель"
Откуда такая уверенность в честности учителя?
Если само назание предмета уже предполагает перекос. Остальные лень искать, но Вы сами пошукайте... Убедитесь что на любое предположение Вы выдвигаете неаргументированное безаппеляционное утверждение.
Откуда такая уверенность в честности учителя?
Если само назание предмета уже предполагает перекос. Остальные лень искать, но Вы сами пошукайте... Убедитесь что на любое предположение Вы выдвигаете неаргументированное безаппеляционное утверждение.
Этой многословной цитатой вы очень показали свое лицо.
Вам приравниваете дрессировку щенков к воспитанию детей? Бедные ваши дети! Хорошо что вы не попробовали с этой вашей цитатой сунуться на Сибмаму.ру или хотя бы здесь на подфорум *Дети и родители*. Детские психологи быстро рассказали бы вам что к чему.
К слову, если уж даже говорить о собаках, то я двух овчарок воспитывала в подростковом еще возрасте без применения насилия. Просто еще в детстве прочитала книгу Рябинина *Друг воспитаный тобой*.
Цитата оттуда:
*...когда супруги Образцовы получили из-за границы живой подарок - в знак признания таланта - щенка сенбернара, то вместе с ним было прислано наставление: если хотите наказать собаку, сверните трубкой газету и шлепните легонько по носу. Этого достаточно. Ему будет стыдно...
Ему будет стыдно!!
Если вы любите животное, заниматься с ним доставляет несказанное удовольствие. Приятно видеть, как просыпается его ум, как четвероногий друг стремится понять и исполнить каждое ваше желание - старается заслужить похвалу. И если вы терпеливы, доброжелательны и не делаете грубых ошибок, вот здесь и образуется то, что Дуров назвал рефлексом доверия и от чего в конечном счете зависит успех дрессировки.
Ласка - подлинная волшебница собачьей души.*
А вы призываете к детям относиться хуже, чем некоторые относятся к собакам.
Вам приравниваете дрессировку щенков к воспитанию детей? Бедные ваши дети! Хорошо что вы не попробовали с этой вашей цитатой сунуться на Сибмаму.ру или хотя бы здесь на подфорум *Дети и родители*. Детские психологи быстро рассказали бы вам что к чему.
К слову, если уж даже говорить о собаках, то я двух овчарок воспитывала в подростковом еще возрасте без применения насилия. Просто еще в детстве прочитала книгу Рябинина *Друг воспитаный тобой*.
Цитата оттуда:
*...когда супруги Образцовы получили из-за границы живой подарок - в знак признания таланта - щенка сенбернара, то вместе с ним было прислано наставление: если хотите наказать собаку, сверните трубкой газету и шлепните легонько по носу. Этого достаточно. Ему будет стыдно...
Ему будет стыдно!!
Если вы любите животное, заниматься с ним доставляет несказанное удовольствие. Приятно видеть, как просыпается его ум, как четвероногий друг стремится понять и исполнить каждое ваше желание - старается заслужить похвалу. И если вы терпеливы, доброжелательны и не делаете грубых ошибок, вот здесь и образуется то, что Дуров назвал рефлексом доверия и от чего в конечном счете зависит успех дрессировки.
Ласка - подлинная волшебница собачьей души.*
А вы призываете к детям относиться хуже, чем некоторые относятся к собакам.
человек образованный и грамотный в вопросах веры и религий.Вот именно религИЙ а не религии, как это хотят сделать сторонники ОПК.
Ну и посмотрите внимательно пятый раздел программы, Вам уже про это говорили. По-моему вполне политкорректная программа.Пятый раздел... Тема 3.
Внутреннее устроение храма. Символическое значение и назначение частей храма. Алтарь. Его устроение. Иконостас: расположение икон на иконостасе, Царские врата, диаконские врата, ярусы (чины). Храмовые предметы и их назначение.
Может, грубовато, но вот это-вот - нафига?
