Распродажа страны - как остановить ?
3731
30
23.09.2009 11:02 : Первый вице-премьер Игорь Шувалов обещает новую волну приватизации

Новая волна приватизации похоже ждет Россию. О возможности продажи части акций крупной нефтекомпании заявил накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Настало время, когда мы можем вернуться к приватизации, заявил Шувалов в интервью «Блумберг ТВ» Первый вице-премьер пообещал пустить в продажу хорошие активы. Между тем, сегодняшний "Коммерсант" пишет, что государство намерено продавать еще часть акций компании Роснефть. Правда, как уточнил Шувалов, помимо Роснефти в России есть еще около 5,5 тысяч предприятий, которые могут быть реорганизованы в общества с ограниченной ответственностью и проданы. Вторая компания, к 20% акциям которой могут уже прицениваться инвесторы – «Сокомфлот». В совете директоров пароходства «РБК Дэйли» подтвердили, что государство уже не первый месяц обсуждает вопрос продажи доли в 20%. Как пишет издание, сделка может пройти уже в следующем году. Возобновление приватизации, считают эксперты опрошенные Ведомостями, это хорошо, но к этому надо серьезно готовиться.



В Вашингтоне, где накануне Шувалов встречался с министром финансов США и главой нацсовета по экономике, российский чиновник заявил, что инвесторам будет предложены не только акции, но и лицензии на месторождения нефти, газа и металлов. http://echo.msk.ru/news/622036-echo.html
Ротшильд
Предлагаете просто пропить?
Не переживайте, после ЮКОСа, Сахалина и пр. "пациентов", заграница реально 100 раз подумает что-нибудь купить тут.
Вторая компания, к 20% акциям которой могут уже прицениваться инвесторы – «Сокомфлот»
Вы представляете в каком состоянии находится российское судоходство? Радоваться надо!!
Ротшильд
Честно говор, Роснефть где-то далеко, и её владельцы меня мало волнуют. Тем более, как показывает практика, государство как собственник в десятки раз менее эфффективно, чем частник.
Гораздо более трагичной может оказаться судьба родной коммуналки...
Про знаменитый 85-ФЗ слышали? Это закон, на основании которого даются деньги на капитальные ремонты жилых домов и переселение из ветхого и аварийного жилья. По условиям этого закона доля государственной и муниципальной собственности и коммунальном хозяйстве должна в концу 2011 года составить не более 25%. Это значит, что действующие МУПы (водоканал, теплосети, котельные) надо акционировать и 75% пакета акций продать. За 2 года. А учитывая "кризис" и коньюктуру цен в этой области, можно прогнозировать, что последнее более-менее ценной муниципальное имущество уйдёт за копейки :dnknow: О том, что выкупать его будет не Дерипаска с Ходорковским, а лица, аффилированные нынешнему руководству города и области, думаю, не стоит даже упоминать. Печальная перспектива, в общем :хммм:
Ротшильд
чем наглющий жаднющий чиновник лучше частного собственника, никак не пойму?
Tasha
Тем более, как показывает практика, государство как собственник в десятки раз менее эфффективно, чем частник.
Смелое утверждение.... Не могли бы Вы привести пример?
JustMan
Госсударство не так эффективно ворует у частников, как частники у госсударства ил наоборот?
Ротшильд
как остановить?
Не надо останавливать! Пусть вбухивают бабло.
17-ый год не за горами - тогда и национализируем, и буржуев скинем, а до этого времени терпения хватит.
Ротшильд
Куда укрались 200 миллиардов долларов
Поднимем статистику Банка России
1. Лето 2008 года - объем золотовалютных резервов составлял около 600 млрд долл.
2. Сейчас – около 400 млрд.
3. Резкий провал в их объеме пришелся на осень 2008 и зиму 2008-2009 гг.

Вопрос: куда подевались 200 млрд долл?

Варианты:
- их кто-то украл;
- они укрались сами;
- были потрачены на поддержку российской промышленности или банковской системы;
- были потрачены на инфраструктурные проекты, модернизацию экономики и тому подобное.

200 000 000 000 долларов – это 1420 долл на 1 гражданина РФ или 42600 рублей. Что примерно равно объему максимального пособия по безработице за 1 год. Или стоимости нового отечественного автомобиля для семьи из 4х человек. Или объему государственного бюджета за 1 год.

Из известных событий того времени можно вспомнить начало острой фазы экономического кризиса в США. Крах ипотечных гигантов Freddie Mac и Fanny Mae.

Осенью прошлого года мы были свидетелями неких действий экономического блока нашего правительства, направленных на спасение отечественной банковской системы.

Однако, что угрожало банкам – совершенно неясно. Неясна степень угрозы, нам не разъяснили почему меры по поддержке банковской системы должны стоить именно 200 млрд долл. На эту сумму можно было купить примерно 100 млн квадратных метров офисов для банков. Можно было купить 50 суперсовременных автозаводов или жить бюджетной сфере целый год. В чем именно состояла помощь?

Изначальной благой целью предполагалась помощь российской экономике. Эту помощь можно было пустить не через банки, а напрямую, например, выкупая жилье у застройщиков. Правительство решило, что нужно использовать цивилизованный способ. Даем деньги банкам, они дают кредиты строительному сектору. Однако строительный сектор так ничего и не получил.

Итог: в результате действий по спасению то ли экономики, то ли отечественной банковской системы куда-то пропали 200 млрд долл из суверенных фондов Российской Федерации.

Деньги эти растворились в российских банках и не дошли до реального сектора. Этот факт констатировал премьер российского правительства В.В. Путин.

Таков фактологический материал происшедших событий. Мы его хорошо помним из средств массовой информации.

Приведем некоторые рассуждения:

Обычно ЦБРФ делает так: он печатает рубли в обмен на валютную пару доллар/евро в определенном соотношении. Если вы приносите ее на монетный двор ЦБ, то он переплавляет ее в рубль. Если вы приносите рубль с требованием вернуть валютную пару, то монетный двор переплавляет рубль обратно в валютную пару и отдает ее вам.

Разумеется, описание утрировано, на самом деле никакой переплавки нет. ЦБ складывает скупаемую валюту, а под нее печатает рубли.

Чем больше продали валюты ЦБ, тем больше он напечатал рублей. Наоборот, если люди решили поменять рубль на доллар, то ЦБ меняет его на доллар, а полученный рубль выводит из обращения.

Иного механизма денежной эмиссии нет. Данное утверждение подтверждается статистикой. Денежная масса М2 с довольно высокой точностью всегда равна стоимости ЗВР. Если Вы поделите М2 на ЗВР (указывается в долларах), то получите сегодняшний курс доллара.

Что же произошло на самом деле?

Неужели правительство настолько неразумно, что пустило 200 млрд долл через банки, а они их зажали, пустив на спекулятивный рынок? Как может сумма, равная годовому бюджету Федерации, бесследно раствориться? Неужели у правительства нет рычагов влияния на банки? Очень сомнительно, не так ли?

Генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Степан Степанович Сулакшин утверждает, что РФ потеряла на вложениях в американские ипотечные фонды 200 млрд долл. http://anvictory.org/index.php?name=...op=view&id=416. А.Л. Кудрин, министр финансов РФ утверждает, что никаких потерь не было, все средства были выведены без потерь. Очевидно, что кто-то из них лжет, поскольку их утверждения взаимно исключают друг друга.

Вопрос: кто именно?

Алексей Леонидович Кудрин – информированный человек. Он Министр Финансов Российской Федерации. Председатель Наблюдательного Совета Банка России. Обладает всей полнотой информации. Полагаю, что это ни у кого не вызывает сомнений.
Степан Сулакшин – тоже информированный человек. Сайт Центра, который он имеет честь возглавлять, называется http://rusrand.ru. Явный намек на российский клон американского Rand Corporation. Причем это не какая-то шарашкина контора, а реальный аналог американского мозгового центра.

Свидетельствуют об этом имена наиболее известных личностей из состава его Попечительского Совета. Якунин Владимир Иванович, Президент ОАО «РЖД», научный руководитель Центра, председатель Попечительского Совета; Парамонова Татьяна Владимировна, Представитель Президента РФ в Национальном банковском совете; Чемезов Сергей Викторович, Генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии".

Алексей Кудрин управляет Минфином, Банком России и всеми банками Российской Федерации. Он несет служебную ответственность по результатам ее работы. По результатам работы он теоретически может понести ответственность по служебной линии, а также предусмотренную кодексами законов нашей Федерации. Мы можем констатировать, что в случае какого-то провала, он гипотетически может быть заинтересован в сокрытии данного факта.

Степан Сулакшин – незаинтересованное лицо, поскольку он не несет никакой ответственности за качество управления российскими финансами.

Не будем верить на слово Степану Сулакшину и попробуем разобраться. Что же на самом деле произошло? Попробуем добавить ко всем действиям правительства осенью 2008 года приставку «якобы». Якобы была оказана поддержка банковской системе на сумму 200 млрд долл. Были выданы беззалоговые кредиты определенным банкам, где деньги бесследно растворились. О том, что они растворились, говорит то, что международные резервы Банка России так и остались на уровне 400 млрд. Ничего возвращено не было до нынешнего времени.

Можно предположить следующее:

На облигациях американских ипотечных агентств Кудрин действительно погорел. И действительно на сумму 200 млрд долл.
Над ним нависла угроза уголовной ответственности. Есть информация, что за 2 недели до официального краха ипотечных агентств Кудрин и Банк России спешно проталкивают разрешение Госдумы на вложение резервов в американские ипотечные бумаги. Многим наверняка приходилось слышать кулуарные разговоры о том, что Банк России и депутаты, особенно от Единой России – работают слаженно, механизм взаимодействия отлажен и смазан хорошей смазкой. Закон был принят с подозрительной срочностью, аккурат к моменту краха. Однако в момент принятия закона бумаги Фредди Мака имели рейтинг «ААА» и мало у кого возникали подозрения. Интересно было бы поднять бумаги, раскрывающие то, чем именно обосновывал Минфин РФ принятие этого закона? Вполне возможно, что он никак не обосновывал, а ему «поверили на слово».

Однако имеет ли закон обратную силу? Что если Кудрин вложился в ипотечные фонды до принятия законопроекта? Освобождает ли его это от ответственности. Если Кудрин вложился в ипотечные облигации, не имея на то прав, то это, возможно, является превышением служебных полномочий (я не прокурор, точно не скажу). С учетом того, что сумма ущерба по российским меркам является колоссальной, надо полагать, что были предприняты шаги по сокрытию состава преступления (в том числе и ущерба), сокрытию улик и прочему заметанию следов. Мы ведь до сих пор убеждены, что деньги совершенно честно были потрачены на помощь хоть и не российской экономике, так хоть банковскому сектору.

Далее:

Была принята норма о беззалоговом кредитовании банковской системы. Российским банкам были выданы беззалоговые кредиты на 200 млрд долл. Как думаете, в какой форме они были выданы? Есть предположение, что в форме уступки прав на мусорные активы Банка России - облигации ипотечных фондов США. Ранее в докризисное время что они, что облигации Казначейства США всеми считались полным аналогом доллара. Платежи могли осуществляться в форме уступки прав на американские ценные бумаги. Ведь ни у кого сомнений в их надежности не возникало.

Так были выданы кредиты на спасение российской экономики, их объем – 200 млрд долл. После проводки банк-получатель мог учесть тот факт, что они ничего не стоят и списать с баланса как мусорный актив. Он ничего не потерял, кредит можно не возвращать, он беззалоговый. Списать после имитации получения кредита, а не до. Также он мог оставить мусорные бумаги на балансе, и они сейчас включены в актив. Все это легко проверить. Концы в воду спрятать вряд ли удалось.

Разумеется, такое было возможно только в результате сговора с руководством банков. Их функция – принять на баланс мусорный актив, имитируя получение полноценного актива, и попытаться впоследствии от него избавиться, и замести следы. Плата за содействие в заметании следов – хорошее отношение к банку со стороны регулятора. Принцип «ты мне, я тебе» никто не отменял. Помог начальнику выкрутиться из затруднительной ситуации, получил индульгенцию за все грехи, как прошлые, так и будущие.

Населению было объявлено, что банки плохие, «хомячат баксы», вместо того, чтобы пускать деньги в промышленность.

Примечание составителя статьи:

Все изложенное выше является исключительно изложением версий, попыткой объяснить факты, которые имеются в наличии, а именно факта интервью С. Сулакшина и факта уменьшения международных резервов Банка России. А теперь, дорогой читатель, рассмотрим другой вопрос.

Есть норма права, называемая «недонесение».

НЕДОНЕСЕНИЕ


— несообщение компетентным органам о готовящемся или совершенном преступлении. Советское уголовное право предусматривало ответственность за Н. об опасных общественных преступлениях. В российском законодательстве ближайшие родственники совершившего преступление освобождаются от ответственности за Н.

Допустим, после прочтения данной статьи у вас возникли некие подозрения в совершенном преступлении, возможно вам известен кто-то из подозреваемых. Вы не являетесь их близким родственником. Согласно российскому праву, Вы обязаны уведомить компетентные органы о своих подозрениях, в том числе с целью избежать ответственности за недонесение, которая регулируется Уголовным Кодексом.

Форма примерно такая:

В Прокуратуру Российской Федерации N-ского района города N
(пишется по месту жительства, вам нужен не результат, а фиксация факта подачи заявления, о чем вы должны получить документ)

От Имярек

ДОНОС
(будем называть вещи своими именами)

Я, Имярек, имею подозрения в совершенном преступлении, о чем доношу компетентному органу Российской федерации.
(Излагаете известные вам факты, ваши подозрения. Все описываете своими словами, либо записываете со слов других. Желательно рукописно)

Число. Подпись. Место составления.

