Культур-мультур. О продвинутом исскустве.
8586
80
Не то чтобы мучает особо меня этот вопрос, но...

Британский художник Дэмиен Херст в субботу 10 ноября 2007 года представит зрителям в фойе нью-йоркского небоскреба Lever House свой новый объект, состоящий из аквариумов с мертвыми животными: тридцатью освежеванными овцами, акулой, а также из клетки с дохлым голубем, кусков говядины и трехсот сосисок. Полное название инсталляции звучит следующим образом: "School: The Archaeology of Lost Desires, Comprehending Infinity, and the Search for Knowledge" ("Стадо: археология утраченных желаний, осмысляющих бесконечность, и поиск знаний"). Как пишет обозреватель The New York Times, Херст считает инсталляцию "своим самым зрелым произведением".

Вдоль стен фойе Херст установил 15 медицинских шкафов, заставленных тысячами пустых коробок и пузырьков из-под антидепрессантов, лекарств от кашля и других препаратов. Частью инсталляции являются еще и 20 часов, отсчитывающих время в обратном направлении. Поскольку стены фойе выполнены из стекла, а инсталляция подсвечена изнутри, то прохожие смогут видеть ее с улицы круглые сутки.

www.lenta.ru

Что в головах у этих людей ? Или вот ещё вспомнились менты-гомосеки на французкую выставку. Квадратмалевича не такой жескач, но по бессмыслености реально может переплюнуть вышепреведённые шедевры... Пирогов и сотоварищи, Виктюк Рома...
Что это за тяга к такой концептуальщине ? Творческая импотенция или отсутсвие мастерства ?
Вот взять например Сальвадора нашего Дали... Отморозок редкостный, на заре моего ознакомления с его творчеством я сгоряча читал про него... Тихий ужас. Хотя нет, не тихий. Человек реально был не в себе. Больной на всю голову. Но как он рисовал.... Мммм... Сверхчеловеческий бред мастерски ( повторю ещё раз Мастерски ) облечённый в осязаемые формы. Перестал я кароче читать про него, чтоб не расстраиваться. Просто накупил альбомов с эллюстрациями. И знать ничё я про него не хочу:улыб:Меня от картин от его как от грибов прёть:улыб:В лучшем смысле.
А вначалеописаная концептуальщина вызывает у меня в лучшем случае недоумение, в худшем тут модераторы не дадут описать. Что, окромя шокирующей оригинальности, пытаються донести свими поделками данные авторы ?

З.Ы. Читал тут кста на днях воспоминания человека про разгон бульдозерами выствку. Человек не колхозник как Никита, образован. Но с Хрущёвым сходу соглашаеться - Порнография:улыб:
Dimich
а почему бы и нет? Не смотреть же на мир глазами колхозников? Концептуализм - искусство не для всех. Кому-то нравится читать сорокина, а кому-то д.донцову и\или бессмертные научные труды тов. хрущёва. Лично я предпочитаю первое. И где больше бреда - ещё вопрос
Dimich
Да положи ты на них.
Ну нравится им пусть себе смердят и разлагаются. Эта культура и её носители нежизнеспособны в силу того что антибиологичны. Как говорили индейцы - смерть притягивает смерть. Это эволюция, уроды и мутанты будут выбракованы и вымрут не оставив жизнеспособного потомства.
Я думаю, что любой, кто без отвращения отзывается о мерзости - обречён. А уж те кто восторгаются дерьмом долго не протянут.
Крысолов собирает своих леммингов.
Dimich
Гоблин хорошо прокомментировал эту выставку:
"Разве возможно было прикоснуться к Высокому в проклятом тоталитарном СССР?"
AA
Вы думаете, что в "проклятом тоталитарном СССР" все были гоблинами и никто не соприкасался с Высоким?
Dimich
"...вызывает у меня в лучшем случае недоумение..."

Можно предположить аналогичную реакцию современников Дали на его творения. Но он хоть рисовать умел... :-)
vert
Вы, вообще, о чём? Я - об этом.

ЗЫ. Ещё о Высоком. :улыб:
Dimich
Будет ещё хуже...

Потому, что с ростом благосостояния человечества появляется возможность содержать множество людей, которые совершенно некомпетинтны ни в чём, часто больны психическими заболеваниями - от неврозов до шизофрении - но достаточно адаптированы к цивилизации, в которой можно существовать зная только как надо нажимать на кнопки - человек освобождён от потребности быть мастером, достаточно только формально следовать некоторым несложным алгоритмам - непыльная работа. А можно вообще жить на пособие....