Черный кот
guru
Давайте предположим, что основы культуры страны, так же как и историю ее, тоже надо знатьДавайте, но давайте не подменять понятий. Как мы уже убедились русская культура (и наука) включает намного больше чем культура православная. (тот же Айвазавский, Рострелли и т.д.)
Аргументы против ''Основ культуры мировых религий'' по-моему очевидны.Для православных возможно, я же не могу найти ни одного....
SteveR
guru
Этой многословной цитатой вы очень показали свое лицо.Если Вы не поняли: в приведенной цитате указывается на необходимость наказания за неправильные поступки как щенков, так и детей, иначе ничего путного не выйдет ни из тех, ни из других. Про подобных Вам там же написано:
Вам приравниваете дрессировку щенков к воспитанию детей? Бедные ваши дети!
-- Согласен. Юная леди, трагическая ошибочность того, что делали эти люди, заключалась в глубоком противоречии с тем, что они намеревались сделать. У них не было научно обоснованной теории морали. Конечно, различные теории на этот счет у них имелись, и они пытались жить по ним, и над их побуждениями я вовсе не склонен смеяться, но все эти теории были неверны -- половина их была не более чем благими пожеланиями, а другая половина -- просто рационализированным шарлатанством.
И, чем серьезней они относились к делу, тем дальше были от цели. Они, видите ли, считали, что человек имеет моральный инстинкт.
-- Сэр... но это действительно так! По крайней мере, у меня есть...
-- Нет, моя дорогая! Вы имеете КУЛЬТИВИРОВАННУЮ совесть, тщательнейшим образом тренированную. У человека нет инстинкта морали, он не рождается с ее чувством. Чувство морали мы приобретаем путем обучения, опыта и тяжелой умственной работы. Те злосчастные малолетние преступники не рождались с чувством морали, так же, как и мы с вами! Но они не имели ни одного шанса выработать его -- обстановка не позволяла. Что такое *чувство морали*? Это -- усовершенствованный инстинкт самосохранения. Вот он присущ человеку от рождения, из него вытекают все аспекты личности. Все, что противоречит инстинкту самосохранения, рано или поздно уничтожает соответствующую особь и, следовательно, в последующих поколениях не проявляется. Это доказано математически и подтверждается для всех случаев. Инстинкт самосохранения -- единственная сила, управляющая всеми нашими поступками.
-- Однако инстинкт самосохранения, -- продолжал мистер Дюбуа, -- может быть развит в значительно более тонкие мотивации, чем бессознательное животное желание просто остаться в живых. Юная леди, то, что вы ошибочно назвали *моральным инстинктом*, есть не что иное, как внедренная в вас старшими истина: выживание общее гораздо важнее вашего личного выживания. Например, выживание вашей семьи, детей, когда они у вас будут... Вашего народа, если подняться выше...
Роберт Хайнайн. Звездная пехота
Ваши рассуждения с комментариями будут выглядеть вот так:
* -- ...Вернемся теперь снова к нашим малолетним преступникам. Очень вероятно, что их не наказывали во младенчестве, известно в точности, что не подвергали порке за преступления. [цвет:black] (- А зря, не так ли? Упущение в воспитании! ) Обычно все происходило в следующем порядке: за первое преступление *предупреждали* -- и зачастую вовсе без участия суда. ( - Как же так, без суда? Это недопустимо! Надо было их сразу в суд и тюрьму! Тогда выросли бы хорошими людьми!) После дальнейших проступков приговаривали к тюремному заключению, но приговор обычно откладывался, и юнец *отпускался на поруки*. Такой подросток мог быть несколько раз арестован и приговорен, прежде чем его, наконец, наказывали. ( - Ну наконец то! С этого надо было начинать! А главное - не утруждать себя никакими другими воспитательными приемами. Это ж всякие прекраснодушные глупцы придумали воспитывать личным примером, с любовью и терпением, уважать личность ребенка, развивать его лучшие задатки и способности, увлекать его добрыми делами и совместными размышлениями, воспитывать в нем совесть и нравственные принципы. Зачем! Это все лишнее! Самое главное - вовремя и пожестче наказывать - вот ключ к успеху воспитания! ) Затем его помещали в тюрьму, вместе с другими такими же, от кого он мог воспринять только новые преступные обычаи. И если он не творил особенных безобразий во время заключения, то приговор ему смягчали и отпускали его на поруки ( - Ещё одна непростительная ошибка! Прощать и смягчать низзя никогда!) -- *давали помиловку*, на жаргоне тех времен. Такие поблажки могли повторяться из года в год, а тем временем подросток преступал закон все чаще, все с большей жестокостью и изощренностью ( - Несомненно это его врожденная преступная натура так неблагодарно реагировала на вашу доброту ) -- и всегда совершенно безнаказанно, только со скучноватыми, но вполне комфортабельными отсидками иногда. А затем вдруг наступало восемнадцатилетие, так называемый *малолетний преступник* становился по закону преступником взрослым, и зачастую уже через пару недель сидел в камере, приговоренный к смертной казни за убийство. [/цвет] - Это приговор тем взрослым, которые растили его, и главной своей задачей ставили своевременное наказание, пренебрегая подлинным ВОСПИТАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА И РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.
* -- ...Вернемся теперь снова к нашим малолетним преступникам. Очень вероятно, что их не наказывали во младенчестве, известно в точности, что не подвергали порке за преступления. [цвет:black] (- А зря, не так ли? Упущение в воспитании! ) Обычно все происходило в следующем порядке: за первое преступление *предупреждали* -- и зачастую вовсе без участия суда. ( - Как же так, без суда? Это недопустимо! Надо было их сразу в суд и тюрьму! Тогда выросли бы хорошими людьми!) После дальнейших проступков приговаривали к тюремному заключению, но приговор обычно откладывался, и юнец *отпускался на поруки*. Такой подросток мог быть несколько раз арестован и приговорен, прежде чем его, наконец, наказывали. ( - Ну наконец то! С этого надо было начинать! А главное - не утруждать себя никакими другими воспитательными приемами. Это ж всякие прекраснодушные глупцы придумали воспитывать личным примером, с любовью и терпением, уважать личность ребенка, развивать его лучшие задатки и способности, увлекать его добрыми делами и совместными размышлениями, воспитывать в нем совесть и нравственные принципы. Зачем! Это все лишнее! Самое главное - вовремя и пожестче наказывать - вот ключ к успеху воспитания! ) Затем его помещали в тюрьму, вместе с другими такими же, от кого он мог воспринять только новые преступные обычаи. И если он не творил особенных безобразий во время заключения, то приговор ему смягчали и отпускали его на поруки ( - Ещё одна непростительная ошибка! Прощать и смягчать низзя никогда!) -- *давали помиловку*, на жаргоне тех времен. Такие поблажки могли повторяться из года в год, а тем временем подросток преступал закон все чаще, все с большей жестокостью и изощренностью ( - Несомненно это его врожденная преступная натура так неблагодарно реагировала на вашу доброту ) -- и всегда совершенно безнаказанно, только со скучноватыми, но вполне комфортабельными отсидками иногда. А затем вдруг наступало восемнадцатилетие, так называемый *малолетний преступник* становился по закону преступником взрослым, и зачастую уже через пару недель сидел в камере, приговоренный к смертной казни за убийство. [/цвет] - Это приговор тем взрослым, которые растили его, и главной своей задачей ставили своевременное наказание, пренебрегая подлинным ВОСПИТАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА И РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.
SteveR
guru
Ваши рассуждения с комментариями будут выглядеть вот такЭто не мои рассуждения, а Р.Хайнлайна. Но я согласен с ними.
Они, видите ли, считали, что человек имеет моральный инстинкт.А я, видите ли, как раз не считаю, что человек имеет врожденный моральный инстинкт. Это именно надо воспитывать. Но не насилием. А скорее *обучением, опытом и умственной работой*. И еще любовью.
-- Сэр... но это действительно так! По крайней мере, у меня есть...
-- Нет, моя дорогая! Вы имеете КУЛЬТИВИРОВАННУЮ совесть, тщательнейшим образом тренированную. У человека нет инстинкта морали, он не рождается с ее чувством. Чувство морали мы приобретаем путем обучения, опыта и тяжелой умственной работы.
Вот именно религИЙ а не религии, как это хотят сделать сторонники ОПК.Да вы начните изучение хотя бы одной. Так же как курс литературы начинают с изучения одной - своей, а уже потом переходят к иностранной литературе. Дальнейшее расширение знаний всегда возможно.
То есть сказки Андерсена изучают в старших классах?!!!
SteveR
guru
А я, видите ли, как раз не считаю, что человек имеет врожденный моральный инстинкт. Это именно надо воспитывать. Но не насилием. А скорее *обучением, опытом и умственной работой*. И еще любовью.Видите ли, Вы настойчиво проводите следующую мысль: *Преподавание ОПК необходимо. Да, там мало культуры и до хрена одной вполне конкретной религии, но этого бояться не надо - человек сам разберётся что хорошо и что плохо, а наша задача - познакомить его с этой самой религией.* Поскольку этому человеку от 8 до 14-16 лет, это означает только одно: Вы считаете, что человек имеет врожденный моральный инстинкт.
Не понимаю, чем ОПК поможет в изучении Гете?
с каждой конфетной оберткиВчера купил пакетик раковых шеек, завтра надо отсканить и выложить а то мне непонятно, чем она замусоривает мозги...
Это не мои рассуждения, а Р.Хайнлайна. Но я согласен с ними.А Хайнлайн видимо великий педагог и мыслитель?
Вы более авторитетного мнения не нашли?
Вы более авторитетного мнения не нашли?Ж.Ж.Руссо устроит?
Черный кот
guru
Отличный аргумент, главное культурный. А еще его без изменений можно отфутболить обратно: "Введение ОПК.... а нафига?!"
2424241
veteran
Отвечаем за Михаила?
Каков вопрос- таков ответ. *Руссо устроит?* - Чем устроит, зачем, почему, и что именно устроит? Руссо как человек или его конкретное мнение? Этот старый многократно опровергнутый и даже осмеянный в своих заблуждениях философ может меня устроить как минимум не во всем.
ЗЫ Кастанеда устроит? Макиавелли устроит? Шопенгауэр устроит? - это, по вашему, нормальные вопросы, на которые можно нормально отвечать?
Каков вопрос- таков ответ. *Руссо устроит?* - Чем устроит, зачем, почему, и что именно устроит? Руссо как человек или его конкретное мнение? Этот старый многократно опровергнутый и даже осмеянный в своих заблуждениях философ может меня устроить как минимум не во всем.
ЗЫ Кастанеда устроит? Макиавелли устроит? Шопенгауэр устроит? - это, по вашему, нормальные вопросы, на которые можно нормально отвечать?
Ну, приведете Вы цитату из Руссо, а Вам в ответ - из Достоевского или Леонтьева.
Впрочем, что там философы... Сам Христос сказал:
"Не мешайте детям приходить ко мне" (Мф. 19:14).
Ах да, для Вас это не авторитет... Но почему Вы считаете, что для оппонентов авторитетен Руссо?
Впрочем, что там философы... Сам Христос сказал:
"Не мешайте детям приходить ко мне" (Мф. 19:14).
Ах да, для Вас это не авторитет... Но почему Вы считаете, что для оппонентов авторитетен Руссо?
То есть сказки Андерсена изучают в старших классах?!!!То есть чтение сказок в детском садике и в первых классах вы называете *изучением литературы*? Вы не понимаете разницы между просто чтением интересной книжки и изучением ее, как литературного явления?
Не понимаю, чем ОПК поможет в изучении Гете?Разумеется не понимаете. Вы же не изучали ни того, ни другого.
А серьезно: как можно изучать Гете или Данте, не имея представления о христианской религии и христианских ценностях? И точно так же невозможно изучать Пушкина или Достоевского, мало зная о православии.
Вы настойчиво проводите следующую мысль: *Преподавание ОПК необходимо. Да, там мало культуры и до хрена одной вполне конкретной религии, но этого бояться не надо - человек сам разберётся что хорошо и что плохо, а наша задача - познакомить его с этой самой религией.* Поскольку этому человеку от 8 до 14-16 лет, это означает только одно: Вы считаете, что человек имеет врожденный моральный инстинкт.ну-ну, хватит домысливать. а то я так же предположу про Вас: Вы считаете, что моральный инстинкт можно развить изучением химии и геометрии.
И где ж это я *настойчиво проводила мысль*, что в православии мало культуры? Вернее будет утверждать, что русская культурная традиция развивалась на основе православных ценностей.
И изучение нравственных идеалов христианства как раз поможет воспитанию *морального инстинкта*.
А зачем мне это понимать? И во многом именно чтение сказок есть изучение основ культуры.
Вот к примеру как изучается физика? сначала идут древнегреческие основы, затем изучается то же самое но более пристально законы Ньютона и т.д. далее идут следующее усложнение системы отсчета (законы Фуко)... А на сладкое основы теории относительности... Практически то же самое происходит и в литературе, для начала Колобок, тараканище и кот в сапогах, и только потом "отражение эмоционального состояния героев через описание природы в русской литературе XIX-го века.
Вот к примеру как изучается физика? сначала идут древнегреческие основы, затем изучается то же самое но более пристально законы Ньютона и т.д. далее идут следующее усложнение системы отсчета (законы Фуко)... А на сладкое основы теории относительности... Практически то же самое происходит и в литературе, для начала Колобок, тараканище и кот в сапогах, и только потом "отражение эмоционального состояния героев через описание природы в русской литературе XIX-го века.
Ну и как все это относится к тому, с чего мы с вами начали? А начали мы с того, что сначала школьник изучает родную литературу, а потом - иностранную. И один из первых учебников так и называется - *Родная речь*. Причем, заметьте, именно русская речь. Вы же не станете возмущаться: а почему не представлены остальные речи и наречия многонациональной России? Так же и с ОПК.
При чем здесь ОПК если Гете ЛЮТЕРАНИН?
Данте был католиком насколько я понимаю.
Опять же мы приходим к необходимости изучения религиозных культур а не конкретно православной.
Данте был католиком насколько я понимаю.
Опять же мы приходим к необходимости изучения религиозных культур а не конкретно православной.
Вы же не изучали ни того, ни другого.Вы так любите обвинять других в некомпетентности, с таким апломбом, Что прямо удивляюсь, где же тут правосланая культура. Гете, к вашему сведению я изучал, причем кое что в первоисточниках.
Сначала ребенок заучивает сказки, а не изучает Родную литературу. Изучает он уже потом в школе.
Или Вы считаете, что познание начинается только в школе?
Опять же, вот именно РУССКАЯ речь, а не церковнославянский. Отличия РУССКОЙ культуры от православной мы уже проходили.
Или Вы считаете, что познание начинается только в школе?
Опять же, вот именно РУССКАЯ речь, а не церковнославянский. Отличия РУССКОЙ культуры от православной мы уже проходили.
Если имеете склонность обвинять всех в подмене понятий не занимайтесь этим сами.
Лютеране, католики, православные - все христиане. Я и писала о изучении Гете и Данте с точки зрения христианских ценностей.
А ОПК пригодится для изучения творчества наших отечественных писателей и поэтов. Если не ошибаюсь, все-таки Гете в отличие от Пушкина в школе изучают совсем немного, ознакомительно.
А ОПК пригодится для изучения творчества наших отечественных писателей и поэтов. Если не ошибаюсь, все-таки Гете в отличие от Пушкина в школе изучают совсем немного, ознакомительно.
Гете, к вашему сведению я изучал, причем кое что в первоисточниках.Читали отрывки, изучая немецкий язык? В свете ваших топиков другое не вырисовывается, уж извините. Понять Фауста без знания христианства можно лишь поверхностно.
ТОП 5
1
2
3
4