Отметим, что если текст написан собственноручно, то об этом нужно поставить отметку «написано собственноручно». Если со слов кого-то, то нужно это указать «написано мною (ФИО) со слов такого-то», также нужно проставить подпись того, с чьих слов это записано. Если человек не умеет расписываться, то он может поставить крестик. http://iraqwar.mirror-world.ru/article/206728
JustMan
Смелое утверждение.... Не могли бы Вы привести пример?
******************************************************
ВАЗ
egornsk
Смелое утверждение.... Не могли бы Вы привести пример?
******************************************************
ВАЗ
Сейчас контрольный пакет ВАЗа принадлежит Автомобильному всероссийскому альянсу (АВВА) и центральному отделению Автомобильной финансовой корпорации (ЦО АФК). АВВА контролирует 33,32% акций завода, ЦО АФК принадлежит пакет в 19,86%. При этом автозавод и его топ-менеджеры также являются крупнейшими акционерами как АВВА, так и АФК. Доля АвтоВАЗа в АВВА — 80%, оставшаяся часть размыта между компанией Forus Servises S. A., ЛогоВАЗом и другими структурами.
Доля ВАЗа в АФК составляет 49%, еще 10% принадлежит АВВА, 15% — Forus Servises S. A. 26% капитала АФК контролирует компания "Фитом", учредители которой — семь физических лиц: Владимир Каданников (17,8%), Александр Зибарев, Николай Ляченков, Алексей Николаев, Эркин Норов, Константин Сахаров и Юрий Степанов (по 13,7%). http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=170777 По данным ИК "Атон", около 53% акций "АвтоВАЗа" контролируют топ-менеджеры, 8% принадлежит Внешторгбанку, еще около 18% - работникам предприятия. Около 13% акций "АвтоВАЗа" обращается на биржах и менее 1% конвертировано в GDR, а 2,05% принадлежит государству. http://www.newsru.com/arch/finance/05feb2004/avaz.html
Ротшильд
не болтай ерундой. последние презики ваза сплошь чиновники, а три или четыре из них после ваза стали губерами. там во всю орудует любимая тобой государственная собственность.
egornsk
последние презики ваза сплошь чиновники, а три или четыре из них после ваза стали губерами. там во всю орудует любимая тобой государственная собственность.
Это не только на ВАЗе так, а на любом крупном предприятии.
Частники в нашей стране полностью владеют (и грамотно управляют) только очень скромными предприятиями. Не представляющими интереса для чиновников ввиду слишком малой прибыли или отсутствием выгоды от наезда. А вот создайте какой-нибудь свой ЮКОС и покажите фигу власти - вся королевская конница, вся королевская рать...
egornsk
Стало быть Дженерал Моторс тоже государство угробило ?
Ротшильд
Стало быть Дженерал Моторс тоже государство угробило ?
Мы говорим о нашем государстве или государстве вообще?
Разных стран много, и где-то государство в вопросах управления предприятиями эффективно, а где-то нет.
Ротшильд
ты еще паккард вспомни
Ротшильд
джиэм, кстати, работает. в отличие от москвича.
Dogus
Стало быть Дженерал Моторс тоже государство угробило ?
Мы говорим о нашем государстве или государстве вообще?
Разных стран много, и где-то государство в вопросах управления предприятиями эффективно, а где-то нет.
В этоим " где то " и есть ответ . Если мозги чиновников хорошие - то гос упраление эффективно . Если медвепутинские - то беда . Однако приватизация при этом не решает проблемы . Пример - первая волна приватизации .
Ротшильд
В последнее время наши власти начинают проявлять интерес к жизни граждан страны. Президент делает заявления о том, что “ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России”. Выдвигаются различные национальные проекты, призванные с помощью государственного вмешательства улучшить решение социально-экономических проблем и являющиеся механизмом достижения этой цели.
Качество жизни непосредственно связано, в том числе, и с уровнем человеческого потенциала, развитие которого является определяющим для прогресса экономики, призванной обеспечить решение поставленных задач. Ярким примером тому может служить Норвегия.

Как известно, эффективность действия любых сложных систем в первую очередь обуславливается грамотным управлением. На эффективность экономических систем это распространяется прежде всего. Форма собственности, в данном случае, имеет второстепенное значение.

Это широко подтверждается опытом управления госсобственностью в капиталистических странах. Скажем, в Норвегии и до нефтяной эры с начала ХХ века при большой доле в народном хозяйстве госсобственности развивалось государственное управление экономикой. В интересах всего общества работает, например, нефтегазовый комплекс, основу которого составляет компания «Статойл» со 100 % государственным участием. После Второй мировой войны государство выкупило 51 % акций известной многопрофильной компании «Норск Гидро». Норвежские компании на свои доходы от нефти и газа создали мощную нефтехимическую промышленность. Чистая прибыль, помимо вложений в развитие нефтегазового комплекса, техническому уровню которого мы можем только позавидовать, составляет 18 % дохода бюджета, удовлетворяя потребности развития, как социальной сферы, так и экономики Норвегии.

Высокие цены на нефть позволили создать специальный нефтяной фонд для будущих поколений, в который, при экспорте 160 млн. тон, в последние годы передается по 20 млрд. долларов в год.

В результате этого Норвегия, по данным ООН, вышла на первое место в мире по определяющему качество жизни и жизненный уровень индексу человеческого развития, зависящего от продолжительности жизни, образованности и материального уровня жизни.

По сравнению с Россией Норвегия обделена природными ресурсами: скалы, фьорды, селедка, да и та — в море. Тем не менее, после открытия под морским дном в Северном море месторождений нефти и газа за счет государственной собственности на природные ресурсы и рационального управлению экономикой она обогнала по качеству жизни ведущие капиталистические страны и США.

Еще в 1963 году Норвежский парламент принял закон, по которому «право на естественные подводные ресурсы принадлежат государству». Это утвердило государственный суверенитет на все природные ресурсы, которые могут быть обнаружены на континентальном шельфе страны. На нём было введено государственное управление и контроль над всеми видами деятельности, а также созданы условия для развития новых отраслей промышленности на основе нефти, кооперации с норвежской промышленностью. Государственное участие было реализовано на всех уровнях координации норвежской промышленности.

Введение специального налога на нефтяную деятельность позволило осуществить перераспределение сверхприбыли в одной отдельно взятой отрасли национальной промышленности.

Когда цены на нефть резко увеличились, старая налоговая система не могла справиться со своей основной задачей национализации экономической ренты. Это привело к изменению системы налогообложения с двухуровневой (лицензионные выплаты плюс подоходный налог на компании) до трехуровневой (лицензионные выплаты плюс подоходный налог на компании плюс специальный нефтяной налог на прибыль). Даже по отношению к транснациональным нефтяным компаниям Норвегия стремится сохранить за собой примерно 78 % нефтяной прибыли.

Несмотря на международное давление, Норвегия остается верной своей основной стратегии государственного контроля над добычей нефти и газа и защиты национального суверенитета в деле определения развития нефтяной промышленности, поскольку она рассматривается в качестве важнейшего пути получения государственных доходов. Бездефицитный государственный бюджет Норвегии на сегодняшний день достигается благодаря значительным доходам от нефтегазового комплекса за счет налогов и реализации нефти и газа, принадлежащих государству, что дает возможность стране не только форсировать различные социальные программы или создавать новые отрасли производства, но и осуществлять активные зарубежные инвестиции.

Примером могут служить также крупномасштабные инвестиции в здравоохранение, строительство дорог, увеличение расходов на образование и принятие программ экономической помощи для обеспечения небольших регионов северной и центральной частей страны услугами, сравнимыми по объему и качеству с теми, которые получают жители более плотно заселенных регионов. Дотации направляются в сельскохозяйственный сектор, лесную и рыболовную промышленности, которые пользуются также низкими процентными ставками при обеспечении кредитов государственного банка. Кредиты и прямые инвестиции направляются также на модернизацию технологической базы промышленности, на создание «технологий будущего», таких, как телекоммуникации и спутниковая связь.

Создание наукоемких отраслей в Норвегии не было бы возможным без широких дотаций. Норвежская телефонная компания «Теленор» (до 1999 года была полностью государственным предприятием), созданная на деньги правительства, относится сегодня к самым технически высокоразвитым европейским компаниям. Период высоких цен на нефть способствовал созданию в Норвегии нефтехимической промышленности и постройки сети терминалов по переработке нефти и природного газа. Нефтяные доходы способствуют поддержанию и энергоемких отраслей промышленности, прежде всего химической. Нефтяная промышленность дала, в свою очередь, толчок к развитию промышленного производства смежных отраслей экономики, служащих либо поставщиками (судостроение), либо потребителями продукции сектора (нефтехимия). Доходы инвестировались как в дальнейшее развитие отрасли и вспомогательного сектора, так и перераспределялись через государственный бюджет в другие сферы национальной экономики, дотации сельскому хозяйству и социальный сектор.

Политика «норвегизации» внутреннего рынка, проводимого всеми норвежскими правительствами вне зависимости от их политических взглядов, способствует росту потребления внутренних товаров и услуг в качестве вспомогательных средств нефтяной промышленности. Нефтегазовый комплекс дал возможность развития социального сектора. В первую очередь за счет перераспределения дохода между компаниями и государством, которое осуществляется при помощи налоговой системы в пользу социального сектора.

Благодаря прогрессивному налогообложению доходов и неизменной политике поддержки различных социальных программ, население Норвегии реально пользуется всеми социальными благами. С середины 70 х гг. и по сегодняшний день заработная плата персонала, занятого на производстве, является одной из самых больших в Европе, в то время как заработная плата управленческого персонала ненамного превышает ее и считается одной из самых низких в Европе, при этом норвежские служащие на фоне жителей других стран являются самыми продуктивными работниками в мире.

Структура расходов на личное потребление представляется также практически равной у различных слоев населения страны. Интересно отметить отсутствие заметного употребления предметов роскоши. К этому стоит добавить, что Норвегия и Швеция признаны ещё и самыми безопасными странами в Европе. Социальные условия жизни в Норвегии впечатляют еще более, чем ее достижения в нефтегазовой сфере. Например, условия труда и быта на нефтяных платформах.

Норвежский опыт замечателен тем, что начисто опровергает главный миф наших «реформ» о неэффективности государственного управления экономикой и государственной собственности в ведущих отраслях народного хозяйства.