И ничего в этой системе сделать с этим нельзя...

Более того, такого рода контингент имеет возможность влиять на принятие некоторых решений - они избиратели...

То есть нынешняя цивилизация всё больше превращается в цивмлизацию инфантилов...

Хоть и выдрессированых и отбранных жо такой степения, чтобы быть передаточными звеньями в структурах управления и технологичного жизнеобеспечения...

Ну вот мультик про Симпсонов хотя бы... Но он среднем звене (классе)...

А ещё есть №высший"...

Вот он и продуцирует "концептуализм"...

Концептуализм это просто распиаренная ХАЛТУРА. Причём халтура ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ.... Там принципиально нет критерия мастерства...

Кухонный стол с испражнениями на нём - это "концептуальное искусство"... Вас до хрипоты будут убеждать - "что художник имеет право так видеть, а вы дурак, фашист и гомофоб"...

Однако, это неизбежно - инфантилизация и соответствующая ей субкультура, а ничего нельзя сделать ещё и потому, что в наибольшея степени этому подвержены слои населения, которые имеют возможность принимать социально масштабные решения. Причём от поколения к поколению этот процесс усугубляется... Увы, элита часто вырождается...
Spirit
Согласен с такой точкой зрения.
Только есть уточнение - элита в принципе выродится не может, ибо элита это термин селекционный, значит есть жёсткие критерии отбора. Там где нет критериев элиты нет и самой элиты.
Dimich
Человек собственно стал человеком, когда в первобытном стаде получили право на существование особи, не приносящие практической пользы в виде добычи, защиты и т.п. (шаманы, сказители, юродивые и т.п.) Терпимость-один из признаков человека, как вида.
Далее, один из главных законов развития, это наличие мутаций, или, если угодно, спонтанных изменений. Если в обществе будет всё осущест вляться по установленным правилам, общество постепенно деградирует. Поэтому я спокойно отношусь к любым экспериментам в искусстве, они либо будут отвергнуты консервативным обществом и тихо умрут, либо прорвутся и обеспечат новый виток развития. ИМХО
Vinni2
Вы не совсем правы насчёт "отсутствия практической пользы"...

Интеллект обладает НАИБОЛЬШЕЙ практической пользой...

В том числе и искусство, не говоря о науке...

Они создают образы, понятия, язык , на котором усваивается и передаётся информация...

Даже шаманизм - он упорядочивает и стабилизирует впечатления, структуризуеет поток информации - это лучше, чем хаотический набор недифференцированных следов воздействий...

Даже концептуализм в этом смысле полезен - он стабилизирует ситуацию на уровне халтуры.. Это всё-таки лучше, чеи наркотики, всё-таки есть шанс для освоения других способов жизни...

Другое дело, что это выражение полного отсутсвия мастерства и творчества. То есть нет никакого отличия от совершенно случайного компонирования деталей. Можно навалить просто так кучу мусора и всем заявлять о создании "концепции"...

В символическом виде это хорошо понял Малевич со своим "Чёрным квадратом" - предельной "концепции"...

Желательно при "инсталляции" чем то эпатировать публику, желательно отвратительным - это легче всего...

Причём всегда найдётся несколько заинтересованных сбъектов и организаций, которые готовы будут использовать ситуацию в своих целях, распиаривая её...

Польза от концептуализма такая же как от подгузника для детей или больных, но после выполнения своей функции подгузник "концептуальное произведение" безжаласно выбрасывается с отвратительными чувствами...

И надевается новый подгузник...
Владимир Ив
Это когда отбор осуществляет внешний фактор, например селекционер...

Да и то бывает, ято порода вырождается...

А в обществе элита это некоторый самоорганизующийся управляющий слой, в котором обратная связь может исчезнуть..

Ну вот пример - красная элита в СССР...

Первое поколение - прошедшие "огонь и воду" фанатики и авантюристы, второе поколение - папины дети, уже начавшие примериваться к буржуазному образу жизни - стиляги, кстати появились в их среде, третье поколение - уже вообще послано нафиг пролетарские идеалы дедов, а четвёртое это уже просто продукты распада...

Пример - Гайдары - Аркадий - писатель и командир красной зондеркоманы, Тимур - адмирал-спецслужбовец, Егор - работал в ЦК, оберперестроечник, Маша - секс-символ СПС...

А вообще то да, я тоже работал в одном биологического профиля институте и у меня слово элита ассоциируется с громадного разиера баранами, которыых выводили животноводы - морды офигенные (у баранов... И не только...)...
Владимир Ив
Всё правильно. Есть те, кто себя причисляет к элите и есть элита. Т.е., "элита" и элита.
Vinni2
... Поэтому я спокойно отношусь к любым экспериментам в искусстве, они либо будут отвергнуты консервативным обществом и тихо умрут, либо прорвутся и обеспечат новый виток развития. ИМХО...
Несколько рискованно, потому как искусство и "искусство" формируют общественное сознание. С другой стороны. выхода, видимо, нет. Любая зараза стимулирует в здоровом организме защитные функции. И если она (эта зараза) победила этот организм, значит туда ему и дорога - всё равно нежизнеспособен.
Spirit
А вообще то да, я тоже работал в одном биологического профиля институте и у меня слово элита ассоциируется с громадного разиера баранами, которыых выводили животноводы - морды офигенные (у баранов... И не только...)...
Вот это да! Я в шоке! Объясните как художник художнику (в смысле, как селекционер любителю баранины), неужели у Вас была цель вывести барана с офигенной мордой? Что же с нею делать (с этой мордой)? Теперь я понимаю, почему в России не найти барана, хоть отдалённо похожего на казахского едильбеевской породы, у которого ценится (в числе другого) противоположная часть туши. :ухмылка:
Вот вам и культур-мультур (как всё запутано и иногда объясняется столь прозаически)... :ухмылка:
Spirit
Выродившаяся элита это не элита, а выродки. Просто по инерции их продолжают "величать".
Общественно-политическая элита - её селикционер народ. Кого вы будете называть элитой те и будут. Поэтому предлагаю выдвинуть критерий элитности. А все отбросы называть псевдоэлитой.
vert
Я не селекционер... Я математически моделировал родную природу и мироздание и продолжаю этим заниматься...

:улыб:

Надо подходить системно...

Элита - это техническая деталь процесса, некоторая система гарантий порядка, установленного в системе...

Для этого необходимы люди с соответствующим типом психики, для которых жить по этому порядку было бы естественно, и чтобы эти свойства передавались по наследству...

например - охотничьи собаки должны обладать крепкой психикой и выдержкой, чтобы не распугать дичь, а служебные собаки должны наоборот иметь возбудимую психику...

Поэтому своя элита у каждого типа социального сообщества....

Увы, при селекционном отборе по ограниченному набору признаков, то есть при участии сознания, происходит часто и отбор специфических наследственных заболеваний... У породистых животных часто есть врождённые недостатки...

Их гораздо больше чем у так называемого дикого типа...

Поэтому в обществе важна система подготовки кадров для элиты из "низов", своеобразного "дикого типа". Это облегчается часто тем, что рождаемость в "низах" гораздо выше...

При отсутствии вертикальной миграции в социуме элита вырождается детерминированно примерно за 3 поколения максимум...

Вот, как бы вывести породу людей в России - интеллектуальных, волевых, спортивных и с устойчивым омерзением к коррупции? У Вас есть предположения?...

:улыб:

А то как и зачем менять систему то?
Spirit
По сути вы предлагаете заниматься евгеникой? Может быть не стоит пугаться этого слова, но мне кажется, что выводить новую породу людей это антибиологично. Думаю, что разумнее пытаться повышать качество всей популяции. А это как раз и есть путь контроля "культуры".
Системно подходить - согласен. Однако не стоит проводить прямых параллелей межу социальной селекцией и зоотехнологической.
Элита в обществе выполняет функции управления, поэтому должен выполняться отбор по состоятельности выполнять эти функции. Элита не может быть профнепригодной.
Отсутствие вертикальной миграции в социуме первый признак, что элита уже начала вырождаться.
Vinni2
Человек собственно стал человеком, когда в первобытном стаде получили право на существование особи, не приносящие практической пользы в виде добычи, защиты и т.п. (шаманы, сказители, юродивые и т.п.)
Вот-вот. Ясон взял Орфея на Арго, хоть и знал, что тот, кроме как петь, ничего не умеет. Команда Арго (мини-модель тогдашнего общества в Др. Греции)
его поила-кормила, защищала от всяких там циклопов. Но зато когда разразилась буря, которую никаким ремеслом-мастерством-силой нельзя остановить, они к Орфею обратились, дескать, спой, светик! И спел...буря улеглась. Сила искусства, предназначение искусства - создавать нечто, что может противостоять диструкции мира, хаосу, энтропии...

Далее, один из главных законов развития, это наличие мутаций, или, если угодно, спонтанных изменений. Если в обществе будет всё осущест вляться по установленным правилам, общество постепенно деградирует. Поэтому я спокойно отношусь к любым экспериментам в искусстве, они либо будут отвергнуты консервативным обществом и тихо умрут, либо прорвутся и обеспечат новый виток развития. ИМХО

А если "искуство" само диструкция, хаос, то это даже на уровне мутаций не искуство... Это коммерция, болезненное желание популярности, извращенный геростратов комплекс...
Одна знаменитая инсталяция в Берлине была в 2005 году - обнаженная женщина лежала в стекляной камере, и все, кто входил, выкуривали сигарету и тушили об нее окурки...Это все уйдет как сон пустой, пена, гниль, которая всплывает в море попыток создать действительно нечто новое. Только вот не сразу простым глазом можно зерна от плевел отделить..
Dimich
Вы знаете, есть немало (точнее очень много) людей которым и все содержимое Эрмитажа кажется "мурой". И переубедить в этом их едва ли в возможно. Искусство (и культура вообще) развивается за счет последовательных попыток раздвинуть границы привычных форм и представлений. Далеко не все эти попытки удачны. И уж точно никто не говорит о том, что любой подобный плод воображения - обязательно шедевр. Может быть и нет. Но считать людей, которые делают нечто вам лично непонятное (или неприятное) больными уродами - глупо. Ходите на те выставки, которые вам интересны. Вот и все.
Гоген умер в нищите и при жизни его тоже немало "экспертов" искренне считали его картины "мазней". Время рассудит.
Dimich
Сверхчеловеческий бред мастерски ( повторю ещё раз Мастерски ) облечённый в осязаемые формы. Перестал я кароче читать про него, чтоб не расстраиваться. Просто накупил альбомов с эллюстрациями. И знать ничё я про него не хочу:улыб:Меня от картин от его как от грибов прёть:улыб:В лучшем смысле.
Вот вот...А зря не читали о нем, тогда бы стало понятно, что как бы не был безумен Дали (кстати, шизофрения - это скорее тип личности, принцип организации сознания, сами психиатры в случае шизофрении весьма условно говорят о "болезни", если нет ярко выраженной агрессии к окружающим). Так вот, признавая, что Дали шизофреник, нельзя, ну просто НЕВОЗМОЖНО не понять, что в его мире существует своеобразная гармония, что он вертится вокруг ярко выраженной идеи. Как ее назвать - это уже другой вопрос: Эрос, Остановленная Вечность...И если знать кое-что о нем, то это помогает, а не мешает проникнуть в суть его творчества.

З.Ы. Читал тут кста на днях воспоминания человека про разгон бульдозерами выствку. Человек не колхозник как Никита, образован. Но с Хрущёвым сходу соглашаеться - Порнография :)
Думаю, что будь картины и скульптуры (а меня от них еще больше прет, чем от картин, кста...) Дали на этой выставке, первые бы попали под бульдозер...Чтобы отличить зерна от плевел, нужно, как мне кажется, дооооолго учиться видеть вглубь, как опытный врач по глазам может определить болезнь, отличить здорового от больного...Так и тот, кто может смотреть на картину или скульптуру, инстацяцию (неважно) глубже, чем на изображенные на ней фигуры и краски, почуствует, искусство это, или коммерческая пошлость...Здесь тоже важен опыт общения с искусством, причем, самым разным. "Узость вкуса порождает скудость мысли" (А.С. Пушкин)
Владимир Ив
нет, не евгенику я предлагаю, а чисто технологию.
Чтобы детали были сделаны из соответствующего материала на первоклассных станках. если положена какая-то марка стали, то ей и использовать, а не заменять чугунием...

Я не предлагаю мистифицировать элиту, или романтизировать.... Просто что-то вроде центрального процессора в компе, только конечно с поправками на природу явления...

Так же хорошо должны быть сделаны и другие детали - видеокарта, звуковая карта и прочее..

