Грабеж средь бела дня
9537
60
Столкнулся с такой проблемой. В больших супермаркетах цены, указанные на ценнике за определенный товар не соответствуют с оплаченным товаром на чеке. Причем по некоторым позициям разница доходит до 50-60 рублей с единицы. Товары, указанные со скидкой (якобы) пробиваются по обычной цене. При разбирательстве со стороны управляющих гипермаркетов ответ один - мы вернем деньги и все. А скольуо людей, не обративших внимание на несоответствие сумм было таким образом обмануто. При большом количестве покупок, как это обычно происходит не всегда обращаешь внимание на это.
Сейчас в Гиперах развешаны объявления - типа идет переоценка и цена может не соответствовать. Без указания конкретного срока завершения переоценки (для отмазки от контролирующих органов).
Как не прискорбно констатировать - данные случаи теперь уже не редкость в Гиганте на пр. Энергетиков (мой любимый магазин), были случаи в Ашане.
Новосибирцы! Будьте бдительны! Был неприятно удивлен данным фактом. Неужели это стало повсеместным видом мелкого мошенничества? :death:
PalychForever2
Это вы поздно спохватились, скажу я вам : )
Такие манипуляции с ценниками - пожалуй, самый распространенный способ "отъема денег" у покупателей.
Причем, если попадаются не битые жизнью или наоборот не в меру забуревшие менеджеры, они, как правило, пытаются лепить что-то о "новой партии, поступившей по новой цене, а ценники на товар - от старой". В таких случаях рекомендую задавать вопрос, в курсе ли они, что по правилам торговли они обязаны провести инвентаризацию и снять остатки, реализовав их по прежней цене, а новая партия до этого момента должна находиться на ответственном хранении, а не в продаже. То же самое, кстати, и при переоценке: снимаются остатки и присваивается новая цена, при этом товара в продаже просто быть не должно. И если окажется, что не в курсе, обеспечить им прохождение ликбеза : ) Так что эти объявления не для контролирующих органов, а для лохов-покупателей.
Но вообще это до противного распространенная практика, замучаешься разбираться - это же практически повсеместно и при каждой покупке. И лично я уже чаще всего просто не сравниваю цены на ценнике и в чеке, нервы дороже. Но если наглость совсем уж сильно зашкаливает, конечно, возвращаю деньги.
PalychForever2
Неоднократно вываливал товар на кассе когда узнавал о том что цена не соответствует заявленной. Когда тарюсь понемногу как правило цены запомнить несложно, тем более на то что покупаешь более менее постоянно. Ну вредный я и если они меня будут накалывать, то я им буду мочить имидж (как правило я разговаррриваю громко и вся очередь занает, что означают эти отложенные товары, и что нужно держать ухо востро.
Тем не менее я верю в то что магазины ещё огребутся по полной программе когда встретятся с теми кто зарабатывает на офертах. Возможно можно придумать такую схему когда этот трюк с ценами можно представить в суде как уголовное преступление. Это уже к прожженным юристам.
Ну или как вариант журналюги какие-нибудь проведут полномасштабное расследование этой весьма резонансной темы.
Кстати это не грабёж, а мошенничество.
Владимир Ив
Возможно можно придумать такую схему когда этот трюк с ценами можно представить в суде как уголовное преступление. Это уже к прожженным юристам.
Кстати это не грабёж, а мошенничество.
___________________________________
Правильно, это и есть мошенничество. И судебная перспектива здесь явно благоприятная. Надо только, чтобы кто-нибудь занялся... правда, цена вопроса здесь такова, что могут быть разные варианты.
Ундина
Согласен полностью. Практика повсеместная и давняя. Я делаю проще: стараюсь запомнить цены на те товары, где возможна "переоценка на кассе", и если таковая наступает на кассе - просто возвращаю товар тут же. Что-то типа "О! Это - мы не берем".:улыб:

А с практически повсеместным вымыванием ассортимента в связи с кризисом, уже и не путешествую по гиперам. Ходить приходится как по футбольному полю, а товар тот же что и в "ларьке напротив дома". Смысл?

Продукты: за фруктами, овощами все равно приходится ехать туда, где продают "свежее". Остальное есть возле дома.

Одежда: не думаю, что ЭТО можно одевать. Такое чуйство, что рапродают склады ГО времен СССР.

Игрушки: выбор - никакой, а качество ишо хуже.

Хозтовары: есть практически тоже в каждом "ларьке". Посуда, белье - ну тоже не товары каждодневного спроса. Да и с выбором реально - также как с одеждой.

Инструмент и т.п.: ну не товар "повседневного" спроса. Да и ни один нормальный хозяин такой брать не станет.

Авто: тоже общеприменимые и особо не нужные вещи. Да и как при такой ассортименте авто можно одним рядом обеспечить всех - не представляю.

Мне ваще так кажется, что народ в гиперы катается не столько чтобы "купить подешевле", сколько "на людей посмотреть". Особенно в Мега-Ашано-Икеи...
Ундина
Сложно доказать умысел на хищение. Бездействие работников торгового зала "не успевших" поменять ценники, адекватным судом не будет воспринято как "хищение чужого имущества путем обмана". Так что максимум "нарушение правил торговли" - эффекта можно достичь ежедневными штрафами по каждому ценнику соответственно, но это надо отряжать бригаду контролеров. В то же время начнутся возгласы типа : "Вы бы лучше убийства раскрывали, да гопоту гоняли по подворотням!"
Хохотуй
Тут вопрос у кого юристы круче и какие внеюридические проблемы можно схлопотать если провернуть такое дельце. Без крыши и санкции на такие дела вряд ли кто-то пойдёт. Значит только конкуренты... А это приведёт вообще к усиления монопольности.
А так тема вполне реальная. Нарушения правил торговли есть только тогда, когда ущерб нанесён меньше определённой суммы - кажется 2тыр. Возможно я путаю этот порог с общеуголовным, но какой-то порог обязательно должен быть.
tolstopuz
Мне ваще так кажется, что народ в гиперы катается не столько чтобы "купить подешевле", сколько "на людей посмотреть". Особенно в Мега-Ашано-Икеи...
___________________________________
Это происходит не только здесь, но в магазинах тс "около дома", в том же быстрономе. В обед вынуждена покупать йогурты в ненавистной пятерочке (те, которые я люблю, продают почему-то только в этой сети), там тоже та же песня.
По киоскам бегать нет ни времени, ни сил, ни желания. Этим и пользуются.
Владимир Ив
Тут вопрос у кого юристы круче и какие внеюридические проблемы можно схлопотать если провернуть такое дельце. Без крыши и санкции на такие дела вряд ли кто-то пойдёт.
_________________________________
Вот поэтому я и говорю: разные могут быть варианты вплоть до :шок:
PalychForever2
А если попробовать силами покупателей из очереди составить акт о данном безобразии, подписаться под ним и направить в отдел по защите прав потребителей? Может быть при неоднократном таком прецеденте удастся добиться порядка.
Ундина
Кстати, под "Быстрономом" в этой теме подпишусь. Уж на что я невнимательный покупатель, но такого "развода", как в этой сети еще нигде не встречала! Наиболее показательным был случай, когда 1 пачку сигарет посчитали как блок и на мое, мягко говоря, недоумение невинно предложили: "Так вы возьмите еще девять пачек!".
А сколько было ситуаций, когда товар, который сам себе накладываешь (те же мороженые ягоды или креветки) считался по другому ценнику - скажем, обычные креветки считались как королевские.
Лично меня абсолютно устраивает Ашан - у меня здесь "проколов" по ценнику не было.
2424241
А если попробовать силами покупателей из очереди составить акт о данном безобразии, подписаться под ним и направить в отдел по защите прав потребителей?
_________________________________
Не та весовая категория, к сожалению, хотя специалисты там грамотные. Как разовая акция м/б и пройдет, даже скорее всего пройдет, но проблему в целом не решит.
Ундина
ОК. Тогда в следующий раз направить в прокуратуру. Должен же быть какой-то правовой механизм. Чем больше будет жалоб и претензий, тем скорее им надоест так вот "фокусничать"
2424241
Там такой выхлоп, что им не надоест : )
Владимир Ив
Тут вопрос у кого юристы круче и какие внеюридические проблемы можно схлопотать если провернуть такое дельце. Без крыши и санкции на такие дела вряд ли кто-то пойдёт.
Это всегда так, потому я и написал, что АДЕКВАТНЫМ судом это не будет признано мошенничеством. На деле же у кого круче крыша (а не юристы) тот и выигрывает.

