Близится ДР этого человека - символа и гордости прошедшей эпохи. И вновь на центральных телеканалах начинается очередная вакханалия. Вся эта артистическая богема вылазит на сцену чтобы перепеть песни Владимира Семеновича.
И ничего кроме омерзения это не вызывает. Это с одной стороны.
С другой же. У этих людей ровно такие же права на Высоцкого, как и у меня, и у других. И уж наверняка они не то же самое, что и их сценические образы. Вполне возможно, что они искренне отдают дань уважения гению Высоцкого. Ну и кроме того, разве плохо, что эти песни лишний раз прозвучат на ЦТ? Не все же им быть в полу-подпольном состоянии.
Capone
А чем велик этот человек? Да песни неплохие, есть все альбомы,но ничего великого я в нем не вижу.
Capone
Семеныч дюже талантлив был, посему и велик!
прагматик
А чем велик этот человек?
-----------------------------
ну это, безусловно, спорный момент - возможно ли барда, певца, артиста называть великим?
прагматик
хорошо, пусть так.
Но тем не менее, его песни помнят и любят. И при жизни, и спустя 30 лет после смерти. И, думаю, еще не скоро забудут.
То есть он все таки не "просто погулять вышел", а вклад в культуре оставил
Capone
Для меня Владимир Семенович начался где-то лет в 6, когда я разобрался как заводить наш домашний проигрыватель Сириус-309 на одной из пластинок было 2 песни, "В желтой жаркой африке" и "ЯЯк истребитель :)" потом был мой первый кассетник Протон-402 и среди первых кассет был сборник высоцкого. Сейчас в машине когда нет радио, есть два диска Владимира Семеновича, когда бывает хреново включаю "Баньку по белому" и становится еще хреновее. Из суеверия какого-то чтоли всегда когда еду за рулем на дальнее расстояние пропускаю песню "про покойника".
А вот недавно узнал, что у него есть песенка про "Белого слона" :yes.gif:даже на телефон себе поставил вместо звонка.
То, что устраивают концерты где его песни поют все кому не лень, считаю здорово, а каким образом простите еще вспоминать большого артиста и талантливого человека? Набухаться и уколоться всем хором на закрытой вечеринке как любил это делать покойный?
Вообще конечно, когда в 1990 году в москве я попал на ночную обзорную экскурсию по местам Высоцкого в москве, гид тогда ТАКОГО понарассказывал, я помню мы с друзьями всю дорогу потом до дома спорили до соплей, что правда а что нет!
прагматик
Он велик тем, что перевернул сознание всего Советского общества, его слушали и слесаря и академики, каждый находил что-то своё. сокровенное. Я, не застал того времени когда на окнах стояли магнитофоны из которых звучал Высоцкий. Я когда слышу его "Охоту на волков", "Птицу Гамаюн", "Помедленнее кони", " Балладу о любви" и др.чувствую величие этого человека, так как от его песен мороз по коже дерёт, сейчас таких даже близко нет. Вот ведь была эпоха ё-моё, сколько имен- Высоцкий, Окуджава ("Синий троллейбус" это класс, это шик, это- великолепно), Визбор, Дольский, да даже Северный.
А сейчас кто? Дебилоиды типа Тимати, да беЗсмысленные подражатели как Джигурда?
Capone
Насколько я понимаю, он был не просто "Бардом". Я читал, что он себя считал поэтом. По слухам. когда его хотели "привлечь за..." лично Леонид Ильич запретил это делать. Не дали ему ни "заслуженного" ни "народного". Но он БЫЛ и ЕСТЬ НАРОДНЫЙ. Мне нравится, что его слушают 20-ти летние, значит не всё потеряно!