Чисто технология...

Общество, конечно, имеет свою специфику в сравнении с компьютером, но в общем есть асоциативное сходство...

А в евгенике слишком много тщеславия, что само по себе таит проигрыш - неправильное восприятие действительности...
SkwoT
Дали в жизни больше эпатировал публику, проще говоря - придуривался, чтобы почтенной публике приятно было, вряд ли он был шизофреником...

Очень уж в его картинах всё расчётливо...
Искусство (и культура вообще) развивается за счет последовательных попыток раздвинуть границы привычных форм и представлений. Далеко не все эти попытки удачны. И уж точно никто не говорит о том, что любой подобный плод воображения - обязательно шедевр.
совершенно верно. господа же типа хрущёва, владимирив или димыча видят искусство в гораздо более узких рамках, и вообще искажённо воспринимают искусство как набор обкатанных на публике, и утверждённых государственным комитетом шедевров. если новая картина похожа на матисса - значит искусство. непохожа - в помойку.
Гоген умер в нищите и при жизни его тоже немало "экспертов" искренне считали его картины "мазней". Время рассудит.
вовсе не обязательно! такие перевороты в искусстве типа квадрата малевича - как полотно, как холст замазанный чёрной краской - не представляют ценности ни в момент создания, ни через 200 лет. они нужны как знак, как опорная точка.
Dimich
Британский художник Дэмиен Херст в субботу 10 ноября 2007 года представит зрителям в фойе нью-йоркского небоскреба Lever House свой новый объект, состоящий из аквариумов с мертвыми животными: тридцатью освежеванными овцами, акулой, а также из клетки с дохлым голубем, кусков говядины и трехсот сосисок. Полное название инсталляции звучит следующим образом: "School: The Archaeology of Lost Desires, Comprehending Infinity, and the Search for Knowledge" ("Стадо: археология утраченных желаний, осмысляющих бесконечность, и поиск знаний"). Как пишет обозреватель The New York Times, Херст считает инсталляцию "своим самым зрелым произведением".
__________________________________________

