Еще раз об образовании
2558
18
Навеяло топиком "система Занкова" из "дети и родители"
Современная общеобразовательнвя программа расчитана на то, чтобы ее без особых проблем могло усвоить 90% школьников. Поскольку IQ у детей различный это приводит к тому, что 20-30% учеников на уроках бездельничают. Нет все что положено они сделали, решили все задачи, усвоили материал, и при этом у них осталось масса свободного времени. На мой взгляд это приводит к чрезмерному развитию лени у ребенка.
А теперь внимание -вопрос:улыб::
Сейчас существуют различные системы развития ребенка, не стоит ли подбирать детей под эти системы в соответствии с их способностями? Ввести, так сказать, дифференциацию по объему предоставляемого материала?
Черный кот
Современная общеобразовательнвя программа расчитана на то, чтобы ее без особых проблем могло усвоить 90% школьников. Поскольку IQ у детей различный это приводит к тому, что 20-30% учеников на уроках бездельничают. Нет все что положено они сделали, решили все задачи, усвоили материал, и при этом у них осталось масса свободного времени.
Вы серьёзно так считаете? А я вот считаю, что лишь 10% без проблем могут и усваивают "современную общеобразовательную программу", а бездельничают на уроках гораздо больше 20-30%, и вовсе не потому, что уже всё что нужно сделали и усвоили. А почему я так считаю? Образование - Вопросик от бывшего препода (ближе к концу), Основной форум - Ну что, господа? России не нужны умные люди?
Вот примерно поэтому. И именно поэтому тоже за "дифференциацию по объему предоставляемого материала", как Вы выразились, но как видите - думаю так по несколько другой причине. А про "подбирать детей под системы" это Вы сильно сказали :ха-ха!:(не в обиду только)
Neverstop
А я согласен с черным котом, ИМХО совершенно верно говорит.....
Черный кот
...20-30% учеников на уроках бездельничают. Нет все что положено они сделали, решили все задачи, усвоили материал, и при этом у них осталось масса свободного времени
Знакомо:улыб:Для выхода из ситуации учителю достаточно помимо задач "для всех" давать классу "бонусные задачи", требующие бОльшей сообразительности. Как у нас иногда и делали.
Михаил_1
Кстати, сейчас так и делают.
Предлагают на выбор несколько вариантов, простой, сложный и совсем сложный.
3. 4,5 соответсвенно.
А про "подбирать детей под системы" это Вы сильно сказали
Назовите это по другому, суть от этого не изменится. Вопрос в другом...
Если начинать посиепенно, то кто должен заниматься определением способностей ребенка? Явно не родители.
Черный кот
--не стоит ли подбирать детей под эти системы в соответствии с их способностями?--
Ребенок развивается неравномерно, у каждого своя стезя и судьба. Сам был свидетелем, как двоешник и прогульщик, начиная с 8-го класса стал лучшим учеником школы, а если бы его отсекли от дальнейшего развития?
Потерь будет больше, чем приобретений.
А тот "двоешник" пошел очень далеко, развивает зарубежную науку теперь. И судя по количеству публикаций, престижности журналов, и качеству публикаций и то, что он в 31-год стал международным экспертом по своей проблематике о многом говорит. Вот сейчас наука в "реформаторской" России не нужна, но ведь не всегда так будет. И дело не только в науке, лучше уж пусть 1000 дебилов будут иметь шансы, чем одного талантливого не расспознАют.
На самом деле не нужно пенять здесь на неравномерность развития. У нас в классе были подобные личности. Неуспеваемость их объяснялась все той же ленью и еще форсом определенным: зачем мучиться если все равно переведут. Оставили на второй год- действительно пошел в хорошисты и даже отличники. Я отнюдь не против того чтобы 1000 дебилов имела шансы. Я считаю что программа тормозит развитие определенного процента учеников и предлагаю подумать как этого избежать.
Черный кот
Я считаю что программа тормозит развитие определенного процента учеников
_______________________
Ну я училась в (советской ещё) школе, что называется "одной левой" (не понимала - что там можно не понимать), но при этом, чтоб поступить туда, куда я собиралась, я занималась с 7 класса (4 года) в заочной школе при МГУ, решая каждый месяц нехилые по объёму задания, а поступила туда по заданиям из "Кванта". Про эту возможность мне сказала моя учительница математики (даже этот номер журнала мне дала домой, потом уже родители мне его выписали).
Думаю, что и сейчас такая возможность есть (при НГУ тоже была какая-то заочка - народ подрабатывал, проверяя задания).
А школа у нас сейчас слишком "слабая" (в плане бюджета - ремонты - и те на деньги родителей делаются), чтоб там организовывать какую-либо дифференциацию по интеллекту - нагрузка же на учителей возрастёт - вести разные программы (хотя при поступлении в 1 класс в некоторых школах такой отбор присутствует). Кто из родителей хочет, чтоб дети хорошо знали предмет, нанимает репетиторов (особенно часто я это вижу по языкам, даже если ребёнок занимается в школе, в которой язык даётся в большом объёме и так).
Черный кот
В настоящее время не известны методики, позволяющие отределить весь спектр способностей ребенка. А это весьма специфичная область. Иногда для того, чтобы развить математические способности, необходимо углубится в область, никак не связанную с математикой (то ли в музыку то ли во что-то из пластики-гибкости). А поскольку российкие подходы с таким проблемам "грешат" максимализмом, то существует весьма реальная возможность загубить нескольких гениев лишь тем, что они будут сконцентированы на "своем" предмете, но не будут развивать прямо не связанные, но необходимые для развития их таланта направления.
А выход? Достаточное количество конкурсов и олимпиад. Программа, позволяющая давать вундеркинду задания двух следующих лет обучения без перевода его в старшие классы (хорошие педагоги так и делают).
И еще. Талант развивается не благодаря, а вопреки системе. Воспитанный в тепличных условиях, он мало на что способен. Поэтому давайте совершенствовать систему, а конкретных детей оставим в покое и позволим им развиваться по их собственным законам.
Tasha
Блин тоже правильно! :respect:
Кстати, не будем забывать про экстернат....
(хотя при поступлении в 1 класс в некоторых школах такой отбор присутствует)
Вот именно что-то в этом роде я и имею ввиду. С репетиторами, английскими школами и сем прочим понятно... Я тоже учился в заочной, только при МФТИ... Однако то, что я не собирался поступать именно в МФТИ и осознание того что эти задания несколько сложнее чем у всех позволяло мне тратить на них не более 3-4 часов в неделю и иметь твердую тройку в этой школе. А в пределах одного класса разные программы вести конечно невозможно, кто спорит...
Никто не говорит об упоре на определенные области. Человек должен быть сесторонне развит, тут я полностью согласен с Ефремовым. Однако было бы неплохо если бы скажем начиная от воспитателей в детском саду давали советы родителям, чем стоит ребенка занимать а что ему будет неинтересно. Родители, к сожалению, в таких вопросах через чур субъективны.
В детском саду уже можно определить некоторые особенности ребенка, которые родителям не всегда видны.
Черный кот
Сомневаюсь, что в наших д/садах есть такие специалисты. А из них не могу элементарно "вытрясти" - каким видом спорта может заниматься мой ребенок, хотя здесь все с одного урока физкультуры должно быть видно :хммм:А вы говорите о тайнах и специфике мышления...
Ну видов спорта очень много, мой, к примеру, шахматами увлекается, в Чапаева ими играет... а занятия в садике проводятся не только по физкультуре, но и по остальным предметам почему я и говорю что воспитатель в садике полне может больше знать о способностях детей чем его родители.
Tasha
А из них не могу элементарно "вытрясти" - каким видом спорта может заниматься мой ребенок, хотя здесь все с одного урока физкультуры должно быть видно
__________________
С одного урока не видно. Во первых разберитесь - способен ребёнок быть в команде (например, футбол, баскетбол и т.п. (пример без учёта возраста)) или он индивидуалист (в командном варианте, я считаю, больше "подчинения", есть страх подвести команду и т.п., индивидуалисту в этом плане меньше психологической нагрузки - сам за себя), во вторых надо оценить наличие выносливости, скорости/резкости, силы, гибкости и т.п. Я вот вынослива, но резкости нет, поэтому спринтер из меня никакой, а более длинные дистанции - вполне нормально шли...
Но при этом всё равно есть вероятность, что подходящий по физическим параметрам вид спорта не понравится ребёнку...
Черный кот
Во всей области найдется не более 10 воспитателей, которые хотят и могут грамотно оценить способности ребенка в перпективе. И если сегодняшнему воспитателю доверить "диагностику", и на её основе формировать классы с определенной методикой обучения, это будет :шок:
Отстаньте уж от детей. Им надо просто не мешать развитаться.

2Галинка
Спасибо. Но проблема не в моем конкретном ребенке (хотя я и использовала пример из жизни), а в отсутствии необходимой квалификации у сотрудников дошкольных учреждений.
Tasha
В моём детстве тренеры ходили по урокам физкультуры в школах и приглашали некоторых детей заниматься - мне предлагались лыжи, биатлон, лёгкая атлетика и конькобежный спорт. Победила л/а.
По всей области найдется столько же учителей которые заметят, что ребенок по ее предмету имеет хороший потенциал... И что теперь? Кстати, насколько я помню в ГДР пытались организовать что-то подобное.