В принципе есть такая статья "Халатность", но по ней уголовная ответственность наступает лишь при "причинении существенного вреда". А существенным даже тысячу рублей не признают.

Как наиболее близкий к уговщине вариант возможна ситуация: покупатель-бабушка с пенсией 6000, которую обманули на 1000, то есть около 17% месячного дохода. И то дело до суда не дойдет а будет прекращено в связи с деятельным раскаянием магазина (то есть возместят ущерб от обмана, принесут извинение, подарят новый радиоприемник...). В суд же прокурор наврядли подпишет, ибо слишком велика вероятность того, что сама существенность вреда в 1000 рублей будет поставлена под сомнение. Всплывут помощь детей и внуков, вклады в банках и т.д....

Другое дело если именно из-за этого инцидента у бабули серьезно пошатнется здоровье и будет доказана связь между ценником и здоровьем. Думаю что тоже нереально.
Ундина
Большой выхлоп - это даже хорошо. Значит статья будет за "... в особо крупных размерах". Больше выхлоп - больше срок.:улыб:
2424241
Большой выхлоп ещё доказать надо. Нужно много эпизодов, а на особокрупные размеры эпизоды собирать надо будет не один год...
Единственный выход это неадекватно себя вести на кассах, так чтобы случались затыки, чтобы потеря в выручке была солидной.
Это нужно устраивать что-то типа флэш-моба. Прийти в магазин толкпой в сто человек взять товар с кривым ценником и ломануться на кассы и устроить там скандал на часок - парализовать всё.
Вот тогда выхлоп будет несопоставим с ущербом репутации и даже просто денежным потерям.
2424241
ОК. Тогда в следующий раз направить в прокуратуру. Должен же быть какой-то правовой механизм. Чем больше будет жалоб и претензий, тем скорее им надоест так вот "фокусничать"
Отрядят одного юриста который будет ходить по всем инстанциям и подписывать протоколы. штрафы небольшие+зарплата юриста (на это вполне сгодятся студенты-дипломники юридических факультетов после небольшой уточняющей лекции). Все это им не надоест. Единственное, что сможет повлиять - это широкое обсуждение в народных массах и формирование негативного восприятия магазинов имеющих в своих торговых залах такие таблички о "переоценке".
Владимир Ив
Флеш-мобами у нас Авто-форум занимается - можете кинуть клич, наверняка найдутся добровольцы.
Владимир Ив
А что, флэш-моб - это интересное предложение.:хехе:
Нужно много эпизодов, а на особокрупные размеры эпизоды собирать надо будет не один год...
Неа, не надо частных эпизодов, не нужно частных исков в суд об ущербе.
Нужно: результаты проверок силами Комитетов по ЗПП, ОБЭП и прокуратуры. А проверки эти инициируются письменными жалобами граждан.
Владимир Ив
Неоднократно вываливал товар на кассе когда узнавал о том что цена не соответствует заявленной.
***
tolstopuz: стараюсь запомнить цены на те товары, где возможна "переоценка на кассе", и если таковая наступает на кассе - просто возвращаю товар тут же.
_____________________
Вы что!? Не надо возвращать, надо покупать по цене, указанной на ценнике - продают (у меня так уже три раза было в разных магазинах), правда приходится "громко разговаривать" - по кассе бьют по кассовой цене, разницу возвращают, и скидку тоже считают от цены на ценнике (в холидее она небольшая - 4%, но тем не менее).
Галинка
Вы что!? Не надо возвращать, надо покупать по цене, указанной на ценнике - продают (у меня так уже три раза было в разных магазинах), правда приходится "громко разговаривать" - по кассе бьют по кассовой цене, разницу возвращают, и скидку тоже считают от цены на ценнике (в холидее она небольшая - 4%, но тем не менее).
__________________________________
Правильно, так и надо :yes.gif:На практике получается, что разницу в ценах видишь, уже оплатив по чеку.
И если не лень разбираться, идешь в каморку менеджера, подаешь чек и тихим, спокойным, но поставленным голосом, вгоняющим в дрожь, говоришь: "В течение 5 минут я жду перерасчета и возврата денег в соответствии с ценником". Как правило, бегают быстро, даже конкретно товар можно не указывать : ) Если начинают быковать и "не понимать", уточняешь, что если через 4 минуты (т.к. минуту они уже потеряли) просветление не наступит, ты уйдешь, а чек будет приложен к заявлению в надзорный орган : )
Только надоели они все со своим крохоборством... чеки читаю всё реже, чтобы не расстраиваться.
Ундина
Эээ, девушки, а как же все-таки активная гражданская позиция? Мы когда-нибудь будем начинать пытаться жить в правовом поле, али как? :хехе:
Галинка
Да ну, возни больше. Пошёл в другой магазин да купил. И хоть даже немного дороже может выйти, плюс дорога, но пофигу. Зато нерв целее. Ну и шоу на кассе как же без этого?!
2424241
Эээ, девушки, а как же все-таки активная гражданская позиция? Мы когда-нибудь будем начинать пытаться жить в правовом поле, али как?
_________________________________
А давайте! *рубанув рукой воздух* : )
Вот как раз удобная ситуация: на политическом в преддверии выборов мэра Кибирев общается с форумчанами, предлагает качественно изменить курс социально-экономического развития региона и всё такое : ) Подкиньте ему еще одну болевую точку, отравляющую жизнь новосибирцев. Может быть, он как раз предложит действенные методы борьбы и на деле продемонстрирует избирателям качественные улучшения. И мы тоже не останемся в стороне :yes.gif:
PalychForever2
Был случай в "Банана-маме". Ботиночки детские, на ботинках ценник 780 рублей. На кассе выбивается 1600. Я устроила разборки. Дежурная оп залу пролепетала, что цены поменялись, а ценники еще не успели переделать. Я напомнила, что по закону они обязаны продать по цене, указанной на товаре. Кассир начала орать, что она из своего кармана не будет мне оплачивать ботинки. Пришлось вынуть сотовый, демонстративно включить диктофон и объяснить, что либо обувь продают по ценнику, либо с записью нашей милой беседы я иду напрямую в Отдел По Защите Прав Потребителей. Подействовало моментально.
Ундина
А Роспотребнадзор этим мошенничеством занимается? Когда по мелочевке тырили - вроде как не заметно. Видать наказание за такие проступки мизерное и несоизмеримое с получаемой прибылью (или затратами на исправление).
Владимир Ив
Может, устроим флеш-моб :tantrum:???? Было бы интересно посмотреть за реакцией руководства того-же Гиганта.... Чую я стандартными методами здесь не обойтись.