А причем здесь искусство? И тем более - продвинутое?
По-моему, это крик (похоже, что почти в пустоту) о том, что жизненные ценности сведены к ценностям потребления: большинство озабочено лишь тем, чтобы жрать (не есть, именно жрать) и в прямом смысле и в фигуральном (поглощать, потреблять, сверх разумной меры), в результате чего и имеет то, что заслуживает: духовное и физическое нездоровье и деградацию (время вспять, по сути - назад в джунгли в плане культуры, НО при все большем развитии цивилизации).
Да, зрелище омерзительное... Ничем не лучше реальной действительности... только без красивых фантиков.
И вряд ли это искусство... просто взгляд художника на происходящее и попытка выразить его в легко читаемых символах.
!ыцрош отэ
"Черный квадрат" бессмысленно (точнее глупо) воспринимать просто как отдельно взятую картину, которую можно повесить на стену. Это была своего рода реплика в диалоге художников того времени.
наглядная демонстрация того, куда могут увести поиски формы.
Другой вопрос, что эта картина стала очень известной именно за счет своей парадоксальной примитивности.
Цена же произведения искусства - вообще штука спорная. Недавно какой-то очень модный и дорогой европейский художник устоил хулиганскую акцию. Выставил на анонимный аукцион то ли 20 то ли все 30 работ, из которых только одна была лично его, а все остальные - были выполнены другими людьми.
Так вот самый дорогой лот был продан за 150 тыс. евро. и принадлежала перу никому не изветсного студента. А работа самого этого этого художника была оценена в 10 тыс.:улыб:Причем, после того, как карты были раскрыты, купивший ее галерист загнал ее чуть ли не за 1 млн.
Покупатели ориентируются предметов искусства чаще не на реальные достоинства, а на возможный рост стоимости картины.
Dimich
Что в головах у этих людей ?
Об этом Григорий Климов хорошо написал, жаль, всей правды не сказал :-) Пришлось мне его дополнить, опираясь на труды великих предшественников :-)
Ундина
Да, зрелище омерзительное... Ничем не лучше реальной действительности... только без красивых фантиков.
И вряд ли это искусство... просто взгляд художника на происходящее и попытка выразить его в легко читаемых символах.
Не могу не процитировать:
... здесь снесли несколько домов и на их месте выросло новое сооружение. Издали оно выглядело как замок, но таких замков Кармоди еще не доводилось видеть. И он обратился за справкой к своему спутнику, вдохновенному Марунди.
— Работа великого Дельваню, — сказал тот, — автора «Капкана-Смерти-66», знаменитой нью-йоркской эстакады, по которой еще никто не проехал от начала до конца без аварии. Это тот Дельваню, что спроектировал Флэш-Пойнт-тауэрс — новейшие чикагские трущобы. Это единственные трущобы в мире, форма которых вытекает из содержания, то есть первые трущобы, которые прямо и гордо были задуманы именно как наисовременнейшие трущобы и объявлены «необновляемыми» Президентской комиссией по художественным преступлениям в Урбан-Америке.
— Да, помню.
Уникальное достижение, — согласился Кармоди. — Ну, а это как называется?
— Шедевр Дельваню, его опус магнус. Это, друг мой, Дворец Мусора!
Дорога к Дворцу была искусно выложена яичной скорлупой, апельсиновыми корками, косточками авокадо и выеденными раковинами устриц. Она обрывалась у парадных ворот, створки которых были инкрустированы ржавыми матрацными пружинами. Над портиком глянцевитыми селедочными головами был выложен девиз: «Расточительность — не порок, умеренность — не добродетель».
Миновав портал из прессованных картонных коробок, Кармоди и художник пересекли открытый двор, где весело сверкал фонтан напалма. Прошли зал, отделанный обрезками алюминия, жести, полиэтилена, полиформальдегида, поливинила, осколками бакелита и бетона и обрывками обоев под орех. От зала разбегались галереи.
— Нравится? — спросил Марунди.
— Н-не знаю, — замялся Кармоди. — А что все это такое?
— Музей. Первый в мире музей человеческих отбросов.
— Вижу! И как восприняли эту идею?
— К удивлению, с величайшим энтузиазмом! Конечно, мы — художники и интеллектуалы — знали, что все это правильно, и все же не ожидали, что широкая публика поймет нас так быстро. Но у нее оказался хороший вкус, и на этот раз публика сразу ухватила суть. Она почувствовала, что именно это — подлинное искусство нашего времени.
— Почувствовала? А мне что-то не по себе...
Марунди взглянул на него с сожалением.
— Вот уж не думал, что ты реакционер в эстетике!.. А что тебе нравится? Может быть, греческие статуи или византийские иконы?
— Нет, конечно. Но почему же должно нравиться именно это?
— Потому что, Кармоди, в этом — лицо нашего времени, а правдивое искусство идет от реальности. Потребляю, следовательно существую! Но люди не хотят смотреть в лицо фактам. Они отворачиваются от мусора — от этого неизбежного итога их наслаждений. И все же, что такое отбросы? Это же памятник потреблению! «Не желай и не трать» — таким был извечный завет. Но он — не для нашей эры. Ты спрашиваешь: «А зачем говорить об отбросах?» Ну что ж! В самом деле! Но зачем говорить о сексе, о насилии и других столь же важных вещах?
— Если так ставить вопрос, то это выглядит закономерно, — сказал Кармоди. — И все же...
— Иди за мной, смотри и думай! — приказал Марунди. — И понимание вырастет в твоем мозгу, как гора мусора!
...
— Друг мой, смотри и уверуй! Это волна будущего. Некогда люди сопротивлялись изображению действительности. Те дни прошли. Теперь мы знаем, что искусство само по себе — это вещь, со всей ее тягой к излишествам. Не поп-арт, спешу заметить, не искусство преувеличения и издевательства. Наше искусство — популярное, оно просто существует. В нашем мире мы безоговорочно принимаем неприемлемое и тем утверждаем естественность искусственности.

(с) Роберт Шекли:улыб:
PerS
Ну, о чём Климов расписывал, Хрущёв одним словом подытожил.
:улыб:
AA
У инфантилов"ниже среднего" слоёв общества данная тенденция выражается в эстетизации "блатяка" ("русский" "шансон" к примеру)...

У "среднего" в общем то безобидном "юморе" уровня Петросяна и "новых русских бабок"...

Блатяк и концептуализм это некоторые крайние проявления инфантилизма...
Spirit
Ну, про эстетизацию блатняка когда-то неплохо Крылов отжёг - спорно, но взгляд "Высоцкий и урла" довольно интересен.

