На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
ННП
А тем временем в оплоте демократии -
"Вашингтонский снайпер казнен в Вирджинии
Джон Аллен Мухаммад, который в 2002 году застрелил 10 человек в Вашингтоне и его окрестностях, казнен путем смертельной инъекции.
Адвокаты Мухаммада утверждали, что он страдает психическим расстройством, однако губернатор штата Вирджиния, где Джон Аллен Мухаммад был осужден, отверг прошение об отмене смертной казни.
К смертной казни Мухаммад был приговорен всего лишь за одно из убийств – Дина Харолда Мейерса. Приговор был приведен в исполнение в тюрьме Гринсвилл, в городе Джарратт, штат Вирджиния."
Его сообщник Ли Бойд Малво, которому было всего 17 лет во время совершения преступлений, приговорен к пожизненному заключению."
web-страница
А тем временем в оплоте демократии -
"Вашингтонский снайпер казнен в Вирджинии
Джон Аллен Мухаммад, который в 2002 году застрелил 10 человек в Вашингтоне и его окрестностях, казнен путем смертельной инъекции.
Адвокаты Мухаммада утверждали, что он страдает психическим расстройством, однако губернатор штата Вирджиния, где Джон Аллен Мухаммад был осужден, отверг прошение об отмене смертной казни.
К смертной казни Мухаммад был приговорен всего лишь за одно из убийств – Дина Харолда Мейерса. Приговор был приведен в исполнение в тюрьме Гринсвилл, в городе Джарратт, штат Вирджиния."
Его сообщник Ли Бойд Малво, которому было всего 17 лет во время совершения преступлений, приговорен к пожизненному заключению."
web-страница
Господи, смерти прошу у тебя. Не откажи, Господи, ведь не для себя прошу!Нет, там заготовлены такие тряпки для тех, кто искажает позицию Церкви.
Любовь Слиска, вице–спикер Госдумы от «Единой России»
Интересно учитывая позицию РПЦ, в храме для этой дамы ссаные тряпки заготовлены?

"Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.
Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества. "
"Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" (Документ принят Архиерейским собором, поэтому пересмотр этого взгляда возможен только принятием Собором нового документа).
Кстати, любопытна (в плане персоналий) история принятия этой формулировки.
"Когда мы работали над текстом "Основ социальной концепции", то дошли до того места, где нужно было выразить отношение православия к смертной казни. Поначалу мысль была заявить протест против смертной казни – это варварство, государство не должно убивать. Ну а затем митрополит Кирилл сказал: "Подождите, задача Собора – не рассказать о наших с вами предпочтениях, а засвидетельствовать позицию Церкви в ее целостности. Давайте посмотрим реально на церковное Предание, церковную историю. Какая позиция по этому вопросу была?" И вот в итоге фиксируем, что в Ветхом завете смертная казнь предписывается. В Новом Завете она не отменяется. Как бы не подтверждается, но и не отменяется.
В Церковной истории последующих веков, в истории христианских государств: Византийской, Российской империи смертная казнь используется. Значит, что мы можем сказать: нельзя человека извне освобождать больше, чем он освобожден внутри. И вот оказывается, общество сегодня не готово к отмене смертной казни. Потому мы сегодня фиксируем, что, с одной стороны, мы не требуем отмены смертной казни, а с другой стороны, Церковь готова поддерживать общественное движение, направленное к отмене смертной казни. Но в итоге Церковь не стремиться навязать именно свою позицию всему обществу, ожидая, что решение это должно быть результатом консенсуса всего общества." Источник: протодиакон Андрей Кураев
Нет, там заготовлены такие тряпки для тех, кто искажает позицию Церкви.И кто тут искажает позицию церкви?
Церковь готова поддерживать общественное движение, направленное к отмене смертной казни.
"Да, в Ветхом Завете даются прямые указания казнить определенных людей, в Новом Завете об отрицании смертной казни тоже ничего не говорится. Но христианское общество всегда нацелено на максимальное милосердие, на то, чтобы даже самый ужасный грешник имел время для покаяния, и это отражалось в практике христианских государств", - отметил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Тем не менее, в официальном документе говорится:
"Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества".
Иными словами, Церковь оставляет вопрос об отношении к смертной казни на личное усмотрение членов Церкви (это применительно к Слиске).
"Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества".
Иными словами, Церковь оставляет вопрос об отношении к смертной казни на личное усмотрение членов Церкви (это применительно к Слиске).
А на мой взгляд в приведенном Вами абзаце акцент надо бы сделать на словах: с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, я уже неоднократно говорил, что на мой взгляд, это основное препятствие.
Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей.
Иными словами, Церковь оставляет вопрос об отношении к смертной казни на личное усмотрение членов Церкви (это применительно к Слиске).ИМХО тут как раз не говорится о членах Церкви, а говорится о членах "светского" общества (это более применительно к слиске). Тем более что в первой части приведенного Вами абзаца церковь (опять же глубоко ИМХО) четко указывает свое отношение к определенным действиям государства:
Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей.
ТОП 5
1