офф, немножко истории. когда машин еще не строили.
2125
5
Почитывая историческую литературу наткнулся на описание правления Павла 1 в государстве Российском.
Оказывается в России было принято экипажи запрягать по русски. Когда транспортное средство тащили несколько лошадей и форейтор сидел на Правой лошади и управлял. И это при правостороннем движении.
По сути руль был справа. Но и со времен Петра 1 разъезжались левыми бортами.
Вот Павел 1 и ввел тогда немецкую упряжь, когда кучер сидел не на лошади.
И в настоящее время на 9 мая на Красной площади у нас левосторонее движение, когда начинается парад и машины коммандующих встречаются и рапартуют.

Топик конечно не о чем,так как история мало кого интересует, но так...для информации.
Деодат
Вообще-то, если кто не в курсе, первоначально автомобили были с правым рулём в правосторонних странах и с левым в левосторонних. Потому что считалось, что так удобней обгонять повозки. Ну а потом, когда автомобилей стало много, выяснилось, что обгонять всё же удобней с левым рулём.

Правый "руль" (если можно так выразиться) остался на локомотивах. Причины вполне понятны - при движении капотом вперед (на паровозах и маневровных тепловозах) видимость светофоров и знаков нично не закрывает.
А на трамваях предпочли компромисное решение - водитель там ровно посередине :улыб:
Mitya_K
бедные, бедные машинисты, как же они обгоняют-то на двухполосной трассе?
ынырга
Вобще-то на т.н. разъездах.
Деодат
Известно, что в СССР на заре автопрома производились грузовики и с правым рулем тоже (так же как и с левым). Пока окончательно не установился стандарт "руль слева".
Деодат
Старинный обычай, согласно которому конный и ватомобильный транспорт держатся левой стороны, основан на глубоких человеческих инстинктах. Человеческое тело имеет по этому поводу свое собственное мнение, поскольку сердце помещается слева. Ножны для меча занимают свое естественное положение слева. Садясь на коня, всадник поэтому должен делать это с левой стороны, находясь на обочине слева.
(С.Н.Паркинсон)
С левосторонним движением более-менее понятно. Но почему руль обязательно должен быть слева? Водителю, как и всаднику, сподручнее садиться на коня с обочины, а не с проезжей части. Отсюда для левой обочины удобней руль слева, для правой - наоборот. Сравним этот принцип с тем, что мы имеем на практике. Всё шиворот-навыворот: в России упорно для правой стороны руль ставят слева, японцы со своей левосторонней дорогой делают праворульные машины! Сторонники этой идеи приводят свои аргументы, которые не глубже и уж наверняка не смешнее аргументов юмориста Паркинсона :бебе::бебе: