Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
144813
1484
a) под суд
б) СВОЕГО ребенка - пусть себе учит. Если и чужого пытается - под суд.
б) СВОЕГО ребенка - пусть себе учит. Если и чужого пытается - под суд.
б) Если и чужого пытается - под суд.Статью УК можно указать? Или это "хотелки"?
Кроме того, культурологический предмет ОПК обучает религии в той же степени, что и дарвинизм - безбожию.
Кроме того, культурологический предмет ОПК обучает религии в той же степени, что и дарвинизм - безбожию.Ещё раз - эволюционную теорию дают в 10-м или 11-м классах, никто не мешает Вам перевести Вашего ребенка в такое учебное заведение, где он может получить среднее образование не знакомясь с дарвинизмом. ОПК же предполагается вдалбливать начиная со 2-го класса, совсем ещё детям, не умеющим критически мыслить, и безо всяких альтернатив.
кстати не стоит обобщать - я, например, выступал и выступаю против гей-культуры и православия.Я хотел сказать то что защитники пидер@стии все как один против ОПК. Мне очень интересно их мнение по этому поводу услышать.
Насчет "2 или 10 классов" и "критических мыслей" - это опять-таки Ваши личные мнения, не подкрепленные никакими документами, ибо с юридической точки зрения ситуация с религиозным воспитанием вторклассников и десятиклассников равнозначна.
Итак, когда это в Ваших интересах, Вы ссылаетесь на Конституцию. Когда нет - Вы подменяете ссылки на законы Вашими личными мнениями.
Итак, когда это в Ваших интересах, Вы ссылаетесь на Конституцию. Когда нет - Вы подменяете ссылки на законы Вашими личными мнениями.
УК- не УК, но на конституцию РФ - пожалста...
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать , иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать , иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Хммм.. Забавно. Я про одно - мне про "наоборот".
Повторю еще раз. У себя на кухне - делайте что хотите. Можете педонекрозоофилией в пассивной форме развлекаться, можете - молиться Аццкой Сотоне и Ктулху а так же посылать луч добра ВВП. Но не надо и остальных к вашим забавам привлекать! Потому что это только ваши забавы.
Повторю еще раз. У себя на кухне - делайте что хотите. Можете педонекрозоофилией в пассивной форме развлекаться, можете - молиться Аццкой Сотоне и Ктулху а так же посылать луч добра ВВП. Но не надо и остальных к вашим забавам привлекать! Потому что это только ваши забавы.
Сейчас читают
Процедуру дефорсировки двигла никто не знает?
9374
110
Проза жизни (зарисовочки)
62748
381
Единственная овечка у бедняка
43786
272
Ну, все возвращается на круги своя: безбожники будут доказывать в суде, что "ОПК" - религиозный, а не культурологический предмет (вроде того, как сейчас верующие доказывают в питерском суде, что дарвинизм - не столько наука, сколько религия).
Итак, до встречи в суде!
Итак, до встречи в суде!
C вами, что ли встретимся? А вы что, отвечаете за введение ОПК в школах?
Не со мною, конечно, а с уполномочненными лицами из органов образования. Я (в числе еще нескольких тысяч верующих) разве что с плакатиком постою около суда
Хммм.. Забавно. Я про одно - мне про "наоборот".Я то понял что хотите сказать Вы, я хотел бы услышать мнение "защитников прав геев"
Да, два поста содержащих что-то на полтора десятка это весьма содержательно....
Не симметриычно отвечать, а доходить до откровенного хамства, уж называйте вещи своими именами.
Насчет мыслей... Вы не привели ни одного аргумента кроме своего мнения, что все будет радужно как только введут ОПК и что?
Не симметриычно отвечать, а доходить до откровенного хамства, уж называйте вещи своими именами.
Насчет мыслей... Вы не привели ни одного аргумента кроме своего мнения, что все будет радужно как только введут ОПК и что?
Я хотел сказать то что защитники пидер@стии все как один против ОПК.Довелось мне познакомиться с действующим н-ским батюшкой при обстоятельствах, оставляющих мало сомнений в том, что этот батюшка - гей.Сначала это меня печалило, как ещё один тёмный момент бытия: посредник между Богом и людьми оказался ханжой и лицемером + по меркам проповедуемой им религии - тяжким грешником. Но как представлю, как Вы, Доцент, савчук и проч. исповедуетесь ему, ручку ему целуете, так на душе сразу веселее становится и думаю - мир всё-таки гармонично устроен!
ЗЫ Интересно, тот батюшка выступает ЗА или ПРОТИВ введения ОПК в школах?...
Черный кот
guru
Ну я так понимаю, что достаточно доказать что этот предмет ущемляет права других религий, или в конституции по другому это сформулировано?
Злыдь
волнистый бугагайчик
Да гражданам верующим закон божий стоит выше закона человеческого... Вот они и требуют.
А что Вам непонятно? То, что геи и их защитники против православия? Это и так понятно. Здесь другой топик, хотите узнать у геезащитников, почему они против ОПК - спросите в соседнем топике.
Не симметриычно отвечать, а доходить до откровенного хамства, уж называйте вещи своими именами.Да уж, откровенное хамство своих единомышленников вы либо великодушно извиняете, либо предпочитаете вовсе не замечать. Мне очевидна и понятна ваша пристрастность, но грубиянов все же я буду обрывать (в рамках правил, конечно).
Вы не привели ни одного аргумента кроме своего мнения, что все будет радужно как только введут ОПКПодобные заявления лучше всего возвращать их автору в том же виде. Так вот: Вы не привели ни одного аргумента кроме своего мнения, что все будет плохо как только введут ОПК.
А если серьезно, то и мнения и аргументы за ОПК приведены были, и не только мною. Не хотите их замечать - ваше дело. *Имеющие уши да услышат*.
Довелось мне познакомиться с действующим н-ским батюшкой при обстоятельствах, оставляющих мало сомнений в том, что этот батюшка - гей.Ну и что же Вы не сообщили про это правящему архиерею?
Михаил_1
v.i.p.
Не симметриычно отвечать, а....Не обращайте внимания.
У неё непрошибаемая тактика.
kosta
old hamster
Давайте попробуем еще раз?
а) Я не отрицаю связь православия и русской культуры.
б) Лихачев, Соловьев, Лосский - этого не отрицают тоже.
А теперь попробуйте ТОЛЬКО элементами православной культуры объяснить феномены Ермака, Хабарова, Разина. Возможно мы по разному понимаем православную культуру, но с моей точки зрения ТОЛЬКО в ее рамках возникновение этих людей невозможно, даже если учесть, что они были православными. Потому что православная культура в жизни России всегда была сохраняющим началом. К ней особенно обращались когда страна оказывалась в глубокой ж... Тут не поспорить. Но развивающим, движущим началом было что-то другое.
Русская культура как понятие больше шире, чем православная? (Согласны?)
Выделять какую-либо часть из РУССКОЙ культуры для отдельного изучения либо корректно, либо некорректно. Но эта корректность (некорректность) одинаково справедлива для любой части русской культуры., будь то наука, литература, музейные ценности, моральные и нравственные ценности или религия? (Согласны?)
Если можно выделить из РУССКОЙ культуры моральные и нравственные ценности и религиозные ценности в виде отдельного курса ОПК, то почему нельзя выделить из русской культуры только моральные и нравственные ценности для включения в курс литературы?
(С недоумением) ЗАЧЕМ УМНОЖАТЬ СУЩНОСТИ? Только лишь потому, что *нравственные и моральные нормы поведения закреплялись и обосновывались опять же более всего в религии*?
Видимо в последнем пункте мы и не сходимся. Я понимаю Вашу идею, но не будучи человеком глубоко верующим, могу сказать лишь, что есть такое слово *гуманизм*, которое для меня несет больше моральных и нравственных ценностей, чем *православие*.
а) Я не отрицаю связь православия и русской культуры.
б) Лихачев, Соловьев, Лосский - этого не отрицают тоже.
А теперь попробуйте ТОЛЬКО элементами православной культуры объяснить феномены Ермака, Хабарова, Разина. Возможно мы по разному понимаем православную культуру, но с моей точки зрения ТОЛЬКО в ее рамках возникновение этих людей невозможно, даже если учесть, что они были православными. Потому что православная культура в жизни России всегда была сохраняющим началом. К ней особенно обращались когда страна оказывалась в глубокой ж... Тут не поспорить. Но развивающим, движущим началом было что-то другое.
Религия как часть входит. Но вот предмет не называется *Православная религия*, несмотря на то, что многим хочется именно так представить этот вопрос. Поэтому и не надо говорить, что имеет место предложение выделить религию в отдельный предмет.Теперь опять давайте по пунктам, если Вы не возражаете против структуризации? Ниже я свою последовательность мыслей привожу.
Именно в отдельный предмет выделяется культура (православная? - вопрос мой).
Русская культура как понятие больше шире, чем православная? (Согласны?)
Выделять какую-либо часть из РУССКОЙ культуры для отдельного изучения либо корректно, либо некорректно. Но эта корректность (некорректность) одинаково справедлива для любой части русской культуры., будь то наука, литература, музейные ценности, моральные и нравственные ценности или религия? (Согласны?)
Если можно выделить из РУССКОЙ культуры моральные и нравственные ценности и религиозные ценности в виде отдельного курса ОПК, то почему нельзя выделить из русской культуры только моральные и нравственные ценности для включения в курс литературы?
(С недоумением) ЗАЧЕМ УМНОЖАТЬ СУЩНОСТИ? Только лишь потому, что *нравственные и моральные нормы поведения закреплялись и обосновывались опять же более всего в религии*?
Видимо в последнем пункте мы и не сходимся. Я понимаю Вашу идею, но не будучи человеком глубоко верующим, могу сказать лишь, что есть такое слово *гуманизм*, которое для меня несет больше моральных и нравственных ценностей, чем *православие*.
Ну и что же Вы не сообщили про это правящему архиерею?а зачем?
Я привел свои мысли и обосновывал их событиями происходившими в других странах при аналогичных обстоятельствах. А вот от Вас ничего кроме теории и розоой краски так и не было.
Скажите пожалуйста, чем Вам так нахамил Коста?
Скажите пожалуйста, чем Вам так нахамил Коста?
Я привел свои мысли и обосновывал их событиями происходившими в других странах при аналогичных обстоятельствах. А вот от Вас ничего кроме теории...А когда Доцент тоже приводил опыт разных стран: Польши, Италии, Греции и др. - вы это пропустили мимо глаз?
Скажите пожалуйста, чем Вам так нахамил Коста?См. его пост N1871745441. Цитировать не буду, ни к чему дублировать грубости. Причем, заметьте, он *с разбегу* нагрубил, я выдала ответную реакцию и, слава Богу, на этом *обмен любезностями* был остановлен. Второй день мы с ним ведем цивилизованную беседу исключительно по сути спора, Вы же всё пытаетесь непонятные разборки устроить. Вам это надо?
А теперь попробуйте ТОЛЬКО элементами православной культуры объяснить феномены Ермака, Хабарова, Разина.Гм, ТОЛЬКО православной культурой не объяснишь даже св.Василия Великого - он был прекрасным знатоком античной литературы.
Но РЕШАЮЩЕЕ значение православное мировоззрение в деяниях Ермака все же имело.
"Первого августа, видя таковое, раб Божий Герман с сильной и единодушной дружиной своей постился, и вот с Божией помощию стремительно двинулся на город Карачин, Кучумова думного боярина Карачи. И во время этой битвы снова увидели басурманы и сами Герман и казаки в зримом образе Спаса, помогающего им, отводящего стрелы, летящие на них, вооружились терпением, сражаясь с басурманами до победного конца, чувствуя явную к себе Божию милость и крепкую помощь. " Летопись "История Сибирская"
Давайте предположим, что основы культуры страны, так же как и историю ее, тоже надо знатьЛюбопытная ситуация - одним из весомых аргументов против введения ОПК объявляется факт, что у нас страна многоконфессиональная.
------
Давайте, но давайте не подменять понятий. Как мы уже убедились русская культура (и наука) включает намного больше чем культура православная. (тот же Айвазавский, Рострелли и т.д.)
В то же время некоторые противники ОПК не видят очевидного ''криминала'' в введении предмета
Если Вы видите нечто, что считаете аморальным (и даже потенциально опасным - в плане возможной педофилии), и имеете возможность прекратить это аморальное - то подобную возможность надо использовать, не так ли? (Ну, не хотите обращаться к архиерею - передали бы факты в светские СМИ, что ли...)Ну и что же Вы не сообщили про это правящему архиерею?а зачем?
Извиняюсь, опять кавычки. Продолжу:
В то же время некоторые противники ОПК не видят очевидного ''криминала'' в введении предмета ''Основы русской культуры'', несмотря на то, что страна у нас многонациональная.
В то же время некоторые противники ОПК не видят очевидного ''криминала'' в введении предмета ''Основы русской культуры'', несмотря на то, что страна у нас многонациональная.
Черный кот
guru
Криминалом я бы это не назвал, поскольку пост мой. Я не вижу во введении этого предмета СМЫСЛА, так будет правильней. Ну и нарушение ОСНОВНОГО закона при его введении, на мой взгляд очевидно. И меня пока никто не убедил в том, что этот предмет необходим.
Черный кот
guru
А, вот Вы о чем, тут дело в том, что термин Русская культура зачастую применяется как культура народов Российской Федерации, а не Русская национальная культура. И из моего поста это, как мне казалось, явно видно, или Рострелли по пачпорту русский?
И только в таком ключе я предлагал рассматривать этот предмет. Хотя некоторые сторонники ОПК за словами фраз не видят...
И только в таком ключе я предлагал рассматривать этот предмет. Хотя некоторые сторонники ОПК за словами фраз не видят...
savwchuk
v.i.p.
А теперь попробуйте представить содержание курса ''Культура народов Российской Федерации''.
Смешно не стало?
Смешно не стало?
А теперь попробуйте ТОЛЬКО элементами православной культуры объяснить феномены Ермака, Хабарова, Разина. Возможно мы по разному понимаем православную культуру, но с моей точки зрения ТОЛЬКО в ее рамках возникновение этих людей невозможно, даже если учесть, что они были православными.А зачем вам вот это *ТОЛЬКО*? Разве может любой человеческий характер возникнуть только от одного какого-то начала? Мы всегда имеем сумму факторов. Причем эти факторы по значимости неравны.
Потому что православная культура в жизни России всегда была сохраняющим началом. К ней особенно обращались когда страна оказывалась в глубокой ж... Тут не поспорить. Но развивающим, движущим началом было что-то другое.Про сохраняющее начало вы хорошо выразились. Ну так попытайтесь сформулировать, хотя бы версию, а что же тогда по-вашему было *движущим началом*? Кстати, в отношении моральных и нравственных норм сейчас наша страна ИМХО находится имменно в ж***. Все нравственные ориентиры и все идеалы потеряны. 1000 лет страна жила по православию, после революции православие *изъяли из употребления* и последние 70 лет страна жила по идеологии коммунистов, а когда ее отменили - что теперь? Законы рынка, *жажда -ничто, прибыль - все*, борьба за власть и деньги? Чем отвечать на самые важные вопросы, встающие перед человеком? Вы скажете: надо находить новые ориентиры. Конечно, поиск всегда должен быть. Но чтобы искать новое, надо ЗНАТЬ свои истоки, корни.
Русская культура как понятие больше шире, чем православная? (Согласны?)А вот это трудно сказать, что чего шире (или глубже). И в чем именно шире/глубже. Я не возьмусь утверждать, что православная культура является одной из частей русской культуры. Не встречалось мне таких обоснований, да и я так не считаю.
Если можно выделить из РУССКОЙ культуры моральные и нравственные ценности и религиозные ценности в виде отдельного курса ОПК, то почему нельзя выделить из русской культуры только моральные и нравственные ценности для включения в курс литературы? ЗАЧЕМ УМНОЖАТЬ СУЩНОСТИ? Только лишь потому, что *нравственные и моральные нормы поведения закреплялись и обосновывались опять же более всего в религии*?А почему вы считаете что ОПК=моральные+нравственные+религиозные ценности? Вы все-таки пытаетесь раздробить на составные части понятие *культура* и разнести эти части по разным предметам. Но ведь вы вроде были согласны с Лихачевым на этот счет.
Про курс Литературы: Моральные и нравственные ценности недостаточно просто постулировать как в стихотворении Маяковского: вот это - хорошо, а вот это - плохо. Если же давать им наиболее полное обоснование в рамках уроков литературы, то обнаружим, что курс русской литературы сам собой превратится в нечто совсем другое, более близкое курсу о православной культуре.
могу сказать лишь, что есть такое слово *гуманизм*, которое для меня несет больше моральных и нравственных ценностейВот здесь было бы уместным объяснить, что вы вкладываете в понятие *гуманизм*, хотя боюсь, тема о *гуманизме*, его идеологическом фундаменте оооочень велика и вернет нас обратно к религиозным вопросам.
кто сказал, что противники вашего, простите за выражение, опк - безбожники? они протестуют против православия. этот вопрос уже обсуждался не единожды: православие - это не есть вера, это институт, организация, клуб, что угодно, к вере относящийся постольку поскольку. я, например, верую во много хорошего, например, в здравый смысл, за который готов отдать немало. не жизнь, конечно, здравый смысл не даёт раскидываться жизнями по пустякам. и "иконы" здравого смысла рисую ежедневно, мелом на доске, чернилами по бумаге, latex-ом по экрану. для тех 20-ти, кто голосует за мою веру, а не за ваше мракобесие.Мерзость - насаждение в школах религииА по мне, мерзость - насаждение в школах безбожия (например, в лице безальтернативно преподаваемого дарвинизма.
Утешает одно - за безбожие как таковое человек не будет рисковать чем-либо существенным, а среди верующих всегда находятся такие (пусть их немного), которые готовы пожертвовать за утверждение веры даже жизнью.
Я уж не говорю о том, что противники ОПК в обществе отнюдь не столь многочисленны как в этом примере...откуда вы это взяли? если назвать вещи своими именами и опросить людей, поддерживают ли они насаждение православия в общеобразовательной школе, думаю, результат будет не в вашу пользу.
Черный кот
guru
Нет, не стало... Я представляю так, что этот предмет как раз и будет учить ребенка тому, что мы живем в многонациональной стране с разными обычаями, а как иначе то? Посмотрите на картины Айвазовского, многие из них воспевают Русское оружие и величие России, вполне подходит для объединения нации, гораздо больше чем православие. На мой взгляд...
А вот от введения ОПК мне почему-то грустно.
А вот от введения ОПК мне почему-то грустно.
объяснить феномены Ермака, Хабарова, Разина. Возможно мы по разному понимаем православную культуру, но с моей точки зрения ТОЛЬКО в ее рамках возникновение этих людей невозможно, даже если учесть, что они были православнымиХоть я вам и ответила уже на эту фразу, и немножко ОФФ, но не удержусь, приведу размышления Солженицина на тему происхождения русских характеров:
*….очень, очень многие черты русского характера определились православием. «Все народные начала, которыми мы восхищаемся, почти сплошь выросли из православия » ( Достоевский ). Не меридианы, а это самое православие отделило нас от мусульманского и буддийского Востока.
Да вот, наглядное:
— доверчивое смирение с судьбой; любимые русские святые — смиренно-кроткие молитвенники (не спутаем смирение по убежденью — и безволие); русские всегда одобряли смирных, смиренных, юродивых;
— сострадательность; готовность помогать другим, делясь своим насущным;
— «способность к самоотвержению и самопожертвованию» Тютчев тоже объяснял православными истоками;
— готовность к самоосуждению, раскаянию — и публичному; даже преувеличение своих слабостей и ошибок;
— вообще вера как главная опора характера; «Русский человек не способен обходиться без сердечного общения с Богом» (Л. Тихомиров);
Отсюда и пословицы (жизненные правила! законы поведения), подобные таким:
Бедность — не порок.
Покорись беде — и беда покорится.
Больше горя — ближе к Богу.
Терпение лучше спасения.
И немало подобных, можно выписывать страницами. (Западному уму трудно принять такую линию поведения.)
А в продолжение этого мирочувствия:
— лёгкость умирания; эпическое спокойствие в приятии смерти (Л.Толстой, да у многих русских авторов);
— наконец: непогоня за внешним жизненным успехом; непогоня за богатством, довольство умеренным достатком. Пословицы вроде:
Кто малым не доволен, тот большого не достоин.
Шире себя жить — не добра нажить.
Но если цель жизни — не материальный успех, то — в чем она? В сегодняшнем заблудшем человечестве мы не слышим вразумительного ответа на этот неуклонимый вопрос, цель — затуманилась, люди всё более живут лишь бы жить, а порой и: лишь бы существовать.
Не случайно у нас родилось, кроме «истины», ещё отдельное (и почти непереводимое) слово «правда»: тут — и истина, тут — и личная нравственность, тут — и общественная справедливость. Нет, далеко не праведность жизни, но широко разлитая жажда праведности.
А само собою, и не в связи с христианской верой, не раз выпукло проявлялись в русском характере и черты прирождённые, отродные (не охватить и не процитировать всего, кем-либо наблюдённого, отмеченного):
— открытость, прямодушие;
— естественная непринуждённость, простота в поведении (и вплоть до изрядной простоватости);
— несуетность;
— юмор, в большой доле; многогранно и выразительно сверкают им русские пословицы;
— великодушие; «русские — люди непрочной ненависти, не умеют долго ненавидеть» (Достоевский);
— уживчивость; лёгкость человеческих отношений; «чужие в минутную встречу могут почувствовать себя близкими» (Г. Федотов);
— отзывчивость, способность всё «понять»;
— размах способностей, в самом широком диапазоне; «широкий, всеоткрытый ум» (Достоевский);
— широта характера, размах решений:
Хоть Солженицин - не мой любимый автор, и не во всем здесь я с ним соглашусь, но так же как сформированный характер теперь уже нельзя разделить на составные части, так же и из культурыных ценностей нельзя уже что-либо проигнорировать или вычеркнуть
. *Из песни слова не выкинешь*. Как спели - так и спелась.
savwchuk
v.i.p.
Может, это потому, что Вы сгущаете краски?
Ну скажите мне хотя бы, считаете ли Вы необходимым прививать моральные нормы, или без этого можно обойтись?
Ну скажите мне хотя бы, считаете ли Вы необходимым прививать моральные нормы, или без этого можно обойтись?
считаете ли Вы необходимым прививать моральные нормыну а православие-то тут при чем? И православная культура?
Черный кот
guru
Был такой предмет в свое время, "Этика" факультативным курсом в институте, в общем-то достаточно нейтральный предмет (хотя доцент и утверждает что он несет на себе отпечаток тогдашней религии). Или Вы считаете, что моральные нормы общества настолько связаны с религией, что без нее их преподавать бессмысленно?
А что, Православие и Православная культура никак не связаны с моральными нормами?
Был такой предмет в свое время, '' Этика ''Этика в институте - уже безнадежно поздно.
факультативным курсом в институте, в общем-то достаточно нейтральный предмет (хотя доцент и утверждает что он несет на себе отпечаток тогдашней религии). Или Вы считаете, что моральные нормы общества настолько связаны с религией, что без нее их преподавать бессмысленно?
Если Вы видите альтернативу ОПК в начальной школе - сформулируйте Ваше предложения, пожалуйста.
Черный кот
guru
Кстати, эти попытки со стороны православной церкви расширить спектр своего влияния ыглядят крайне неэтично при применении общепринятых моральных норм.
Черный кот
guru
Никак не пойму, всек страдают а у меня кавычки нормально проходят... Мне уже стыдно становится... Объяснил бы кто нибудь, кто виноват и что делать!!!
А что, Православие и Православная культура никак не связаны с моральными нормами?Связаны. Но только частично.
Потому как христианство достаточно жестокая религия.
savwchuk
v.i.p.
Кстати, эти попытки со стороны православной церкви расширить спектр своего влияния ыглядят крайне неэтично при применении общепринятых моральных норм.Что поделать, так православная церковь понимает свою задачу - расширить сферу своего влияния. Но к ОПК это имеет косвенное отношение.
Если Вы видите нечто, что считаете аморальным (и даже потенциально опасным - в плане возможной педофилии), и имеете возможность прекратить это аморальное - то подобную возможность надо использовать, не так ли? (Ну, не хотите обращаться к архиерею - передали бы факты в светские СМИ, что ли...)Дык, в плане возможной педофилии опасны все, кому исполнилось 18 Думал я над этим. Ну живёт себе человек. Ну посёт овечек. Ну поё...ывает иногда барашков. С моральной точки зрения - да, это коряво, но ущерба он этим никому не наносит. С моей точки зрения, стукнуть на него и поломать ему жизнь - более аморально.
Нет. Некоторая часть современных моральных норм совпадает с православными. И с католическими. И с лютеранскими. Да и с языческими, если уж на то пошло.
так православная церковь понимает свою задачуВот пусть расширяет за счет людей, способных отдавать отчет в своих действиях и методами, не противоречащими конституции РФ. Дети не относятся к дееспособным лицам до, ЕМНИП, 14 лет.
Черный кот
guru
Заметьте, Вы сами это сказали.
Если РПЦ что-то нужно, то не грех и поступиться некоторыми моральными принципами... А косвенное к этому отношение имеет ОПК или непосредственное это уже дело десятое.
Если РПЦ что-то нужно, то не грех и поступиться некоторыми моральными принципами... А косвенное к этому отношение имеет ОПК или непосредственное это уже дело десятое.
Думал я над этим. Ну живёт себе человек. Ну посёт овечек. Ну поё...ывает иногда барашков. С моральной точки зрения - да, это коряво, но ущерба он этим никому не наносит. С моей точки зрения, стукнуть на него и поломать ему жизнь - более аморально.Не понял!..
Вы же писали, что "этот батюшка - гей." Но ведь геями называют не тех, кто интересуется овечками.
ТОП 5
1
2
3
4