прагматик
ничего великого я в нем не вижу.
А кто такой Пушкин? Так себе, сочинитель сомнительных стишков, да и личность мелковата. Вот такое мнение было не у одного из его современников, достаточно вспомнить Льва Толстого.
В общем, в хорошую компанию попал Владимир Семенович.
Кстати, и Пушкина я бы не стал никому навязывать. Мне интересны и Пушкин, и Высоцкий, мне об этом и поговорить интересно. А кому они не нужны? Не лучше ли промолчать? :хммм:
Capone
Долго не могла понять, почему именно его стихи и ритмы так близки и понятны всем, от профессуры до рабочего класса. Я теперь думаю, что потому что стихи ВВС, минуя мозг, - заходят сразу в душу (хотя после того, как их почувствуешь начинаешь и обдумывать). В них нет ничего заумного, витиеватого, они просты, в них русская душа. Для меня Высоцкий - гений. Он не был ангелом, но он никогда и не пытался им казаться - что заслуживает большого уважения. Он оставил после себя яркий яркий свет.
Когда была а Мве на могиле Владимира Высоцкого - там просто гора живых цветов, люди приходят постоянно, среди них и молодые тоже, хотя, конечно, больше среднее и старшее поколение. И это вселяет надежду, что не все еще потеряно.
Kazanova
То что он талантлив я не спорю(у меня все его песни), но назвав его великим и изменяющем сознание мы делаем великими Макаревича, Бутусова и т.д. а там по инерции пугачеву киркорова...он не был велик, он был жутко талантлив....
прагматик
Не соглашусь с Вами, уж извините, Высоцкий это явление было. Я не знаю КАК он всё это написал, пресловутая "белая стена" ничего не объясняет. Хотя , конечно Вальтер Скотт сам не понимал ЧТО пишет, он часто бросал перо, надеясь, что но САМО будет писать. но. без Вальтера оно не писАло. В жизни гениев ( А ВЫсоцкий им был без обсуждения) много загадок, которыми они с нами не поделились. Вот ВСВ. вроде конченный пьяница, а потом- наркоман. но вот откуда взялось ЭТО ВСЁ? Пьяницы пьют, нарки колятся, а не сочиняют 400 произведений. Вы . конечно можете напомнить Шарля Бодлера. наркомана с его " Цветы зла". но это единственно стОящее. что он сочинил, А ВСВ не только сочинял, но и выступал с концертами. играл в театре ти снимался в кино, неувязочка выходит...
прагматик
Нет, ну если у Вас в один ряд стоят Киркоров, Бутусов и Высоцкий... - то вопросов к Вам просто нет.
solisiter08
Действительно так!
solisiter08
в один ряд стоят Киркоров, Бутусов и Высоцкий.
Шо (голос волка из известного мультика) и так бывает?:миг:Я, дурак, полагал, что мухи отдельно, и все остальное отдельно.... :eek:
solisiter08
Нет, ну если у Вас в один ряд стоят Киркоров, Бутусов и Высоцкий... - то вопросов к Вам просто нет.
А что, Бутусов с Киркоровым пишут музыку хуже чем Высоцкий, у меня в машине нет дисков с Киркоровым и Бутусовым, а вот с Высоцким два. Но многие песни того же Фили слушаю с огромным удовольствием, то же самое с Бутусовым. Как артисты эстрады, певцы и композиторы - для меня все трое одного порядка. Как культурное явление в целом Владимир Семенович на несколько ступенек выше. Высоцкий как поэт (не путать с автором песен), имхо, это в первую очередь стихи о войне, кто-нибудь с ходу может процитировать хоть один стих? Вряд ли :dry:
elephant
Оверквотинг удален (п. 9).

Киркоров вообще музыку не пишет (слава Богу). Против Бутусова совершенно ничего не имею. Я о Высоцком говорю как о поэте и о личности, именно его поэзия и его личность, воплощенная в этой самой поэзии - вот за что я лично ценю Высоцкого. Пусть каждый слушает и ценит то, что хочет, все люди разные, спорить здесь бессмысленно.
solisiter08
Киркоров вообще музыку не пишет (слава Богу).
Вы ошибаетесь, имхо Киркоров - талантище.
Я о Высоцком говорю как о поэте и о личности, именно его поэзия и его личность, воплощенная в этой самой поэзии - вот за что я лично ценю Высоцкого
Для Вас, какая песня Владимира Семеновича, наиболее ярко характеризует ЕГО ЛИЧНОСТЬ? :миг:те черты за которые Вы его так цените?
elephant
Вы ошибаетесь, имхо Киркоров - талантище.
У нас с Вами просто разное понимание таланта. Ваше имхо может быть каким угодно - я не собираюсь Вас переубеждать.

Для Вас, какая песня Владимира Семеновича, наиболее ярко характеризует ЕГО ЛИЧНОСТЬ? :миг:те черты за которые Вы его так цените?
Не одна песня, основное - Балада о любви, Песня о ненависти, Песня о времени, Балада о борьбе, Военная песня, Давно смолкли залпы орудий, Мы вас ждем, Белый вальс, Песня о коротком счастье, Оплавляются свечи, Тот, кто не стрелял, ... их очень много.
elephant
кто-нибудь с ходу может процитировать хоть один стих? Вряд ли :dry:
Я, могу и не один процитировать.
Capone
В декабре 2009 был в Москве и кроме всего прочего посетил музей Высоцкого (кстати им сын его руководит).
Находится он в Таганском тупике, рядом с театром на Таганке.
Сам Высоцкий там никогда не жил, там жил его друг.
Одна из экспозиций - это его комната, в которой он жил, т.е. воссоздан весь интерьер, вся обстановка, вещи были перевезены из его квартиры, вернее квартиры его родителей с Малой Грузинской улицы.
Обстановка нехитрая, очень много книг, старинный большой стол (на столе все осталось как было в момент смерти), семиструнная гитара, самая его любимая, т.к. были еще, которые ему дарили, и кушетка накрытая клетчатым пледом, на которой он и умер.
Сфотографировать, к сожалению не удалось, не разрешили, но рассказали очень много, в том числе про родителей, детей и внуков, которых у Высоцкого очень много оказывается.
Рассказывали работники музея (причем просто так, по своей инициативе) с огромной любовью к этому человеку.
Напоследок сказали, что по большому счету из сыновей и внуков нет ни одного творчески одаренного даже близко (кто-то один, вроде пишет сценарии для театра).

Удалось сделать только одну фотографию, один из стендов с реквизитом для "Гамлета" и фильма "Место встречи изменить нельзя".
прагматик
А чем велик этот человек? Да песни неплохие, есть все альбомы,но ничего великого я в нем не вижу.
этот человек велик абсолютно всем. он не только был выдающимся актером, а еще и пел прекрасные песни, в которых просто потрясающий смысл и замечательная рифма.
Lasna
ннп

а вот скажите, кто знает - с чего вдруг появилась эта мода, называть его Владимиром непременно Семенычем?
не помню, чтоб в советское время его кто-то по отчеству называл, да и других популярных актеров 60-80-х - Миронова, Леонова, Папанова, Никулина, Тихонова, Янковского и других - называли и называют только по имени
Я думаю, что Вам следует привести пример хотя бы одного великого человека, чтобы мы могли Вас понять.
Черный кот
Я думаю, что Вам следует привести пример хотя бы одного великого человека, чтобы мы могли Вас понять.
Высоцкий умер в тот момент, когда в Москве проходила олимпиада. В тот момент, когда страна еще жила в страха от коммунистов и был строжайший запрет на шествия и митинги. Помню, в день похорон по Москве прошла огромная демонстрация поклонников творчества ВЫСОЦКОГО. Не знаю других аналогичных случаев того времени.
прагматик
но назвав его великим и изменяющем сознание мы делаем великими Макаревича, Бутусова
Не умаляя достоинств Макаревича и Бутусова (тогда уж и Гребенщикова туда же), но... Они творили для достаточно узкого круга интеллигенции и понимали их в первую очередь в этом узком кругу. А Высоцкого понимала вся страна - такие уж у него были стихи.
elephant
Высоцкий как поэт (не путать с автором песен), имхо, это в первую очередь стихи о войне,
И много примеров у Вас стихов Высоцкого о войне, которые не являются текстами песен Высоцкого? Я к тому, что странное это разделение Высоцкого как поэта и как автора песен, потому что бОльшая часть его стихов - это тексты его песен. ИМХО - процентов 90, если судить по двухтомнику.
fagit
в тот момент, когда в Москве проходила олимпиада. В тот момент, когда страна еще жила в страха от коммунистов
на башорг немного совсем фраза не дотягивает
kosta
Они творили для достаточно узкого круга интеллигенции...
Уж извините за короткую цитату, думаю смысл она не меняет. На мой взгляд все таки главный недостаток господ записанных Вами в интеллигенты, то, что они остались живы. они не спились и не заснули за рулем, как те, кто в годы перестройки стали идолами. Ведь Цой все таки ученик БГ. Но, конечно, популярность Высоцкого была все таки выше чем у "Аквариума", "Машины времени" да и "Кино" тоже...
прагматик
А чем велик этот человек? Да песни неплохие, есть все альбомы,но ничего великого я в нем не вижу.
:agree:
+1

У меня тоже есть набор дисков с записями всех песен Высоцкого, и под настроение я кое-что иногда прослушиваю, но делать из Высоцкого второго Пушкина или Льва Толстого (или "первого"? :ухмылка: - в Н-ске нет памятников Пушкину или Толстому, а Высоцкому есть) - смешно.
Docent
в Н-ске нет памятников Пушкину
Заглох, поди, благополучно прожект, но был
rata
Ну, в том-то и дело, что заглох. А Высоцкому уже давно стоит.
Capone
Меня отец в честь него собственно и назвал. Разумеется дело было после того как в нашем клане уже разодрали имена деда и прадеда и у моего отца был выбор давать мне имя произвольно а не в честь кого-то. И вот тут и выяснилось что Высоцкий был ему ближе чем кто-либо. Что характерно не в честь Ленина или кого-то ещё кого он считал великими. Ну и имя хорошее в конце концов.:улыб:
Ну в общем я Высоцкому благодарен.
А велик он тем, что рвал шаблоны, помогал людям мыслить нестандартно.
Собственно этим и был неугоден и неудобен системе.
Владимир Ив
А велик он тем, что рвал шаблоны, помогал людям мыслить нестандартно.
"Нестандартного мышления" для величия маловато будет - какой-нибудь маркиз де Сад тоже мыслил и творил нестандартно.

А что до "неудобства системе"...

Те, кто по-настоящему был "неудобен", попадали в лагеря, как Бродский или Бородин, или, по крайней мере, в эмиграцию, как Солженицын или Аксенов (ну, как минимум становились невыездными). Какой из этих кар подвергся Высоцкий?
Docent
Дык у него были покровители которые хоть и были частью системы, но выслили гораздо шире чем системный шаблон регламентировал.
Зря что ли Высоцкий на истребителях ПВО на концерты летал?
И то что его любили многие из руководителей, то что его любили фронтовики - о многом говорит.
Аксёнова не читал, но вот Солженицына те, кто знал о нём чуть больше чем вещали "голоса" - практически все люто ненавидели.
Это тоже о чём-то говорит. Как минимум о том, что Высоцкий говорил то, что другие считали правдой, хотя с ней трудновато порой было соглашаться.
Docent
попадали в лагеря, как Бродский
Ну насчёт "лагерей" Бродского вы сильно насвистели, он был на поселении и назвал это время самым счастливым в своей жизни, как бы это не показалось странным:улыб:Равнять Бродского с Высоцким вряд ли надо. Это разные явления. Один - народный трибун, другой-кулуарный поэт, неплохой поэт, но не более (Нобелевскую премию прошу не приплетать).
Владимир Ив
Собственно этим и был неугоден и неудобен системе.
Сдается мне, если бы он действительно был неудобен системе- обошлись бы с ним куда как круче.
Ни кино, ни пластинок с концертами , ни, тем более, парижей всяких ему не запрещали вроде.
rata
ни, тем более, парижей всяких ему не запрещали вроде.
А в союз писателей так и не приняли:улыб:
rata
Сдается мне, если бы он действительно был неудобен системе- обошлись бы с ним куда как круче.
Ни кино, ни пластинок с концертами , ни, тем более, парижей всяких ему не запрещали вроде.
Вы что ваще не знаете меры? Он был неудобен системе. Но он не был сколь-нибудь опасен. Ну мог он создать проблемы, поскандалить, чего-нибудь ещё... но вот 3.14..ть на царя или что-то подобное он бы никогда не стал.
Это похоже на то что в кроссовок попал какой-то камешек. И вроде не очень мешает, но и незаметить его нельзя. Однако разуваться лень.

В общем "неудобен" и "подрывал" - довольно разные вещи.
Того же Бродского могли законопатить из чистой антипатии к нему как к личности.
Высоцкий наоборот вызывал симпатию и за это ему кое-что прощали. Кроме того многое из того что он сделал пошло стране на пользу и за это ему позволялось гораздо более чем кому-бы то ни было. В общем его считали ценным, но неудобным кадром.
rata
Ну, как раз и не издавали (пластинок прижизненных нет, да и книжек тоже) и на роли в фильмах не утверждали, ну а с Парижами... По моему вся наша верхушка любила Марину Влади... вот и не закрывали ему Париж
Черный кот
господ записанных Вами в интеллигенты
Да я в общем то не их, я слушателей записал в интеллигенты. Целевой аудиторией того же Макаревича в основном были "младшие научные сотрудники" и "инженеры" (это не должности, это образ жизни) всех возрастов. Плюс молодежная аудитория. Цой был кумиром по большей части только молодежной аудитории. БГ слушали в том же узком кругу.
А "челябинские металлурги" таки предпочитали Высоцкого. "Сегодня я с большой охотою распоряжусь своей субботою" - оно всем понятно.
Docent
но делать из Высоцкого второго Пушкина или Льва Толстого... -смешно.
Ну как то мы уже рассуждали на тему, что значимость культурного феномена становится понятным через несколько поколений, когда сиюминутные его аспекты окончательно уходят. Так что сейчас делать из Высоцкого второго Пушкина - действительно смешно. Но вот из нашей советской действительности после 40-х годов кого бы из поэтов Вы бы сочли наиболее вероятным кандидатом в "великие"?
kosta
Собственно, никого (поскольку феномен литературы как "властительницы дум" безвозвратно ушел в прошлое, и глупо спорить, кто более велик - Бродский или Кузнецов, если 95, а то и 98 % народа не знают стихов ни того, ни другого).

Впрочем, Высоцкий как поэт - просто никакой, он ценится именно как бард.
Docent
Высоцкий как поэт - просто никакой, он ценится именно как бард.
ОК, конечно соглашусь, тем более, что почти тоже самое подразумевал чуть раньше Элефанту. Да и пожалуй что Высоцкого надо оценивать, как социальный феномен, а не как культурный. С кем тогда сравнивать, чтобы понять "великий" или нет? :улыб:
kosta
Как социальный феномен?

Пожалуй, с Чернышевским.
kosta
Тридцать лет прошло, а помнят, значит- велик был. Рафинированным интеллигентам, конечно, ближе Вознесенский, Евтушенко, Бродский, но вот народ-то их совсем не знает. Высоцкого нельзя рассматривать от его исполнения песен (типа стихи отдельно от голоса, музыки), он в целом ценен.
Kazanova
Кто помнит-то? Те, кому под сорок и старше, ну и дети особо рьяных фанатов. А среднестатистический представитель молодежи в лучшем случае считает, что "Высоцкий - это чувак, который писал тексты для Лепса".
Docent
Фигня полная, знаю "элитную молодёжь", которая слушает Высоцкого, конечно, простачкам из подворотни он не нужен, это ясно, но другие-слушают и внимают, как бы вам этого не хотелось.