Детям не нужны искусство и физкультура?
2837
10
Очередное беспредельное чудо от местных властей. Я не знаю, касается это всего города, но в Ленинском районе в детских садах упразднили уроки рисования и физкультуры. А попросту уволили преподавателей данных дисциплин.
Досталось и моей теще. Проработав в детком саду около 30 лет, последние два гола вела там основы ИЗО. Дети рисовали, лепили, творили из подножных, крупяных лиственных материалов, изучали различные основы техник рисования. Расписывали всякие поделки. Теперь это упразднили. Причина - нет финансирования. А за компанию не нашлось денег и на физ. подготовку детей. Дети бегают, прыгают и ладно. Сами пусть готовятся. А тем не менее в детских садах огромный процент малышей с различными отклонениями опорно-двигательного аппарата. По большей степени это связано с малым пребыванием на свежем воздухе, занятостью родителей, когда ребенок часами сидит в манеже или пялится в телек на мультики. К тому же родители частенько идут на поводу у ребенка и потчевают его чипсами и газировкой.
Ну это отступление. По факту мы получаем следущее. В детских садах и так неукомплектован штат. В преполненных учреждениях очень мало воспитателей. Сейчас станет еще меньше. Теперь на плечи оставшихся воспитателей подет еще и нагрузка на художество и физическую подготовку, что совсем неправильно. В итоге мы имеем одну простую вещь - наплевательское отношение государства к собственному будущему поколению. Убираем начальное развитие из дошкольных учереждений, из школ повально убраны уроки труда (возможно станки где-то крутятся в элитных школах, но в основной массе парни на школьных трудах кидают снег от крыльца).
Соответственно будущее поколение - это куча аморфных существ с красными от компьютера глазами, неспособностью вбить гвоздь в стенку. Этакое стадо. Стадом легко управлять.
Печально, что данные процессы происходят сразу же после выборов. Может быть связи и нет, но ведь у нас в стране все решает "Е...ная Россия", не так ли?
Lennon
Вот как раз запрос нужно сделать новоиспеченным депутатам. Может, в пылу послевыборного торможения и решат.....
Lennon
В детских садах и так неукомплектован штат. В преполненных учреждениях очень мало воспитателей. Сейчас станет еще меньше. Теперь на плечи оставшихся воспитателей подет еще и нагрузка на художество и физическую подготовку, что совсем неправильно. Теперь на плечи оставшихся воспитателей подет еще и нагрузка на художество и физическую подготовку, что совсем неправильно.
_____________________________________________
А с чего это вдруг неправильно-то? Нормальная нагрузка, воспитатели и должны заниматься с детьми развивающим творчеством - это их прямая обязанность.
Если ваша теща действительно работает в системе дошкольного образования более 30 лет, она прекрасно знает, что проведение всех занятий с детьми (и обучающих, и творческих, и спортивных) всегда было обязанностью воспитателей. Исключение составляли только музыкальный работник, который часто не состоял в штате, а работал как почасовик в нескольких садах, и тренер по плаванью, если в саду был бассейн.
Воспитатели проводили обучающие занятия по чтению, основам счета и письма в игровой форме, занимались с детьми рисованием, ручным трудом (аппликация, лепка, изготовление поделок из природного материала...). Занятия танцами воспитатель и музыкальный работник проводили совместно: каждый в своей части. В этом и состоит их работа, и это нормально. А не в роли надсмотрщика в группе или на прогулке, в чем видят обязанности воспитателя некоторые сотрудники, работающие на этих должностях. Правильно делают, что включают в обязанности воспитателей проведение творческих занятий.
А все дополнительные занятия - они и есть дополнительные: по желанию родителей и детей - чисто факультативно, и совершенно незачем держать для этого в штате отдельно преподавателей рисования, преподавателей лепки, преподавателей других видов прикладного творчества. С чего вообще вдруг взяли, что такие занятия должен проводить не воспитатель, а отдельный сотрудник, да еще и штатный к тому же? Это же не дом творчества, не изостудия, не музыкальная школа и не школа бального мастерства - это детский сад, и воспитатели просто обязаны владеть в необходимом объеме и техниками рисования, и техниками лепки, и уметь провести физическую гимнастику, поставить несложный танец (а других детям в этом возрасте и не нужно). Если не владеет и не умеет - профнепригоден, пусть работает няней.
Другое дело, что воспитателям платить нужно прилично и требования предъявлять соответствующие. А то сядут сиднем у стола и сидят, в лучшем случае планы пишут, а чаще своими делами занимаются и по телефону треплятся. Дети же в это время сами себе предоставлены, лишь бы не шумели слишком и глаза друг другу не повыбивали... Знаю случаи, когда воспитатели не следят элементарно даже за безопасностью детей: ножи лежат в прямой доступности для детей, и дети до них в результате, конечно, добрались... когда из нежелания помогать детям одеваться на прогулку тех, кто не успел или пока не умеет сам, оставляли в группе на попечение няни...
Такой вот воспитательный процесс зачастую... Так что правильно, если к воспитателям начнут все-таки предъявлять элементарные требования по соответствию профессии, в этих требованиях, кстати, нет ничего нового, просто разболтались и не хотят "работать за горши". Но если не увольняются, значит пусть работают :dnknow: Хорошо, если убрав из штата лишних прихлебателей, изыщут возможность повысить оплату нормального труда воспитателей вместо того, чтобы платить гроши за его видимость. В целом по системе.
Ундина
Понимание процессов, происходящих в детских садах, у вас, прямо скажем, скудное. Воспитателей в дет. садах очень мало ибо финансирование никакое. Нянечек и так с трудом нарывают. А вешают на них все и сразу. К тому же воспитателей с правильной подготовкой и того меньше. К тому же рисование и физ. подготовка - это не факультативные занятия, а обязательные. Теперь их не будет.
Lennon
> Воспитателей в дет. садах очень мало ибо финансирование никакое. Нянечек и так с трудом нарывают.

У вас, похоже, информация двухлетней давности. Вакансии в садах закрыли еще на начало 2009 года. Сейчас на работу воспитателя не очень то и просто попасть. Есть отдельные сады, из которых бегут работники. Но эта проблема обычно связана с тараканами руководителя.

> это не факультативные занятия, а обязательные. Теперь их не будет.

С чего бы это? Просто такие занятия будет проводить воспитатель, только и всего. И если будет проводить их некачественно, это тут же скажется на его заработной плате. Так что не беспокойтесь за ребящишек - если у них был адекватный педагог, то и без преподавателя ИЗО еженедельные уроки рисования, аппликации и лепки им будут обеспечены.
Lennon
совершенно согласна с 2 предыдущими ораторами. Я работала в д\с и прекрасно знаю эту систему-нет в штатном расписании никого, кроме музработника. Все остальные занятия проводит воспитатель.Раньше, когда стало мало детей, группы закрывали , и, воспитатели с этих групп работали профильно-ИЗО, физкультура.Это было в основном в крупных комбинатах, где площади позволяли.Сейчас все группы открыты, воспитатели на своих местах,Действительно, штат воспитателей укомплектован полностью.Где нет воспитателей-значит там работать нельзя, вот люди и бегут.По желанию родителей в саду возможно открыть дополнительные занятия, от массажа до английского, за отдельную плату.
PalychForever2
Пока депутаты проспятся, и похмелятся после победы, а там уже и делать ничего не охота будет.
Lennon
Понимание процессов, происходящих в детских садах, у вас, прямо скажем, скудное. Воспитателей в дет. садах очень мало...
_____________________________________
Неужели? : ) Похоже, ваша теща вас дезинформировала : ) Всё с точностью до наоборот: впору вводить конкурсный набор на должности воспитатаелей, настолько много желающих. А текучка в отдельных учреждениях, возможно, и есть, но явление это далеко не системное.


К тому же рисование и физ. подготовка - это не факультативные занятия, а обязательные. Теперь их не будет.
_____________________________________
Обучающие занятия (чтение, счет, письмо), рисование, физкультура, прикладное творчество действительно являются обязательными, и воспитатели обязаны их проводить, так что дети без них не останутся... о чем выше и было сказано.
При этом никто не лишает детей возможности заниматься и факультативно при наличии желания и необходимых условий. Но ничего страшного не случится и в том случае, если факультативов в садах не будет: те, кому нужно, доберут в школах развития, домах творчества и т.д.


П.С. при попытках вникнуть в процесс, а уж тем более, раскрывать глаза другим желательно все-таки руководствоваться и другими источниками, помимо ОБС.
Ундина
Я согласна с топикстартером. Я не голословна в высказываниях. Сама работаю в дошкольном учреждении. Вот как все у нас происходит: в детском саду существует не только сетка обязательных занятий, но и совместная деятельность, которая является важнейшим сортовияющем в развитии детей.Поскольку именно с совместной деятельности воспитателя и детей начинается изучение той или иной темы, а уже потом эта тема переносится в занятие и раскрывается в полной мере. Основные занятия, которые проводит воспитатель: развитие речи, математические навыки, экологическое воспитание, социальное развитие детей. Теперь совместная деятельность: экспериментирование, экология, развитие художественных навыков, музыкальная деятельность, художественная литература, общение в развитии детей, театрализация. Это в старшей группе. Возраст детей 5-6 лет. При этом в штате с нас есть преподаватель по ИЗО деятельности- который проводит лепку, аппликацию, рисование. Как дополнительный кружок со средней группы и до выпуска идет керамика, но она оплачивается родителями отдельно, цена смешная, поэтому все с радостью ходят. Так же в штате физкультурный работник, который еще является инструктором ЛФК, проводит занятия бесплатно. И, конечно же, музыкальный работник, который не только проводит занятия по музыке, но так же готовит детей и праздникам внутри сада, шьет сама костюмы для детей, пишет отличные сценарии праздников, готовит детей к различным городским конкурсам. И уверяю вас, если вдруг один из этих " узких " специалистов вдруг решит уйти, то на его место будут искать нового. А воспитатели, которые пока, ВРЕМЕННО, будут замещать специалиста, к зарплате ничего, простите за выражение, не поимеют. У нас нагрузка ужасная и на детей и на взрослых. Сидеть некогда никому. Детям порой играть некогда. Свободной деятельности очень мало. Мы работаем по программе "Детство". Пишу только потому, что возмущают и удивляют высказывания некоторых авторов. Не исключаю, что может судите по каким-то отдельным случаям и событиям из жизни своей или знакомых, но нельзя всех под одну гребенку. Простите. Просто сплошь и рядом читаю какие воспитатели и учителя плохие. Ничего не делают а деньги, хотя и грошовые, получают. Далеко не везде так, поверьте.
pusik3832
> У нас нагрузка ужасная и на детей и на взрослых. Сидеть некогда никому. Детям порой играть некогда. Свободной деятельности очень мало.

И вы считаете это нормальным? Нет, то, что взрослым "сидеть некогда" - это хорошо. Но у детей в любом случае должно быть 3-4 часа свободной, некоординируемой игры в день. Иначе это не "развитие" и "воспитание", а чистой воды дрессировка, хоть и под эгидой "всестороннего развития личности".

> А воспитатели, которые пока, ВРЕМЕННО, будут замещать специалиста, к зарплате ничего, простите за выражение, не поимеют.

Это еще почему? Ставка высвободилась, фонд оплаты труда тоже. Почему не делается доплата за внутреннее совмещение?

Ни я, ни те авторы, которые высказывались в том же ключе, ничего не имеем против того, чтобы в саду были освобожденные специалисты по развивающим дисциплинам, особенно если это сад на 300 человек и у доп. специалистов достаточное количество часов. НО если руководитель приходит к выводу, что занятиями с детьми будут заниматься воспитатели, либо ФОТ ДОУ не позволяет нанять "допников" без ущерба для основных работников, это тоже не является трагедией. В конце концов, в настоящее время нет доказательств того, что интенсивное дошкольное развитие является полезным для ребенка в долгосрочной перспективе.
Tasha
У детей прогулка, которая организуется по минимуму, чтобы дать возможность вволю набегаться, наигратять. Примерно час вот в такую погоду, как сегодня. В теплое время 2 часа. Ну и вечером, перед уходом домой, после ужина, у детей есть возможность самостоятельно поиграть. Опять же, существуют сюжетно-ролевые игры, которые только ПРЕДЛАГАЕТ воспитатель, а дети уже реализуют игру далее. Но далеко не всегда дети идут на поводу у взрослого. Зачастую все происходит наоборот, ребенок предлагает ту или иную деятельность и если самостоятельно не справляется, то с помощью взрослого реализует задумку. И совместные деятельности направленны не на сидение и изучение, а на исследование, развитие мышления. Для нас это ново, по этой методике мы работаем только второй год. И специфика всего воспитания в том, что у взрослого и ребенка отношения не как между педагогом и воспитанником, а партнерские. Сейчас и в школах не стандартный подход к обучению. В образовании очередной эксперимент. Кстати, хочу заметить, что в школах наоборот сокращают колличество часов математики и русского, а увеличивают часы физкультуры и музыки. Я с этим не согласна. Но мы пока можем только на местах возмущаться. Реформа образования. Укрепление физических способностей в первую очередь.. Вообще, людям, не работающим в сфере образования, сложно понять в полном объеме то, что происходит. Впрочем так же, как предположим мне сейчас начать рассуждать про ядерную физику. Есть поверхностные знания, но тонкостей всех я никогда не узнаю, да мне это и не нужно. А как следствие и рассуждать я об этом и не стану. А по поводу освобожденой строчки в фонде заработной платы.. Педагог уволился/уволили. Строчку сняли. Все дела. Вы не обижайтесь, но судите Вы с точки зрения родителя. А мелочей очень много, которые родители не знают, да и не нужно это им знать.