В нашей печати, в том числе и оппозиционной, мало внимания уделяется вопросу управления зарубежными странами своей госсобственностью, а её там немало. Норвегии в этом плане повезло, — о норвежском опыте можно прочесть в книге С. В. Рогинского «Черное золото страны викингов. Нефтегазовый комплекс Норвегии 1962 2000», изданной при поддержке компании «Норск Гидро» «Компанией Спутник+» в 2001 г. Что примечательно, эта интересная и весьма полезная книга подготовлена не в институте экономики, а в институте истории РАН. По идее, эта книга должна стать настольным пособием для всех интересующихся экономикой, особенно для законодателей, управленцев и экономистов.

Хочется ещё раз подчеркнуть, — опыт Норвегии подтверждает очевидную, но недоступную нашим «реформаторам» истину — эффективность использования собственности зависит от управления, а не от формы собственности. Государственная собственность при надлежащем управлении для общества более оптимальна, хотя бы потому, что доход от собственности идет не на удовлетворение личных потребностей и прихотей владельца, а используется в интересах всего общества. В Норвегии парламент осуществляет контроль за правительством и выбирает в интересах народа наиболее эффективную схему организации дел в экономике и в стране в целом.

За счет этого Норвегия достигла впечатляющих успехов. Россия же, отказавшись от государственного управления экономикой и государственной собственности на ключевые отрасли народного хозяйства, из высокоразвитых стран за короткий отрезок времени попала в отсталые. Большинство нашего населения имеет сегодня удручающе нищенский уровень жизни.

Норвегия, за счет национализации природных ресурсов и правильного использования госсобственности в интересах всего народа, а не кучки воров и мошенников, как в России, обогнала по качеству жизни Швецию, Канаду, ФРГ, США и другие страны. Её опыт разбивает вдребезги не только парадигму систему основных идей, но и всю философию навязанных России экономических «реформ», основанных на устаревшем мифе об «эффективном собственнике», который якобы должен улучшить управление в экономике и повысить ее эффективность.

На самом деле в ХХ веке произошло разделение собственности и управления, и вместо «эффективного собственника» крупными предприятиями управляет наемный персонал. Даже под боком у направляющих наши «реформы» Соединенных Штатов в Мексике процветает государственная нефтяная компания «Пемекс», выручка которой только за счет экспорта нефти в США с января по сентябрь 2003 г. составила более 9 млрд. долларов. В основных нефтедобывающих странах доля прибыли, которая идет государству, составляет от 60 до 90 процентов.

А теперь посмотрим, как работает и распределяет доход нефтегазовый комплекс России. Которая к стыду своему, в приступе умопомешательства отдала курицу, несущую золотые яйца, — наш нефтегазовый комплекс, — кучке воров и мошенников, называемых у нас олигархами. Что из этого получилось анализирует в своей книге «О бочках меда и ложках дегтя» бывший первый заместитель председателя Счетной палаты Ю. Болдырев:

«Просуммируем доход в федеральный бюджет:

а) от госпакетов акций предприятий, включая такие гиганты, как РАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», «ЛУКОЙЛ», «Аэрофлот — международные авиалинии» и другие;
б) от сдачи в аренду (в том числе коммерческим организациям) всей федеральной недвижимости; в) от широко разрекламированных соглашений о разделе продукции в сфере добычи наших природных ресурсов.

В результате выясняется, что весь суммарный доход государства от всей этой колоссальной собственности в совокупности примерно равен поступлениям в наш федеральный бюджет лишь от одного совместного российско-вьетнамского предприятия «Вьетсовпетро». В чем же тогда причина такого несоответствия масштабов деятельности этих предприятий и получаемых государством доходов? Причина банальна. Просто, подписанный еще в советские времена договор между СССР и Вьетнамом, а также позиция вьетнамской стороны таковы, что они не позволяют нашим правительственным старателям на благо реформ ни скрыть и спрятать где нибудь в оффшорах российскую часть прибыли, ни под предлогом «неэффективности» госуправления собственностью приватизировать российскую долю этого совместного предприятия. И всего то».

Примером использования нефтяных ресурсов в национальных интересах для нас может служить даже в недавнем прошлом отсталая полуфеодальная Саудовская Аравия, которая перешла в разряд динамично развивающихся стран за счёт государственного регулирования экономики и пятилетних планов. Развиваются преимущественно те отрасли, которые сокращают номенклатуру импорта и ослабляют нефтедобывающую специализацию королевства. В результате общий объём промышленного экспорта за период с 1984 по 1998 гг. возрос более чем в 20 раз, превысив 6 млрд. долларов. Плановая система ведения хозяйства по стратегическим параметрам развития оправдала себя и в той или иной мере используется всеми странами.

Можно привести ещё немало примеров успешной работы предприятий госсобственности и целых отраслей промышленности за рубежом. Отмечу лишь успешное функционирование госсобственности в Белоруссии, несмотря на козни российской элиты и ее попыток подрыва экономикиэтой страны, которая без газа, нефти, алмазов и других богатств по основным экономическим показателям даже превосходит Россию. Белоруссия — единственная из стран СНГ, достигшая в 2001 г. уровня ВВП советского «дореформенного» уровня и сравнявшая минимальный размер оплаты труда с прожиточным минимумом, а в 2003 году вошедшая в группу стран с «высоким уровнем человеческого развития».

Наш президент утверждает, что везде в мире частный собственник всегда более эффективен, чем государство. На самом деле эффективность работы крупной госсобственности в наиболее сложной научно-технической области — атомной энергетике или в сырьевых областях, при относительно простом технологическом цикле и наличии надлежащего управления, для общества несоизмеримо эффективнее частной собственности.

В результате гибельных «реформ» мы имеем не повышение жизненного уровня, рост и прогресс в народном хозяйстве, а катастрофическое падение жизненного уровня и снижение производства. Как в технически сложных, так и в простых отраслях. Сам президент это признает, констатируя, что в результате «реформ» экономика России наполовину разрушена, а жизненный уровень большинства ее народа стал ниже 1989 года. Россия превратилась в нищую страну, зарплату и пенсии выплачивающую с помощью иностранных кредитов, а свое богатство и деньги отдавшую мошенникам и прохиндеям, плодя за народные деньги ворократов, как их называют за рубежом.

В итоге, по данным ООН за 2002 год, когда Норвегия вышла на первое место, Россия, занимавшая в 1992 г. 30 е место в мире, при всех ее богатствах: нефти, газе, золоте, алмазах и пр., по качеству жизни опустилась на 30 позиций и находилась на шестидесятом от начала. В настоящее время Россия опустилась еще на пять мест, а по доходам на душу населения (по данным Всемирного банка) на 97 место.

Теперь России, при благоприятных условиях, потребуется много лет, чтобы достичь в экономике уровень 1990 года. Наши «реформаторы» забыли, что экономика нужна стране не для обогащения кучки жуликов, а для удовлетворения потребностей народа, улучшения качества его жизни.

Экономические реформы в России, заменившие государственную собственность на частную, а точнее криминальная капиталистическая революция, произошедшая в стране, противоречат логике исторического развития России и практике деятельности развитых стран в области экономики.

Замена общественной собственности на средства производства на частную собственность якобы должна была преодолеть застой в экономике и дать толчок развитию производительных сил. На самом деле, как свидетельствует опыт СССР, все обстоит наоборот: госсобственность и социализм, как экономическая система, при надлежащем управлении, доказали свою исключительно высокую экономическую эффективность. Норвегия и успех реформ в Китае также подтверждают очевидную зависимость эффективности экономики исключительно от управления, а не от формы собственности.

Возникает вопрос: почему нищая Россия отдала за бесценок самый прибыльный в народном хозяйстве нефтяной комплекс? К сожалению, следует признать, что многие российские ученые недальновидно поддержали наши «реформы» и принятую под руководством американских наставников парадигму, основанную на устаревшем мифе об эффективном собственнике. При поддержке части научной общественности были заложены основные идеи для теперешнего существования России, как сырьевого придатка стран Запада и мирового заповедника антисоциальных действий и учений, управляемого без обратной связи и ответственности за принятие решений.

Теперь мы пожинаем плоды от этих решений. За время наших «реформ», которые таковыми не являются ни по определению, ни по результату, Россия была отброшена по экономическому развитию и уровню жизни далеко назад. Некоторые наши экономисты пытаются объяснить это влиянием природно-географических условий. Даже появилась книга «Почему Россия не Америка», где гипертрофировалось значение природного фактора, как материальной основы для развития общества.

Однако на поверку оказывается, что по качеству и условиям жизни ведущими являются страны не с благоприятным климатом, который, несомненно, тоже имеет значение, а страны с эффективной организацией и управлением обществом и экономикой. И даже не ресурсы определяют успех, хотя и создают материальные условия для роста экономики. Говорят еще о масштабном факторе в развитии. Норвегия значительно меньше России, но существует еще гигантский Китай, по темпам развития опережающий многие капиталистические страны, хотя он не достиг темпов развития СССР при Сталине.

Не только рента, как предлагают некоторые экономисты, которая есть лишь минимальный первый шаг, а полное возвращение мошеннически захваченной собственности позволит решить экономические и политические проблемы России. В том числе и проблемы ЖКХ. И, в первую очередь, возврат базовых отраслей промышленности, включая топливно-энергетический комплекс, что позволит вернуть в бюджет государства так необходимые народу средства.
http://www.specnaz.ru/article/?1140
Ротшильд
Ну значит ответ на вопрос кто эффективнее - госсударство или предприниматель - разный для разных случаев.
Всё зависит от конкретного чиновника, и неважно русский чиновник или американский. И от конкретного предпринимателя, независимо от страны.
Все таки мне кажется наше государство не только не эффективно в вопросах управления и развития промышленности, но и в содействии предпринимательству.
Умиляет ВВП, который на каждом международном мероприятии признает, что много трудностей у отечественных и иностранных инвесторов в России. Вот уже десять лет признает, обещает принять меры, отчитываетя о некоторых шагах по борьбе с бюрократией и коррупцией... Так и вижу, лысый бородатый ВВП на саммите сотки достает замусоленную бумажку и начинает признавать "есть еще определенные трудности на местах, но мы с этим боремся и намерены идти до победного конца!".
Нет у них желания что-то делать с этой ситуацией. Если предприниматели и население в нашей стране будут процветать - на что будут жить чиновники? Зачем они вообще тогда нужны, если с ними не надо будет бороться и делиться?
Dogus
Что значит " наше " государство неэффективно ? Хотелось бы конкретизировать период времени к которому это утверждение относится .
Ротшильд
да твое государство, твое, в котором ты раз и навсегда затормозился в развитии.

зы когда у ротшильда заканчиваются аргументы, он начинает выкладывать простыни)
Ротшильд
Что значит " наше " государство неэффективно ? Хотелось бы конкретизировать период времени к которому это утверждение относится .
Ответ на этот вопрос содержиться в Вашем предыдущем посте (про пример Норвегии и бездарную раздачу нашей нефтянки).
Про период времени... Мое мнение - развал народного хозяйства и экономики страны начался с приходом к власти Горбачева. В 90-х годах этот процесс узаконили и развязали руки ворам и мошенникам. Сейчас эти воры у власти и готовят второй акт трагедии под названием "приватизация".
Dogus
Что значит " наше " государство неэффективно ? Хотелось бы конкретизировать период времени к которому это утверждение относится .
Ответ на этот вопрос содержиться в Вашем предыдущем посте (про пример Норвегии и бездарную раздачу нашей нефтянки).
Про период времени... Мое мнение - развал народного хозяйства и экономики страны начался с приходом к власти Горбачева. В 90-х годах этот процесс узаконили и развязали руки ворам и мошенникам. Сейчас эти воры у власти и готовят второй акт трагедии под названием "приватизация".
Согласен !
Ротшильд
Вот еще сюжет про эффективность.
Теперь, когда все прочие проблемы решены, Столичные власти вернулись к идее струнного транспорта
Автор данного проекта подчеркивает, что струнный транспорт является транспортом нового поколения. "Это транспорт "второго уровня", поэтому изъятие земли под него на порядок меньше, чем у автомобильных и железных дорог. При этом струнный транспорт имеет на порядок меньшую капиталоемкость по сравнению с монорельсовой дорогой", - говорится в письме, направленном А.Юницким в адрес префектуры округа. Кроме того, струнный транспорт устойчив к неблагоприятным погодным условиям и не требует зимой очистки путей от снега и наледей. Автор проекта также утверждает, что пропускная способность данного вида транспорта – до 25 тыс. пассажиров в час.
Dogus
комментарии на рбк:

Предлагаю использовать для перемещения чиновников развитую сеть московской канализации. Это существенным образом разгрузит наземные путепроводы, а московским чиновникам позволит в кратчайшие сроки попасть в любую точку мегаполиса. В качестве транспорта можно использовать скутеры, яхты, и водные велосипеды. Мэр первым должен поадть пример своим подчиненным и воспользоваться новым, я бы даже сказал революционным почином.
egornsk
Тут же вспомнилось, как на дальнем востоке появилось распоряжение красивые номерные знаки на автомобиль (типа н777нн) выдавать только на мусоровозы и ассенизаторские машины.
egornsk
Смелое утверждение.... Не могли бы Вы привести пример?
******************************************************
ВАЗ
Хм, и что с ВАЗ? Неужели после приватизации это предприятие стало работать лучше?

Видите ли, в крупных компаниях собственник крайне редко занимается управлением, доверяя это дело наемным менеджерам. Да и количество собственников в крупных компаниях таково, что реально они не в состоянии активно управлять.....
Тогда какая разница, кто владеет? Вот частная компания РУСАЛ, генеральный директор которой Александр Булыгин в прошлом году был назван в числе самых эффективных менеджеров Страны, а спустя пол года оказалось, что загнал компанию в попу.
Сдается мне, что эффективность частника кончается на уровне лавок и крестьянских хозяйств.
JustMan
> Тем более, как показывает практика, государство как собственник в десятки раз менее эфффективно, чем частник.
>> Смелое утверждение.... Не могли бы Вы привести пример?

Именно в таких пропорциях падали дивиденты моих приятелей после перехода компаний от частников к подконтрольные государству структуры.
Ротшильд
Видать в "День без автомобиля" какой-то московский чин, впервые попал в метро, посмотрел по сторонам, нифуясебе подумал, сколько оказывается под землей бабла пропадает, подумал и решил :dnknow:
Tasha
Именно в таких пропорциях падали дивиденты моих приятелей после перехода компаний от частников к подконтрольные государству структуры.
А что, кто-то покупает акции ради дивидендов?