п.с. О, не дочитал до конца топик. В правильном направлении мыслите, товарищи!!!!!!! :agree:
Ундина
В таких случаях рекомендую задавать вопрос, в курсе ли они, что по правилам торговли они обязаны провести инвентаризацию и снять остатки, реализовав их по прежней цене, а новая партия до этого момента должна находиться на ответственном хранении, а не в продаже.
ну не нравится не покупай:улыб:я как то докаплся до продавца, а в чем разница, два одинаковых товара лежат по разной цене, в чем между ними разница, ответ был разные партии:улыб:я выбрал из более дешевой партии:улыб:
tolstopuz
Особенно в Мега-Ашано-Икеи...
я В АШАН иногда просто за бутылкой пива захожу :), когда знаю, что там очередь, беру в пиво в ИКЕИ
Ундина
Вот как раз удобная ситуация: на политическом в преддверии выборов мэра Кибирев общается с форумчанами
Там, где я живу, эта проблема решена таким образом - принят местный закон, по которому:

1. Если товар просканировался по цене выше, чем на ценнике и стоимость товара < $10 - получаете его бесплатно.
2. Если товар просканировался по цене выше, чем на ценнике и стоимость товара > $10 - получаете скидку $10.

Подкиньте идею вашему Кибиреву.
tolstopuz
А с практически повсеместным вымыванием ассортимента в связи с кризисом, уже и не путешествую по гиперам. Ходить приходится как по футбольному полю, а товар тот же что и в "ларьке напротив дома". Смысл?...

Мне ваще так кажется, что народ в гиперы катается не столько чтобы "купить подешевле", сколько "на людей посмотреть". Особенно в Мега-Ашано-Икеи...
Вы просто давно в Ашане не были. То есть приезжают они может и "посмотреть", а уходят все с телегами набитыми продуктами.