Когда же дело касается самого "блатняка" - тут вообще тёмный лес. Вот вы группу "Фактор 2" слышали? Я считаю - это крутой стёб. Знакомая девушка говорит - туфта попсовая. Ладно, мне хоть нет нужды разбираться, но ведь иначе, чем через контекст - невозможно понять слова этой безумной группы.

А в результате - "мedia is the message".
SkwoT
Воемя-лучший отделитель зёрен от плевел. Было бы чего делить.
Ундина
Не рискую вступать в подобные дискуссии - слишком уж разнятся язык, на котором привык говорить я, и язык почитателей современного искусства. И все-таки:

>> И вряд ли это искусство... просто взгляд художника на происходящее и попытка выразить его в легко читаемых символах.

Того получаса, что я потратил на изучение персоны Херста, в нете мне не хватило, чтобы понять, почему Дэмиена называют художником. Может быть Вы объясните?
dalex
Того получаса, что я потратил на изучение персоны Херста, в нете мне не хватило, чтобы понять, почему Дэмиена называют художником. Может быть Вы объясните?
__________________________________________
То, что делает Херст, лично мне с эстетической точки зрения неблизко, прямо скажем, и искусством я бы это не назвала (равно как и его - художником... но коль скоро он сам себя позиционирует именно так, ради Бога).
Но с точки зрения привлечения внимания к тому, каким образом и в каком направлении происходит деградация ценностей, он мастер. Да, он идет по пути эпатажа в определенном смысле, но почему бы и нет, если по-другому достучаться до умов получится едва ли...
Ундина
нпп
Млин, завёл тему а добавить неча толком.
Но читаю с удовольствием.
Меня фраза "исскуство не для всех" слегка подразмораживает.
Особено меня вводит в недоумение восхищение, например, Пироговым и осуждение тяжёлых наркотиков одновременно :). Это если смотреть в ключе исскуства.
А вот приходят на ум ещё что это к исскуству не имеет отношения, чистая комерция.
Кста о деньгах... В инценденте с синими носами и ихними целующимися ментами доставка этой порнографии во Францию предпологалась за счёт "всех". Почему эти "не все" хотят "творить" за счёт "всех" ?
Непонятна...
Но это в нешей стране в частности... За бугром не знаю как именно происходит, но мизантропов вроде хватает.

З.Ы. И опять таки про Сальвадора нашего ага...
Не буду я про него ничё узнавать, и носки его, которые он носил при написании "текщего времени" с аукциона покупать желания нет. Я его буду дальше понимать через нетленные образы:улыб:
Ибо человек есть то что осталось после него:улыб:
Dimich
Меня фраза "исскуство не для всех" слегка подразмораживает.
Особено меня вводит в недоумение восхищение, например, Пироговым и осуждение тяжёлых наркотиков одновременно :).
:ха-ха!: :respect:
...и носки его, которые он носил при написании "текщего времени" с аукциона покупать желания нет. Я его буду дальше понимать через нетленные образы:улыб:Ибо человек есть то что осталось после него:улыб:
Например носки:улыб::злорадство:
dubchik
Например носки:улыб::злорадство:
Ну еслиб Дали творил носки, да ещё и так же как картины то я наверное купил бы альбомчик с репродукциями его носков:хехе:
Ундина
Да, он идет по пути эпатажа в определенном смысле, но почему бы и нет, если по-другому достучаться до умов получится едва ли...
А где тут граница? Как по-Вашему, "достучались до умов", например, Герострат или Марк Чепмен? Эпатаж это или уже нет? А если они по-другому не могли? Может быть тоже "почему бы и нет"?
vert
А им на вас на***ть Ж) и тем кому они нравятся - тоже - на***ть:улыб:
По большому счету им ип на тех кому они нравятся на***ть, потому как они убеждены что они цуко гении, а по стереотипу гению на всех на***ть:хммм:Печально мля:хммм::secret:
dubchik
Нам, тёмным и забитым, остаётся ответить взаимностью... :ухмылка:
Написал, и тут же посетила мысль - а ведь неплохой ответ может получиться по масштабам, а? Как-то жалко стало "гениев"... :ухмылка:
dubchik
В общем то, об этом и речь... Что такое "искусство" это регуляторный фактор, как то надо структурировать массу обеспеченых и имеющих по социальному происхождению инерционно высоуий статус, могущих найти содержание...

Обращает на себя внимание Ваше объяснение с применением фекальной терминологии, что говорит о юольшой анальной ориантационной составляющей при мотивировке своих поступков у объяняемой Вами части населения...

Действительно, разбалованное, с детства не приученное к волевым усилиям поколение, выросшее в общем то в санаторных условиях.

Обратите внимание, что на спортивных соревнованиях за развитые страны выступают очень часто выходцы из стран третьего мира, эмигранты...

Даже негры в США перестали делать карьеру в травмаопасных вилах спорта - бокс, например...

Увы, Россия тоже усвоила пороки западной системы, не достигнув их уровня жизни... Городские русские это вялые, неврастеничные физически ослабленные люди. В силовых видах спорта всё больше выходцев из кавказских аулов, для них это ступень социализации...
Spirit
А обильное использование терминологии в вашей речи выдает либо непонимание предмета разговора, либо попытку казаться умнее?
Кстати, логики в ваших словах никакой не вижу.

Если это был наезд (про фекальную терминологию) то приведите мне аргументы, следуя которым мне должно быть не на***ать на псевдохудожников?

Понимаете, с моей точки зрения - их искуство, это то же саме что и использование вами в повседнемной жизни слов, которые более пристало использовать в науке...
ИМХО.
dubchik
Мне вообще-то всё равно, какого уровня ума меня будут считать...

У меня есть знакомый, который объявил себя дураком, разработал целый дурацкий стиль и убеждает всех, что дуракам принадлежит весь мир и за ними будущее... Весьма удачно...

Многим нравится - очень стильно... Его везде приглашают... Даже переводят деньги на счёт, который он указал - для дураков...

:улыб:

Я думал , Вы описываете эмоциональную реакцию художников рассматриваемого типа, приписывая им способ выражения чувств, а вовсе на Вас лично...
vert
Ну и аналогии у вас: один вандал, другой убийца...
Эпатажны ли их преступления? Скорее всего, да, но и только. Рационального зерна они в себе не несут, это определенно.
А отдельные вещи Херста (то же "Стадо...") весьма конструктивны, хоть и неприятны на вид: они дают человеку возможность задуматься, а теми ли ценностями он живет (в том случае, если человек, конечно, может и хочет над этим думать).
Ундина
"Не согласен я. С обоими". :ухмылка:
Если человек по определению sapiens, он и без этого паскудства способен задуматься, теми ли ценностями он живет.
человек по определению sapiens, он и без этого паскудства способен задуматься, теми ли ценностями он живет
как бы, да. а на самом деле - некогда думать. почему-то. хоть и сапиенс. хоть и по определению.
!ыцрош отэ
Забавно, думать некогда а на всякие инсталяции таскаться время есть.

З.Ы. а чё ваще такое инсталяция ?? Я технический термин такой знаю, но как именно его употребляют люди от исскуства "не для всех" не вкурсе.
Dimich
Инсталляция это интердисциплинарная (пересекающаяся с другими формами) форма постмодернизма, обычно это некая композиция из предметов быта, утильсырья, плакатов (обычно - мазня) и других предметов, не несущих в себе никакой творческой ценности...
Потому что в инсталляции любой предмет должен восприниматься не как собственно сам предмет, а как отдельный символ...
так же как в картине, отдельный мазок - ничего не значит, или отдельный элемент картины - не значит ничего, а вместе - они образуют одно целое, так же и инсталляцию следует воспринимать именно как целое, как совокупность символов, а не как набор вещей прикрепленных не к месту...
Поэтому исккуство в инсталляции выражается не в частях (как это обычно воспринимает обыватель) а в композиции.
dubchik
Пасиба, доступна.
Вечером поговорю с сыном чтоб инсталяциями не увлекался, а почаще прибирал в комнате. Или пока оставить ? Готов истинных ценителей исскуства пригласить за толику малую ( баксов 70 не более ) на мега инсталяцию в комнате моего сына. Название канечна уже у этого бард... у этой инсатляции уже есть. "Наш говномир глазами ни за что мучающегося на этом свете малолетнего потомка никчёмного самопоедающего человечества в отдельно взятой жилой площяди городского проживания запечатлённый за миг до выдачи сдачи контролёром маршрута 1209 маргинальному аборигену". Коротенько для начала получилось, можно будет более подробно сущность инсталяции развернуть в названии:хехе: