Имеет ли право водитель автобуса...
12378
43
Lennon
activist
...закрыть темной пленкой, непрозрачной шторкой и т.д. обзор через лобовое стекло для пассажиров. Очень много автобусов ездят с завешанными кабинами (большие, естественно). Таким образом пассажиры видят дорогу только по бокам. Мало ли, но может произойти ситуация, когда вовремя увиденная и оцененная пассажиром обстановка впереди может спасти ему жизнь, включив инстинкты самосохранения. При завешанной кабине это просто невозможно.
Вот такое вот наблюдение.
Вот такое вот наблюдение.
Ну как бы в поезде и самолете тоже ничего не видно, но здесь все равно другое дело. От чего ни закрываются?
От чего ни закрываются?От стыда наверноеВ трамвае-тролейбусе тоже плохо видно, но там еще и правила есть, типа не стоять над душой у водителя и не отвлекать его.
Можно оборудовать шторами только автобусы класса турист.
Не только. Выдержка из ПДД:
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Про туристические автобусы ни слова.
Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Про туристические автобусы ни слова.
Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?
Прозрачный
guru
Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?Штурманов может много оказаться в салоне одновременно
Сейчас читают
Сумеречный дозор
18737
598
Такси "Мустангъ" (2-100-200) - все о работе
111597
1397
Caldina TYT
3815
120
Просто почему водилы самостоятельно ограничивают право пассажира видеть куда он едет, закрыв от него лобовое стекло?Зачем пассажиру большого автобуса стоять над душой водителя? Смысл в разглядывании дороги? Держитесь за поручень или сядьте. В конце концов, все остальные пассажиры этого автобуса не видят лобового стекла и не страдают.
Водитель и так часто баррикадируется в своей кабине, так чт никто у него над душой не стоит. А когда он полностью закрывает обзор кабины, часто блокирует переднюю дверь, которая в нашем транспорте используется очень редко. Думаю, что подобные действия все-таки противоречат правилам пассажирских перевозок. .
Ещё такой вопрос - есть маршрутный автобус, ездит по расписанию раз в час (должен - раз в полчаса, но, похоже, второй автобус на дачные перевозки забрали), у него две двери - около водителя и посередине, внутри - довольно тесно (не скажу - какая модель, но может народ по описанию узнает - из новеньких зелёных в Академе, короткий и в салоне около средней двери - ступенька - задняя часть автобуса выше передней.
Так вот - водитель на остановках открывает только дверь, которая посередине - в результате на третьей (от начальной) остановке в автобус уже не все могут сесть - люди не хотят проходить внутрь салона, чтоб потом обратно не проталкиваться на выход. Можно настаивать на открывании передней двери, которая рядом с водителем? И почему водители так не любят открывать эту дверь?
Так вот - водитель на остановках открывает только дверь, которая посередине - в результате на третьей (от начальной) остановке в автобус уже не все могут сесть - люди не хотят проходить внутрь салона, чтоб потом обратно не проталкиваться на выход. Можно настаивать на открывании передней двери, которая рядом с водителем? И почему водители так не любят открывать эту дверь?
Angel_dust
veteran
это характерно именно для коммерческих маршрутов, почему то большинство из них ездят с заклеенной или зашторенной кабиной водителя...
я тут с вами согласен, что это действительно не удобно, например, невозможно разглядеть есть ли впреди пробка или вообще как то оценивать что там творится, к тому же теоритически это опасно со стороны террористической угрозы, т.е. некий нехороший субьект может просто выкинуть водилу и сам сесть за руль, а никто ничего не заметит
Правила перевозки пассажиров находятся тут, утверждены от 14 февраля 2009 г. N 112
я тут с вами согласен, что это действительно не удобно, например, невозможно разглядеть есть ли впреди пробка или вообще как то оценивать что там творится, к тому же теоритически это опасно со стороны террористической угрозы, т.е. некий нехороший субьект может просто выкинуть водилу и сам сесть за руль, а никто ничего не заметит
Правила перевозки пассажиров находятся тут, утверждены от 14 февраля 2009 г. N 112
Ну, переднюю дверь блокировать, наверное, нехорошо. А шторки... Вот честно - ни разу не напрягало Ну хочет человек создать личное пространство (или хотя бы его видимость) на рабочем месте - почему бы и нет?
Да лучше бы он там вообще наглухо законопатился и курил сам с собой, а не вонял в салон.
вы забываете, что водитель, он ен водила.. и не другое обиднео слово - он ЖИВОЙ человек. И у него работа скотская, перевозить толпы гомонящих огранизмов. Если они постоянно будут маячить за спиной то нервы могут не выдержать.. а так, человвек моздает себе уют и хотя бы видимость личного пространства, чтобы не отвлекаться от дороги, в целях вашей же безопасности. А по большому счету не нравятся автобусы - купите себе машину, и там не будет водителя со шторкой.
если бы все остановки нормально объявлялись, то не было бы претензий ни к тонированным стеклам боковым, ни к шторкам впереди. а угадывать, зажатым в толпе, проехал мимо или нет, - совершенно не хочется. при всем уважении к личному пространству, он работает в общественном транспорте - муниципальном или коммерческом не имеет значения.
По моему вы не правы.. И это мягко сказано...
Водитель конечно же живой человек, но он осуществляет перевозку не гомонящих организмов, а также живых людей. Или вы ездите на скотовозках???
Коммерческие перевозчики слишком много себе позволяют и их надо за это очень жестко наказывать. Превышение скорости, переставки на дороге, посадка и высадка пассажиров вне остановочной площадки и зачастую со второго ряда, долгая стоянка и "сбор" пассажиров. Это малый перечень нарушений водителями. Ну и конечно же "неработающая" первая дверь и курение в кабине, громкая музыка - прямое нарушение правил перевозки пассажиров.
А личная машина это конечно хорошо, но не все могут себе позволить, да и не решение это проблемы. А водителям платятся за перевозку деньги и они обязаны их отрабатывать, не нарушая опять же правил.
Водитель конечно же живой человек, но он осуществляет перевозку не гомонящих организмов, а также живых людей. Или вы ездите на скотовозках???
Коммерческие перевозчики слишком много себе позволяют и их надо за это очень жестко наказывать. Превышение скорости, переставки на дороге, посадка и высадка пассажиров вне остановочной площадки и зачастую со второго ряда, долгая стоянка и "сбор" пассажиров. Это малый перечень нарушений водителями. Ну и конечно же "неработающая" первая дверь и курение в кабине, громкая музыка - прямое нарушение правил перевозки пассажиров.
А личная машина это конечно хорошо, но не все могут себе позволить, да и не решение это проблемы. А водителям платятся за перевозку деньги и они обязаны их отрабатывать, не нарушая опять же правил.
простите, я не знакома с жаргонными выражениями, что такое скотовозка? то на чем я езжу - у меня в подписи. И все е я настаиваю, на том, что водитель живой человек, и работает он с утра и до ночи, и постоянно чтобы за спиной маячил кто-то - это умом двинуться можно. а вдруг он в носу хочет поковырять? яйца почесать? ну мало ли что живой человек может за весь деньзахотеть сделать, а тут пассажиры лупают стоят.. не.. я за то что изолировать водителя от пассажиров))
а про объявленеи остановок ТС ничего не сказал. это совсем другая тема)
а про объявленеи остановок ТС ничего не сказал. это совсем другая тема)
Раз Вы видите так много нарушений, обращайтсь по телефонам, что в каждом автобусе присутствуют в информашках, кто везет и на основании каких разрешительных документов. Насчет остановок - нет проблем попросить кондуктора объявить нужную Вам. Кстати, в муниципальном транспорте окно позади водителя закрыто, и раньше. когда коммерческого транспорта не было, тоже было закрыто.
у него работа скотская, перевозить толпы гомонящих огранизмов.Эти гомонящие организмы в салоне автобуса - пассажиры, со своими обязанностями. Одним и правил для этих организмов является запрет на отвллечение водителя.
Езжу не часто конечно, но ни разу не видел, чтобы эта толпа терроризировала водителей своим вниманием. Со стороны водителя намного чаще бывают случаи хамства и неадекватного поведения.
Так что эта загородка - больше не для водителя от пассажиров, а наоборот
И как без такой загородки выживают водители маршруток
Так что эта загородка - больше не для водителя от пассажиров, а наоборотосторожно злой водитель. Прививок от бешенства нет!))
не жнаю я)))) я маршрутки целиком откупалаи водителя не напрягала0 честнео пионерское)
а что такое скотовозzzzко?
а что такое скотовозzzzко?
Не знаю - " скотовозzzzко" и "гомонящие организмы" слова не моего лексикона.
P.S. В чем смысл откупать маршрутку целиком?
P.S. В чем смысл откупать маршрутку целиком?
Веринея
guru
может это вот чтоВона оно что! Ну таки теперь буду знать, что за штука " скотовозzzzко"
И как без такой загородки выживают водители маршрутокС нечёсанными-то яйцами? Да-а-а, не позавидуешь такой работёнке.
Прозрачный
guru
А по-моему им отсутствие загородки нисколько не мешает)
irena_vb
guru
Вообще-то и затылок водителям маршруток никто не сверлит, к нему спиной сидят.
Прозрачный
guru
Но и от правого пассажира они не отгараживаются)
Dogus
veteran
Вообще водители маршруток - милые и обаятельные люди. Каждому бы столько терпения, любви к своей работе, уважения к пассажирам и другим участникам дорожного движения.Легенда о Добром рыцаре и белой Газели
irena_vb
guru
Но и от правого пассажира они не отгараживаются) , бывает, что и отгораживаются сварными конструкциями, чтобы особо габаритные пассажиры не мешщали, да и сравинвать пространство со спины и сбоку как-то некооректно на мой взгляд.
так правильно, там в середине еще и держаться не за что. есть шанс помешать переключить скорость в газели.
Отгораживаясь, водитель перестает следить за салоном. Это тоже не есть хорошо. Особенно если забывает остановиться (или по требованию) или какое-то чп (обморок или в дверях зажало).
Отгораживаясь, водитель перестает следить за салоном. Это тоже не есть хорошо. Особенно если забывает остановиться (или по требованию) или какое-то чп (обморок или в дверях зажало).
смысл в том. чтобы она тебя без остановок довезла прямо до туда. куда нужно) когад я откупала маршрукти в поселок лесной авиации и в поселок Элитное было выгоднее ездить таким образом, а не на такси)) а так как ездила я каждый день .. то считала такси более накладным) Моя машина была в ремонте)
на счет гомонящих организмов.. и скотовозки.. вы вероятно не чувствуете разницу.. а жаль) она есть. Одно - жаргонное слово, второе.. попытка смягчить и литературно выразить образ, который у меня в голвое создают пассажиры. Каждый по отдельности - милый человек)) но когда они собираются вместе.. Синдром толпы.. ничего обидного.. То. что я говорю в слух обдуманно, то же я могу применить и к себе.. называя пешеходов - пешиками, я не стремлюсь указать им их не равенство. просто ласково так называю, а когда я без машины -я пешик..
на счет гомонящих организмов.. и скотовозки.. вы вероятно не чувствуете разницу.. а жаль) она есть. Одно - жаргонное слово, второе.. попытка смягчить и литературно выразить образ, который у меня в голвое создают пассажиры. Каждый по отдельности - милый человек)) но когда они собираются вместе.. Синдром толпы.. ничего обидного.. То. что я говорю в слух обдуманно, то же я могу применить и к себе.. называя пешеходов - пешиками, я не стремлюсь указать им их не равенство. просто ласково так называю, а когда я без машины -я пешик..
Ещё такой вопрос - есть маршрутный автобус, ездит по расписанию раз в час (должен - раз в полчаса, но, похоже, второй автобус на дачные перевозки забрали), у него две двери - около водителя и посередине, внутри - довольно тесно (не скажу - какая модель, но может народ по описанию узнает - из новеньких зелёных в Академе, короткий и в салоне около средней двери - ступенька - задняя часть автобуса выше передней.Это МАЗ-206/226. На мой взгляд покупка данных моделей являлась не самым удачным решением администрации.
Так вот - водитель на остановках открывает только дверь, которая посередине - в результате на третьей (от начальной) остановке в автобус уже не все могут сесть - люди не хотят проходить внутрь салона, чтоб потом обратно не проталкиваться на выход. Можно настаивать на открывании передней двери, которая рядом с водителем? И почему водители так не любят открывать эту дверь?
Настаивать на открытии передней двери можно и формально Вы правы. Но не стоит забывать, что пассажиры, стоящие на площадке передней двери закрывают обзор водителю вправа. И, к примеру, проехать по кольцу без приоритета движения в такой ситуации становится опасно - водитель может не заметить автомобиль справа, которому должен уступить.
Именно в этом причина, почему водители автобусов подобной конструкции не любят открывать переднюю дверь. На мой взгляд, безопастность должна быть превыше всего и я не осуждаю тех водителей, который ограждают пространство напротив себя. И вообще, я считаю, что все автобусы для города Новосибирска обязательно должны поставляться с полностью огороженной кабиной и одной створкой передней двери отданной водителю. Иначе в час пик это пространство забьют пассажиры.
Что касается занавешивания кабины. Лично мне это тоже не нравится, но если водителю неуютно, когда за ним наблюдают - пускай лучше делает занавеску или сплошную тонировку. В конце концов, комфорт рабочего места водителя важнее для безопастности движения, чем желание некоторых пассажиров поглазеть вперёд.
И как без такой загородки выживают водители маршрутокКстати, в Челябинске встречаются "Газели" с самопальными перегородками. И вообще там водители пускают к себе вперёд только тех, кого желают, мне попался водитель, который предпочёл взять поменьше пассажиров, но ехать в одиночестве - неохота, видимо, ему было, чтобы кто-нибудь рядом с ним сидел.
Передняя дверь работает только на высадку пассажиров, обычно по просьбе.
Не любят через эту дверь высаживать, потому что дверь находится практически в мёртвой зоне - если кто-то попробует сесть через неё, велик шанс зажать этого неудачника дверью и даже не заметить, пока он не выпадет во время движения.
Не любят через эту дверь высаживать, потому что дверь находится практически в мёртвой зоне - если кто-то попробует сесть через неё, велик шанс зажать этого неудачника дверью и даже не заметить, пока он не выпадет во время движения.
Владимир Ив
old hamster
Офигеть!
Водителей с поражением перефирического поля зрения нужно отстранять от управления транспортным средством. Если он смотря в зеркало не видит того что происходит в пятнадцати градусах правее - то это вообще уже инвалид.
А почему водилы не любят открывать эту дверь кажется всем и так очевидно...
Водителей с поражением перефирического поля зрения нужно отстранять от управления транспортным средством. Если он смотря в зеркало не видит того что происходит в пятнадцати градусах правее - то это вообще уже инвалид.
А почему водилы не любят открывать эту дверь кажется всем и так очевидно...
Мне кажется, что это все из-за бликов света из салона, которые создаются от одежды пассажиров, металлических "блестяшек", мобил и прочих источников света, которые отсвечивают водителю автобуса в вертикально расположенное стекло в темное время суток, а чтобы не двигать шторки и не клеить-отрывать пленку, водители "занавешиваются" так "напостоянку". Кому-то это не мешает, а кто-то отвлекается... Побочная причина - психологическая - выгородка "личного пространства" - у водителей, (кстати, у всех), развито достаточно сильно это чувство - правда, "личное пространство" в основном простирается несколько за пределы ТС, которым они управляют...
Вчера водила в маршруте 1060 с завешанной кабиной офигенно придавил бабку, потому что не видел чего творится в салоне. Бабка сильно визжала и, видимо, не хило ушиблась.
Летом видел, как водила чуть не угробил мать с ребенком, которая задержалась на выходе (он в завешанной кабине естественно нихрена не видел) и тронулся. В итоге она, спасая ребенка упала на спину на асфальт и хорошо стукнулась. Очевидцы тут же вызвали скорую. Ребенок тоже немного пострадал.
Летом видел, как водила чуть не угробил мать с ребенком, которая задержалась на выходе (он в завешанной кабине естественно нихрена не видел) и тронулся. В итоге она, спасая ребенка упала на спину на асфальт и хорошо стукнулась. Очевидцы тут же вызвали скорую. Ребенок тоже немного пострадал.
Летом видел, как водила чуть не угробил мать с ребенком, которая задержалась на выходе (он в завешанной кабине естественно нихрена не видел) и тронулся. В итоге она, спасая ребенка упала на спину на асфальт и хорошо стукнулась.Проблема в полном отсутствии культуры и соблюдения правил новосибирскими водителями, а не в завешенности кабины.
По правилам, водила вначале должен закрыть двери, убедиться в том, что доводчики сработали до конца (если не сработали, выяснить в чём дело - поломка или пассажира зажал), и только после этого имеет право начать движение.
Открывать двери тоже можно только после полной остановки транспорта. Про резкое торможение или трогание с места я уже не говорю.
Но вот передняя дверь около лобового стекла и зеркало заднего вида в большинстве конструкций общественного расположены транспорта именно так, что пассажир на улице находится в "мёртвой зоне", поэтому правилами и предусматривалась эта дверь только на высадку.
Следить за соблюдением правил должен ЦУГАЭТ - за нарушения правил штрафовать и снимать с маршрутов водителей.
Поскольку контроль отсутствует, а общественность от мэрии контроля не требует - продолжайте ругаться друг с другом в форумах и ездить в скотовозках, управляемых вчерашними тупыми гопниками (хорошие водители попадаются, но редко).
Какая сознательность и требовательность у общества - таков и общественный транспорт.
Angel_dust
veteran
Мне кажется, что это все из-за бликов света из салона, которые создаются от одежды пассажиров, металлических "блестяшек", мобил и прочих источников света, которые отсвечивают водителю автобуса в вертикально расположенное стекло в темное время сутокну как то же ездят во всем мире и во многих городах России без шторок
ну и АА конечно прав насчет мертвой зоны у передней двери
Скажу больше, все современные автобусы, поставляемые в Новосибирск последние годы, имеют систему противозажима пассажиров. То есть пока дверь не закроется, тормоза не отпустятся. Также пока автобус полностью не остановится. двери не откроются. НО эту систему водители снимают сразу после получения автобуса. Потому что с ней невозможно гоняться с конкурентами. То есть, как правильно сказал АА - всё дело в культуре.Летом видел, как водила чуть не угробил мать с ребенком, которая задержалась на выходе (он в завешанной кабине естественно нихрена не видел) и тронулся. В итоге она, спасая ребенка упала на спину на асфальт и хорошо стукнулась.Проблема в полном отсутствии культуры и соблюдения правил новосибирскими водителями, а не в завешенности кабины.
По правилам, водила вначале должен закрыть двери, убедиться в том, что доводчики сработали до конца (если не сработали, выяснить в чём дело - поломка или пассажира зажал), и только после этого имеет право начать движение.
Открывать двери тоже можно только после полной остановки транспорта.
Владимир Ив
old hamster
Дело не в культуре, а в том, что с одной стороны конкуренция ведётся методами неадекватными и ТС из-за этого не соответствуют правилам безопасности. С другой стороны сма администрация и подстёгивает эту ситуацию задирая непомерно цену проезда через продажу маршрутов "нулёвым" посредникам.
Всё-таки поражает насколько рознится цена проезда в Нске и Барнауле.
Всё-таки поражает насколько рознится цена проезда в Нске и Барнауле.
ТОП 5
1
2
3
4