Люмпенизация всея Россеи
3717
38
В обществе часто можно услышать мнение, что политические и экономические реформы в России за последние два десятка лет привели к растлению общества,к дистрофии норм нравственности ,к низкой степени культуры ,к социальной деградации больших слоёв населения. Так ли всё плохо?
Sahir
В обществе часто можно услышать мнение, что события октября 1917 года привели к растлению общества,к дистрофии норм нравственности ,к низкой степени культуры ,к социальной деградации больших слоёв населения. Вы согласны с этим?
Sahir
За всю историю человечества еще ни разу и нигде не было такого, чтобы в обществе не существовало мнения, что "раньше было лучше" и что "нравственность, бескультурие и деградация общества растут".:улыб:Такова натура человеческая. Пессимиста ничем не обрадуешь, оптимиста ничем не сломишь.
Sahir
А какой смысл в оперировании категориями "плохо" ,"хорошо" и т.д.? Если "в обществе часто можно услышать мнение" .значит, видимо, данный процесс имеет место быть, значит, он уже превратился в тенденцию, в некое вполне закономерное движение.
И потом ,нам очень долго и нудно вдалбливали ,что "хуже быть не может", поэтому определенную часть социума никаким "плохо" не напугаешь. Ведь чего греха таить -- некоторые больше боятся не слова "плохо", а других, более страшных слов -- "честно", например, или "трезво"
Ech_Aleks
>В обществе часто можно услышать мнение, что события октября 1917 года привели к растлению общества,к дистрофии норм нравственности ,к низкой степени культуры ,к социальной деградации больших слоёв населения. Вы согласны с этим?
С чем именно.Что есть мнения или с тем что произошло после 1917г.Если второе-то нет
В целом нет.Только отчасти. Во первых была ликвидирована массовая безграмотность.В дореволюционной России при недоступности школ для детей трудящихся, в условиях запрета обучения детей нерусских национальностей на родном языке, при отсутствии письменности у многих народностей миллионы детей были лишены возможности обучаться грамоте. По данным переписи 1897, использованным В. И. Лениным в характеристике Г. дореволюционной России, в составе всего населения империи был 21% грамотных, а за вычетом детей до 9 лет — 27% (по Сибири соответственно 12 и 16%, по Средней Азии — 5 и 6% ).

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла всем народностям СССР доступ в школы с обучением на родном языке. Декретом, подписанным В. И. Лениным 26 декабря 1919, всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию. Во вторых были демонтированы основные пороки,присущие раннему буржуазному строю,как то проституция (в том числе детская),беспризорность и т.д
Sahir
Наверное идёт процесс инфантилизации человечества...

В цивилизованных странах теперь человека опекают до смерти, если он хочет...

А наркотики и сексуальная распущенность - это своеобразные игрушки для больших детей...

Аргументация, мотивация, объяснение причинно-следственных связей - всё на уровне детей...

С этим ничего не поделаешь - принцип наименьшего действия - если есть возможность , то большинство будет идти по пути наименьшего сопротивления... Правда часто эти пути проложены целенаправленно, но это уже другое дело...
Sahir
Эх вы это бы рассказали тем 2 с лишним милионам человек, которые в 30-31 годах умерли в Поволжье и на Украине от Голодомора. Или тем, кто ни за что ни про что сгинул на лесоповале и в ссылках...
Можете, кстати, записать в "заслуги" советской власти 25 млн. убитых во второй мировой войне (против порядка 6 млн. у немцев, воевавших на два фронта)...

А с детской проституцией и в капиталистической Европе уже давно очень строго. Надолго сесть можно. Да и с грамотностью проблем вроде давно никаких.
cambrioleur
Не понял логической связи и смысла....

Вот такими репрессиями и уничтожали самостоятельные слои населения, а разных пролетариев - продвигали...

Отбор худших...

Пролетарии исторически - это древнеримские граждане ведшие фактически паразитический образ жизни. То есть они были именно граждане, но фактически отказавшиеся от всяких обязанностей и жившие за счёт бесплатной раздачи продуктов и продажи своих детей...

То есть те же инфантилы с проснувшимся половым инстинктом...

Диктатура пролетариата - это использование инфантилов для подавления самостоятельных классов в колонизируемой стране...

Чем и была октярьская революция 1917 и все последующие события....

Большинство генсеков , лениская гвардия и значительная часть членов политбюро фактически не имело высшего образования (а некоторые и среднего) - то есть "окончили" заочные или вроде того ВУЗы будучи уже освобождёнными партработниками, то есть по принципу "коммунистической сознательности"...
Sahir
//реформы в России за последние два десятка лет привели.../
Согласен!

//события октября 1917 года привели...//
Согласен!

для gruss:
//За всю историю человечества...//
Откуда информация о всей истории человечества?...

для Sahir:
//Во первых была ликвидирована массовая безграмотность... революция открыла всем народностям СССР доступ в школы//
Это произошло бы и без революции(читай переворота, захвата власти)...

для cambrioleur:
С Вами согласен :respect:

для Spirit:
//Отбор худших...//
Это называется - геноцид.
cambrioleur
>А с детской проституцией и в капиталистической Европе уже давно очень строго
Мы не о Европе говорим милейший.О России.По поводу голода в Поволжье и на Украине.Право же хватит. Революции народные никогда не были ласковыми. Диктатуры без жертв не бывает. Европе тоже кровь пускали. В случае России - .жертвы соответствуют масштабам и исторической особенности пролетарской революции. Не обошлось без быдла,уголовного сброда,прочего гнилого корыстного элемента. Отсутствие каких либо альтернативных экономических познаний и хозяйственного опыта привели к плачевным результатам. Голодом в России никого не удивишь.
Примерная информация
http://ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_России.
Так себе источник,но близок к истине.
>Можете, кстати, записать в "заслуги" советской власти 25 млн. убитых во второй мировой войне

Не кощунствуйте и не попугайничайте за жёлтой прессой. У вас и организация SS получается благотворительной.
Впрочем мы отвлеклись. Меня интересует отношение к культуре и морали в России сегодня
cambrioleur
Можете, кстати, записать в "заслуги" советской власти 25 млн. убитых во второй мировой войне (против порядка 6 млн. у немцев, воевавших на два фронта)...
__________________________________________
А вот это уже перебор. Не подумало? Или провокатор?
johny
для gruss:
//За всю историю человечества...//
Откуда информация о всей истории человечества?...
Ответ прост. Не верите мне на слово, поизучайте. Как я изучал много лет.
johny
для Sahir:
//Во первых была ликвидирована массовая безграмотность...//
Это произошло бы и без революции(читай переворота, захвата власти)...
История не знает сослагательного наклонения, а факт - есть факт.
Дотошный
Какой факт? Что не успели ликвидировать до 1914 года неграмотность? При том росте средств выделяемых на народное образование, это произошло достаточно быстро. Стоит только посмотреть на действительные факты - бюджет Министерство народного просвещения 1900-30,1 млн. р. в 1913 -143,1 млн р. (14,6% от всего бюджета) web-страница
К концу 1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%).
Ech_Aleks
Забавно... Вы приводите достижения царского правительства, а клянете Октябрьскую революцию, свергшую отнюдь не Царя, а масонскую клику, как раз и устроившую свержение монархии.
Docent
По вашему "масонская ложа" не продолжила бы достижения царского правительства?
Ech_Aleks
Разумеется, нет. Эти ребята показали себя за 8 месяцев во всей красе, развалив армию воюющей страны. Как Вы понимаете, приказ Временного правительства о создании солдатских комитетов и уравнивании в правах военных чинов, известный, как «приказ номер один», подписал отнюдь не Ленин. Итог - сдача Тарнополя и Риги.

Или вспомним объявленную в марте 1917 амнистию всем уголовникам...

Кстати, эти шаги показывают, что "временные" опирались на люмпенов не меньше, чем большевики (а, пожалуй, и больше).
Ну, многие считают, что масоны пришли к власти как раз в октябре 17-го. Во всяком случае национальный состав революционного правительства часто клянут.:миг:
Docent
То что первые декреты временного правительства были неразумны, а порой и преступны, если все рассматривать с логики страны ведущей кровополитную войну, с этим я согласен. Опомнились они, но было уже поздно и вся власть фактически, особенно в столицах, перешла в руки Советов. Но если бы им удалось удержаться, хотя бы до окончания 1 мировой войны, то промышленное развитие России скорее всего продолжилось в том же русле, что и до 1914 года

Теперь об всеобщем образование. Такой проект был рассмотрен в Государственной Думе еще в 1907 г "Министерский законопроект предполагал обеспечить всеобщее обучение детей обоего пола в «правильно организованной школе». Забота об открытии необходимого числа учебных заведений ложилась на плечи органов местного самоуправления. Срок обучения в начальной школе должен был составлять 2 года, а число учеников на одного учителя не должно было превышать 50 человек. Законопроект предусматривал отдаленность школы от населенных пунктов, обслуживаемых ею, не более чем три километра. " web-страница "Исполнительная власть считала невозможным дальнейшее промедление с введением в стране обязательного обучения. В этой связи министр заявлял о необходимости создания широкой сети сельских училищ, дававших населению страны элементарные знания и знакомивших с практическими способами их применения. Всеобщее начальное образование в России виделось министерством одним из важнейших условий повышения гражданского самосознания. " Но Дума тогда не приняла этот законопроект.
Временное правительство продолжило эту работу и принимает "Проект положения о введении обязательного обучения. / Принят в заседании 26 августа 1917 г. " web-страница
Ech_Aleks
А введение обязательного всеобщего образования затянулось при большевиках до 1931–1936 гг. web-страница .
Ech_Aleks
Гм, как Вы читаете свои ссылки? :ухмылка:

На Вашем же сайте:
"После Октябрьской революции 1917 "Положение об единой трудовой школе РСФСР" (1918) декретировало создание Единой трудовой школы из 2 ступеней (1-ая для детей 8-13 лет – с 5-летним курсом обучения, 2-ая для детей 13-17 лет - с 4-летним). Посещение школы становилось обязательным, обучение - бесплатным. Вся система народного образования от детского сада до университета представляла собой одну непрерывную школу. Это означало, что все дети вступали в один и тот же тип школы и начинали свое образование одинаково, имели право достигать наивысших ступеней. По отношению к школе 1-ой и 2-ой ступеней декрет был в основном воплощен в жизнь..."

А что касается "1931-1936 годов", то речь идет об обязательном нач.образовании для всех, т.е. о ликвидации неграмотности среди взрослых.
Врем.правительство в своем проекте об этом речь не вело.
Docent
ВЫ правильно отметили что "декретировало", а от издания декрета до проведения его в жизнь с выделением необходимых финансов и прошло столько времени.
Ech_Aleks
Еще раз - 1931-1936 - всеобщее начальное образование среди взрослых.

Начальное образование для детей, как я уже цитировал, было претворено в жизнь согласно Декрету.
Docent
ВЫ неправы, ведь в декрете 1918 года говорится о бесплатном начальном образование доступном для всех детей , а в "31 августа 1925 года ВЦИК и СНК РСФСР издали декрет "О введении в РСФСР всеобщего начального обучения и построении школьной сети". "Предельным сроком для введения всеобщего обязательного обучения на всей территории РСФСР считать 1933-1934 учебный год", web-страница - оно становится обязательным. Вы можете понять эту разницу?
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/080/592.htm
"К 1932 году успешно завершено введение обязательного четырехлетнего всеобщего обучения детей в возрасте от 8 до 11 лет. В 1931 - 1932 уч. году введено всеобщее обязательное обучение детей 8-15 лет в национальной школе, национальных группах при сельских школах области." web-страница
Ech_Aleks
>А введение обязательного всеобщего образования затянулось при большевиках до 1931–1936 гг. web-страница .

-Введение всеобщего образования законодательно-не есть сам процесс оного фактически.
Школьная система, принятая в 1918 году, подвергалась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двухлетние школы для переростков и др.
Для всестороннего обсуждения назревших вопросов школьного строительства Центральный Комитет партии созвал первое Всероссийское партийное совещание по народному образованию (31 декабря 1920 года — 4 января 1921 года). Совещание признало необходимым установить вместо девятилетней школы с двумя ступенями в качестве основного типа семилетнюю школу с двумя концентрами: первый — 4 года, второй — 3 года.
К 1922 году сложилась более гибкая школьная система по сравнению с принятой в 1918 году: начальная школа (4 года обучения), основная семилетняя общеобразовательная школа и старшая ступень общеобразовательной школы, всего 9—10 лет обучения. Положительной стороной этой школьной системы было то, что каждый концентр, представляя ступень, ведущую вверх по общеобразовательной школьной лестнице, являлся в то же время и основанием для дальнейшего профессионально-технического образования.
С 1923/24 учебного года в сельских местностях на базе школы I ступени стали возникать школы крестьянской молодежи (ШКМ) с трехлетним сроком обучения.
К концу 20-х годов сеть школ и число учащихся было значительно выше, чем в 1914 году. Еще важнее было то, что росла сеть не только начальных школ, но и семилетних и средних. С 1922 по 1926 год число учащихся в семилетних школах выросло более чем в 3 раза — с 180 тыс. до 635 тыс. человек.
И тд и т.п
(Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева, "История педагогики")
Ech_Aleks
>Какой факт? Что не успели ликвидировать до 1914 года неграмотность? При том росте средств выделяемых на народное образование, это произошло достаточно быстро.
Ой ли ? Выделялись ли средства и шли ли они на нужды народного образования в действительности архи сомнительно.Речь идёт о Российской империи :ухмылка: Опять же насколько быстро .Там же по вашей ссылке.
"Уровень грамотности населения России постепенно повышался, о чем свидетельствует расчет удельного веса грамотных по возрастным группам: так, в возрастной группе от 40 до 50 лет процент грамотных составлял 22,9%, в группе от 30 до 40 лет — 27,6%, в группе от 20 до 30 лет — 31,9%. (А.П. Корелин)."
Рост грамотности составляет ~4% за десять лет! Такими темпами безграмотность можно ликвидировать более сотни лет...
Опять же читать и писать на уровне современного ребёнка дошкольного возраста нельзя назвать образованием в нормальном понимании.
В свое время российский министр просвещения Иван Давидович Делянов (1818— 1897) издал циркуляр (1887) Этим циркуляром, одобренным императором Александром III и получившим в обществе ироническое название «о кухаркиных детях» (хотя как раз они там и не упоминались), предписывалось учебному начальству допускать в гимназии и прогимназии только обеспеченных детей, то есть «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства».

И далее в циркуляре пояснялось, что «при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат» (Рождественский С. В. Исторический очерк деятельности Министерства народного просвещения. СПб., 1909).
Для детей бедноты была доступна только низшая школа — трехгодичные начальные училища или церковно-приходские школы. В средние, а тем более в высшие учебные заведения из детей рабочих и крестьян попадали только редкие одиночки.Дети рабочих и крестьян не могли окончить даже начальной школы. Родители не в состоянии были покупать им обувь, одежду и учебники. По данным статистики, только одна треть учащихся кончала трехгодичные школы, а остальных нужда заставляла бросить школу на первом или втором году обучения.
Гром
Другой источник -http://top.rbc.ru/index1.shtml
Sahir
К чему такая тема ? Есть вопросы! Есть мнения. Например
" Нашим гражданам, сформировавшимся как личности в период 1985-2005, очень трудно
понять в каком диком обществе они сейчас живут, что является реальными
ценностями, на каком языке они ныне лопочат. В этом ненормальном обществе не
поощряются честная учеба и труд, любовь к родине, порядочность и не наказываются
предательство, воровство и преступность. Вся советская история оплевана и
извращена. Что Вы хотите от новой власти, если в Думе во время перерывов "крутят"
"Мурку" и "Владимирский централ"? Какой уж тут профессиональный язык политиков и
косноязычность. Почитайте записи с пленок Мельниченко. Чем язык власти (на
Украине) отличался от языка преступников? А наша власть примерно такая же. Такая
высокая деградация в обществе и культуре - верный признак либо скорой гибели
государства, либо грядущей революции. "
Также есть сомнения насчёт качества образования.В обществе есть мнения,что уровень современного среднего и высшего также образования значительно снизился по сравнению с советским.
Существует тенденция экспансии культуры западного (американского) образца,которая отрицательно сказывается на формировании новой гражданской культуры в России.(Агрессивное кино,низкоуровневые передачи типа реалити-шоу, бессмысленные псевдохудожественные фильмы (сериалы) и т.п.
- переоценка на основе искусственного " расширения" информации уроков прошлого, настоящего и перспектив будущего.
Понижения уровня общечеловеческих знаний на фоне изменения структуры общества и роста имущественного неравенства.
Потребительская культура против духовной.Кто победит? Делайте ставки господа
Sahir
Вы правы, во время перерывов заседаний Думы первых созывов "Мурку" не пели, а за попытку исполнить "Интернационал" или "Вихри враждебные" - выводили из зала. Но любители пения все же победили и все духовные ценности были растоптаны, храмы разрушены и сожжены.
Ech_Aleks
> Но любители пения все же победили

Увы,мне увы.Сие конечно прискорбно ,но ведь были же предпосылки которые привели к февральской революции,движущей силой которой была как раз либеральная интеллигенция. Большевики умело воспользовались историческим моментом и сотворили то,что сотворили.
Но мы опять скатываемся к анализу дней минувших.По состоянию современной культуры и её будущем что сказать можете?
Sahir
Кстати, во всех мемуарах февральская эйфория ассоциируется с публичным пением "Марсельезы".
Sahir
Как отец двоих детей отвечу - реальный (а не плакатный) образ жизни, вкусы и пристрастия большей части народа влияют на формирование подрастающего поколения куда больше, чем официальная идеология (или отсутствие таковой).

Я, кстати, в бытность свою подростком весь этот идеологический бред эпохи "загнивающего социализма" просто не воспринимал серьезно. Как и большинство жителей СССР, я думаю.

То, что шоу "Дом 2" не способствует интеллектуальному и духовному прогрессу нации это понятно. Но, думаю, если бы его начали показывать в СССР - поклонников у него было бы не меньше. Просто части людей ничего большего не нужно. Я вот очень люблю канал "Культура" (это серьезно) - его содержит государство и правильно делает. Только вам любой рекламист скажет, что "Культура" - один из самых низкорейтинговых проектов на ТВ. То етсь даже за бесплатно напрягать (хотя бы немножко) мозг большая часть телезрителей не имеет желания, видимо. Иначе сейчас по Первому каналу и СТС в прайм-тайм шли бы интеллектуальные диспуты, симфонические концерты или на худой случай - образовательные программы.

А "потребительская культура" (как вектор развития общества), кстати, была официально утверждена в России еще ... 22 съездом КПСС, который, если вы помните поставил целью развития государства "удовлетворение возрастающих потребностей советского человека". Так что все претензии к Леониду Ильичу.:улыб:
cambrioleur
Точнее, к Никите Сергеевичу.
cambrioleur
>о етсь даже за бесплатно напрягать (хотя бы немножко) мозг большая часть телезрителей не имеет желания, видимо
Нежелание напрягать мозг ведёт к его частичной "атрофии". Потворство нелучшим страстям человеческим (лень,эгоизм) ,не может быть полезно для общества в целом.IMHO.
>образ жизни, вкусы и пристрастия большей части народа влияют на формирование подрастающего поколения куда больше, чем
Но есть и другая сторона медали. Официальная идеология через масс-медиа например формирует
образ жизни, вкусы и пристрастия народа или его части.
"кУЛЬТУРА" замечательный канал. Нужный.
Sahir
>. Потворство нелучшим страстям человеческим (лень,эгоизм) ,не может быть полезно для общества в целом.IMHO.
IMHO тут, по моему, совершенно излишне. Это, так сказать, научный факт:улыб:Но проблема только в том, как выработать систему при которой будет избираться разумное, доброе вечное, а потворствование низменным стастям отвергаться. То есть на практике, а не в теории.

В СССР, вроде все было в ажуре с этим, но как только кончилась еда (которую покупали на нефтедоллары) сразу же вся идеология рассыпалась как карточный домик.

Мне представляется более жизнеспособной (что не значит, кстати, лучшей в принципе!) система, которая складывается в ходе взаимодействия большей части народа. Когда люди вместе пытаются выработать какие-то правила, а не доверяют это все вышестоящему начальству.
В Штатах вот до сих пор законодательство как лоскутное одеяло - в каждом штате сови погремушки. И ничего живут как-то. На союз ни от кого неезависимых государств не распадаются.
cambrioleur
>На союз ни от кого неезависимых государств не распадаются.
Точка зрения типа "отсюда из сегодня".
Во первых. США исторически космополитическое государство (интернациональное:хехе:). Не существует никаких предпосылок для такого распада на сегодняшний день. Нет национальных,территориальных противоречий ,как то на постсоветском пространстве.
> как только кончилась еда (которую покупали на нефтедоллары) сразу же вся идеология рассыпалась как карточный домик.
Это неверное предположение. На основании чего вы делаете такие выводы опять. Куба не особенно то жирует ,да и не жировала никогда и в списке крупнейших экспортёров нефти не значилась ,тем не менее политический курс остаётся прежним. Только ли благодаря Фиделю? Про социалистическую Корею и вовсе говорить не стоит.
Идеалогия и хлеб и вода и одежда.
Вообще по моему глупо сравнивать Россию и США.
Россию невозможно перекроить (да и ненужно,а то и вредно) по североамериканским лекалам. Слишком разные пути развития,геоплитические условия,психология и культура. Как не наряжай медведя орлом,он птицей не станет.
Кто бы дал России лет этак 80 или поболе передыху
,было б об чём тогда погутарить. Только кому енто надо?
Sahir
Только ли благодаря Фиделю? Про социалистическую Корею и вовсе говорить не стоит.
Прежде всего. Точнее благодаря группе людей, которая очень хочет удержать власть. Хотя уверен, даже смерть одного Феделя уже многое может изменить. Вспомните чего началось в СССР после того как Сталин умер.

В том то и отличие такого рода системы (я бы назвал ее не социализмом, а технократической монархией), что она держится на одном человеке. И как только он слабеет или умирает - начинает рушиться.

Демократия в этом смысле (хоть в американской модели, хоть в индийской, хоть в японской) куда стабильнее. Посокльку замена одного президента или премьер министра на другого ничего принципиально в стране не меняет.
Не мешая ей при этом развиватся.

На счет североамериканских лекал все не так однозначно. Японцы, например свою первую конституцию просто тупо перевели с немецкого.
И начали строить политическую структуру государства точь в точь по европейской мерке. Это потом уже они придумали про совмещение двух путей. Когда система (западная по своей сути) заработала.
И логика у них была очень простая - если у европейцев лучше пушки, быстрее карабли и производителей механизмы, то значит и все остальное должно работать.

И что? Сегодня Тойота крупнейший в мире автопроизводитель.

А противоречия есть везде. Это только на кладбище все спокойно. Вот в малюсенькой Бельгии аж три территории, каждая из которых претендует на автономию (франко, немецко и голандскоязычная). Но никто никого почему-то не убивает. Ограничиваются дебатами в своих представительных органах.
В этом то и состоит одна из задач демократических инструментов - смягчать возникающие проблемы переводя их в русло рациональных, а не эмоциональных действий.
При этом общество в котором есть свободная (хотя бы относительно) пресса, парламент и сменяемые лидеры всех уровней, быстрее узнает о возникающих проблемах.

А иначе получается как в СССР - еще вчера был союз братских народов, а стоило КГБ перестать работать, как выяснолось, что половина этих народов друг друга если не ненавидит, то активно недолюбливает. И дискуссии по поводу национального самоопределения велись уже на улицах при помощи легкого (а подчас и тяжелого) стрелкового оружия.
cambrioleur
--Вспомните чего началось в СССР после того как Сталин умер.
Значит признаёте всё таки громадные исторические заслуги И.В. Сталина?
Kazanova
Видимо это ехидство?
Но если серьезно, то оценка заслуг государственного деятеля такого масштаба штука тонкая.
С одной стороны Сталин, разумеется, заслуживает как минимум уважения, как человек не только сумевший захватить власть в такой стране как Россия, но и удержавший эту власть в более чем суровых обстоятельствах. И заслуги его для сохранения российского государства в его имперской форме действительно огромны.

С другой стороны это тиран и убийца, на счету которого миллионы жизней. И если то, про что нам уже 2000 лет говорят адепты христианства, правда, то Иосиф Виссарионович, несомненно должен гореть в аду без малейших перспектив на прощение.

И лично я бы его современником быть (живя в России, по крайней мере) не хотел бы.
Как сказал поэт "ворюга мне милей, чем кровопийца". Именно поэтому современность со всеми ее издержками, мне больше нравится, чем "славное прошлое".