И дело не только в цене (хотя некоторые позиции можно найти почти вдвое (!!!) дешевле чем в магазинах типа Холидея и Пятерочки). Но главное - выбор реально больше. И никакой "ларек" такого выбора не даст.

Кстати, в том же Ашане при желании можно всегда обратится в отдел претензий. Я вот там поменял лыжные ботинки детские на такие же - большего размера. Без какой либо волокиты. Просто оставил одну коробку, а потом принес другую.
Вопрос не в формате, а в качестве управления.
Там, где я живу, эта проблема решена
дорогой мой, там где вы живёте, там загнивает капитализм, а значит есть рынок, закон, цивилизация. а там где мы живём, там кибирев наряжается винни-пухом для завоевания сердец электората.
Подкиньте идею вашему Кибиреву.
вы слишком давно живёте там, где вы живёте. уровень местных законов в россии - это запретить выгул собак без намордника, назначить когда нельзя шуметь в многоквартирном доме (но в рамках федеральных ограничений) и т.п. и то, проследить за исполнением законов никто не хочет. всё остальное решает лично ввпутин. слыхали про такого? приедет путин, скажет: "поменять ценники! раздать товары дешевле 10$ бесплатно" - будет исполнено. нет - значит нет. но царь один, а холопов много, о всех если позаботиться - устать можно.
Micha_Burmistrov
А пробили и потребовали оплатить по цене дорогой партии. Понравилось бы? :зло:
Givi
О, это мне нравится :yes.gif:
Только вот такие нормы д/б приняты на федеральном уровне, мне думается.
Micha_Burmistrov
а как они определили, что этот товар из дешевой партии?
Например, лежит две пачки печенья, из дорогой и дешевой партии, штрих-коды у них одинаковые.
И?
zanuda
Они - элемЕнтарно : ) По дате, по срокам, по номеру партии. Но покупатель не отличит.
Поэтому, в соответствии с правилами торговли, они и обязаны снять остатки и, прежде чем выставлять в продажу товар из новой партии, реализовать старую. Или провести переоценку, задокументировав и оформив ее официально.
Ундина
Толи я не понятно спросил, то ли сейчас вас не понимаю.
Пошел на кухню, взял пачку печенья, там цифры: 4607029031006. Это пачка печенья из дешевой партии, по 20 рублей.

А еще есть другая пачка, точно такая же, там такой же штрих-код 4607029031006. Но она лежала на полке с ценником 25 рублей. На кассе как различить из какой партии эта пачка печенья? Ведь считывают по штрих-коду, а он абсолютно одинаков.
zanuda
Берёшь ценник, берёшь кассира и администратора и тыкаешь их носом в ценник. Всё.
Ну можно применить угрозы насильственных действий.
А если у них по складу пойдёт недостача товара из разных партий - так кого это волнует? Раньше должны были чесаться.
Собственно правила торговли существуют как раз для таких случаев.
Владимир Ив
Да с этим все понятно. Я раньше на сообщение Антихриста отвечал, вот там мне непонятно!
Владимир Ив
Берёшь ценник, берёшь кассира и администратора и тыкаешь их носом в ценник. Всё.
_____________________________________
Справедливости ради, кассир здесь как раз ни при чем: у нее есть товар со штрихкодом, касса с программой и четко привязанной к коду ценой.
А махинации с ценой происходят в другом месте.
PalychForever2
Неоднократно сталкивалась с несоответствием ценника на полках и на кассе в Детском Мире, что на Горской. Первый раз разницу вернули сразу-я очень удивилась такому грамотному подходу к покупателям, зато через пару дней разочаровалась, когда купила детский крем-разница составила 30-40 рублей. На мои требования продать товар по цене, указанной на ценнике мне начали мазать, что у них переоценка была. Я повысила голос-прискакал администратор, начал опять лечить про переоценку.Спросила его-знает ли он о законе о ЗПП. Видимо это на него подействовало и он принес мне разницу в стоимости товара. После того как я получила деньги-попросила у него книгу жалоб. Написала все как было. Недавно пришлось там опять другую жалобу катать. Прочитала ответ на предыдущую-так вот в графе принятых действий руководства по данному факту было-вынесено замечание администратору такому то. Т.е. повторение данных случаев не исключается.
Я - Лучше!
Ну торговая инспекция разберётся если таких жалоб будет как из рога изобилия. Так что всё правильно сделали...
PalychForever2
В Гиганте не постеснялись - почти на каждом стеллаже есть табличка, что указанные цены могут не совпадать с чеком "в связи с переоценкой".
Stasyan
Вот и в этом фикус-пикус. Насколько это правомерно - просто бумажка, без дат. По идее - товар должны снять с продажи, правильно наценить и указать это в ценнике. И потом уже продавать. Видать флеш-моб в виде заявлений уже пошел. Я попросил несколько перцев установить "истину, которая рядом" - вот и обклеились бумажками. Видать перцеденты уже были. :dedsneg:
PalychForever2
Был традиционно в Гиганте. Очень торопился, поэтому не стал сверять с чеком реалии.... Если честно - объявлений по переоценке не заметил. Может, подействовало? :смущ:
Ундина
По дате, по срокам, по номеру партии. Но покупатель не отличит.
Я Вам по секрету скажу, что в продовольственных сетях Нск вообще мало кто отличит товар из разных партий. На память только в аптечных сетях ведется партионный учет - т.е. есть номер прихода, товар каждого прихода маркируется внутренним штрих-кодом, в котором указана информация о номере партии. Пока не будет в продовольственных сетях вот этих, внутренних ШК - информации о партиях ни у кого не будет - только опосредованная инфа о сроке изготовления/годности. Внедрять внутренний ШК в сетях формата "Дискаунтер" или "У дома" - дорого, выхлопа очень мало, а возни, особенно с мошенничеством клеящих, которые будут коньяк "лимонадом" обклеивать. Смысл есть в Гипермаркетах и в элитке. Кроме того, внедрять эту беду необходимо в первую очередь для категории скоропорт/молочка/похожее, ибо алкоголю/слабоалкоголю/напиткам/прочим товарам этот учет не особо и нужен. Поэтому - вот так. В аптеках маржа выше, плюс уголовка вроде за реализацию просроченных лекарств (могу ошибаться), поэтому затраты оправданы... :спок:

Или провести переоценку, задокументировав и оформив ее официально.
Нажатие кнопки - и документ готов. Проблема в том, что товара много, и для переписывания/расстановки ценников нужно время/ресурс трудовой. Хотя слышал про магазины с электронными ценниками - там эта проблема сведена к нулю...

P.S. Надо присмотреться к ШК, который в "Ленте" используется - он производителя или "свой" - тогда и будет понятно про учет партионный. В "Гиганте" - точно только ШК производителя...
madmax
Я Вам по секрету скажу, что в продовольственных сетях Нск вообще мало кто отличит товар из разных партий.
__________________________________
Так о том и речь :biggrin: В программу забита цена за единицу, которая на кассе и пробивается, а товары в зале идут валом. И хотя ценники и могут различаться (или вообще будет стоять меньший), цена будет пробита максимальная, не зависимо от партии. Причем, товар никто и не собирался переоценивать, а разговоры о том, что не успели ценники переписать, - в пользу бедных.
Партии различаются по сопроводительным документам, а по факту реализации получается, что остатки отводятся всем скопом, и образовавшийся при этом неучтенный доход (если к этому моменту сами у себя не украли больше, чем украли у покупателя) - попросту их пенка.
Ундина
а по факту реализации получается, что остатки отводятся всем скопом, и образовавшийся при этом неучтенный доход (если к этому моменту сами у себя не украли больше, чем украли у покупателя) - попросту их пенка.
Зависит от типа ценообразования на товар - если продажная цена на товар фиксирована, то пофигу, по какой цене он приходит от поставщика - маржа только меняется и все. А вот если идет фиксированная наценка (суммой или процентом), на входную цену от поставщика, то эта проблема и вылазит.
Причем, товар никто и не собирался переоценивать, а разговоры о том, что не успели ценники переписать, - в пользу бедных.
Тут может быть все что угодно - от Вашей версии до разгильдяйства...

цена будет пробита максимальная
Учет ведется по артикулам, поэтому в один момент времени цена может быть только одна - она может изменяться после прихода или переоценки, но в кассе она только одна. А уж сколько и каких ценников при этом в зале - одному богу известно... :спок: